Jump to content

Супермарина Чайка (1921)

(Перенаправлено из Supermarine Seagull II )

Чайка
Два австралийских Seagull III поднимаются на борт авианосца HMAS Albatross с помощью корабельных кранов, 1926–1932 годы.
Роль Разведывательная летающая лодка
Производитель Супермарин
Дизайнер Р. Дж. Митчелл
Первый полет Май 1921 г.
Основные пользователи Авиация флота
Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 34
Разработано на основе Супермариновый тюлень II

Supermarine Seagull летающая лодка, выпускавшаяся британской авиастроительной компанией Supermarine . Он был разработан главным дизайнером Supermarine Р. Дж. Митчеллом на основе экспериментального Supermarine Seal II .

Разработка «Чайки» началась в 1920 году. В июне 1921 года он был оценен для военного применения, но был отклонен, и поэтому Supermarine разработала самолет как частное предприятие. разместило первоначальный заказ на два самолета В феврале 1922 года Министерство авиации ; Считается, что последующее производство Seagull помогло Supermarine выжить в период, когда авиационная промышленность изо всех сил пыталась привлечь клиентов.

«Чайка» использовалась авиацией британского флота для обнаружения артиллерийских и разведывательных целей. Он использовался Королевскими ВВС Австралии для аналогичных целей. В начале 1930-х годов, когда на смену этому типу пришел более успешный Supermarine Walrus , некоторое количество «Чайок» было повторно использовано в гражданских целях.

Чайка I, зарегистрированная как Seal II N146.

Происхождение «Чайки» тесно связано с « Супермариновым тюленем» и «Супермаринской коммерческой амфибией» . [ 1 ] Работа над Seal, начавшаяся в 1920 году, была основана на коммерческой амфибии. Был внесен ряд изменений и улучшений, многие из которых были взяты из официального обзора рекламы. Коммерческая амфибия позже получила обозначение Seal Mk I, а новая конструкция, первоначально известная как Seal Mk II, позже стала называться Seagull. [ 2 ]

Н158 , прототип Чайки, [ 3 ] первый полет совершил в мае 1921 года. 2 июня 1921 года, завершив заводские испытания, он был передан для эксплуатационных испытаний Королевским ВВС . и характеристикам управляемости самолета Уделялось внимание мореходным качествам на малых скоростях, в том числе относительно низкой посадочной скорости. [ 2 ] Испытания показали, что руль направления имеет плохие характеристики рыскания . Новые конструкции тестировались до тех пор, пока не было найдено расширение плавника для решения проблем, которое было включено в прототип. [ 4 ] Будучи достаточно впечатленными характеристиками самолета, в феврале 1922 года Министерство авиации заказало два самолета. [ 5 ] Прототип был показан на выставке RAF в 1922 году на аэродроме Хендон . [ 3 ]

В производство

[ редактировать ]

название «Чайка» . 4 июля 1922 года этому типу было присвоено [ 4 ] Прототип получил обозначение Mk I; последующие серийные самолеты получили обозначение Seagull Mk II. альтернативная силовая установка в виде одного более мощного двигателя Napier Lion III , уменьшенного размаха крыла и большего киля . Обе версии были похожи, хотя в Mk II использовалась [ 6 ] Производство Seagull (с серийными номерами N9642 N9647 и около него ) началось в 1922 году. [ 3 ] Всего для Министерства авиации и Королевского флота было построено 25 самолетов ; их производство в то время считалось критически важным для выживания Supermarine, и первые заказы намеренно выполнялись небольшими партиями, чтобы гарантировать, что фирма получит достаточно заказов для продолжения работы. [ 5 ]

началось строительство улучшенного Mk III для Королевских ВВС Австралии В 1925 году по заказу, размещенному в январе того же года, (RAAF). Этот тип отличался более мощным двигателем Napier Lion V, а конструкция радиаторов была изменена, чтобы обеспечить возможность работы в тропических регионах. В период с 1926 по 1927 год RAAF получила шесть Mk III. [ 7 ] В 1928 году один из Seagull Mk II (так называемый Mk IV) был переоборудован с Handley-Page прорезями передней кромки , сдвоенными килями и рулями направления. [ 8 ]

Чертежи общего вида Supermarine Seal Mk II, позже переименованного в Seagull.

Supermarine Seagull — -амфибия летающая лодка , оснащенная одним двигателем Napier Lion. Этот двигатель был установлен в гондоле, подвешенной к верхнему крылу самолета, и приводил в движение четырехлопастной винт тягачей . [ 9 ] «Чайка» использовала гравитационную подачу топлива для двигателя и была первой одномоторной летающей лодкой, применившей этот метод. [ 3 ]

Нижнее крыло устанавливалось в плечевом положении и имело два отсека. Поплавки . крепились к нижнему крылу возле законцовок с помощью подкосов, их расположение увеличивало плавучесть [ 9 ] Для наземных операций «Чайка» оснащалась убирающейся ходовой частью ; У пилотов не было таких вспомогательных средств, как индикаторы или сигнализация, поэтому они полагались на подготовку и память, чтобы развернуть ходовую часть, когда это было необходимо. [ 10 ] Для облегчения размещения на борту кораблей крылья были спроектированы складывающимися, что потребовало установки крыльев в относительно переднем положении на фюзеляже . [ 2 ]

Фюзеляж имел овальное поперечное сечение и имел глиссирующее днище с двумя ступеньками. Внутреннее пространство фюзеляжа было разделено на несколько водонепроницаемых отсеков. Экипаж из трёх человек — пилот, наблюдатель и радист — имел открытую кабину . [ 11 ] [ 9 ] Пилот сидел относительно вперед, на расстоянии от остальных членов экипажа, прямо перед топливными баками; Кабина была оборудована одним выдвижным пулеметом . Радист располагался сразу за крылом, а позиция заднего стрелка была еще дальше назад. Большая часть самолетов была построена из дерева. [ 9 ] Предыдущие самолеты Supermarine имели топливные баки в корпусе; с их переносом на верхнее крыло экипаж «Чайки» получил полный доступ внутрь самолета. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]
HMS Eagle

Роль Seagull II на британской службе заключалась в роли корректировщика флота, в основном он управлялся рейсом № 440 , действовавшим с авианосца HMS Eagle . За время эксплуатации его наиболее практично использовали для береговой разведки. [ 12 ] Самолетом обычно управлял экипаж из трех человек, а единственным установленным вооружением была калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пушка Льюиса . [ 11 ] За время своего существования этот тип оказался непопулярным среди экипажей, что создало предубеждение против аналогичных самолетов, которое сохранялось в течение десяти лет после того, как на смену Seagull пришел Fairey III . Длина взлетно-посадочной полосы, необходимой для взлета, была чрезмерной, он плохо управлялся на воде и был медленным по сравнению с наземными самолетами, предназначенными для аналогичного использования. [ 13 ]

По соглашению, заключенному в 1922 году, единственный самолет Seagull Mk II был экспортирован в Императорскую Японию с целью продемонстрировать и пропагандировать возможности британских самолетов и стимулировать дальнейшие продажи. [ 14 ]

Участник «Чайки» в гонке на Кубок Короля в 1924 году.

Пара «Чайек» была заявлена ​​(с разрешения Министерства авиации) на гонку на Кубок Короля 1924 года . [ 15 ] В 1925 году Seagull Mk II был первым британским самолетом, осуществившим запуск с катапульты ; этот тип широко использовался для испытаний различных конструкций катапульт, в которых для их питания использовались как кордитовые заряды, так и сжатый воздух . до их широкого внедрения [ 16 ]

Три бывших военных самолета были введены в гражданское использование и внесены в Британский реестр актов гражданского состояния . [ нужна ссылка ]

Внешнее видео
значок видео Спуск на воду летающей лодки Napier Supermarine (1926 г.) с британской компании Pathé.
Супермарины Чайки в Боуэне, Квинсленд, 1928 год.

В 1925 году Адмиралтейство Великобритании посоветовало Королевским ВВС Австралии (RAA) приобрести «Чайки» для службы на новом строящемся тогда авианосце гидросамолетов, что позволило вывести их устаревшие самолеты Fairey IIID . из эксплуатации [ 11 ] [ 17 ] Первый из шести «Чайок» для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) прибыл в разобранном виде в апреле 1926 года на базу RAAF в Пойнт-Куке , недалеко от Мельбурна . [ 13 ] [ 11 ] Они эксплуатировались рейсом № 101 RAAF , который был сформирован в июне 1926 года и переехал на свою постоянную базу на базе RAAF в Ричмонде в августе 1926 года. Они работали с HMAS Moresby в течение 1926 и 1927 годов, помогая в фотографическом обследовании Большого Барьера. Риф . [ 17 ] Наличие самолетов на борту кораблей RAN позволило избежать необходимости строительства наземных объектов, поэтому еще до поставки этого типа RAN решило использовать гидросамолеты для выполнения полетов с фотографической съемкой, охватывающих территории от Большого Барьерного рифа до Персидского залива . [ 13 ] [ 18 ] После января 1927 года, когда у Supermarine были закуплены еще три «Чайки», исследования были распространены на Новую Гвинею . [ 17 ]

С февраля 1929 года по апрель 1933 года шесть «Чайок» служили на борту HMAS «Альбатрос» , первого военного корабля австралийской постройки, где они выполняли функции самолетов обнаружения, слежения и разведки. [ 17 ] [ 19 ] Они были переданы HMAS Canberra и HMAS Australia, когда «Альбатрос» был переведен в резерв в 1932 году. Seagull III были выведены из действующей службы или списаны в 1936 году; на смену им пришел Supermarine Seagull V. Два из 9 самолетов, А9-6 и А9-8 , были переданы в технологические институты . [ 17 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Япония
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
Носовой обтекатель неопознанной чайки на выставке Solent Sky в Саутгемптоне.

В Музее авиации флота хранится носовой обтекатель неизвестной «Чайки». До 1974 года он использовался как садовый сарай и был передан музею в обмен на новый сарай. [ 20 ] В настоящее время он находится в долгосрочной аренде у Solent Sky , музея авиации в Саутгемптоне. [ 21 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Supermarine Aircraft с 1914 года. [ 22 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, радист и наблюдатель)
  • Длина: 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
  • Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
  • Площадь крыла: 593 кв. футов (55,1 м 2 )
  • Пустой вес: 3820 фунтов (1733 кг)
  • Полная масса: 5691 фунт (2581 кг)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion IIB W-12 с водяным охлаждением, мощностью 492 л.с. (367 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 98 миль в час (158 км/ч, 85 узлов) на высоте 3000 футов (914 м)
92 миль в час (80 узлов; 148 км / ч) на высоте 6500 футов (1981 м)
  • Продолжительность: четыре часа 30 минут.
  • Практический потолок: 9150 футов (2790 м)
  • Время набора высоты: 3000 футов (914 м) за 7 минут 43 секунды.

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 68.
  2. ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1981 , стр. 68–69.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Тетфорд 1994 , стр. 292–293.
  4. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , стр. 70–71.
  5. ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , стр. 72–73.
  6. ^ Шелтон 2015 , с. 65.
  7. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 76.
  8. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 78.
  9. ^ Jump up to: а б с д Эндрюс и Морган 1981 , с. 70.
  10. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 73.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Данстан, Ким (2022). «Наследие: гидросамолеты РАН Чайка III и V» . Ассоциация авиации флота Австралии. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  12. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 74.
  13. ^ Jump up to: а б с Браун 1971 , с. 27.
  14. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 71–72.
  15. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 75.
  16. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 80.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Отделение истории ВВС 2021 , с. 33.
  18. ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 76–77.
  19. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 77–78.
  20. ^ «Новости» . Рейс Интернешнл . Том. 105, нет. 1. Транспортные публикации Иллиффа. 1974. с. 156 . Проверено 22 марта 2024 г.
  21. ^ «Более 20 самолетов для открытия и исследования» . Солент Скай . Проверено 22 марта 2024 г.
  22. ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 68–82.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0de7d8203528205b6c63caab92d3548__1724732100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/48/e0de7d8203528205b6c63caab92d3548.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarine Seagull (1921) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)