Супермарина Чайка (1921)
Чайка | |
---|---|
![]() | |
Два австралийских Seagull III поднимаются на борт авианосца HMAS Albatross с помощью корабельных кранов, 1926–1932 годы. | |
Роль | Разведывательная летающая лодка |
Производитель | Супермарин |
Дизайнер | Р. Дж. Митчелл |
Первый полет | Май 1921 г. |
Основные пользователи | Авиация флота Королевские ВВС Австралии |
Количество построенных | 34 |
Разработано на основе | Супермариновый тюлень II |
Supermarine Seagull — летающая лодка, выпускавшаяся британской авиастроительной компанией Supermarine . Он был разработан главным дизайнером Supermarine Р. Дж. Митчеллом на основе экспериментального Supermarine Seal II .
Разработка «Чайки» началась в 1920 году. В июне 1921 года он был оценен для военного применения, но был отклонен, и поэтому Supermarine разработала самолет как частное предприятие. разместило первоначальный заказ на два самолета В феврале 1922 года Министерство авиации ; Считается, что последующее производство Seagull помогло Supermarine выжить в период, когда авиационная промышленность изо всех сил пыталась привлечь клиентов.
«Чайка» использовалась авиацией британского флота для обнаружения артиллерийских и разведывательных целей. Он использовался Королевскими ВВС Австралии для аналогичных целей. В начале 1930-х годов, когда на смену этому типу пришел более успешный Supermarine Walrus , некоторое количество «Чайок» было повторно использовано в гражданских целях.
Фон
[ редактировать ]
Происхождение «Чайки» тесно связано с « Супермариновым тюленем» и «Супермаринской коммерческой амфибией» . [ 1 ] Работа над Seal, начавшаяся в 1920 году, была основана на коммерческой амфибии. Был внесен ряд изменений и улучшений, многие из которых были взяты из официального обзора рекламы. Коммерческая амфибия позже получила обозначение Seal Mk I, а новая конструкция, первоначально известная как Seal Mk II, позже стала называться Seagull. [ 2 ]
Н158 , прототип Чайки, [ 3 ] первый полет совершил в мае 1921 года. 2 июня 1921 года, завершив заводские испытания, он был передан для эксплуатационных испытаний Королевским ВВС . и характеристикам управляемости самолета Уделялось внимание мореходным качествам на малых скоростях, в том числе относительно низкой посадочной скорости. [ 2 ] Испытания показали, что руль направления имеет плохие характеристики рыскания . Новые конструкции тестировались до тех пор, пока не было найдено расширение плавника для решения проблем, которое было включено в прототип. [ 4 ] Будучи достаточно впечатленными характеристиками самолета, в феврале 1922 года Министерство авиации заказало два самолета. [ 5 ] Прототип был показан на выставке RAF в 1922 году на аэродроме Хендон . [ 3 ]
В производство
[ редактировать ]название «Чайка» . 4 июля 1922 года этому типу было присвоено [ 4 ] Прототип получил обозначение Mk I; последующие серийные самолеты получили обозначение Seagull Mk II. альтернативная силовая установка в виде одного более мощного двигателя Napier Lion III , уменьшенного размаха крыла и большего киля . Обе версии были похожи, хотя в Mk II использовалась [ 6 ] Производство Seagull (с серийными номерами N9642 – N9647 и около него ) началось в 1922 году. [ 3 ] Всего для Министерства авиации и Королевского флота было построено 25 самолетов ; их производство в то время считалось критически важным для выживания Supermarine, и первые заказы намеренно выполнялись небольшими партиями, чтобы гарантировать, что фирма получит достаточно заказов для продолжения работы. [ 5 ]
началось строительство улучшенного Mk III для Королевских ВВС Австралии В 1925 году по заказу, размещенному в январе того же года, (RAAF). Этот тип отличался более мощным двигателем Napier Lion V, а конструкция радиаторов была изменена, чтобы обеспечить возможность работы в тропических регионах. В период с 1926 по 1927 год RAAF получила шесть Mk III. [ 7 ] В 1928 году один из Seagull Mk II (так называемый Mk IV) был переоборудован с Handley-Page прорезями передней кромки , сдвоенными килями и рулями направления. [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Supermarine Seagull — -амфибия летающая лодка , оснащенная одним двигателем Napier Lion. Этот двигатель был установлен в гондоле, подвешенной к верхнему крылу самолета, и приводил в движение четырехлопастной винт тягачей . [ 9 ] «Чайка» использовала гравитационную подачу топлива для двигателя и была первой одномоторной летающей лодкой, применившей этот метод. [ 3 ]
Нижнее крыло устанавливалось в плечевом положении и имело два отсека. Поплавки . крепились к нижнему крылу возле законцовок с помощью подкосов, их расположение увеличивало плавучесть [ 9 ] Для наземных операций «Чайка» оснащалась убирающейся ходовой частью ; У пилотов не было таких вспомогательных средств, как индикаторы или сигнализация, поэтому они полагались на подготовку и память, чтобы развернуть ходовую часть, когда это было необходимо. [ 10 ] Для облегчения размещения на борту кораблей крылья были спроектированы складывающимися, что потребовало установки крыльев в относительно переднем положении на фюзеляже . [ 2 ]
Фюзеляж имел овальное поперечное сечение и имел глиссирующее днище с двумя ступеньками. Внутреннее пространство фюзеляжа было разделено на несколько водонепроницаемых отсеков. Экипаж из трёх человек — пилот, наблюдатель и радист — имел открытую кабину . [ 11 ] [ 9 ] Пилот сидел относительно вперед, на расстоянии от остальных членов экипажа, прямо перед топливными баками; Кабина была оборудована одним выдвижным пулеметом . Радист располагался сразу за крылом, а позиция заднего стрелка была еще дальше назад. Большая часть самолетов была построена из дерева. [ 9 ] Предыдущие самолеты Supermarine имели топливные баки в корпусе; с их переносом на верхнее крыло экипаж «Чайки» получил полный доступ внутрь самолета. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Марк II
[ редактировать ]
Роль Seagull II на британской службе заключалась в роли корректировщика флота, в основном он управлялся рейсом № 440 , действовавшим с авианосца HMS Eagle . За время эксплуатации его наиболее практично использовали для береговой разведки. [ 12 ] Самолетом обычно управлял экипаж из трех человек, а единственным установленным вооружением была калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) пушка Льюиса . [ 11 ] За время своего существования этот тип оказался непопулярным среди экипажей, что создало предубеждение против аналогичных самолетов, которое сохранялось в течение десяти лет после того, как на смену Seagull пришел Fairey III . Длина взлетно-посадочной полосы, необходимой для взлета, была чрезмерной, он плохо управлялся на воде и был медленным по сравнению с наземными самолетами, предназначенными для аналогичного использования. [ 13 ]
По соглашению, заключенному в 1922 году, единственный самолет Seagull Mk II был экспортирован в Императорскую Японию с целью продемонстрировать и пропагандировать возможности британских самолетов и стимулировать дальнейшие продажи. [ 14 ]

Пара «Чайек» была заявлена (с разрешения Министерства авиации) на гонку на Кубок Короля 1924 года . [ 15 ] В 1925 году Seagull Mk II был первым британским самолетом, осуществившим запуск с катапульты ; этот тип широко использовался для испытаний различных конструкций катапульт, в которых для их питания использовались как кордитовые заряды, так и сжатый воздух . до их широкого внедрения [ 16 ]
Три бывших военных самолета были введены в гражданское использование и внесены в Британский реестр актов гражданского состояния . [ нужна ссылка ]
Марк III
[ редактировать ]Внешнее видео | |
---|---|
![]() |

В 1925 году Адмиралтейство Великобритании посоветовало Королевским ВВС Австралии (RAA) приобрести «Чайки» для службы на новом строящемся тогда авианосце гидросамолетов, что позволило вывести их устаревшие самолеты Fairey IIID . из эксплуатации [ 11 ] [ 17 ] Первый из шести «Чайок» для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) прибыл в разобранном виде в апреле 1926 года на базу RAAF в Пойнт-Куке , недалеко от Мельбурна . [ 13 ] [ 11 ] Они эксплуатировались рейсом № 101 RAAF , который был сформирован в июне 1926 года и переехал на свою постоянную базу на базе RAAF в Ричмонде в августе 1926 года. Они работали с HMAS Moresby в течение 1926 и 1927 годов, помогая в фотографическом обследовании Большого Барьера. Риф . [ 17 ] Наличие самолетов на борту кораблей RAN позволило избежать необходимости строительства наземных объектов, поэтому еще до поставки этого типа RAN решило использовать гидросамолеты для выполнения полетов с фотографической съемкой, охватывающих территории от Большого Барьерного рифа до Персидского залива . [ 13 ] [ 18 ] После января 1927 года, когда у Supermarine были закуплены еще три «Чайки», исследования были распространены на Новую Гвинею . [ 17 ]
С февраля 1929 года по апрель 1933 года шесть «Чайок» служили на борту HMAS «Альбатрос» , первого военного корабля австралийской постройки, где они выполняли функции самолетов обнаружения, слежения и разведки. [ 17 ] [ 19 ] Они были переданы HMAS Canberra и HMAS Australia, когда «Альбатрос» был переведен в резерв в 1932 году. Seagull III были выведены из действующей службы или списаны в 1936 году; на смену им пришел Supermarine Seagull V. Два из 9 самолетов, А9-6 и А9-8 , были переданы в технологические институты . [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии получили 9 самолетов. [ 11 ]
- Воздушная служба Императорского флота Японии получила один самолет.
- Авиация флота получила 26 самолетов. [ нужна ссылка ]
Выживший самолет
[ редактировать ]
В Музее авиации флота хранится носовой обтекатель неизвестной «Чайки». До 1974 года он использовался как садовый сарай и был передан музею в обмен на новый сарай. [ 20 ] В настоящее время он находится в долгосрочной аренде у Solent Sky , музея авиации в Саутгемптоне. [ 21 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Supermarine Aircraft с 1914 года. [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, радист и наблюдатель)
- Длина: 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
- Размах крыльев: 46 футов 0 дюймов (14,02 м)
- Высота: 14 футов 0 дюймов (4,27 м)
- Площадь крыла: 593 кв. футов (55,1 м 2 )
- Пустой вес: 3820 фунтов (1733 кг)
- Полная масса: 5691 фунт (2581 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion IIB W-12 с водяным охлаждением, мощностью 492 л.с. (367 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 98 миль в час (158 км/ч, 85 узлов) на высоте 3000 футов (914 м)
- 92 миль в час (80 узлов; 148 км / ч) на высоте 6500 футов (1981 м)
- Продолжительность: четыре часа 30 минут.
- Практический потолок: 9150 футов (2790 м)
- Время набора высоты: 3000 футов (914 м) за 7 минут 43 секунды.
Вооружение
- Оружие: один калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). пистолет Льюиса
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
- Гидросамолеты и летающие лодки
- Самолеты: ВМС Японии · Авиация флота · РНЗАФ и РНЗН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Эндрюс и Морган 1981 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б с д и Тетфорд 1994 , стр. 292–293.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , стр. 70–71.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс и Морган 1981 , стр. 72–73.
- ^ Шелтон 2015 , с. 65.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 76.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д Эндрюс и Морган 1981 , с. 70.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и Данстан, Ким (2022). «Наследие: гидросамолеты РАН Чайка III и V» . Ассоциация авиации флота Австралии. Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Браун 1971 , с. 27.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 71–72.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 75.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д и Отделение истории ВВС 2021 , с. 33.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , стр. 76–77.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 77–78.
- ^ «Новости» . Рейс Интернешнл . Том. 105, нет. 1. Транспортные публикации Иллиффа. 1974. с. 156 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Более 20 самолетов для открытия и исследования» . Солент Скай . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Эндрюс и Морган 1981 , с. 68–82.
Источники
[ редактировать ]- Отделение истории ВВС (2021). Самолет Королевских ВВС Австралии . Нью-Йорк: Издательство Big Sky. ISBN 978-19224-8-804-6 .
- Эндрюс, К.Ф. и Морган, Эрик Б. (1981). Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-370-10018-0 .
- Браун, Дэвид (1971). Каин, Чарльз В. (ред.). Профиль 224: Варианты Supermarine Walrus и Seagull (PDF) . Том. 11. Виндзор, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 464172311 .
- Шелтон, Джон К. (2015). От Ночного Ястреба до Спитфайра: Самолет Р. Дж. Митчелла . История Пресс. ISBN 978-07509-6-550-7 .
- Тетфорд, Оуэн (1994). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-85177-861-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дюваль, Годфри Ричард (1966). Британские летающие лодки и амфибии 1909-1952 гг . Фоллбрук, Калифорния: Aero. OCLC 11096633 .
- Шелтон, Джон (2008). От Schneider Trophy до Spitfire: дизайнерская карьера Р. Дж. Митчелла . Спаркфорд: Hayes Publishing. ISBN 978-1-84425-530-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]