Jump to content

Панъевропейская идентичность

(Перенаправлено с Европатриотизма )

Панъевропейская идентичность – это чувство личной идентификации с Европой в культурном или политическом смысле. Концепция обсуждается в контексте европейской интеграции , [1] исторически в связи с гипотетическими предложениями , но с момента образования Европейского Союза (ЕС) в 1990-х годах все чаще в отношении проекта все усиливающейся федерализации ЕС . Моделью «панъевропейского» союза является Каролингская империя , которая впервые определила «Европу» как культурную единицу как территории, управляемые Римско-католической церковью , позже известной как «средневековый западный христианский мир» (которая расширила свои границы дальше на восток). к берегам Балтийского моря в средние века ). Первоначальное предложение о Панъевропейском союзе было сделано в 1922 году графом Рихардом фон Куденхове-Калерги , который определил термин «панъевропейский» как относящийся к этому историческому смыслу западной и центральной частей континентальной Европы, охватывающему культуры, которые развились из средневековой Европы. Западный христианский мир (т.е. католическая и протестантская Европа, за исключением Британских островов) вместо современного географического определения европейского континента . Куденхове-Калерги рассматривала панъевропейское государство как будущую «пятую великую державу», находящуюся в явной оппозиции Советскому Союзу, «Азии», Великобритании и Соединенным Штатам (как таковые, явно исключая как Британские острова и территории, находившиеся под влиянием византийского христианского мира , которые обычно считаются частью географической Европы, согласно его понятию «общеевропейский»). [2]

интеграции завершился образованием ЕС в 1993 году После 1948 года ускоряющийся процесс европейской . «Европейское» государство Куденхове-Калерги (за исключением Швейцарии ), в его государствах-членах проживает около 447 миллионов человек, или три пятых населения всего континента. В 1990-2000-х годах наблюдалось активное движение к дальнейшей консолидации Европейского Союза с введением символов и институтов, обычно предназначенных для суверенных государств, таких как гражданство , общая валюта (используется 20 из 27 членов), флаг , гимн и девиз ( In Varietate Concordia , «Единство в разнообразии»). В 2004 году была предпринята попытка ввести европейскую конституцию , но она не была ратифицирована; вместо этого в 2007 году был подписан Лиссабонский договор , чтобы спасти некоторые реформы, предусмотренные конституцией.

Дебаты о возможности и желательности «общеевропейской идентичности» или «европейской идентичности» происходили параллельно с этим процессом политической интеграции. Возможная будущая «европейская идентичность» рассматривается в лучшем случае как один из аспектов «многогранной идентичности», все еще предполагающей национальную или региональную лояльность. Два автора, написавшие в 1998 году, пришли к выводу: «В краткосрочной перспективе кажется, что влияние этого проекта [европейской интеграции] повлияет на европейскую идентичность только в определенных ограниченных нишах и очень скромным образом. Сомнительно, что это поможет обеспечить плавный процесс продолжающейся европейской интеграции и успешно решать проблемы мультикультурных европейских обществ». [3] Даже в то время развитие общеевропейской идентичности рассматривалось скорее как побочный продукт, чем основная цель процесса европейской интеграции, хотя оно активно продвигалось как органами ЕС, так и неправительственными инициативами, такими как Директорат -Генеральный отдел образования и культуры Европейской комиссии . [3] [4] С ростом скептицизма ЕС и оппозиции продолжению европейской интеграции к началу 2010-х годов осуществимость и желательность такой «европейской идентичности» оказалась под вопросом. [5]

Панъевропейизм, возникший после Первой мировой войны , вывел чувство европейской идентичности из идеи общей истории , которая считалась источником набора фундаментальных «европейских ценностей». [ нужны разъяснения ]

Обычно [ нужны разъяснения ] «общая история» включает в себя сочетание Древней Греции и Древнего Рима ; феодализм средних веков ; Ганзейский союз , эпоха Возрождения ; эпоха Просвещения ; Либерализм XIX века и различные формы социализма , христианства и секуляризма ; колониализм ; и мировые войны .

Старейшим европейским объединительным движением является Панъевропейский союз , который был основан в 1923 году после публикации Рихарда фон Куденхове-Калерги книги «Паневропа» . Он также стал ее первым президентом (1926–1972), за ним последовали Отто фон Габсбург (1973–2004) и Ален Терренуар (с 2004 г.). Движение инициировало и поддержало « интеграционный процесс », начавшийся после Второй мировой войны, который в конечном итоге привел к образованию Европейского Союза . Известные «панъевропейцы» включают Конрада Аденауэра , Роберта Шумана и Альсида Де Гаспери .

Факторы идентичности

[ редактировать ]

Это уже давно предмет дискуссий [6] [7] [8] узнать, разделяло ли это чувство принадлежности большинство европейцев с географической точки зрения, и силу этого чувства.

Дискуссии ведутся и по вопросу об объективных факторах или «европейскости». Подход [9] подчеркивает, что, чтобы стать европейцем, человеку, по крайней мере, необходимо:

  • быть гражданином государства, расположенного по оговорке , географически находящегося в пределах Европы;
  • говорить на языке , который официально признан одним из официальных языков этого государства;
  • разделять историческую судьбу с другими людьми в этом государстве, говорящими на вышеупомянутом языке;
  • разделять культурный образец с другими такими людьми, где культурный образец рассматривается как состоящий из аналогичных когнитивных, оценочных и эмоциональных элементов».

Обычно в качестве условий формирования культурной и политической идентичности рассматриваются четыре шага:

  • Признание своего «я», отличного от других, «них».
  • Признание того, что это «я», эта «идентификация» находится в оппозиции к «ним». Для того чтобы идентичность процветала, должны быть вызовы, конкурентные преимущества или конфликты интересов.
  • Установление отдельной политической идентичности предполагает когнитивное упрощение мира, при котором большинство событий интерпретируются в двойных категориях, таких как «европейский» и «неевропейский».
  • Установление общих ожидаемых и желаемых целей. Такие цели могут быть разработаны как утопические системы или модели, такие как федералистские и конфедералистские концепции нового европейского порядка, или как частичные рабочие решения прагматически ощущаемых потребностей, таких как те, которые постулируются неофункционалистами .

Одной из четко заявленных политических целей Европейского Союза является углубление чувства европейской идентичности. [10]

Европейские ценности

[ редактировать ]

Особенно во Франции «европейская идея» ( l'idée d'Europe ) связана с политическими ценностями, заимствованными из эпохи Просвещения и республиканизма, выросшими из Французской революции и революций 1848 года , а не с сформировавшейся личной или индивидуальной идентичностью. по культуре или этнической принадлежности (не говоря уже о «панъевропейской» конструкции, включающей те районы континента, которые никогда не затрагивались рационализмом или республиканизмом 18-го века). [11]

Словосочетание «европейские ценности» возникает как политический неологизм в 1980-х годах в контексте проекта европейской интеграции и будущего формирования Евросоюза . Эта фраза была популяризирована Европейским исследованием ценностей , долгосрочной исследовательской программой, начатой ​​в 1981 году и направленной на документирование взглядов на «основные человеческие ценности» среди европейского населения. Проект вырос из исследовательской группы по «ценностям и социальным изменениям в Европе», инициированной Яном Керкхофсом и Руудом де Моором ( Католический университет в Тилбурге ). [12] Утверждение о том, что народы Европы имеют особый набор политических, экономических и социальных норм и ценностей, которые постепенно заменяют национальные ценности, Маккормик (2010) также назвал «европеизмом». [13]

«Европейские ценности» противопоставлялись неевропейским ценностям в международных отношениях, особенно в дихотомии Восток-Запад , «европейские ценности», охватывающие индивидуализм и идею прав человека , в отличие от восточных тенденций коллективизма. Однако «европейские ценности» также рассматривались критически, их «темная» сторона не обязательно приводила к более мирным результатам в международных отношениях. [14]

Ассоциация «европейских ценностей» с европейской интеграцией , которую преследует Европейский Союз, вышла на передний план с расширением ЕС на восток после Холодной войны . [15]

( Лиссабонский договор 2007 г.) в статье 2 перечисляет ряд «ценностей Союза», включая «уважение свободы , демократии , равенства , верховенства закона и уважения прав человека , включая права лиц, принадлежащих к меньшинствам », ссылаясь на «общество, в котором плюрализм , недискриминация , терпимость , справедливость , солидарность и равенство между женщинами » и мужчины преобладают». [16]

Культурная и языковая идентичность

[ редактировать ]

Определение европейской идентичности – очень сложный процесс. Внешне «европейскость» была бы чем-то важным для китайца или американца, но на внутреннем плане географии недостаточно, чтобы определить Европу в глазах европейцев. По словам Жана-Батиста Дюроселя , [17] «с тех пор, как люди думают, существовало огромное разнообразие Европы». Поль Валери называет три основных наследия, определяющих европейскую идентичность: греческую демократию , римское право и иудео-христианскую традицию. [18] И все же Эммануэль Берл [19] критикует этот тезис как редукционистский, поскольку он предполагает уровень «европейскости», уменьшающийся с Запада на Восток. По его словам, Европа меняет облик, и ни одна культура исторически не преобладает над другой, а европейский ислам , который касается около 8% населения, является одной из многих сторон европейской идентичности.

В Европе более 50 миллионов носителей пяти языков: русского , немецкого , французского , итальянского и английского . В то время как русский имеет наибольшее количество носителей языка (более 100 миллионов в Европе), английский имеет наибольшее количество носителей в целом, включая около 200 миллионов носителей английского как второго языка . [20] не существует Окончательного учета всех европейских языков , но единственный ЕС признает 24 официальных языка. Для некоторых языковое разнообразие является составной частью европейской идентичности. [21]

Формирование

[ редактировать ]
Проевропейские участники на митинге «Пульс Европы» в Кёльне , Германия (2017 г.)

Европейские институты предприняли несколько конкретных попыток усилить две вещи: содержание идентичности (что такое Европа в сознании людей?) и формирование идентичности (что заставляет людей чувствовать себя европейцами?). [22] Расширение доменного имени .eu было введено в 2005 году как новый символ идентичности Европейского Союза во Всемирной паутине. В кампании по внедрению домена .eu специально используется слоган «Ваша европейская идентичность» . Регистранты должны находиться на территории Европейского Союза.

В культурном плане Евросоюз начал политику в 70-х годах с директивы «Телевидение без границ», которая разрешала свободную торговлю телепрограммами и гарантировала более половины эфирного времени европейским операм. [23] Культурная программа финансирует другие культурные мероприятия с целью укрепления общей европейской идентичности. Евросоюз также сделал ставку на : флаг , гимн ( « Ода к радости » из заключительной части Бетховена символы 9-й симфонии ), девиз « In varietate concordia », два дня Европы . Организуются великие культурные объединяющие мероприятия, такие как дни европейского наследия или выборы культурной столицы. Мобильность молодежи поощряется с момента запуска программы Erasmus в 1987 году, которая позволила студентам поехать в 33 европейские страны.

Также была решена задача коммуникации, чтобы сделать европейский проект более понятным для 500 миллионов граждан на 24 языках: в 2004 году у первого вице-президента Комиссии было портфолио по коммуникационной стратегии . Общие ценности подтверждены судебными решениями Европейского суда по правам человека . В связи с этим Европейский Союз финансирует множество опросов (таких как «Евробарометр ») и научных исследований, чтобы улучшить свою политику формирования идентичности. Сборником таких исследований является, например, «Развитие европейской идентичности/Идентичности: незавершенное дело». [10]

Аспекты зарождающейся «европейской идентичности» в массовой культуре можно увидеть во введении «общеевропейских» конкурсов, таких как конкурс песни «Евровидение » (с 1956 года), чемпионат Европы УЕФА (с 1958 года) или, в последнее время, Европейский конкурс. Игры (2015). В этих соревнованиях по-прежнему соревнуются друг с другом команды или представители отдельных стран Европы, но «европейская идентичность», которую многие утверждали, возникает из определения «европейских» участников (часто определяемого в общих чертах, например, включая Марокко, Израиля и Австралии в случае с конкурсом песни «Евровидение») и возникновение «культурных обрядов», связанных с этими событиями. [24] В 1990-х и 2000-х годах участие в конкурсе песни «Евровидение» в некоторой степени воспринималось как политически значимое подтверждение государственности и «принадлежности Европе» недавно обретших независимость стран Восточной Европы. [25]

Общеевропейские мероприятия, не организованные по национальному принципу, включают премию European Film Awards , вручаемую ежегодно с 1988 года Европейской киноакадемией для признания выдающихся достижений европейского кинематографа. Награды вручаются более чем в десяти номинациях, самой важной из которых является «Фильм года». Они ограничены европейским кино и европейскими продюсерами, режиссерами и актерами. [26]

Соревнования по гольфу на Кубок Райдера - это мероприятие, проводимое раз в два года, первоначально между британской и американской командами, но с 1979 года допускающее игроков континентальной Европы для формирования «Сборной Европы». Флаг Европы использовался для представления «Сборной Европы» с 1991 года, но, как сообщается, большинство европейских участников предпочитали использовать свои собственные национальные флаги. [27] Также предпринимались попытки использовать массовую культуру для пропаганды «идентификации с ЕС» от имени самого ЕС. Эти попытки оказались противоречивыми. В 1997 году Европейская комиссия распространила комикс под названием «Война с малиновым мороженым» , предназначенный для детей в школах. Офис ЕС в Лондоне отказался распространять это в Великобритании из-за ожидаемого несимпатичного приема таких взглядов. [28] [29] Капитан Евро , мультяшный персонаж-супергерой-талисман Европы, был разработан в 1990-х годах специалистом по брендингу Николасом Де Сантисом для поддержки запуска валюты евро . [30] [31] [32]

В 2014 году лондонский аналитический центр по брендингу Gold Mercury International запустил Центр брендов ЕС с целью разрешения кризиса идентичности Европы и создания сильного бренда Европы. [33] [34] В 2005 году Институт Аспена, Франция, предложил создать Европейскую олимпийскую сборную, которая порвала бы с существующей организацией через национальные олимпийские комитеты . [35] В 2007 году Европейской комиссии президент Романо Проди предложил командам ЕС нести европейский флаг вместе с национальным флагом на летних Олимпийских играх 2008 года – предложение, которое разозлило евроскептиков . [36] [37] Согласно опросам Евробарометра, только 5% респондентов считают, что европейская олимпийская сборная позволит им чувствовать себя более «гражданами Европы». [38]

Восприятие

[ редактировать ]

Опросы Евробарометра показывают, что европейская и национальная идентичность имеют тенденцию скорее дополняться, чем исключать себя. В 2009 году трое французов из пяти чувствовали себя французами и европейцами, и это чувство доминировало во всех общественно-политических группах, за исключением сторонников Национального фронта . Однако эта тенденция не является географически однородной: 63% британцев отдают предпочтение своей единственной национальности (что было одним из главных объяснений голосования по Брекситу ) против 27% люксембургцев. 2012 года Опрос Евробарометра показал, что 49% опрошенных назвали государства-члены ЕС «близкими» с точки зрения «общих ценностей» (по сравнению с 54% в 2008 году), 42% назвали их «разными» (по сравнению с 34% в 2008 году). 2008). [39] В ходе этих опросов респондентов спрашивают, какие понятия они спонтанно ассоциируют с ЕС. демократия , права человека , свобода передвижения и евро Наиболее часто упоминаются . Между поколениями есть расхождения: те, кто знал войну напрямую или через рассказы родителей, упоминают мир, а младшие говорят о рыночной экономике. Идея о том, что идентичность строится через противостояние другим группам, также подтверждается, поскольку 60% европейцев заявляют, что они скорее или полностью согласны с идеей о том, что «по сравнению с другими континентами, значительно легче увидеть, что общего у европейцев с точки зрения ценностей». " [40] Недавнее исследование показывает, что степень разделения по поводу европейской идентичности превышает степень разделения по национальной идентичности и даже сравнима с величиной религиозного разделения в большинстве стран, включенных в исследование. Более того, это показывает, что умаление чужой группы доминирует над фаворитизмом внутри группы в 22 из 25 стран. [1]

Риск, определяющий европейскую идентичность, состоит в том, чтобы закрыться от других культур, которые не соответствуют заранее определенным критериям. Чтобы справиться с этой трудностью, необходима неопределенность: в Лиссабонском договоре упоминается, например, «культурное, религиозное и гуманистическое наследие». [41] Более того, было бы иллюзорно навязывать принцип культурной однородности государствам с различной национальной идентичностью. Жан-Марк Ферри считает [42] что европейская конструкция разработала новую дифференциацию, например, между гражданством и национальностью, с появлением постнационального гражданства. [43] в 1992 году. По словам Рэймонда Арона , [44] эта конструкция может предшествовать европейским настроениям, но последнее важно, чтобы избежать вымышленной Европы, Европы, которая была бы всего лишь бессмысленным словом, в котором люди не узнают себя. Эту идею поддерживает Жак Делор , написавший в 1992 году, что необходимо «дать Европе душу, (...) духовность, смысл» за пределами простых экономических и административных реалий. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хам, Хёнхо; Хильперт, Дэвид; Кениг, Томас (7 ноября 2022 г.). «Разделенная Европой: аффективная поляризация в контексте европейских выборов» (PDF) . Западноевропейская политика . 46 (4): 705–731. дои : 10.1080/01402382.2022.2133277 . ISSN   0140-2382 . S2CID   253432411 .
  2. ^ «Восстановление мирового господства Европы невозможно; однако еще возможно объединить этот континент в пятую мировую державу путем объединения европейских государств и таким образом спасти мир, свободу и процветание европейцев». Куденхове-Калерги, Панъевропейский манифест (1923).
  3. ^ Jump up to: а б Дирк Джейкобс и Роберт Майер, Европейская идентичность: конструкция, факты и вымысел. Архивировано 19 марта 2009 года в Wayback Machine в: Объединенная Европа. В поисках многогранной идентичности (1998), стр. 13–34.
  4. ^ Пинтерич, Урош (2005). «Национальная и наднациональная идентичность в контексте европейской интеграции и глобализации». Друштвена Истраживанья . 14 (3): 401–402.
  5. ^ Кеннет Кеулман, Агнес Каталин Коос, Европейская идентичность: ее осуществимость и желательность (2014)
  6. ^ Колливер, Хлоя (2016). «Европейская идентичность: кризис строительства в 21 веке?» . хаффпост .
  7. ^ Шкерра, Эндри (2013). Европейская идентичность: смерть национальной эпохи? . ЛАП ЛАМБЕРТ Академическое издательство. ISBN  978-3659489242 .
  8. ^ «Европа и европейцы – вопросы идентичности» .
  9. ^ Брайдер, Том (2005). «Европейская политическая идентичность: попытка концептуального прояснения» (PDF) . Политическая психология (31): 37–50.
  10. ^ Jump up to: а б Главное управление исследований и инноваций социально-экономических и гуманитарных наук (2012 г.). Развитие европейской идентичности/Идентичности: незавершенное дело: обзор политики . Брюссель: Европейская комиссия.
  11. ^ Марита Гилли, Идея Европы, вектор демократических устремлений: республиканские идеалы с 1848 года: материалы международной конференции, организованной в Университете Франш-Конте 14, 15 и 16 мая 1992 г. (1994).
  12. ^ Интуитивные прозорливости 2.2017 (1): 50–68 | doi : 10.25364/11.2:2017.1.4 50СТАТЬЯ Кристоффер Кропп, Примеры Европейского исследования ценностей и Европейского социального исследования — европейские констелляции производства знаний в области социальных наук , Serendipities 2.2017 (1): 50–68, дои : 10.25364/11.2:2017.1.4 .
  13. ^ Джон Маккормик, Европеизм (Oxford University Press, 2010)
  14. ^ Вильо Харле, Европейские ценности в международных отношениях , 1990, i – x (предисловие).
  15. ^ Адриан Г.В. Хайд-Прайс, Международная политика Центрально-Восточной Европы , Manchester University Press, 1996, п. 60 . «Таким образом, новый националистический миф в Восточной Европе пытается определить современную национальную идентичность с точки зрения европейских ценностей и европейского культурного наследия. Желание вернуться в Европу и принять европейские ценности привело к растущему признанию в большей части Восточной и Центральной Европы либеральных взглядов. демократия, права человека, многостороннее сотрудничество и европейская интеграция».
  16. ^ Договор о Европейском Союзе, Раздел I: Общие положения .
  17. ^ Дюрозель, Жан-Батист (1965). Идея Европы в истории . Париж: Деноэль. п. 17.
  18. ^ Хьюитсон, Марк; Д'Аурия, Мэтью (2012). Европа в кризисе: интеллектуалы и европейская идея, 1917–1957 . Нью-Йорк; Оксфорд: Книги Бергана. ISBN  9780857457271 .
  19. ^ Берл, Эммануэль; де Фаллуа, Бернар; Морлино, Бернар (1985). Очерки, тексты, собранные, отобранные и представленные Бернаром Морлино, предисловие Бернара де Фаллуа . Париж: Джуйар.
  20. ^ «Этнолог: языки мира: краткий обзор по странам» . Этнолог . 22 мая 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  21. ^ «Генеральное управление переводов» . Европейская комиссия . Проверено 5 июля 2019 г.
  22. ^ Рекки, Этторе (2014). «Пути к формированию европейской идентичности: история двух моделей». Инновации: Европейский журнал социальных исследований . 27 (2): 119–133. дои : 10.1080/13511610.2013.873709 . ISSN   1351-1610 . S2CID   144604917 .
  23. ^ «Деятельность телевизионного вещания: Директива «Телевидение без границ» (TVWF)» . Евро-лекс . Проверено 5 июля 2019 г.
  24. ^ « Евровидение – это что-то вроде культурного обряда в Европе » . Архивировано из оригинала 10 апреля 2006 года.
  25. ^ «Мы больше не стуемся в дверь Европы», - заявил премьер-министр Эстонии после победы его страны в 2001 году. «Мы идем по ней с песнями... Турки увидели свою победу в 2003 году как предвестник вступления в ЕС, а после Оранжевой революции на Украине сегодняшние соревнования являются мощным символом проевропейских наклонностей Виктора Ющенко». Ой, ой, ой! Это гармоничная Европа. The Times, 21 мая 2005 г. "Этот конкурс является серьезным шагом для Украины на пути к ЕС", - заявил вице-премьер-министр Николай Томенко на официальном открытии конкурса". BBC, украинские ведущие возлагают большие надежды на Евровидение [1]
  26. ^ «Европейская кинопремия» .
  27. ^ «В то время как некоторые поклонники европейских игроков в Кубке Райдера по гольфу разворачивают флаг Европейского Союза, многие продолжают размахивать своими национальными флагами, несмотря на многонациональный состав европейской команды». Алан Бэрнер, Спорт, национализм и глобализация: перспективы Европы и Северной Америки (2001), с. 2.
  28. ^ «Пропагандистский комикс Европейской комиссии» . www.threthway.org . Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 года.
  29. ^ «Капитан Евро» . Люди «Да» . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  30. Designweek, 19 февраля 1998 г. Святой бюрократ! Это капитан Евро! Проверено 11 июня 2014 г. http://www.designweek.co.uk/news/holy-bureaucrat-its-captain-euro/1120069.article.
  31. ^ «Капитан Евро будет учить детей евро, но врагов предостаточно» . Уолл Стрит Джорнал . 14 декабря 1998 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
  32. ^ «Новый герой Европы доступен для найма» . Проверено 11 апреля 2023 г.
  33. ^ Designweek, Ангус Монтгомери, 29 мая 2014 г. Пришло ли время провести ребрендинг ЕС? Проверено 11 июня 2014 г. http://www.designweek.co.uk/anaлиз/is-it-time-to-rebrand-the-eu/3038521.article.
  34. ^ Тайди, Алиса (19 мая 2014 г.). «Главная проблема ЕС? Его бренд!» . CNBC . Проверено 11 апреля 2023 г.
  35. ^ «Олимпийская сборная Европы» . Архивировано из оригинала 31 марта 2006 года . Проверено 7 февраля 2006 г.
  36. ^ Цендрович, Лео (1 марта 2007 г.). «Единство в Европе» (PDF) . European Voice : 12. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  37. ^ «Олимпиада: Проди хочет видеть флаг ЕС рядом с национальными флагами» . ЕврАктив . 31 августа 2004 года . Проверено 28 марта 2013 г.
  38. ^ Евробарометр 251, стр. 45, [2] .
  39. ^ ЦЕННОСТИ ЕВРОПЕЙЦЕВ , Стандартный Евробарометр 77 (2012), с. 4.
  40. ^ «Стандартный евробарометр 77, страница 7» (PDF) . Евробарометр . Весна 2012 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  41. ^ «Лиссабонский договор: статья 1: Преамбула» . Евр-Лекс . Проверено 5 июля 2019 г.
  42. ^ Ферри, Жан-Марк (2013). Идея Европы . Париж: Издательство Университета Париж-Сорбонна. ISBN  978-2840509127 .
  43. ^ Марджотта, Костанца (2018). «Теоретические предположения европейского гражданства: оригинальные противоречия и новые ограничения». Свобода, безопасность и правосудие: европейские юридические исследования (1): 49–72.
  44. ^ Арон, Раймонд (1977). Призыв в защиту декадентской Европы . Париж: Роберт Лаффон.
  45. ^ Делор, Жак (1992). Новый европейский концерт . Париж: Одиль Жакоб. п. 25. ISBN  2738101585 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дедман, Мартин. Истоки и развитие Европейского Союза 1945–1995: история европейской интеграции (Routledge, 2006).
  • Де Врис, Кэтрин Э. «Не упоминайте войну! Память о Второй мировой войне и поддержка европейского сотрудничества». JCMS: Журнал исследований общего рынка (2019).
  • Динан, Десмонд. Переделанная Европа: история Европейского Союза (2-е изд. Пэлгрейв Макмиллан), отрывок 2004 г.
  • Грегорини, Джованни. «Ценность труда. МОТ и процесс европейской экономической интеграции в 1950-е годы». Журнал европейской экономической истории 46.3 (2017): 51–91.
  • Хам, Хёнхо, Дэвид Хильперт и Томас Кениг. «Разделенная Европой: аффективная поляризация в контексте европейских выборов». Западноевропейская политика , DOI: 10.1080/01402382.2022.2133277
  • Хойзер, Беатрис. Брексит в истории: суверенитет или Европейский Союз? (2019) отрывок также см. в онлайн-обзоре.
  • Кайзер, Вольфрам и Антонио Варсори, ред. История Европейского Союза: темы и дебаты (Springer, 2010).
  • Патель, Киран Клаус и Вольфрам Кайзер. «Преемственность и изменения в европейском сотрудничестве в двадцатом веке». Современная европейская история 27.2 (2018): 165–182. онлайн
  • Шмале, Вольфганг , Европа как культурная система ценностей и ценностей , EGO – European History Online , Майнц: Институт европейской истории , 2010 г., дата обращения: 4 марта 2020 г. ( pdf ).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c0ccc97bca9169290789cd68416b90e__1720975920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/0e/0c0ccc97bca9169290789cd68416b90e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan-European identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)