McDonnell F-101 Voodoo
F-101 Voodoo | |
---|---|
![]() McDonnell F-101b Voodoo | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Производитель | McDonnell Aircraft Corporation |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | ВВС США (исторические) |
Номер построен | 807 |
История | |
Дата введения | Май 1957 года |
Первый полет | 29 сентября 1954 года |
Ушедший на пенсию | 1972 (ВВС США) 1973 (ROCAF) 1982 (США) 1984 (Канада) |
Разработан из | McDonnell XF-88 Voodoo |
Варианты | McDonnell CF-101 Voodoo |
McDonnell F-101 Voodoo -это суперзвуковой реактивный истребитель, разработанный и продюсированный American McDonnell Aircraft Corporation .
Развитие F-101 началась в конце 1940-х годов в качестве эскорта бомбардировщика на дальние дистанции (тогда известный как борцовка проникновения ) для ВВС США (ВВС США стратегического воздушного командования ). также был адаптирован как ядерный бомбардировщик Он ВВС США для тактического воздушного командования (TAC) и в качестве самолета разведывания фото на основе того же самолета. 29 сентября 1954 года он выполнил свой первый полет . F-101A установил ряд мировых записей скорости для самолетов с реактивным питанием, включая самую быструю скорость, достигнув 1 207,6 мили (1 943,4 км) в час 12 декабря 1957 года. [ 1 ]
Задержки в проекте Interceptor 1954 года привели к требованиям промежуточного дизайна самолетов перехватчика , роль, которая в конечном итоге была выиграна в Voodoo F-101B. Эта роль требовала обширных модификаций, чтобы добавить большой радар в нос самолета, второго члена экипажа для управления им, и новый залив оружия, используя вращающуюся дверь, которая держала четыре AIM-4 Falcon ракеты Air-2 Genie или две ракеты Спрятано в планере, пока не пришло время уволить. F-101B поступил на службу в Команде ВВС США в 1959 году и Королевские канадские воздушные силы (RCAF) в 1961 году. Хотя вуду имел умеренный успех, это могло быть более важным в качестве эволюционного шага к его замене в большинстве ролей, он был более важным в качестве эволюционного шага к его замене в большинстве ролей, он был более важным в качестве эволюционного шага к его замене в большинстве ролей, он мог быть более важным в качестве эволюционного шага к его замене в большинстве ролей. F -4 Phantom II , один из самых успешных западных истребителей 1950-х годов; Призрак сохранит двигатели -близнецы, команду -близнеца для обязанностей по перехвату и хвост, установленный намного выше и позади выхлопной струи, хотя это была эволюция демона F3H , в то время как вуду был разработан из более раннего XF-88 Voodoo .
Карьера вуду как бомбардировщика была относительно короткой, но версии разведки служили в течение некоторого времени. Вместе с крестоносцами ВВС США U-2 ВМС США и военно-морскими крестоносцами , вариант разведывания RF-101 вуду был инструментальным во время кубинского ракетного кризиса и увидел обширное обслуживание во время войны во Вьетнаме . [ 2 ] [ 3 ] Версии перехватчика служили в Национальной гвардии воздуха до 1982 года, а на канадской службе они были линейкой на переднем крае NORAD до их замены на Hornet CF-18 в 1980-х годах. Этот тип использовался в роли разведки до 1979 года. Примеры США были переданы в Национальную гвардию ВВС США , где они работали до 1982 года. RCAF Voodoos находились в эксплуатации до 1984 года.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Фон и XF-88
[ редактировать ]
Первоначальный дизайн того, что в конечном итоге станет Voodoo, началось в июне 1946 года в ответ на конкурс истребителей проникновения в USAAF, запущенный сразу после Второй мировой войны . [ 4 ] Этот конкурс призвал к долгосрочному истребителю, чтобы сопровождать новое поколение бомбардировщиков, аналогично роли военного времени североамериканского P-51 Mustang в сопровождении летающих крепостей B-17 Boeing B-17 и консолидированных лицензионных лиц B-24 через оспаривалось воздушное пространство. Макдоннелл был среди нескольких компаний, чтобы ответить на конкуренцию; Их дизайн выиграл от недавно захваченных немецких исследований высокоскоростных реактивных самолетов. [ 5 ] [ 6 ]
14 февраля 1947 года McDonnell был заключен контракт ( AC-14582 ) на создание пары прототипов, обозначенных XF-88 Voodoo . [ 7 ] [ 8 ] Первый прототип (серийный номер 46-6525 ), который работал на два 3000 фунтов (13,3 кН) Westinghouse XJ34-WE-13 , вылетел из Мурока 20 октября 1948 года. [ 9 ] [ 10 ] Предварительное тестирование показало, что при обработке и диапазоне были достаточными, максимальная скорость была разочаровывающей 641 миль в час (1032 км/ч) на уровне моря. [ 11 ] После приспособления, разработанных Макдоннеллом после загущений ко второму прототипу, тяга увеличилась до 3600 фунтов (16,1 кН) с соответствующим увеличением производительности в максимальной скорости, начальной скорости подъема и снижением расстояния взлета. Однако расход топлива значительно увеличивался за счет использования вспомогательных осадков, однако, уменьшая диапазон. [ 9 ] [ 12 ]
Хотя XF-88 выиграл конкурс «отключить» против конкурирующего Lockheed XF-90 и североамериканского YF-93 , детонация первого ядерного оружия Советским Союзом привела к ВВС США (ВВС США) (создано В 1947 году) переоценка своих истребителей, при этом перехватыватели были более важными, а сопровождение бомбардировщиков-снижение приоритета, а в 1950 году это завершило программу истребителей проникновения. [ 13 ] [ 14 ] Другим фактором увольнения были бюджетные ограничения. [ 10 ] [ 8 ] Анализ корейских военных миссий, однако, показал, что современные стратегические бомбардировщики ВВС США были уязвимы для перехвата бойцов. В начале 1951 года ВВС США выпустили новое требование для эскорта бомбардировщика, которому все крупные производители США представили проекты. [ 15 ] Дизайн McDonnell был более крупной и более высокой версией XF-88 и выиграл заявку в течение мая 1951 года. Чтобы отразить уровень вовлеченных изменений, переработанный F-88 был обозначен F-101 Voodoo в ноябре 1951 года. [ 16 ] [ 17 ]
Увеличенный дизайн
[ редактировать ]Новый дизайн был значительно больше, в три раза превышал начальную топливную нагрузку и разработанную вокруг более крупных, более мощных турбонеров Pratt & Whitney J57 . [ 18 ] Большие размеры двигателей J57 требовали модификации залива двигателя и модификацию в потребления, чтобы обеспечить большее количество потока воздуха в двигатель. Новые потребления также были разработаны, чтобы быть более эффективными при более высоких числах Маха. Чтобы повысить аэродинамическую эффективность, уменьшить структурный вес и смягчить явления выносливости, недавно идентифицированные в полете в полете на скалы Дугласа D-558-2 , самолета с конфигурацией поверхности управления, аналогичным XF-88, горизонтальный хвост был переехал на вершину вертикального стабилизатора, давая F-101 его подпись «T-Tail». В конце 1952 года миссия F-101 была изменена с «борца проникновения» на «стратегический боец», который влечет за собой равный акцент как на миссию эскорта бомбардировщика, так и на доставку ядерного оружия. Новый макет вуду с перенастроенными входами, хвостовыми поверхностями, шасси и фиктивным ядерным оружием было осмотрено чиновниками ВВС в марте 1953 года. [ 19 ] Конструкция была одобрена, что привело к первоначальному производственному заказу для 29 F-101, размещенных 28 мая 1953 года. Прототипы не требовались, поскольку F-101 считался простым развитием XF-88, [ 20 ] С помощью производственной политики Cook-Cragie , в которой первоначальная низкокачественная продукция будет использоваться для тестирования без использования отдельных прототипов, вместо этого выбран. [ 21 ] [ 22 ]
Изменение ролей и производства
[ редактировать ]
Несмотря на получение приказа на этот тип, Макдоннелл получил заказ на производство 16 апреля 1954 года; Это было связано с существенным сокращением финансирования ВВС США в целом. Значимая производственная деятельность не была возобновлена до тех пор, пока 2 ноября 1954 года не была получена благоприятная инструкция. [ 23 ] В этот момент ВВС США дали Макдоннеллу крайний срок работы в начале 1957 года. [ 24 ]
Первый производственный самолет, серийный номер F-101A 53-2418 , выполнил свой первый рейс 29 сентября 1954 года из Edwards AFB ; Во время этого полета он достиг максимальной скорости Маха 0,9 (960 км/ч) на высоте 35 000 футов (11 000 м). [ 25 ] Этот самолет, который находится в частной собственности, был перенесен в Центр эвергрового обслуживания в Маране, штат Аризона , восстановлен и теперь выставлен в Музее вечнозеленой авиации и космоса в МакМиннвилле, штат Орегон . [ 26 ] Ранее он был выставлен в Музее самолетов Пуэбло Вейсброд .
Конец Корейской войны и развитие буйного B-52 Stratofortress отрицают необходимость в сопровождении истребителя и стратегического воздушного командования (SAC), решившего выйти из программы. Несмотря на потерю SAC, F-101A привлек внимание Tactical Air Command (TAC), что привело к тому, что F-101 перенастроен в качестве бомбардировщика-истребителя . [ 27 ] [ 28 ] В этом качестве было предназначено для того, чтобы носить одно ядерное оружие для использования против тактических целей, таких как аэродромы. TAC запросил многочисленные изменения в F-101 в соответствии с новой ролью, включая дополнительный аппарат, чтобы разрешить общение воздуха к земле, положения для переноски внешних стручков и укрепление структурных. [ 29 ] [ 30 ]
Благодаря поддержке TAC было возобновлено тестирование F-101, при этом полезные испытания категории II, начиная с начала 1955 года. Было выявлено ряд проблем, которые были в основном решены на этом этапе разработки. Проблемы были обнаружены с помощью автопилота , гидравлики , видоискателя и системы управления; Макдоннелл обычно заменял неудовлетворительные детали перепроектированными аналогами. [ 31 ] Одной конкретной проблемой была опасная тенденция самолета к сильному выходу при пролете под большим углом атаки ; Это никогда не будет полностью исправлено. [ 32 ] [ 33 ] Тем не менее, ВВС США были удовлетворены установкой активной системы ингибиторов для сдерживания таких экземпляров. [ 34 ] В период с 1955 по 1956 год было сделано около 2300 улучшений в период с 1955 по 1956 год в преддверии полноценного производства в ноябре 1956 года. [ 35 ]
Оперативная история
[ редактировать ]F-101A / RF-101G
[ редактировать ]
2 мая 1957 года первый F-101a был доставлен в 27-е стратегическое истребительное крыло , которое перешло в TAC в июле того же года, [ 21 ] [ 36 ] заменив их F-84F ThunderStreak . F-101A был оснащен двумя турбоятными джамитами Pratt & Whitney J57-P-13, [ 20 ] позволяя хорошему ускорению, высокую скорость подъема, облегчение проникновения в звуковой барьер в уровне полета и максимальная производительность MACH 1,52. Большая внутренняя пропускная способность F-101 позволила без остановок диапазона около 3000 миль (4800 км). [ 37 ] Самолет был оснащен радиолокарем MA-7 для управления пожарной охраной как для использования воздуха-воздух, так и для воздуха на землю, дополненной системой бомбардировки на малой высоте (LABS) для доставки ядерного оружия, [ 20 ] и был разработан, чтобы нести MK 28 ядерную бомбу . Первоначальной предполагаемой полезной нагрузкой для F-101A был магазин McDonnell Model 96 , большой модуль для топлива/оружия, аналогичный концепции, с концепцией Hustler Convair B-58 , но был отменен в марте 1956 года, прежде чем F-101 вступил в службу. Другие оперативные ядерные полезные нагрузки включали оружие MK 7 , MK 43 и MK 57 . В то время как теоретически способный носить обычные бомбы, ракеты или ракеты Falcon Air-air , [ 38 ] [ 39 ] Вуду никогда не использовал такое оружие в оперативном отношении. [ 40 ] Он был оснащен четырьмя 20-миллиметровыми пушками M39 , с одной пушкой, часто удаленной в эксплуатацию, чтобы освободить место для такан -маяка.
F-101 установил ряд записей скорости, в том числе: JF-101A (девятый F-101A, измененный в качестве испытательного стенда для более мощных двигателей J-57-P-53 в F-101B), устанавливая мировую запись скорости . 12207,6 миль в час (1 943,4 км/ч) 12 декабря 1957 года во время «Операция брандмауэр», [ 41 ] Побив предыдущий рекорд 1132 миль в час (1 811 км/ч), установленную Delta 2 Fairey в марте предыдущего года. Затем запись была сделана впоследствии в мае 1958 года звездным звездами Lockheed F-104 . 27 ноября 1957 года, во время «Operation Sun Run», RF-101C, установив рекорд Лос-Анджелес-Нью-Йорк-Лос-Анджелес за шесть часов и 46 минут, рекорд в Нью-Йорке до Лос-Анджелеса за три часа и 36 минут, а также Запись Лос -Анджелеса в Нью -Йорк за три часа и семь минут. [ 42 ]
Всего было построено 77 F-101A, только 50 из которых когда-либо использовались оперативно, в то время как остальные использовались исключительно для экспериментальной работы. [ 36 ] [ 39 ] Они были постепенно отозваны с службы ВВС США, начиная с 1966 года. [ 43 ] Двадцать девять оставшихся в живых были преобразованы в спецификации RF-101G с модифицированным носом, разведывательными камерами корпуса вместо пушек и радара. Они служили с Национальной гвардией Air до 1972 года. [ 44 ] [ 45 ]
RF-101A
[ редактировать ]
В октябре 1953 года ВВС США попросили построить два F-101as в качестве прототипа YRF-101A тактического разведывательного самолета. [ 46 ] [ 47 ] За ними последовали 35 производственных самолетов RF-101A. [ 48 ] RF-101A разделял планер F-101A, включая его предел 6,33 г (62 м/с²), но заменил радар и пушки на шесть камер в изменении носа. [ 49 ] [ 50 ] Различные электроники были включены по запросу TAC. [ 51 ] Как и все другие модели F-101, он имел обеспечение как для летающего бума, так и для заправки в полете и для зондирования , а также для танка приятеля , который позволил ему заправлять другие самолеты. [ 38 ] [ 52 ] Он вступил в службу в мае 1957 года, [ 53 ] [ 31 ] Замена RB-57 Canberra .
6 мая 1957 года в RF-101A вступил в службу, первое подразделение, которое управляет типом 363D тактического разведывательного крыла , расположенного в Shaw AFB , штат Южная Каролина. [ 54 ] [ 55 ] В октябре 1962 года RF-101AS от 363D Tactical Reonnaissance Wing выполнял разведывательные вылеты над Кубой во время кубинского ракетного кризиса . [ 56 ] Предположительно, производительность самолета по поводу Кубы подчеркнула его недостатки в качестве разведывательного самолета, мотивируя серию модификаций для повышения его производительности. [ 57 ] Все USAF RF-101A были выведены вне службы в течение 1971 года. [ 58 ]
В течение октября 1959 года восемь RF-101 были переведены на Тайвань , который использовал их для перевозки китайского материка. [ 59 ] [ 60 ] Эти ROCAF RF-101A были модифицированы с помощью вертикальных плавников RF-101C и потребления воздуха; Это потребление было использовано для охлаждения отсека желоба и устранения пятиминутного ограничения при использовании вспомогательных точек на RF-101A. [ 61 ] Двое были сбиты. [ Цитация необходима ]
F-101B / CF-101B / EF-101B
[ редактировать ]
В конце 1940 -х годов ВВС США начали исследовательский проект в будущем самолете перехватчиков , который в конечном итоге остановился на продвинутой спецификации, известной как перехватчик 1954 года . Контракты на эту спецификацию в конечном итоге привели к выбору дельта-кинжала Convair F-102 , но к 1952 году стало ясно, что несколько частей спецификации, отличных от планера, будут готовы к 1954 году; Двигатели, оружие и системы управления огнем займет слишком много времени, чтобы вступить в эксплуатацию. Таким образом, была начата попытка быстро создать промежуточный сверхзвуковой дизайн для замены различных дозвуковых перехватчиков, а затем в эксплуатации, и планер F-101 был выбран в качестве отправной точки. [ 62 ]
Хотя Макдоннелл предложил обозначение F-109 для нового самолета (который должен был быть существенным отходом от основного вуду), [ 63 ] ВВС США назначил обозначение F-101B. [ 64 ] Впервые он был введен в эксплуатацию 5 января 1959 года, с 60-й эскадрилья-истребителем . [ 65 ] Производство этой модели закончилось в марте 1961 года. [ 66 ] В Voodoo была модифицированная кабина, чтобы нести экипаж из двух, с большим и более округлым фюзеляжем, чтобы удерживать управления огнем Hughes MG-13 радар F-102. Он имел передачу данных о системе полуавтоматической наземной среды (SAGE), позволяющей контроллерам наземного направления направлять самолет к своим целям, внедряя корректировки через автопилот самолета. У F-101B были более мощные двигатели Pratt & Whitney J57-P-55, что делает его единственным вуду, не использующим двигатели -13. Новые двигатели показали значительно более длительный снеж, чем J57-P-13. Чтобы избежать крупной редизайна, расширенным всплескам было просто разрешено простираться из фюзеляжа почти на 8 футов (2,4 м). Более мощные двигатели и аэродинамические усовершенствования позволили увеличить скорость MACH 1,85. [ 38 ]
F-101B был лишен четырех пушек M39 и вместо этого несла четыре ракеты AIM-4 Falcon Air-Air , расположенные по двум за штуку на вращающемся поддоне в бухте оружия фюзеляжа. [ 38 ] Первоначальная нагрузка была двумя полуактивными радиолокационными радами GAR-2 (AIM-4B) GAR-1 (AIM-4A) и двумя видами инфракрасного управления с одним из каждого из них, переносимых на каждой стороне вращающегося поддона. [ 67 ] После того, как первые две ракеты были выпущены, дверь перевернулась, чтобы разоблачить вторую пару. Стандартная практика заключалась в том, чтобы выстрелить оружием в парах SARH/IR, чтобы увеличить вероятность удара. Модели с поздним производством были предоставлены для двух 1,7-килотонных ядерных ракет MB-1/AIR-2 на одной стороне поддона с ИК-управляемым GAR-2A (AIM-4C) на другой стороне. «Project Kitty Car» обновил наиболее более ранние F-101BS до этого стандарта, начиная с 1961 года. [ 40 ] [ 68 ]

Между 1963 и 1966 годами F-101B были обновлены в рамках Программы улучшения перехватчика (IIP; также известная как «Проектное жирное путешествие»), которая была оснащена усилением системы управления пожарной охраной против враждебного ECM и инфракрасной системы наблюдения и отслеживания (IRST) в Нос вместо заправки в полете. [ 69 ]
F-101b был произведен в большем количестве, чем F-101A и F-101C, причем в 1961 году было доставлено 479 к концу производства. [ 70 ] [ 66 ] Большинство из них были доставлены в командование ПВО (АЦП), начиная с января 1959 года. [ 65 ] Единственным иностранным клиентом для F-101B была Канада, где он был на местном уровне называется CF-101 Voodoo . [ 71 ]
F-101B был снят из службы ADC в период с 1968 по 1971 год, причем многие выжившие самолеты ВВС переданы ВВС передали в Национальную гвардию воздуха (заменив F-102), служащих до 1982 года. [ 72 ] Последний вуду в американской службе (F-101B-105-MC, AF Ser. № 58-300 ) был окончательно отстален 2-й эскадрой оружия истребителя в Tyndall AFB , штат Флорида, 21 сентября 1982 года. [ 73 ]
F-101C / RF-101H
[ редактировать ]Истребитель F-101A был принят в службу TAC, несмотря на ряд проблем. Среди прочего, его планер оказался способным выдержать только 6,33 г (62 м/с²) маневров, а не предполагаемые 7,33 г (72 м/с²). [ 34 ] [ 29 ] Улучшенная модель, F-101C, была введена в 1957 году. У нее была более тяжелая структура на 500 фунтов (227 кг), позволяющую 7,33- г маневры, а также пересмотренную топливную систему для увеличения максимального времени полета в After-Hurner . [ 74 ] Как и F-101A, он также был оснащен пилоном с недостаточностью для переноски ядерного оружия, а также две жесткие точки для 450-US-Gallon (1700 л) выпадающих резервуаров . [ 38 ] Всего было произведено 47 F101C. [ 74 ] [ 45 ]

Первоначально служа с 27 -м тактическим истребителем в Бергстром АФБ , штат Техас, самолет был перенесен в 1958 году из TAC в 81 -й тактический истребитель , часть воздушных сил Соединенных Штатов в Европе (USAFE), в котором работали три эскадрин с воздушных станций Twin RAF RAF. Bentwaters & Woodbridge . [ 75 ] 78 -я тактическая истребительная эскадрилья была размещена в Вудбридже, а 91 -й и 92 -й были размещены в Бентутере. 81-й TFW служил стратегическим ядерным сдерживающим фактором, долгосрочным вуду, который ставит почти все страны Варшавы и нацеленные на 500 миль (800 км) в глубину в Советский Союз в пределах досягаемости.
Оба самолета модели A и C были назначены на 81 -й TFW и использовались взаимозаменяемо в пределах трех эскадрильи. Оперативные F-101A/C были обновлены в эксплуатации с помощью оборудования Droged Droged Delied (LADD) и оборудования для бомбардировки на низкой высоте (LABS) для своей основной миссии по доставке ядерного оружия на чрезвычайно низких высотах. Пилоты были обучены высокоскоростной, низкоуровневой миссии на территорию советского или восточного блока, а основные цели-аэродромы. Ожидалось, что эти миссии будут односторонним, а пилоты должны выбросить за советские линии. [ 74 ]
F-101C никогда не видел боевых действий и был заменен в 1966 году на F-4C Phantom II . [ 21 ] Тридцать два самолета были позже преобразованы для использования в безоружном разведке с обозначением RF-101H . Они служили с подразделениями Национальной гвардии воздуха до 1972 года. [ 21 ] [ 76 ]
RF-101C
[ редактировать ]

Используя усиленный планер F-101C, RF-101C впервые пролетел 12 июля 1957 года, [ 21 ] Вступив в службу в 1958 году. Как и RF-101A, RF-101C имел до шести камер вместо радара и пушек в измененном носе и сохранила бомбардировку версий истребителя-бомбардировщика. [ 77 ] Поскольку он был предназначен для лечения безоружных, были включены различные пассивные оборонительные системы, в том числе приемник радара AN/APS-54 . [ 78 ] У него не хватало истинной всепогодной возможности из-за того, что ВВС США выбирают устранение электронного навигационного системы AN/APN-82, запланированной для нее. [ 79 ] Было построено 166 RF-101CS, в том числе 96, изначально планируемые истребителями F-101C. [ 49 ]
27 ноября 1957 года, во время операции Sun Run, RF-101C, пилотируемый тогдашним капитаном Робертом Свитом, установил рекорд Лос-Анджелес-Нью-Йорк-Лос-Анджелес за шесть часов и 46 минут, а Нью-Йорк-Лос-Анджелес за три часа и 36 минут. Еще один RF-101C, пилотируемый тогдашним тогдашним Lieutenant Gustav Klatt, установил рекорд Лос-Анджелеса в Нью-Йорк в течение трех часов и семь минут. [ 42 ]
RF-101C увидел службу во время кубинского ракетного кризиса и вскоре последовал за Super Sabers F-100 -го тактического разведчика североамериканскими в октябре 1961 года в бою, когда RF-101 от 67 Вьетнам . [ 80 ] Операции в этом театре быстро обнаружили необходимость ночной разведки, для которой самолет изначально не был оборудован для выступления. [ 81 ] Проект 1964 года «Toy Tiger» установил немного RF-101C с новым пакетом камеры и центральной линейкой для картриджей для фотореализации. Некоторые были дополнительно обновлены в рамках программы MOD 1181 с автоматическим управлением камер. Некоторые чиновники остались недовольны ночной фотографической возможностью RF-101C. [ 82 ] [ 83 ]
RF-101C действовал в качестве Pathfinders для бомбардировщиков F-100 во время ранних ударов в театре. [ 84 ] RF-101C понес потери во время конфликта, первая потеря вражеской наземного пожара была зарегистрирована в ноябре 1964 года, хотя близкие звонки произошли уже в 14 августа 1962 года; Северная вьетнамская воздушная защита со временем становилась все более эффективной. [ 85 ] [ 86 ] С 1965 по ноябрь 1970 года его роль постепенно захватила RF-4C Phantom II. Примерно в 35 000 вылетов было потеряно 39 самолетов, 33 в бою, [ 87 ] [ 88 ] Включая пять в SAMS , один на атаку аэродрома и один в воздушном бою с MIG-21 в сентябре 1967 года. Скорость RF-101C сделала его в значительной степени невосприимчивой к перехвату MIG. 27 из боевых потерь произошли на разведывательных миссиях над Северным Вьетнамом. В апреле 1967 года были установлены стручки ALQ-71 ECM, чтобы обеспечить некоторую защиту от SAMS. Хотя вуду может снова работать на средней высоте, добавленное сопротивление и вес снизили скорость RF-101, чтобы быть уязвимыми для маневренных (и оборудованных пушкой) MIG и, следовательно, требуют сопровождения истребителей.
После ухода из Вьетнама RF-101C продолжал служить с единицами ВВС США до 1979 года. На службе RF-101C был прозвил «Длинную птицу»; Это была единственная версия Voodoo, чтобы увидеть бой. [ 89 ]
Всего было построено 166. [ 2 ]
TF-101B / F-101F / CF-101F
[ редактировать ]Некоторые из F-101B были завершены в качестве эксплуатационного тренажера самолета с двойным контролем, который первоначально назвал TF-101B , но позже переименовал F-101F . Были изготовлены семьдесят девять новых Build F-101F, а еще 152 существующих самолетов были позже изменены с помощью двойного контроля. Десять из них были поставлены в Канаду под назначением CF-101F . Позже они были заменены 10 обновленными самолетами в 1971 году.
RF-101b
[ редактировать ]
В начале 1970-х годов в ВВС США была доставлена партия из 22 бывших RCAF CF-101BS и превращена в RF-101b разведывательные самолеты, в каждом самолете был заменен радар и залив оружия на комплект из трех камер KS-87B и двух Axq-. 2 телекамеры. Также был установлен сосуд для заправки в полете. Эти самолеты служили в 192D тактической разведывательной эскадрилье Национальной гвардии Невады до 1975 года. Они оказались относительно дорогими для работы и обслуживания и имели короткий срок службы.
Варианты
[ редактировать ]
- F-101a
- Первоначальный производственный бомбардировщик, 77 произведен [ 90 ]
- NF-101A
- Один F-101A, используемый General Electric для тестирования General Electric J79 двигателя [ 90 ]
- YRF-101A
- Два F-101A, построенные в виде моделей разведки прототипа [ 90 ]
- RF-101A
- первая версия разведки, 35 построено [ 2 ] [ 90 ]
- F-101b
- Двухместный перехватчик, самая многочисленная версия с 479 встроенными (включая CF-101b) [ 90 ]
- CF-101b
- 112 F-101BS перенесено в Королевские канадские ВВС [ 90 ]
- RF-101b
- 22 бывших RCAF CF-101BS, модифицированные для разведки [ 90 ]
- TF-101b
- Двойная версия тренажера F-101B, переименованная F-101F , 79 построено [ 90 ]
- EF-101B
- Одиночный F-101b преобразован для использования в качестве радарной цели и сдана в аренду в Канаду [ 90 ]
- NF-101b
- Прототип F-101B на основе планера F-101A; Второй прототип был построен с другим носом [ 90 ]
- F-101c
- Улучшенный бомбардировщик, 47 построенных [ 90 ]
- RF-101C
- разведка версия планера F-101C, 166 построено [ 2 ] [ 90 ]
- F-101d
- Предлагаемая версия с двигателями General Electric J79 , а не построена [ 90 ]
- F-101E
- Еще одно предложение J79, не построенное [ 90 ]
- F-101f
- Двойная версия тренера F-101B; 79 Перепроектированный TF-101BS плюс 152 преобразованный F-101BS [ 90 ]
- CF-101F
- Канадское обозначение для 20 TF-101B/F-101F Двухмоз [ 90 ]
- TF-101F
- 24 версии с двойным контролем F-101B, переизводившийся F-101F (они включены в общую сумму) [ 90 ]
- RF-101G
- 29 F-101as преобразовано для реконструкции ANG [ 90 ]
- RF-101H
- 32 F-101CS, преобразованные для разведывания [ 90 ]
Операторы
[ редактировать ]
Канада
- Королевские канадские ВВС (1961–1968)
- Канадские вооруженные силы
- Командование противовоздушной обороны (1968–1975))
- Air Command (1975–1984; исторический)
Тайвань
Соединенные Штаты
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]
После выхода на пенсию типа большое количество F-101 сохраняется в музеях или выставлено в качестве охранников .
Спецификации (F-101b)
[ редактировать ]Данные из полной книги бойцов , [ 92 ] Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США [ 93 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 67 футов 5 дюймов (20,55 м)
- Размах крыльев: 39 футов 8 в (12,09 м)
- Высота: 18 футов 0 в (5,49 м)
- Область крыла: 368 кв. Футов (34,2 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 65A007 (модифицирован) ; Совет: NACA 65A006 (модифицирован) [ 94 ]
- Пустой вес: 28 495 фунтов (12 925 кг)
- Валовой вес: 45 665 фунтов (20 713 кг)
- Максимальный вес взлета: 52 400 фунтов (23 768 кг)
- Топливная емкость: 2 053 США Gal (1709 IMP GAL; 7 770 л) внутренние внутренние
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney J57-P-55, двигатели с турбояжними , 11 990 фунтов (53,3 кН). Каждый сухой, 16 900 фунтов (75 кН) с Afterburner
Производительность
- Максимальная скорость: 1134 миль в час (1825 км/ч, 985 кН) на 35 000 футов (11 000 м)
- Максимальная скорость: Маха 1,72
- Диапазон: 1,520 миль (2,450 км, 1,320 нми)
- Потолок обслуживания: 58 400 футов (17 800 м)
- Загрузка крыла: 124 фунта/кв. Фута (610 кг/м 2 )
- Тяга/вес : 0,74
Вооружение
- Ракеты: 4 (первоначально 6) × AIM-4 Сокол или 2 × Air-2 Genie Ядерные ракеты, плюс 2 × AIM-4 Falcon [ 95 ]
Авионика
- Hughes MG-13 Система управления огнем
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Convair F-102 Delta Dagger
- Convair F-106 Delta Dart
- Lavochkin La-250
- McDonnell Douglas F-4 Phantom II
- Tupolev Tu-28
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Francillon 1979, p. 544.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "McDonnell RF-101C Voodoo" . Национальный музей ВВС США . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ "McDonnell F-101b Voodoo" . Национальный музей ВВС США . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ Greenhalgh 1979, p. 1
- ^ Greenhalgh 1979, с. 1-2.
- ^ Дэвис 2019, с. 6-7.
- ^ Francillon 1979, стр. 460-461.
- ^ Jump up to: а беременный Knaack 1982, p. 135.
- ^ Jump up to: а беременный Angelucci and Bowers 1987, p. 304
- ^ Jump up to: а беременный Greenhalgh 1979, p. 2
- ^ Francillon 1979, p. 461.
- ^ Дэвис 2019, с. 7-8.
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 146, 148.
- ^ Дэвис 2019, с. 8
- ^ Knaack 1982, с. 135-136.
- ^ Peacock 1985, p. 76
- ^ Knaack 1982, p. 137.
- ^ Francillon 1979, p. 538.
- ^ Knaack 1978, pp. 137–138.
- ^ Jump up to: а беременный в Francillon 1979, p. 539.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Peacock 1985, p. 78
- ^ Knaack 1982, p. 136
- ^ Greenhalgh 1979, p. 5
- ^ Knaack 1982, p. 138.
- ^ Francillon 1990, p. 141.
- ^ F-101A восстановлен, в музее вечнозеленой авиации и космоса архивирована 18 мая 2014 года на машине Wayback
- ^ Greenhalgh 1979, с. 5-6.
- ^ Дэвис 2019, с. 9-10.
- ^ Jump up to: а беременный Greenhalgh 1979, p. 6
- ^ Дэвис 2019, с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Greenhalgh 1979, p. 7
- ^ Дорр 1995, с. 172.
- ^ Дэвис 2019, с. 12-13.
- ^ Jump up to: а беременный Knaack 1982, p. 139
- ^ Knaack 1982, с. 139-140.
- ^ Jump up to: а беременный Knaack 1982, p. 140.
- ^ Francillon 1979, p. 547.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор 1995, с. 236–237.
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис 2019, с. 14
- ^ Jump up to: а беременный Дональд 2003, с. 55
- ^ Дорр 1995, с. 173.
- ^ Jump up to: а беременный «Операция солнца». Архивировано 3 мая 2009 г. В Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 7 февраля 2008 года.
- ^ Knaack 1982, с. 140–141.
- ^ Дорр 1995, с. 187.
- ^ Jump up to: а беременный Knaack 1982, p. 141.
- ^ Greenhalgh 1979, p. 3
- ^ Дэвис 2019, с. 16
- ^ Дорр 1995, с. 174.
- ^ Jump up to: а беременный Peacock 1985, с. 78, 80.
- ^ Greenhalgh 1979, с. 3-4.
- ^ Knaack 1982, p. 143.
- ^ Greenhalgh 1979, с. 9-10.
- ^ Peacock 1985, p. 80
- ^ Knaack 1982, с. 143-144.
- ^ Дэвис 2019, с. 17-18.
- ^ «Нос, Макдоннелл RF-101C Voodoo» . Смитсоновский институт . Получено 4 августа 2024 года .
- ^ Knaack 1982, с. 147-148.
- ^ Knaack 1982, p. 145.
- ^ Greenhalgh 1979, p. 26
- ^ Knaack 1982, p. 144
- ^ "Rocaf RF-101c?" taiwanairpower.org . Получено: 24 января 2011 года.
- ^ Knaack 1982, с. 150–151.
- ^ Дорр и Дональд 1990, с. 187.
- ^ Knaack 1982, p. 151.
- ^ Jump up to: а беременный Knaack 1982, p. 152
- ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978, p. 153
- ^ Дональд 2003, с. 54–55.
- ^ Knaack 1982, с. 152-153.
- ^ Peacock 1985, p. 95
- ^ Дорр 1995, с. 175.
- ^ Дорр 1995, с. 178.
- ^ Knaack 1978, с. 154-155.
- ^ "F-101b Voodoo Fighter-Interceptor История и развитие ВВС США" . Архивировано 21 июля 2011 года в The Wayback Machine 444th FIS-истребительская эскадрилья . Получено 24 января 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Дорр 1995, с. 181.
- ^ Knaack 1982, p. 142
- ^ Knaack 1982, p. 146
- ^ Greenhalgh 1979, с. 12-15.
- ^ Greenhalgh 1979, p. 19
- ^ Greenhalgh 1979, с. 10-11.
- ^ Greenhalgh 1979, с. 21-25.
- ^ Greenhalgh 1979, с. 40-41.
- ^ Greenhalgh 1979, с. 41-43.
- ^ Knaack 1982, p. 147
- ^ Knaack 1982, p. 148.
- ^ Greenhalgh 1979, с. 43-44.
- ^ Knaack 1982, p. 149
- ^ Хобсон 2001, с. 269
- ^ «Вьетнам Альманак», Журнал ВВС , сентябрь 2004 г., с. 57
- ^ "Air Power Classics: F/RF-101 Voodoo". Журнал ВВС , май 2008 г., с. 168.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Angelucci and Bowers 1987, с. 309–310.
- ^ CSU использует F-101b для исследования шторма; N8234, прозвище, «Grey Ghost», выставлен в Air Combat Museum, Topeka, KS Archived 4 октября 2013 года на машине Wayback, полученной 14 октября 2013 г.
- ^ Зеленый 1994, с. 367
- ^ Knaack 1978, p. 156-157.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Сокол ракетные варианты-AIM-4A, AIM-4B, только AIM-4C. Диапазон составлял около 5 миль (4,3 нми; 8,0 км)
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo; Бауэрс, Питер М. (1987). Американский боец . Sparkford, Somerset, UK: Haynes Publishing Group. ISBN 0-85429-635-2 .
- Краткое изложение характеристик, F-101b , от 16 августа 1960 года.
- Дэвис, Питер Э. (2019). RF-101 Вуду-единицы в бою . Блумсбери. ISBN 978-1472829153 .
- Дональд, Дэвид, изд. (2003). Столетные самолеты: ВВС США -борьбы с холодной войной . Norwalk, CT: Airtime Publishing. ISBN 1-880588-68-4 .
- Дорр, Роберт Ф. (1995). McDonnell F-88/F-101 вариант брифинга крылья славы 1 . Лондон, Великобритания: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-874023-68-9 .
- Дорр, Роберт Ф.; Дональд, Дэвид (1990). Бойцы ВВС США . Лондон, Великобритания: Temple Press/Aerospace. ISBN 0-600-55094-X .
- Francillon, René J. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года (том II) (2 -е изд.). Лондон, Великобритания: Путнэм. ISBN 978-0-85177-828-0 .
- Францилль, Рене Дж. (Май 1980). «Это колдовство: McDonnell's F-101 Voodoo». Авиапровода . 10 (3).
- Гудрум, Аластер (январь -февраль 2004 г.). «Диапазон вниз: потери по поводу стирки в 1960 -х и 1970 -х годах». Энтузиаст воздуха (109): 12–17. ISSN 0143-5450 .
- Гордон, Даг (май -июнь 1999). «Первые дни 81 -го: 81 -й TFW USAFE в 1950 -х годах». Энтузиаст воздуха (81): 36–43. ISSN 0143-5450 .
- Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга бойцов . Лондон, Великобритания: Саламандре. ISBN 1-85833-777-1 .
- Грин, Уильям; Свонборо, Гордон (2001). Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing. ISBN 0-7603-1194-3 .
- Гринхалг, Уильям (1979). ВВС в Юго-Восточной Азии RF-101 Voodoo 1961-1970 (PDF) . Управление истории ВВС. ISBN 978-1-78039-650-7 .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- Ганстон, Билл (1981). Бойцы пятидесятых . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 0-85059-463-4 .
- Хансен, Чак (1988). США ядерное оружие . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. ISBN 0-517-56740-7 .
- Хобсон, Крис (2002). Потеря воздуха Вьетнама: ВВС США, военно-морской флот и корпуса морской пехоты в Юго-Восточной Азии, 1961–73 . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 1-85780-115-6 .
- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Джонс, Ллойд С. (1975). Истребители США: армейская воздушная сила с 1925 по 1980-е годы . Фоллбрук, Калифорния: аэродаты. ISBN 0-8168-9201-6 .
- Keaveney, Kevin (1984). McDonnell F-101B/F (AeroFax Minagraph 5) . Арлингтон, Техас: Аэрофакс. ISBN 0-942548-10-8 .
- Кинси, Берт (1986). F-101 Voodoo (детализация и масштаб; том 21) . Summit Blue Ridge, Пенсильвания: Tab Books. ISBN 0-8306-8131-0 .
- Knaack, Marcelle Size (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1 бойцы после Второй мировой войны 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 Полем OCLC 834250508 . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- Павлин, Линдсей (август 1985 г.). "One-O-Wonder". Air International . 29 (2): 75–81, 93–95. ISSN 0306-5634 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. (1995). Макдоннелл Вуду. Американские боевые самолеты Джейн 20 -го века . Нью -Йорк, США: современная публикация. ISBN 978-0-7924-5627-8 .
- Гид музея ВВС США . Райт-Паттерсон АФК, Огайо: Ассоциация ВВС, издание 1975 года.
- Уолпол, Найджел (2007). Воины вуду: история о быстрых джелях Макдоннелла Вуду . Книги из ручки и меча. ISBN 978-1783409778 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- McDonnell F-101 Voodoo статьи и публикации
- Самолет Baugher's F-101 Voodoo
- Национальный музей ВВС США: Страница XF-88
- McDonnell F-101 "Voodoo" История и информация
- F-101 Voodoo Survivors Список статических дисплеев, местоположения, серийных номеров и ссылок.