Зона Северо-Восточной железной дороги
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Горакхпур |
Даты работы | 1952 год | – настоящее время
Предшественник | Железная дорога Ауд и Тирхут Ассамская железная дорога Железная дорога Канпур – Барабанки Государственная железная дорога провинции Канпур-Ачнера |
Преемник | Зона Северо-Восточной железной дороги Северо-восточная пограничная железная дорога (1958) |
Технический | |
Ширина колеи | Смешанный |
Другой | |
Веб-сайт | Северо-Восточная железная дорога |
Северо -Восточная железная дорога (сокращенно NER ) — одна из 18 железнодорожных зон Индийских железных дорог . Штаб-квартира находится в Горакхпуре . [ нужна ссылка ]
Зональный институт обучения железнодорожников (ZRTI) основан в округе Газипур, штат Уттар-Прадеш. [ нужна ссылка ]
Северо-Восточная железная дорога является одной из наиболее важных транзитных зон, то есть она используется для приема груженых вагонов, особенно продовольственного зерна, из подразделений Северной железной дороги, таких как Фирозпур, и перемещения их в направлении Восточного пояса и Северного приграничного региона ( Семь государств-сестер). ). Таким образом, он выступает важнейшим винтиком продовольственной безопасности страны. Помимо того, что это важная транзитная зона, она также находится в центре внимания для большого количества въездных перевозок из соседних зон. Ввозимые перевозки включают продовольственное зерно, удобрения, каменную крошку, цемент, нефть, уголь и т. д.
Поскольку Северо-Восточная железная дорога обслуживает большую территорию, простирающуюся от западной части Уттар-Прадеша до восточного Уттар-Прадеша и территории, включающей западный Бихар, по ней курсирует множество пассажирских поездов для экономически более слабых участков. Таким образом, в истинном смысле Северо-Восточная железная дорога обеспечивает баланс между социальными и коммерческими целями Индийских железных дорог.
История
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога была образована 14 апреля 1952 года путем объединения двух железнодорожных систем: железной дороги Ауд и Тирхут и железной дороги Ассам, а также государственной железной дороги провинции Канпур-Ачнера железной дороги Бомбея, Бароды и Центральной Индии . Железная дорога Канпур -Барабанки была передана Северо-Восточной железной дороге 27 февраля 1953 года. NER была разделена на две железнодорожные зоны 15 января 1958 года: Северо-Восточная железная дорога и Северо-восточная пограничная железная дорога , а все линии к востоку от Катихара были переданы Северо-восточной пограничной железной дороге. . [ 1 ]
К декабрю 2017 года железные дороги впервые установили 6095 GPS «Система помощи пилоту в тумане» с поддержкой устройств железнодорожной сигнализации в четырех наиболее пострадавших зонах: зоне Северной железной дороги , зоне Северо-Центральной железной дороги , зоне Северо-Восточной железной дороги и зоне Северо-Западной железной дороги , выполнив покончите со старой практикой запускать петарды на железнодорожных путях, чтобы предупредить водолазов, идущих поездами с черепашьей скоростью. Благодаря этим устройствам пилоты поездов заранее точно знают о местонахождении сигналов, шлагбаумов и других подобных указателей приближения. [ 2 ]
Подразделения
[ редактировать ]- Железнодорожное подразделение Лакхнау NER
- Железнодорожное отделение Варанаси
- Иззатнагарское железнодорожное отделение
Основные станции зоны Северо-Восточной железной дороги
[ редактировать ]Категория станции | Количество станций | Названия станций |
---|---|---|
А-1 Категория | 5 | Перекресток Горакхпур , Басти , перекресток Лакхнау , перекресток Чхапра , перекресток Мау |
Категория | 12 | Азамгарх , Баллия , Падрауна , Фаррукхабад , Белтара-роуд , Деория Садар , перекресток Сиван , перекресток Гонда , Халилабад , Катгодам , город Рудрапур |
Б Категория | 6 | Город Газипур (GCT), Банарас (BSBS), город Варанаси (BCY), Бхатни (BTT) , Бабнан (BV), Сурайманпур |
С Категория
(пригородный вокзал) |
- | - |
Д Категория [ 3 ] | - | - |
Е Категория [ 3 ] | - | - |
F Категория
(остановочная станция) |
- | Керакат , Газипур Гхат, Паниара, Наик Дих, Хурмуджпур, Фатехпур Атва, Палигарх |
Общий | - | - |
Охваченная площадь
[ редактировать ]NER Cover[e]d UP и Бихар также граничат с Непалом на три части с тремя подразделениями (Варанаси, Лакхнау и Иззатнагар).
- 1 Западный Уттар-Прадеш (Матхура, город Хатрас, Касгандж, Фаррукхабад, Канпур и т. д.).
- 2 Северный Уттар-Прадеш и Авад (Катгодам, Барейли, Пилибхит, Лакхимпур Кхери Лакхнау, Гонда, Айодхья и т. д.).
- 3 Весь регион Пурванчал и северо-западный Бихар (Горакхпур, Джаунпур, Азамгарх, Варанаси, Аллахабад, Мау, Чапра и т. д.)
Реорганизация
[ редактировать ]1 октября 2002 года подразделения Самастипур и Сонпур были переданы Восточно-Центральной железной дороге . Нынешняя Северо-восточная железная дорога (NER) после реорганизации железнодорожных зон в 2002 году включает три подразделения - Варанаси, Лакхнау и Иззатнагар. Протяженность маршрута НЭР составляет 3402,46 км с 486 станциями. НЕР в первую очередь обслуживает территории Уттар-Прадеша, Уттаракханда и западных округов Бихара.
Администрация
[ редактировать ]Административным главой зоны является генеральный директор, в настоящее время Шри Ашок Кумар Мишра (07.01.2022). [ 4 ]
Поезда
[ редактировать ]Некоторые поезда, обслуживаемые зоной Северо-Восточной железной дороги:
Число | Название поезда | Начальная станция | Конечная станция |
---|---|---|---|
12533/12534 | Пушпак Экспресс | Лакнау Дж. НЭР | Мумбаи КСМТ |
22545/22546 | Лакнау – Дехрадун Ванде Бхарат Экспресс | Лакнау Дж. НЭР | Железнодорожная станция Дехрадун |
22549/22550 | Горакхпур - Праяградж (Аллахабад) Ванде Бхарат Экспресс | Горакпур Дж. | Праяграддж-Джанкшн |
22581/22582 | Баллия – Нью-Дели Экспресс | Железнодорожная станция Баллия | Железнодорожный вокзал Нью-Дели |
Локо навесы
[ редактировать ]- Сарай для дизельных и электрических локомотивов, Гонда
- Сарай для дизельных локомотивов, Иззатнагар
- Электровозный депо, Горакхпур
- Навес для электровозов, Сайедпур Бхитри
Культурное значение
[ редактировать ]Северо-Восточная железная дорога проходит через многие важные туристические и культурные центры, такие как Варанаси , Сарнатх , Лакхнау , Праяграддж , Горакхпур , Кушинагар , Лумбани , город Газипур , Мау , Баллия , Сурайманпур , Деория , Сиддхарт Нагар , Басти , Хатрас , Матхура , Вриндаван и соединяет их со многими важными туристическими и культурными центрами. , Азамгарх , Джаунпур , Файзабад , Найнитал , Раникхет , Фаррукхабад , тигровый заповедник Пилибхит , Каусани , Дудхва , Махараджгандж , Наутанва и Сонаули .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рао, Массачусетс (1988). Индийские железные дороги , Нью-Дели: Национальный книжный фонд, стр. 42–4.
- ^ Индийские железные дороги будут использовать устройства с поддержкой GPS для борьбы с туманом в этом сезоне , The Economic Times , 12 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дивизия Виджаявада» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 января 2016 года.
- ^ «Северо-Восточная железная дорога» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 23 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Набор сотрудников Северо-Восточной железной дороги
- Официальный сайт Северо-Восточной железной дороги
- Северо-Восточная железная дорога