Jump to content

Астрономия австралийских аборигенов

(Перенаправлено из Эму в небе )

Астрономия австралийских аборигенов передавалась устно , посредством церемоний и в различных произведениях искусства . Таким образом, переданные астрономические системы демонстрируют глубину понимания движения небесных объектов, что позволило им использовать их в качестве практического средства для создания календарей и для навигации по континенту и водам Австралии. [ 1 ] В Австралии существует множество астрономических традиций, каждая из которых имеет свое особое выражение космологии . Однако, похоже, между группами существуют общие темы и системы. Из-за долгой истории астрономии австралийских аборигенов аборигенов несколько раз называли «первыми астрономами в мире». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Многим созвездиям были даны имена, основанные на их форме, точно так же, как это делает традиционная западная астрономия, например, Плеяды , Орион и Млечный Путь , а другие, такие как Эму в небе, описывают темные пятна, а не точки, освещенные звездами. звезды. Современное австралийское искусство коренных народов часто ссылается на астрономические предметы и связанные с ними знания , такие как « Семь сестер» .

Записи астрономии аборигенов

[ редактировать ]

Одно из самых ранних письменных свидетельств об астрономии аборигенов было сделано Уильямом Эдвардом Стэнбриджем, англичанином, который эмигрировал в Австралию в 1841 году и подружился с местным народом буронг . [ 5 ]

Интерпретация неба

[ редактировать ]

Эму в небе

[ редактировать ]
Аборигенский « Эму в небе». С точки зрения западной астрономии Южный Крест находится справа, а Скорпион слева; главой эму является Угольный Мешок .

Созвездие , используемое почти повсеместно в культуре австралийских аборигенов, - это « Эму в небе», которое состоит из темных туманностей (непрозрачных облаков пыли и газа в космическом пространстве), которые видны на фоне (центра и других секторов) Млечного Пути. . [ 6 ] [ 7 ] Голова Эму — это очень темная туманность Угольный Мешок, расположенная рядом с Южным Крестом ; тело и ноги — это продолжение Великого Разлома, тянущегося к Скорпиусу . [ 6 ]

В национальном парке Ку-ринг-гай Чейз , к северу от Сиднея, находятся обширные наскальные изображения жившего там народа гурингай , включая изображения героя-создателя Дарамулана и его жены-эму. Гравюра возле трассы Эльвина. [ 8 ] показывает эму в той же позе и ориентации, что и созвездие эму в небе.

Однако для Вардамана Угольный Мешок — это глава законника. [ 9 ]

Брюса Паско Книга «Темный эму» получила свое название от одного из аборигенных названий созвездия, известного народу вираджури как Гугурмин . [ 10 ] [ 11 ]

В мае 2020 года Королевский монетный двор Австралии выпустил ограниченную серию памятной монеты достоинством в один доллар , ставшей первой в серии «Звездные сны», посвященной астрологии коренных австралийцев. [ 12 ]

Каноэ в Орионе

[ редактировать ]

Народ йолу из северной Австралии говорит, что созвездие Ориона , которое они называют Джулпан (или Джулпан), представляет собой каноэ . В них рассказывается история трех братьев, которые пошли на рыбалку, и один из них съел рыбу-пилу, запрещенную их законом. Увидев это, женщина-Солнце Валу создала водяной смерч, который унес его, двух его братьев и их каноэ в небо. Три звезды, расположенные в центре созвездия, образующего в западной мифологии Пояс Ориона , — это три брата; над туманность Ориона ними — запретная рыба; а яркие звезды Бетельгейзе и Ригель — это нос и корма каноэ. Это пример астрономических легенд, лежащих в основе этических и социальных кодексов, которые люди используют на Земле. [ 13 ] [ 14 ]

Семь сестер

[ редактировать ]

Созвездие Плеяд фигурирует в «Сновидениях » и песенных строках нескольких австралийских аборигенов, которых обычно называют семью сестрами. Эта история была описана как «один из наиболее определяющих и преобладающих метанарративов, зафиксированных в древней материковой Австралии», в котором описывается предковое существо мужского пола (с именами, включая Вати Ньиру, Юрлу и другие). [ 15 ] ), который преследует семь сестер через середину австралийского континента с запада на восток, где сестры превращаются в звезды. Рассказанный рядом народов по всей стране с использованием разных имен персонажей, он начинается в Марту стране в регионе Пилбара в Западной Австралии (в частности, Робурн) . [ 15 ] через земли Нгааньятжарра ) ( Анангу Питьянтьятжара земли Южная Австралия). ), и путешествует , в или Янкунитятжара Западная ( APY Австралия , [ 16 ]

Народ яматджи из языковой группы Ваджарри региона Мерчисон в Западной Австралии называет сестер Ньярлуварри. Когда созвездие приближается к горизонту на закате, люди знают, что сейчас подходящее время для сбора яиц эму, и они также используют яркость звезд для прогнозирования сезонных дождей. [ 12 ]

В регионе Кимберли в Западной Австралии ястреб-орлик преследует семь сестер в небо, где они становятся звездным скоплением, а он становится Южным Крестом. [ 17 ]

В культурном блоке Западной пустыни в центральной Австралии они, как говорят, являются семью сестрами, спасающимися от нежелательного внимания человека, представленного некоторыми звездами Ориона, охотника. В этих историях мужчину зовут Ньиру. [ 18 ] или Нирунья, [ 17 ] а «Семь сестер» — это песня, известная как «Кунгкарангкальпа» . [ 19 ] История семи сестер часто встречается в произведениях искусства региона. [ 18 ] [ 20 ] например, картина Тджунгкара Кена 2017 года , [ 19 ] Работа Кейлин Виски 2018 года «Семь систов», [ 21 ] [ 22 ] и крупномасштабная инсталляция Tjanpi Desert Weavers, заказанная в рамках в Национальной галерее Австралии в 2020 году выставки «Знай мое имя» . [ 23 ] В Музее современного искусства Австралии в Сиднее хранится работа 2013 года ткачей пустыни Тьянпи под названием «Минима Пуну Кунгкарангкалпа» («Семь сестер-женщин-деревьев»). [ 24 ] В марте 2013 года старшие танцоры пустыни из APY Lands (Южная Австралия) в сотрудничестве с ARC Linkage Австралийского национального университета под руководством художественного руководителя Уэсли Инока исполнили «Кунгкарангкальпа: песня семи сестер» на берегу озера Берли Гриффин в Канберре. . [ 18 ] [ 25 ] [ 26 ]

В версии истории Варлпири сестры Напалджарри часто изображаются несущими мужчину по имени Вардилика, влюбленного в женщин. Но утренняя звезда Юкурра-Юкурра, человек из другой скин-группы и тоже влюбленный в сестер, преследует их по небу. Каждую ночь они взлетают в небо, и каждую ночь он следует за ними. Эта история известна как « Напалджарри-варну Джукурпа» . [ 27 ]

Жители окрестностей озера Эйр не позволило предку мужского пола захватить одну из семи сестер в Южной Австралии рассказывают, как великое наводнение . [ 17 ]

У народа вирангу , проживающего на западном побережье Южной Австралии, есть история создания , воплощенная в очень значимой песне, основанной на Плеядах. В рассказе охотника ( созвездие Ориона ) зовут Тгилби. Тгилби, влюбившись в семь сестер, известных как Югариля, гонит их с неба на землю и по ней. Он гонится за ними, как Югарили гонятся за змеей Дюну. [ 28 ]

Памятная монета номиналом 1 доллар, выпущенная в 2020 году Королевским монетным двором Австралии , с семью сестрами на реверсе. [ 12 ]

Люди Бунвуррунг из народа Кулин в Виктории рассказывают историю Каратгурков , в которой рассказывается о том, как ворона украла у семи сестер их секрет добывания огня, тем самым подарив это искусство людям на земле. [ 29 ]

В другой истории, рассказанной народами Нового Южного Уэльса , семь сестер — красивые женщины, известные как Майя-Майи, две из которых похищены воином Варруммой или Варунной. [ 17 ] В конце концов они сбегают, забравшись на сосну , которая постоянно растет в небо, где они присоединяются к другим своим сестрам. [ 30 ]

крупная выставка под названием «Songlines: Tracking the Seven Sisters» открылась В 2017 году в Национальном музее Австралии . [ 16 ] после этого поездка в Берлин (2022 г.) и Париж (2023 г.). [ 31 ]

В сентябре 2020 года Королевский монетный двор Австралии выпустил вторую памятную монету номиналом один доллар из серии «Звездные сны», посвященной астрологии коренных австралийцев (см. Эму в небе выше). [ 12 ]

Млечный Путь

[ редактировать ]

Народ каурна на равнинах Аделаиды в Южной Австралии называл (центр и другие сектора) Млечного Пути водлипарри на языке каурна , что означает «домашняя река». Они считали, что Карравирра Парри ( река Торренс ) была отражением водлипарри. [ 32 ]

Люди Йолу верят, что после смерти их уносит мистическое каноэ Ларрпан на остров духов Баралку в небе, где можно увидеть их костры, горящие на берегу великой реки Млечного Пути. Каноэ отправляется обратно на Землю в виде падающей звезды, давая понять своей семье на Земле, что они благополучно прибыли в страну духов. Аборигены также думали, что богом является каноэ. [ 14 ]

Народ буронг видит на Южном Кресте опоссума на дереве. [ 14 ]

Солнце и Луна

[ редактировать ]

Во многих традициях есть истории о женщине- Солнце и мужчине- Луне . [ 33 ]

Йолу говорят, что Валу , женщина-Солнце, каждое утро зажигает небольшой костер, который мы видим как рассвет. [ 34 ] Она красит себя красной охрой , часть которой проливается на облака, создавая восход солнца. Затем она зажигает факел и несет его по небу с востока на запад, создавая дневной свет. В конце своего путешествия, когда она спускается с неба, часть ее красок охры снова стирается с облаков, создавая закат. Затем она тушит факел и всю ночь отправляется под землю обратно в свой стартовый лагерь на востоке. [ 33 ] Другие аборигены Северной территории называют ее Вуриупранили . [ 35 ] Другие истории о Солнце связаны с Валой , Йи и Гноуи .

Йолу рассказывают, что Нгалинди , Лунный человек, когда-то был молодым и стройным ( растущая Луна ), но стал толстым и ленивым ( полнолуние ). Его жены топорами отрубали ему куски ( убывающая Луна ); чтобы спастись от них, он забрался на высокое дерево по направлению к Солнцу, но умер от ран ( новая луна ). Пробыв мертвым три дня, он снова воскрес, чтобы повторить цикл, и продолжает делать это по сей день. Народ Кувема на Северной территории говорит, что он жиреет в каждое полнолуние, пожирая души тех, кто не подчиняется законам племени. [ 33 ] [ 34 ] [ 36 ] Другая история аборигенов Кейп-Йорка связана с созданием гигантского бумеранга , который был брошен в небо и стал Луной. [ 37 ]

История из Южной Виктории повествует о красивой женщине, которая вынуждена жить одна в небе после ряда скандальных романов . [ 37 ]

Йолу также связывали Луну с приливами и отливами . [ 14 ]

Затмения

[ редактировать ]

объясняют Люди Варлпири солнечное затмение тем, что Лунный человек скрывает женщину-Солнце, когда он занимается с ней любовью. [ 33 ] Это объяснение разделяют и другие группы, такие как Вирангу .

В национальном парке Ку-ринг-гай Чейз имеется ряд гравюр, изображающих форму полумесяца с острыми рогами, направленными вниз, а под ним - рисунок мужчины перед женщиной. Хотя большинство исследователей полагают, что форма полумесяца представляет собой бумеранг, некоторые утверждают, что ее легче интерпретировать как солнечное затмение, а под ним изображено мифическое объяснение мужчины и женщины. [ 33 ]

Восход Венеры знаменует собой важную церемонию Йолу, которые называют ее Барнумбирр («Утренняя звезда и Вечерняя звезда»). Они собираются после захода солнца, чтобы дождаться восхода планеты. Когда она снова появляется (или появляется только в другие ближайшие недели) в ранние часы перед рассветом, йоллу говорят, что она тянет за собой веревку света, прикрепленную к острову Баралку на Земле, и вдоль этой веревки с помощью Богато украшенный «Полюс Утренней звезды» позволяет людям общаться со своими умершими близкими, показывая, что они все еще любят и помнят их. [ 38 ]

Джа Джа Вуррунг называют Юпитер « Бунджила костром ». Планета изображена на логотипе корпорации аборигенных кланов Джа Джа Вуррунг как символ Духа-Творца. [ 39 ]

и Карина

[ редактировать ]

В 2010 году астрономы Дуэйн Хамахер и Дэвид Фрю из Университета Маккуори в Сиднее показали, что аборигены буронг на северо-западе Виктории, Австралия, стали свидетелями вспышки Эта Киля в 1840-х годах и включили его в свои устные традиции как Коллогулорическую Войну , жену Войны. ( Канопус , Ворона – wɑː ). [ 40 ] На сегодняшний день это единственное достоверное свидетельство о вспышке Эта Киля, зафиксированное коренными народами в литературе.

Астрономические календари

[ редактировать ]

Календари аборигенов, как правило, отличаются от европейских календарей: многие группы северной Австралии используют календарь с шестью сезонами, а некоторые группы отмечают времена года звездами, которые видны во время них. Например, для Питьянтьятьяры восход Плеяд на рассвете (в мае) знаменует начало зимы. [ 41 ] [ 42 ]

Истории обогащают персонализированный календарь, в котором гелиакический восход или заход звезд или созвездий указывает австралийским аборигенам , когда пришло время переехать в новое место и/или искать новый источник пищи. [ 41 ]

Народ буронг Маллифул в Виктории знает, что, когда Лира ( ) исчезнет в октябре, чтобы «посидеть с Солнцем», настало время начать собирать ее яйца на Земле. Другие группы знают, что, когда Орион впервые появляется в небе, динго вот-вот родятся щенки . Когда появляется Скорпиус , Йолу знают, что макасский рыбак скоро прибудет ловить трепанга . [ 41 ]

Неизвестно, в какой степени аборигенов интересовало точное движение Солнца, Луны, планет или звезд. Однако вполне вероятно, что некоторые каменные сооружения в Виктории, такие как Вурди Юанг возле Литл-Ривер, Виктория , могли использоваться для предсказания и подтверждения равноденствий и/или солнцестояний . Композиция соответствует заходу солнца в дни солнцестояния и равноденствия, но ее возраст неизвестен. [ 43 ] [ 44 ]

есть наскальные рисунки народа Нгангураку В Нгаут-Нгауте , которые, согласно устной традиции, представляют лунные циклы. Большая часть их культуры (включая язык) была утрачена из-за запрета подобных вещей христианскими миссионерами до 1913 года. [ 45 ] [ 41 ]

В современной культуре

[ редактировать ]

Большая часть современного искусства аборигенов имеет астрономическую тему, отражающую астрономические элементы культуры художников. Яркими примерами являются Гулумбу Юнупингу , Билл Йидумдума Харни и Нами Маймуру , все из которых получили награды или были финалистами премии Telstra Indigenous Art Awards . выставка астрономического искусства коренных народов Западной Австралии под названием «Илгариджири». открылась В 2009 году в AIATSIS в Канберре одновременно с симпозиумом по астрономии аборигенов [ 46 ]

Среди других современных художников - дочери покойного Клиффорда Поссума Тьяпалтьярри , у которых семь сестер являются одним из их сновидений . Габриэлла Поссум и Мишель Поссум изображают на своих картинах Семь сестер, мечтающих. Они унаследовали это Сновидение по материнской линии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Норрис, Рэй П. (2 августа 2016 г.). «Обзор Дауэса 5: Астрономия и навигация австралийских аборигенов». Публикации Астрономического общества Австралии . 33 : 39. arXiv : 1607.02215 . Бибкод : 2016PASA...33...39N . дои : 10.1017/pasa.2016.25 . S2CID   119304459 .
  2. ^ Стеффенс, Мэрик (27 июля 2009 г.). «Первые астрономы Австралии» . www.abc.net . Архивировано из оригинала 18 марта 2024 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  3. ^ «Астрономия аборигенов: наука о составлении карт неба и времен года» . НИТВ . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  4. ^ «Первые астрономы Австралии» . BBC Земля . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 29 августа 2019 г.
  5. ^ Астрономы-аборигены: старейшие в мире? Архивировано 1 июня 2010 г. в Wayback Machine , Australian Geographic, 28 мая 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Питер Д'Арси (1994). Марго Саттон (ред.). Эму в небе: Истории об аборигенах, дневном и ночном небе. Эму на небе изображен в темном пространстве между звездами° — Эму . Национальный научно-технический центр. стр. 15, 16. ISBN.  978-0-64618-202-5 .
  7. ^ «Эму в небе» . Астрономия австралийских аборигенов . Архивировано из оригинала 22 февраля 2024 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  8. ^ «Прогулка с гравюрами аборигенов Эльвина-Бей» . Дикие прогулки. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 20 июня 2016 г.
  9. ^ Йидумдума Харни (2005) [ нужна полная цитата ]
  10. ^ Кендалл, Росс (15 октября 2020 г.). «65 000 лет наблюдения за звездами коренных австралийцев» . Эхонетдейли . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  11. ^ Паско, Брюс (2014), Темный эму: черные семена: сельское хозяйство или несчастный случай? , Книги Магабалы, ISBN  978-1-922142-43-6
  12. ^ Jump up to: а б с д «Королевский монетный двор Австралии обращается к звездам, чтобы чтить истории коренных народов Австралии» . Королевский австралийский монетный двор . 3 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  13. ^ «Каноэ в Орионе» . Астрономия австралийских аборигенов . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Астрономия австралийских аборигенов» . Что такое аборигенная астрономия? . Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 26 июля 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б Глинн-Макдональд, Рона (25 октября 2022 г.). «Песенные строки» . Общая земля .
  16. ^ Jump up to: а б Николлс, Кристин Джудит (20 декабря 2017 г.). «Songlines: Tracking the Seven Sisters — выставка, которую обязательно должен посетить каждый австралиец» . Разговор . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «История «Семи сестер» » . Галерея медовых муравьев . 2017 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Сны семи сестер» . Искусство и культура аборигенов: взгляд Америки . 24 марта 2013 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Призы: Премия Арчибальда 2017: Тьюнгкара Кен» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . 2017 . Проверено 15 ноября 2020 г.
  20. ^ «Кунгкарангкальпа – Семь сестер» . Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 15 ноября 2020 г.
  21. ^ «Победители 2019 года – Телстра НАЦИАА» . МАГНТ . Проверено 15 ноября 2020 г.
  22. ^ «Кейлин Виски» . Новости АВС . 9 августа 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  23. ^ Белл, Делия (9 октября 2020 г.). «Ткачи пустыни Тьянпи отмечают на выставке Национальной художественной галереи» . НИТВ . Проверено 15 ноября 2020 г.
  24. ^ «Минима Пуну Кунгкарангкальпа (Семь сестер-женщин дерева)» . МКА Австралия . Проверено 15 ноября 2020 г.
  25. ^ "О" . Кунгкарангкальпа: Песня семи сестер . Проверено 15 ноября 2020 г.
  26. ^ "Кунгкарангкальпа: Песня семи сестер" (Видео (1 час 8 минут) ) Кунгкарангкальпа: Песня семи сестер 2 марта 2013 года . Получено 10 августа.
  27. ^ «История звездных сновидений семи сестер (Плеяд)» . Галерея искусств аборигенов Джапингка . 30 октября 2019 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  28. ^ Гамильтон, Джоди (7 октября 2020 г.). «История создания звезд «Семи сестер», воссоединяющая людей со своей страной после снятия табу на резню на вершине скалы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 ноября 2020 г.
  29. ^ Мудруру (1994). Мифология аборигенов: от Аризоны, охватывающая историю австралийских аборигенов от самых ранних легенд до наших дней . Лондон: Торсонс. стр. 35–36. ISBN  978-1-85538-306-7 .
  30. ^ Питер Д'Арси (1994). Марго Саттон (ред.). Эму в небе: Истории об аборигенах, дневном и ночном небе — Семь сестер (Плеяды) . Национальный научно-технический центр. стр. 5–6. ISBN  978-0-64618-202-5 .
  31. ^ Герлинг, Саманта (18 июня 2022 г.). «Работы известных художников Мартумили озаряют Оперный театр ярким фестивалем» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 20 июня 2022 г.
  32. ^ "Примирение" . Городской совет Аделаиды . Проверено 26 февраля 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и «Солнце, Луна и затмения» . Астрономия австралийских аборигенов . Проверено 26 июля 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б Уэллс (1964) [ нужна полная цитата ]
  35. ^ Питер Д'Арси (1994). Марго Саттон (ред.). Эму в небе: Истории об аборигенах, дневном и ночном небе — The Sun. Национальный научно-технический центр. стр. 3, 4. ISBN  978-0-64618-202-5 .
  36. ^ Халли (1996) [ нужна полная цитата ]
  37. ^ Jump up to: а б Питер Д'Арси (1994). Марго Саттон (ред.). Эму в небе: Рассказы об аборигенах и дневном и ночном небе — Луна . Национальный научно-технический центр. стр. 7, 8. ISBN  978-0-64618-202-5 .
  38. ^ «Банумбирр и церемония Утренней звезды» . Астрономия австралийских аборигенов . Проверено 26 июля 2020 г.
  39. ^ «Соглашение об урегулировании Джа Джа Вуррунг» (PDF) . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  40. ^ Хамахер, Д.В.; Фрю, диджей (2010). «Запись австралийских аборигенов о великом извержении Эта Киля». Журнал астрономической истории и наследия . 13 (3): 220–234. arXiv : 1010.4610 . Бибкод : 2010JAHH...13..220H . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2010.03.06 . S2CID   118454721 .
  41. ^ Jump up to: а б с д «Календари» . Астрономия австралийских аборигенов . Проверено 26 июля 2020 г.
  42. ^ Кларк (2003) [ нужна полная цитата ]
  43. ^ Эндрю Карсвелл и Роберт Кокберн (5 февраля 2011 г.). «Камни Вурди Юнга могут доказать, что аборигены были первыми астрономами» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 марта 2011 г.
  44. ^ «Вурди Юанг» . Астрономия австралийских аборигенов . Проверено 26 июля 2020 г.
  45. ^ «Нгаут-Нгаут: подсчет лунных циклов?» . Астрономия австралийских аборигенов . Проверено 26 июля 2020 г.
  46. ^ «Вещи, принадлежащие небу»: симпозиум по астрономии коренных народов. Архивировано 12 ноября 2009 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Предметный справочник АИАТСИС» . Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива . 28 января 2015 г. }
  • Программа ABC Message Stick по астрономии аборигенов
  • История эму в небе в Квестаконе
  • Национальное художественное произведение ABC Radio о «Первых астрономах»
  • Кэрнс, Х. и Йидумдума Харни, Б. (2003). Темные бенгальские огни: аборигенная астрономия Йидумдумы . Хью Кэрнс, Сидней.
  • Фредрик, С. (2008). Небо знаний: исследование этноастрономии аборигенов Австралии . Магистерская диссертация по философии. Кафедра археологии и древней истории, Лестерский университет, Великобритания.
  • Фуллер, Р.С.; Хамахер, Д.В. и Норрис, Р.П. (2013). Астрономические ориентиры церемониальных площадок Бора в Юго-Восточной Австралии. Австралийская археология , № 77, стр. 30–37.
  • Хамахер, Д.В. (2013). Полярное сияние в традициях австралийских аборигенов. Журнал астрономической истории и наследия. Vol. 16(2), с. 207–219.
  • Хамахер, Д.В. (2012). Об астрономических знаниях и традициях австралийских аборигенов . Докторская диссертация. Департамент исследований коренных народов, Университет Маккуори, Сидней, Австралия.
  • Хамахер, Д.В. (2011). «Метеоритика и космология среди культур аборигенов Центральной Австралии» . Журнал космологии (PDF) . 13 : 3743–3753. arXiv : 1103.0595 . Бибкод : 2011JCos...13.3743H . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года.
  • Хамахер, Д.В.; Фрю, диджей (2010). «Запись австралийских аборигенов о Великом извержении Эта Киля». Журнал астрономической истории и наследия . 13 (3): 220–234. arXiv : 1010.4610 . Бибкод : 2010JAHH...13..220H . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2010.03.06 . S2CID   118454721 .
  • Хамахер, Д.В.; Фуллер, Р.С.; Норрис, Р.П. (2012). «Ориентация линейных каменных композиций в Новом Южном Уэльсе». Австралийская археология . 75 : 46–54. arXiv : 1209.0146 . Бибкод : 2012AuArc..75...46H . дои : 10.1080/03122417.2012.11681949 . S2CID   8171354 .
  • Хамахер, Д.В.; Голдсмит, Дж. (2013). «Устные традиции аборигенов австралийских ударных кратеров». Журнал астрономической истории и наследия . 16 (3): 295–311. arXiv : 1306.0278 . Бибкод : 2013JAHH...16..295H . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2013.03.06 . S2CID   118556709 .
  • Хамахер, Д.В. и Норрис, Р.П. (2011). Преодоление разрыва с помощью австралийской культурной астрономии. В книге «Археоастрономия и этноастрономия: наведение мостов между культурами » под редакцией К. Рагглза. Издательство Кембриджского университета, стр. 282–290.
  • Хамахер, Д.В.; Норрис, Р.П. (2011). «Затмения в астрономии австралийских аборигенов». Журнал астрономической истории и наследия . 14 (2): 103–114. arXiv : 1105.2635 . Бибкод : 2011JAHH...14..103H . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2011.02.03 . S2CID   54818087 .
  • Хамахер, Д.В.; Норрис, Р.П. (2011). «Кометы в астрономии австралийских аборигенов». Журнал астрономической истории и наследия . 14 (1): 31–40. arXiv : 1010.0801 . Бибкод : 2011JAHH...14...31H . дои : 10.3724/SP.J.1440-2807.2011.01.03 . S2CID   118417832 .
  • Хамахер, Д.В.; Норрис, Р.П. (2010). «Метеоры в мечтах австралийских аборигенов» (PDF) . WGN, Журнал Международной метеорной организации . 38 (3): 87–98. Бибкод : 2010JIMO...38...87H . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2011 года.
  • Хамахер, Д.В.; Норрис, Р.П. (2009). «Геомифология австралийских аборигенов: свидетельства очевидцев космических воздействий?». Археоастрономия: Журнал астрономии в культуре . 22 : 60–93. arXiv : 1009.4251 . Бибкод : 2009Arch...22...62H .
  • Хейнс, РФ и др. (1996). Мечтаю о звездах. В «Исследователях южного неба » под редакцией Р. Хейнса. Издательство Кембриджского университета, стр. 7–20.
  • Джонсон, Д. (1998). Ночное небо аборигенов Австралии: Ноктуарий . Издательство Сиднейского университета.
  • «Камиларой и Эуахлайи» . Австралийская астрономия коренных народов . 16 мая 2018 г.
  • Морисон, Дж. (1996). Ночное небо Буронга . Магистерская диссертация, Австралийский центр, Мельбурнский университет.
  • Морисон, Дж. (2003). Астрономия Буронга. Всемирный археологический конгресс , июнь 2003 г.
  • Норрис, Р.П. и Хамахер, Д.В. (2013). Астрономия австралийских аборигенов: обзор. В Справочнике по культурной астрономии под редакцией К. Рагглза. Спрингер, в печати.
  • Норрис, Р.П.; Хамахер, Д.В. (2011). «Астрономическая символика в наскальном искусстве австралийских аборигенов». Исследование наскального искусства . 28 (1): 99–106. arXiv : 1009.4753 . Бибкод : 2011RArtR..28...99N .
  • Норрис, Р.П. и Хамахер, Д.В. (2009). Астрономия аборигенов Австралии. В книге «Роль астрономии в обществе и культуре » под редакцией Д. Вальс-Габо и А. Боксенберга. Издательство Кембриджского университета, стр. 39–47.
  • Норрис, Р.П.; Норрис, премьер-министр; Хамахер, Д.В.; Абрахамс, Р. (2012). «Вурди Юанг: каменная композиция австралийских аборигенов с возможными солнечными индикаторами». Исследование наскального искусства . 30 (1): 55–65. arXiv : 1210.7000 . Бибкод : 2013RArtR..30...55N .
  • Норрис, Р.П. и Норрис, премьер-министр (2008). Сновидения эму: введение в астрономию аборигенов . Эму Дриминг, Сидней.
  • Норрис, РП, (2016) Норрис, Рэй П. (2 августа 2016 г.). «Обзор Дауэса 5: Астрономия и навигация австралийских аборигенов». Публикации Астрономического общества Австралии . 33 : 39. arXiv : 1607.02215 . Бибкод : 2016PASA...33...39N . дои : 10.1017/pasa.2016.25 . S2CID   119304459 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e8cac76ecd75b54881e86378ea4af2f__1724098680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/2f/3e8cac76ecd75b54881e86378ea4af2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Aboriginal astronomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)