Рейс 175 авиакомпании United Airlines
Угон | |
---|---|
Дата | Вторник, 11 сентября 2001 г. |
Краткое содержание | террориста- смертника Угон |
Сайт | Южная башня (WTC 2) Всемирного торгового центра , Нью-Йорк, США 40 ° 42'38,8 дюйма с.ш. 74 ° 00'47,3 дюйма з.д. / 40,710778 ° с.ш. 74,013139 ° з.д. |
Всего погибших | в. 1000 [ а ] (2763 вместе с АА 11 ) |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 767-222 [ б ] |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | UA175 |
Номер рейса ИКАО. | УАЛ175 |
Позывной | Юнайтед 175 |
Регистрация | N612UA |
Начало рейса | Международный аэропорт Логан |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Жители | 65 (в том числе 5 угонщиков) |
Пассажиры | 56 (в том числе 5 угонщиков) |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 65 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | в. 1000 в Южной башне Всемирного торгового центра или рядом с ней. |
Рейс 175 United Airlines — внутренний пассажирский рейс из международного аэропорта Логан в Бостоне в международный аэропорт Лос-Анджелеса в Калифорнии , который был захвачен пятью террористами Аль-Каиды утром 11 сентября 2001 года в рамках терактов 11 сентября . Самолет Боинг 767-200 с 65 пассажирами и членами экипажа был намеренно врезался в Южную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке , в результате чего погибли все, кто находился на борту, и погибло более 600 человек. [ с ] люди на верхних уровнях Южной башни, а также неизвестное количество гражданских лиц и сотрудников служб экстренной помощи на этажах ниже зоны удара. Рейс 175 — вторая по количеству смертей авиакатастрофа в истории авиации , уступающая только рейсу 11 American Airlines .
Рейс 175 вылетел из аэропорта Логан в 08:14. На двадцать восьмой минуте полета угонщики ранили нескольких членов экипажа, ворвались в кабину и убили обоих пилотов, переместив всех, кто остался, в заднюю часть самолета. Главный угонщик Марван аль-Шехи , прошедший подготовку в качестве пилота для целей атак, смог узурпировать управление полетом после того, как капитан и первый помощник были устранены. В отличие от команды рейса 11 American Airlines самолета, , террористы на борту рейса 175 не выключили транспондер когда захватили кабину. Таким образом, самолет был виден на радаре Нью-Йоркского центра, который зафиксировал отклонение от заданной траектории полета, прежде чем диспетчеры заметили это через четыре минуты в 08:51 по восточному времени. Обнаружив это, работники УВД тут же предприняли несколько безуспешных попыток связаться с кабиной угнанного авиалайнера, который дважды едва не столкнулся с другими самолетами, неосторожно летя в сторону Нью-Йорка. Тем временем три человека смогли связаться с членами своих семей и коллегами на земле, передав информацию об угонщиках, а также о жертвах, понесенных летным экипажем.
Не более чем через 21 минуту после начала угона аль-Шехи врезался в южную стену Южной башни с этажей с 77 по 85 в рамках атаки, скоординированной с захватом рейса 11, который обрушился на верхние этажи здания Всемирного торгового центра. Центра Северная башня в 08:46. Освещение в СМИ катастрофы, которая началась в Северной башне 17 минутами ранее, означало, что падение рейса 175 в 09:03 было единственным из четырех нападений, которые транслировались в прямом эфире по всему миру. Ущерб, нанесенный Южной башне в результате крушения и последующего пожара, привел к ее обрушению через 56 минут в 09:59, в результате чего погибли все, кто еще находился внутри. Во время восстановительных работ на территории Всемирного торгового центра рабочие обнаружили и опознали останки некоторых жертв рейса 175, но многие жертвы так и не были опознаны.
Фон
[ редактировать ]Атаки
[ редактировать ]Самолет был угнан в результате терактов 11 сентября . Группу собрал лидер «Аль-Каиды» Усама бен Ладен , который также оказал финансовую и материально-техническую поддержку, а руководил ею Халид Шейх Мохаммед , который разработал заговор. Бен Ладен и Мухаммед, а также угонщики были мотивированы поддержкой США Израиля и их интервенцией на Ближнем Востоке. Атаки были одобрены Бен Ладеном в конце 1998 или начале 1999 года. Всемирный торговый центр был выбран в качестве одной из целей, поскольку он был выдающимся американским символом, олицетворяющим экономическое мастерство. [ 2 ]
Угонщики
[ редактировать ]Группу угонщиков рейса 175 United Airlines возглавлял Марван аль-Шехи , родом из Объединенных Арабских Эмиратов , который в качестве студента прожил в Гамбурге, Германия. К январю 2001 года пилоты-угонщики завершили обучение; Шехи получил лицензию коммерческого пилота во время обучения в Южной Флориде . [ 2 ] вместе с рейса 11 American Airlines угонщиком Мохамедом Аттой и рейса 93 угонщиком Зиадом Джаррахом . В число угонщиков рейса 175 входили Фаиз Банихаммад , также из ОАЭ, и трое саудовцев: братья Хамза и Ахмед аль-Гамди , а также Моханд аль-Шехри . [ 3 ] [ 4 ]
Угонщики прошли обучение в лагере Аль-Каиды под названием Мес Айнак в Кабуле , Афганистан, где они узнали об оружии и взрывчатых веществах, после чего прошли обучение в Карачи , Пакистан, где они узнали о «западной культуре и путешествиях». После этого они отправились в Куала-Лумпур , Малайзия, для учений по обеспечению безопасности и наблюдения в аэропортах. Часть обучения в Малайзии включала посадку на рейсы, выполняемые американскими перевозчиками, чтобы они могли наблюдать за проверками безопасности перед посадкой, перемещением летного экипажа по салону и графиком оказания услуг в салоне. [ 2 ] [ 5 ]
За месяц до терактов Марван аль-Шехи купил два карманных ножа длиной четыре дюйма (10 см) в магазине Sports Authority в Бойнтон-Бич, Флорида защелкой, состоящий из двух частей , а Банихаммад купил набор канцелярских ножей с , в Wal-Mart. , а Хамза аль-Гамди купил Leatherman Wave мультитул . [ 3 ] [ 4 ] Угонщики прибыли в Бостон из Флориды в период с 7 по 9 сентября. [ 6 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс выполнялся на самолете Boeing 767-200, регистрационный номер N612UA. [ 7 ] Он имел вместимость 168 пассажиров (10 в первом классе, 32 в бизнес-классе и 126 в экономическом классе). В день терактов на борту самолета находились всего 56 пассажиров и 9 членов экипажа, что соответствует коэффициенту загрузки 33 процента , что значительно ниже среднего коэффициента загрузки в 49 процентов за три месяца, предшествовавшие 11 сентября. [ 4 ] Из 60 пассажиров (за исключением пяти угонщиков) было 50 американцев, 3 немца, 2 британца и по одному выходцу из Ирана, Израиля, Индонезии, Ирландии и Канады. Самым молодым пассажиром рейса 175 была Кристин Хэнсон, которой было два с половиной года; [ 8 ] самая старшая 82-летняя Дороти ДеАраужо из Лонг-Бич, Калифорния . [ 9 ] Среди других пассажиров были хоккейный скаут Гарнет Бэйли и бывший спортсмен Марк Бэвис . Командиром самолета был 51-летний Виктор Сарачини, бывший летчик-истребитель ВМС , работавший в United Airlines с 1985 года. [ 10 ] Вторым пилотом самолета был 38-летний первый офицер Майкл Хоррокс, который ранее служил летчиком-истребителем в морской пехоте. [ 11 ] [ 12 ] В состав бортпроводников входили стюардесса Кэтрин Лабори, а также бортпроводники Эми Джаррет, Альфред Маршан, Алисия Титус, Эми Кинг, Майкл Тарру и Роберт Фэнгман. [ 13 ]
Интернат
[ редактировать ]За два часа до посадки аль-Шехи в 05:01 позвонил Зиад Джарра. Джарра собирался угнать рейс 93 из Ньюарка, штат Нью-Джерси , недалеко от башен-близнецов. Целью звонка было подтвердить, что они готовы к совершению атак. [ 14 ] Хамза аль-Гамди и Ахмед аль-Гамди выехали из отеля и вызвали такси, которое отвезло их в международный аэропорт Логан в Бостоне , штат Массачусетс. [ 15 ] Они прибыли к стойке United Airlines в Терминале C в 06:20 по восточному времени , и Ахмед аль-Гамди проверил две сумки. Оба угонщика заявили, что хотят купить билеты, хотя у них уже были бумажные билеты, которые были куплены примерно за две недели до терактов. [ 2 ] У них были проблемы с ответами на стандартные контрольные вопросы, поэтому агент-контрагент очень медленно повторял вопросы, пока не удовлетворился их ответами. [ 4 ] [ 16 ] Пилот-угонщик Марван аль-Шехи проверил одну сумку в 06:45, а другие оставшиеся угонщики, Файез Банихаммад и Моханд аль-Шехри, зарегистрировались в 06:53; Банихаммад проверил две сумки. [ 4 ] Ни один из угонщиков рейса 175 не был выбран для дополнительной проверки компьютерной системой предварительного досмотра пассажиров (CAPPS). [ 17 ] Тем временем аль-Шехи подошел к телефону-автомату и позвонил на сотовый Мохамеда Атты. Атта готовился сесть на рейс 11 American Airlines из другого терминала в Логане и должен был направить самолет в Северную башню Всемирного торгового центра за 17 минут до того, как аль-Шехи врезался в Южную башню . Как и в предыдущем разговоре с Джаррой, целью этого последнего общения было подтверждение того, что они оба готовы продолжить атаку. [ 18 ]
Шехи и другие угонщики поднялись на борт рейса 175 между 07:23 и 07:28. Банихаммад поднялся на борт первым и занял место 2А первого класса , а Моханд аль-Шехри занял место 2B. В 07:27 Шехи и Ахмед аль-Гамди сели на места 6C и 9D бизнес-класса соответственно. Минуту спустя Хамза аль-Гамди сел в кабину 9С. [ 4 ] [ 17 ]
Рейс должен был вылететь в 08:00 в Лос-Анджелес . Пятьдесят один пассажир и пять угонщиков сели в Боинг 767 через выход 19 терминала C. Самолет отодвинулся назад в 07:58 и вылетел в 08:14 с взлетно-посадочной полосы 9. [ 4 ] [ 19 ] поскольку рейс 11 был угнан. Примерно в это же время капитан и первый помощник услышали тревожное сообщение от еще неопознанного самолета, которое, как они предположили, было голосом угонщика; действительно, позже выяснилось, что связь велась из кабины рейса 11. Несмотря на нервозность, они решили не вызывать его немедленно, вместо этого дождавшись, пока они не перейдут с радиочастот Бостонского центра на частоты Нью-Йоркского центра. чтобы вас не подслушивали. К 08:33 самолет достиг крейсерской высоты 31 000 футов (9 400 м), что является точкой, когда обычно начинается обслуживание кабины. [ 4 ] В поисках информации о местонахождении рейса 11 авиадиспетчеры спросили пилотов рейса 175, видят ли они угнанный авиалайнер. Экипаж сначала не смог обнаружить самолет, но сразу же исправился, как только заметил, что рейс 11 находился на высоте 29 000 футов (8 800 м). Затем диспетчерская служба проинструктировала пилотов развернуться и избежать полета рейса 11. [ 20 ] К 08:42 рейс 175 совершил переход в воздушное пространство Центра Нью-Йорка, что позволило пилотам сообщить о подозрительной передаче, которую они услышали при выходе из Логана. «Похоже, что кто-то включил микрофон и сказал: «Все оставайтесь на своих местах», — сказал Сарачини Дэйву Боттилье, диспетчеру рейса 11. [ 21 ] Это была последняя передача с рейса 175. [ 22 ] [ 19 ]
Угон
[ редактировать ]Угонщики начали атаку несколькими секундами позже, в 08:42, и полностью контролировали самолет к 08:46, в ту же минуту, когда рейс 11 врезался в Северную башню. [ 23 ] Следователи полагают, что братья аль-Гамди заставили пассажиров и экипаж сесть в кормовую часть самолета, терроризируя их ножами и угрозами взрыва, а также распыляя булаву в салоне. [ 19 ] Несколько бортпроводников получили ножевые или порезанные ранения, а оба пилота были убиты Файезом Банихаммадом и Мохандом аль-Шехри, когда они проникли в кабину, позволив Марвану аль-Шехи захватить управление полетом. [ 19 ] [ 24 ] Первые оперативные доказательства того, что на рейсе 175 что-то не так, самолета появились через несколько секунд после удара по Северной башне, когда сигнал транспондера изменился дважды в течение одной минуты, и самолет начал отклоняться от заданного курса. [ 19 ] [ 24 ] Однако Боттилья заметил это только через несколько минут, в 08:51. [ 4 ] В отличие от рейса 11, у которого был отключен транспондер, данные полета рейса 175 все еще можно было должным образом отслеживать. [ 24 ] Также в 08:51 рейс 175 изменил высоту. В течение следующих трех минут диспетчер предпринял пять безуспешных попыток связаться с рейсом 175 и попытался отодвинуть другие самолеты, находившиеся поблизости, от рейса 175. [ 4 ] В 08:55 руководитель Нью-Йоркского центра управления воздушным движением уведомил операционного менеджера центра об угоне рейса 175. Теперь, когда ему было поручено обслуживать рейс 175, Боттилья заметил: «У нас может быть захват здесь, двоих». [ 4 ]
Близкие промахи
[ редактировать ]Примерно в это же время самолет почти столкнулся в воздухе с 2315 Delta Air Lines, рейсом летевшим из Хартфорда в Тампу , и, как сообщается, промахнулся от самолета всего на 300 футов (90 м). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Боттилья крикнул пилоту «Дельты», чтобы тот предпринял маневры по предотвращению столкновения, добавив: «Я думаю, что [рейс 175] был угнан. Я не знаю его намерений. Примите все необходимые меры по уклонению». [ 25 ] [ 26 ] Вполне вероятно, что система TCAS звучала в кабине, когда рейс 175 ненадолго прекратил снижение на высоте 28 000 футов (8 530 м), поднялся на высоту 300 футов (90 м) и снова начал снижение, как только они миновали самолет «Дельта». [ 28 ] Несколько мгновений спустя у рейса 175 произошло еще одно столкновение в воздухе: 3 TWA рейс , летевший из аэропорта Джона Кеннеди в Сент-Луис, потерял хвост примерно на 500 футов (150 м). [ 29 ] За несколько мгновений до крушения рейса 175 он также едва избежал столкновения с 7 Midwest Express рейсом , который летел из Милуоки в Нью-Йорк. [ 30 ]
Звонки
[ редактировать ]Стюардесса Роберт Фэнгман и пассажиры Питер Хэнсон и Брайан Дэвид Суини звонили по GTE телефону в задней части самолета. Записи с телефона также показывают, что пассажир Гарнет Бэйли четыре раза пытался позвонить своей жене. [ 31 ] [ 32 ]
В 08:52 Роберт Фэнгман позвонил в офис технического обслуживания United Airlines в Сан-Франциско и поговорил с Марком Поликастро. [ 19 ] [ 33 ] Фэнгман сообщил об угоне и сказал, что, вероятно, угонщики управляли самолетом. Он упомянул, что оба пилота мертвы, а бортпроводник получил ножевое ранение. [ 19 ] Через минуту и 15 секунд звонок прервался. [ 31 ] Впоследствии Поликастро предпринял попытки связаться с кабиной самолета, используя систему сообщений системы адресации и отчетности самолета (ACARS). Он написал: «Я слышал о сообщении об инциденте на борту вашего самолета. Пожалуйста, убедитесь, что все в порядке». Он не получил ответа. [ 4 ]
Брайан Дэвид Суини пытался позвонить своей жене Джули в 08:59, но в итоге оставил ей сообщение, сообщающее, что самолет был угнан. Затем в 09:00 он позвонил родителям и поговорил со своей матерью Луизой. Суини рассказал матери об угоне и упомянул, что пассажиры подумывали о штурме кабины и получении контроля над самолетом. [ 19 ] Обеспокоенный тем, что угонщики вернутся, он сообщил ей, что, возможно, ему придется быстро повесить трубку. Попрощавшись, он повесил трубку. [ 34 ]
В 08:52 Питер Хэнсон позвонил своему отцу Ли Хэнсону в Истон, штат Коннектикут . Хэнсон путешествовал со своей женой Сью и их двухлетней дочерью Кристиной, самой молодой жертвой терактов 11 сентября . Первоначально семья сидела в 19-м ряду на местах C, D и E; однако Питер позвонил своему отцу с места 30E. Говоря тихим голосом, Хэнсон сказал, что угонщики захватили кабину, бортпроводник получил ножевое ранение и, возможно, кто-то еще в передней части самолета был убит. Он также отметил, что самолет летел хаотично. Хэнсон попросил отца связаться с United Airlines, но Ли не смог дозвониться и вместо этого позвонил в полицию. [ 19 ] [ 35 ]
Питер Хэнсон сделал второй телефонный звонок отцу в 09:00:
Становится плохо, пап. Стюардессу ранили ножом. Кажется, у них есть ножи и Мейс . Они сказали, что у них есть бомба. В самолете становится очень плохо. Пассажиров тошнит и им становится плохо. Самолет совершает резкие движения. Я не думаю, что пилот управляет самолетом. Я думаю, мы падаем. Я думаю, они собираются поехать в Чикаго или куда-нибудь еще и влететь в какое-то здание. Не волнуйся, папа. Если это произойдет, то очень быстро ... О боже мой ... о боже мой, о боже мой. [ 26 ]
Когда звонок внезапно оборвался, отец Хэнсона услышал крик женщины. [ 26 ] Затем он включил телевизор, как и Луиза Суини в своем собственном доме, и оба стали свидетелями того, как самолет врезался в Южную башню. [ 36 ]
Крушение
[ редактировать ]В 08:58 рейс 175 пролетел над Нью-Джерси на высоте 28 500 футов (8700 м), и к этому моменту аль-Шехи увидел бы вдалеке дым, идущий из Северной башни. [ 37 ] Самолет находился в продолжительном пикировании на высоту более 24 000 футов (7 300 м) за 5 минут и 4 секунды примерно с 08:58 до момента удара со средней скоростью более 5 000 футов (1 500 м) в минуту. [ 24 ] Позже Боттилья сказал, что он и его коллеги «отсчитывали высоту и в самом конце снижались со скоростью 10 000 футов в минуту. Это абсолютно неслыханно для коммерческого самолета». [ 26 ]
За две минуты до удара Центр Нью-Йорка предупредил другой ближайший центр воздушного движения, ответственный за низколетящие самолеты, который смог отслеживать путь рейса 175, когда он пролетал над Нью-Джерси, а затем над Стейтен-Айлендом и Верхним Нью-Йоркским заливом , когда Аль-Шехи выстроился в линию. самолет поднялся, чтобы нанести удар по Южной башне. [ 24 ] В последние минуты полета самолет разворачивался налево, поскольку казалось, что в противном случае самолет мог бы не попасть в здание или просто зацепить его крылом. Таким образом, те, кто находился слева, могли хорошо видеть приближающиеся башни, одна из которых горела. [ 26 ] Самолет врезался носом в южный фасад Южной башни на скорости около 590 миль в час (950 км/ч; 260 м/с; 510 узлов). [ д ] прорыв через 77 и 85 этажи [ 40 ] [ 41 ] с примерно 9 100 галлонами США (34 000 л; 7 600 имп галлонов) реактивного топлива на борту. [ 42 ] [ 43 ]
К тому времени, когда в 09:03 рейс 175 врезался в Южную башню, [ и ] [ 43 ] Несколько средств массовой информации уже освещали первую авиакатастрофу в Северной башне 17 минутами ранее, и ее смотрели миллионы людей по всему миру. [ 47 ] Таким образом, изображение крушения рейса 175 было снято на видео с нескольких точек зрения в прямом эфире и любительском видео, в то время как около сотни камер засняли рейс 175 на фотографиях до его крушения. [ 48 ] Видеозапись крушения неоднократно воспроизводилась в новостях в день нападений и в последующие дни, прежде чем крупные новостные сети ввели ограничения на использование этой видеозаписи. [ 49 ] Первоначальное предположение заключалось в том, что крушение рейса 11 произошло в результате несчастного случая. Это ошибочное мнение также помешало процессу немедленной эвакуации Южной башни после того, как первый самолет врезался в Северную. [ 50 ] Это было развеяно, когда рейс 175 врезался в Южную башню. [ 51 ] [ 52 ]
Власти порта инициировали немедленную полномасштабную эвакуацию Северной башни сразу после падения рейса 11. Однако то же самое не было сделано с Южной башней в течение 17-минутного окна между двумя ударами; вместо этого администрация порта приказала работникам оставаться на местах. [ 53 ] Несмотря на эти препятствия, число людей, которые могли бы погибнуть в Южной башне, все же значительно сократилось после первой авиакатастрофы, и, по оценкам, 2900 человек спустились с застрявших этажей еще до того, как башня была разрушена. [ 54 ]
Тем не менее, в момент падения самолета на 77–110 этажах все еще находились более 600 человек. В результате удара погибли сотни людей, в том числе все, кто находился в самолете, и многие другие, находившиеся в Южной башне. Приблизительно 300 человек выжили в результате крушения, но оказались в ловушке из-за катастрофического ущерба, нанесенного небоскребу, а также жары, огня и дыма, заполнивших его верхние уровни. [ 55 ] единственная лестница осталась практически неповрежденной сверху донизу Однако, в отличие от Северной башни, после того, как рейс 175 врезался в Южную башню, . Это произошло потому, что рейс 11 врезался почти прямо на полпути в центральное ядро Северной башни и перерезал все пути эвакуации с 92-го этажа вверх, но аль-Шехи направил самолет в восточную половину южного фасада Южной башни рядом с юго-восточным углом, одновременно совершая крен. под острым углом, едва не задев лестничную клетку А в северо-западном углу. [ 41 ] [ 56 ] Лишь 18 человек прошли зону удара по имеющейся лестнице и благополучно покинули Южную башню до того, как она рухнула. Один из выживших, Стэнли Праймнат , увидел приближающийся к нему самолет. [ 57 ] [ 58 ] Дым, отдельные пожары и горячие газы, проникающие через лестницы, вынудили тех, кто оказался в ловушке, либо полностью избегать их использования, либо отправиться наверх в надежде на спасение на крыше. [ 59 ] хотя было высказано предположение, что другие, возможно, находились в процессе спуска из зоны удара, когда башня рухнула в 09:59. [ 60 ] [ 61 ] В любом случае те, кто не смог выбраться, стали жертвами огня и дыма или возможного обрушения башни. Было замечено, как три человека упали насмерть с верхних этажей Южной башни, двое из которых прыгнули, спасаясь от условий внутри; пожарный Дэниел Зур, направлявшийся в Южную башню, погиб, когда один из этих двоих приземлился на него. [ ж ]
Удар рейса 175 также нанес незначительный ущерб уже горящей Северной башне, поскольку некоторые окна на восточной стороне, ближайшей к Южной башне, вылетели в тот момент, когда на них ударила волна давления, созданная огненным шаром. [ 67 ] усугубление пожара в Северной башне. [ 68 ] : 63 После того, как самолет пролетел через башню, часть шасси и фюзеляжа самолета вылетели из северной стороны небоскреба и проломили крышу и два этажа дома 45–47 Парк-плейс, между Западным Бродвеем и Черч-стрит , на высоте 600 футов. (200 ярдов; 180 м) к северу от бывшего Всемирного торгового центра. Три балки перекрытия верхнего этажа здания были разрушены, что привело к серьезным структурным повреждениям. [ 38 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
Последствия
[ редактировать ]Падение рейса 175 в Южную башню произошло быстрее и ниже, чем падение Северной башни, удар был ближе к углу, а не на полпути к конструкции, что еще больше поставило под угрозу ее структурную целостность. Таким образом, на несбалансированную, поврежденную часть горящего здания оказывалось гораздо большее давление конструкции. [ 72 ] Южная башня рухнула в 9:59 утра. [ 73 ] : 80 [ 74 ] : 322 после горения в течение 56 минут, [ г ] он был первым из двух небоскребов, который рухнул, несмотря на то, что он был вторым, пострадавшим от удара, и горел примерно вдвое меньше времени, чем Северная башня до падения. Никто из находившихся в Южной башне в момент ее обрушения не выжил. [ 75 ]
Бортовые самописцы рейса 175, как и рейса 11, так и не были найдены. [ 76 ] Неподалеку были обнаружены некоторые обломки рейса 175, в том числе шасси, найденное на крыше здания на углу Западного Бродвея и Парк-Плейс, двигатель, найденный на Черч и Мюррей-стрит, и часть фюзеляжа, приземлившаяся на 5 Всемирный торговый центр . [ 77 ] [ 78 ] В апреле 2013 года фрагмент внутреннего закрылка Боинга 767 . [ 79 ] был обнаружен зажатым между двумя зданиями на Парк-Плейс. [ 80 ]
В процессе извлечения у некоторых пассажиров рейса 175 были обнаружены небольшие фрагменты, в том числе кусок кости размером 6 дюймов (150 мм), принадлежавший Питеру Хэнсону. [ 81 ] и небольшие фрагменты костей Лизы Фрост. [ 82 ] В 2008 году останки пассажирки рейса 175 Алоны Абрахам были идентифицированы с помощью образцов ДНК. [ 83 ] Останки многих других пассажиров рейса 175 так и не были обнаружены. [ 84 ]
United Airlines удалила рейсы № 175 и 93 После терактов . В мае 2011 года сообщалось, что компания повторно активирует их в качестве код-шеринга, которым управляет Continental Airlines , что вызвало протест со стороны некоторых средств массовой информации и профсоюза, представляющего пилотов United. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] В «Юнайтед» заявили, что эти цифры были «непреднамеренно восстановлены» и не будут возобновлены. [ 86 ]
Имена жертв рейса 175 вписаны в Национальный мемориал и музей 11 сентября . [ 88 ]
Федеральное правительство предоставило финансовую помощь – минимум 500 000 долларов – семьям жертв, погибших в результате нападения. Лица, принявшие средства от правительства, были обязаны лишиться возможности предъявлять иски каким-либо организациям о возмещении ущерба. [ 89 ] Более 7 миллиардов долларов было выплачено жертвам из Фонда компенсации жертвам 11 сентября , хотя эта цифра включает ущерб тем, кто был ранен или убит на других захваченных рейсах или башнях. [ 90 ] Всего против авиакомпании и связанных с ней компаний иски были поданы от имени 96 человек. Подавляющее большинство из них было урегулировано на условиях, которые не были обнародованы, но общая сумма компенсации оценивается примерно в 500 миллионов долларов. [ 91 ] [ 90 ] Только один иск дошел до гражданского процесса; иск о неправомерной смерти, поданный семьей Марка Бэвиса против авиакомпании Boeing и службы безопасности аэропорта. [ 90 ] В конечном итоге это было урегулировано в сентябре 2011 года. [ 91 ] Президенту США Джорджу Бушу, другим высокопоставленным чиновникам и различным правительственным учреждениям также предъявила иск Эллен Мариани, вдова пассажира Луи Нила Мариани. [ 92 ] [ 93 ] [ 94 ] Ее дела были признаны несерьезными. [ 95 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Кусок фюзеляжа на крыше 5 Всемирного торгового центра
-
Детали двигателя самолета рейса 175
-
Панель S-2 Южного бассейна Национального мемориала и музея 11 сентября имена жертв рейса 175. , одна из трех, на которых написаны
-
Часть фюзеляжа от самолета
См. также
[ редактировать ]- Рейс 11 Американских авиалиний
- Рейс 77 Американских авиалиний
- Рейс 93 авиакомпании United Airlines
- Список угонов самолетов
- Список арендаторов в Two World Trade Center
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Невозможно точно узнать, сколько людей погибло в результате угона и крушения рейса 175 United Airlines, поскольку эта катастрофа и авиакатастрофа рейса 11 American Airlines произошли в одном и том же месте, примерно в одно и то же время, и это сложно. чтобы отличить кто от какого самолета погиб. Однако доподлинно известно, что общее количество погибших в самолетах и на земле в результате обоих терактов-смертников составляет 2763 человека. В дополнение к приблизительной оценке 1000 погибших на земле, в которых виноват рейс 175, число людей на борту захваченного рейса составляло 65 человек. Таким образом, число погибших на рейсе 175 при округлении составляет примерно 1060 человек.
- ^ Это была модель Боинга 767-200; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве приставки к номеру модели на момент постройки самолета, следовательно, «767-222» обозначает самолет 767-200, построенный для United Airlines (клиент код 22).
- ^ Точное число погибших или попавших в ловушку в результате удара рейса 175 так и не было окончательно подтверждено, хотя, по оценкам, в 09:03 на этажах 77–110 находилось от 619 до 690 человек, и только 18 из них выжили. [ 1 ]
- ^ Источники расходятся во мнениях относительно точной скорости удара. Исследование NTSB в 2002 году пришло к выводу, что скорость составляет около 515 миль в час (448 узлов; 230 м / с; 829 км / ч), [ 38 ] тогда как исследование MIT показало скорость 503 миль в час (437 узлов; 225 м / с; 810 км / ч). [ 39 ]
- ^ Точное время оспаривается. В отчете комиссии по терактам 11 сентября говорится 9:03:11. [ 19 ] [ 44 ] NIST сообщает 9:02:59, [ 45 ] некоторые другие источники сообщают 9:03:02. [ 46 ]
- ↑ В отчете NIST задокументированы три жертвы, упавшие с восточной стены Южной башни, одна из которых, очевидно, прыгнула насмерть. [ 62 ] и еще двое, пытавшиеся спуститься. [ 63 ] [ 64 ] Четвертая жертва осталась незамеченной NIST, но это была женщина. [ 65 ] кто прыгнул [ 66 ] с южного фасада башни и приземлился на пожарного Дэнни Зура недалеко от пересечения улиц Вест и Либерти. [ 60 ]
- ^ NIST и Комиссия по терактам 11 сентября указывают время как 9:58:59, которое впоследствии для простоты округляется до 9:59. Если верить утверждению Комиссии о том, что удар по Южной башне произошел в 9:03:11, то она рухнула через 55 минут и 48 секунд, а не через 56 минут.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Итоговые отчеты по расследованию катастрофы Всемирного торгового центра NIST (PDF) . п. 238. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шейн 2009 .
- ^ Jump up to: а б Федеральное бюро расследований 2008 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Комиссия по терактам 11 сентября 2004b .
- ^ Комиссия 11 сентября 2004a , стр. 156–158.
- ^ Федеральное бюро расследований 2008 , с. 261.
- ^ «Краткая информация о происшествии» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 марта 2006 г. DCA01MA063. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Хиршкорн, Фил (11 апреля 2006 г.). «Отец вспоминает последние слова сына 11 сентября» . CNN . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Уилсон, Майк (10 сентября 2005 г.). «Лиза Фрост, недавняя выпускница колледжа, направлялась в Калифорнию, чтобы навестить свою семью L» . Тампа Бэй Таймс . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Посвящение пилоту военно-морского флота Атлантик-Сити» . Береговой местный . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2023 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Берк, Сьюзен. «Четыре контрольных лампы – ничто не может погасить их пламя» . Ассоциация пилотов воздушных линий . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Кропф, Шайлер. «Спортсменка C of C потеряла своего отца, второго пилота, во время событий 11 сентября» . Почта и курьер . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ «Отчет персонала комиссии по 11 сентября» (PDF) . Сентябрь 2005. с. 18-19. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2014 г. Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Макмиллан, Том (2014). Рейс 93: история, последствия и наследие американского мужества 11 сентября . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 64. ИСБН 978-1442232853 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Федеральное бюро расследований 2008 , с. 288.
- ^ Федеральное бюро расследований (21 сентября 2001 г.). «Интервью с Гейл Джавахир» (PDF) . Intelfiles. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2008 г. Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия 11 сентября 2004a , с. 2.
- ^ Итоговый отчет Национальной комиссии по событиям 11 сентября (2004 г.). «У нас есть несколько самолетов» (PDF) . п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 августа 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Комиссия 9/11 2004a , стр. 7–8.
- ^ Эллисон, Майкл (17 октября 2001 г.). « У нас есть самолеты. Молчи» – Потом тишина» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «День одиннадцатый» . Нью-Йорк Пост . 11 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Уолд, Мэтью Л.; Сак, Кевин (16 октября 2001 г.). «Нация, брошенная вызов: записи; «У нас есть несколько самолетов», - сказал угонщик 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ & Комиссия по терактам 11 сентября 2004a , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и НЦБ 2002а .
- ^ Jump up to: а б «Сообщение: угнанный самолет чуть не врезался в рейс из Брэдли» . SouthCoastToday.com . 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 г. Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж « Рейс 175: Как смотрел весь мир (документальный фильм TLC)» . Учебный канал . Декабрь 2005 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г.
- ^ «УВД 11 сентября «величайший подвиг за всю историю УВД» » . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «УВД 11 сентября «величайший подвиг за всю историю УВД» » . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Пилота TWA, который «увернулся» от двух угнанных самолетов 11 сентября, назвали невоспетым героем» . 9 сентября 2023 г. . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Спенсер, Линн (2008). Прикосновение к истории: нерассказанная история драмы, развернувшейся в небе над Америкой 11 сентября . Саймон и Шустер. стр. 74–76. ISBN 978-1416559252 .
- ^ Jump up to: а б «Доказательство № P200018, Соединенные Штаты против Закариаса Муссауи» . Окружной суд США, Восточный округ Вирджинии. Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ «Четыре полета – Заявление персонала № 4» (PDF) . Комиссия 11 сентября. Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Дэвидссон 2013 , с. 173.
- ^ «Вдова: пассажиры 11 сентября планировали оказать сопротивление» . edition.cnn.com . 10 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Серрано, Ричард А. (11 апреля 2006 г.). «Присяжные Муссауи услышали о панике 11 сентября» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 24 октября 2008 г.
- ^ Хиршкорн, Фил (11 апреля 2006 г.). «Отец вспоминает последние слова сына 11 сентября» . CNN . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Макмиллан, Том (2014). Рейс 93: история, последствия и наследие американского мужества 11 сентября . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 73. ИСБН 978-1442232853 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б НЦБ 2002б .
- ^ Каузель, Эдуардо. «Скорость самолета» (PDF) . Массачусетский технологический институт . Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Вайс, Дик (11 сентября 2011 г.). «Трогательная дань памяти жертвам 11 сентября Уэллсу Кроутеру, самоотверженному герою, перед игрой Центральной Флориды и Бостонского колледжа» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия 11 сентября 2004a , с. 293.
- ^ НИСТ 2005 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Ринальди, Том (5 сентября 2017 г.). Красная бандана (адаптация для юных читателей) . Пингвин. ISBN 978-0-425-28763-7 .
- ^ Комиссия по 11 сентября 2004b , с. 24.
- ^ НИСТ 2005 , с. 27.
- ^ «Хронология рейса 175 United Airlines» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 17 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Динс, Джейсон. « В течение 10 минут после первой катастрофы около 4 миллионов человек стояли перед телевизором и наблюдали за разворачивающейся трагедией». " . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 12 сентября 2001 г.
- ^ Боксер, Сара (11 сентября 2002 г.). «Одна камера, затем тысячи, неизгладимо запечатлевающий день потери» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2021 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Баудер, Дэвид (21 августа 2002 г.). «Жестокие кадры событий 11 сентября вернутся на телеэкраны, но в какой степени?» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ «Предварительные результаты исследования эвакуации Всемирного торгового центра – Нью-Йорк, 2003 г.» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «9:03 утра: момент 11 сентября, когда многие осознали новую реальность» . Новости Меркурия . 10 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ « К 9:05 утра стало ясно, что Америка подверглась нападению » . CNBC . 11 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Комиссия по 11 сентября 2004a , с. 334-335.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Итоговые отчеты по расследованию катастрофы Всемирного торгового центра NIST (PDF) . п. 92. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «102 МИНУТЫ: Последние слова в торговом центре; Борьба за жизнь, пока башни умирают» . Нью-Йорк Таймс . 26 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Дуайер, Джим; Липтон, Эрик; и др. (26 мая 2002 г.). «102 минуты: последние слова в торговом центре; борьба за жизнь, пока башни умирают» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Комиссия по 11 сентября 2004a , с. 294.
- ^ « Рейс 175: Как смотрел весь мир (документальный фильм TLC)» . Учебный канал . Декабрь 2005 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г.
- ^ «Далекие голоса, натюрморты, 08:00-09:35» . Хранитель . 18 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия 11 сентября 2004a , с. 314.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Итоговые отчеты по расследованию катастрофы Всемирного торгового центра NIST (PDF) . п. 239. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2021 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Федеральное расследование строительства и пожарной безопасности в результате катастрофы во Всемирном торговом центре (PDF) . п. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Федеральное расследование строительства и пожарной безопасности в результате катастрофы во Всемирном торговом центре (PDF) . п. 46. Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Федеральное расследование строительства и пожарной безопасности в результате катастрофы во Всемирном торговом центре (PDF) . п. 52. Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ Колдуэлл, Ванесса (11 сентября 2021 г.). «11 сентября 2001 года: 5 историй из первых рук от людей, которые выжили» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 6 марта 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Будущее музея памяти 11 сентября окажется под угрозой без немедленной помощи» . ВНБК . 18 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Первоначальная модель пожаров в башнях Всемирного торгового центра» (PDF) . Национальный институт стандартов и технологий . п. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Итоговые отчеты по расследованию катастрофы Всемирного торгового центра NIST (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Клерсфельд, Ной; Норденсон, Гай; и партнеры, LZA Technology (2003). Оценка аварийного ущерба зданий Всемирного торгового центра: инспекции Ассоциации инженеров-строителей Нью-Йорка в сентябре и октябре 2001 г. Том. 1. Ассоциация инженеров-строителей Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ Ной, Клерсфельд; Норденсон, Гай; Партнеры и; (Фирма), LZA Technology (3 января 2008 г.). Аварийный ущерб Всемирному торговому центру ... Ассоциация инженеров-строителей Нью-Йорка. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ Корли, Джин; Федеральное управление страхования и смягчения последствий, США; Регион II, США. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям; О'Мара, Гринхорн (май 2002 г.). Здание Всемирного торгового центра... Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям, Федеральное управление по страхованию и смягчению последствий. ISBN 978-0160673894 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ^ «Нация бросила вызов: обрушился торговый центр; первая упавшая башня была разрушена на большей скорости, как показало исследование» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Национальный институт стандартов и технологий (2005 г.). Итоговые отчеты по расследованию катастрофы Всемирного торгового центра NIST (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Итоговый отчет Национальной комиссии по событиям 11 сентября (2004 г.). Обрушение ВТЦ-2 (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2017 г. Проверено 12 августа 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «США сегодня» . www.usatoday.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Комиссия по 11 сентября 2004a , с. 456.
- ^ НИСТб 2005 .
- ^ Блюменталь, Ральф; Маудджуд, Шараф (8 декабря 2009 г.). «Мусульманские молитвы и обновление вблизи эпицентра» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Гудман, Дж. Дэвид (29 апреля 2013 г.). «Обломки самолета вблизи места событий 11 сентября идентифицированы как часть крыла» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Гольдштейн, Джозеф (26 апреля 2013 г.). «11 лет спустя обломки самолета найдены недалеко от эпицентра» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ Гордон, Грег (11 апреля 2006 г.). «Присяжные Муссауи слушают последние звонки жертв терактов 11 сентября» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис.
- ^ Рэдклифф, Джим (20 мая 2005 г.). «Теперь у ее родителей в округе Ориндж находятся кремированные останки жертвы теракта 11 сентября». Реестр округа Ориндж .
- ^ Хадад, Шмулик (31 января 2008 г.). «Жертва 11 сентября похоронена» . Ynetnews.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Фогель, Благотворительность (21 августа 2003 г.). «Усугубляет горе: семьи многих жертв нападения на Всемирный торговый центр сталкиваются с перспективой никогда не идентифицировать их останки». Новости Буффало .
- ^ Муцабо, Бен (18 мая 2011 г.). «Профсоюзы раскритиковали «Юнайтед» за ошибочное восстановление номеров рейсов 11 сентября» . США сегодня . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ромеро, Фрэнсис (18 мая 2011 г.). «Промах с номером рейса: United/Continental случайно восстанавливает рейсы 93 и 175» . Время. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Маккартни, Скотт (18 мая 2011 г.). «Плохая ошибка: «Юнайтед» возобновляет номера рейсов 11 сентября» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ «Путеводитель по мемориалу | Национальный мемориал и музей 11 сентября» . name.911memorial.org . Архивировано из оригинала 28 мая 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Тыл: Подробности о выплатах жертвам 11 сентября» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мойнихан, Колин (21 октября 2010 г.). «Установлен график проведения единственного гражданского процесса по делу о смерти в результате событий 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Вайзер, Бенджамин (19 сентября 2011 г.). «Семья и United Airlines урегулировали последний иск о смерти в результате противоправных действий 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Женщина из Нью-Гэмпшира подала в суд на Буша и высокопоставленных чиновников из-за 11 сентября» . Триблайв . Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Вдова 11 сентября подала в суд на United Airlines» . CNN . 20 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Юнайтед» подала в суд жена человека, погибшего в результате нападения на торговый центр» . Уолл Стрит Джорнал . 20 декабря 2001 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Вайзер, Бенджамин (16 мая 2013 г.). «Суд наказывает адвоката за клевету в деле о событиях 11 сентября» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Шейн, Дж. М. (2009). «Террористические атаки 11 сентября на США и реакция правоохранительных органов». В Хаберфельде, MR; фон Хассел, Агостино (ред.). Новое понимание терроризма . стр. 99–142. дои : 10.1007/978-1-4419-0115-6_7 . ISBN 978-1441901149 .
- Итоговый отчет Комиссии по терактам 11 сентября по террористическим атакам на США (PDF) (Отчет). Национальная комиссия по террористическим атакам на США. 22 июля 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2021 г. . Проверено 15 августа 2021 г.
- Отчет персонала Комиссии по терактам 11 сентября по террористическим атакам на США (PDF) (Отчет). Национальная комиссия по террористическим атакам на США. Сентябрь 2005 г. [26 августа 2004 г.]. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2014 г. Проверено 15 августа 2021 г.
- «Хронология угонщиков» . vault.fbi.gov . Федеральное бюро расследований. 4 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2021 г. Проверено 17 августа 2021 г.
- «Исследование траектории полета – рейс 175 United Airlines» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 19 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2012 г. . Проверено 18 апреля 2007 г.
- «Исследование влияния радиолокационных данных на скорость» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 февраля 2002 г. с. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2007 года . Проверено 29 декабря 2010 г.
- Национальная группа по безопасности строительства (сентябрь 2005 г.). Итоговый отчет об обрушении башен Всемирного торгового центра (PDF) . Национальный институт стандартов и технологий (Отчет). Министерство торговли США. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2008 года . Проверено 21 мая 2008 г.
- Лаборатория исследования зданий и пожаров (сентябрь 2005 г.). Визуальные доказательства, оценка ущерба и анализ сроков (PDF) . Национальный институт стандартов и технологий (Отчет). Министерство торговли США. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2021 г. Проверено 24 августа 2021 г.
- Дэвидссон, Элиас (2013). Взлом сознания Америки 11 сентября: фальшивые доказательства . Издательство Алгора. ISBN 978-0875869742 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет комиссии по терактам 11 сентября ( архив )
- Страница памяти CNN 11 сентября со списками пассажиров и членов экипажа ( Архив )
- Правительство опубликовало подробную информацию о катастрофах 11 сентября
- Изображение самолета до 11 сентября
- 11 сентября 2001 г. архив сайта United Airlines с соболезнованиями умершим ( Архив )
- Страница с дополнительной информацией, от 12 сентября 2001 г. ( Архив )
- Рейс 175 авиакомпании United Airlines
- Пожары 2001 года в США
- 2001 год в Нью-Йорке
- 2001 год в Массачусетсе
- Аварии и инциденты с участием Боинга 767
- Угоны самолетов в США
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные угонами
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с преднамеренными авариями
- Авиалайнеры, участвовавшие в терактах 11 сентября
- Теракты в США в 2001 году
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2001 г.
- Снятые убийства-самоубийства
- Исламский терроризм в США
- Массовое убийство в Нью-Йорке (штат)
- Убийства-самоубийства в Нью-Йорке
- Убийство в Нью-Йорке
- Массовое убийство в 2001 году.
- Убийства 2001 года в США
- Международный аэропорт Логан
- Террористические инциденты в США в 2001 году
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Всемирный торговый центр
- Авиационные происшествия и происшествия в 2001 г.
- Массовое убийство в Нью-Йорке
- Преступления сентября 2001 года в США