Jump to content

Цессна Т-37 Твит

(Перенаправлено из твита Cessna T-37B )
Т-37 Твит
Т-37 из 85-й учебной летной эскадрильи базы ВВС Лафлин, штат Техас, пролетает над водохранилищем Амистад во время тренировочного задания.
Общая информация
Тип Военный учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Статус Уволен со службы в США в 2009 году, работает в ВВС Пакистана.
Основные пользователи ВВС США (исторический)
Количество построенных 1,269
История
Изготовлено 1955–1975
Дата введения 1957
Первый полет 12 октября 1954 г.
Ушедший на пенсию 2009 (ВВС США)
Варианты Цессна А-37 Стрекоза

Cessna T-37 Tweet (обозначенный Model 318 Cessna реактивный учебно - ) — небольшой экономичный двухмоторный тренировочный самолет. На протяжении десятилетий он использовался в качестве основного учебно-тренировочного самолета ВВС США (USAF), а также в ВВС ряда других стран.

Т-37 был разработан в ответ на запуск программы «Trainer Experimental (TX)» для ВВС США (USAF) в начале 1952 года. 12 октября 1954 года прототип XT-37 совершил свой первый полет . Хотя первый прототип был потерян во время испытаний на вращение , на последующие прототипы были установлены функции для улучшения управляемости, такие как носовые обтекатели и сильно переработанное большое хвостовое оперение, после чего ВВС США решили запустить самолет в производство как Т-37А. . В июне 1956 года служба получила первый серийный самолет.

В ответ на недостаточную мощность Т-37А ВВС США заказали улучшенную версию Т-37Б , оснащенную модернизированными двигателями J-69-Т-25, а также оснащенную улучшенной авионикой. Всего до 1973 года было построено 552 новых Т-37Б; все уцелевшие Т-37А в конечном итоге также были модернизированы до стандарта Т-37Б. Т-37 служил основной машиной для подготовки пилотов ВВС США более 50 лет после своего первого полета. После завершения первоначального обучения на Т-37 студенты перешли к другим опытным инструкторам ВВС, ВМФ, Корпуса морской пехоты или союзников. Всего до окончания производства в 1975 году было построено 1269 Т-37. В 2009 году ВВС США сняли свой последний Т-37, заменив его новым с турбовинтовым двигателем Beechcraft T-6 Texan II .

Помимо использования в качестве учебно-тренировочного варианта, вооруженный вариант Т-37С разрабатывался как учебно-тренировочный. Специальный ударный вариант A-37 Dragonfly также был разработан компанией Cessna в 1960-х годах в ответ на потребность в самолетах для борьбы с повстанцами (COIN) для войны во Вьетнаме . И А-37, и Т-37С экспортировались в другие страны, что привело к их принятию на вооружение ВВС нескольких стран Южной Америки.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

История Т-37 восходит к весне 1952 года, когда ВВС США (USAF) опубликовали запрос предложений по программе «Trainer Experimental (TX)». Запрос предусматривал создание легкого двухместного базового учебно-тренировочного самолета, который подходил бы для знакомства курсантов ВВС США с реактивными самолетами. В частности, самолет должен был быть простым в управлении, легким в обслуживании, прочной конструкцией, обладать хорошими управляемыми качествами на малых скоростях, быть относительно безопасным при выполнении высотных маневров, иметь достаточный запас топлива не менее чем на два часа полета, практический потолок не менее 30 000 футов, максимальная скорость захода на посадку 113 узлов, максимальный общий вес 4 000 фунтов и возможность приземляться и взлетать на высоте менее 4 000 футов. [ 1 ]

Cessna была одним из восьми производителей самолетов, откликнувшихся на запрос TX. Компания разработала двухмоторный самолет с расположенными рядом сиденьями , который внутри компании обозначил как Модель 318 . [ 1 ] ВВС США положительно восприняли заявку Cessna, особенно использование конфигурации сидений рядом, поскольку она позволяла студенту и инструктору взаимодействовать более тесно, чем это было бы возможно при тандемном размещении. Весной 1954 года ВВС США заключили с Cessna контракт на производство трех прототипов модели 318, а также отдельный контракт на один самолет для статических испытаний. самолет получил обозначение XT-37 В ВВС США . По словам автора авиации Кева Дарлинга, выбор Cessna стал неожиданным результатом, поскольку в то время компания имела опыт только с самолетами с поршневыми двигателями. [ 1 ]

ХТ-37, около 1954 г.

ХТ-37 представлял собой цельнометаллический самолет с фюзеляжем полумонокока . [ 1 ] Это был аэродинамически чистый самолет, настолько, что за створками носового колеса был установлен тормоз , который приводился в действие для увеличения лобового сопротивления при приземлении самолета, а также на других этапах полета. Поскольку из-за относительно короткого шасси воздухозаборники двигателя располагались близко к земле, экраны поворачивались над воздухозаборниками снизу, когда шасси было выпущено, чтобы предотвратить повреждение посторонними предметами . Широкая гусеница и управляемое носовое колесо позволили относительно легко управлять им на земле, а короткое шасси позволило избежать необходимости в лестницах и стойках для обслуживания. Для простоты обслуживания в фюзеляже было установлено более 100 панелей доступа и дверей; опытный наземный персонал мог заменить двигатель примерно за полчаса. [ 2 ]

XT-37 был оснащен парой двигателей Continental-Teledyne J69 -T-9 турбореактивных , которые представляли собой французские Turbomeca Marboré двигатели , производимые по лицензии до 920 фунтов силы (4,1 кН ) , каждый из которых был способен развивать тягу . [ 1 ] Эти двигатели были оснащены глушителями тяги , которые позволяли им оставаться во включенном состоянии (т.е. вращаться со скоростью выше холостого хода) во время захода на посадку, что позволяло совершать более короткие посадки, но при этом позволяло самолету легко выполнить еще один уход на второй круг в случае, если что-то пойдет не так. Пустой вес XT-37 составлял 5000 фунтов (2300 кг).

У XT-37 было низкое прямое крыло с двигателями, утопленными в корнях крыла , раскладной . фонарь , открывавшийся вертикально назад, схема управления, аналогичная схеме современных действующих самолетов ВВС США, катапультные кресла и посадочный трехопорный велосипед передача с широкой колеей 14 футов (4,3 м). [ 3 ] Многие компоненты самолета были спроектированы и изготовлены компанией Cessna, относительно небольшое количество внешних подрядчиков. в производстве было задействовано [ 4 ]

12 октября 1954 года XT-37 совершил свой первый полет . [ 5 ] [ 1 ] Летные испытания показали, что XT-37 имеет максимальную скорость 390 миль в час (630 км/ч) на высоте и дальность полета 935 миль (1505 км). Кроме того, он имел практический потолок 35 000 футов (10 700 м); [ 6 ] однако из-за того, что кабина не была герметичной , по правилам ВВС США ее рабочий потолок был ограничен 25 000 футов (7 600 м).

Первоначальный прототип разбился во время спин- тестов. [ 7 ] Для улучшения управляемости последующие прототипы были оснащены новыми аэродинамическими характеристиками, такими как длинные обтекатели носовой части и значительно переработанное и увеличенное хвостовое оперение . 3 мая 1955 года третий и последний прототип впервые поднялся в воздух. [ 7 ] После того, как эти модификации были реализованы, ВВС США сочли самолет приемлемым для своих нужд и заказали его в производство как Т-37А . Несмотря на изменения, серийным самолетам по-прежнему было сложно правильно выйти из штопора; у него была относительно сложная процедура восстановления по сравнению с большинством самолетов. Если распределение топлива было организовано неправильно, может возникнуть ситуация дисбаланса веса, которая может привести к неустранимой остановке двигателя. [ 4 ]

Панорама Т-37 на авиабазе Шеппард в 2007 году, действовавшей в рамках совместной программы подготовки пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО.

Производство

[ редактировать ]
Построение из четырех Т-37, около 2000 г.

Серийный Т-37А был похож на прототипы ХТ-37, отличаясь лишь незначительными способами устранения проблем, выявленных в ходе летных испытаний. [ 8 ] В сентябре 1955 года был построен первый Т-37А, первый полет он совершил в том же году. В конечном итоге ВВС США заказали 444 Т-37А, последний из которых был произведен в 1959 году. [ 9 ] В 1957 году армия США провела оценку трех Т-37А для наблюдения за полем боя и выполнения других функций боевой поддержки, но в конечном итоге вместо этого закупила для этой цели Grumman OV-1 Mohawk . [ 10 ] Дарлинг утверждает, что такой результат во многом был обусловлен политическими факторами, включая противодействие ВВС США. [ 11 ]

Сообщается, что чиновникам ВВС США нравился Т-37А, но они часто считали его недостаточно мощным; в результате служба заказала улучшенную версию Т-37Б . Он был оснащен модернизированными двигателями J-69-T-25, которые обеспечивали примерно на 10 процентов большую тягу, а также были более надежными. Новый вариант также отличался улучшенной авионикой , улучшенным расходом топлива, а также различными изменениями, позволяющими снизить требования к техническому обслуживанию. [ 9 ] Всего до 1973 года было построено 552 новых Т-37Б. Все уцелевшие Т-37А также были постепенно модернизированы до конфигурации Т-37Б, программа восстановления завершилась к июлю 1960 года. [ 12 ]

После серии аварий, вызванных столкновениями с птицами в период с 1965 по 1970 год, все Т-37 позже были оснащены новым лобовым стеклом из поликарбонатного пластика Lexan толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм); он имел достаточную прочность, чтобы надежно выдержать удар птицы весом 4 фунта (1,8 кг) на относительной скорости 288 миль в час (463 км/ч). Хотя ранние образцы этого нового лобового стекла имели искажения, это было исправлено путем производственных изменений. [ 13 ]

В 1962 году Cessna предложила T-37B в качестве замены североамериканскому F-100 Super Sabre в качестве основного самолета для пилотажной демонстрационной группы ВВС США « Тандербердс» , но ВВС США остались довольны F-100.

Т-37Б на авиашоу

Т-37А и Т-37Б не имели встроенного вооружения и не имели пилонов для подвесного вооружения. В 1961 году Cessna начала разработку скромной модификации Т-37 для использования в качестве учебно-тренировочного оружия. Новый вариант, получивший обозначение Т-37С , предназначался для экспорта и при необходимости мог использоваться для легких атак. [ 14 ] Прототип Т-37С представлял собой модифицированный Т-37Б; Основные внесенные изменения включали усиление крыльев и добавление пилона для хранения под каждым крылом за пределами ниши основного шасси. Т-37С также мог быть оснащен разведки камерой , установленной внутри фюзеляжа . Он также мог быть оснащен топливными баками на законцовках крыла, каждый емкостью 65 галлонов США (245 л), которые можно было сбросить в случае чрезвычайной ситуации.

Основным вооружением Т-37С была «многоцелевая капсула» General Electric с пулеметом калибра .50 (12,7 мм) с боезапасом со складным оперением 200 патронов, двумя 70-мм (2,75 дюйма) ракетными блоками и четырьмя учебными бомбами . Можно было нести и другие запасы, такие как ракетные блоки со складным оперением или Sidewinder ракеты класса «воздух-воздух» вычислительный прицел и орудийная камера . Также были добавлены . Изменения увеличили массу Т-37С на 1430 фунтов (650 кг). Поскольку двигатели не модернизировались, изменения привели к снижению максимальной скорости самолета до 595 км/ч (370 миль в час), хотя законцовки крыла увеличили его максимальную дальность полета до 1770 км (1100 миль).

Производство Т-37 значительно замедлилось в начале 1960-х годов, хотя во второй половине десятилетия наблюдался его рост, как для решения проблемы истощения, так и для увеличения спроса по мере усиления войны во Вьетнаме . [ 15 ] Примерно в это же время самолет был разрешен к поставке дружественным зарубежным операторам в рамках программы «Военная помощь в обмен на помощь» . [ 16 ] Производство Т-37 было прекращено в 1975 году. К этому моменту экспортные продажи этого типа включали 273 Т-37С. [ 14 ] Это помимо 444 Т-37А и 552 Т-37Б, произведенных как для внутренних, так и для экспортных заказчиков, всего построено 1269 самолетов.

Дальнейшее развитие и концепция самолета

[ редактировать ]
Концепт модели Cessna 407

Специальный ударный вариант Т-37, получивший название A-37 Dragonfly , был разработан в 1960-х годах. Во многом это произошло в ответ на войну во Вьетнаме , в ходе которой ВВС США осознали необходимость использования специальных самолетов для борьбы с повстанцами (COIN) для взаимодействия с наземными войсками Северного Вьетнама . [ 17 ] Созданная на основе Т-37, ВВС США решили, что перспективная модель COIN должна будет нести гораздо большую полезную нагрузку, иметь большую выносливость и обладать лучшими характеристиками на коротких дистанциях. [ 18 ] Конкретные внесенные изменения включали принятие усиленных крыльев, использование более крупных топливных баков на законцовках крыла емкостью 360 литров (95 галлонов США), дополнительную авионику, подходящую для боевой связи, навигации и наведения, усиленное шасси , подходящее для эксплуатации в суровых условиях. и установку поставляемого General Electric пулемета GAU-2B/A калибра 7,62 мм (0,300 дюйма) типа Гатлинга «Миниган», способного стрелять огнем 3000 выстр/мин и боезапасом 1500 выстрелов, который устанавливался в носовой части самолета вместе с сопутствующим прицелом и фотокамерой . На каждом крыле устанавливались по три пилона магазинов , совместимых с различными боеприпасами. [ 19 ] [ 20 ] Этот А-37 не только будет использоваться в боях на передовой во Вьетнаме, но также будет экспортироваться в различные другие военно-воздушные силы, в том числе в несколько стран Южной Америки. [ 21 ] [ 22 ]

Cessna предложила ряд инновационных вариантов Т-37, так и не пошедших в производство. В 1959 году компания Cessna построила прототип легкой реактивной транспортной версии Т-37, получившей обозначение Cessna Model 407 , который был удлинен на 2 фута (61 см) для размещения четырехместной герметизированной кабины автомобильного типа. Был построен только деревянный макет модели 407. Проект был отменен из-за недостаточного интереса клиентов. [ 23 ]

Компания также предлагала аналогичный четырехместный военный легкий транспорт Model 405 с большим раскладывающимся фонарем, но он так и не был построен.

В ответ на требование ВМС США о «Тандемном военно-морском тренажере» (TNT) компания Cessna предложила Т-37 с модифицированным фюзеляжем и тандемной кабиной. Вместо этого ВМС выбрали North American T-2 Buckeye .

Cessna предлагала различные другие варианты учебно-тренировочных самолетов для ВМС США и ВВС США, в том числе версию с вертикальным взлетом, основанную на конфигурации TNT и включающую подъемно-реактивные блоки в крыльях, но ни один из них не дошел до стадии прототипа.

Операционная история

[ редактировать ]
Т-37Б Твиттер
Т-37Б Твит в 1980-е годы
Кабина Т-37 1969 года.

В июне 1956 года начались поставки Т-37А в ВВС США; В следующем году служба начала обучение авиационных кадетов и офицеров-пилотов с использованием этого типа. Первый Т-37Б был поставлен в 1959 году. Преподаватели и студенты обычно считали Т-37А приятным в управлении самолетом, относительно хорошо управляемым, маневренным и отзывчивым, хотя он определенно не был слишком мощным. Он был способен выполнять все традиционные фигуры высшего пилотажа . Студенты намеренно ввели самолет в штопор в рамках обучения пилотов.

Т-37А был очень шумным даже по меркам реактивной авиации. Всасываемый воздух в его маленькие турбореактивные двигатели издавал пронзительный визг, из-за которого некоторые называли учебно-тренировочный самолет «Кричащей Мими». [ 24 ] «собачий свисток за 6000 фунтов» [ 25 ] или «Конвертер» (преобразует топливо и воздух в шум и дым). [ 26 ] Пронзительный свист дал начало прозвищу Т-37 «Твити Берд», которое регулярно сокращалось до «Твит». [ 19 ] ВВС США потратили значительное количество времени и денег на звукоизоляцию зданий на базах, где размещался Т-37, при этом защита органов слуха была обязательной для всего персонала, находящегося рядом с работающим самолетом.

К 1996 году в авариях класса А было потеряно в общей сложности 132 самолета и погибло 75 человек, большинство из которых были связаны с ошибкой пилота. Распространенные ошибки включали непреднамеренное выключение двигателей из-за неправильного управления дроссельной заслонкой, использование самолета в холодную погоду и проблемы с масляной системой. [ 27 ]

В конце 1970-х годов, на фоне растущей напряженности между Аргентиной и Чили из-за противоречивых территориальных претензий, обычно называемых конфликтом «Биглей» , чилийские ВВС модернизировали свои Т-37 до вооруженной конфигурации, почти идентичной конфигурации А-37. [ 28 ] Аналогичным образом, в начале 1980-х годов ВВС Колумбии решили переориентировать свои Т-37С с тренировочных на легкие ударные задачи. [ 29 ]

На протяжении десятилетий ВВС США предприняли несколько попыток заменить Т-37, например, неудавшийся Т-46 Fairchild , однако он оставался на вооружении ВВС США до XXI века. В конечном итоге в период с 2001 по 2009 год Т-37 был заменен на Beechcraft T-6 Texan II. Т-6 — это турбовинтовой самолет, который обладает большей мощностью, лучшей топливной экономичностью и более современной авионикой , чем Т-37. Последний тренировочный вылет студентов ВВС США на Т-37Б в Командовании авиационного обучения и подготовки состоялся 17 июня 2009 года. Последний оператор Т-37Б ВВС США, 80-е летное учебное крыло , совершил вылет со своей базовой станции в Шеппарде. База ВВС , Техас. Последний Т-37Б был официально выведен из состава ВВС США 31 июля 2009 года. [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХТ-37
Прототип двухместного учебно-тренировочного самолета с двумя турбореактивными двигателями Continental YJ69-T-9; построено три (54-716 – 54-718).
Т-37А
Двухместный базовый реактивный учебно-тренировочный самолет с двумя Continental J69 турбореактивными двигателями -T-9; построено 534 экземпляра.
Т-37Б
Двухместный базовый реактивный учебно-тренировочный самолет с двумя турбореактивными двигателями Continental J69-T-25, оснащенный улучшенным навигационным и связным оборудованием.
Т-37С
Двухместный базовый учебно-тренировочный самолет, легкий штурмовик, оснащенный двумя пилонами вооружения, по одному под каждым крылом; 269 ​​построено.
ХАТ-37Д
Двухместный прототип легкого штурмовика для борьбы с повстанцами; два построено.
ЮТ-48А
Предлагаемая разработка с двумя Garrett F109 двигателями -GA-100; ни один не построен. [ 31 ] [ 32 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Эквадор
ВВС Эквадора - 10 Т-37Б.
 Пакистан
ВВС Пакистана - 63 самолета, в том числе 24 Т-37Б и 39 Т-37С. В 2008 году было поставлено 20 Т-37, заказанных в США. [ 33 ] 28 октября 2015 года ВВС Турции передали ВВС Пакистана 34 Т-37С, включая запасные части по соглашению между Турцией и Пакистаном. [ 34 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Бывшая пилотажная группа ВВС Португалии Asas de Portugal T-37 на выставке
ВВС Бангладеш Т-37Б и ПТ-6 на статической выставке

Т-37, включая самолеты новой постройки и бывшие ВВС США, поставлялись в ряд стран, в том числе:

 Бангладеш
ВВС Бангладеш получили из США 12 самолетов Т-37Б. Сделка о поставке дополнительных Т-37 из Пакистана так и не состоялась, все оставшиеся Cessna T-37B Tweet находятся в резерве на авиабазе Джессор в составе 15-й эскадрильи. Выведены из действующей службы.
 Бразилия
ВВС Бразилии - 65 Т-37С, позже 30 были переданы Южной Корее и 12 Парагваю , которые так и не были доставлены из-за вето США.
 Бирма
ВВС Бирмы - 12 Т-37С.
 Чили
ВВС Чили - 32 самолета, в том числе 20 Т-37Б и 12 Т-37С. Оба варианта были сняты с производства в 1998 году.
 Колумбия
ВВС Колумбии - 14 самолетов, в том числе 4 Т-37Б и 10 Т-37С. Последние два самолета были выведены из эксплуатации 10 июля 2021 года. [ 35 ]
 Германия
ВВС Германии - 47 Т-37Б выведены из эксплуатации, заменены Т-6 Texan II.
 Греция
ВВС Греции - 32 самолета, в том числе 8 Т-37Б и 24 Т-37С.
 Иордания
Королевские ВВС Иордании - 15 самолетов, по всей видимости, Т-37Б бывших ВВС США.
 Кхмерская Республика
Кхмерские ВВС - 24 Т-37Б. [ 36 ]
 Португалия
ВВС Португалии - 30 Т-37С, получены с 1963 года, сняты с производства в 1991 году и сняты с вооружения в 1992 году. Заменены Alpha Jet . С 1977 по 1991 год часть Т-37С использовалась пилотажной демонстрационной группой Asas de Portugal («Крылья Португалии»).
 Перу
ВВС Перу - 32 Т-37Б.
Южнокорейский Т-37С в Корейском аэрокосмическом университете [ 37 ]
 Южная Корея
ВВС РК - первоначально 25 Т-37С, плюс 30 позже купленных в Бразилии . Впервые представлен: июнь 1973 г.
 Южный Вьетнам
ВВС Республики Вьетнам - 24 Т-37Б.
 Таиланд
Королевские ВВС Таиланда - 16 самолетов, в том числе 10 Т-37Б и 6 Т-37С.
 Турция
ВВС Турции - 65 Т-37С.
 Соединенные Штаты
ВВС США
 Вьетнам
Народные ВВС Вьетнама - захваченные бывшие южновьетнамские Т-37Б.
 Марокко
Королевские ВВС Марокко - 14 самолетов, получены в 1995 г. Списаны с действительной службы.

Выжившие

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т-37Б)

[ редактировать ]
Схема дорсальной проекции Т-37Б «Твит» и А-37Б «Супер Твит».
Dorsally projected diagram of the T-37B "Tweet" and A-37B "Super Tweet".

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1965–66 гг. , [ 5 ] А-37/Т-37 «Стрекоза» в действии [ 38 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 425 миль в час (684 км/ч, 369 узлов)
  • Крейсерская скорость: 360 миль в час (580 км/ч, 310 узлов) на высоте 35 000 футов (11 000 м)
  • Скорость сваливания: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Диапазон: 932 миль (1500 км, 810 миль)
  • Практический потолок: 38 700 футов (11 800 м) [ 5 ]
  • Скорость набора высоты: 3370 футов/мин (17,1 м/с).

Вооружение

  • Общее количество складских помещений: нет (Т-37А/В), 2 подкрыльевых для запасов до 500 фунтов (227 кг) (Т-37С).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дорогая 2005, с. 1.
  2. ^ Дарлинг 2005, с. 4.
  3. ^ Дарлинг 2005, с. 2.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дорогая 2005, с. 3.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1965, стр. 208–209.
  6. ^ «Твиттер Cessna T-37B» . Национальный музей ВВС США . Проверено 31 декабря 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дорогая 2005, стр. 3-4.
  8. ^ Дарлинг 2005, стр. 4-7.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дорогая 2005, с. 8.
  10. ^ Дарлинг 2005, стр. 11-12.
  11. ^ Дарлинг 2005, с. 13.
  12. ^ Дарлинг 2005, с. 9.
  13. ^ Дарлинг 2005, стр. 8-9.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дорогая 2005, с. 11.
  15. ^ Дарлинг 2005, с. 10.
  16. ^ Дарлинг 2005, стр. 10-11.
  17. ^ Дарлинг 2005, с. 17.
  18. ^ Дарлинг 2005, с. 20.
  19. ^ Перейти обратно: а б Джойнер, Стивен (январь 2010 г.). «Легенды Вьетнама: Супертвит» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 25 февраля 2020 г.
  20. ^ Дарлинг 2005, стр. 20-21.
  21. ^ https://web.archive.org/web/20070930200603/http://www.dtic.mil/whs/directives/corres/pdf/412015l.pdf DoD 4120-15L, Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов ]. Министерство обороны , 12 мая 2004 г.
  22. ^ «Музей авиации Марч-Филд в Риверсайде, Калифорния — Т-37Б Твити Берд» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  23. ^ Ван Бавель, Люк (сентябрь 1959 г.). «Цессна 407» . Проверено 17 августа 2008 г.
  24. ^ Шварц, Норти; Левинсон, Рон; Шварц, Сьюзи (13 марта 2018 г.). Путешествие: Мемуары начальника штаба ВВС . ISBN  9781510710344 .
  25. ^ Дэвиссон, Бадд: «Собачий свисток Cessna стоимостью шесть тысяч фунтов» (обзор самолета и отчет пилота), октябрь 1976 г., Air Progress, получено 11 января 2023 г. с Airbum.com
  26. ^ Роудс, Джеффри П. (сентябрь 1990 г.). «Как они их на самом деле называли» (PDF) . Журнал ВВС.
  27. ^ Дарлинг 2005, с. 56.
  28. ^ Дарлинг 2005, с. 79.
  29. ^ Дарлинг 2005, с. 81.
  30. ^ «Шеппард, чиновники ВВС увольняют рабочую лошадку подготовки пилотов» . 12 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г.
  31. ^ «Т – Учебно-тренировочный самолет» . 20 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
  32. ^ Парш, Андреас и Джос Хейман. Designation-Systems.net: Дублирование в серии обозначений военных самолетов США
  33. ^ Говиндасами, Шива. «Пакистан получит больше учебно-тренировочных самолетов Т-37» , Flight International , 21 августа 2008 г.
  34. ^ «Турция бесплатно предоставит Пакистану 34 самолета Т-37 — The Express Tribune» . 28 октября 2015 г.
  35. ^ «ВВС Колумбии списали свой старый самолет Т-37 «Твит» после 53 лет службы» .
  36. ^ «История Кхмерских ВВС» . www.aeroflight.co.uk .
  37. ^ «Корейский аэрокосмический университет» . www.kau.ac.kr. ​Проверено 03 января 2021 г.
  38. ^ Любовь 1991. с. 11.

Источники

[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на общедоступной статье на сайте Vectorsite Грега Гебеля .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c6161e6d7039af3695cfc5d864c292d__1725743940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/2d/5c6161e6d7039af3695cfc5d864c292d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna T-37 Tweet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)