Великобритания рэп
![]() | Эта статья должна быть обновлена . ( Январь 2024 г. ) |
Великобритания рэп | |
---|---|
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | В начале 1980 -х, Великобритания |
Производные формы | Трип-хоп |
Поджанры | |
| |
Другие темы | |
Великобритания , также известный как британский хип -хоп или британский хип -хоп , является музыкальным жанром и культурой, которая охватывает различные стили хип -хоп музыки, сделанные в Великобритании . [ 2 ] [ 3 ] Обычно он классифицируется как один из ряда стилей R & B/Hip-Hop . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Британский хип-хоп также можно назвать Brit-Hop , термином, придуманным и популяризированным в основном Vogue британским журналом и BBC . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Британский хип -хоп первоначально находился под влиянием Dub/Toastic, введенные в Великобританию ямайскими мигрантами в 1950 -х - 70 -х годах, [ 11 ] которые в конечном итоге разработали уникально повлиять на рэп (или скоростное подходы), чтобы соответствовать ритму постоянно растущего темпа и агрессии дуба под влиянием Ямайки в Великобритании. Культуры поджаривания и звуковой системы также оказали влияние на жанры за пределами хип -хопа, которые все еще включали рэп , такие как грязь , джунгли и гараж в Великобритании . [ 12 ] [ 13 ]
В 2003 году The Times описала широкий подход британского хип-хопа:
..."Британский хип-хоп" - это обширная звуковая церковь, охватывающая все, что создано в Британии музыкантами, информированными или вдохновленными возможностями хип-хопа, чья музыка является ответом на те же самые стимулы, которые породили рэп в Нью-Йорке в середина семидесятых. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Как и в США, британский хип-хоп возник как сцена от граффити и брейк-данса , а затем до диджеинга и живого рэпа на вечеринках и клубных вечерах, причем его сторонники преимущественно слушали американский хип-хоп и находились под его влиянием. В отличие от США, британская хип-хоп сцена с самого начала была межрасовой, поскольку различные этнические группы в Британии, как правило, не живут в изолированных районах, даже в районах с высоким процентом небелого населения. Такие места позволяют молодежи делиться культурой друг с другом , включая такие музыкальные жанры , как хип-хоп. [ 14 ]
Перекрестное опыление за счет мигрирующих жителей Вест-Индии помогло создать сообщество, интересующееся музыкой. Интеграция звуковых систем представляет собой явное влияние Британского Карибского бассейна . Звуковые системы позволяли создавать мощные синкопированные басовые партии и возможность перенести этот звук на другие площадки, создавая клубную культуру . [ 15 ] Однако начали появляться британские мелодии. Существует множество пластинок, которые часто называют первым британским хип-хоп релизом. Ньютрамент (Jive Records, 1983). [ 16 ] Dizzy Heights был первым MC, подписавшим контракт с крупным лейблом. [ 17 ] Однако обоим из них предшествуют два сингла 1980 года, а именно новая пластинка Аллена и Блюитта "Chip Shop Wrapping", выпущенная в 1980 году и являющаяся пародией на " группы The Sugarhill Gang " Rapper's Delight , и "Money (No Love)" Бо Кула. Инструментальная композиция "Money (No Love)" была спродюсирована участником Funk Masters Тони Уильямсом и сама по себе стала влиятельным релизом, вдохновив ди-джеев из Нью-Йорка использовать влияние даб-музыки . [ 18 ] [ 19 ]
В Шотландии актер и стендап-комик Джонни Битти выпустил «The Glasgow Rap» в 1983 году, получив в то время некоторый успех в чартах. Позже он утверждал, что является «первой рэп-звездой Шотландии». [ 20 ] [ 21 ]
Были также ранние поп-альбомы, в которых присутствовал рэп, такие как » Adam and the Ants « Ant Rap (CBS, 1981) и Wham! « Wham Rap! (Enjoy What You Do) » (Inner Vision, 1982) - но их часто считают поп-заимствованием американского рэпа. [ 22 ] Панк-группа The Clash ранее пробовала себя в рэпе на сингле « The Magnificent Seven » со своего альбома Sandinista! (CBS, 1980) и более поздний сингл « This Is Radio Clash » (1981). [ 23 ] Еще раньше, в 1979 году, Ян Дьюри и The Blockheads выпустили « Причины быть веселыми (Часть 3) », еще одну пластинку с влиянием хип-хопа. [ 24 ]
Затем Sex Pistols песня менеджера Малкольма Макларена " Buffalo Gals " (Charisma, 1982) с участием нью-йоркской хип-хоп группы World's Famous Supreme Team стала прорывным хитом, который познакомил этот жанр в Соединенном Королевстве. [ 25 ] — Альбом McLaren Duck Rock в целом экспериментировал со многими музыкальными стилями со всего мира. "Buffalo Gals" и еще один трек из альбома "World's Famous", в котором также участвовала группа, использовали методы, устоявшиеся в хип-хопе США, такие как сэмплирование и скретчинг . McLaren даже включил песню, отсылающую к танцу Double Dutch , который в то время был популярен среди брейк-данс-команд Нью-Йорка. [ 26 ]
В течение следующих нескольких лет в Великобритании больше хип-хопа и электронной музыки было выпущено : Street Sounds Electro UK (Street Sounds, 1984), продюсером которого выступил Грег Уилсон , и в котором одним из первых выступил MC Kermit, который позже сформировал группу Wilson. продюсировал Ruthless Rap Assassins ; "Kids Rap/Party Rap" The Rapologies (Билли Бой, 1984) и "Don't Be Flash" гроссмейстера Ричи Рича (Spin Offs, 1985). [ 27 ] Релизов по-прежнему было мало, и сцена оставалась преимущественно андерграундной.

Хотя звукозаписывающие лейблы начали принять к сведению подземную сцену в течение 1980 -х и 1990 -х годов, радиопостановка и реклама все еще были сложностью в том, чтобы помочь выращивать молодой сцену, и сцена удалось выжить только из уст в уста и покровительство пиратского радио станции по всей стране. В случае с учетом мейнстримового радио британское хип-хоп поддержал такие известные диджеи, как Дейв Пирс , Тим Вествуд , Стив Баркер [ Цитация необходима ] и Джон Пил . [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ]
Британский хип-хоп в 1980-х годах был не только ограничивался музыкой и танцами, но и включал распространение граффити в стиле Нью-Йорка-еще одного неотъемлемого элемента культуры хип-хопа в Лондоне и других городских зон, оба на стенах и поездах. Однако наиболее прямое влияние оказалось на граффити, нарисованные в лондонских подземных поездах. Подростки из Внутреннего Лондона и других европейских городов, которые занимались электро-хип-хопом и имели семью и другие связи с Нью-Йорком, к середине 1980-х годов приняли некоторые традиции граффити метро и экспортировали их домой, хотя легендарные нью-йоркские писатели Как Брим, Био и Футура сами сыграли важную роль в установлении таких связей, когда они посетили Лондон в начале-средне-1980-х годах и «подняты» на или рядом с западным лондонским конец столичной линии . Почти так же важно, как только когда Граффити в метро находилось в упадке в Нью-Йорке, некоторые британские подростки, которые провели время с семьей в Квинсе, и Бронкс вернулся в Лондон с «миссией», чтобы американизовать лондонские метро через живопись Нью-Йорка- стиль граффити на поездах. Эти небольшие группы лондонских «авторов поездов» приняли многие стили и образ жизни своих предков Нью -Йорка, рисовать кусочки поезда граффити и вообще «бомбардировку», но предпочитая лишь несколько выбранных подземных линий, которые можно увидеть как наиболее подходящие для поезда граффити. Несмотря на значительно меньший масштаб, чем то, что существовало в Нью-Йорке, граффити на лондонских подземных поездах стали рассматривались как достаточная проблема к середине 1980-х годов, чтобы спровоцировать британскую транспортную полицию, чтобы создать свою собственную команду граффити, смоделированную непосредственно на и в консультации с таковой из Нью -Йорка MTA. В то же время граффити искусство на лондонских подземных поездах вызвало интерес к СМИ и искусству, что привело к тому, что несколько художественных галерей выставляли выставки некоторых художественных произведений (на холсте) нескольких лондонских авторов поездов, а также телевизионные документальные фильмы на Лондонская культура хип -хопа, такая как Би -би -си Плохое значение хорошее , которое включало в себя раздел с интервью с лондонскими авторами поездов и несколькими примерами их произведений.
Великобритании, такие как Дерек В то Б. из время как многие ранние рэперы Таким образом, мы так успешно разговаривали с хип-хопом и для ее аудитории. Попытки британцев предприняли попытки разработать стили, более явно укоренившиеся в британской семантике , синтаксисе и диалектической лингвистической практике и практике - Родни П из лондонского отряда намеренно выбрал лондонский акцент - хотя многие преуспели только в принятии удержанного гибрида, который обнаружил рэп ». Где -то посреди атлантического океана ». [ 30 ]
Развитие: в конце 1980 -х годов 1990 -е годы
[ редактировать ]Первый звукозаписывающий лейбл, посвященный выпуску британского хип -хопа, был основан в 1986 году. Simon Harris был Лейбл Music of Life домом для рэпера Дерека Б. , первого британского рэпера, достигшего успеха в чарте. Он даже сотрудничал с Public Enemy в своем альбоме Bullet из пистолета [ 31 ] и был первым британским рэпером, появившимся на вершине попса . [ 32 ]
Основываясь на успехе Дерека Б, музыка жизни подписывала такие группы, как «Хуго» , «Демон Бойз» , «Харднуаз» (позже сын шума) и MC Duke . Их чертовски ада смешал доморощенные таланты, такие как Thrashpack и The Rockers с американскими артистами, такими как профессор Грифф . За музыкой жизни последовали другие лейблы, такие как Mango Records и Kold Sweat. Другим успешным британским хип-хоп исполнителем, который появился из музыки жизни, был Ашер D , чье ямайское происхождение проявилось в его вокальном стиле. В 1988 году, в сотрудничестве с папой Фредди , Ашер D выпустил один из первых блюд с фьюжн- халлом хип-хопа , Ragamuffin Hip-Hop . [ 33 ]

Отойдя от своих американских корней, британский хип-хоп начал развивать собственное звучание: такие группы, как Hijack , II Tone Committee, Hardnoise и Silver Bullet, разработали быстрый и хардкорный стиль (часто называемый Britcore). [ 33 ] ), в то время как на многие другие действия повлияло откуда-то еще. Бриткор-исполнители были одними из первых, кто привлек широкое внимание в континентальной Европе . [ 33 ] Caveman и Outlaw Posse разработали стиль под влиянием джаза, в то время как MC Mell'O смешал джаз и хардкор. London Posse , Black Radical Mk II и DJ Ruf Cut And Tuf C находились под большим влиянием регги и диско , в то время как Wee Papa Girl Rappers , Cookie Crew и Monie Love добились успеха в чартах с более дружелюбным к радио хип-хопом. Однако, несмотря на успех в чартах некоторых хип-хоп исполнителей британского происхождения – например, Monie Love , Slick Rick , Young MC и MF Doom , которые все переехали в США – большая часть сцены все еще оставалась андерграундной и мелкомасштабной.
Кинетический эффект присоединился к сцене в начале 1980-х годов и был частью рэп-наряда 2 Top как D-Koy; Позже, в 1991 году, он объединился с безумным Макбет, чтобы записать «Безумие погранично» (выпущено в 1993 году), а в 1995 году он записал «Человек -кусочек собаки»/«Эффект страха» [ 34 ] Их песня "The Rhythm I Give 'Em" сделала лучшую 10 хип -хоп.
В 1987 году, положительные записи Beat [ 35 ] Вышел из очага раннего британского хип -хопа, Лэдброк -Гроув в Лондоне с двумя релизами. Этикетка следовало за синглом "Это становится грубым" от Rocky X и DD Dance [ 36 ] с известными артистами 2 Be Down [ 37 ] альбом. В нем приняли участие Sir Drew (из KREW и Newtrament ), MC Flex, She Rockers , Rapski и другие лучшие рэп-таланты Западного Лондона.
Среди других известных лейблов того времени были Liberty Grooves. [ 38 ] в Тутинге, Южный Лондон. Сам лейбл начал свою деятельность в конце 1989 года с первого релиза в 1990 году Whirlwind D & Johnny F из Solid n Mind . Среди других художников были Гаттер Снайпс , [ 39 ] True Style и DJ Noize . Liberty Grooves также был магазином, и многие известные артисты, такие как MC Mell O и Braintax там выступали .
В 1988 году Рапски выпустил «The Connection» на 12-дюймовом канале. [ 40 ] Трек был взят с альбома Known 2 Be Down и стал ранним примером смешения хип-хопа и регги в (лондонском) стиле. Еще больше должно было появиться в начале 1990-х в виде MC Reason (также известного как Voice of Reason) с "Symbolise"/"HouseQuake" и Jonie D с "Which Base"/"Ride On", который был исполнен вживую на ITV в 1991 году.
Начало развиваться мышление, типичным примером которого является песня Gunshot "No Sell Out" (1991) или "Poor But Hardcore" группы Son of Noise (1992), которое не доверяло успешным артистам, которые не использовали хардкорный стиль, наиболее ассоциирующийся с сцена. Успех Silver Bullet в чартах был встречен аплодисментами из-за бескомпромиссно быстрой подачи, тогда как Derek B и Rebel MC были презираемы, когда их более поп-стиль принес им успех. Таких художников часто называли «распродажами». По мере роста сцены британские рэперы стали реже имитировать американский акцент (тех, кто это делал, часто высмеивали), и британский рэп стал более уверенным в своей идентичности.
Hip Hop Connection — первый крупный британский журнал о хип-хопе — был основан в 1989 году, и к началу 1990-х годов британская хип-хоп сцена, казалось, процветала. В Лондоне не только существовала прочная база рэперов, таких как Blade, Black Radical Mk II , Bushkiller (включая Sirus) и Overlord X , которые записали дискомикс с Джа Шакой , но и множество различных сцен развивались на национальном уровне.
Бирмингем и Уэст-Мидлендс дали начало Credit to the Nation , чей MC Fusion поддерживал сознательные антирасистские, сексистские и гомофобные тексты. Группа также добилась непродолжительного успеха в мейнстриме благодаря своему кроссоверному звучанию в стиле инди-рок . Лидс породил Braintax и Breaking the Illusion (которые вместе основали Low Life Records ), а также Nightmares on Wax . Большой Манчестер породил группы Ruthless Rap Assassins , Krispy 3 (позже Krispy), The Kaliphz , Jeep Beat Collective и MC Tunes .
Сцена Бристоля имеет долгую историю, которая возвращается к началу 1980 -х годов, где были сделаны ссылки с нарядами из Нью -Йорка. «Бесстрашная четверка» пришла в 1984 году вместе с легендами граффити The Tats Cru и Rock Steady Enmem . Бристоль (в частности, район Сент -Полс ) создал дикую кучу (позже известная как массивная атака ), и Нели Хупер , который продолжил создавать для Soul II Soul . Позже город стал домом Trip Hop с такими артистами, как Tricky и Portishead .
Пещеман подписал на крупный лейбл - записи профиля , лейбл Дом Run - DMC - и Колд Пот вошел в свои собственные, обнаружив такие группы, как SL Troopers, Dynametrix , единодушное решение и Katch 22, чей «дневник чернокожих» был запрещен Радио 1 для использования звукового клипа с Национального фронта .
В 1991 году Hijack выпустили The Horns of Jericho (Rhyme Syndicate Records, 1991) на Ice-T недавно созданном лейбле Rhyme Syndicate, принадлежащем . Первый сингл "The Badman Is Robbin'" вошел в топ-40, и было продано более 30 000 альбомов. [ 41 ]
Британский хип-хоп пострадал от того, что звукозаписывающая индустрия ужесточила семплирование , начала взимать плату за использование сэмплов и преследовать тех, кто использовал их без разрешения. Крупные американские исполнители могли позволить себе лицензировать семплы и при этом приносить прибыль своим лейблам — роскошь, недоступная многим меньшим британским артистам. Одной из таких жертв стала Милтона Кейнса группа «Мыслить как преступник» . Их первые два релиза, мини-альбом Guilty as Charged 1990 года и EP Tales from the Wasteland 1991 года , были увязли в потенциальных проблемах с очисткой сэмплов и поэтому были выпущены только в небольшом количестве. Когда в начале 1990-х годов в Великобритании хардкор-музыка в стиле брейкбит начала становиться очень популярной, группа «Criminal Minds» вместо этого обратила свое внимание на создание этого типа музыки. [ 42 ]
Британский хип-хоп бум так и не достиг ожидаемого коммерческого успеха. Альбом Hijack's The Horns of Jericho так и не был выпущен в США, а звукозаписывающие компании отказались от артистов, ссылаясь на плохие продажи и отсутствие интереса. Mango Records закрылась, и британская публика начала обращать свои взгляды на джангл , смесь брейкбит-хардкора, даба, дэнсхолла, рагги, хип-хопа и регги. Другие исполнители и стили развились на сцене хип-хопа, что привело к появлению новых жанров для их описания - например, Massive Attack. [ 43 ] с трип-хопом , или Galliano , Us3 и Urban Species с эйсид-джазом .
В период между 1992 и 1995 годами единственными группами, оказавшими большое влияние, были Gunshot и Brotherhood . Альбом Gunshot 1992 года Patriot Games стал знаковым: такие треки, как «Mind of a Razor» и «World War 3», стали британской хардкорной классикой. Сформированные в 80-х годах, Brotherhood выпустили свою первую пластинку под названием Brotherhood EP на белом лейбле в 1991 году. Затем они выпустили Wayz of the Wize в 1992 году, затем Untitled 93 и XXIII в 1993 году и Hip Hop N'. Рэп 1994 года, весь на Bite It! этикетка. Ни одна из пластинок не продавалась в больших количествах, но им удалось транслироваться на шоу Тима Вествуда и шоу DJ 279 на Choice FM , что принесло им солидную поддержку по всей Великобритании. Укуси! также выпустил треки таких артистов, как Поли Райан и Science of Sound.
Новое поколение: в конце 1990 -х годов 2000 -е годы
[ редактировать ]После первоначального интереса со стороны основных звукозаписывающих лейблов в 1980 -х годах к началу 1990 -х годов сцена перешла в подполье после того, как звукозаписывающие компании отступили. В середине 1990-х годов хип-хоп в Великобритании начал экспериментировать и диверсифицировать-часто полностью мучается в разнообразных жанрах, таких как Trip Hop , и начал проникать на рынок США. [ 44 ]
Поскольку старые рэперы покинули сцену, новое поколение, поднятое на хип -хоп и электронике , достигает совершеннолетия: Гербальный выпустил лекарства ( Ninja Tune , 1995), мистер Скрафф выпустил «Frolic Ep Pt 1» (Music Music, Music, 1995), Марк Б. выпустил "еще вопросы?" (Jazz Fudge, 1995) и DJ Skitz выпустили «Где мой разум At/Blessed Be the Manor» (Ronin Records, 1996) с участием молодого рэпера по имени Roots Manuva на гостевом вокале, который ранее выпустил сингл «Next Type of Motion» (Звук денег, 1995).
Начали появляться звукозаписывающие компании, которые пытались объединить британский стиль и чувства хип-хопа с современной танцевальной музыкой, такие как Марка Рэя ( Grand Central дом, среди прочего, Aim, Rae & Christian и Fingathing) или ди-джея Вадима Jazz Fudge . Этим артистам все чаще удавалось избегать проблем, связанных с сэмплированием, создавая музыку самостоятельно (такие группы, как Stereo MCs, начали играть на инструментах и сэмплировать свои собственные мелодии) или искать более малоизвестные записи, для которых можно было бы заключить наиболее экономически эффективную лицензионную сделку.
Британский хип-хоп начал переживать ренессанс. [ 45 ] его стиль отходит от хардкорного шаблона юности и переходит на более мелодичную территорию.
The Brotherhood удалось заключить крупную сделку с Virgin Records в 1995 году. Продолжая отношения с Тревором Джексоном в качестве продюсера, они выпустили 3 сингла «Alphabetical Response», «One Shot», «Punk Funk» и альбом Elementalz , все в 1996 году. Их работа была встречена критиками, и они активно гастролировали с американскими артистами, включая Cypress Hill, The Roots и WuTang, но продажи пластинок, похоже, были очень высокими. неуловимы, и они расстались с Virgin в 1998 году.
В конце 1996 года Уилл Эшон основал свой новый Ninja Tune поддерживаемый лейбл Big Dada, , и составил список исполнителей. Команда Bandit of Birmingham MSI/Asylum сообщила Уиллу из Juice Aleem , что он размышляет над тем, кто действительно сможет олицетворять дух нового лейбла. Ашон был впечатлен демо-версией и согласился пригласить Алима в свою команду. Результатом этого стал первый релиз теперь уже известного лейбла: в 1997 году Джус появился на первом в истории релизе лейбла Big Dada[2] — «Misanthropic» под псевдонимом «Alpha Prhyme», результат сотрудничества между ним и Люком Вибертом. .
В 1998 году Mark B and Blade выпустили EP "Hitmen for Hire", в котором в качестве гостя выступили Льюис Паркер и Mr Thing (из Scratch Perverts ). EP имел успех и привел к выходу в 2001 году успешного альбома The Unknown , который, несмотря на то, что никогда не входил в топ-75 Великобритании, все же имел успех в топ-100 и даже больший успех в своем жанре. Кроме того, альбом породил сингл "Ya Don't See the Signs" 2001 года, вошедший в топ-40, который представлял собой ремикс Feeder фронтмена Гранта Николаса после того, как заглавный трек вошел в топ-75, а Blade с Марком Би поддержали Feeder. В том же году бристольский лейбл Hombre выпустил «2012 EP» от Aspects , эталонный релиз в рамках движения. Roots Manuva , Blak Twang , Mud Family , Ti2bs , Task Force , Phi Life Cypher , MSI & Asylum, Jeep Beat Collective и Ty привлекли внимание публики, а ветераны Родни Пи , Майк Джей и MC Mell'O' вернулись. на сцену.
Под землей до мейнстрима: с 2000 -х годов по 2010 год
[ редактировать ]Новое поколение художников появилось после начала века, в том числе Jehst , Skinnyman , Nicky Spesh , иностранных нищих и Usmaan. В то же время в начале 2000 -х годов появился новый стиль электронной музыки , производную британского гаража и джунглей , с влиянием Dancehall , Drum и Bass и Hip Hop; Этот новый жанр был назван « грязь » (иногда называемый эскибеатом или субли) и эффективно заменял хип -хоп Великобритании как популярности, так и в основном сознании. Грама, как правило, считается отличной от хип-хопа из-за его корней, прежде всего, таких жанров, как британский гараж и джунгли. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В 2001 году Рутс Манува заявил, что британский хип-хоп «более здоров», чем американский хип-хоп, и больше ориентирован на создание музыки, чем на эксплуатацию богатства или достижение богатства. [ 51 ]

Успех последовал за The Streets альбомом 2002 года Original Pirate Material , и он стал одним из первых представителей нового поколения британских хип-хоп исполнителей, добившихся респектабельных продаж, хотя из-за его речевого стиля многие артисты на сцене избегали его. Такой успех вызвал всплеск освещения в СМИ других британских хип-хоп исполнителей. Валлийская рэп-группа Goldie Lookin Chain также добилась успеха в чартах благодаря своему ироничному подходу к хип-хопу. Были выпущены такие ключевые пластинки, как Skinnyman » «Council Estate of Mind и Клашнекова «The Sagas Of...» , которые укрепили репутацию артистов и открыли почву для появления новых артистов. Лейблы Low Life Records , которыми руководил известный политический рэпер Braintax , и Young N' Restless стартовали и стали отправной точкой для многих. [ 52 ] В то же время, пока гараж терял обороты, грайм вызывал интерес. Песня Уайли Treddin' on Thin Ice была краеугольным камнем жанра, а бывший друг Диззи Раскал получил премию Mercury Music Prize за свой дебютный альбом Boy in da Corner . С тех пор грайм-исполнители стали единственными ведущими для заинтересованных звукозаписывающих компаний, и импульс британского хип-хопа иссяк.

Новое поколение молодых социально сознательных хип-хоп- музыкантов появилось как противовес грайм-сцене, которую многие на британской хип-хоп сцене воспринимали как коммерческую. Эти рэперы стремились привлечь внимание как к позитиву и лиризму, так и к несправедливости войны, джентрификации и расизма, следуя традициям сознательных рэперов, таких как Nas , Mos Def и Talib Kweli . Среди этого нового поколения были такие артисты, как Клашнеков , Акала , Лоуки и The Poisonous Poets.
В середине 2000-х годов появился роуд-рэп , жанр, который взял на себя влияние американского гангста-рэпа и сосредоточился на темах преступности, банд или насилия. Роуд-рэп был изобретен такими артистами и группами, как PDC и команда Гиггза SN1. [ 54 ]
К концу 2000-х грайм-музыка вступила в период застоя. [ 55 ] [ 56 ] Это привело к появлению групп, которые, хотя и находились под влиянием грайма или изначально начинали его создавать, затем перешли к более коммерциализированной форме музыки с влиянием хип-хопа. Среди артистов этой новой волны были N-Dubz , Tinchy Stryder , Tinie Tempah и Chipmunk (позже известный как Chip), которые появились в конце 2000-х и добились большого коммерческого успеха. Тинчи Страйдер занял первое место с песнями « Number 1 » и « Never Leave You » и стал самым продаваемым британским сольным исполнителем 2009 года. [ 57 ] Следующий год продолжил успех предыдущего: такие исполнители, как «Профессор Грин» и «Тини Темпа», добились еще большего коммерческого успеха, а также признания критиков. Дебютный альбом Тини Темпа под названием Disc-Overy занял первое место в британском чарте альбомов и стал платиновым 1 марта 2011 года. [ 58 ] Он также получил премию Brit Award за свой первый сингл « Pas Out ». Рэпер Plan B добился успеха со своим альбомом в стиле хип-хоп и соул-фьюжн 2010 года The Defamation of Strickland Banks , за которым в 2012 году последовал альбом саундтреков Ill Manors , оба из которых заняли первое место в британском чарте альбомов . В 2014 году шотландское альтернативное хип-хоп-трио Young Fathers выиграло премию Mercury Music Prize за свой альбом Dead . Альбом вошел в британский чарт на 35-м месте после того, как получил награду. Риз Ахмед , также известный как Riz MC, был показан в песне « Immigrations (We Get the Job Done) » в The Hamilton Mixtape , которая возглавила чарт Billboard 200 в 2016 году. [ 59 ] На церемонии MTV Video Music Awards (VMA) 2017 года «Иммигранты» получили награду за лучший бой против системы . [ 60 ]
2010 и далее
[ редактировать ]В начале 2010-х годов в Великобритании появились афробиты , возглавляемые такими артистами, как Mista Silva , Kwamz, Fuse ODG и Timbo. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Примерно в то же время такие артисты, как Sneakbo и Timbo, включали в свою музыку мелодичный рэп и карибские влияния. Основа, заложенная этими артистами, позже оказала большое влияние на Afroswing , жанр, возникший примерно в 2014 году на базе британских афробитов, неся в себе влияние грайма , дэнсхолла , хип-хопа и R&B . [ 64 ]
Великобритания дрель [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] — это поджанр дрил-музыки и роуд-рэпа , который зародился в южном лондонском районе Брикстон с 2012 года. Во многом заимствуя стиль чикагской тренировочной музыки , британские исполнители тренировочных упражнений часто читают рэп о жестоком и гедонистическом преступном образе жизни. [ 68 ] [ 65 ] Обычно те, кто создает этот стиль музыки, связаны с бандами или происходят из социально-экономически неблагополучных районов, где преступность для многих является образом жизни. [ 65 ] Британская дрель-музыка тесно связана с роуд-рэпом, британским стилем гангста-рэпа, который стал популярным за годы до появления дриллов. [ 66 ] [ 67 ] [ 69 ] В музыкальном плане британское упражнение часто демонстрирует насильственный язык и провокационные тексты. [ 68 ]
В начале 2010 -х годов также появилась появление подземной британской сцены хип -хопа, подражая более ранней волне рэперов 2000 -х годов, таких как Jehst, Task Oring, King Kashmere, Mysdiggi и Skinnyman. С сложными текстами и рифмами схем и нью -йоркской BAP 90 -х годов , High Focus Records стала важной для представления этого звука для более широкой аудитории. Этикетка была основана в 2010 году лондонским рэпером Fliptrix [ 70 ] А ключевые члены более крупной экипажа высокой фокусировки включали четырех совы , грязных дамб, океанской мудрости , джема Бакстера и Даббла.
Художникам из лейбла удалось построить значительные последователи, несмотря на оставшиеся под землей, выступив до толпы более чем 25 000 человек по всей Европе, [ 70 ] Играл на знаменитые фестивали чтения и Лидса в Великобритании [ 71 ] и видел много треков, достигающих нескольких миллионов просмотров на YouTube. [ 72 ] В 2015 году четыре совы сотрудничали с очень уважаемым [ 73 ] Американский продюсер DJ Premier для их трека подумайте дважды . Брит-премия, удостоенный наград, певец-автор песен Rag'n'bone Man также выпустил два альбома на лейбле в 2011 и 2014 годах-«Поставьте эту душу на меня» (сотрудничество с Dirty Dike) и «Dog N Bone» с четырьмя совами и рэпером /Производитель Leaf Dog. [ 74 ] Именно эти альбомы в конечном итоге привели к его подписанию контракта с мейджор-лейблом Columbia Records , однако Rag'n'Bone Man продолжал участвовать в релизах High Focus Records, таких как трек "Mask" из Джема Бакстера Touching Scenes в 2019 году. альбома [ 75 ]
Blah Records также имеет большое влияние. [ 76 ] Лейбл был основан Ли Скоттом (рэпером) и Молотовым в 2006 году, а в настоящее время им управляют и владеют Ли Скотт и Салар. [ 77 ] Ключевыми членами семьи Бла являются Ли Скотт, Салар, Блэк Джош , Милкавелли, Джем Бакстер и Cult of The Damned .
В середине 2010-х годов появился Abstract Orchestra , британский хип-хоп-оркестр, который «исследует общую территорию между джазом и хип-хопом, взяв современную классику, такую как Madvillain и бэк-каталог Джей Диллы, и отфильтровав ее с помощью классических техник аранжировки». [ 78 ] Группа находится под влиянием стиля хип-хип, связанного с Детройтом в США, и записывалась с Illa J и Slum Village . Они выступают с Микалом Паркнсуном из Великобритании, Джокером Старром и Юнгуном .
К 2014 году грайм-музыка также пережила возрождение. [ 79 ] Хотя хип-хоп не сразу выиграл от этого, рост грайма считается открытием дверей для конкурирующих жанров, таких как хип-хоп и афросвинг, которые также были на подъеме. [ 80 ] Акты, которые поднимется на сцене хип -хопа в течение следующих лет, включают Дэйв , Коджи радикал , Слазу , Литтл Симц и Лойл Карнер . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] Дейв выпустил «Blackbox Freestyle» в 2015 году, который помог ему подняться до известности. [ 84 ] В следующем году Дейв был замечен канадским рэпером Дрейком, который позже показал на ремиксе своей песни "Wanna Know". [ 85 ] [ 86 ]


Stormzy , исполнитель, который вышел из сцены грязи, выпустил свой дебютный альбом, Gang Signs & Player , 24 февраля 2017 года. Альбом был смесью Грайма, хип-хопа и R & B, [ 87 ] и был первым альбомом «Грим», который достиг первого первого в британском чарте альбомов . В феврале 2018 года Gang Signs & Player выиграла Британский альбом года на Brit Awards 2018 года . Он достиг номер один в британском таблице синглов в общей сложности два раза; Во-первых, в рамках «Artists for Grenfell» 23 июня 2017 года с песней « Bridge Over Tgerbled Water », а во-вторых, со своим собственным сольным синглом " Vossi Bop ", который дебютировал под номером один на своем въезде, опередив " Я! " Тейлор Свифт с Брендоном Ури примерно на 500 комбинированных продаж. [ 88 ]
Скепта, которая также вышла со сцены грязи, начала сотрудничать с американской группой хип -хопа ASAP Mob . Он показал с Asap Rocky на песне " Praise The Lord (Da Shine) ", второй сингл из своего третьего тестирования студийного альбома 26 июня 2018 года. [ 89 ] Это было третье сотрудничество между обоими артистами, после появления Скепты на уютных лентах Vol. 1: Друзья [ 90 ] Skepta И появление как можно скорее Рокки на Vicious EP в 2017 году, в котором также были показаны Asap Nast , Lil B и Section Boys . [ 91 ] Песня была успешной в ряде стран, достигнув пика под номером 45 на Billboard Hot 100 и номер 18 в британском таблице одиночных игр . Позже он был сертифицирован Платиновой ( Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии RIAA) и золотом британской фонографической промышленностью (BPI). Его альбом 2016 года Konnichiwa выиграл премию Mercury и получил золотую сертификацию в Великобритании. [ 92 ]
В 2017 году Дейв проработал фристайл на американской радиостанции Power 106 Los Angeles , который набрал более 1 000 000 просмотров на YouTube . [ 93 ] В 2018 году Дейв добился своего первого британского хита с « Funky Friday », в котором участвовал британский рэпер Фредо . [ 94 ] Дебютный альбом Дейва Psychodrama (2019) дебютировал на чарте номер один на британском чарте и стал самым первым британским рэп-альбомом в Великобритании в Великобритании с общим количеством 23,6 миллиона потоков. Альбом был очень известен и получил Дэйв премию Меркури . [ 95 ]
Slowthai выпустил свой дебютный студийный альбом « Ничего замечательного в Британии » в 2019 году. Альбом был номинирован на Mercury Prize . Он выступил на церемонии премии Меркьюри 2019 года, где спорно провел фальшивый отдельный главу премьер -министра Великобритании Бориса Джонсона на сцене. [ 96 ] Little Simz также выпустил Grey Area в 2019 году, получивший большой успех. [ 97 ]
Дорожный рэп
[ редактировать ]Роуд-рэп (также известный как британский гангста-рэп ) — жанр музыки, впервые зародившийся в Южном Лондоне , прежде всего в Брикстоне и Пекхэме . [ 98 ] [ 99 ] Пионерами этого жанра стали такие группы, как PDC , SMS, SN1, North Star, MashTown и USG, а также такие артисты, как Гиггз и К. Коке , а затем Nines и Sneakbo . [ 100 ] [ 101 ] Жанр вышел на передний план в качестве негативной реакции против воспринимаемой коммерциализации грязи в середине 2000-х годов в Лондоне. [ 102 ] Жанр стал известен около 2007 года с ростом Гиггза. [ 101 ] Дорожный рэп сохранил явные изображения насилия и культуры британской банд, найденных в какой -то ранней музыке грязи, и объединяет его с музыкальным стилем, более похожим -рэп американский гангста на даб. [ 103 ]
Банды сыграли большую роль в жанре, с такими бандами, как « Пекхэм мальчики» (с его различными наборами, такими как SN1, PYG и OPB), базирующиеся в Пекхэме и Gas Gang , базирующейся в Бриктоне, и участники становятся заметными в Road Rap Сцена в 2000 -х годах. [ 99 ] [ 104 ] [ 98 ]
Роуд-рэп-сцена сосредоточена вокруг выпусков микстейпов и видеороликов на YouTube, при этом некоторые из наиболее популярных жанров получают широкое признание. [ 102 ] Этот жанр подвергался критике за безжалостный нигилизм и насилие в его текстах, а также за его связь с бандами и преступлениями с применением огнестрельного оружия, при этом многие рэперы отбывают тюремное заключение. [ 103 ] [ 105 ] [ 106 ] В соответствии с граймом, роуд-рэп пострадал от превентивных действий полиции: Гиггз заявил, что столичная полиция намеревалась лишить его возможности зарабатывать на жизнь музыкой, запретив ему гастролировать. [ 107 ] В 2011 году Стигсу был вынесен первый в истории судебный запрет, запрещающий ему читать рэп о чем-либо, что может способствовать насилию. [ 108 ]
В начале 2010-х годов в Великобритании начал зарождаться американский жанр «дрилл» , продвигаемый такими группами, как 150, 67 и Division Boyz . [ 109 ] Британский дрил называют поджанром роуд-рэпа из-за влияния, которое он оказал на этот жанр. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Роуд-рэп также оказал влияние на афросвинг , возникший в середине 2010-х годов. [ 66 ]
Сцена ловушки
[ редактировать ]В нескольких интервью М. Ханчо описал свой более приглушенный, мелодичный стиль и умеренно скромный подход к текстам как свой собственный взгляд на британскую трэп-музыку в жанре, который он лично назвал «Trap Wave». [ 113 ] Артист из Вулверхэмптона Скарлксрд воплощает энергичную эстетику и тон с взрывообразным, наглым кричащим вокалом и мрачным, но в то же время задумчиво интенсивным и содержательным лиризмом в по существу самостоятельно разработанном стиле, известном как « трэп-метал » или «рейджкор»; сочетание трэп-музыки и кричащего вокала. Скарлксрд назвал некоторых из своих главных источников вдохновения и влияния, в том числе таких, как Эминем , Bring Me the Horizon , Limp Bizkit , DMX , Slipknot , Трэвис Скотт и Linkin Park , среди других. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]
Обратная реакция против коммерциализации
[ редактировать ]Поскольку период после замены Грайма совпал с британским хип-хопом, с нетерпением ожидаемым коммерческим прорывом последнего не произошло. Вместо этого акты, такие как Tinchy Stryder , Tinie Tempah , N-Dubz и Chip, были подписаны на крупные этикетки, и их традиционный звук подправил, чтобы соответствовать чувствительности поп-музыки. Однако их происхождение, и многие британские рэперы, несомненно, грязь, а не британский хип-хоп.
В подземном хип -хопе существует общее убеждение, что истинный хип -хоп - это музыка, важная в первую очередь для лишенных гражданских слушателей, а не массового рынка. Из -за убеждения, что основные акты выплачиваются большими суммами денег основными лейблами, чтобы сделать музыку, адаптированную к нынешнему массовому рынку, эти художники часто сталкиваются с негативной реакцией и обвинениями в продаже »из подземного сообщества. [ 117 ]
СМИ
[ редактировать ]Рост британского хип-хопа получил импульс, когда в 2002 году BBC запустила цифровую радиостанцию 1Xtra, посвященную «новой черной музыке», включая хип-хоп, R&B , соул , британский гараж , дэнсхолл , грайм и драм-н-бэйс. [ 118 ] однако 1Xtra не играет исключительно британский хип-хоп. Кабельный и спутниковый канал Channel AKA (ранее Channel U, теперь известный как Now 70s ) также имел профиль британского хип-хопа и грайма. YouTube также был очень важным каналом для начинающих и значимых артистов. Каналы включают Link Up TV , GRM Daily , SB.TV , Pressplay Media и Mixtape Madness .
Женщины
[ редактировать ]Женщины с самого начала внесли свой вклад в развитие хип-хопа в Великобритании. [ 119 ] Среди британских рэперов – Алеша Диксон , Бэби Блу , Эстель , Леди Лешерр , Леди Соверен , Литтл Симз , МИА , Мони Лав , Надя Роуз , Шайсти , НоЛэй , Стеффлон Дон , лауреаты премии Меркьюри Мисс Динамит и Спич Дебелль , а также музыкальный продюсер Мизз Битс. . [ 120 ] Среди других британских рэперов были Cookie Crew , She Rockers , Wee Papa Girl Rappers , C-Mone и Envy .
Нене Черри родилась в Стокгольме, переехала в Англию, когда ей было 14 лет, и внесла свой вклад в ранний британский хип-хоп. Raw Like Sushi (1989) был произведен исключительно британскими продюсерами и имел огромный успех как в Великобритании, так и в США. Черри продолжает создавать и выпускать музыку и сегодня.
Женщины в хип-хопе часто сталкиваются с большим количеством сексистских стереотипов; однако некоторые британские рэперы женского пола, такие как Lady Sovereign и MIA, добились успеха как в Великобритании, так и в США. Такие артисты, как Ms Dynamite, MIA и Speech Debelle, также стали известны своими политическими и социальными комментариями в своей музыке. Певица, автор песен и рэпер Эстель сказала о сложном положении женщин-рэперов: «Я думаю, им приходится нелегко, потому что некоторые из них не видят себя выше всякой ерунды, и никто на самом деле не дал им такой передышки». [ 121 ]
См. также
[ редактировать ]- Афросвинг
- Сверлить
- Гангста-рэп
- Грайм
- Хип -хоп
- Музыка Великобритании
- шотландский хип-хоп
- Ловушка
- Великобритания дрель
- Великобритания гараж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Честер, Ник (2 июня 2014 г.). «Забытая рэп-сцена Великобритании заслуживает вашего внимания» . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Янгс, Ян (21 ноября 2005 г.). «Веб-сайт BBC News: Великобритания на пороге британского бума» . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Бэти, Ангус (26 июля 2003 г.). «Домашний – профиль – британский хип-хоп – музыка». Таймс .
- ^ "Би -би -си сайт - музыка: город" . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года . Получено 1 ноября 2006 года .
- ^ «Vogue встречает поколение Brit-Hop-British Vogue» . Архивировано с оригинала 17 сентября 2017 года . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ «Vogue встречает лондонскую восходящую музыку - British Vogue» . 22 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2017 года . Получено 22 октября 2017 года .
- ^ «Блитоп -бум - Би -би -си» . 21 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2009 года . Получено 2 марта 2018 года .
- ^ «Vogue встречает поколение Brit-Hop-British Vogue» . Архивировано с оригинала 17 сентября 2017 года . Получено 15 сентября 2017 года .
- ^ «Vogue встречает лондонскую восходящую музыку - British Vogue» . 22 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2017 года . Получено 22 октября 2017 года .
- ^ «Блитоп -бум - Би -би -си» . 21 ноября 2005 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2009 года . Получено 2 марта 2018 года .
- ^ «Звуковые системы» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (1 июня 2018 г.). « 'Вам не избежать его вдохновения': внутри истинной истории грайма» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Послушайте документальный фильм о черной британской музыке, от джангла до дабстепа» . Журнал ФАКТ . 6 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Хесмондхал, Дэвид. « Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве», стр. 86–101 в журнале Global Noise: Rap and Hip Hop Outside of the USA, под редакцией Тони Митчелла. Миддлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press».
- ^ Хесмондхал, DJ и Мелвилл, C (2002) Городская культура брейкбита - последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве. В: Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США. Издательство Уэслианского университета.
- ^ «Low Life/Британский хип-хоп, Британский хип-хоп: история находки» . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года.
- ^ «Тай и история британского хип-хопа — Особенности — Mixmag» . 1 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Оглядываясь назад, прошло 40 лет с тех пор, как первый рэп-хит попал в британские чарты» . www.officialcharts.com . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «АРХИВ ДИСКОТЕКИ ГРЕГА УИЛСОНА №1» . DJMag.com . 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Некролог: Джонни Битти» . Этап . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Джонни Битти: 60 лет в центре внимания» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ Огг, Алекс (2011). Оплачивается в полном объеме? Введение в Brit-Hop, Grime и UK Rap . Лутон: Andrews UK Ltd. ISBN 978-1908354044 Полем Архивировано с оригинала 19 апреля 2019 года . Получено 9 августа 2016 года .
- ^ Движения, Антонино д'Амброзиотопики (1 июня 2003 г.). «Ежемесячный обзор | 'Let Fury есть час»: страстная политика Джо Страммера » . Ежемесячный обзор . Архивировано с оригинала 6 января 2020 года . Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ «Ян Дури - Рокбилли Центральный» . www.rockabilly.net . Получено 19 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а б «Доморощенный: история хип-хопа Великобритании» . Манчестерский конфиденциальность . Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ Шварцберг, Лорен (31 марта 2015 г.). «Забытые хип-хоп-происхождение двойного голландца» . Порок . Архивировано с оригинала 1 октября 2019 года . Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ «10 записей, которые помогли британскому хип -хопу найти свой собственный голос» . Виниловая фабрика . 17 сентября 2015 года. Архивировано с оригинала 24 июня 2018 года . Получено 24 июня 2018 года .
- ^ Монтгомери, Джеймс. «Джон Пил, легендарный диджей и чемпион по делам от Боуи до Франца Фердинанда, умирает» . MTV News. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ «Миксклауд» . Миксклауд . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Хесмондхал, Дэвид и Каспар Мелвиллы. «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США, 86–110. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ «Дерек Б: Рэпер и продюсер, ставший первым британским хип-хоп исполнителем» . Независимый . 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Майклс, Шон (17 ноября 2009 г.). «Британский рэпер Дерек Би умер в 44 года» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тай и история британского рэпа» . Миксмаг . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ [1] Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Positive Beat Records – компакт-диски и винил на Discogs» . дискогс. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «Итало Диско, Евро Диско, Музыка, Людзье, Радио, Форум, Климат, Чат» . ТОП80.ПЛ. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ [2] Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Журнал Ear To The Ground, выпуск 1, 1993 г.
- ^ Журнал Rap Trade Magazine, июнь 1994 г., выпуск 6, Издательство: Pure Impact
- ^ «Итало Диско, Евро Диско, Музыка, Людзье, Радио, Форум, Климат, Чат» . ТОП80.ПЛ. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Филипп Млынар. «УГОН: ИСТОРИЯ «ВРАГА ОБЩЕСТВЕННОСТИ» БРИТАНЫ » . Рок The Bells .
- ^ Оли Уорвик (19 ноября 2020 г.). «Перегрузка систем: Britcore и британский андеграунд» . Международный апельсин .
- ^ «BBC News Websity, Massive Attack на сеть» . 29 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 года . Получено 2 ноября 2006 года .
- ^ «Q101 TOP 101 от 1997 года» . Rocklists.com. Архивировано с оригинала 24 сентября 2015 года . Получено 17 июня 2015 года .
- ^ Rowntree, Барни (10 августа 2001 г.). «BBC News Websion: British Hip Hop Renaissance» . Получено 2 ноября 2006 года .
- ^ «Глубокий, чем рэп: грязь не является поджанром хип-хопа» . Сложный . Архивировано с оригинала 14 сентября 2019 года . Получено 14 сентября 2019 года .
- ^ «Скепта, грайм и язык городской британской молодежи: путеводитель» . Разговор . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 г.
- ^ «Грайм приближается к прорывному моменту, которого хип-хоп достиг в 90-х» . Порок . 21 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г.
- ^ «Время грайма: что это такое и где его найти» . Стандарт . 13 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г.
- ^ «Хип-хоп или дэнсхолл? Разрушая корни грайм-сцены» . Комплекс Великобритании . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Roots Manuva: Хип-хоп возвращается к своим корням – Особенности, Музыка – The Independent» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 9 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Оливер, М. (9 апреля 2019 г.). «Нью-Йорк лондонского хип-хопа в 1994 году: 15-летний юбилей» . DJBooth . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Дидди кричит Сторзи» . GRM Daily – Грайм, рэп и культура . 10 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ "Грайм / Дабстеп" . Pitchfork . 17 ноября 2010 года. Архивировано с оригинала 24 апреля 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ Другой (12 июня 2018 года). «Краткая история грязи, как сказал диджейский Target» . Еще один . Архивировано с оригинала 13 сентября 2019 года . Получено 13 сентября 2019 года .
- ^ HSU, HUA (24 сентября 2018 г.). «Удивительное выживание грязи» . Житель Нью -Йорка . ISSN 0028-792X . Архивировано с оригинала 9 сентября 2019 года . Получено 13 сентября 2019 года .
- ^ «Музыка – Обзор Тинчи Страйдера – Уловка 22» . Би-би-си. 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ https://tileyard.co.uk/community/jump-off-tv/ Jumpoff.TV, 5 февраля 2009 г., дата обращения 18 апреля 2024 г.
- ^ Уайт, Адам (19 декабря 2016 г.). «Звезда «Изгоя-один» Риз Ахмед делится детскими рисунками из «Звездных войн»: «Сохраняйте жизнь своему внутреннему ребенку » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Смотрите полный список победителей MTV VMA 2017» . Люди . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
- ^ Маккуэйд, Ян (24 марта 2017 г.). «Почему сейчас такое захватывающее время для афробит-сцены в Великобритании» . ИДЕНТИФИКАТОР . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Ю. Гус — звук бумеранга диаспоры» . ФЕЙДЕР . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Бэзил, Райан; Льюис, Джейк (12 мая 2017 г.). «Никто не похож на Дж. Гуса» . Порок . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Приветствие пионерам: краткая история рэпа с афрооттенком в Великобритании» . Сложный . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Познакомьтесь с UK Drill, новым звуком, взрывающимся на улицах Лондона» . Голуби и самолеты . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ошеломленный (25 апреля 2017 г.). «Inside UK Drill, лондонский гиперлокальный звук своими руками» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «От Чикаго до Брикстона: удивительный рост британской тренировки» . Журнал Fact: Music News, новая музыка . 27 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2018 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а б «67 интервью:« Это не банда. Это бренд » . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано с оригинала 19 марта 2018 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ «Не называйте это Road Rap: когда сталкиваются с акцентами в британском языке и уличной жизни» . Шумоподавление . 14 июня 2017 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2018 года . Получено 19 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а б «Восстание и рост рекордов с высокой фокусировкой» . Нация миллиардов . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Получено 21 января 2020 года .
- ^ «NSFW: Dirty Dike говорит о наркотиках, мечтает и получает реакцию» . Gigwee.com . Получено 21 января 2020 года .
- ^ "Highfocustv" . Архивировано с оригинала 21 ноября 2019 года . Получено 21 января 2020 года - через YouTube.
- ^ "DJ Premier" . redbullmusicacademy.com . Архивировано с оригинала 9 ноября 2019 года . Получено 21 января 2020 года .
- ^ Фокус, Высокий. «Тряпичный человек» . Официальный сайт High Focus Records . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ "Джем Бакстер - Mask Feat. Rag'n'Bone Man и OG Rootz Prod. от Chemo" . ИГРА СЛОВ . 19 ноября 2018 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «В Англии рэп был бы другим без Blah Records и High Focus» . www.vice.com (на французском языке). 27 февраля 2019 г. . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ "Blah Records на Bleep" . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года.
- ^ «Абстрактный оркестр: общее пространство между джазовым и хип -хопом» . qwest.tv . Получено 26 января 2021 года .
- ^ «Грязь - сейчас звук британской молодежи - и все начинается только» . Независимый . 24 ноября 2015 года. Архивировано с оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ «Грим мертв? Или он только что вернулся в подполье»? - BBC News » . 9 мая 2019 года. Архивировано с оригинала 9 мая 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ Ошеломлен (18 октября 2016 года). «Познакомьтесь с артистами, формирующими сцену хип -хопа в Великобритании» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ «10 растущих британских хип-хоп исполнителей, которые вам стоит послушать прямо сейчас» . БУМАГА . 6 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Дэйв выигрывает премию Mercury Prize 2019 с дебютным альбомом «Psychodrama » . DJMag.com . 19 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Дэйв: рэпер, сочетающий жанры, рассказывает о встрече с Дрейком и его дебютном альбоме» . Музыкальные новости NME, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги | NME.COM . 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Брэдли, Брент (10 ноября 2018 г.). «Существует ли эффект Дриззи?» . DJBooth . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Коллинз, Хэтти (24 марта 2017 г.). «Рэппер по имени Дэйв: «нормальный» парень из Стритэма, который находится в поле зрения Дрейка» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Дебютный альбом Stormzy «Gang Signs & Prayers» выйдет 23 февраля 2017 года» . Капитал Экстра . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года.
- ^ Мокоена, Тшепо (30 апреля 2019 г.). «Stream» Восси Боп, «Купи» Восси Боп »и« Получите Stormzy »до номера 1» . Шумоподавление . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Получено 3 мая 2019 года .
- ^ Брист, Ральф (31 мая 2018 г.). «История, стоящая за $ ap Rocky's" Hraise the Lord (Da Shine) "невероятна" . Восстание . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ "A $ AP Mob Drop 'Coby Tapes Vol. 1' с участием Skepta и многое другое" . Конбини - все всплывают все! (по -французски). Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Получено 18 декабря 2019 года .
- ^ "Skepta выпускает сюрприз Vicious EP" . ФЕЙДЕР . 30 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ [3]
- ^ «Многообещающий британский рэпер Дэйв убивает LA Leakers вольным стилем» . ГорячийНовыйХипХоп . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Дэйв потерял дар речи, когда Funky Friday дебютирует под номером 1» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Снейпс, Лаура (19 сентября 2019 г.). «Приз Меркьюри 2019: рэпер Дэйв победил за «исключительную» психодраму» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Рэппер Slowthai держит на сцене фальшивую голову Бориса Джонсона на церемонии вручения премии Mercury Prize» . Небесные новости. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Маленький Симз – обзор «Серой зоны»» . Музыкальные новости, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги NME | NME.COM . 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бэзил, Райан; Гарсия, Франциско (13 ноября 2018 г.). «Tiny Boost — это рэп для всех улиц и людей на них» . Порок . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б айданбнсн (27 мая 2015 г.). «20 незаменимых дорожных рэп-треков» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Грайм/Дабстеп» . Вилы . 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «7 микстейпов, которые заложили основу британского рэпа» . Сложный . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Конец пути: рост роуд-рэпа и неопределенное будущее хардкорного континуума» . Фактмаг.com. 27 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэн Хэнкокс (12 августа 2011 г.). «Рэп реагирует на беспорядки: «Они должны относиться к нам серьезно» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ "Peckham Boys (PB) - www.londonstreetgangs.com" . Archive.fo . 17 декабря 2012 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2012 года . Получено 4 августа 2019 года .
- ^ [4] Архивировано 21 мая 2012 года на машине Wayback
- ^ «Рэппер Киз заключен в тюрьму за стрельбу - зеркало онлайн» . Ежедневное зеркало . 18 апреля 2011 года. Архивировано с оригинала 15 мая 2018 года . Получено 17 июня 2015 года .
- ^ Сэм Вольфсон (5 октября 2013 г.). «Гиггз: тюрьма, преследование полиции, отменили туры - когда это остановится» . Хранитель . Архивировано с оригинала 26 августа 2016 года . Получено 17 июня 2015 года .
- ^ Хэнкокс, Дэн (22 июня 2018 г.). «Война с рэпом: упражнение по цензуре может показаться радикальным, но это не новость» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Маккуэйд, Ян (14 июня 2017 г.). «Не называйте это дорожным рэпом: когда сталкиваются дрилл, британский акцент и уличная жизнь» . Порок . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Путеводитель по множеству стилей хип-хопа, от хайфи до хорроркора» . Ред Булл . 15 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Полиция запретила лондонской рэп-группе создавать тренировочную музыку» . Большая проблема . 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ Хантер-Тилни, Людовик (6 февраля 2019 г.). «Лондонский рэпер Фредо о районе, который сформировал его музыку» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Добро пожаловать в TrapWave: М. Ханчо» . Нация миллиардов . 29 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Scarlxrd:« Принеси мне наследие горизонта меня » . Керранг . 27 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 6 августа 2019 года . Получено 6 августа 2019 года .
- ^ «Scrlxrd Rutches YouTuber Lifestyle и его черная маска для успеха Screamo» . XXL . 25 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Получено 6 августа 2019 года .
- ^ «Scrlxrd - интервью:« Мой стиль - это смесь Эминема, Трэвиса Скотта и Слипнота »(05.2018) - YouTube» . Popkillertv. 12 июля 2018 года.
- ^ «Британский хип-хоп выходит из подполья» . Независимый . 30 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 10 октября 2016 года . Получено 10 октября 2016 года .
- ^ "Би -би -си сайт: 1xtra" . Архивировано с оригинала 4 ноября 2006 года . Получено 1 ноября 2006 года .
- ^ Чанг, Джефф. «Будущий шок», «будущий шок», январь 2004 года. Получено 14 марта 2008 года.
- ^ «Наша работа в искусстве» . Британский совет. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Получено 24 февраля 2014 года .
- ^ Адабра, Мишель (5 октября 2007 г.). "Интервью - Эстель" . Britishhiphop.co.uk . Архивировано с оригинала 19 апреля 2019 года . Получено 10 октября 2016 года .