Англиканская церковная музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
Англиканская церковная музыка — это музыка, написанная для христианского богослужения на англиканских религиозных службах и являющаяся частью литургии . В основном это произведения, написанные для исполнения церковным хором , который может петь а капелла или в сопровождении органа .
Англиканская музыка составляет важную часть традиционного богослужения не только в англиканской церкви , но и в Шотландской епископальной церкви , церкви в Уэльсе , церкви Ирландии , епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки , англиканской церкви Канады. , Англиканская церковь Австралии и другие христианские конфессии , которые идентифицируют себя как англиканские. Его также можно использовать в личных ординариатах Римско -католической церкви .
Формы
[ редактировать ]Основные музыкальные формы англиканской церковной музыки сосредоточены вокруг форм богослужения, определенных в литургии. [ 1 ] [ 2 ]
Настройки сервиса
[ редактировать ]Служебные настройки – это хоровые настройки слов литургии. К ним относятся:
- Ординарий Евхаристии
- Сун Евхаристия – музыкальное оформление службы Святого Причастия . Соглашения об именах могут различаться в зависимости от церковности места поклонения; в церквях, которые склонны к низкоцерковному или широкому церковному термины «Евхаристия» или «Причастие» стилю богослужения, распространены , в то время как в высоких церковных более католический термин «Месса» . богослужениях может использоваться [ 3 ] Музыкальные пьесы, соответствующие литургическому образцу Ординария Мессы ( Kyrie , Gloria , Credo , Sanctus & Benedictus , Agnus Dei ), могут исполняться хором или прихожанами. Многие англоязычные настройки службы причастия были написаны, например, Гербертом Хауэллсом и Гарольдом Дарком ; также используются более простые настройки, подходящие для коллективного пения, такие как услуги Джона Мербека или Мартина Шоу . В высоких церковных богослужениях часто предпочитаются латинские мессы, например, Уильяма Берда . [ 4 ]
- Утренняя служба
- Англиканская служба утренней молитвы, известная как молитва , представляет собой своеобразную англиканскую службу, которая возникла в 1552 году как объединение монашеских служб утрени утренняя , хвалы и премьеры во Кранмера Томаса Втором молитвеннике Эдуарда VI . Хоровые настройки Утренней службы могут включать в себя вступительные прецы и ответы (см. ниже), Венитию и утренние песнопения Te Deum , Benedicite , Benedictus , Jubilate и Kyrie .
- Вечерняя служба
- Вечерняя молитва , также известная как Вечерняя песня , состоит из предварений и ответов, псалмов, песнопений, гимнов и гимна (см. ниже). Вечерние песнопения — « Magnificat» и «Nunc Dimittis» , и эти тексты были положены на музыку многими композиторами. Один только Герберт Хауэллс составил 20 постановок песнопений, включая его Collegium Regale (1944) и службы Святого Павла (1950). Как и Маттинс, Вечерняя песня — это служба, которая является явно англиканской службой, берущей свое начало в Книге общих молитв 1549 года как сочетание служб Вечерни и Повечерия . [ 5 ] Хоровая Evensong ежедневно поется в большинстве соборов англиканской церкви , а также в церквях и соборах англиканской общины. Он известен своей особой привлекательностью для верующих и посетителей, привлекая как верующих, так и атеистов своим медитативным качеством и культурной ценностью. [ 6 ] Служба Choral Evensong транслируется еженедельно на BBC Radio 3 , традиция, зародившаяся в 1926 году. [ 7 ]
Предварения и ответы
[ редактировать ]Preces . (или стихи ) и ответы представляют собой набор молитв из Книги общих молитв как для утренней, так и для вечерней молитвы Их могут петь антифонно священник (или кантор- мирянин ) и хор. Есть ряд популярных хоровых постановок таких композиторов, как Уильям Смит или Бернард Роуз ; в качестве альтернативы их можно спеть как простую песню вместе с прихожанами.
Псалмы
[ редактировать ]Утренняя и вечерняя молитва (а иногда и Святое Причастие) включают в себя псалом или псалмы, выбранные в зависимости от лекционария дня. Это может быть исполнено хором или собранием либо под простую песню, либо под особый тип пения, известный как англиканское пение, выполняемое хором или собранием.
Гимны или мотеты
[ редактировать ]В середине богослужения хор может спеть гимн или мотет — отдельное произведение священной хоровой музыки, которое не является частью литургии, но обычно выбирается для отражения литургической темы дня.
Гимны
[ редактировать ]Пение гимнов является обычной чертой англиканского богослужения и обычно включает в себя совместное пение, а также хор. Гимн Вступления поется в начале службы, Гимн Постепенный предшествует Евангелию , гимн Оффертория поется во время Офертория , а гимн приостановки - в конце службы.
Орган добровольный
[ редактировать ]Пьеса для органа, известная как добровольная , часто исполняется в конце службы после прощального гимна и увольнения .
Производительность
[ редактировать ]Почти вся англиканская церковная музыка написана для хора сопровождением или без него с органным . Взрослых певцов соборного хора часто называют мирянами , а детей - певчими или дискантами. [ 8 ] В некоторых местах поклонения, таких как Винчестерский колледж более архаичное правописание quirist . в Англии, используется [ 9 ]
Англиканский хор обычно использует « SATB голоса » ( сопрано или высокие частоты , альт или контр-тенор , тенор и бас ), хотя во многих произведениях некоторые или все эти голоса разделены на две части или всю пьесу; в этом случае две половины хора (по одной с каждой стороны прохода) традиционно называются деканами и канторисами , которые поют соответственно Хор 1 и Хор 2 в двуххоровой музыке. Могут быть и солисты, обычно только на часть произведения. Есть также произведения для меньшего количества голосов, например, написанные исключительно для мужских голосов или голосов мальчиков/женщин.
Облачения
[ редактировать ]На традиционных англиканских хоровых службах хор облачается , т. е. облачается в специальные церемониальные облачения . Обычно это ряса , длинная одежда в полный рост, которая может быть фиолетового, красного или черного цвета, поверх которой надевается стихарь , белая хлопчатобумажная мантия длиной до колен. Обычно стихарь надевают только во время богослужения, поэтому хор часто репетирует только в рясе. Младшие хористы, недавно присоединившиеся к хору, начинают носить стихарь после первоначального испытательного срока. Рясы возникли в средневековый период как повседневная одежда духовенства, но позже вошли в литургическое употребление. Кроме того, младшие певчие могут носить ерш , архаичную форму воротника платья, хотя эта традиция становится все менее распространенной. В некоторых учреждениях, в том числе в хоре Королевского колледжа в Кембридже , носят итонские воротники. пения Во время взрослые участники хора также могут носить академический капюшон поверх мантии. В Англии молодые хористы, достигшие определенного уровня владения Королевская школа церковной музыки , международная образовательная организация, пропагандирующая литургическую музыку, может носить медальон RSCM. [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]До Реформации музыка в британских церквях и соборах состояла в основном из григорианских песнопений и полифонических настроек латинской мессы . Англиканской церкви как таковой не существовало, но основы англиканской музыки были заложены музыкой католической литургии. Самые ранние сохранившиеся примеры европейской полифонии можно найти в Winchester Tropers , рукописном сборнике литургической хоровой музыки, используемом в Винчестерском соборе , датируемом началом одиннадцатого — серединой двенадцатого веков. [ 12 ] Ко времени короля Генриха V в пятнадцатом веке музыка в английских соборах, монастырях и коллегиальных церквях развила особый и влиятельный стиль, известный в Западной Европе как contenance anloise , главным сторонником которого был композитор Джон Данстейбл . [ 13 ]
В начале 1530-х годов разрыв с Римом при короле Генрихе VIII положил начало отделению англиканской церкви от Римско-католической церкви и Реформации в Англии . литургия англиканской церкви Латинская была заменена Священными Писаниями и молитвами на английском языке ; Большая Библия на английском языке была утверждена в 1539 году, а Томас Кранмер представил Книгу общих молитв в 1549 году. [ 14 ] [ 15 ] Эти изменения отразились на церковной музыке, и произведения, ранее исполнявшиеся на латыни, стали заменяться новой музыкой на английском языке. Это положило начало эпохе великого творчества в период Тюдоров , когда процветало сочинение музыки для англиканского богослужения. Во время правления королевы Елизаветы I музыканты Королевской капеллы, такие как Томас Таллис , Роберт Парсонс и Уильям Берд, были призваны продемонстрировать, что новый протестантизм не менее великолепен, чем старая католическая религия. [ 16 ] [ 17 ] Определяющей характеристикой английской полифонии была «один слог-одна нота», в отличие от континентальной полифонии, которая была мелизматической (несколько нот на слог). Латынь была разрешена только в университетских часовнях Оксфорда и Кембриджа, где ее могла понять прихожане.
После событий гражданской войны в Англии и казни короля Карла I в англиканской пуританские церкви укрепились влияния. Англиканская церковная музыка стала более простой по стилю, а службы обычно сосредоточивались на утренней и вечерней молитве. В Реставрации период музыкальные практики эпохи барокко нашли свое отражение в англиканском богослужении, а струнные или духовые инструменты иногда сопровождали хоры. В конце 17 века композитор Генри Перселл , служивший органистом Королевской капеллы и Вестминстерского аббатства , написал множество хоровых гимнов и служебных постановок. В грузинскую эпоху музыка Георга Фридриха Генделя имела большое значение с его репертуаром гимнов, песнопений и гимнов, хотя он никогда не занимал церковного поста. [ 15 ]
Вплоть до начала 19 века большая часть англиканской церковной музыки в Англии была сосредоточена вокруг соборов, где обученные хоры исполняли хоровые произведения во время богослужения. Композиторы писали музыку, чтобы в полной мере использовать традиционную планировку собора с отдельной областью алтаря и расположение хоров в ряды Дечани и Канториса , написав антифонные гимны. [ 15 ]
В приходских церквях музыкальное богослужение ограничивалось коллективным пением метрических псалмов , часто возглавляемым в значительной степени неподготовленным хором. Для их использования в XVIII и начале XIX веков было издано большое количество простых мелодий. [ 18 ] С середины 18 века аккомпанемент стал обеспечивать «приходской оркестр» таких инструментов, как скрипка , виолончель , кларнет , флейта и фагот . [ 19 ] Эти музыканты часто сидели на галерее в западном конце церкви, что дало начало более позднему термину « музыка западной галереи ». [ 20 ]
Традиция хора мужчин и мальчиков в мантиях была практически неизвестна в англиканских приходских церквях до начала 19 века. Примерно в 1839 году в Англии началось хоровое возрождение, частично подпитываемое Оксфордским движением , которое стремилось возродить католическую литургическую практику в англиканских церквях. Несмотря на сопротивление со стороны более пуритански настроенных англиканцев, были введены древние практики, такие как произнесение стихов и ответов, а также пение псалмов. [ 21 ] [ 22 ] XVI века было возрождено в 1840-х годах и почти повсеместно было принято в приходских церквях. Джона Мербеке Оформление причастия [ 23 ] Среди композиторов, действовавших примерно в это время, были Сэмюэл Себастьян Уэсли и Чарльз Вильерс Стэнфорд . Ряд грандиозных постановок англиканских утренних и вечерних песнопений для хора и органа был написан в конце 19-го и начале 20-го века, в том числе постановки Томаса Эттвуда Уолмисли , Чарльза Вуда , Томаса Тертиуса Ноубла , Бэзила Харвуда и Джорджа Дайсона , произведения, которые до сих пор сохранились. Сегодня часть англиканского хорового репертуара.
Пение гимнов было популяризировано в англиканстве евангелистским методистским движением середины 18 века, но гимны, в отличие от метрических псалмов, официально не были признаны неотъемлемой частью англиканских орденов службы до начала девятнадцатого века. [ 24 ] [ 25 ] Примерно с 1800 года приходские церкви начали использовать в неформальной обстановке различные сборники гимнов, например, « Коллекцию больницы Локка». [ 26 ] (1769) Мартина Мадана , гимны Олни [ 27 ] (1779) Джона Ньютона и Уильяма Каупера и Сборник гимнов для людей, называемых методистами ( Уэсли, 1779 ) (1779) Джона Уэсли и Чарльза Уэсли . [ 24 ] [ 28 ] В 1820 году прихожане церкви в Шеффилде подали в суд на своего приходского священника, когда он пытался ввести гимны в воскресное богослужение; Решение было неоднозначным, но в том же году вопрос был урегулирован Верноном Харкортом , архиепископом Йоркским , который санкционировал их использование на службах. [ 29 ] Англиканские гимны были возрождены Оксфордским движением и привели к публикации таких гимнов, как «Гимны древние и современные» (1861 г.). « Английский гимн » под редакцией Перси Дирмера и Ральфа Воана Уильямса был опубликован в 1906 году и стал одним из самых влиятельных сборников гимнов, когда-либо издававшихся. В 1986 году он был заменен New English Hymnal . [ 30 ]
Принятие гимнов в англиканской литургии привело к принятию народной традиции пения рождественских гимнов в XIX веке, популярность которой возросла благодаря тому, что Альберт, принц-консорт, обучал королевскую семью немецким гимнам. [ 31 ] Фестиваль девяти уроков и гимнов зародился в соборе Труро в 1888 году как средство отвлечь людей от пабов в канун Рождества; пересмотренная версия была принята в Королевском колледже в Кембридже , впервые транслировалась по радио BBC в 1928 году и теперь стала ежегодной традицией, передаваемой по всему миру. [ 32 ] Это во многом способствовало популяризации церковной музыки, а также опубликовало такие сборники, как «Оксфордская книга гимнов» (1928) и «Колядки для хоров» . После возрождения ранней музыки в середине 20-го века публикация таких сборников, как Оксфордская книга тюдоровских гимнов, стимулировала возобновление интереса к композиторам 17-го века, таким как Берд и Таллис.
Во всех церквях, кроме самых маленьких, прихожане до недавнего времени ограничивались пением гимнов. За последние полвека или около того были предприняты усилия по увеличению роли общины, а также по внедрению более «популярных» музыкальных стилей в общинах евангелического и харизматического толка. Не все церкви могут похвастаться полным хором SATB, и репертуар из одно-, двух- и трехчастной музыки больше подходит для многих приходских церковных хоров, что признано в нынешней работе Королевской школы церковной музыки .
Англиканские церкви также часто опираются на музыкальные традиции других христианских конфессий. Часто представлены произведения католических композиторов, таких как Моцарт , лютеран, таких как Бах , кальвинистов, таких как Мендельсон , и композиторов других ветвей христианства. Особенно это касается музыки для мессы в англо-католических церквях, большая часть которой взята из произведений римско-католических композиторов.
Традиционно англиканские хоры были исключительно мужскими из-за поверья, что голоса девочек издают другое звучание. Однако недавние исследования показали, что при одинаковой подготовке голоса девочек и мальчиков невозможно отличить друг от друга, за исключением интервала от «до» выше среднего «до» до «фа» выше него. В соборе Солсбери в 1991 году открылся женский хор, и с тех пор его примеру последовали и другие. Высказывались некоторые опасения, что наличие смешанных хоров в приходских церквях приводит к тому, что меньше мальчиков желают участвовать. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Общество равнинной песни и средневековой музыки
- Изменить звонок
- Список композиторов англиканской церкви
- Западная галерея музыки
- Королевская часовня
- Королевская школа церковной музыки
- Церковная музыка в Шотландии
- Категория:Католическая музыка
- Гимнодия в англосфере (статья на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Унгер 2010 , с. 117.
- ^ Брэнд, доктор Клинтон А. «Анатомия вечерней песни» . Католическая церковь Богоматери Уолсингемской, Хьюстон, Техас, США. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Криссайдс и Уилкинс 2014 , с. 175.
- ^ Темперли 1983 , с. 333.
- ^ Лоутер Кларк 1922 .
- ^ Фрейзер 2014 .
- ^ Хауз 2016 .
- ^ Микин 2001 , с. 94.
- ^ «Хор часовни и квиристеры» . Винчестерский колледж . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Лейенбергер 2004 , с. 215.
- ^ Маллой 2007 , с. 49.
- ^ Найтон и Фаллоуз 1997, стр. 107
- ^ Старки 2013, стр. 43-45.
- ^ Проктер 1898 , с. 22.
- ^ Перейти обратно: а б с Хох 2015 , стр. 2–11.
- ^ Унгер 2010 , с. 116.
- ^ Уильямсон 2003 .
- ^ Темперли 1983 , стр. 190–191.
- ^ Темперли 1983 , с. 196.
- ^ Вудс 2017 .
- ^ Радуга 2001 , стр. 3–10.
- ^ Гант 2017 , стр. 285–6.
- ^ Хефлинг и Шаттак 2006 , с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Гимны древние и современные» . smithcreekmusic.com . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 г.
- ^ Эскью и МакЭлрат 1995 , с. 135.
- ^ Мадан 1770 .
- ^ Ньютон и Каупер 1783 .
- ^ Моффатт и Патрик 1927 , с. 404.
- ^ Вольф 1997, с. 63
- ^ Уилсон-Диксон 2003 .
- ^ Коллинз 2003, стр. 49-50.
- ^ Вибе 2012, с. 49
- ^ Томкинс 2006 .
Источники
[ редактировать ]- Криссайдс, Джордж Д.; Уилкинс, Маргарет З. (2014). Христиане в XXI веке . Рутледж. ISBN 9781317545583 .
- Коллинз, Эйс (2003). Истории великих традиций Рождества . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. ISBN 0-310-24880-9 .
- Дэй, Тимоти (2019). «История культуры и певческий стиль: «Английская соборная традиция» » . У Грэма Ф. Уэлча; Дэвид М. Ховард; Джон Никс (ред.). Оксфордский справочник по пению . Оксфорд: Университетское издательство. ISBN 978-0-19-257607-1 .
- Эскью, Гарри; МакЭлрат, Хью Т. (1995). Пойте с пониманием: введение в христианскую гимнологию . Черч-стрит Пресс. ISBN 978-0-8054-9825-7 .
- Фрейзер, Джайлз (28 февраля 2014 г.). «Если религия существует для того, чтобы совершать набеги на то, что невыразимо, то музыканты проникают дальше, чем большинство других» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- Гант, Эндрю (2017). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226469621 .
- Хефлинг, Чарльз; Шаттак, Синтия, ред. (2006). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-972389-8 .
- Хох, Мэтью (2015). Добро пожаловать в «Церковную музыку и гимны» 1982 года . Church Publishing, Inc. ISBN 9780819229427 .
- Хауз, Кристофер (8 октября 2016 г.). «Священные тайны: самая продолжительная внешняя трансляция на BBC» . Телеграф . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
- Найтон, Тесс; Фэллоуз, Дэвид, ред. (1997). Компаньон средневековой и ренессансной музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198165408 .
- Лейенбергер, Сэмюэл (2004). Бессмертное завещание архиепископа Кранмера: Книга общих молитв англиканской церкви: евангелистская литургия . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781592446797 .
- Лоутер Кларк, WK (1922). Объяснение вечерней песни с примечаниями к утрене и ектении . Лондон: SPCK – через Project Canterbury .
- Мадан, Мартин (1770). Сборник напевов псалмов и гимнов, исполняемых в часовне Локовой больницы . Лондон.
- Маллой, Патрик (2007). Совершение Евхаристии: Практическое церемониальное руководство для духовенства и других литургических служителей . Church Publishing, Inc. ISBN 9780898695625 .
- Микин, Тони (2001). Основной церковный словарь . Гимны древние и современные. ISBN 978-1-85311-420-5 .
- Моффатт, Джеймс ; Патрик, Миллар (1927). Справочник к церковному гимнарию: с приложением . Издательство Оксфордского университета.
- Ньютон, Джон ; Каупер, Уильям (1783). Гимны Олни в трех книгах (3-е изд.).
- Проктер, Фрэнсис (1898). Новая история Книги общей молитвы . Макмиллан.
- Радуга, Бернар (2001). Хоровое возрождение в англиканской церкви (1839-1872) . Бойделл и Брюэр. ISBN 9780851158181 .
- Темперли, Николас (1983). Музыка английской приходской церкви . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521274579 .
- Томас, Мартин (2016). Английская соборная музыка и литургия в двадцатом веке . Рутледж. ISBN 9781317143208 .
- Томкинс, Стивен (15 ноября 2006 г.). «Пение с одного и того же гимна?» . news.bbc.co.uk. Би-би-си . Проверено 7 марта 2021 г.
- Унгер, Мелвин П. (2010). Исторический словарь хоровой музыки . Пугало Пресс. ISBN 9780810873926 .
- Уэсли, Джон (1779). Сборник гимнов для людей, называемых методистами . Лондон: Джон Мейсон.
- Вибе, Хизер (2012). Беспокойное прошлое Бриттена: звук и память в послевоенной реконструкции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-19467-9 .
- Уильямсон, Магнус (2003). Комментарий: Роберт Парсонс (ум. 1572), Первая служба: Magnificat и Nunc dimittis (PDF) . Оксфорд: опубликовано издательством Oxford University Press от имени Общества церковной музыки. ISBN 0193953803 . Проверено 5 сентября 2016 г.
- Уилсон-Диксон, Эндрю (2003). История христианской музыки: от григорианского песнопения до черного Евангелия: авторитетный иллюстрированный справочник по всем основным традициям музыки для богослужения (1-е изд.). Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN 978-0-8006-3474-2 .
- Вольф, Джон, изд. (1997). Религия в викторианской Британии: Том V, Культура и империя . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5184-3 .
- Вудс, Ролло (25 августа 2017 г.). «Музыка, которую потеряла Церковь» . www.churchtimes.co.uk . The Church Times / Гимны древние и современные . Проверено 2 февраля 2021 г.