Jump to content

Англиканская церковная музыка

Приходской церковный хор церкви Всех Святых в Нортгемптоне ; певцы носят традиционную рясу , стихарь и рюши и стоят лицом к Дечани и Канторису в хорах.

Англиканская церковная музыка — это музыка, написанная для христианского богослужения на англиканских религиозных службах и являющаяся частью литургии . В основном это произведения, написанные для исполнения церковным хором , который может петь а капелла или в сопровождении органа .

Англиканская музыка составляет важную часть традиционного богослужения не только в англиканской церкви , но и в Шотландской епископальной церкви , церкви в Уэльсе , церкви Ирландии , епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки , англиканской церкви Канады. , Англиканская церковь Австралии и другие христианские конфессии , которые идентифицируют себя как англиканские. Его также можно использовать в личных ординариатах Римско -католической церкви .

Основные музыкальные формы англиканской церковной музыки сосредоточены вокруг форм богослужения, определенных в литургии. [ 1 ] [ 2 ]

Настройки сервиса

[ редактировать ]

Служебные настройки – это хоровые настройки слов литургии. К ним относятся:

Ординарий Евхаристии
Сун Евхаристия – музыкальное оформление службы Святого Причастия . Соглашения об именах могут различаться в зависимости от церковности места поклонения; в церквях, которые склонны к низкоцерковному или широкому церковному термины «Евхаристия» или «Причастие» стилю богослужения, распространены , в то время как в высоких церковных более католический термин «Месса» . богослужениях может использоваться [ 3 ] Музыкальные пьесы, соответствующие литургическому образцу Ординария Мессы ( Kyrie , Gloria , Credo , Sanctus & Benedictus , Agnus Dei ), могут исполняться хором или прихожанами. Многие англоязычные настройки службы причастия были написаны, например, Гербертом Хауэллсом и Гарольдом Дарком ; также используются более простые настройки, подходящие для коллективного пения, такие как услуги Джона Мербека или Мартина Шоу . В высоких церковных богослужениях часто предпочитаются латинские мессы, например, Уильяма Берда . [ 4 ]
Утренняя служба
Англиканская служба утренней молитвы, известная как молитва , представляет собой своеобразную англиканскую службу, которая возникла в 1552 году как объединение монашеских служб утрени утренняя , хвалы и премьеры во Кранмера Томаса Втором молитвеннике Эдуарда VI . Хоровые настройки Утренней службы могут включать в себя вступительные прецы и ответы (см. ниже), Венитию и утренние песнопения Te Deum , Benedicite , Benedictus , Jubilate и Kyrie .
Вечерняя служба
Вечерняя молитва , также известная как Вечерняя песня , состоит из предварений и ответов, псалмов, песнопений, гимнов и гимна (см. ниже). Вечерние песнопения — « Magnificat» и «Nunc Dimittis» , и эти тексты были положены на музыку многими композиторами. Один только Герберт Хауэллс составил 20 постановок песнопений, включая его Collegium Regale (1944) и службы Святого Павла (1950). Как и Маттинс, Вечерняя песня — это служба, которая является явно англиканской службой, берущей свое начало в Книге общих молитв 1549 года как сочетание служб Вечерни и Повечерия . [ 5 ] Хоровая Evensong ежедневно поется в большинстве соборов англиканской церкви , а также в церквях и соборах англиканской общины. Он известен своей особой привлекательностью для верующих и посетителей, привлекая как верующих, так и атеистов своим медитативным качеством и культурной ценностью. [ 6 ] Служба Choral Evensong транслируется еженедельно на BBC Radio 3 , традиция, зародившаяся в 1926 году. [ 7 ]

Предварения и ответы

[ редактировать ]

Preces . (или стихи ) и ответы представляют собой набор молитв из Книги общих молитв как для утренней, так и для вечерней молитвы Их могут петь антифонно священник (или кантор- мирянин ) и хор. Есть ряд популярных хоровых постановок таких композиторов, как Уильям Смит или Бернард Роуз ; в качестве альтернативы их можно спеть как простую песню вместе с прихожанами.

Утренняя и вечерняя молитва (а иногда и Святое Причастие) включают в себя псалом или псалмы, выбранные в зависимости от лекционария дня. Это может быть исполнено хором или собранием либо под простую песню, либо под особый тип пения, известный как англиканское пение, выполняемое хором или собранием.

Гимны или мотеты

[ редактировать ]

В середине богослужения хор может спеть гимн или мотет — отдельное произведение священной хоровой музыки, которое не является частью литургии, но обычно выбирается для отражения литургической темы дня.

Пение гимнов является обычной чертой англиканского богослужения и обычно включает в себя совместное пение, а также хор. Гимн Вступления поется в начале службы, Гимн Постепенный предшествует Евангелию , гимн Оффертория поется во время Офертория , а гимн приостановки - в конце службы.

Орган добровольный

[ редактировать ]

Пьеса для органа, известная как добровольная , часто исполняется в конце службы после прощального гимна и увольнения .

Производительность

[ редактировать ]
Хор поет хоровую вечернюю песнь в Йоркском соборе.

Почти вся англиканская церковная музыка написана для хора сопровождением или без него с органным . Взрослых певцов соборного хора часто называют мирянами , а детей - певчими или дискантами. [ 8 ] В некоторых местах поклонения, таких как Винчестерский колледж более архаичное правописание quirist . в Англии, используется [ 9 ]

Англиканский хор обычно использует « SATB голоса » ( сопрано или высокие частоты , альт или контр-тенор , тенор и бас ), хотя во многих произведениях некоторые или все эти голоса разделены на две части или всю пьесу; в этом случае две половины хора (по одной с каждой стороны прохода) традиционно называются деканами и канторисами , которые поют соответственно Хор 1 и Хор 2 в двуххоровой музыке. Могут быть и солисты, обычно только на часть произведения. Есть также произведения для меньшего количества голосов, например, написанные исключительно для мужских голосов или голосов мальчиков/женщин.

Облачения

[ редактировать ]

На традиционных англиканских хоровых службах хор облачается , т. е. облачается в специальные церемониальные облачения . Обычно это ряса , длинная одежда в полный рост, которая может быть фиолетового, красного или черного цвета, поверх которой надевается стихарь , белая хлопчатобумажная мантия длиной до колен. Обычно стихарь надевают только во время богослужения, поэтому хор часто репетирует только в рясе. Младшие хористы, недавно присоединившиеся к хору, начинают носить стихарь после первоначального испытательного срока. Рясы возникли в средневековый период как повседневная одежда духовенства, но позже вошли в литургическое употребление. Кроме того, младшие певчие могут носить ерш , архаичную форму воротника платья, хотя эта традиция становится все менее распространенной. В некоторых учреждениях, в том числе в хоре Королевского колледжа в Кембридже , носят итонские воротники. пения Во время взрослые участники хора также могут носить академический капюшон поверх мантии. В Англии молодые хористы, достигшие определенного уровня владения Королевская школа церковной музыки , международная образовательная организация, пропагандирующая литургическую музыку, может носить медальон RSCM. [ 10 ] [ 11 ]

До Реформации музыка в британских церквях и соборах состояла в основном из григорианских песнопений и полифонических настроек латинской мессы . Англиканской церкви как таковой не существовало, но основы англиканской музыки были заложены музыкой католической литургии. Самые ранние сохранившиеся примеры европейской полифонии можно найти в Winchester Tropers , рукописном сборнике литургической хоровой музыки, используемом в Винчестерском соборе , датируемом началом одиннадцатого — серединой двенадцатого веков. [ 12 ] Ко времени короля Генриха V в пятнадцатом веке музыка в английских соборах, монастырях и коллегиальных церквях развила особый и влиятельный стиль, известный в Западной Европе как contenance anloise , главным сторонником которого был композитор Джон Данстейбл . [ 13 ]

Четыре члена хора Вестминстерского аббатства на коронации Якова II в 1685 году.

В начале 1530-х годов разрыв с Римом при короле Генрихе VIII положил начало отделению англиканской церкви от Римско-католической церкви и Реформации в Англии . литургия англиканской церкви Латинская была заменена Священными Писаниями и молитвами на английском языке ; Большая Библия на английском языке была утверждена в 1539 году, а Томас Кранмер представил Книгу общих молитв в 1549 году. [ 14 ] [ 15 ] Эти изменения отразились на церковной музыке, и произведения, ранее исполнявшиеся на латыни, стали заменяться новой музыкой на английском языке. Это положило начало эпохе великого творчества в период Тюдоров , когда процветало сочинение музыки для англиканского богослужения. Во время правления королевы Елизаветы I музыканты Королевской капеллы, такие как Томас Таллис , Роберт Парсонс и Уильям Берд, были призваны продемонстрировать, что новый протестантизм не менее великолепен, чем старая католическая религия. [ 16 ] [ 17 ] Определяющей характеристикой английской полифонии была «один слог-одна нота», в отличие от континентальной полифонии, которая была мелизматической (несколько нот на слог). Латынь была разрешена только в университетских часовнях Оксфорда и Кембриджа, где ее могла понять прихожане.

После событий гражданской войны в Англии и казни короля Карла I в англиканской пуританские церкви укрепились влияния. Англиканская церковная музыка стала более простой по стилю, а службы обычно сосредоточивались на утренней и вечерней молитве. В Реставрации период музыкальные практики эпохи барокко нашли свое отражение в англиканском богослужении, а струнные или духовые инструменты иногда сопровождали хоры. В конце 17 века композитор Генри Перселл , служивший органистом Королевской капеллы и Вестминстерского аббатства , написал множество хоровых гимнов и служебных постановок. В грузинскую эпоху музыка Георга Фридриха Генделя имела большое значение с его репертуаром гимнов, песнопений и гимнов, хотя он никогда не занимал церковного поста. [ 15 ]

Вплоть до начала 19 века большая часть англиканской церковной музыки в Англии была сосредоточена вокруг соборов, где обученные хоры исполняли хоровые произведения во время богослужения. Композиторы писали музыку, чтобы в полной мере использовать традиционную планировку собора с отдельной областью алтаря и расположение хоров в ряды Дечани и Канториса , написав антифонные гимны. [ 15 ]

«Деревенский хор» — картина Томаса Вебстера 1847 года , изображающая музыкантов деревенской приходской церкви того времени.

В приходских церквях музыкальное богослужение ограничивалось коллективным пением метрических псалмов , часто возглавляемым в значительной степени неподготовленным хором. Для их использования в XVIII и начале XIX веков было издано большое количество простых мелодий. [ 18 ] С середины 18 века аккомпанемент стал обеспечивать «приходской оркестр» таких инструментов, как скрипка , виолончель , кларнет , флейта и фагот . [ 19 ] Эти музыканты часто сидели на галерее в западном конце церкви, что дало начало более позднему термину « музыка западной галереи ». [ 20 ]

Традиция хора мужчин и мальчиков в мантиях была практически неизвестна в англиканских приходских церквях до начала 19 века. Примерно в 1839 году в Англии началось хоровое возрождение, частично подпитываемое Оксфордским движением , которое стремилось возродить католическую литургическую практику в англиканских церквях. Несмотря на сопротивление со стороны более пуритански настроенных англиканцев, были введены древние практики, такие как произнесение стихов и ответов, а также пение псалмов. [ 21 ] [ 22 ] XVI века было возрождено в 1840-х годах и почти повсеместно было принято в приходских церквях. Джона Мербеке Оформление причастия [ 23 ] Среди композиторов, действовавших примерно в это время, были Сэмюэл Себастьян Уэсли и Чарльз Вильерс Стэнфорд . Ряд грандиозных постановок англиканских утренних и вечерних песнопений для хора и органа был написан в конце 19-го и начале 20-го века, в том числе постановки Томаса Эттвуда Уолмисли , Чарльза Вуда , Томаса Тертиуса Ноубла , Бэзила Харвуда и Джорджа Дайсона , произведения, которые до сих пор сохранились. Сегодня часть англиканского хорового репертуара.

Пение гимнов было популяризировано в англиканстве евангелистским методистским движением середины 18 века, но гимны, в отличие от метрических псалмов, официально не были признаны неотъемлемой частью англиканских орденов службы до начала девятнадцатого века. [ 24 ] [ 25 ] Примерно с 1800 года приходские церкви начали использовать в неформальной обстановке различные сборники гимнов, например, « Коллекцию больницы Локка». [ 26 ] (1769) Мартина Мадана , гимны Олни [ 27 ] (1779) Джона Ньютона и Уильяма Каупера и Сборник гимнов для людей, называемых методистами ( Уэсли, 1779 ) (1779) Джона Уэсли и Чарльза Уэсли . [ 24 ] [ 28 ] В 1820 году прихожане церкви в Шеффилде подали в суд на своего приходского священника, когда он пытался ввести гимны в воскресное богослужение; Решение было неоднозначным, но в том же году вопрос был урегулирован Верноном Харкортом , архиепископом Йоркским , который санкционировал их использование на службах. [ 29 ] Англиканские гимны были возрождены Оксфордским движением и привели к публикации таких гимнов, как «Гимны древние и современные» (1861 г.). « Английский гимн » под редакцией Перси Дирмера и Ральфа Воана Уильямса был опубликован в 1906 году и стал одним из самых влиятельных сборников гимнов, когда-либо издававшихся. В 1986 году он был заменен New English Hymnal . [ 30 ]

Хор в Аберфорде , недалеко от Лидса, Западный Йоркшир, в начале 20 века.

Принятие гимнов в англиканской литургии привело к принятию народной традиции пения рождественских гимнов в XIX веке, популярность которой возросла благодаря тому, что Альберт, принц-консорт, обучал королевскую семью немецким гимнам. [ 31 ] Фестиваль девяти уроков и гимнов зародился в соборе Труро в 1888 году как средство отвлечь людей от пабов в канун Рождества; пересмотренная версия была принята в Королевском колледже в Кембридже , впервые транслировалась по радио BBC в 1928 году и теперь стала ежегодной традицией, передаваемой по всему миру. [ 32 ] Это во многом способствовало популяризации церковной музыки, а также опубликовало такие сборники, как «Оксфордская книга гимнов» (1928) и «Колядки для хоров» . После возрождения ранней музыки в середине 20-го века публикация таких сборников, как Оксфордская книга тюдоровских гимнов, стимулировала возобновление интереса к композиторам 17-го века, таким как Берд и Таллис.

Во всех церквях, кроме самых маленьких, прихожане до недавнего времени ограничивались пением гимнов. За последние полвека или около того были предприняты усилия по увеличению роли общины, а также по внедрению более «популярных» музыкальных стилей в общинах евангелического и харизматического толка. Не все церкви могут похвастаться полным хором SATB, и репертуар из одно-, двух- и трехчастной музыки больше подходит для многих приходских церковных хоров, что признано в нынешней работе Королевской школы церковной музыки .

Англиканские церкви также часто опираются на музыкальные традиции других христианских конфессий. Часто представлены произведения католических композиторов, таких как Моцарт , лютеран, таких как Бах , кальвинистов, таких как Мендельсон , и композиторов других ветвей христианства. Особенно это касается музыки для мессы в англо-католических церквях, большая часть которой взята из произведений римско-католических композиторов.

Традиционно англиканские хоры были исключительно мужскими из-за поверья, что голоса девочек издают другое звучание. Однако недавние исследования показали, что при одинаковой подготовке голоса девочек и мальчиков невозможно отличить друг от друга, за исключением интервала от «до» выше среднего «до» до «фа» выше него. В соборе Солсбери в 1991 году открылся женский хор, и с тех пор его примеру последовали и другие. Высказывались некоторые опасения, что наличие смешанных хоров в приходских церквях приводит к тому, что меньше мальчиков желают участвовать. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Унгер 2010 , с. 117.
  2. ^ Брэнд, доктор Клинтон А. «Анатомия вечерней песни» . Католическая церковь Богоматери Уолсингемской, Хьюстон, Техас, США. Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 30 августа 2017 г.
  3. ^ Криссайдс и Уилкинс 2014 , с. 175.
  4. ^ Темперли 1983 , с. 333.
  5. ^ Лоутер Кларк 1922 .
  6. ^ Фрейзер 2014 .
  7. ^ Хауз 2016 .
  8. ^ Микин 2001 , с. 94.
  9. ^ «Хор часовни и квиристеры» . Винчестерский колледж . Проверено 2 октября 2017 г.
  10. ^ Лейенбергер 2004 , с. 215.
  11. ^ Маллой 2007 , с. 49.
  12. ^ Найтон и Фаллоуз 1997, стр. 107
  13. ^ Старки 2013, стр. 43-45.
  14. ^ Проктер 1898 , с. 22.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Хох 2015 , стр. 2–11.
  16. ^ Унгер 2010 , с. 116.
  17. ^ Уильямсон 2003 .
  18. ^ Темперли 1983 , стр. 190–191.
  19. ^ Темперли 1983 , с. 196.
  20. ^ Вудс 2017 .
  21. ^ Радуга 2001 , стр. 3–10.
  22. ^ Гант 2017 , стр. 285–6.
  23. ^ Хефлинг и Шаттак 2006 , с. 42.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Гимны древние и современные» . smithcreekmusic.com . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2018 г.
  25. ^ Эскью и МакЭлрат 1995 , с. 135.
  26. ^ Мадан 1770 .
  27. ^ Ньютон и Каупер 1783 .
  28. ^ Моффатт и Патрик 1927 , с. 404.
  29. ^ Вольф 1997, с. 63
  30. ^ Уилсон-Диксон 2003 .
  31. ^ Коллинз 2003, стр. 49-50.
  32. ^ Вибе 2012, с. 49
  33. ^ Томкинс 2006 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 607dec8282042b7449730b428614b5ac__1703161500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/ac/607dec8282042b7449730b428614b5ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anglican church music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)