Дуглас A-26 Invader
A-26 (B-26) Invader | |
---|---|
![]() Warbird Invader A-26 | |
Общая информация | |
Тип | Наземная атака Легкий бомбардировщик |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Основные пользователи | ВВС армии США |
Номер построен | 2,503 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1944 |
Первый полет | 10 июля 1942 г. |
Ушедший на пенсию | 1980 ( Колумбийские ВВС ) |
Варианты | На Mark Executive, Marketeer и Marksman |
Invader Douglas A-26 (обозначенный B-26 в период с 1948 по 1965 год)-это американский двухмоторный бомбардировщик и самолеты на земле . Построенный Douglas Aircraft Company во время Второй мировой войны , Invader также увидел услуги во время нескольких крупных холодной войны конфликтов . Ограниченное количество высоко измененных самолетов ВВС США обслуживались в Юго -Восточной Азии до 1969 года. Это был быстрый самолет, способный перевозить большую бомбу. Можно быть установлен ассортимент орудий для производства грозного самолета грунтовой атаки. [ 2 ]
Передоучения типа от A-26 до B-26 привело к путанице с более ранним и несвязанным Martin B-26 Marauder , [ 3 ] который уже был отозван с обслуживания, когда назначение было повторно использовано.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
A-26 был преемником Douglas Aircraft Havoc A-20 (DB-7), также известного как Дуглас Бостон. Спроектировано Эдом Хейнеманном , Робертом Донованом и Тедом Р. Смитом , [ 4 ] Инновационное крыло аэродинамического профиля NACA 65-215 Airfoil Laminar-FOIL-работа эксперта по аэродинамике Project Amo Smith . [ 5 ] [ 6 ]
Дугласа XA-26 Прототип (AAC Ser. № 41-19504) впервые пролетел 10 июля 1942 года на Mines Field , El Segundo , с пилотом-тестированием Бенни Ховардом в элементах управления. Летные испытания выявили превосходную производительность и обработку, но проблемы с охлаждением двигателя привели к изменениям капота и устранению прядильщиков пропеллера на производственных самолетах. Во время тестирования было обнаружено, что носовое колесо было конструктивно неадекватным и укрепленным. [ 7 ]

Ранние версии A-26 были построены в двух формах
- Оружейная носа A-26B может быть оснащена комбинацией вооружения, в том числе пулеметов. В версии «B» Nose размещалась шесть (а затем восемь из пулеметов калибра .
- A-26C « «Стеклянный» нос бомбардировщик», содержащий бомбардировку Norden для точной бомбардировки средней высоты. Секция носа A-26C включала два фиксированных орудия M-2, но они были устранены после подключения пистолетных пакетов или внутренних пистолетов на крыльях, которые оказались эффективными в более холодную погоду. [ 8 ]
После примерно 1570 производственных самолетов в каждом крыле было установлено три орудия, что совпадает с введением «носа восьми-орудия» для A-26B, давая несколько версий до 14,50 в (12,7 мм) пулеметов в фиксированном вперед вперед вперед вперед крепления. Секция носа A-26C может быть заменена на носовой секции A-26B, или наоборот, через несколько часов, таким образом, физически (и официально) изменить обозначение и оперативную роль. «плоский» Навес был изменен в конце 1944 года после примерно 820 производственных самолетов, в стиль раскладушки с значительной обзорной видимостью. [ 9 ] [ 10 ]
Наряду с пилотом в A-26B, член экипажа служил навигатором и погрузчиком с оружием для пилотных пистолетов. В A-26C этот член экипажа служил навигатором и бомбардировщиком и переехал в участок носа, чтобы бомбить. Несколько A-26C были оснащены двойным элементом управления полетом, некоторые части которых можно было отключить в полете для доступа к секции носа. Доступ к бомбардировщику проходил через нижнюю часть правой приборной панели; Обычно он сидел рядом с пилотом. Это было похоже на британские дизайны, такие как Lancaster , Blenheim / Beaufort , Wellington и т. Д. «Средство для прыжков» в стиле трактора, стоящее за «сиденьем штурмана». В большинстве миссий третий член экипажа в отсеке заднего стрельбы управлял дорсальными и вентральными пистолетными турелями с дистанционным управлением с доступом к кабине через бомбардировку только в том случае, если это было пусто. Стрелок управлял как дорсальными, так и вентральными турерами через новое, сложное и ненадежное зрение перископа, вертикальное колонну, проходящую через центр заднего отсека, с переселением и повышением/удручающими прицелами перископа на каждом конце. Стрелок сидел на сиденье, обращенном назад, глядя в бинокулярное зрение перископа, установленное на колонне, управляя орудиями парой ручек по бокам колонны. Направленное над центральной линией самолета, зеркало в центре колонны «перевернута», показывая стрелка ограниченного обзора, аналогичного виду, который видел верхний перископ. Когда он прижимал ручки вниз, и когда бусинка проходила мимо центральной линии, зеркало автоматически перевернулось, передав зрение «плавно» в нижний перископ. Орудия, направленные в приблизительном направлении, нацеленном на перископ, автоматически перенося между верхней и нижней тарелями по мере необходимости, а также вычисление для параллакса и других факторов. В то время как роман и звук в принципе, разработчики вложили много времени и усилий в свои попытки заставить систему работать, откладывая производство. Как и следовало ожидать, сложную систему было трудно поддерживать в полевых условиях. [ 11 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Тихоокеанский
[ редактировать ]Дуглас официально доставил первую производственную модель A-26B самолеты военно-воздушных силам Армии США (USAAF) 10 сентября 1943 года. [ 12 ] Они были отправлены для полевой оценки в фактических боевых операциях, с Пятой ВВС в юго -западном Тихоокеанском театре . A -26 впервые увидел действие 23 июня 1944 года, когда четыре самолета прикреплены к 13 -й эскадрильи группы 3 -й бомбардировки («Мрачные жнешки»), бомбили японские острова возле Маноквари . [ 13 ] Эфир от «мрачных жнецов», оценивая эти четыре A-26BS, отмечал, что вниз виды из кабины были значительно затруднены природой дизайна-особенно позиционирование двигателей-что сделало A-26B непригодным для его намеченного Роль наземной атаки. такие оценки генерал Джордж Кенни , командир ВВС В ответ на [ 14 ] Тем не менее, развитие продолжалось. В то время как 3-й BG ждал соответствующим образом модифицированным A-26, он запросил дополнительные хаоги Дугласа A-20 , хотя оба типа использовались в композитных полетах. [ 15 ]
Некоторые подразделения USAAF в Тихом океане, которые управляли A-20 или B-25, получили A-26 для испытаний в ограниченном количестве.
319-я группа бомбы была полностью преобразована в A-26 в марте 1945 года, когда она начала работу с 3-й BG. В августе, после нескольких десятков миссий A-26, стало очевидно, что война приближается к резкому закрытию, и операции начали запускать. 319 -й официально прекратил боевые действия 12 августа 1945 года. [ 15 ]
Европа
[ редактировать ]
Дуглас нуждался в лучших результатах второго боевого теста Invader, поэтому в конце сентября 1944 года вырубились A-26 для назначения в девятые ВВС . Первоначальное развертывание включало 18 самолетов и экипажей, назначенных в 553D -эскадрилью 386 -й группы бомб. Это подразделение выполнило свою первую миссию 6 сентября 1944 года. На восьми испытательных миссиях не было потеряно самолеты, и девятые ВВС объявили, что они были удовлетворены, в конечном итоге заменив свои A-20 и B-26 с помощью A-26 Invader.
Первой группой, которая была конвертирована в A-26B, была 416-я группа бомбардировки . С ним они вступили в бой 17 ноября, и 409-ю бомбардирующую группу , чья A-26 стала введением в эксплуатацию в конце ноября. [ 16 ] Из-за нехватки вариантов A-26C группы вылетели комбинированное устройство A-20/A-26 до тех пор, пока не догнали доставку стеклянной версии. Помимо бомбардировки и бомбардировки, тактическая разведка и ночная междоугод были успешными. В отличие от тихоокеанских подразделений, A-26 был хорошо принят пилотами и экипажами, и к 1945 году у 9-й AF было 11 567 миссий, сбросив 18 054 тонны бомб, записав семь подтвержденных убийств, потеряв 67 самолетов. [ 16 ]
В Италии Двенадцатой ВВС 47- я группа бомбардировок также получила A-26, начиная с января 1945 года. Они использовались против немецких транспортных связей, а также для прямой поддержки и запрета против танков и концентраций войск в долине По в последних кампаниях в Италии.
Послевоенная эра
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]С созданием ВВС США (ВВС США) в качестве независимой службы в 1947 году стратегическое воздушное командование управляло снова переименованным B-26 в качестве самолета разведки RB-26 в службе с 1949 по 1950 год. ВВС США в Европе продолжали работать B-26 до 1957 года. Тактическое воздушное командование управляло самолетом как B-26, а затем назначено обратно на A-26; Последний вариант был обозначен B-26K до 1966 года, затем он снова стал A-26A. Эта окончательная версия продолжалась в течение конца 1960-х годов с активными подразделениями TAC с активной деятельностью, и до 1972 года с TAC, получившими специальные единицы Национальной гвардии Air . [ Цитация необходима ]
Военно -морской флот США получил захватчиков из ВВС США, чтобы использовать эти самолеты в своих эскадрильях по утилите (VU) для целевого буксировки и общей утилиты, пока не заменит вариант DC-130A Геркулеса C-130 . Обозначение военно-морского флота было JD-1 и JD-1D до 1962 года, а затем JD-1 был переименован UB-26J. JD-1D также использовался при обозначении DB-26J. [ 17 ] ЦРУ также использовало тип для скрытых операций. [ 18 ]
Последний A-26 в активной службе США был назначен в Национальную гвардию Air ; Этот самолет ушел на пенсию с военной службы в 1972 году ВВС США и Бюро Национальной гвардии и пожертвовано в Национальный музей воздуха и космоса . [ 19 ]
Корейская война
[ редактировать ]
B-26 Invaders 3-й группы бомбардировки , действующей с баз на юге Японии, были одними из первых самолетов ВВС США, участвующего в корейской войне , выполняя миссии над Южной Кореей 27 и 28 июня, прежде чем выполнить первую бомбардировку ВВС Северная Корея 29 июня 1950 года, бомбардируя аэродром возле Пхеньяна . [ 20 ]


10 августа 1950 года ВВС . резерва 452D Крыло Бомбардировки для корейской службы было активировано [ 21 ] Он выполнил свои первые миссии в ноябре 1950 года из Итазук, Япония, обеспечивая поддержку дневного света, с 3 -й бомбардировкой, состоящим из 8 -го, 13 -го и 90 -го бомбардировщиков, летающих ночных миссий. Из -за вмешательства Китая они были вынуждены найти другую базу, поэтому они переехали на авиабазу Михо на западном побережье Хоншу. В начале 1951 года они переехали на авиабазу Pusan East (K-9) , продолжая свои дневные и ночные миссии. В июне 1951 года они присоединились к третьему бомбному крылу ( Kunsan (K-8) ) только в ночной деятельности, разделяя целевые области, причем 452-й занял восточную половину и 3-е место. За их усилия в корейской войне они получили два цитаты подразделения и Корейскую президентскую цитату. [ 21 ] Они также получили кредит за восьми операций по кампании. [ Цитация необходима ]
В мае 1952 года они были инактивированы. Их самолет и оборудование вместе с их персоналом были поглощены 17 -м крылом бомбы . Во время их пребывания в качестве активного подразделения 452 -й вылечились в 15 000 вылетов (7000 ночи) с потерей 85 членов экипажа. [ Цитация необходима ]
B-26 приписывали разрушение 38 500 автомобилей, 406 локомотивов, 3700 железнодорожных грузовиков и семи самолетов противника на земле. 14 сентября 1951 года капитан Джон С. Уолмсли -младший атаковал поезд. После того, как все его оружие одновременно застряло, он осветил цель со своим прожектором, чтобы позволить его вежникам уничтожить поезд. Уолмсли был сбит сбит и посмертно наградил почетную медаль . Invaders выполнили последнюю миссию по бомбардировке ВВС США на войне за 24 минуты до того, как соглашение о перемирии было подписано 27 июля 1953 года. [ 22 ]
В дополнение к стандартным версиям атаки B-26 для миссий по ночной запрету, модифицированные WB-26 и RB-26 67-го крыла Tactical Reconnaiscance вылетели критические наблюдения и разведывательные миссии в поддержке ролей. [ 23 ]
Юго -Восточная Азия
[ редактировать ]Первые B-26, прибывшие в Юго-Восточную Азию, развернутую в Тахли RTAFB , Таиланд, в декабре 1960 года. Эти безымянные самолеты, работающие под эгидой ЦРУ США ( Центральное разведывательное агентство ), были дополнены дополнительными 16 самолетами-12 B-26BS. и B-26CS плюс четыре RB-26CS под операцией Millpond . Их миссия помогала королевскому правительству Лао в борьбе с патетом Лао . Последствия от вторжения в залив свиней означали, что боевые миссии не известны, хотя RB-26C работали над Лаосом до конца 1961 года. Затем самолет работал в Южном Вьетнаме под воротами Project Farm . [ 24 ] Единственным другим развертыванием самолетов B-26 в Лаос до введения B-26K/A-26A было развертывание двух самолетов RB-26C, модифицированных для ночной разведки в течение мая-июля 1962 года под проектом Black Watch . Эти самолеты, взятые из фарм -ворот, были возвращены в конце этих миссий. [ 25 ]

Самолет из Лаоса участвовал в ранней фазе войны во Вьетнаме с ВВС США, но с вьетнамскими маркировками в рамках Project Farm Gate. Хотя Farm Gate управляла B-26B, B-26CS и подлинными RB-26C, многие из этих самолетов работали в соответствии с обозначением RB-26C, хотя они использовались в боевой пропускной способности. [ 26 ] В течение 1963 года на Филиппинах были отправлены два RB-26C на Филиппинах , хотя и не с ночными системами, похожими на те, которые модифицированы для черных часов. Два самолета, возвращенных от черных часов в фермерские ворота, были переименены RB-26L, чтобы отличить их от других модифицированных RB-26C и были назначены для Project Sweet Sue . [ 25 ] B-26 Farm Gate работали рядом с другими самолетами первичного удара того времени, T-28 Trojan , прежде чем оба типа самолетов были заменены Douglas A-1 Skyraider . [ 27 ] B-26 были отозваны с службы в феврале 1964 года после двух несчастных случаев, связанных с усталостью для крылья, один во время боя в Юго-Восточной Азии в августе 1963 года и один во время демонстрации в Эглин АФБ , штат Флорида, в феврале 1964 года. [ 28 ]
11 февраля 1964 года два пилота из 1-го крыла Air Commando Флориды, , размещенных на поле Херлбурта погибли в результате аварии B-26 на дистанции 52 в Eglin AFB после того, как он потерял крыло во время вывода с демонстрационного прохождения. Самолет участвовал в демонстрации возможностей для борьбы с повстанцами Специальной воздушной войны и завершил демонстрацию пробега перед инцидентом. SAWC представила демонстрацию в среднем два раза в месяц в течение предыдущих двух лет. [ 29 ] Самолеты B-26, используемые коммандос ВВС США во Вьетнаме, были основаны на 8 апреля 1964 года после расследования инцидента 11 февраля. Самолеты B-26, используемые южно-вьетнамскими ВВС, также были основаны в соответствии с постановлением США. [ 30 ]

В ответ на это, инженерная компания ON Mark of Van Nuys, штат Калифорния , была выбрана ВВС США по значительному обновлению захватчика для своей новой по борьбе с повстанцами роли . Первый производственный рейс B-26K был 30 мая 1964 года в аэропорту Ван-Найс . На Mark преобразовал 40 захватчиков в новый контр-стандарт B-26K, стандарт модернизированных двигателей, пропеллеров и тормозов, восстановленных крыльев и топливных баков крыла для использования 609-й эскадрой специальных операций . В мае 1966 года B-26K снова был переименован в A-26A по политическим причинам (Таиланд в то время не позволил нам в странике, поэтому захватчики снова были перепроектированы с «А», для атаковых самолетов ) и развернуты в Таиланде, чтобы помочь разрушить поставки, движущиеся по тропе Хо Ши Мин . Два из этих самолетов были модифицированы с помощью инфракрасной (FLIR) системы, которая находится под предварительной инфракрасной (FLIR) системой Project Lonesome, в рамках операции Shed Light . [ 31 ]
ЦРУ
[ редактировать ]
В начале 1961 года около 20 B-26B, наиболее преобразованных из конфигурации B-26C, были «дезинфицированы» на Duke Field (также известном как вспомогательное поле три в Eglin AFB), Флорида. У них было снято оборонительное вооружение, и они были оснащены носом из восьми летчиков, подключающимися капельными банками и ракетными стойками. Они были доставлены на базу, управляемую ЦРУ, в Гватемале, где проводилось обучение для B-26, C-46 и C-54 кубинских экипажей воздушных экипажей из Алабамской национальной гвардии . После перевода в Никарагуа в начале апреля 1961 года они были нарисованы в маркировке револуционарии Фуерза Аэреа (FAR), военно -воздушных сил правительства Кубы.
15 апреля 1961 года, экипажая кубинским изгнанником, восемь B-26 от Фуерзы Аереа-де-Либерачон (FAL) напали на три кубинских аэродромы, чтобы уничтожить дальние боевые самолеты на земле. 17 апреля 1961 года FAL B-26 поддержал морской залив свиней свиней на Кубу. Конфликт закончился 19 апреля после потери девяти B-26, десяти кубинских изгнанников и четырех американских экипаж в бою. Далекие B-26C в конфликте, один из которых был сбит дружелюбным огнем с командного корабля ЦРУ »с потерей четырех кубинского экипажа. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
ЦРУ повстанцев заключило контракт с пилотами, некоторые из которых работали во время вторжения залива свиней, чтобы летать на B-26K за наземную атаку против Симбы в кризисе Конго . Недавно восстановленные контр-внедеры B-26K были доставлены в Конго через поле Херлбурта в 1964 году. [ 10 ]
Франция
[ редактировать ]
В 1950-х годах Французских ВВС ( Armée de L'IR бомбардировки ) ( Groupe de Bombarding ), включая бомбардировку I/19 Gascogne (GB I/19) и GB 1/25 Туниса , использовали B-26, во время Первая война Индокитая , одолженная Францией ВВС США. [ 35 ]
Haiphong Cat Bi , основанные на Douglas B -26 Invaders, работали над Dien Bien Phu в марте и апреле 1954 года во время осады Dien Bien Phu . В этот период обширное артиллерию филиппинах ВИТ МИНА, основанную на , против тяжелой артиллерии Вьет Мин , включая потенциальное использование ядерного оружия, было запланировано совместными начальниками штаба США в качестве операции «Стервятник» , но был отменен правительства, [ 36 ] В конце концов битвы некоторым осажденным французским войскам удалось сбежать через джунгли в соседний Таиланд.
Индонезия
[ редактировать ]Обеспокоенно, коммунистические наклонности президента Индонезии Сукарно , ЦРУ начало операцию Haik в 1958 году, чтобы свергнуть его демократию в режиме Индонезии. [ 37 ] Скрытая операция совершила не менее десятка захватчиков B-26 в поддержку сил повстанцев. 18 мая 1958 года пилот американского контракта Аллена Папа , зафиксированный B-26, был первоначально поражен зенитным наземным огнем, а затем сбил североамериканский P-51 Mustang, который летал капитаном Игнатием Деванто (единственный известный Air-to-to-to-to-to -Вывая стрельба в истории ВВС Индонезии ). [ 38 ] Захват и испытание лейтенанта Папы быстро положили конец операции Хайка, но возможности захватчика не были потеряны на правительстве Индонезии. В 1959 году правительство приобрело шесть самолетов в Davis-Monthan AFB , которые были переправлены в Индонезию в полной военной маркировке [ который? ] В середине 1960 года. Используемые в ряде действий против повстанцев в различных областях, эти самолеты продолжали долгое наблюдение. Последние оперативные рейсы трех окончательных выживших были в 1976 году, поддерживающие индонезийское вторжение в Восточный Тимор . В 1977 году последние два летающих самолета были на пенсии. [ 39 ]
Португалия
[ редактировать ]Португальские воздушные силы приобрели захватчиков тайно для использования в португальской Анголе в 1965 году во время португальской колониальной войны . [ 32 ]
Демократическая Республика Конго
[ редактировать ]B-26 использовались в поддержку операций дракона для освобождения западных заложников, удерживаемых террористами Симбы во время кризиса Конго. [ 40 ]
Биафра
[ редактировать ]Biafra использовал два предварительно вооруженных («Прово») B-26 в бою во время гражданской войны в Нигерии в 1967 году, воевав, среди прочего, Ян Зумбач .
Варианты
[ редактировать ]Дуглас/Американские военные варианты
[ редактировать ]Многие из производственного прогона Invader A-26/B-26 из 2452 были ранними A-26BS и A-26C.
- X-26
- Сериал №. 41-19504 служил прототипом для серии; Первоначально летал с фиктивным вооружением

- Саул-26a
- Сериал №. 41-19505 служил в качестве прототипа ночного бойца с экипажем из двух-Pilot Plus Radar-Operator/Gunner
- Отправлено-26b
- Сериал №. 41-19588 представлял собой прототип «твердое носовое» вариант атаки с экипажем из трех: пилот, погрузчик/навигатор (в передней кабине) плюс стрелок в задней части, а также с пужкой вперед 75 мм (2,75 дюйма). [ 41 ]

- A-26B
- Атакующий бомбардировщик с твердым носом, несущим шесть или восемь 0,50 в (12,7 мм) пулеметов. Итоги производства: было построено и доставлено 1355 A-26B, 205 в Талсе, штат Оклахома (A-26B-5-DT до A-26B-25-DT) плюс 1150 в Лонг-Бич, штат Калифорния (A-26B-1-DL A-26B-66-DL). В Лонг -Бич было построено еще около 24 планеров, но не доставлено в USAAF, некоторые из тех, кто позже продал другим гражданским и военным клиентам. A-26B был переименован в B-26B с ВВС США в 1948 году. [ 42 ]
- TB-26B
- Безоружный вариант преобразован из B-26B для учебных целей.
- VB-26B
- Безоружный вариант преобразован из B-26B для административных целей.

- A-26c
- Атаковать бомбардировщик. Производственные итоги: были построены и доставлены 1091 A-26C, пять в Лонг-Бич, штат Калифорния (A-26C-1-DL и A-26C-2-DL) плюс 1086 в Талсе, штат Оклахома (A-26C-16-DT до A-26B-55-DT). В Талсе было построено еще около 53 планеров, но не доставлено в USAAF, некоторые из тех, кто позже продал другим гражданским и военным клиентам. A-26C был переименован в B-26C с ВВС США в 1948 году. [ 43 ]
- RB-26C
- Невооруженный вариант разведывания фото, преобразованный из B-26C; Он нес камеры и вспышки для ночной фотографии. Обозначенный FA-26C до 1962 года.
- TB-26C
- Безоружный вариант преобразован из B-26C для учебных целей.
- Послал-26d
- Сериал №. 44-34776 Прототип для предложенного бомбардировщика атаки A-26D с выпущенным Chevrolet Manufacture R-2800-83 и пулеметом поздней модели A-26B восьми 0,50 в (12,7 мм) в сплошном носе и шесть 0,50 дюйма (12,7 мм (12,7 мм) ) оружие в крыле; [ 44 ] Серия 750 A-26D была отменена после VJ Day.
- Отправить-26E
- Сериал №. 44-25563 Прототип для бомбардировщика атаки A-26E. Как и в случае с XA-26D, но со стеклянным носом типа A-26C; [ 44 ] Контракт на 2150 A-26E-DT был отменен после VJ Day .
- Saul-26f
- Сериал №. 44-34586 Прототип для высокоскоростного A-26F, работающего на двух двигателях 2100 л.с. (1600 кВт) R-2800 -83, приводящих четырех капеллеров с четырехлетним модным пропеллером с установленным в задней части FuseLage (7,1 кН). Полем Прототип достиг максимальной скорости 435 миль в час (700 км/ч), но серия была отменена, поскольку повышение производительности не было достаточным.
- A-26Z
- Неофициальное обозначение предлагаемой послевоенной производственной версии A-26. Он должен был иметь более мощную версию радиального двигателя Pratt & Whitney R-2800 и должен был быть оснащен такими функциями, как поднятый навес в кабине, улучшенное расположение кабины и резервуары для выпадения крыла. Если бы произведена, версия неглазурованной носа была бы обозначена A-26G и глазированной носовой версии A-26H. Однако в октябре 1945 года USAAF пришел к выводу, что самолетов A-26 было доступно для удовлетворения послевоенных потребностей; Следовательно, версия A-26Z не была произведена.

- JD-1
- Версия ВМС США с одним A-26B (AAF Ser. № 44-34217) и одним A-26C (AAF Ser. № 44-35467), переименованная во время Второй мировой войны, послевоенно -Са основанные на военно-морских коммунальных эскадронах (VU) в качестве целевых буксиров, а затем директоров Drone (обозначенный JD-1D) и общие самолеты. В 1962 году JD-1 и JD-1D были переименены UB-26J и DB-26J соответственно.
- YB-26K
- По инженерному прототипу Марка для отремонтированного бомбардировщика атаки; Модификации включали восстановленные, укрепленные крылья, увеличенную сборку хвоста, новые двигатели R-2800-103W с обратимыми пропеллерами /спиннерами пропеллера, двойным элементом управления, резервуарами для крыла, новой авионикой и повышенными улучшениями жесткой точки /вооружения.

- B-26K
- О преобразовании инженерных инженеров в общей сложности 40 самолетов; B-26BS или TB-26B с двумя B-26C и одним JB-26C; Изменения включали в себя установку 2500 л.с. (1900 кВт) двигателей R-2800-52 Вт без каких-либо винтовых спиннеров и удаленных шести крыльев. Во время операций во Вьетнаме, в мае 1966 года, самолеты были переназначены старое обозначение Атаки A-26A . [ N 1 ] A-26A были вышли на пенсию в 1969 году, когда они достигли безопасных пределов отведенного времени полета. [ 45 ]
- RB-26L
- Два RB-26C (44-34718 и 44-35782) были модифицированы для миссий по ночной фотографии.
- B-26N
- Неофициальное обозначение, применяемое к B-26, управляемым Французскими ВВС ( Armée de L'IR ) в Алжире в качестве ночных бойцов. Эти самолеты были модифицированы B-26CS, оснащенные радаром AI MK X, взятым из устаревшего метеорного NF 11 ночных бойцов, двух пакетов с пистолетом под ружьем с двумя 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stickers и SNEB . Rocket Pods [ 46 ]
- WB-26
Версия Weather Reconnaissance впервые произведена и использовалась в Корейской войне, 2, используемая NOAA с 1960 по 1975 год. [ 47 ]
Сторонние гражданские варианты
[ редактировать ]С 1945 года более 300 А-26 А-26 были в Американском реестре гражданских самолетов в США. Возможно, до 100 из них, вероятно, были зарегистрированы только для перелетов на паромах с баз ВВС США, таких как Дэвис-Монтан АФБ , Аризона и Хилл АФБ , Юта, в гражданские аэропорты и хранятся в качестве кандидатов на продажу на гражданских или зарубежных военных рынках. [ 48 ]
Первоначальным основным гражданским использованием были такие «исполнительные» персональные транспорты с минимальными изменениями, такими как удаление военных функций, двери бомбардировки, закрытые, пассажирские лестницы в бомбардировке и преобразование фюзеляжа, чтобы принять от шести до восьми пассажиров. [ 49 ] Улучшения значительно развивались до начала 1960-х годов, когда специально построенные исполнительные типы, такие как Turbopprop Gulfstream, я стал доступным. [ 49 ]
В течение середины 1950-х годов A-26 были протестированы и использовались в качестве авиакомпании для подавления лесных и диких пожаров, и кратко использовали отсталые вещества на основе бората, следовательно, неточный и неофициальный термин «бортовые бомбардировщики». Борат был позже прекращен из -за его нежелательных экологических эффектов, замененных замедляющими смесями воды, глин, удобрений и красных красителей. Такое использование A-26 в контрактах USDA было прекращено в основных регионах примерно к 1973 году, после того как многие из воздушных танкеров A-26 нашли желающих покупателей в Канаде. [ 10 ]

Большое раннее развитие конверсий было осуществлено Grand Central Aircraft, чьи рисунки и персонал были заняты инженерной компанией On Mark of van Nuys, штат Калифорния, примерно с 1955 года. К 1960 -м годам на Марке была эксклюзивная лицензия от Douglas Aircraft Company. для производства и продажи деталей для A-26. [ 50 ] ON Mark Executive (1956), On Mark Marketeer (1957) и давление на Марка Марксана (1961) были продуктами этих усилий. [ 49 ]

Значительным преобразованием было монарх 26 Рок-Айленда, в то время как менее многочисленные и более базовые преобразования для исполнительных операций были выполнены Wold Engineering, LB Smith Aircraft Corp., RG Letourneau Inc, Rhodes-Berry Company [ N 2 ] и Lockheed Aircraft Service Inc. [ 10 ] [ 52 ] Garrett Airesearch использовал два варианта A-26 в качестве испытательных стендов для турбинных двигателей; См. Также XA-26F выше. [ 53 ]
Операторы (военные и гражданские)
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]Спецификации (A-26B Invader)
[ редактировать ]
Данные от самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I. [ 54 ] [ 55 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 50 футов (15 м)
- Размах крыльев: 70 футов (21 м)
- Высота: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
- Область крыла: 540 кв. Футов (50 м 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 65-215 [ 56 ]
- Пустой вес: 22 370 фунтов (10 147 кг)
- Валовой вес: 27 600 фунтов (12 519 кг)
- Максимальный вес взлета: 35 000 фунтов (15 876 кг)
- Топливная емкость: 925 US GAL (770 IMP GAL; 3500 л) НОРМАЛЬНЫЙ + Пополнительные 675 US GAL (562 IMP GAL; 2 560 л) Паром в бухте в бухте; Емкость нефти 60 галлон США (50 им. Гал; 230 л) в двух резервуарах гондола
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-71 двойная оса или -27 с, или -79, 18-цилиндровые двух рядовые радиальные поршневые двигатели, 2000 л.с. (1500 кВт) каждый для взлета
- Пропеллеры: 3-летняя гамильтонская стандартная гидроматика, 12 футов 7 дюймов (3,84 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 359 миль в час (578 км/ч, 312 кН) на уровне 16 700 футов (5100 м) (мощность нормальной номинации)
- Скорость круиза: 266 миль в час (428 км/ч, 231 кН) при 5000 футов (1500 м) (62,5% -ная оценка мощности)
- Диапазон: 1600 миль (2600 км, 1400 нм) без паромного танка на 5000 футов (1500 м) при 206 миль в час (179 кН; 332 км/ч)
- Боевой диапазон: 700 миль (1100 км, 610 нм)
- Диапазон паром: 3000 миль (4800 км, 2600 нми) с паромным резервуаром на 5000 футов (1500 м) со скоростью 210 миль в час (180 кН; 340 км/ч)
- Потолок обслуживания: 28 500 футов (8700 м); 14 400 футов (4400 м) на одном двигателе
- Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 8 минут 6 секунд
- Загрузка крыла: 51,1 фунта/кв. Фута (249 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,145 л.с./фунт (0,238 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 6 или 8 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stachings в твердом, «All Agle» нос: или 2 × 0,50 в (12,7 мм) М2 Пулеметы в стекле «Бомбардира».
- До 8 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 -пулеметы пары сочетаются в четырех нежелательных под крылью: или 3 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 -пулеметы на каждой внешней панели крыла
- 2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 Пулеметами в спинной башне с дистанционным управлением
- 2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 Пулеметами в пулеметах в сфере дистанционного управления вентральной башней
- Ракеты: до 10 × 5 дюймов (12,7 см) HVAR Rockets на пилонах "нулевой длины", пять под каждой внешней панелью крыла
- Бомбы: до 6000 фунтов (2700 кг) емкость - 4000 фунтов (1800 кг) в бухте бомбах плюс 2000 фунтов (910 кг), перенесенных извне в трудных точках.
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]Time Archaeological В июле 2005 года команда Time Time Time британского канала 4 , а также члены музея RAF Millom , приняла участие в крупном проекте по раскопчанию места аварии двух самолетов A-26 Invader после того, как самолет столкнулся вскоре после принятия Выключенные над болотами недалеко от тогдашнего авиабазы USAAF Bad 2 в Вартоне в Ланкашире 29 ноября 1944 года. Самолет A-26B-10-DT 43-22298 и A-26B-15-DT 43-22336 , находились на пути к Бретиньи, Оиз , на севере Франции для службы с 641-й бомбардировкой эскадрильи 409-й группы бомбардировки . [ 57 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список самолетов атаки
- Список самолетов бомбардировщика
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно документальному документальному фильму «Крылья» ( канал Discovery ), B-26 был переименован в A-26, потому что Таиланд не позволил бы бомбардировщикам летать со своих аэродромов, но они позволили бы самолету атаковать это.
- ^ Серебро RB Silver (1960) несет 14 мест; Первый рейс прототипа N5510V произошел 25 июня 1960 года. [ 51 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Boeing: Исторический снимок: A-26/B-26 Invader Light Bomber» . www.boeing.com . Получено 15 марта 2018 года .
- ^ Wheeler 1992, p. 82
- ^ Национальный музей ВВС США . «Douglas B-26c (A-26c) Invader» .
- ^ Francillon 1979
- ^ Смит, Амо, «Аэродинамика с высоким уровнем поднятия; 37-я лекция братьев Райт», AIAA Paper 74-939, перепечатана в журнале AIAA Journal of Aircraft , Vol. 12 № 6, июнь 1975 года.
- ^ Lednicer, David. Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля . Архивировано 20 апреля 2010 года в Machine Machine Wayback , штат Иллинойс: UIUC Applied Aerodynamics Group, 2010. Получено: 18 мая 2011 г.
- ^ Меско 1980, с. 5
- ^ Борланд, Хэл. «Самолет многих лиц» . Популярная наука , июль 1945 года.
- ^ Винчестер 2004, с. 75
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томпсон 2002
- ^ Джонсен 1999
- ^ Томпсон 2002, с. 34
- ^ «Июнь 1944» . 43 -я ассоциация группы бомбы через Kensmen.com , 1999. Получено: 2 августа 2007 года.
- ^ О'Лири 2002, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный Меско 1980, с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Меско 1980, с.12.
- ^ Юнайтед, Штаты (1965). Военно -морской воздушный порядок . Центр военно -морских публикаций Соединенных Штатов . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ Weiner, T. (2007). Наследие пепла: история ЦРУ. Doubleday, Нью-Йорк, Нью-Йорк, с. 150-151.
- ^ Douglas B-26K (A-26) Национальный музей Invader . Получено 21 декабря 2022 года
- ^ Хорн 1984, с. 50
- ^ Jump up to: а беременный «452 операционная группа (AFRC)» . Архивировано 7 мая 2011 года в Wayback Агентстве исторических исследований ВВС , декабрь 1997 года. Получено: 18 апреля 2010 года.
- ^ Francillon 1978, p. 228
- ^ Дорр и Томпсон 2003, с. 185.
- ^ Траунг, Альберт Грандлини и Том Купер. Лаос, 1948-1989; Часть 1 " . Acig.org , 13 ноября 2003 г. Получено: 6 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный Смит 1966, с. 7
- ^ Смит 1966, с. 6
- ^ Меско 1987, стр. 26-28.
- ^ Томпсон 2002, с. 138–141.
- ^ Игровая площадка Daily News , Форт Уолтон -Бич, Флорида, 12 февраля 1964 г., с. 1
- ^ Игровая площадка Daily News , Форт Уолтон -Бич, Флорида, 8 апреля 1964 г., с. 1
- ^ Том I Операция Shed Light Report , 1966. Их последующее перестройка теряется в летописи прошлых лет ... и преднамеренного запоздания «черного сообщества». С. 1C-55, 59.
- ^ Jump up to: а беременный Hagedorn and Hellström 1994
- ^ Уайден, Петр. Залив свиней: невыразимая история . Нью -Йорк: Simon & Schuster, 1979. ISBN 0-671-24006-4 .
- ^ В целом, Марио Э. Бэй свиней: Гватемальская связь . [ Постоянная мертвая ссылка ] Лондон: издательство Фрэнка Касса, 2003. ISBN 0-7146-4883-3 .
- ^ Дорр и Бишоп 1996, с. 8–10.
- ^ Ребекка Грант (август 2004 г.), "Dien Bien Phu" , журнал Air Force , 87 (8), архивировано из оригинала 22 июля 2009 г.
- ^ Купер, Том и Марк Коэлич. «База данных Дальнего Востока, Clandestine US Operations: Indonesia 1958, Operation« Haik »» . acig.org , 1 сентября 2003 г. Получено: 19 декабря 2010 года.
- ^ Время , 9 июня 1958 года.
- ^ О'Лири, Майкл. "B-26". Air Classics , октябрь 2002 г.
- ^ Эндрю Хадсон, 2012, «Конго распущено: военные операции от независимости до восстания наемника 1960–68 (Африка@War Book 6)», Chapt.6
- ^ Francillon 1978, p. 217
- ^ Боугер, Джо. "A-26B Invader" . USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолеты , 17 сентября 2000 года. Получено: 19 декабря 2010 года.
- ^ Боугер, Джо. "A-26C Invader" . USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолеты , 31 декабря 2000 года. Получено: 29 июня 2008 года.
- ^ Jump up to: а беременный Меско 1997, с. 18
- ^ "ВВС ВВС B-26K Фактический лист" . Архивировано 23 октября 2013 года в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 19 декабря 2010 года.
- ^ Боугер, Джо. «Invader в эксплуатации с L'Armee de L'IR» . USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолеты , 26 августа 2006 года. Получено: 7 ноября 2007 года.
- ^ Дорст, Нил. «Национальный исследовательский центр ураганов - 50 лет исследований, грубых поездок и изменений имени» (PDF) . amol.noaa.gov . Получено 21 июля 2020 года .
- ^ Francillon 1978, p. 233.
- ^ Jump up to: а беременный в Grinsell 1974, p. 44
- ^ Francillon 1978, p. 234.
- ^ "Родс Берри" . Aerofiles.com . Получено: 19 декабря 2010 года.
- ^ Бек, Саймон. "Дуглас A-26 Invader" . Архивировано 4 марта 2016 года на машине Wayback Uswarplanes.net . Получено: 19 декабря 2010 года.
- ^ «Электростанции, используемые A/B-26 в исследованиях и разработках» . Наполеон130.tripod.com . Получено 15 марта 2018 года .
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 338–355. ISBN 0870214284 .
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1947). Джейн все мировые самолеты 1947 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. с. 224c - 225c.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ "A -26B Invaders - Warton - 29 ноября 1944 года - бомбардировщики в болоте" . Архивировано 24 июля 2008 года в The Wayback Machine Lancashire Sperial Geam . Получено: 19 декабря 2010 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бывший пилот ВВС США. "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 9, февраль - май 1979 г. с. 80 ISSN 0143-5450
- Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп. Вьетнамская воздушная война . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN 1-874023-78-6 .
- Дорр, Роберт Ф. и Уоррен Томпсон. Корейская воздушная война . Сент -Пол, Миннесота: MBI, 2003. ISBN 978-0-7603-1511-8 .
- Францилль, Рене. «История Douglas Invader». Энтузиаст воздуха , номер седьмой, июль -сентябрь 1978 г., с. 215–234. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978.
- Францилль, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-87021-428-4 .
- Футрелл, Роберт Ф. ВВС США в Корее, 1950–53 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление по истории ВВС, 1997, первое издание 1961. ISBN 978-0-16-048879-5 .
- Гайярд, Пьер (декабрь 1978 г.). "Le B-26" Invader "en" indo " " [B-26 Invader в Индокитае]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (109): 46–50. ISSN 0757-4169 .
- Галея, Фрэнсис. /C Invader A- 26B Публикации, ISBN 1-84176-080-3 .
- Гордон, Даг (июль -август 2001). «TAC Recon Masters: 66 -е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первой». Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN 0143-5450 .
- Гринселл, Боб. "Invader". Крылья Vol. 4, № 3, июнь 1974 года.
- Хагедорн, Дэн. Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Staplefield, West Sussex, Великобритания: Air Britain (Historians Ltd.), 1993. ISBN 0-85130-210-6 .
- Хагедорн, Дэн и Лейф Хелстрём. Иностранные захватчики, захватчик Дугласа в иностранных военных и тайной службе США . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 1994. ISBN 1-85780-013-3 .
- Hellstöm, Leif (июль -август 1999). «Воздушная война в раю: ЦРУ и Индонезия 1958». Энтузиаст воздуха (82): 24–38. ISSN 0143-5450 .
- Хорн, Джон Э. "Дуглас B-26 в Корее". Энтузиаст воздуха , номер 24, апрель - июль 1984 года. Бромли, Kent UK: Pilot Press. С. 50–59.
- Хунникутт, Ричард П. "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 9, февраль - май 1979 г. с. 79 ISSN 0143-5450
- Джонсен, Фредерик А. Дуглас A-26 Invader . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 1999. ISBN 1-58007-016-7 .
- Лопес, Марио Канонига. "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 9, февраль - май 1979 г. с. 79 ISSN 0143-5450
- Меско, Джим. A-26 Invader в действии (самолет № 37). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1980. ISBN 0-89747-093-1 .
- A-26 Invader в действии (самолет № 134). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1993. ISBN 0-89747-296-9 .
- VNAF, Республика Вьетнамских ВВС 1945-1975 . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1987. ISBN 0-89747-193-8 .
- Микеш, Роберт С. "Полет Invader: Pilot Notes для Дугласа A-26". Энтузиаст воздуха , номер семь. Июль -сентябрь 1978 года. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978, с. 234–236.
- О'Лири, Майкл. «База данных: Дуглас Инвадер». Самолет , май 2002 г., вып. 30, № 5, с. 37–58. Лондон: МПК.
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
- Редер, Джим. А-26 Инвадера-единицы Второй мировой войны: боевой самолеты Osprey 82 . Botley, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN 978-1-84603-431-2
- Смит, Марк Э. разведка ВВС США в Юго -Восточной Азии (1961–66) . Сан -Франциско: штаб -квартира, ВВС Тихоокеанского региона, Департамент ВВС, 1966.
- Томпсон, Скотт. Дуглас A-26 и B-26 Invader . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 2002. ISBN 1-86126-503-4 .
- Томпсон, Уоррен. B-26 Бюро Invader Units над Кореей . Botley, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-84176-080-3 .
- Том I Операция Shed Light Отчет об исследовании . Вашингтон, округ Колумбия: штаб -квартира, DCS Research and Development, штаб -квартира, ВВС США, 1966.
- Уилер, Барри С. Гид Хэмлин по маркировке военных самолетов . Лондон: Chanclor Press, 1992. ISBN 1-85152-582-3 .
- Винчестер, Джим. "Дуглас A-26 Invader". Самолет Второй мировой войны . Лондон: Grange Books, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .
- Бриджман, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне (изд. 1995 г.). Нью -Йорк: военная пресса. с. 224c - 225c. ISBN 0517679647 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография прототипа XA-26 41-19504
- Руководство: (1945). Инструкции по эрекции и обслуживанию 01-40AJ-2 для армейских моделей A-26B и A-26C [ Постоянная мертвая ссылка ]
- A -26 Lady Liberty - ВВС Конфедерации
- Аэрокосмическая музей Hill: Douglas A-26 "Invader"
- Hurlburt AFB: Факты: A-26 Counter-Invader
- Сайт истории A-26 Мартина Дж. Симпсона A-26
- SH A -26 Sponsor Group - памятные ВВС
- Популярная наука , июль 1945 г., «Плана многих лиц»
- Реестр Douglas A-26 Invader
- Сферические панорамы внутренних дел «Дух Северной Каролины»