Jump to content

Дуглас A-26 Invader

(Перенаправлен от Douglas RB-26C Invader )

A-26 (B-26) Invader
Warbird Invader A-26
Общая информация
Тип Наземная атака
Легкий бомбардировщик
Производитель Douglas Aircraft Company
Основные пользователи ВВС армии США
Номер построен 2,503 [ 1 ]
История
Дата введения 1944
Первый полет 10 июля 1942 г. ( 1942-07-10 )
Ушедший на пенсию 1980 ( Колумбийские ВВС )
Варианты На Mark Executive, Marketeer и Marksman

Invader Douglas A-26 (обозначенный B-26 в период с 1948 по 1965 год)-это американский двухмоторный бомбардировщик и самолеты на земле . Построенный Douglas Aircraft Company во время Второй мировой войны , Invader также увидел услуги во время нескольких крупных холодной войны конфликтов . Ограниченное количество высоко измененных самолетов ВВС США обслуживались в Юго -Восточной Азии до 1969 года. Это был быстрый самолет, способный перевозить большую бомбу. Можно быть установлен ассортимент орудий для производства грозного самолета грунтовой атаки. [ 2 ]

Передоучения типа от A-26 до B-26 привело к путанице с более ранним и несвязанным Martin B-26 Marauder , [ 3 ] который уже был отозван с обслуживания, когда назначение было повторно использовано.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Дуглас XA-26 AAC Ser. № 41-19504 Первый рейс, Mines Field, Калифорния, пилотируется Бенни Ховардом

A-26 был преемником Douglas Aircraft Havoc A-20 (DB-7), также известного как Дуглас Бостон. Спроектировано Эдом Хейнеманном , Робертом Донованом и Тедом Р. Смитом , [ 4 ] Инновационное крыло аэродинамического профиля NACA 65-215 Airfoil Laminar-FOIL-работа эксперта по аэродинамике Project Amo Smith . [ 5 ] [ 6 ]

Дугласа XA-26 Прототип (AAC Ser. № 41-19504) впервые пролетел 10 июля 1942 года на Mines Field , El Segundo , с пилотом-тестированием Бенни Ховардом в элементах управления. Летные испытания выявили превосходную производительность и обработку, но проблемы с охлаждением двигателя привели к изменениям капота и устранению прядильщиков пропеллера на производственных самолетах. Во время тестирования было обнаружено, что носовое колесо было конструктивно неадекватным и укрепленным. [ 7 ]

Дуглас XA-26B Invader Aaf Ser. № 41-19588, 5 мая 1943 года, с «носом», был адаптирован к комбинации оружия, в том числе 75-мм (3 дюйма) пушки.

Ранние версии A-26 были построены в двух формах

  • Оружейная носа A-26B может быть оснащена комбинацией вооружения, в том числе пулеметов. В версии «B» Nose размещалась шесть (а затем восемь из пулеметов калибра .
  • A-26C « «Стеклянный» нос бомбардировщик», содержащий бомбардировку Norden для точной бомбардировки средней высоты. Секция носа A-26C включала два фиксированных орудия M-2, но они были устранены после подключения пистолетных пакетов или внутренних пистолетов на крыльях, которые оказались эффективными в более холодную погоду. [ 8 ]

После примерно 1570 производственных самолетов в каждом крыле было установлено три орудия, что совпадает с введением «носа восьми-орудия» для A-26B, давая несколько версий до 14,50 в (12,7 мм) пулеметов в фиксированном вперед вперед вперед вперед крепления. Секция носа A-26C может быть заменена на носовой секции A-26B, или наоборот, через несколько часов, таким образом, физически (и официально) изменить обозначение и оперативную роль. «плоский» Навес был изменен в конце 1944 года после примерно 820 производственных самолетов, в стиль раскладушки с значительной обзорной видимостью. [ 9 ] [ 10 ]

Наряду с пилотом в A-26B, член экипажа служил навигатором и погрузчиком с оружием для пилотных пистолетов. В A-26C этот член экипажа служил навигатором и бомбардировщиком и переехал в участок носа, чтобы бомбить. Несколько A-26C были оснащены двойным элементом управления полетом, некоторые части которых можно было отключить в полете для доступа к секции носа. Доступ к бомбардировщику проходил через нижнюю часть правой приборной панели; Обычно он сидел рядом с пилотом. Это было похоже на британские дизайны, такие как Lancaster , Blenheim / Beaufort , Wellington и т. Д. «Средство для прыжков» в стиле трактора, стоящее за «сиденьем штурмана». В большинстве миссий третий член экипажа в отсеке заднего стрельбы управлял дорсальными и вентральными пистолетными турелями с дистанционным управлением с доступом к кабине через бомбардировку только в том случае, если это было пусто. Стрелок управлял как дорсальными, так и вентральными турерами через новое, сложное и ненадежное зрение перископа, вертикальное колонну, проходящую через центр заднего отсека, с переселением и повышением/удручающими прицелами перископа на каждом конце. Стрелок сидел на сиденье, обращенном назад, глядя в бинокулярное зрение перископа, установленное на колонне, управляя орудиями парой ручек по бокам колонны. Направленное над центральной линией самолета, зеркало в центре колонны «перевернута», показывая стрелка ограниченного обзора, аналогичного виду, который видел верхний перископ. Когда он прижимал ручки вниз, и когда бусинка проходила мимо центральной линии, зеркало автоматически перевернулось, передав зрение «плавно» в нижний перископ. Орудия, направленные в приблизительном направлении, нацеленном на перископ, автоматически перенося между верхней и нижней тарелями по мере необходимости, а также вычисление для параллакса и других факторов. В то время как роман и звук в принципе, разработчики вложили много времени и усилий в свои попытки заставить систему работать, откладывая производство. Как и следовало ожидать, сложную систему было трудно поддерживать в полевых условиях. [ 11 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Нос из восьми лет A-26, 8-й BS, 3-й аэродром BG Machinato, Окинава 20 августа 1945 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Тихоокеанский

[ редактировать ]

Дуглас официально доставил первую производственную модель A-26B самолеты военно-воздушных силам Армии США (USAAF) 10 сентября 1943 года. [ 12 ] Они были отправлены для полевой оценки в фактических боевых операциях, с Пятой ВВС в юго -западном Тихоокеанском театре . A -26 впервые увидел действие 23 июня 1944 года, когда четыре самолета прикреплены к 13 -й эскадрильи группы 3 -й бомбардировки («Мрачные жнешки»), бомбили японские острова возле Маноквари . [ 13 ] Эфир от «мрачных жнецов», оценивая эти четыре A-26BS, отмечал, что вниз виды из кабины были значительно затруднены природой дизайна-особенно позиционирование двигателей-что сделало A-26B непригодным для его намеченного Роль наземной атаки. такие оценки генерал Джордж Кенни , командир ВВС В ответ на [ 14 ] Тем не менее, развитие продолжалось. В то время как 3-й BG ждал соответствующим образом модифицированным A-26, он запросил дополнительные хаоги Дугласа A-20 , хотя оба типа использовались в композитных полетах. [ 15 ]

Некоторые подразделения USAAF в Тихом океане, которые управляли A-20 или B-25, получили A-26 для испытаний в ограниченном количестве.

319-я группа бомбы была полностью преобразована в A-26 в марте 1945 года, когда она начала работу с 3-й BG. В августе, после нескольких десятков миссий A-26, стало очевидно, что война приближается к резкому закрытию, и операции начали запускать. 319 -й официально прекратил боевые действия 12 августа 1945 года. [ 15 ]

Дуглас A-26 Invader "Мисс Мерфи"

Дуглас нуждался в лучших результатах второго боевого теста Invader, поэтому в конце сентября 1944 года вырубились A-26 для назначения в девятые ВВС . Первоначальное развертывание включало 18 самолетов и экипажей, назначенных в 553D -эскадрилью 386 -й группы бомб. Это подразделение выполнило свою первую миссию 6 сентября 1944 года. На восьми испытательных миссиях не было потеряно самолеты, и девятые ВВС объявили, что они были удовлетворены, в конечном итоге заменив свои A-20 и B-26 с помощью A-26 Invader.

Первой группой, которая была конвертирована в A-26B, была 416-я группа бомбардировки . С ним они вступили в бой 17 ноября, и 409-ю бомбардирующую группу , чья A-26 стала введением в эксплуатацию в конце ноября. [ 16 ] Из-за нехватки вариантов A-26C группы вылетели комбинированное устройство A-20/A-26 до тех пор, пока не догнали доставку стеклянной версии. Помимо бомбардировки и бомбардировки, тактическая разведка и ночная междоугод были успешными. В отличие от тихоокеанских подразделений, A-26 был хорошо принят пилотами и экипажами, и к 1945 году у 9-й AF было 11 567 миссий, сбросив 18 054 тонны бомб, записав семь подтвержденных убийств, потеряв 67 самолетов. [ 16 ]

В Италии Двенадцатой ВВС 47- я группа бомбардировок также получила A-26, начиная с января 1945 года. Они использовались против немецких транспортных связей, а также для прямой поддержки и запрета против танков и концентраций войск в долине По в последних кампаниях в Италии.

Послевоенная эра

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С созданием ВВС США (ВВС США) в качестве независимой службы в 1947 году стратегическое воздушное командование управляло снова переименованным B-26 в качестве самолета разведки RB-26 в службе с 1949 по 1950 год. ВВС США в Европе продолжали работать B-26 до 1957 года. Тактическое воздушное командование управляло самолетом как B-26, а затем назначено обратно на A-26; Последний вариант был обозначен B-26K до 1966 года, затем он снова стал A-26A. Эта окончательная версия продолжалась в течение конца 1960-х годов с активными подразделениями TAC с активной деятельностью, и до 1972 года с TAC, получившими специальные единицы Национальной гвардии Air . [ Цитация необходима ]

Военно -морской флот США получил захватчиков из ВВС США, чтобы использовать эти самолеты в своих эскадрильях по утилите (VU) для целевого буксировки и общей утилиты, пока не заменит вариант DC-130A Геркулеса C-130 . Обозначение военно-морского флота было JD-1 и JD-1D до 1962 года, а затем JD-1 был переименован UB-26J. JD-1D также использовался при обозначении DB-26J. [ 17 ] ЦРУ также использовало тип для скрытых операций. [ 18 ]

Последний A-26 в активной службе США был назначен в Национальную гвардию Air ; Этот самолет ушел на пенсию с военной службы в 1972 году ВВС США и Бюро Национальной гвардии и пожертвовано в Национальный музей воздуха и космоса . [ 19 ]

Корейская война
[ редактировать ]
Захватчик B-26C на бомбардировке над Кореей

B-26 Invaders 3-й группы бомбардировки , действующей с баз на юге Японии, были одними из первых самолетов ВВС США, участвующего в корейской войне , выполняя миссии над Южной Кореей 27 и 28 июня, прежде чем выполнить первую бомбардировку ВВС Северная Корея 29 июня 1950 года, бомбардируя аэродром возле Пхеньяна . [ 20 ]

A-26B-51-DL (Ser. № 44-34331 ) над Кореей, февраль 1951 г.
B-26B-61-DL, AF Ser. № 44-34517 "Monie" из 37-го BS, 17-й BG, пролетавший 1-й лейтенант Роберт Микеш, Пусан А.Б., Корея 1952

10 августа 1950 года ВВС . резерва 452D Крыло Бомбардировки для корейской службы было активировано [ 21 ] Он выполнил свои первые миссии в ноябре 1950 года из Итазук, Япония, обеспечивая поддержку дневного света, с 3 -й бомбардировкой, состоящим из 8 -го, 13 -го и 90 -го бомбардировщиков, летающих ночных миссий. Из -за вмешательства Китая они были вынуждены найти другую базу, поэтому они переехали на авиабазу Михо на западном побережье Хоншу. В начале 1951 года они переехали на авиабазу Pusan ​​East (K-9) , продолжая свои дневные и ночные миссии. В июне 1951 года они присоединились к третьему бомбному крылу ( Kunsan (K-8) ) только в ночной деятельности, разделяя целевые области, причем 452-й занял восточную половину и 3-е место. За их усилия в корейской войне они получили два цитаты подразделения и Корейскую президентскую цитату. [ 21 ] Они также получили кредит за восьми операций по кампании. [ Цитация необходима ]

В мае 1952 года они были инактивированы. Их самолет и оборудование вместе с их персоналом были поглощены 17 -м крылом бомбы . Во время их пребывания в качестве активного подразделения 452 -й вылечились в 15 000 вылетов (7000 ночи) с потерей 85 членов экипажа. [ Цитация необходима ]

B-26 приписывали разрушение 38 500 автомобилей, 406 локомотивов, 3700 железнодорожных грузовиков и семи самолетов противника на земле. 14 сентября 1951 года капитан Джон С. Уолмсли -младший атаковал поезд. После того, как все его оружие одновременно застряло, он осветил цель со своим прожектором, чтобы позволить его вежникам уничтожить поезд. Уолмсли был сбит сбит и посмертно наградил почетную медаль . Invaders выполнили последнюю миссию по бомбардировке ВВС США на войне за 24 минуты до того, как соглашение о перемирии было подписано 27 июля 1953 года. [ 22 ]

В дополнение к стандартным версиям атаки B-26 для миссий по ночной запрету, модифицированные WB-26 и RB-26 67-го крыла Tactical Reconnaiscance вылетели критические наблюдения и разведывательные миссии в поддержке ролей. [ 23 ]

Юго -Восточная Азия
[ редактировать ]

Первые B-26, прибывшие в Юго-Восточную Азию, развернутую в Тахли RTAFB , Таиланд, в декабре 1960 года. Эти безымянные самолеты, работающие под эгидой ЦРУ США ( Центральное разведывательное агентство ), были дополнены дополнительными 16 самолетами-12 B-26BS. и B-26CS плюс четыре RB-26CS под операцией Millpond . Их миссия помогала королевскому правительству Лао в борьбе с патетом Лао . Последствия от вторжения в залив свиней означали, что боевые миссии не известны, хотя RB-26C работали над Лаосом до конца 1961 года. Затем самолет работал в Южном Вьетнаме под воротами Project Farm . [ 24 ] Единственным другим развертыванием самолетов B-26 в Лаос до введения B-26K/A-26A было развертывание двух самолетов RB-26C, модифицированных для ночной разведки в течение мая-июля 1962 года под проектом Black Watch . Эти самолеты, взятые из фарм -ворот, были возвращены в конце этих миссий. [ 25 ]

Фермерские ворота B-26B

Самолет из Лаоса участвовал в ранней фазе войны во Вьетнаме с ВВС США, но с вьетнамскими маркировками в рамках Project Farm Gate. Хотя Farm Gate управляла B-26B, B-26CS и подлинными RB-26C, многие из этих самолетов работали в соответствии с обозначением RB-26C, хотя они использовались в боевой пропускной способности. [ 26 ] В течение 1963 года на Филиппинах были отправлены два RB-26C на Филиппинах , хотя и не с ночными системами, похожими на те, которые модифицированы для черных часов. Два самолета, возвращенных от черных часов в фермерские ворота, были переименены RB-26L, чтобы отличить их от других модифицированных RB-26C и были назначены для Project Sweet Sue . [ 25 ] B-26 Farm Gate работали рядом с другими самолетами первичного удара того времени, T-28 Trojan , прежде чем оба типа самолетов были заменены Douglas A-1 Skyraider . [ 27 ] B-26 были отозваны с службы в феврале 1964 года после двух несчастных случаев, связанных с усталостью для крылья, один во время боя в Юго-Восточной Азии в августе 1963 года и один во время демонстрации в Эглин АФБ , штат Флорида, в феврале 1964 года. [ 28 ]

11 февраля 1964 года два пилота из 1-го крыла Air Commando Флориды, , размещенных на поле Херлбурта погибли в результате аварии B-26 на дистанции 52 в Eglin AFB после того, как он потерял крыло во время вывода с демонстрационного прохождения. Самолет участвовал в демонстрации возможностей для борьбы с повстанцами Специальной воздушной войны и завершил демонстрацию пробега перед инцидентом. SAWC представила демонстрацию в среднем два раза в месяц в течение предыдущих двух лет. [ 29 ] Самолеты B-26, используемые коммандос ВВС США во Вьетнаме, были основаны на 8 апреля 1964 года после расследования инцидента 11 февраля. Самолеты B-26, используемые южно-вьетнамскими ВВС, также были основаны в соответствии с постановлением США. [ 30 ]

A-26A 609-й SOS в 1969 году

В ответ на это, инженерная компания ON Mark of Van Nuys, штат Калифорния , была выбрана ВВС США по значительному обновлению захватчика для своей новой по борьбе с повстанцами роли . Первый производственный рейс B-26K был 30 мая 1964 года в аэропорту Ван-Найс . На Mark преобразовал 40 захватчиков в новый контр-стандарт B-26K, стандарт модернизированных двигателей, пропеллеров и тормозов, восстановленных крыльев и топливных баков крыла для использования 609-й эскадрой специальных операций . В мае 1966 года B-26K снова был переименован в A-26A по политическим причинам (Таиланд в то время не позволил нам в странике, поэтому захватчики снова были перепроектированы с «А», для атаковых самолетов ) и развернуты в Таиланде, чтобы помочь разрушить поставки, движущиеся по тропе Хо Ши Мин . Два из этих самолетов были модифицированы с помощью инфракрасной (FLIR) системы, которая находится под предварительной инфракрасной (FLIR) системой Project Lonesome, в рамках операции Shed Light . [ 31 ]

Дуглас A-26C Invader AF Ser. № 44-35440, окрашенная в ложную ливрею кубинских ВВС, представляющих те, которые используются в заливе свиней.

В начале 1961 года около 20 B-26B, наиболее преобразованных из конфигурации B-26C, были «дезинфицированы» на Duke Field (также известном как вспомогательное поле три в Eglin AFB), Флорида. У них было снято оборонительное вооружение, и они были оснащены носом из восьми летчиков, подключающимися капельными банками и ракетными стойками. Они были доставлены на базу, управляемую ЦРУ, в Гватемале, где проводилось обучение для B-26, C-46 и C-54 кубинских экипажей воздушных экипажей из Алабамской национальной гвардии . После перевода в Никарагуа в начале апреля 1961 года они были нарисованы в маркировке револуционарии Фуерза Аэреа (FAR), военно -воздушных сил правительства Кубы.

15 апреля 1961 года, экипажая кубинским изгнанником, восемь B-26 от Фуерзы Аереа-де-Либерачон (FAL) напали на три кубинских аэродромы, чтобы уничтожить дальние боевые самолеты на земле. 17 апреля 1961 года FAL B-26 поддержал морской залив свиней свиней на Кубу. Конфликт закончился 19 апреля после потери девяти B-26, десяти кубинских изгнанников и четырех американских экипаж в бою. Далекие B-26C в конфликте, один из которых был сбит дружелюбным огнем с командного корабля ЦРУ »с потерей четырех кубинского экипажа. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

ЦРУ повстанцев заключило контракт с пилотами, некоторые из которых работали во время вторжения залива свиней, чтобы летать на B-26K за наземную атаку против Симбы в кризисе Конго . Недавно восстановленные контр-внедеры B-26K были доставлены в Конго через поле Херлбурта в 1964 году. [ 10 ]

Французский A-26c

В 1950-х годах Французских ВВС ( Armée de L'IR бомбардировки ) ( Groupe de Bombarding ), включая бомбардировку I/19 Gascogne (GB I/19) и GB 1/25 Туниса , использовали B-26, во время Первая война Индокитая , одолженная Францией ВВС США. [ 35 ]

Haiphong Cat Bi , основанные на Douglas B -26 Invaders, работали над Dien Bien Phu в марте и апреле 1954 года во время осады Dien Bien Phu . В этот период обширное артиллерию филиппинах ВИТ МИНА, основанную на , против тяжелой артиллерии Вьет Мин , включая потенциальное использование ядерного оружия, было запланировано совместными начальниками штаба США в качестве операции «Стервятник» , но был отменен правительства, [ 36 ] В конце концов битвы некоторым осажденным французским войскам удалось сбежать через джунгли в соседний Таиланд.

Индонезия

[ редактировать ]

Обеспокоенно, коммунистические наклонности президента Индонезии Сукарно , ЦРУ начало операцию Haik в 1958 году, чтобы свергнуть его демократию в режиме Индонезии. [ 37 ] Скрытая операция совершила не менее десятка захватчиков B-26 в поддержку сил повстанцев. 18 мая 1958 года пилот американского контракта Аллена Папа , зафиксированный B-26, был первоначально поражен зенитным наземным огнем, а затем сбил североамериканский P-51 Mustang, который летал капитаном Игнатием Деванто (единственный известный Air-to-to-to-to-to -Вывая стрельба в истории ВВС Индонезии ). [ 38 ] Захват и испытание лейтенанта Папы быстро положили конец операции Хайка, но возможности захватчика не были потеряны на правительстве Индонезии. В 1959 году правительство приобрело шесть самолетов в Davis-Monthan AFB , которые были переправлены в Индонезию в полной военной маркировке [ который? ] В середине 1960 года. Используемые в ряде действий против повстанцев в различных областях, эти самолеты продолжали долгое наблюдение. Последние оперативные рейсы трех окончательных выживших были в 1976 году, поддерживающие индонезийское вторжение в Восточный Тимор . В 1977 году последние два летающих самолета были на пенсии. [ 39 ]

Португалия

[ редактировать ]

Португальские воздушные силы приобрели захватчиков тайно для использования в португальской Анголе в 1965 году во время португальской колониальной войны . [ 32 ]

Демократическая Республика Конго

[ редактировать ]

B-26 использовались в поддержку операций дракона для освобождения западных заложников, удерживаемых террористами Симбы во время кризиса Конго. [ 40 ]

Biafra использовал два предварительно вооруженных («Прово») B-26 в бою во время гражданской войны в Нигерии в 1967 году, воевав, среди прочего, Ян Зумбач .

Варианты

[ редактировать ]

Дуглас/Американские военные варианты

[ редактировать ]

Многие из производственного прогона Invader A-26/B-26 из 2452 были ранними A-26BS и A-26C.

X-26
Сериал №. 41-19504 служил прототипом для серии; Первоначально летал с фиктивным вооружением
XA-26A Прототип предлагаемого ночного истребителя в июле 1943 года, нарисованный в черный цвет с радаром в носу и ограждении с недостаточным каждым
Саул-26a
Сериал №. 41-19505 служил в качестве прототипа ночного бойца с экипажем из двух-Pilot Plus Radar-Operator/Gunner
Отправлено-26b
Сериал №. 41-19588 представлял собой прототип «твердое носовое» вариант атаки с экипажем из трех: пилот, погрузчик/навигатор (в передней кабине) плюс стрелок в задней части, а также с пужкой вперед 75 мм (2,75 дюйма). [ 41 ]
А-26 Интерьер кабины
A-26B
Атакующий бомбардировщик с твердым носом, несущим шесть или восемь 0,50 в (12,7 мм) пулеметов. Итоги производства: было построено и доставлено 1355 A-26B, 205 в Талсе, штат Оклахома (A-26B-5-DT до A-26B-25-DT) плюс 1150 в Лонг-Бич, штат Калифорния (A-26B-1-DL A-26B-66-DL). В Лонг -Бич было построено еще около 24 планеров, но не доставлено в USAAF, некоторые из тех, кто позже продал другим гражданским и военным клиентам. A-26B был переименован в B-26B с ВВС США в 1948 году. [ 42 ]
TB-26B
Безоружный вариант преобразован из B-26B для учебных целей.
VB-26B
Безоружный вариант преобразован из B-26B для административных целей.
Общее глянцевое черное A-26C-55-DT, AF Ser. № 44-35982 , показывающий нос Bombardier и улучшенный, прозрачный «раскладушка». Радом AN /APQ-13 установлен в прямом бомбардировке, а «пусковые установки нулевой» для 5 в ракетах HVAR находятся под внешними крыльями.
A-26c
Атаковать бомбардировщик. Производственные итоги: были построены и доставлены 1091 A-26C, пять в Лонг-Бич, штат Калифорния (A-26C-1-DL и A-26C-2-DL) плюс 1086 в Талсе, штат Оклахома (A-26C-16-DT до A-26B-55-DT). В Талсе было построено еще около 53 планеров, но не доставлено в USAAF, некоторые из тех, кто позже продал другим гражданским и военным клиентам. A-26C был переименован в B-26C с ВВС США в 1948 году. [ 43 ]
RB-26C
Невооруженный вариант разведывания фото, преобразованный из B-26C; Он нес камеры и вспышки для ночной фотографии. Обозначенный FA-26C до 1962 года.
TB-26C
Безоружный вариант преобразован из B-26C для учебных целей.
Послал-26d
Сериал №. 44-34776 Прототип для предложенного бомбардировщика атаки A-26D с выпущенным Chevrolet Manufacture R-2800-83 и пулеметом поздней модели A-26B восьми 0,50 в (12,7 мм) в сплошном носе и шесть 0,50 дюйма (12,7 мм (12,7 мм) ) оружие в крыле; [ 44 ] Серия 750 A-26D была отменена после VJ Day.
Отправить-26E
Сериал №. 44-25563 Прототип для бомбардировщика атаки A-26E. Как и в случае с XA-26D, но со стеклянным носом типа A-26C; [ 44 ] Контракт на 2150 A-26E-DT был отменен после VJ Day .
Saul-26f
Сериал №. 44-34586 Прототип для высокоскоростного A-26F, работающего на двух двигателях 2100 л.с. (1600 кВт) R-2800 -83, приводящих четырех капеллеров с четырехлетним модным пропеллером с установленным в задней части FuseLage (7,1 кН). Полем Прототип достиг максимальной скорости 435 миль в час (700 км/ч), но серия была отменена, поскольку повышение производительности не было достаточным.
A-26Z
Неофициальное обозначение предлагаемой послевоенной производственной версии A-26. Он должен был иметь более мощную версию радиального двигателя Pratt & Whitney R-2800 и должен был быть оснащен такими функциями, как поднятый навес в кабине, улучшенное расположение кабины и резервуары для выпадения крыла. Если бы произведена, версия неглазурованной носа была бы обозначена A-26G и глазированной носовой версии A-26H. Однако в октябре 1945 года USAAF пришел к выводу, что самолетов A-26 было доступно для удовлетворения послевоенных потребностей; Следовательно, версия A-26Z не была произведена.
JD-1 тест сиденья выброса
JD-1
Версия ВМС США с одним A-26B (AAF Ser. № 44-34217) и одним A-26C (AAF Ser. № 44-35467), переименованная во время Второй мировой войны, послевоенно -Са основанные на военно-морских коммунальных эскадронах (VU) в качестве целевых буксиров, а затем директоров Drone (обозначенный JD-1D) и общие самолеты. В 1962 году JD-1 и JD-1D были переименены UB-26J и DB-26J соответственно.
YB-26K
По инженерному прототипу Марка для отремонтированного бомбардировщика атаки; Модификации включали восстановленные, укрепленные крылья, увеличенную сборку хвоста, новые двигатели R-2800-103W с обратимыми пропеллерами /спиннерами пропеллера, двойным элементом управления, резервуарами для крыла, новой авионикой и повышенными улучшениями жесткой точки /вооружения.
B-26K/A-26A Counter Invader (Ser. № 64-17675 )
B-26K
О преобразовании инженерных инженеров в общей сложности 40 самолетов; B-26BS или TB-26B с двумя B-26C и одним JB-26C; Изменения включали в себя установку 2500 л.с. (1900 кВт) двигателей R-2800-52 Вт без каких-либо винтовых спиннеров и удаленных шести крыльев. Во время операций во Вьетнаме, в мае 1966 года, самолеты были переназначены старое обозначение Атаки A-26A . [ N 1 ] A-26A были вышли на пенсию в 1969 году, когда они достигли безопасных пределов отведенного времени полета. [ 45 ]
RB-26L
Два RB-26C (44-34718 и 44-35782) были модифицированы для миссий по ночной фотографии.
B-26N
Неофициальное обозначение, применяемое к B-26, управляемым Французскими ВВС ( Armée de L'IR ) в Алжире в качестве ночных бойцов. Эти самолеты были модифицированы B-26CS, оснащенные радаром AI MK X, взятым из устаревшего метеорного NF 11 ночных бойцов, двух пакетов с пистолетом под ружьем с двумя 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stickers и SNEB . Rocket Pods [ 46 ]
WB-26

Версия Weather Reconnaissance впервые произведена и использовалась в Корейской войне, 2, используемая NOAA с 1960 по 1975 год. [ 47 ]

Сторонние гражданские варианты

[ редактировать ]
Conair 322 (A-26 Water Bomber Oversion) в Музее авиации BC , Сидни, Британская Колумбия, Британская Колумбия

С 1945 года более 300 А-26 А-26 были в Американском реестре гражданских самолетов в США. Возможно, до 100 из них, вероятно, были зарегистрированы только для перелетов на паромах с баз ВВС США, таких как Дэвис-Монтан АФБ , Аризона и Хилл АФБ , Юта, в гражданские аэропорты и хранятся в качестве кандидатов на продажу на гражданских или зарубежных военных рынках. [ 48 ]

Первоначальным основным гражданским использованием были такие «исполнительные» персональные транспорты с минимальными изменениями, такими как удаление военных функций, двери бомбардировки, закрытые, пассажирские лестницы в бомбардировке и преобразование фюзеляжа, чтобы принять от шести до восьми пассажиров. [ 49 ] Улучшения значительно развивались до начала 1960-х годов, когда специально построенные исполнительные типы, такие как Turbopprop Gulfstream, я стал доступным. [ 49 ]

В течение середины 1950-х годов A-26 были протестированы и использовались в качестве авиакомпании для подавления лесных и диких пожаров, и кратко использовали отсталые вещества на основе бората, следовательно, неточный и неофициальный термин «бортовые бомбардировщики». Борат был позже прекращен из -за его нежелательных экологических эффектов, замененных замедляющими смесями воды, глин, удобрений и красных красителей. Такое использование A-26 в контрактах USDA было прекращено в основных регионах примерно к 1973 году, после того как многие из воздушных танкеров A-26 нашли желающих покупателей в Канаде. [ 10 ]

A-26C-50-DT, AF Ser. № 44-35918 отмечен как A-26B, AF Ser. № 43-4287 Универсальная леди в Музее наследия ВВС США.

Большое раннее развитие конверсий было осуществлено Grand Central Aircraft, чьи рисунки и персонал были заняты инженерной компанией On Mark of van Nuys, штат Калифорния, примерно с 1955 года. К 1960 -м годам на Марке была эксклюзивная лицензия от Douglas Aircraft Company. для производства и продажи деталей для A-26. [ 50 ] ON Mark Executive (1956), On Mark Marketeer (1957) и давление на Марка Марксана (1961) были продуктами этих усилий. [ 49 ]

B-26 Invader в Музее ВВС Королевского Саудовской Аравии в Эр-Рияде

Значительным преобразованием было монарх 26 Рок-Айленда, в то время как менее многочисленные и более базовые преобразования для исполнительных операций были выполнены Wold Engineering, LB Smith Aircraft Corp., RG Letourneau Inc, Rhodes-Berry Company [ N 2 ] и Lockheed Aircraft Service Inc. [ 10 ] [ 52 ] Garrett Airesearch использовал два варианта A-26 в качестве испытательных стендов для турбинных двигателей; См. Также XA-26F выше. [ 53 ]

Операторы (военные и гражданские)

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Спецификации (A-26B Invader)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Douglas JD-1 Invader
3-view line drawing of the Douglas JD-1 Invader

Данные от самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I. [ 54 ] [ 55 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 50 футов (15 м)
  • Размах крыльев: 70 футов (21 м)
  • Высота: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
  • Область крыла: 540 кв. Футов (50 м 2 )
  • Аэродинамическая профиль : NACA 65-215 [ 56 ]
  • Пустой вес: 22 370 фунтов (10 147 кг)
  • Валовой вес: 27 600 фунтов (12 519 кг)
  • Максимальный вес взлета: 35 000 фунтов (15 876 ​​кг)
  • Топливная емкость: 925 US GAL (770 IMP GAL; 3500 л) НОРМАЛЬНЫЙ + Пополнительные 675 US GAL (562 IMP GAL; 2 560 л) Паром в бухте в бухте; Емкость нефти 60 галлон США (50 им. Гал; 230 л) в двух резервуарах гондола
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R-2800-71 двойная оса или -27 с, или -79, 18-цилиндровые двух рядовые радиальные поршневые двигатели, 2000 л.с. (1500 кВт) каждый для взлета
  • Пропеллеры: 3-летняя гамильтонская стандартная гидроматика, 12 футов 7 дюймов (3,84 м) диаметром

Производительность

  • Максимальная скорость: 359 миль в час (578 км/ч, 312 кН) на уровне 16 700 футов (5100 м) (мощность нормальной номинации)
  • Скорость круиза: 266 миль в час (428 км/ч, 231 кН) при 5000 футов (1500 м) (62,5% -ная оценка мощности)
  • Диапазон: 1600 миль (2600 км, 1400 нм) без паромного танка на 5000 футов (1500 м) при 206 миль в час (179 кН; 332 км/ч)
  • Боевой диапазон: 700 миль (1100 км, 610 нм)
  • Диапазон паром: 3000 миль (4800 км, 2600 нми) с паромным резервуаром на 5000 футов (1500 м) со скоростью 210 миль в час (180 кН; 340 км/ч)
  • Потолок обслуживания: 28 500 футов (8700 м); 14 400 футов (4400 м) на одном двигателе
  • Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 8 минут 6 секунд
  • Загрузка крыла: 51,1 фунта/кв. Фута (249 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,145 л.с./фунт (0,238 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
    • 6 или 8 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stachings в твердом, «All Agle» нос: или 2 × 0,50 в (12,7 мм) М2 Пулеметы в стекле «Бомбардира».
    • До 8 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 -пулеметы пары сочетаются в четырех нежелательных под крылью: или 3 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 -пулеметы на каждой внешней панели крыла
    • 2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 Пулеметами в спинной башне с дистанционным управлением
    • 2 × 0,50 дюйма (12,7 мм) М2 Пулеметами в пулеметах в сфере дистанционного управления вентральной башней
  • Ракеты: до 10 × 5 дюймов (12,7 см) HVAR Rockets на пилонах "нулевой длины", пять под каждой внешней панелью крыла
  • Бомбы: до 6000 фунтов (2700 кг) емкость - 4000 фунтов (1800 кг) в бухте бомбах плюс 2000 фунтов (910 кг), перенесенных извне в трудных точках.

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

Time Archaeological В июле 2005 года команда Time Time Time британского канала 4 , а также члены музея RAF Millom , приняла участие в крупном проекте по раскопчанию места аварии двух самолетов A-26 Invader после того, как самолет столкнулся вскоре после принятия Выключенные над болотами недалеко от тогдашнего авиабазы ​​USAAF Bad 2 в Вартоне в Ланкашире 29 ноября 1944 года. Самолет A-26B-10-DT 43-22298 и A-26B-15-DT 43-22336 , находились на пути к Бретиньи, Оиз , на севере Франции для службы с 641-й бомбардировкой эскадрильи 409-й группы бомбардировки . [ 57 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Согласно документальному документальному фильму «Крылья» ( канал Discovery ), B-26 был переименован в A-26, потому что Таиланд не позволил бы бомбардировщикам летать со своих аэродромов, но они позволили бы самолету атаковать это.
  2. ^ Серебро RB Silver (1960) несет 14 мест; Первый рейс прототипа N5510V произошел 25 июня 1960 года. [ 51 ]
  1. ^ «Boeing: Исторический снимок: A-26/B-26 Invader Light Bomber» . www.boeing.com . Получено 15 марта 2018 года .
  2. ^ Wheeler 1992, p. 82
  3. ^ Национальный музей ВВС США . «Douglas B-26c (A-26c) Invader» .
  4. ^ Francillon 1979
  5. ^ Смит, Амо, «Аэродинамика с высоким уровнем поднятия; 37-я лекция братьев Райт», AIAA Paper 74-939, перепечатана в журнале AIAA Journal of Aircraft , Vol. 12 № 6, июнь 1975 года.
  6. ^ Lednicer, David. Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля . Архивировано 20 апреля 2010 года в Machine Machine Wayback , штат Иллинойс: UIUC Applied Aerodynamics Group, 2010. Получено: 18 мая 2011 г.
  7. ^ Меско 1980, с. 5
  8. ^ Борланд, Хэл. «Самолет многих лиц» . Популярная наука , июль 1945 года.
  9. ^ Винчестер 2004, с. 75
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Томпсон 2002
  11. ^ Джонсен 1999
  12. ^ Томпсон 2002, с. 34
  13. ^ «Июнь 1944» . 43 -я ассоциация группы бомбы через Kensmen.com , 1999. Получено: 2 августа 2007 года.
  14. ^ О'Лири 2002, с. 42
  15. ^ Jump up to: а беременный Меско 1980, с. 17
  16. ^ Jump up to: а беременный Меско 1980, с.12.
  17. ^ Юнайтед, Штаты (1965). Военно -морской воздушный порядок . Центр военно -морских публикаций Соединенных Штатов . Получено 1 ноября 2022 года .
  18. ^ Weiner, T. (2007). Наследие пепла: история ЦРУ. Doubleday, Нью-Йорк, Нью-Йорк, с. 150-151.
  19. ^ Douglas B-26K (A-26) Национальный музей Invader . Получено 21 декабря 2022 года
  20. ^ Хорн 1984, с. 50
  21. ^ Jump up to: а беременный «452 операционная группа (AFRC)» . Архивировано 7 мая 2011 года в Wayback Агентстве исторических исследований ВВС , декабрь 1997 года. Получено: 18 апреля 2010 года.
  22. ^ Francillon 1978, p. 228
  23. ^ Дорр и Томпсон 2003, с. 185.
  24. ^ Траунг, Альберт Грандлини и Том Купер. Лаос, 1948-1989; Часть 1 " . Acig.org , 13 ноября 2003 г. Получено: 6 ноября 2007 года.
  25. ^ Jump up to: а беременный Смит 1966, с. 7
  26. ^ Смит 1966, с. 6
  27. ^ Меско 1987, стр. 26-28.
  28. ^ Томпсон 2002, с. 138–141.
  29. ^ Игровая площадка Daily News , Форт Уолтон -Бич, Флорида, 12 февраля 1964 г., с. 1
  30. ^ Игровая площадка Daily News , Форт Уолтон -Бич, Флорида, 8 апреля 1964 г., с. 1
  31. ^ Том I Операция Shed Light Report , 1966. Их последующее перестройка теряется в летописи прошлых лет ... и преднамеренного запоздания «черного сообщества». С. 1C-55, 59.
  32. ^ Jump up to: а беременный Hagedorn and Hellström 1994
  33. ^ Уайден, Петр. Залив свиней: невыразимая история . Нью -Йорк: Simon & Schuster, 1979. ISBN   0-671-24006-4 .
  34. ^ В целом, Марио Э. Бэй свиней: Гватемальская связь . [ Постоянная мертвая ссылка ] Лондон: издательство Фрэнка Касса, 2003. ISBN   0-7146-4883-3 .
  35. ^ Дорр и Бишоп 1996, с. 8–10.
  36. ^ Ребекка Грант (август 2004 г.), "Dien Bien Phu" , журнал Air Force , 87 (8), архивировано из оригинала 22 июля 2009 г.
  37. ^ Купер, Том и Марк Коэлич. «База данных Дальнего Востока, Clandestine US Operations: Indonesia 1958, Operation« Haik »» . acig.org , 1 сентября 2003 г. Получено: 19 декабря 2010 года.
  38. ^ Время , 9 июня 1958 года.
  39. ^ О'Лири, Майкл. "B-26". Air Classics , октябрь 2002 г.
  40. ^ Эндрю Хадсон, 2012, «Конго распущено: военные операции от независимости до восстания наемника 1960–68 (Африка@War Book 6)», Chapt.6
  41. ^ Francillon 1978, p. 217
  42. ^ Боугер, Джо. "A-26B Invader" . USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолеты , 17 сентября 2000 года. Получено: 19 декабря 2010 года.
  43. ^ Боугер, Джо. "A-26C Invader" . USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолеты , 31 декабря 2000 года. Получено: 29 июня 2008 года.
  44. ^ Jump up to: а беременный Меско 1997, с. 18
  45. ^ "ВВС ВВС B-26K Фактический лист" . Архивировано 23 октября 2013 года в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 19 декабря 2010 года.
  46. ^ Боугер, Джо. «Invader в эксплуатации с L'Armee de L'IR» . USAAC/USAAF/USAF BOMBER Самолеты , 26 августа 2006 года. Получено: 7 ноября 2007 года.
  47. ^ Дорст, Нил. «Национальный исследовательский центр ураганов - 50 лет исследований, грубых поездок и изменений имени» (PDF) . amol.noaa.gov . Получено 21 июля 2020 года .
  48. ^ Francillon 1978, p. 233.
  49. ^ Jump up to: а беременный в Grinsell 1974, p. 44
  50. ^ Francillon 1978, p. 234.
  51. ^ "Родс Берри" . Aerofiles.com . Получено: 19 декабря 2010 года.
  52. ^ Бек, Саймон. "Дуглас A-26 Invader" . Архивировано 4 марта 2016 года на машине Wayback Uswarplanes.net . Получено: 19 декабря 2010 года.
  53. ^ «Электростанции, используемые A/B-26 в исследованиях и разработках» . Наполеон130.tripod.com . Получено 15 марта 2018 года .
  54. ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 338–355. ISBN  0870214284 .
  55. ^ Бриджман, Леонард, изд. (1947). Джейн все мировые самолеты 1947 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. с. 224c - 225c.
  56. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  57. ^ "A -26B Invaders - Warton - 29 ноября 1944 года - бомбардировщики в болоте" . Архивировано 24 июля 2008 года в The Wayback Machine Lancashire Sperial Geam . Получено: 19 декабря 2010 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бывший пилот ВВС США. "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 9, февраль - май 1979 г. с. 80 ISSN   0143-5450
  • Дорр, Роберт Ф. и Крис Бишоп. Вьетнамская воздушная война . Лондон: аэрокосмическая публикация, 1996. ISBN   1-874023-78-6 .
  • Дорр, Роберт Ф. и Уоррен Томпсон. Корейская воздушная война . Сент -Пол, Миннесота: MBI, 2003. ISBN   978-0-7603-1511-8 .
  • Францилль, Рене. «История Douglas Invader». Энтузиаст воздуха , номер седьмой, июль -сентябрь 1978 г., с. 215–234. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978.
  • Францилль, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Футрелл, Роберт Ф. ВВС США в Корее, 1950–53 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление по истории ВВС, 1997, первое издание 1961. ISBN   978-0-16-048879-5 .
  • Гайярд, Пьер (декабрь 1978 г.). "Le B-26" Invader "en" indo " " [B-26 Invader в Индокитае]. Le Fana de L'Aviation (по -французски) (109): 46–50. ISSN   0757-4169 .
  • Галея, Фрэнсис. /C Invader A- 26B Публикации, ISBN   1-84176-080-3 .
  • Гордон, Даг (июль -август 2001). «TAC Recon Masters: 66 -е тактическое разведывательное крыло в Европе, часть первой». Энтузиаст воздуха (94): 31–39. ISSN   0143-5450 .
  • Гринселл, Боб. "Invader". Крылья Vol. 4, № 3, июнь 1974 года.
  • Хагедорн, Дэн. Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Staplefield, West Sussex, Великобритания: Air Britain (Historians Ltd.), 1993. ISBN   0-85130-210-6 .
  • Хагедорн, Дэн и Лейф Хелстрём. Иностранные захватчики, захватчик Дугласа в иностранных военных и тайной службе США . Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 1994. ISBN   1-85780-013-3 .
  • Hellstöm, Leif (июль -август 1999). «Воздушная война в раю: ЦРУ и Индонезия 1958». Энтузиаст воздуха (82): 24–38. ISSN   0143-5450 .
  • Хорн, Джон Э. "Дуглас B-26 в Корее". Энтузиаст воздуха , номер 24, апрель - июль 1984 года. Бромли, Kent UK: Pilot Press. С. 50–59.
  • Хунникутт, Ричард П. "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 9, февраль - май 1979 г. с. 79 ISSN   0143-5450
  • Джонсен, Фредерик А. Дуглас A-26 Invader . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса, 1999. ISBN   1-58007-016-7 .
  • Лопес, Марио Канонига. "Talkback". Энтузиаст воздуха . № 9, февраль - май 1979 г. с. 79 ISSN   0143-5450
  • Меско, Джим. A-26 Invader в действии (самолет № 37). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1980. ISBN   0-89747-093-1 .
    • A-26 Invader в действии (самолет № 134). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1993. ISBN   0-89747-296-9 .
    • VNAF, Республика Вьетнамских ВВС 1945-1975 . Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1987. ISBN   0-89747-193-8 .
  • Микеш, Роберт С. "Полет Invader: Pilot Notes для Дугласа A-26". Энтузиаст воздуха , номер семь. Июль -сентябрь 1978 года. Бромли, Кент, Великобритания: Pilot Press Ltd., 1978, с. 234–236.
  • О'Лири, Майкл. «База данных: Дуглас Инвадер». Самолет , май 2002 г., вып. 30, № 5, с. 37–58. Лондон: МПК.
  • «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN   0143-5450 .
  • Редер, Джим. А-26 Инвадера-единицы Второй мировой войны: боевой самолеты Osprey 82 . Botley, Великобритания: Osprey Publishing, 2010. ISBN   978-1-84603-431-2
  • Смит, Марк Э. разведка ВВС США в Юго -Восточной Азии (1961–66) . Сан -Франциско: штаб -квартира, ВВС Тихоокеанского региона, Департамент ВВС, 1966.
  • Томпсон, Скотт. Дуглас A-26 и B-26 Invader . Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Crowood Press Ltd., 2002. ISBN   1-86126-503-4 .
  • Томпсон, Уоррен. B-26 Бюро Invader Units над Кореей . Botley, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN   1-84176-080-3 .
  • Том I Операция Shed Light Отчет об исследовании . Вашингтон, округ Колумбия: штаб -квартира, DCS Research and Development, штаб -квартира, ВВС США, 1966.
  • Уилер, Барри С. Гид Хэмлин по маркировке военных самолетов . Лондон: Chanclor Press, 1992. ISBN   1-85152-582-3 .
  • Винчестер, Джим. "Дуглас A-26 Invader". Самолет Второй мировой войны . Лондон: Grange Books, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
  • Бриджман, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне (изд. 1995 г.). Нью -Йорк: военная пресса. с. 224c - 225c. ISBN  0517679647 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 847f78e27c09530d6e6cfc077c273614__1725748080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/14/847f78e27c09530d6e6cfc077c273614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas A-26 Invader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)