Дарга
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |





Дарга турецкий ( персидский : درگاه dargâh или درگه dargah , : , dergah দরগাহ хиндустани : dargāh दरगाह درگاہ бенгальский : , dôrgah ) храм или гробница, построенная над могилой почитаемого религиозного деятеля, часто суфийского святого или дервиша . Суфии часто посещают храм для зиярата , термина, связанного с религиозным посещением и паломничеством. Дарги часто ассоциируются с суфийскими столовыми, конференц-залами и общежитиями, называемыми ханкой или хосписами. Обычно они включают в себя мечеть, конференц-залы, исламские религиозные школы ( медресе ), жилые дома для учителя или смотрителя, больницы и другие здания общественного назначения.
называется макамом Та же структура, несущая те же социальные значения и места проведения одних и тех же ритуальных практик, в арабоязычном мире .
Дарга сегодня считается местом, где святые молились и посредничали (их духовной резиденцией). Храм – это современное здание, в котором также находится настоящая дарга, но не всегда.
Этимология
[ редактировать ]Дарга происходит от персидского слова, которое буквально означает «портал» или «порог». [ 1 ] Персидское слово представляет собой смесь слов « дар ( در )», означающего «дверь, ворота», и « гах ( گاه )», означающего «место». Оно может иметь связь или коннотацию с арабским словом « дараджа ( دَرَجَة )», означающим «статус, престиж, достоинство, порядок, место», или также может означать «статус, положение, ранг, эшелон, класс». Некоторые суфии и другие мусульмане верят, что дарги — это порталы, через которые они могут призвать заступничество и благословение умершего святого (согласно тавассулу , также известному как дават-е кабур). [ 2 ] [ персидский : da'wat-i qabũr دعوتِ قبور , « заклинания могил или гробниц»] или 'ilm-e dawat [ персидский : 'ilm-i da'wat عِلمِ دعوت , «знание заклинаний »]). Третьи придерживаются менее важного взгляда на дарги и просто посещают их как средство выразить свое почтение умершим благочестивым людям или помолиться в этих местах о предполагаемых духовных благах.
Однако дарга изначально является основной концепцией исламского суфизма и имеет большое значение для последователей суфийских святых . Многие мусульмане верят, что их желания исполняются после того, как они совершают молитву или служение дарге святого, за которым следуют. Преданные привязывают нити манната ( персидский : منّت , «милость, благосклонность, хвала») на даргах, вносят свой вклад в лангар и молятся на даргах.
Со временем музыкальные подношения дервишей и шейхов в присутствии набожных в этих святынях, обычно импровизированные или по случаю Урса , породили такие музыкальные жанры, как каввали и кафи , в которых суфийская поэзия сопровождается музыкой и поется как подношение. муршиду , своего рода суфийскому духовному наставнику. Сегодня они стали популярной формой музыки и развлечений во всей Южной Азии , и такие представители, как Нусрат Фатех Али Хан и Абида Парвин, развозят свою музыку по разным частям мира. [ 3 ] [ 4 ]
Во всем неарабском мусульманском мире
[ редактировать ]Суфийские святыни встречаются во многих мусульманских общинах по всему миру и имеют множество имен. Термин дарга распространен в исламском мире, находящемся под персидским влиянием, особенно в Иране, Турции и Южной Азии. [ 5 ]
В Южной Африке этот термин используется для описания святынь в районе Дурбана , где наблюдается сильное присутствие Индии , в то время как термин керамат чаще используется в Кейптауне , где существует сильная Кейптауна . малайская культура [ 6 ]
В Южной Азии дарги часто являются местом проведения фестивалей ( милад ), проводимых в честь умершего святого в годовщину его смерти ( урс ). В это время святыню освещают свечами или гирляндами электрических фонарей. [ 7 ] Дарги в Южной Азии исторически были местом представителей всех вероисповеданий со времен средневековья; например, Аджмер Шариф Дарга был местом встречи индуистов и мусульман, чтобы выразить почтение, и даже почитаемому святому Муин ад-Дину Чишти . [ 8 ] [ 9 ]
В Китае термин гунбэй обычно используется для обозначения храмовых комплексов, сосредоточенных вокруг могилы суфийского святого. [ 10 ]
По всему миру
[ редактировать ]Во всем мире существует множество действующих дарг, открытых для публики, куда стремящиеся могут отправиться на ретрит. Ниже приводится список дарг, открытых для публики.
- Храм шейха Абдул Кадира Гилани в Багдаде , Ирак.
- Храм Хаваджи Мойнуддина Чишти , Аджмер Шариф Дарга , Аджмер, Раджастхан , Индия
- Храм Ахмада Уллы Майзбхандари в Читтагонге , Бангладеш.
- Храм Сайед Шаха Вилаят Накви , Амроха , Индия
- Храм Лал Шахбаза Каландара в Сехван Шарифе , Пакистан
- Храм Пира Хади Хасана Букс Шаха Джилани в Дутро Шарифе , Пакистан
- Храм Бабы Булле Шаха в Касуре , Пакистан
- Храм Пирана Калияра в Рурки , Индия.
- Храм Муршида Надира Али Шаха в Сехван Шарифе , Пакистан
- Храм Дата Гандж Бахш Али аль-Худжвири , Дата Дарбар , Лахор , Пакистан
- Храм Шаха Джалала в Силхете , Бангладеш.
- Храм Ашрафа Джахангира Семнани в Ашрафпур Кичхаучха, Уттар-Прадеш , Индия
- Храм Шах Аты в Гангарампуре, Западная Бенгалия , Индия. [ 11 ]
- Храм Сайеда Ибрагима Бадшаха Шахида, Эрвади, Тамил Наду , Индия
- Храм Нагор Дарга , Нагор, Тамил Наду , Индия
- Храм султана Сикандхара Бадхуши Шахида, Тирупаранкундрам Дарга , Тамил Наду, Индия
- Храм Меера Ахмада Ибрагима, Мадурай Хазрат Макбара , Мадурай, Тамил Наду , Индия [ 12 ]
- Храм шейха Назима аль-Хаккани в Лефке , Кипр. [ 13 ]
Оппозиция со стороны других суннитских групп
[ редактировать ]Учёные-религиоведы Ахли Хадис , Деобанди , Салафит и Ваххабит выступают против практики строительства святынь над могилами и считают это ассоциированием партнёров с Богом, что называется ширком . [ 14 ] Они полагают, что исламский пророк Мухаммед решительно осудил практику превращения могил в места поклонения и даже проклял тех, кто это сделал. [ 15 ] [ 16 ] Нынешние ваххабитские правители Саудовской Аравии разрушили включая более 1400-летних могил своих сподвижников и ахль аль-байт, Османа , Хадиджу и Аишу среди многих других. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] хотя в исламе посещение могил поощряется, чтобы помнить о смерти и Судном дне . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Суфийская защита о допустимости Дарги
[ редактировать ]Суфии, опровергайте подобные утверждения на основе неверного цитирования хадисов. Хадис «Да будет проклятие Аллаха на иудеях и христианах за то, что они сделали могилы своих апостолов местом поклонения. (Сахих Муслим)» , [ 22 ] направлено на неверующих, а не на мусульман, которые использовали могилы в качестве места поклонения, т.е. они молились лицом к могилам, это не практика суфиев, поскольку они не считают могилы своей Киблой (направлением). Что касается сооружения постройки над могилой, то это опровергается на том основании, что могила Пророка Мухаммеда и первых двух халифов, Абу Бакра и Умара , сама имеет постройку над собой.
, строительство здания, убежища или сооружения вокруг могил Аулия Аллаха (Друзей Аллаха) и ученых ислама или поблизости от них доказано Согласно Корану, а также практике и постановлениям сахабов .
Повествуя о происшествии с Жителями Пещеры [Ашааб-е-Кахф), Священный Коран сообщает: «Человек, который доминировал в этом вопросе, сказал: «Мы построим Мечеть над Жителями Пещеры». – [Сура] Кахф. Стих 21]
Имам Фахр ад-Дин ар-Рази объясняет приведенный выше стих Корана в своем знаменитом Тафсире аль-Кабире : «И когда Аллах сказал {Те, кто одержал победу в их деле}, это относится к мусульманскому правителю или друзьям Ашааба аль-Кахфа (т.е. верующим) или руководители города {Мы обязательно построим над ними мечеть}, чтобы мы могли Аллаху поклоняться в ней и сохранить мощи сподвижников пещеры благодаря этой мечети ». [Тафсир аль-Кабир, 5/475].
Имам Абу аль-Валид аль-Баджи , цитирует в своей книге « Аль-Мунтака шарх аль-Муватта» (комментарий Муватты имама Малика ): « Хадрат Умар построил купол над могилой Хадрата Зайнаб бинт Джахш , а Сайида Аиша на могиле ее брат Хадрат Абдур-Рахман и Хадрат Мухаммад ибн аль-Ханафия на могиле Хадрата Ибн Аббас . Итак, тот, кто отнес строительство куполов к нелюбимым (Макрух), сказал так, если они построены для того, чтобы выставить себя напоказ (Имам Бадр ад-Дин аль-Айни также пишет то же самое в своей книге «Умдат аль-Кари» -). комментарий Сахих Бухари ) [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Эрнст, Карл В. Духовность суфийского храма - Глава 9, «Спутник Уайли Блэквелла по исламской духовности», 2022. стр. 165–179. два : 10.1002/9781118533789.ch9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Делаж, Реми; Бойвен, Мишель (2015). Религиозный ислам в современной Южной Азии: святыни, путешествия и странники . Рутледж. ISBN 978-1317380009 .
- ^ Билграми, Фатима Зехра (2005). История ордена Кадири в Индии . Идара-и Адабият-и Делли. п. 291.
- ^ Южноазиатский фольклор Кафи : энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка , Питер Дж. Клаус, Сара Даймонд, Маргарет Энн Миллс. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN 0-415-93919-4 . стр. 317.
- ^ Кофе, пересекающий границы , Гити Сен. С Orient Blacks, 1998. ISBN 8125013415 . п. 133 .
- ^ Алькази, Фейсал (2014). Сринагар: архитектурное наследие . Нью-Дели: Роли Букс. ISBN 978-9351940517 .
- ^ Акри, Андреа; Гани, Кашшаф; Джа, Мурари К.; Мукерджи, Шраман (2019). Представляя Азию: сети, действующие лица, сайты . Сингапур: МСЭАС. ISBN 978-9814818858 .
- ^ Куррим, Мумтаз; Мичелл, Джордж (1 сентября 2004 г.). Даргахс, обители святых . Мумбаи: Публикации Марга. ISBN 978-8185026657 .
- ^ Хан, Мотиур Рахман (2010). «Акбар и Дарга Аджмера» . Труды Индийского исторического конгресса . 71 . Идара-и Адабият-и Делли: 226–235. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44147489 .
- ^ «Как дарги объединяют людей всех вероисповеданий» . наядаур.тв . 24 ноября 2020 г.
- ^ «Мусульманская архитектура» . Китай.орг . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «История Дарги Шах Аты» . Asikolkata.in . ASI, Калькуттский круг . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Maqbara.com – Мадурай Хазратс Макбара» .
- ^ «Шейх Назим Аль Хаккани Аль Кубруси Ан Накшибанди» . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Строительство мечетей или установка фонарей на могилах» (PDF) . 21 марта 2008 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ «Сахих Муслим 528а – Книга мечетей и молитвенных мест – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммеда (да благословит его Бог и дарует ему мир) » .
- ^ «Сахих аль-Бухари 3453, 3454 – Пророки – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » .
- ^ «Сунан ан-Насаи 2048 – Книга похорон – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
- ^ «Сунан ан-Насаи 2047 – Книга похорон – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
- ^ Jump up to: а б Ондрей, Беранек; Тупек, Павел (июль 2009 г.). Нагме, Сохраби (ред.). От посещения могил до их разрушения: вопрос зияра глазами салафитов (PDF) . Crown Paper (Центр исследований Ближнего Востока / Университет Брандейса). Университет Брандейса. Коронный центр исследований Ближнего Востока. п. 19. Архивировано (PDF) из оригинала 10 августа 2018 года.
Самая известная работа Ибн Абд аль-Ваххаба, «Книга единства Бога» (Китаб ат-таухид), опирающаяся в основном на хадисы и Коран, описывает множество практики ширка, такие как оккультизм, культ праведников (салих), заступничество, клятвы, призывающие кого-либо, кроме самого Бога, жертвоприношения или призывные молитвы к кому-либо, кроме Бога, и просьбы о помощи к кому-либо, кроме Него. Важные вещи, касающиеся могил, отмечены в главе, озаглавленной «Об осуждении того, кто поклоняется Аллаху на могиле праведника, и что, если он поклоняется [мертвым] самому»72. Ибн Абд аль-Ваххаб начинает с цитирования хадис: «Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Абиссинии, в которой были изображения. Пророк сказал: «Те люди, когда умирает праведный член их общины или благочестивый раб, они строят мечеть над его могилой и рисуют на ней изображения, они для Бога нечестивцы». Они сочетают в себе два вида фитны: фитну могил и фитну изображений». Затем он продолжает другим хадисом: «Когда посланник Аллаха был близок к смерти, он... сказал: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, которые превращают могилы своих пророков в места поклонения; не подражайте им». Из этого хадиса Ибн Абд аль-Ваххаб выводит запрет на строительство мест поклонения над могилами, поскольку это означало бы прославление их обитателей, что было бы равносильно поклонению иному, чем Аллаху.
- ^ «Книга молитв – Похороны – Сахих Муслим» . Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Храм – Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 10 августа 2018 г.
Многие современные исламские реформаторы критикуют посещение святынь как простое суеверие и отклонение от истинного ислама.
- ^ «Сахих Муслим 530b - Книга мечетей и молитвенных мест - Sunnah.com - Высказывания и учения Пророка Мухаммеда (صلى الله عليه و سلم)» . sunnah.com . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Опубликовано: Идарат аль-Иттабах аль-Мунирия Каир Египет, том 8, страница