Империя Западная Чалукья
Империя Западная Чалукья Кальяни Чалукья | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
975–1184 [ 1 ] | |||||||||||||
Статус | Империя (Подчинен Раштракуте до 973 г.) | ||||||||||||
Капитал | Маняхета Басавакалян | ||||||||||||
Общие языки | Каннада санскрит | ||||||||||||
Религия | индуизм Джайнизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
Король | |||||||||||||
• 957–997 | Тайлапа II | ||||||||||||
• 1184–1189 | Сомешвара IV | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Самые ранние записи | 957 | ||||||||||||
• Учредил | 975 | ||||||||||||
• Упразднено | 1184 [ 1 ] | ||||||||||||
|
Империя Западная Чалукья ( / tʃ ə ˈ l uː k j ə / chə -LOO -kyə ) управляла большей частью западного Деканского плато в Южной Индии между 10 и 12 веками нашей эры. Эту династию, говорящую на каннада, иногда называют Кальяни Чалукья в честь ее царственной столицы Кальяни в современном Басавакальяне , районе Бидар , Карнатака , и Поздней Чалукья века из-за ее теоретической связи с династией Чалукья шестого Бадами . Он известен как Западные Чалукья чтобы отличить его от современных Восточных Чалукья Венги , . До возвышения Чалукья Империя Раштракута контролировала Маньяхета большую часть Деканского плато и центральной Индии на протяжении более двух столетий. В 973 году, видя смятение в Империи Раштракута после вторжения в их столицу правителя династии Парамара Малва . , Тайлапа II (феодер династии Раштракута, правившей из Биджапура ) разгромил своих повелителей и сделал Маньяхету своей столицей Династия быстро пришла к власти и превратилась в империю под властью Сомешвара I , перенесший столицу в Кальяни .
Более века западные чалукья и Чола Танджавура династия боролись за контроль над плодородным регионом Венги. Во время этих конфликтов восточные чалукья Венги (дальние родственники западных чалукья, но связанные с чоласами браком) встали на сторону чолас. Во время правления Викрамадитьи VI в конце 11 - начале 12 веков западные Чалукья правили большей частью Декана между рекой Нармада на севере и рекой Кавери на юге. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Будучи принцем во время правления Сомешвары I, он провел успешные военные кампании на востоке, вплоть до современного Бихара и Бенгалии . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Другие крупные правящие семьи Декана, Империя Хойсала , династия Сеуна , династия Какатия и Калачурис из Кальяни , были подчинены западным Чалукьям и получили независимость, когда власть Чалукья пошла на убыль во второй половине 12 века.
Архитектура Западной Чалукья известна сегодня как переходный стиль, архитектурная связь между ранней династией Чалукья и более поздней империей Хойсала. Большинство его памятников находятся в районах, граничащих с рекой Тунгабхадра в центральной Карнатаке. Яркими примерами являются храм Касивисвесвара в Лаккунди, храм Малликарджуна в Куруватти, храм Каллешвара в Багали и храм Махадева в Итаги. Это был важный период в художественном развитии Южной Индии, особенно в литературе, поскольку цари Западной Чалукья поощряли писателей на каннада и санскрите .
История
[ редактировать ]Знания об истории Западной Чалукья были получены путем изучения многочисленных надписей на языке каннада, оставленных королями (ученые Шелдон Поллок и Ян Хубен заявили, что 90 процентов королевских надписей Чалукья находятся на каннада). [ 10 ] [ 11 ] и современные документы, такие как Ранны 982 года «Гада Юддха» на каннаде и Билханы 1120 года «Викраманкадева Чаритам» на санскрите. [ 12 ] [ 13 ] Самая ранняя запись датируется 957 годом, во время правления Тайлапы II , когда Западные Чалукья были феодатами Раштракутов, а Тайлапа II управлялся из Тардавади в современном районе Биджапур , Карнатака . [ 14 ] [ 15 ] Генеалогия королей империи обсуждается. Одна теория, основанная на современной литературе и надписях, а также на использовании западными чалукьями титулов и имен, обычно используемых ранними чалукьями, предполагает, что цари западных чалукья принадлежали к той же семейной линии, что и династия Чалукья шестого века. [ 16 ] [ 17 ] Другие надписи Западного Чалукья указывают на то, что это была отдельная линия, не связанная с ранними Чалукьями. [ 18 ]
Записи свидетельствуют о восстании местного царя Чалукья Чаттигадевы из провинции Банаваси ( ок. 967 г. ) в союзе с местными вождями Кадамбы . Неудачное восстание проложило путь его преемнику Тайлапе II. [ 19 ] Тайлапа II восстановил правление Чалукья и победил Раштракутов во время правления Карки II , приурочив свое восстание к беспорядкам в столице Раштракутов Маньяхете, вызванным вторжением Парамаров в Центральную Индию в 973 году. [ 20 ] [ 21 ] После победы над Раштракутами Тайлапа II перенес свою столицу в Маньяхету и консолидировал империю Чалукья в западном Декане, подчинив Парамара и других соперников и распространив контроль на земли между реками Нармада и Тунгабхадра. [ 22 ] Некоторые надписи указывают на то, что Балагамве на территории Майсура, возможно, был центром власти до правления Сомешвары I в 1042 году. [ 23 ]
Соперничество между королевством западного Декана и королевством тамилов достигло апогея в 11 веке из-за плодородных речных долин в доабе рек Кришна и Годавари, известных как Венги (современный прибрежный штат Андхра-Прадеш ). Западные Чалукья и династия Чола вели ряд войн за контроль над этим стратегическим регионом. Чола получили власть во время правления короля Раджараджи Чолы I и наследного принца Раджендры Чолы I. Император Чола Раджараджа Чола I завоевал часть территории Чалукья на территории современной южной Карнатаки, подчинив династию Гангавади Западной Ганги . Восточные Чалукья Венги были двоюродными братьями Западных Чалукья, но подвергались все большему влиянию Чола через их брачные связи с Тамильским королевством. Это противоречило интересам западных Чалукья, которые участвовали в Венги в политическом и военном отношении. Король Сатьяшрая сменил на троне Тайлапу II и защитил свое королевство и свои северные территории в Конкан и Гуджарат от Чола, хотя его контроль над Венги был шатким. В 1007 году наследный принц Чола Раджендра Чола I вторгся в Западные Чалукья и сражался с императором Западных Чалукья Сатьяшрайей в Донуре в районе Биджапур штата Карнатака. Согласно надписи, Раджендра Видьядхара вторгся в империю Западная Чалукья с армией в 900 000 солдат. Войска вторжения продвинулись к Донуру на пути к Маняхете, где их встретила армия Чалукья под командованием Сатьяшрайи. Храм Танджора и надписи Хоттура указывают на то, что Раджендра Чола I разрушил столицу Западной Чалукья и завоевал Гангапади и Ноламбапади. Преемник Сатьяшрайи, Джаясимха II , провел ряд сражений с Чола на юге ок. 1020–21 выбрать короля Венги. [ 24 ] [ 25 ] Джаясимха II подчинил Парамаров и мятежного царя Ядавов Бхилламу ок. 10124 . [ 24 ]
Династии Чалукья |
---|
Сын Джаясимхи Сомешвара I , правление которого историк Саилендра Натх Сен считает блестящим, перенес столицу Чалукья в Кальяни ок. 1042 . [ 26 ] [ 27 ] Военные действия с чоласами продолжались: обе стороны выиграли и проиграли сражения, хотя ни одна из них не потеряла значительной территории. [ 28 ] [ 29 ] в борьбе за водворение марионетки на трон Венги. Викрамадитья VI (сын Сомешвары I) вторгся в империю Чола в 1066 году, угрожая ее столице Гангайконде Чолапураму, прежде чем был отбит. [ 27 ] [ 30 ] [ 31 ] В битве при Виджаяваде 1068 года между Сомешварой I и императором Чола Вирараджендрой Чолой Сомешвара I и его сын Викрамадитья VI потерпели поражение и потеряли Венги. После битвы неизлечимо больной Сомешвара I утопился в реке Тунгабхадра ( Парамайога ). [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Несмотря на конфликты с Чола на юге, Сомешвара I сохранял контроль над северными территориями в Конкане, Гуджарате, малва и Калинга во время своего правления. Его преемник, его старший сын Сомешвара II , враждовал со своим младшим братом Викрамадитьей VI , амбициозным воином, который был губернатором Гангавади в южном Декане, когда Сомешвара II был королем. До 1068 года, будучи принцем, Викрамадитья VI вторгся в Бенгалию и ослабил правящую империю Пала . Это вторжение привело к основанию таких династий, как династии Сена и Варман в Бенгалии и династия Наянадева в Бихаре. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Когда Сомешвара I умер в апреле 1068 года, его сын Сомешвара II стал его преемником на посту короля Чалукьи. Вскоре между ним и его младшим братом возник спор, который привел к гражданской войне за контроль над империей; брат провозгласил себя Викрамадитьей VI из Западной Чалукьи. Просьба Викрамдитьи о помощи королю Вирараджендре Чоле была хорошо принята, и позже Вирараджендра сказал, что признал Викрамадитью VI царем Западной Чалукьи. Вирараджендра женил свою дочь на Викрамадитье VI и заключил союз, положивший конец долгой вражде между империями. Викрамадитья VI завоевал лояльность феодалов Чалукья: Хойсала, Сеуна и Кадамбас Хангала. В 1075 году Викрамадитья сверг Сомешавару II и стал императором Западной Чалукьи. С 1075 по 1076 год, во время правления Кулоттунги I в Чоле , началась война с вторжения войск Викарамадьи на территорию Чола, и армии встретились в округе Колар. В ходе контратаки Чола, широко известной как эпизод с Нангили, армия Чалукья была отброшена с каменистых дорог Нангили к Тунгабхадре через Маналур. Сообщается, что Викрамадитья поспешно отступил и сбежал. [ 35 ] [ 36 ]
Пятидесятилетнее правление Викрамадитьи VI, самого успешного из более поздних правителей Чалукья, было важным периодом в истории Карнатаки и известно историкам как «эра Чалукья Викрама». [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Викрамадитья VI контролировал своих могущественных феодалов на севере (Кадамба Джаякеши II из Гоа, Силхара Бходжа и король Ядава) и юге (Хойсала Вишнувардхана) и боролся с имперскими Чоласами, которых он победил в Венги в 1093 и 1118 годах. Он сохранил это территорию в течение многих лет, несмотря на военные действия с Чола. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Победа при Венги уменьшила влияние Чола в восточном Декане и сделала его императором территорий, простирающихся от реки Кавери на юге до реки Нармада на севере, что принесло ему титулы Пермадидева и Трибхуванамалла (Повелитель трех миров). Современные ученые высоко оценили военное руководство Викрамадитьи VI, его интерес к изобразительному искусству и религиозную терпимость. [ 40 ] [ 41 ] Литература процветала, при его дворе находились ученые каннада и санскрита. Поэт Билхана, иммигрировавший из Кашмира , восхвалял царя в «Викраманкадеве Чарите» . [ 42 ] [ 43 ] Викрамадитья VI также был набожным царем, о чем свидетельствует ряд надписей, в которых записаны гранты, предоставленные религиозным ученым и центрам. [ 44 ] [ 45 ]
Война с Чола истощила обе империи, дав их подчинённым возможность восстать. [ 45 ] [ 49 ] Спустя десятилетия после смерти Викрамадитьи VI в 1126 году империя уменьшилась в размерах, поскольку их феодалы расширились в автономии и территории. [ 45 ] [ 50 ] Между 1150 и 1200 годами произошел ряд сражений между Чалукьями и их феодалами (которые также находились в состоянии войны друг с другом). Ко времени Джагадекамаллы II Чалукья потеряли контроль над Венги, и его преемник Тайлапа III потерпел поражение. королем Какатии Пролой в 1149 году. [ 50 ] Тайлапа III был взят в плен и освобожден, что снизило престиж Западной Чалукья. Видя, что в правление Чалукья просачивается упадок и неопределенность, Хойсалас и Сеунас вторглись в империю. Хойсала Нарасимха I победил и убил Тайлапу III, но не смог победить Калачури, которые также боролись за контроль над регионом. В 1157 году Калачури из Кальяниса под командованием Биджалы II захватили Кальяни и оккупировали его в течение двадцати лет, вынудив Чалукья перенести свою столицу в Аннигери в современном районе Дхарвад . [ 50 ] [ 51 ]
Калачури изначально были иммигрантами в южный Декан из центральной Индии и называли себя каланджарапураварадхисаварами . [ 52 ] Биджала II и его предки правили в качестве командиров Чалукья ( Махамандалешвар ) провинциями Кархад-4000 и Тардавади-1000 (перекрывающийся регион в современных Карнатаке и Махараштре) с Мангалавадой. [ 53 ] или Аннигери [ 54 ] как их столица. В записях Биджалы II в Чиккалаги 1157 года он назван Махабхуджабала Чакраварти («император с мощными плечами и руками»), что указывает на то, что он больше не был подчиненным Чалукьям. [ 53 ] Его преемники не смогли удержать Кальяни; их правление закончилось в 1183 году, когда последний отпрыск Чалукья, Сомешвара IV , сделал последнюю попытку восстановить контроль над империей, вернув Кальяни. [ 51 ] [ 54 ] Царь Калачури Санкама был убит генералом Чалукья Нарасимхой в этом конфликте. [ 55 ] [ 56 ] Хойсала Вира Баллала II стал амбициозным и несколько раз конфликтовал с Чалукьями и другими претендентами на империю. Он победил Чалукью Сомешвару IV и Сеуну Бхилламу V, в результате чего большие части долины реки Кришна оказались под контролем Хойсалы, но безуспешно против Калачури. [ 57 ] Сеуны под руководством Бхилламы V также расширялись, когда Чалукья вернули себе Кальяни. Их амбиции были ограничены поражением от генерала Чалукья Бармы в 1183 году, но они отомстили в 1189 году. [ 58 ]
Попытка Сомешвары IV восстановить империю Чалукья провалилась, и династия была прекращена правителями Сеуны, которые изгнали Сомешвару IV в изгнание в Банаваси в 1189 году. После падения Чалукья Сеунас и Хойсала продолжили войну из-за региона реки Кришна в 1191 году. [ 59 ] В это время пали две империи: Чалукья западного Декана и Чола Тамилакама. Королевства их феодалов воевали более ста лет, при этом Пандьи захватили части бывшей империи Чола. [ 60 ]
Администрация
[ редактировать ]Царство Западной Чалукьи передавалось по наследству и переходило к брату короля, если у короля не было наследника мужского пола. Его управление было децентрализовано; феодальные кланы, такие как Алупа , Хойсалас, Какатия, Сеуна и южный Калачури, управляли своими провинциями, платя ежегодную дань императору Чалукья. [ 61 ] Раскопанные надписи фиксируют такие титулы, как Махапрадхана (главный министр), Сандхивиграхика и Дхармадхикари (главный судья). Такие должности, как Тадеядананданаяка (командующий резервной армией), были специализированными; все министерские должности включали роль Данданаяки (командующего), что указывает на то, что члены кабинета министров прошли подготовку в качестве армейских командиров в дополнение к общим административным навыкам. [ 62 ]
Королевство было разделено на такие провинции, как Банаваси-12 000, Ноламбавади-32 000 и Гангавади-96 000, каждое название включало количество деревень, находящихся под его юрисдикцией. Крупные губернии делились на более мелкие губернии с меньшим количеством деревень, например Белавола-300. Большие провинции назывались Мандалой ; под ними находились Наду , далее разделенные на Кампанас (группы деревень) и Бада (деревни). Мандала . принадлежала члену королевской семьи, доверенному феодалу или высокопоставленному чиновнику Тайлапа II управлял провинцией Тардавади под властью Раштракуты . Главы Мандал можно было передавать в зависимости от политических событий; чиновник по имени Бамманайя управлял Банаваси-12000 при короле Сомешваре III, но был переведен в Халасиге-12000. Женщины из королевской семьи также управляли Надусом и Кампанасом . Командующих армией называли Махамандалешварами , а тех, кто возглавлял Наду, называли Надугоувнда . [ 63 ]
В Западных Чалукьях чеканились с перфорацией золотые пагоды и легендами каннада и нагари : [ 64 ] большие тонкие монеты с различными штампами на лицевой стороне. Обычно на них было несколько символов, таких как стилизованный лев, Шри на каннада, [ 65 ] наконечник копья, королевский титул или лотос. Джаясимха II использовал легенду Шри Джая , Сомешвара I выпускал монеты с Шри Тре ло ка малла , Сомешвара II использовал Бхуванека малла , на монете Лакшмидевы было написано Шри Лаша , а на монетах Джагадхекамаллы II была легенда Шри Джагаде . Феодаторы Алупы чеканили монеты с каннада и нагари легендой Шри Пандья Дханамджайя . [ 66 ] Лаккунди в районе Гадаг и Суди в районе Дхарвад были главными монетными дворами ( танхашалей ). Их самой тяжелой золотой монетой была гадьянака весом 96 гран . Другие монеты включали драмму (65 гранов), каланджу (48 гранов), касу (15 гранов), манджади (2,5 гранов), аккам (1,25 гранов) и пану (9,6 гранов). [ 67 ]
Экономика
[ редактировать ]Сельское хозяйство было основным источником дохода империи с налогами на землю и продукцию. Большинство людей жили в деревнях и выращивали основные культуры риса , бобовых и хлопка в засушливых районах и сахарный тростник в районах с достаточным количеством осадков, при этом арека и бетель были основными товарными культурами. Сведений о восстаниях безземельных против богатых помещиков нет. Если крестьяне были недовольны, они обычно в больших количествах мигрировали от правителя, который плохо обращался с ними и лишал его доходов от их труда. [ 68 ]
Налоги взимались с горнодобывающей и лесной продукции, а дополнительные доходы были получены за счет платы за проезд по транспортным средствам. Государство также собирало таможенные сборы, профессиональные лицензии и судебные штрафы. [ 69 ] Записи показывают, что налогом облагались лошади и соль, а также товары (золото, ткани и парфюмерия) и сельскохозяйственная продукция (черный перец, рис-сырец ( немолотый рис), специи, листья бетеля, пальмовые листья, кокосы и сахар). Земельные налоги основывались на частых обследованиях, в ходе которых оценивалось качество земли и тип производимой на ней продукции. В записях Чалукья при определении налогообложения упоминаются черно- и красноземные земли, водно-болотные угодья, засушливые земли и пустоши. [ 70 ]
Часть серии о |
История Карнатаки |
---|
Ключевыми фигурами в сельских надписях были гавунды (чиновники) или гаудас . Гавунды гавунда принадлежали к двум экономическим слоям: праджа гавунда (народная ) и прабху гавунда (господин гавунда ). Они представляли народ своим правителям, были государственными назначенцами для сбора налогов и формирования ополчений, а также упоминаются в надписях, связанных с земельными сделками, обслуживанием ирригации, сбором деревенских налогов и обязанностями совета. [ 71 ]
Организация корпоративных предприятий стала обычным явлением в 11 веке. [ 72 ] Почти все виды декоративно-прикладного искусства были организованы в гильдии, а работы выполнялись на корпоративной основе; записи не упоминают отдельных художников, скульпторов и мастеров. Только в регионах, находящихся под властью королевства Хойсала , отдельные скульпторы гравировали свои имена под своими работами. [ 73 ] Купцы организовывались в гильдии , которые преодолевали политические разногласия, позволяя практически не зависеть от войн и революций на их деятельность. Единственной их угрозой была возможность кражи со стороны разбойников , когда их корабли и караваны отправлялись в дальние страны. Мощные южноиндийские купеческие гильдии включали маниграм , нагараттар и анджуваннам . Местные гильдии были известны как нагарам , а нанадеши были торговцами из соседних королевств. Самой богатой, самой влиятельной и знаменитой гильдией купцов Южной Индии была Айнурувар (также известная как 500 свами Айяволепура в Айхоле ), [ 74 ] [ 75 ] который вел обширную сухопутную и морскую торговлю.
Богатые торговцы платили налоги на импорт и экспорт. Айхоле В указах свами упоминаются торговые связи с такими зарубежными королевствами, как Чера , Пандья , Малея ( Малайзия ), Магадх , Каушал , Саураштра , Курумба, Камбходжа ( Камбоджа ), Лата ( Гуджарат ), Параса ( Персия ) и Непал . Путешествуя по суше и по морю, эти купцы торговали в основном драгоценными камнями, специями, парфюмерией и другими специальными товарами, такими как камфора . Бизнес процветал в сфере драгоценных камней, таких как бриллианты, лазурит , оникс , топаз , карбункулы и изумруды . Обычно продаваемыми специями были кардамон, шафран и гвоздика, а парфюмерия включала побочные продукты сандалового дерева, бделлия , мускуса, циветта и розы. Эти предметы продавались оптом или на улицах городскими торговцами. [ 76 ] Западные Чалукья контролировали большую часть западного побережья Южной Индии и к 10 веку установили обширные торговые связи с империей Тан Китайской ; , империями Восточной Азии и Аббасидским халифатом в Багдаде Юго - к XII веку китайский флот часто посещал индийские порты. Экспорт в Китай времен династии Сун включал ткани, специи, лекарственные растения, драгоценности, слоновую кость, рог носорога, черное дерево и камфору, которые также достигали западных портов, таких как Дофар и Аден . Конечными пунктами назначения тех, кто торговал с Западом, были Персия, Аравия и Египет. [ 77 ] Торговый центр Сираф , порт на востоке Персидского залива, обслуживал международную клиентуру купцов (в том числе из империи Чалукья), которых угощали богатые местные купцы. О важности индийских купцов в Сирафе свидетельствуют записи, описывающие предназначенные для них обеденные тарелки. [ 78 ] Сираф получил древесину алоэ , духи, сандал и приправы. Самым ценным импортом в Южную Индию, монополизированную арабами и местными купцами-браминами, были арабские лошади. Путешественник Марко Поло в 13 веке записал, что коневодство в Индии было неудачным из-за различий в климатических, почвенных и луговых условиях. [ 77 ]
Культура
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Падение империи Раштракута в X веке перед западными чалукьями и поражение династии Западной Ганги от Чола в Гангавади были неудачей для джайнизма . Рост вирашиваизма в Чалукьях и вайшнавского индуизма в регионе Хойсала сопровождался снижением интереса к джайнизму, хотя последующие королевства оставались религиозно терпимыми. [ 79 ] Два места джайнского поклонения на территории Хойсала продолжали находиться под патронажем: Шраванабелагола и Камбадахалли . Упадок буддизма в Южной Индии начался в восьмом веке с распространением Ади Шанкары философии Адвайты . [ 80 ] Единственные оставшиеся места буддийского богослужения во время правления Западной Чалукья находились в Дамбале и Баллигави . [ 81 ]
Хотя происхождение вирашиваизма обсуждается, движение выросло благодаря ассоциации с Басавой в 12 веке. [ 82 ] [ 83 ] Басава и другие вирашайванцы проповедовали веру без кастовой системы. В своих вачанах (форме поэзии) Басава обращался к массам на простом каннада и писал: «Труд — это поклонение» ( каякаве кайласа ). Также известные как лингаяты (поклонники лингама , символа Шивы), Вирашайвы ставили под сомнение социальные нормы, такие как вера в ритуалы и реинкарнацию , и поддерживали повторный брак вдов и брак пожилых женщин. [ 84 ] Это давало женщинам больше социальной свободы, но в священство их не принимали. Рамануджачарья , глава вайшнавского монастыря в Шрирангаме , путешествовал на территорию Хойсалы и проповедовал путь преданности ( бхакти ). Позже он написал Шрибхашью , комментарий к Бадараяны Брахма - сутрам и критику философии Адвайты Ади Шанкары . [ 85 ] Пребывание Рамануджачарьи в Мелькоте привело к обращению царя Хойсалы Вишнувардхана в вайшнавизм, чему последовали и его преемники.
Влияние этих религиозных событий на культуру, литературу и архитектуру Южной Индии было глубоким, и на основе учений этих философов были написаны значительные произведения метафизики и поэзии. Акка Махадеви , Аллама Прабху и ряд последователей Басавы, в том числе Ченна Басава, Прабхудева, Сиддхарама и Кондагули Кешираджа, написали сотни вачан , восхваляющих Шиву. [ 86 ] Придворные учёные Хойсалы Харихара и Рагхаванка были Вирашаивами. [ 87 ] Эта традиция продолжилась в Империи Виджаянагар благодаря писателям Сингирадже, Малланарье, Лаккане Дандесе и другим. [ 88 ] [ 89 ] Династии Салува, Тулува и Аравиду империи Виджаянагара были последователями вайшнавизма, а вайшнавский храм с изображением Рамануджачарьи находится в районе Витталапура Виджаянагара . [ 90 ] Ученые из следующего королевства Майсур написали вайшнавские труды, поддерживающие учение Рамануджачарьи. [ 91 ] Царь Вишнувардхана построил несколько храмов после своего обращения из джайнизма в вайшнавизм. [ 92 ]
Общество
[ редактировать ]Возникновение вирашайваизма было революционным, бросив вызов преобладающей индуистской кастовой системе , которая сохраняла поддержку королевской власти. Социальная роль женщин во многом зависела от их экономического положения и уровня образования в этот относительно либеральный период, а свобода была более доступна женщинам из королевских и богатых городских семей. Записи описывают участие женщин в изобразительном искусстве, например, мастерство королевы Чалукья Чандалы Деви и Калачурис королевы Кальяни Совалы Деви в танцах и музыке. Сочинения тридцати поэтесс- вачана включали произведения мистика-вирашаива XII века Акки Махадеви, известной своей преданностью движению бхакти . [ 93 ] Современные записи показывают, что женщины королевской семьи были вовлечены в административные и военные дела, например, принцесса Аккадеви (сестра короля Джаясимхи II), которая победила феодальных повстанцев. [ 94 ] [ 95 ] Надписи подчеркивают общественное признание вдовства, указывая на то, что сати вдовы ( самосожжение ) было добровольным. [ 96 ] Джайны ритуально постились до смерти, чтобы достичь спасения.
В индуистской кастовой системе брамины пользовались привилегированным положением как поставщики знаний и местного правосудия. Эти брахманы обычно занимались карьерой, связанной с религией и обучением, но некоторые из них добились успеха в боевых делах. Им покровительствовали короли, знать и богатые аристократы, которые убеждали образованных брахманов селиться в городах и деревнях, предоставляя им землю и дома. Переселение ученых-браминов было рассчитано как отвечающее интересам королевства, поскольку они считались оторванными от богатства и власти, а их знания были полезным инструментом для обучения и обучения этическому поведению и дисциплине в местных сообществах. Брахманы также участвовали в решении местных проблем, выступая в качестве нейтральных арбитров. [ 97 ]
Брамины, джайны, буддисты и шиваиты были вегетарианцами, но потребление мяса было популярно и в других общинах. Торговцы на рынках продавали мясо домашних животных, таких как козы, овцы, свиньи и птица, а также экзотическое мясо, в том числе куропатку, зайца, дикую птицу и кабана. [ 98 ] Люди посещали поединки по борьбе в закрытых помещениях ( кусти ), наблюдали за боем животных, таких как петухи и бараны, или играли в азартные игры. Скачки были популярным развлечением на свежем воздухе. [ 99 ] Фестивали и ярмарки были частыми, с развлечениями путешествующих трупп акробатов, танцоров, драматургов и музыкантов. [ 100 ]
Упоминаются школы и больницы, построенные вблизи храмов. Рынки представляли собой ратуши под открытым небом, где люди собирались, чтобы обсудить местные проблемы. Хоры, в основном исполнявшие религиозные гимны, содержались за счет храма. Молодых людей обучали пению в хорах в школах при монастырях, таких как индуистские матхи , джайнские палли и буддийские вихары . [ 101 ] Эти учреждения давали высшее образование в области религии и этики и были оснащены библиотеками. Обучение велось на санскрите и местном языке. Школы высшего образования были известны как брахмапури , гхатики или аграхары . Преподавание санскрита было почти монополией брахманов, получавших королевские пожертвования. Надписи свидетельствуют, что преподавалось от четырех до восемнадцати предметов. [ 102 ]
Литература
[ редактировать ]В эпоху Западной Чалукья наблюдалась значительная литературная деятельность на санскрите и его родном каннаде. [ 103 ] В золотой век литературы каннада [ 104 ] Ученые-джайны писали о жизни тиртханкаров , а поэты-вирашайвы выражали свою близость к Богу в поэтической форме, известной как Вачана сахитья . около трехсот современных вачанакаров ( поэтов вачана ), в том числе тридцати женщин. Зафиксировано [ 105 ] [ 106 ] Ранние произведения писателей-брахманов были посвящены эпопеям «Рамаяна» и «Махабхарата» , секте Бхагавата-сампрадаи , а также Ведам и Пуранам . Светская литература впервые исследовала такие темы, как романтика, эротика, медицина, математика и астрология. [ 107 ] [ 108 ]
Среди известных ученых каннада были Ранна , грамматист Нагаварма II , министр Дургасимха и социальный реформатор Вирашайва Басава . Ранна, которому покровительствуют король Тайлапа II и Сатьяшрайя, является одной из «трех жемчужин литературы каннада». [ 109 ] Он получил титул «императора среди поэтов» от короля Тайлапы II и написал пять крупных произведений. ) Ранны 982 года «Чампу Сахасабхима Виджаям » (или Гада юддха представляет собой восхваление его покровителя, царя Сатьяшрайи (которого он сравнивает с Бхимой ), описывающее поединок между Бхимой и Дурьодханой на восемнадцатый день Махабхараты войны . [ 110 ] Он написал Аджита-пурану в 993 году о жизни Аджитанатхи , второго Тиртханкара . [ 111 ] [ 112 ]
Нагаварма II , поэт-лауреат короля Джагадекамаллы II , внес свой вклад в литературу каннада по ряду тем. [ 113 ] [ 114 ] Его поэзия, просодия , грамматика и словарный запас включают Кавьявалокану по поэтике, Карнатака-Бхашабхушана по грамматике и Вастукосу , санскритско-каннадский лексикон. [ 115 ] » Джагаддалы Соманатхи В этот период было выпущено несколько работ по медицине, в частности «Карнатака Кальяна Карака . [ 116 ]
В это время возникли вачаны , написанные мистиками, которые выражали свою преданность Богу в простых стихах, обладающих универсальной привлекательностью. Басава, Акка Махадеви , Аллама Прабху , Чаннабасаванна и Сиддхарама — самые известные авторы. [ 117 ]
Викраманкадева Чарита ( из 18 песен махакавья кашмирского поэта Билханы ) рассказывает о жизни и достижениях покровителя Билханы, Викрамадитьи VI , описывая его восшествие на трон Чалукья после свержения своего старшего брата Сомешвары II . [ 118 ] индийский математик Бхаскара II (родился около 1114 года в Биджада Бида в современном районе Биджапур В это время процветал ). Его Сиддханта Сиромани (ок. 1150 г.) состоит из Лилавати , Биджаганиты по алгебре, Голадхайи по небесному глобусу и Грахаганиты по планетам. [ 119 ]
Манасолласа или Абхилашитартха Чинтамани , написанная королем Сомешварой III (1129 г.), представляет собой раннюю санскритскую энциклопедию, охватывающую такие предметы, как медицина, магия, ветеринария, оценка драгоценных камней и жемчуга, укрепления, живопись, музыка, игры и развлечения. [ 120 ] Не ранжируя темы по важности, он дает представление о современном состоянии знаний. [ 121 ] Сомешвара III также написал Викраман-Кабхьюдая , биографию своего отца Викрамадитьи VI со справочной информацией о Карнатаке . [ 122 ]
При дворе Викрамадитьи VI санскритолог Виджнанешвара стал известен в юридической литературе благодаря своей Митакшаре . Митакшара , комментарий к « Ягьявалкья-смрити» , представляет собой трактат по праву, основанный на более ранних сочинениях. Генри Томас Колбрук перевел его на английский язык , чтобы проинформировать судебную систему Британской Индии о законе о наследстве. [ 123 ] Литература, связанная с музыкой и музыкальными инструментами, включает Сангиту Чудамани , Сангиту Самаясару и Сангиту Ратнакару . [ 124 ]
Архитектура
[ редактировать ]Империя Западная Чалукья была важным периодом в развитии архитектуры Декана, концептуальным связующим звеном между архитектурой Бадами Чалукья 13 века восьмого века и архитектурой Хойсала . [ 125 ] [ 126 ] Его архитектуру иногда называют «стилем Гадаг» из-за богато украшенных храмов, построенных в доабе реки Тунгабхадра-Кришна в современном районе Гадаг штата Карнатака . [ 127 ] Кульминацией храмового строительства империи стал XII век: по всему Декану было построено более сотни храмов, более половины из которых - в современной центральной Карнатаке. [ 128 ] [ 129 ] Он также известен богато украшенными ступенями , которые были местами для ритуальных омовений, некоторые из которых хорошо сохранились в Лаккунди . Проекты ступенчатых колодцев позже были использованы Хойсаласами и империей Виджаянагара. [ 130 ] [ 131 ]
Храм Касивисвесвара в Лаккунди. [ 132 ] [ 133 ] Храм Додда Басаппа в Дамбале (оба в районе Гадаг ), [ 134 ] [ 135 ] Храм Малликарджуна, Куруватти ( район Беллари ), [ 133 ] [ 136 ] храм Каллешвара, Багали ( район Давангере ), [ 136 ] [ 137 ] храм Сиддхешвары в Хавери ( район Хавери ), [ 138 ] [ 139 ] храм Амртешвара в Аннигери ( район Дхарвад ), [ 140 ] храм Махадева в Итаги ( район Коппал ), [ 141 ] [ 142 ] храм Кайтабхешвара в Кубатуре, [ 143 ] и храм Кедарешвара в Баллигави являются яркими примерами более поздней архитектуры Чалукья. [ 144 ] Храм Махадевы XII века с его скульптурами является примером декоративных деталей. Надпись снаружи храма называет его «Императором храмов» и говорит, что он был построен Махадевой, командующим армией короля Викрамадитьи VI. [ 145 ] [ 146 ] Храм Кедаресвара (1060 г.) в Баллигави является примером переходной архитектуры Чалукья-Хойсала. [ 147 ] [ 148 ] Западные Чалукья построили храмы в Бадами и Айхоле во время своей ранней деятельности по строительству храмов, включая храм Малликарджуна, храм Йелламмы и группу Бхутанатхи в Бадами . [ 149 ] [ 150 ]
Вимана их храмов (башня над святилищем) представляет собой компромисс в деталях между простым ступенчатым стилем ранних Чалукья и декоративной отделкой Хойсаласа. [ 126 ] Архитекторы Западной Чалукья разработали токарные колонны и мыльный камень в качестве основного строительного и скульптурного материала (особенности более поздних храмов Хойсала) и популяризировали использование декоративных киртимукх (лиц демонов) в своих скульптурах. Среди известных архитекторов Хойсалы были архитекторы Чалукьяна, которые были уроженцами таких мест, как Баллигави. [ 151 ] Декор стен и общая скульптурная идиоматика были дравидийскими. [ 131 ] иногда называемый «Карната дравида» (известная традиция в индийской архитектуре). [ 152 ]
Язык
[ редактировать ]Местный язык каннада в основном использовался в надписях и эпиграфах западного (кальяни) чалукья. Некоторые историки утверждают, что девяносто процентов их надписей выполнены на языке каннада, а остальные — на санскрите . [ 153 ] [ 11 ] Викрамадитье VI приписывается больше надписей на каннаде, чем любому другому королю до XII века. [ 154 ] многие из которых были расшифрованы и переведены историками Археологической службы Индии. [ 13 ] Надписи обычно делались либо на каменных ( Шилашасана ), либо на медных пластинах ( Тамарашасана ). В этот период наблюдался рост каннада как языка литературы и поэзии, толчком к которому послужило религиозное движение Вирашаивов (так называемое лингаятизм ), которые выражали свою близость к своему божеству в форме простых текстов, называемых вачанами. [ 155 ] На административном уровне региональный язык использовался для обозначения местоположений и прав, связанных с предоставлением земли. Когда писались двуязычные надписи, разделы, в которых указывались титул, генеалогия, мифы о происхождении царя и благословения, обычно делались на санскрите. Каннада использовался для обозначения условий грантов, включая информацию о земле, ее границах, участии местных властей, правах и обязанностях получателя гранта, налогах и сборах, а также свидетелях. Это гарантировало, что содержание будет четко понято местным населением без какой-либо двусмысленности. [ 156 ]
Помимо надписей, были написаны хроники Вамшавалис, в которых представлены исторические подробности династий. Сочинения на санскрите включали поэзию, грамматику, лексику, руководства, риторику, комментарии к старым произведениям, прозу и драму. На каннаде стали популярны сочинения на светские темы. Некоторые известные произведения — это «Чандомбудхи », просодия, и «Карнатака Кадамбари» , роман, оба написанные Нагавармой I , словарь под названием «Раннаканда» Ранны (993), книга по медицине под названием «Карнатака-Кальянакарака» Джагаддалы Соманатхи, самое раннее сочинение о астрология «Джатакатилака» Шридхарачарьи (1049 г.), сочинение об эротике «Маданакатилака» Чандрараджи и энциклопедия «Локапакара» Чавундараи II (1025 г.). [ 108 ] [ 157 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 52–53. ISBN 978-93-80607-34-4 .
- ^ Камат, Сурьянатх У. (2001). Краткая история Карнатаки: (от доисторических времен до наших дней) . Книги Юпитера. п. 328.
- ^ Jump up to: а б Цитата: «С 1118 года Анантапала, знаменитый генерал Викрамадитьи VI, описывается как правитель Венги, другие чалукские командиры обосновались в других частях страны телугу, и власть Чола практически исчезает на несколько лет после этого. Таким образом, Кулотунга пережил еще одно сокращение его империи, которая к концу его правления практически ограничивалась территорией тамилов и относительно небольшой территорией прилегающих телугуских округов» (Sastri, 1955, стр. 175).
- ^ Jump up to: а б Цитата: «Викрамадитья VI возглавил экспедицию против Чола примерно в 1085 году, захватил Канчи и удерживал его в течение нескольких лет. Викрамадитья VI сумел завоевать большую часть Королевства Венги в 1088 году. Коллипакей-7000, провинция Венги, находилась под его контролем. долгое время после этого Венги находился под его контролем с 1093 по 1099 год, и хотя он был отвоеван Чоласами в 1099 году, он отвоевал его примерно в 1118 году и удерживал его до 1124 года» (Камат, 2001, стр. 105). Викрамадитья VI успешно подчинил Хойсала Силхара Конкана, Кадамба Гоа, Пандьи Учанги , Сеуну Девагири от , Какатию Варангала , , Чаулукья Гуджарата, Чеди Ратнапура и правителей территорий малва к югу река Нармада. (Камат, 2001, стр. 105)
- ^ Jump up to: а б Цитата: «Примерно в 1118 году нашей эры дипломатические и военные навыки Викрамадитьи позволили западным Чалукьям положить конец господству Чола на Венги и вернуть эту провинцию в сферу влияния Кальяни» (Чопра, 2003, стр. 139, часть 1)
- ^ Jump up to: а б Цитата: «Примерно с 1118 года до конца правления Викрамадитьи и в течение нескольких лет после этого власть Чола прекратила свое существование в Венги» (Сен, 1999, стр. 387)
- ^ Jump up to: а б Сомерс, 1977, с. 214
- ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 282.
- ^ Jump up to: а б Маджумдар, 1977, стр. 320.
- ^ Поллок, 2006, стр. 288–289, 332.
- ^ Jump up to: а б Хубен, 1996, с. 215
- ^ Камат, 2001, стр. 10–12, 100.
- ^ Jump up to: а б Шастри, Шама и Рао, Н. Лакшминараяна. «Надписи каннада» . Археологические исследования Индии, южноиндийские надписи, суббота, 18 ноября 2006 г. Что такое India Publishers (P) Ltd. Проверено 28 декабря 2006 г.
- ↑ Провинция Тардавади, лежащая в самом сердце империи Раштракута, была передана Тайлапе II в качестве феодального владения (провинциального гранта) Раштракутой Кришной III за заслуги, оказанные на войне. (Шастри, 1955, стр. 162)
- ^ Камат, 2001, с. 101
- ↑ Короли линии Чалукья в Вемулаваде , которые определенно происходили из семейной линии Бадами Чалукья, использовали титул «Малла», который часто используется западными Чалукьями. Такие имена, как «Сатьяшрая», которые использовал Бадами Чалукья, также являются именем царя Западного Чалукья. (Камат, 2001, стр. 100)
- ^ Мораес, 1931, стр. 88–93
- ^ Более поздние легенды и традиции прославляли Тайлапу как воплощение Бога Кришны , который провел 108 битв против расы Ратта (Раштракута) и захватил у них 88 крепостей. (Шастри, 1955, стр. 162)
- ↑ Согласно надписи 973 года, Тайлапа II с помощью Кадамбаса из Хангала уничтожил Раттов (Раштракутов), убил доблестного Мунджу (царства Парамара), забрал голову Панчалы (династия Ганга) и восстановил королевское достоинство Чалукья. . (Мораес, 1931, стр. 93–94)
- ^ Шастри, 1955, с. 164
- ^ Незначительная столица Джаясимхи II. (Каузенс, 1926, стр. 10, 105)
- ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 383.
- ^ Выбором Джаясимхи был Виджаядитья VII, в то время как Чолы стремились поставить Раджараджу Нарендру , зятя Раджендры Чолы I. (Каматх, 2001, стр. 102)
- ^ Цитата: «Украсил его так, что он превзошел все остальные города земли» (Каузенс, 1926, стр. 10).
- ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 384.
- ^ Камат, 2001, с. 103
- ^ Шастри, 1955, с. 166
- ^ Сомешвара I поддержал дело Шактивармана II, сына Виджаядитьи II, в то время как Чолы предпочли Раджендру, сына предыдущего короля Раджараджи Нарендры (Каматх, 2001, стр. 103).
- ^ Шастри, 1955, с. 169
- ^ Камат, 2001, с. 104
- ^ Шастри, 1955, с. 170
- ^ Казенс, 1926, стр. 10–11.
- ^ Шастри, 1955, с. 172
- ↑ Восхваляя Викрамадитью VI, кашмирский поэт Билхана написал в своей «Викраманакадева Чарита» , что сам Господь Шива посоветовал Чалукье Викрамадитье VI заменить своего старшего брата с трона. (Тапар, 2003, стр. 468)
- ^ Викрамадитья VI отменил эпоху сака и установил Викрама-варшу (эру Викрама). Большинство надписей Чалукья после этого датируются этой новой эрой. (Каузенс, 1926, стр. 11)
- ^ Правление Викрамадитьи упоминается как эпоха ( самват ) вместе с эпохой Сатавахана Викрама 58 г. до н.э., эпохой Шака 78 г. н.э., эпохой Харшавардхана 606 г. н.э. (Тапар, 2003, стр. 468–469)
- ^ Сен, 1999, стр. 386.
- ^ Виджнянешвара, его придворный ученый на санскрите, писал о нем как о царе, как никто другой. (Камат, 2001, стр. 106)
- ^ Казенс, 1926, с. 12
- ↑ Билхана назвал правление «Рама Раджья» в своем сочинении, состоящем из 18 песен. Последняя песнь этого произведения посвящена жизни самого автора, который пишет, что произведение было написано им в благодарность за великую честь, оказанную ему правителем Карнаты . (Шастри, 1955, стр. 315)
- ^ Билхана был назначен Видьяпати королем (главным пандитом). (Каузенс, 1926, стр. 12)
- ↑ Ни один другой король до правителей Виджаянагара не оставил после себя столько записей, как Викрамадитья VI. (Камат, 2001, стр. 105)
- ^ Jump up to: а б с Сен, 1999, стр. 387.
- ^ Монеты СПГ
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 37, 147. ISBN 0226742210 .
- ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. п. 38. ISBN 978-0-14-196655-7 .
- ^ Их феодалы, Хойсалас из Майсура, Какатия из Варангала, Сеуна из Девагири и Пандья из Мадурая, не теряя времени, воспользовались этой возможностью. (Шастри, 1955, стр. 158)
- ^ Jump up to: а б с Шастри, 1955, с. 176
- ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 388.
- ^ Камат, 2001, с. 107
- ^ Jump up to: а б Камат, 2001, с. 108
- ^ Jump up to: а б Казенс, 1926, с. 13
- ↑ Из записи Минаджаги 1184 года (Камат, 2001, стр. 109).
- ↑ Известно, что командир Калачури по имени Бармидева или Брахма оказывал поддержку Чалукьям. (Шастри, 1955, стр. 179–180)
- ^ Камат, 2001, с. 127
- ^ Сен, 1999, стр. 388–389.
- ^ Шастри, 1955, с. 192
- ^ Камат, 2001, с. 110
- ^ Камат, 2001, с. 109
- ^ Термины, используемые для обозначения территориального разделения, имели гибкость. (Камат, 2001, стр. 110)
- ^ Найдены монеты Западного Чалукья с легендами каннада. (Камат, 2001, стр. 12)
- ^ Говиндарая Прабху, С. (1 ноября 2001 г.). «Индийские монеты-Династии Южных Чалукьев» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Говиндарая Прабху, С. «Индийские монеты-династии Южных Алуп» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам, 1 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Камат, 2001, с. 111
- ^ Тапар, 2002, с. 373
- ^ Тапар, 2002, с. 378
- ^ Шастри, 1955, с. 298
- ^ Тапар, 2002, с. 379, 382
- ^ Тапар, 2002, с. 382
- ^ Шастри, 1955, с. 299
- ^ Шастри, 1955, с. 300
- ^ Тапар, 2002, с. 384
- ^ Шастри, 1955, с. 301
- ^ Jump up to: а б Тапар, 2002, с. 383
- ^ Шастри, 1955, с. 302
- ^ Камат, 2001, стр. 112, 132.
- ↑ В буддийском труде ламы Таранатхи XVI века о Шанкарачарье говорится пренебрежительно, поскольку близкие параллели в некоторых верованиях Шанкарачарьи с буддийской философией не вызвали одобрения буддийских писателей. (Тапар, 2003, стр. 349–350, 397)
- ^ В надписи Викрамадитьи VI, датированной 1095 годом н. э., упоминаются дары Вихаре Будды и Арья-Тарадеви. (Каузенс, 1926, стр. 11)
- ^ Говорят, что пять более ранних святых Ренука, Дарука, Экорама, Пандитхарадхья и Вишварадхья были первоначальными основателями вирашаивизма. (Камат, 2001, стр. 152)
- ^ Однако утверждается, что эти святые были из того же периода, что и Басаванна. (Шастри, 1955, стр. 393)
- ^ Тапар, 2003, с. 399
- ↑ Он раскритиковал Ади Шанкару как «замаскированного буддиста». (Камат, 2001, стр. 151)
- ^ Нарасимхачарья, 1988, с. 20
- ^ Шастри, 1955, стр. 361–362
- ^ Камат, 2001, с. 182
- ^ Нарасимхачарья, 1988, с. 22
- ^ Мак, 2001, стр. 35–36.
- ^ Камат, 2001, с. 152
- ^ Камат, КЛ (4 ноября 2006 г.). «Храмы Хойсала в Белуре» . Попурри Камата . Получено 1 декабря.
- ^ Она была не только пионером эпохи женской эмансипации, но и примером трансцендентального мировоззрения. (Тапар, 2003, стр. 392)
- ^ Шастри, 1955, с. 286
- ↑ Это резко контрастирует с литературой того времени (например, Викраманкадева Чарита из Билханы ), которая изображала женщин замкнутыми, чрезмерно романтичными и безразличными к государственным делам. (Тапар, 2003, стр. 392)
- ↑ Надпись Белатура 1057 года описывает конец вдовы по имени Декаббе, которая совершила Сати, несмотря на просьбы ее родителей не делать этого, в то время как некоторые вдовы, такие как королева Чалукья Аттимаббе , надолго пережили своих умерших мужей. (Камат, 2001, стр. 112–113)
- ^ Интеллектуальные качества браминов сделали их способными служить министрами и советниками королей ( раджгуру ). (Шастри, 1955, стр. 289)
- ^ Шастри, 1955, с. 288
- ^ Шастри, 1955, с. 289
- ^ Манасолласа , написанная королем Сомешварой III, содержит важную информацию о общественной жизни времен Западного Чалукья. (Камат, 2001, стр. 112)
- ↑ Оркестры были популяризированы Каламукхами, культом, поклонявшимся Шиве. (Камат, 2001, стр. 115)
- ^ Шастри, 1955, с. 292
- ^ Камат, 2001, с. 114
- ^ Сен, 1999, стр. 393.
- ^ Пураник, 1992, с. 4452
- ^ Шастри, 1955, с. 361
- ^ Нарасимхачарья, 1988, стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья, 1988, стр. 61–65.
- ↑ Два других — Адикави Пампа и Шри Понна . (Шастри, 1955, стр. 356)
- ^ Композиция в смешанном стиле прозы и стихов известна как Чампу. (Нарасимхачарья, 1988, стр. 12)
- ^ Это также выполнено в стиле Чампу и было написано по просьбе Аттимаббе , благочестивой вдовы генерала Нагавармы, которая пропагандировала джайнизм. (Шастри, 1955, стр. 356)
- ^ Райс, 1921, с. 32
- ^ Нарасимхачарья, 1988, стр. 64–65,
- ^ Райс, 1921, с. 34
- ^ Нагаварма II был учителем ( гуру ) другого известного ученого Джанны , который позже украсил двор Империи Хойсала . (Шастри, 1955, стр. 358)
- ^ Нарасимхачар, 1988, с. 63
- ^ Вачаны — это отдельные абзацы, заканчивающиеся именем, приписываемым Господу Шиве или одной из его форм. Стихи учат бесполезности богатства, ритуалов и книжного обучения, а также духовным привилегиям поклонения Шиве. (Шастри, 1955, стр. 361)
- ^ Тапар, 2003, с. 394
- ^ Путтасвами, 2012, с. 331
- ^ Тапар, 2003, с. 393
- ^ Шастри, 1955, с. 315
- ^ Сридхаран, 2004, с. 328
- ^ Шастри, 1955, с. 324
- ^ Сангита Ратнакара была написана при дворе феодального королевства Сеуна . (Камат, 2001, стр. 115)
- ^ Важный период в развитии индийского искусства. (Камат, 2001, стр. 115)
- ^ Jump up to: а б Шастри, 1955, с. 427
- ^ Канникешваран. «Храмы Карнатаки, храмы Каляни Чалукьян» . Проверено 16 декабря 2006 г.
- ^ Сказочное возрождение здания храма Чалукья в центральной Карнатаке в 11 веке. (Фокема, 1996, стр. 14)
- ^ Харди, 1995, стр. 156–157.
- ^ Дэвисон-Дженкинс, 2001, с. 89
- ^ Jump up to: а б Камия, Такео. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Казенс, 1926, стр. 79–82.
- ^ Jump up to: а б Харди, 1995, с. 336
- ^ Казенс, 1926, стр. 114–115.
- ^ Харди, 1995, с. 326
- ^ Jump up to: а б Камат, 2001, с. 117
- ^ Харди, 1995, с. 323
- ^ Казенс, 1926, стр. 85–87.
- ^ Харди, 1995, с. 330
- ^ Харди, 1995, с. 321
- ^ Казенс, 1926, стр. 100–102.
- ^ Харди, 1995, с. 333
- ^ Харди, 1995, с. 335
- ↑ Цитата: «Этот титул он полностью заслуживает, поскольку это, вероятно, лучший храм в районах Канаресе после Халебиду » (Каузенс, 1926, стр. 101)
- ^ Рао, Кишан. «Император храмов требует внимания» . The Hindu, 10 июня 2002 г. Индуист. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Казенс, 1926, стр. 105–106.
- ^ Гита УБ (2002). «Баллигави — важное место обучения» . Читралакшана.com . Читралакшана. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
- ^ Харди, 1995, с. 157
- ^ Гюнтер, Майкл Д. 2002. «Памятники Индии – V» . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Камат, 2001, стр. 116–118.
- ^ Харди, 1995, стр. 6–7.
- ^ Поллок, 2006, с. 332
- ^ Тысячи надписей на языке каннада приписаны Викрамадитье VI и относятся к его ежедневной земле и благотворительным грантам ( Нитьядана ), Камат, Джйотсна. «Чалукьяс Кальяны» . 1996–2006 Попурри Камата . Проверено 24 декабря 2006 г.
- ↑ Каннада пользовалась покровительством королевской семьи, влиятельных джайнов и движения Лингаят Вирашаива. (Тапар, 2003, стр. 396)
- ^ Однако к 14 веку двуязычные надписи потеряли популярность, и надписи стали в основном на местном языке. (Тапар, 2003, стр. 393–395)
- ^ Райс, 1921, с. 33
Ссылки
[ редактировать ]Книга
- Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субрахманиан, Н. (2003). История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть 1 . Нью-Дели: Публикации Чанда. ISBN 81-219-0153-7 .
- Казенс, Генри (1996) [1926]. Чалукянская архитектура районов Канарезе . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ОСЛК 37526233 .
- Дэвисон-Дженкинс, Доминик Дж. (2001). «Гидравлические работы». У Джона М. Фрица; Джордж Мичелл (ред.). Новый взгляд на Хампи: недавние исследования в Виджаянагаре . Мумбаи: МАРГ. ISBN 81-85026-53-Х .
- Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-345-0 .
- Харди, Адам (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-312-4 .
- Хубен, Ян Э.М. (1996). Идеология и статус санскрита: вклад в историю санскритского языка . Брилл. ISBN 90-04-10613-8 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Мак, Александра (2001). «Храмовый район Витталапура». У Джона М. Фрица; Джордж Мичелл (ред.). Новый взгляд на Хампи: недавние исследования в Виджаянагаре . Мумбаи: МАРГ. ISBN 81-85026-53-Х .
- Маджумдар, RC (1977). Древняя Индия . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN 81-208-0436-8 .
- Мораес, Джордж М. (1990) [1931]. Кадамба Кула, История древней и средневековой Карнатаки . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0595-0 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988). История литературы каннада . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN 81-206-0303-6 .
- Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24500-8 .
- Пураник, Сиддья (1992). «Литература вачана (каннада)». В Мохал Лале (ред.). Энциклопедия индийской литературы: история зоргота . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN 81-260-1221-8 .
- Путтасвами, ТК (2012). «Бхаскара II». Математические достижения досовременных индийских математиков . Лондон: Публикации Elsevier. ISBN 978-0-12-397913-1 .
- Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Издатели Нью Эйдж. ISBN 81-224-1198-3 .
- Сомерс, Джордж Э. (1977). Династическая история Магадхи . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-059-1 .
- Сридхаран, Э. (2004). Учебник историографии, 500 г. до н . э. – н. э. Нью-Дели: с восточными чернокожими. ISBN 81-250-2657-6 .
- Тапар, Ромила (2003). История пингвинов ранней Индии . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN 0-14-302989-4 .
Интернет
- Камия, Такео. «Архитектура Индийского субконтинента» . Индийская архитектура . Жерар да Кунья . Проверено 31 декабря 2006 .
- Камат, Джйотсна. «Чалукья Кальяни» . Династии Декана . Попурри Камата . Проверено 31 декабря 2006 г.
- «Индийские надписи, том 9, 11, 15, 17, 18, 20» . Археологическая служба Индии . Что такое India Publishers Ltd. Проверено 10 ноября 2006 г.
- Гита, UB «Баллигави – важное место обучения» . История индийского искусства . Chitralakshana.com 2002. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 31 декабря 2006 г.
- Гюнтер, Майкл Д. «Индекс IV, Поздняя Чалукья» . Памятники Индии . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Канникешваран, К. «Храмы Каляни Чалукян» . ТемплНет . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Прабху, Говиндарая С. «Каталог династии Алупа» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам . Архивировано из оригинала 15 августа 2006 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Прабху, Говиндарая С. «Каталог династии Чалукья» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам . Проверено 10 ноября 2006 г.
- Рао, Кишан. «Император среди храмов требует внимания» . Южные штаты – Карнатака . Индуист. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
- Государства и территории, основанные в 970-х годах.
- Штаты и территории упразднены в 1189 г.
- Империя Западная Чалукья
- Бывшие империи
- Бывшие страны Южной Азии
- 10 век в Индии
- 11 век в Индии
- 12 век в Индии
- Династии Индии
- Средневековые империи и королевства Индии
- Средневековая Карнатака
- 973 заведения
- Заведения X века в Индии
- 1189 закрытий в Азии
- Разрушения XII века в Индии
- История Маратвады