Греческая традиционная музыка
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2018 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2018 г. ) |
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Греческая традиционная музыка ( греч . παραδοσιακή μουσική, «традиционная музыка»; также δημοτικά τραγούδια, «народные песни») включает в себя множество греческих стилей, исполняемых этническими греками в Греции , на Кипре , в Австралии , США и других частях Европы. Помимо общей музыки, обычно встречающейся в Греции, каждый регион Греции содержит особый тип народной музыки , зародившейся в этом регионе из-за его истории, традиций и культурных влияний.
Обзор
[ редактировать ]Греческая народная музыка изначально содержала преимущественно один жанр, известный как греческий демотико (или демотик/парадосиако). Имеется в виду традиционные греческие популярные песни и музыка материковой Греции и островов, восходящие к византийским временам. [ 1 ] Это был единственный популярный музыкальный жанр греческого народа до распространения в начале 20 века ребетико и лайко (других жанров народной музыки), распространяемых греческими беженцами из Малой Азии. [ 2 ] Этот стиль музыки развился из древней и средневековой Греции и используется до сих пор. [ 3 ] [ 4 ]
Тексты греческой народной музыки во многом основаны на демотической (народной) поэзии (обычно анонимных авторов) и состоят из популярных тем, таких как любовь, брак, юмор, смерть, природа, вода, море и религия. [ 5 ] В некоторых текстах упоминаются Османская империя, в частности бандиты-повстанцы (известные как клефты ), османские солдаты (известные как арматоли ), а также различные военные деятели и известные сражения. [ 5 ]
Песни исполняются в основном в двух категориях темпа: « Сиртос» (различные варианты) и « Пидиктос ». [ 6 ] Песни Пидикто более энергичны и включают прыжки, тогда как песни Сырто и сопровождающие их танцы более медленные и свободные. [ 1 ] Некоторые песни также представляют собой комбинацию темпов Пидикто и Сырто.
К универсальным танцам, сопровождающим греческую народную музыку, относятся Каламатианос (универсальный греческий танец из Каламаты ), Цамико , Баллос и Суста . [ 2 ]
Известные народные песни
[ редактировать ]Некоторые известные народные песни включают:
- "да"
- «Мило моу коккино»
- «Контула лимония»
- «Mou parigile to aidoni»
- «Энас стареет»
- «Кира Вангелио»
- "Геракина"
- «Саранта Паликария»
и из Нисиотики (песни с островов)
- "Икариотикос"
- "Самиотиса"
- "Талассаки"
- " Арменаки "
- " Аморгос Суста "
- "Она На Паме С'ена Мерос"
- «От От
- "Дирлада"
- « Лигария »
- «Псаропула», такие как «Тилиркотисса» и «Псинтри Василиция моу» (Кипр).
Крит
[ редактировать ]Греческие острова Карпатос , Халки , Кассос и Крит образуют дугу, где критская лира . доминирующим инструментом является [ 1 ] Костас Мунтакис — пример человека греческого происхождения, который играл на лире и помог популяризировать ее в Греции. [ 7 ] Лиру часто сопровождает лютня ( лауто ), напоминающая мандолину . [ 1 ] Аскомандура (разновидность волынки ) также используется в критской народной музыке. [ 8 ] Крит имеет уникальную историю народных танцевальных традиций , которая включает в себя быстрые танцы, такие как Пентозалис , Суста , Сиртос , Тризали , Кацабадианос , Ханиотикос , Сиганос , Пидихтос Ласиту , Малевизиотикос , Циниарис , Иерапетрикос и Лазиотикос . [ 9 ]
Эгейские острова
[ редактировать ]Эгейские острова Греции известны своими песнями Нисиотика (что означает «островные»). Характеристики этих греческих островных народных песен сильно различаются. [ 10 ] Хотя основа звука характерно светско- византийская . Относительная изоляция островов позволила отдельно развивать островную греческую музыку . [ 10 ] Песни Нисиотика часто сопровождаются игрой на лире , гитаре , цампуне , суравли и скрипке . [ 10 ]
Среди известных певцов - Яннис Париос , семья Конитопулос и Мариза Кох , которая была активной греческой народной певицей в 1970-х годах и исполнила песню «Panayia Mou» на конкурсе песни «Евровидение 1976» . [ 11 ] К народным танцам относятся Баллос , Сиртос , Суста , Хиотикос, Калимниотикос, Ставротос, Лерикос , Камара, Миханикос , Трата , Панагия и Икариотикос . [ 12 ]
На Эгейских Кикладах скрипка критская используется чаще, чем лира, а также кларнет, мандолина, волынка, цимбалы и гитара. [ 12 ] Среди музыкантов Нисиотики Никос Ойкономидис , Леонидас Кладос и Статис Кукуларис . Народные танцы на Кикладах включают Лерикос , Сиртос (Серифу, Наксу и Китну) , танец Аморгос и Баллос . Выдающимся певцом кикладской музыки была Домна Самиу , обучавшаяся у греческого музыковеда Симона Караса . [ 12 ]
Народная музыка Додеканеса (часть Эгейских островов) также содержит заметные элементы критской музыки. [ 13 ] К народным танцам Додеканеса относятся Трата, Баллос, Сиртос, Кремасти , Иссос , Сиртос Роду , Миханикос и Калимникос , происходящий с острова Калимнос . [ 13 ]
Центральная Греция
[ редактировать ]В Центральной Греции во многих народных песнях упоминаются клефты и их роль во время греческой войны за независимость . [ 13 ] Народные песни сопровождают танцы в центральной Греции, такие как Антикристос , Хасапико , Сиртаки , Каламатианос , Камилиерикос , Кулуриотикос , Сиртос , Зейбекико , Цамико и Сирто-каламатианос. На музыкальную традицию региона также влияют полифонические песни арванитов . [ 14 ]
Эпир
[ редактировать ]В Эпире народные песни пентатонические и полифонические , исполняемые как певцами, так и женщинами. [ 15 ] Эти песни часто делятся на три основные категории, в том числе, во-первых, Миролойя (скорбные, скорбные песни), сопровождаемые инструментальными композициями, которые образуют вторую категорию и называются Скарос , а третья категория называется Тис Тавлас (песни, исполняемые во время питья). [ 16 ] Выдающиеся инструменты, используемые в народных песнях в Эпире, включают лютню и кларнет (в значительной степени заменивший лютню в 19 веке). [ 17 ] Ансамбли также могут использовать скрипку и дефи (барабан с ободком) для сопровождения танцев. [ 18 ] в основном медленные и тяжелые, такие как Цамикос , Кофтос , Фисуни, Ста Дио (темп 4/4), Ста Триа (темп 3/4), Загорисиос, Метсовитикос и Бератис. [ 18 ]
Пелопоннес
[ редактировать ]Народные танцы, сопровождающие Пелопоннеса, народную музыку включают Каламатианос (темп 3/4 метра), Цамикос , Монодиплос , Цаконикос , Сиртос , [ 19 ] Ай Георгис и Маниатикос . В песнях также встречаются упоминания о клефтах . [ 20 ] В Мани также существует традиционная категория песен, называемая «μοιρολόγια» Миролойя (плач), которую обычно поют старухи Мани . [ 21 ]
Ионические острова
[ редактировать ]Ионические острова никогда полностью не находились под контролем Османской империи (только Кефалония находилась под контролем Османской империи в 1479–1481 и 1485–1500 годах) и были в основном оккупированы венецианцами. [ 22 ] Это отражено в народной музыке. Например, кантадес (καντάδες), представляющие собой форму романтической серенады, стилистически отражают присутствие венецианцев и македонских цыган (цыган) на Ионических островах. [ 23 ] Греческие кантады обычно исполняются тремя певцами-мужчинами в сопровождении мандолины или гитары . [ 23 ] Эти романтические песни возникли в основном на Кефалонии в начале 19 века, но распространились по всей Греции после ее освобождения в 1821 году. [ 23 ]
в сопровождении Позже возникла афинская форма Кантадеса скрипки , кларнета и лауто . Однако этот стиль считается исключительно ионическим или гептанским . [ 22 ] Остров Закинф имеет разнообразную музыкальную историю с влиянием Крита , и многие из этих традиционных гептанских песен исполнялись в театральных постановках. [ 24 ] К народным танцам относятся Цириготикос (с Кифиры ), Левантиникос (с Закинфа ), Баллос , Сиртос , Ай Георгис , Керкирайкос (с Корфу ). [ 25 ]
Известные песни: «Kato Sto Yialo», «S'ena paporo mesa», «Apopsetin kithara mou». [ 25 ]
Церковная музыка (византийская) островов также отличается от остальной Греции и содержит множество западноевропейских и католических влияний, сыгравших большую роль в православном обряде. [ 26 ] В этом регионе в 1815 году также была основана и основана первая школа современной греческой классической музыки ( Гептанезийская или Ионическая школа , Επτανησιακή Σχολή). [ 26 ]
Македония
[ редактировать ]Народные танцы в Македонии включают Хасапико , Сыртаки , Левентикос , Зонарадико , Эндека Козанис , Станкена , Байдуска , Македоникос Антикристос и Капитан Лука . [ 27 ] Есть также народные песни, в которых упоминается борьба за Македонию , описываются трудности, с которыми столкнулся македонский народ во время Балканских войн, и упоминаются те, кто стал беженцами и искал убежища в Греции. [ 27 ] Часто в македонской народной музыке используются даули (бас-барабан среднего размера) и зурна (более широкий гобой), а также ручные барабаны (тимпаны) , трубы и колокольчики ( кудуния или «чалкина» на местном языке). [ 27 ] Другие используемые инструменты включают скрипку, кларнет и македонскую лиру .
Фессалия
[ редактировать ]Народные песни Фессалии в основном медленные и величавые, однако музыка, сопровождающая танец Сиртоса , обычно более живая и энергичная, чем в других частях Греции. [ 28 ] Песни сопровождают такие танцы, как Каламатианос (повсеместно популярный в Греции), Фессаликос, Галаногалани, Кангели , Гайтанаки , Цамикос , Ста Триа, Карагуна и Бератис. [ 28 ]
Фракия
[ редактировать ]Инструменты, используемые в древней фракийской музыке, включают волынку из козлиной кожи ( Гайда ) и византийскую лиру . К народным танцам относятся Тапеинос Хорос , Байдуска, Тромактон , Суфлютуда, Зонарадико , Суста , Цестос и Ападиастейт Сто Чоро. [ 29 ] Традиционные фракийские танцы обычно быстрые по темпу и в основном представляют собой хороводы , в которых мужчины танцуют в начале шеренги. Гайда также , волынка из козлиной кожи , широко используется во фракийской музыке, кларнеты . используются [ 30 ] Фракийская гайда, также называемая авлос , отличается от македонской или других болгарских волынок. Его тон более высокий, чем у македонской гайды, но меньше, чем у болгарской гайды (или Дура). [ 30 ] Фракийская гайда также до сих пор широко используется во Фракии на северо-востоке Греции . Известные певцы фракийской музыки включают Хрониса Айдонидиса и Кириакоса Сфетсаса . [ 31 ]
Понт
[ редактировать ]Понтийская музыка сохраняет элементы музыкальных традиций византийской музыки и музыки региона, известного как Кавказ . [ 32 ]
Основными инструментами понтийской музыки являются смычковый инструмент, известный как Кеменче из Лаза или Понтийская лира , который возник в византийский период и похож на византийскую лиру и критскую лиру . [ 33 ] Также используются другие смычковые музыкальные инструменты, такие как скрипка Кит и Ребек , они более популярны в западном регионе Понта. [ 33 ] Другие инструменты включают барабаны , лютню , аскомандуру (разновидность волынки), даули (разновидность барабана) и авлос (духовой инструмент). Народные танцы Понта включают более медленные танцы, в том числе Омал, Тик и Дипат. К более быстрым танцам относятся Тик Тонья и Коцари, а к другим танцам относятся Гиуварлантум, Серра и Тас. [ 34 ]
Константинополь
[ редактировать ]Главный греческий танец, для сопровождения которого в Константинополе используются народные песни, — Хасапикос . [ 35 ] Оно зародилось в средние века как военные упражнения с мечами, принятые на вооружение византийской армии. [ 35 ] В византийские времена хасапико называли μακελλάρικος χορός ( makellarikos horos ). Позже эти песни исполнялись мясниками в общественных местах, и их танцевали как в Турции, так и в Греции. [ 36 ]
Использование Politiki Lyra и Politiko Laouto характерно для народных песен Константинополя. Хасапико позже также послужило одной из основ Сиртаки , и его танцуют практически во всех регионах Греции с использованием бузуки . [ 37 ]
Кипр
[ редактировать ]Кипр является независимой страной, в настоящее время оспаривается между Республикой Кипр и Турецкой Республикой Северного Кипра . [ 38 ] Кипр включает в себя множество классических, народных и популярных жанров. Кипрская народная музыка похожа на народную музыку Греции и включает в себя такие танцы, как Сиртаки , Сиртос , кипрское Зейбекико и Антикристос . [ 39 ] В кипрской народной музыке обычно используется лютня ( лауто ), а после Второй мировой войны также используется скрипка. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Греческие танцы
- Дора Страту
- Ласточкиная песня Родоса ; Греческая народная песня, сочиненная Афинеем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Греческая народная музыка и танец» . socalfolkdance.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хёрбургер, Феликс (1967). «Восточные элементы в народном танце и народной танцевальной музыке Греческой Македонии» . Журнал Международного совета народной музыки . 19 : 71–75. дои : 10.2307/942190 . ISSN 0950-7922 . JSTOR 942190 .
- ^ «Греческая традиционная музыка» : Институт исследований музыки и акустики.
- ^ Самуэль Бод-Бови, Очерк греческой народной песни , 3-е издание, Пелопоннесский фольклорный фонд, Нафплио: 1966, стр. 1–13. (Происходит непрерывная эволюция от древнегреческой музыки к народной песне, которая проявляется, помимо языка, в ритме, структуре и мелодии).
- ^ Jump up to: а б Битон, Родерик (1986). «Устные традиции современной Греции: обзор» (PDF) . Устная традиция . 1 : 110–133 – через SpringerLink.
- ^ Танцуй, Атан. «Греческая народная музыка и танец» . socalfolkdance.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Критское сообщество Мельбурна отдает дань уважения музыке Костаса Маунтакиса» . Греческий вестник . 2021-02-23 . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Саррис, Х. (2007). Влияние волынки «Цабуна» на «Лиру» и скрипку. Журнал Общества Галпина , 60 , 167–117. JSTOR 25163899
- ^ «Традиционные народные танцы Крита» . www.crete.org.uk . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Кристофер К. (22 марта 2014 г.). «Греческая рапсодия — инструментальная музыка Греции, 1905–1956» . Журнал АРСК . 45 (1): 105–108.
- ^ «Мариза Кох» . IMDB . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Р. Мартин и Мэтью Михалка, доктор философии. (2020). Музыка во всем мире: Глобальная энциклопедия [3 тома]: Глобальная энциклопедия . АВС-КЛИО.
- ^ Jump up to: а б с Дубин, Марк Стивен (2005). Додеканес и Восточные Эгейские острова (4-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-84353-472-Х . OCLC 59355874 .
- ^ Рехбергер, Герман (2015). Балкания: ритмы в песнях и танцах Албании, Болгарии, Греции, Республики Македонии, Румынии и Сербии . Фенника Герман. ISBN 978-952-5489-10-1 . OCLC 947016928 .
- ^ Букувалас, Тина, изд. (2019). Греческая музыка в Америке . Музыкальный сериал американского производства. Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-4968-1973-4 . OCLC 1057732835 .
- ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард (1999–2000). Мировая музыка: грубое руководство . Серия музыкальных справочников. Лондон: Грубые гиды. ISBN 1-85828-635-2 . OCLC 733699433 .
- ^ Ромеро, А (2019). «Необычайный звук кларнета и лауто Эпира | World Music Central.org» . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный музыкальный институт (2000). Фестиваль греческой музыки и танца . Нью-Йорк: Всемирный институт музыки.
- ^ Р, Герман (2015). Балкания: ритмы в песнях и танцах Албании, Болгарии, Греции, Республики Македонии, Румынии и Сербии . Фенника Герман. ISBN 978-952-5489-10-1 . OCLC 947016928 .
- ^ Мессолорас, ИК (2008). Встреча Востока с Западом: аранжировка традиционных греческих народных песен для современного хора ПроКвест 304652978
- ^ Джаксоглу, К. (2019). Траектории заветных текстов: жалобы как повествования. В: Фалькони, Элизабет и Грабер, Кейт, ред. Рассказывание историй как повествовательная практика: этнографические подходы к сказкам, которые мы рассказываем. Исследования по прагматике (19), стр. 136–162.
- ^ Jump up to: а б Ставрианос Л. и Стоянович Т. (2008). Балканы с 1453 г. (2-е изд.). Херст и компания.
- ^ Jump up to: а б с Коскофф, Эллен (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland. Том 1, Африка, Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн, США и Канада, Европа, Океания . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-203-03637-2 . OCLC 828735796 .
- ^ Кардарес, Д., Демас, Э., Кириакидес, Т. (2003). «Танец, музыка и песня в гептанском народном театре: Закинфская «Гомилия»». Танцевальная хроника . 26 (3): 311–331. ISSN 0147-2526.
- ^ Jump up to: а б «HDNJ - Ионические острова». www.hellenicdancersofnj.org . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Роману К., Барбаки М. (2011). «Музыкальное образование в Греции девятнадцатого века: его учреждения и их вклад в городскую музыкальную жизнь». Музыкальный обзор девятнадцатого века . 8 (1): 57–84. дои : 10.1017/s1479409811000061. ISSN 1479-4098.
- ^ Jump up to: а б с Кейл К. и Кейл А.В. (1997). Инструменты. Деревенский голос ПроКвест 232195527
- ^ Jump up to: а б Хант Ю. и Драгумес М. (1996). Традиционный танец в греческой культуре (1-е изд.). Центр исследований Малой Азии.
- ^ Евангелос, А. (2013) Память и идентичность на греко-болгарской границе, Журнал балканских и ближневосточных исследований, 15:4, 396-411, DOI: 10.1080/19448953.2013.844586
- ^ Jump up to: а б «Фракийский танец» . www.yorku.ca . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Познакомьтесь с артистами, переносящими традиционную греческую музыку в настоящее» . Бандкемп Дейли . 03.08.2020 . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Лиддл, В. (2013). Понтийские греки, от Понта до Кавказа, Греции и диаспоры [Электронная книга]. Университет Аделаиды. Получено с https://digital.library.adelaide.edu.au/dspace/bitstream/2440/88838/8/02whole.pdf.
- ^ Jump up to: а б Маргарет Дж. (1990). О понятиях и классификациях музыкальных инструментов. Чикагские исследования по этномузыкологии , Издательство Чикагского университета.
- ^ «Понтийский танец» . www.yorku.ca . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Алонсо, Торре, Ф. де ла, Аноним, Энсина, Дж. дель и Баллард, Р. (2001). КОНСТАНТИНОПОЛЬ: Музыка Средневековья и Возрождения. Naxos Digital Services US Inc.
- ^ Желашко, Алисия. «Танец с мечами – описание, история и факты» . www.britanica.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Хасапико: греческий народный танец с константинопольскими корнями» . FolkWay — Единственная народная культура . 04.01.2012 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ «Профиль страны Кипра» . Новости Би-би-си . 01.03.2012 . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Руша, Ю. (2014). Развитие музыкальных предпочтений у студентов-греков-киприотов [Электронная книга] (стр. 32-40). Университет Рохэмптона в Лондоне. https://pure.roehampton.ac.uk/ws/portalfiles/portal/429421/Yianna_Rousha_THESIS.pdf