Jump to content

Греческая традиционная музыка

(Перенаправлено с Дхимотика трагудхия )

Греческая традиционная музыка ( греч . παραδοσιακή μουσική, «традиционная музыка»; также δημοτικά τραγούδια, «народные песни») включает в себя множество греческих стилей, исполняемых этническими греками в Греции , на Кипре , в Австралии , США и других частях Европы. Помимо общей музыки, обычно встречающейся в Греции, каждый регион Греции содержит особый тип народной музыки , зародившейся в этом регионе из-за его истории, традиций и культурных влияний.

Грек XVIII века, играющий на тамбурах .

Греческая народная музыка изначально содержала преимущественно один жанр, известный как греческий демотико (или демотик/парадосиако). Имеется в виду традиционные греческие популярные песни и музыка материковой Греции и островов, восходящие к византийским временам. [ 1 ] Это был единственный популярный музыкальный жанр греческого народа до распространения в начале 20 века ребетико и лайко (других жанров народной музыки), распространяемых греческими беженцами из Малой Азии. [ 2 ] Этот стиль музыки развился из древней и средневековой Греции и используется до сих пор. [ 3 ] [ 4 ]

Тексты греческой народной музыки во многом основаны на демотической (народной) поэзии (обычно анонимных авторов) и состоят из популярных тем, таких как любовь, брак, юмор, смерть, природа, вода, море и религия. [ 5 ] В некоторых текстах упоминаются Османская империя, в частности бандиты-повстанцы (известные как клефты ), османские солдаты (известные как арматоли ), а также различные военные деятели и известные сражения. [ 5 ]

Песни исполняются в основном в двух категориях темпа: « Сиртос» (различные варианты) и « Пидиктос ». [ 6 ] Песни Пидикто более энергичны и включают прыжки, тогда как песни Сырто и сопровождающие их танцы более медленные и свободные. [ 1 ] Некоторые песни также представляют собой комбинацию темпов Пидикто и Сырто.

К универсальным танцам, сопровождающим греческую народную музыку, относятся Каламатианос (универсальный греческий танец из Каламаты ), Цамико , Баллос и Суста . [ 2 ]

Известные народные песни

[ редактировать ]

Некоторые известные народные песни включают:

  • "да"
  • «Мило моу коккино»
  • «Контула лимония»
  • «Mou parigile to aidoni»
  • «Энас стареет»
  • «Кира Вангелио»
  • "Геракина"
  • «Саранта Паликария»

и из Нисиотики (песни с островов)

  • "Икариотикос"
  • "Самиотиса"
  • "Талассаки"
  • " Арменаки "
  • " Аморгос Суста "
  • "Она На Паме С'ена Мерос"
  • «От От
  • "Дирлада"
  • « Лигария »
  • «Псаропула», такие как «Тилиркотисса» и «Псинтри Василиция моу» (Кипр).
Критские танцоры.
Различные типы автомобилей .

Греческие острова Карпатос , Халки , Кассос и Крит образуют дугу, где критская лира . доминирующим инструментом является [ 1 ] Костас Мунтакис — пример человека греческого происхождения, который играл на лире и помог популяризировать ее в Греции. [ 7 ] Лиру часто сопровождает лютня ( лауто ), напоминающая мандолину . [ 1 ] Аскомандура (разновидность волынки ) также используется в критской народной музыке. [ 8 ] Крит имеет уникальную историю народных танцевальных традиций , которая включает в себя быстрые танцы, такие как Пентозалис , Суста , Сиртос , Тризали , Кацабадианос , Ханиотикос , Сиганос , Пидихтос Ласиту , Малевизиотикос , Циниарис , Иерапетрикос и Лазиотикос . [ 9 ]

Эгейские острова

[ редактировать ]
Различные цампуны с Кикладских и Додеканесских островов.
Мариза Кох

Эгейские острова Греции известны своими песнями Нисиотика (что означает «островные»). Характеристики этих греческих островных народных песен сильно различаются. [ 10 ] Хотя основа звука характерно светско- византийская . Относительная изоляция островов позволила отдельно развивать островную греческую музыку . [ 10 ] Песни Нисиотика часто сопровождаются игрой на лире , гитаре , цампуне , суравли и скрипке . [ 10 ]

Среди известных певцов - Яннис Париос , семья Конитопулос и Мариза Кох , которая была активной греческой народной певицей в 1970-х годах и исполнила песню «Panayia Mou» на конкурсе песни «Евровидение 1976» . [ 11 ] К народным танцам относятся Баллос , Сиртос , Суста , Хиотикос, Калимниотикос, Ставротос, Лерикос , Камара, Миханикос , Трата , Панагия и Икариотикос . [ 12 ]

На Эгейских Кикладах скрипка критская используется чаще, чем лира, а также кларнет, мандолина, волынка, цимбалы и гитара. [ 12 ] Среди музыкантов Нисиотики Никос Ойкономидис , Леонидас Кладос и Статис Кукуларис . Народные танцы на Кикладах включают Лерикос , Сиртос (Серифу, Наксу и Китну) , танец Аморгос и Баллос . Выдающимся певцом кикладской музыки была Домна Самиу , обучавшаяся у греческого музыковеда Симона Караса . [ 12 ]

Народная музыка Додеканеса (часть Эгейских островов) также содержит заметные элементы критской музыки. [ 13 ] К народным танцам Додеканеса относятся Трата, Баллос, Сиртос, Кремасти , Иссос , Сиртос Роду , Миханикос и Калимникос , происходящий с острова Калимнос . [ 13 ]

Центральная Греция

[ редактировать ]

В Центральной Греции во многих народных песнях упоминаются клефты и их роль во время греческой войны за независимость . [ 13 ] Народные песни сопровождают танцы в центральной Греции, такие как Антикристос , Хасапико , Сиртаки , Каламатианос , Камилиерикос , Кулуриотикос , Сиртос , Зейбекико , Цамико и Сирто-каламатианос. На музыкальную традицию региона также влияют полифонические песни арванитов . [ 14 ]

В Эпире народные песни пентатонические и полифонические , исполняемые как певцами, так и женщинами. [ 15 ] Эти песни часто делятся на три основные категории, в том числе, во-первых, Миролойя (скорбные, скорбные песни), сопровождаемые инструментальными композициями, которые образуют вторую категорию и называются Скарос , а третья категория называется Тис Тавлас (песни, исполняемые во время питья). [ 16 ] Выдающиеся инструменты, используемые в народных песнях в Эпире, включают лютню и кларнет (в значительной степени заменивший лютню в 19 веке). [ 17 ] Ансамбли также могут использовать скрипку и дефи (барабан с ободком) для сопровождения танцев. [ 18 ] в основном медленные и тяжелые, такие как Цамикос , Кофтос , Фисуни, Ста Дио (темп 4/4), Ста Триа (темп 3/4), Загорисиос, Метсовитикос и Бератис. [ 18 ]

Пелопоннес

[ редактировать ]

Народные танцы, сопровождающие Пелопоннеса, народную музыку включают Каламатианос (темп 3/4 метра), Цамикос , Монодиплос , Цаконикос , Сиртос , [ 19 ] Ай Георгис и Маниатикос . В песнях также встречаются упоминания о клефтах . [ 20 ] В Мани также существует традиционная категория песен, называемая «μοιρολόγια» Миролойя (плач), которую обычно поют старухи Мани . [ 21 ]

Ионические острова

[ редактировать ]
Мандолина , доминирующий инструмент гептанезийской музыки .

Ионические острова никогда полностью не находились под контролем Османской империи (только Кефалония находилась под контролем Османской империи в 1479–1481 и 1485–1500 годах) и были в основном оккупированы венецианцами. [ 22 ] Это отражено в народной музыке. Например, кантадес (καντάδες), представляющие собой форму романтической серенады, стилистически отражают присутствие венецианцев и македонских цыган (цыган) на Ионических островах. [ 23 ] Греческие кантады обычно исполняются тремя певцами-мужчинами в сопровождении мандолины или гитары . [ 23 ] Эти романтические песни возникли в основном на Кефалонии в начале 19 века, но распространились по всей Греции после ее освобождения в 1821 году. [ 23 ]

в сопровождении Позже возникла афинская форма Кантадеса скрипки , кларнета и лауто . Однако этот стиль считается исключительно ионическим или гептанским . [ 22 ] Остров Закинф имеет разнообразную музыкальную историю с влиянием Крита , и многие из этих традиционных гептанских песен исполнялись в театральных постановках. [ 24 ] К народным танцам относятся Цириготикос (с Кифиры ), Левантиникос (с Закинфа ), Баллос , Сиртос , Ай Георгис , Керкирайкос Корфу ). [ 25 ]

Известные песни: «Kato Sto Yialo», «S'ena paporo mesa», «Apopsetin kithara mou». [ 25 ]

Церковная музыка (византийская) островов также отличается от остальной Греции и содержит множество западноевропейских и католических влияний, сыгравших большую роль в православном обряде. [ 26 ] В этом регионе в 1815 году также была основана и основана первая школа современной греческой классической музыки ( Гептанезийская или Ионическая школа , Επτανησιακή Σχολή). [ 26 ]

Македония

[ редактировать ]

Народные танцы в Македонии включают Хасапико , Сыртаки , Левентикос , Зонарадико , Эндека Козанис , Станкена , Байдуска , Македоникос Антикристос и Капитан Лука . [ 27 ] Есть также народные песни, в которых упоминается борьба за Македонию , описываются трудности, с которыми столкнулся македонский народ во время Балканских войн, и упоминаются те, кто стал беженцами и искал убежища в Греции. [ 27 ] Часто в македонской народной музыке используются даули (бас-барабан среднего размера) и зурна (более широкий гобой), а также ручные барабаны (тимпаны) , трубы и колокольчики ( кудуния или «чалкина» на местном языке). [ 27 ] Другие используемые инструменты включают скрипку, кларнет и македонскую лиру .

Фессалия

[ редактировать ]

Народные песни Фессалии в основном медленные и величавые, однако музыка, сопровождающая танец Сиртоса , обычно более живая и энергичная, чем в других частях Греции. [ 28 ] Песни сопровождают такие танцы, как Каламатианос (повсеместно популярный в Греции), Фессаликос, Галаногалани, Кангели , Гайтанаки , Цамикос , Ста Триа, Карагуна и Бератис. [ 28 ]

Инструменты, используемые в древней фракийской музыке, включают волынку из козлиной кожи ( Гайда ) и византийскую лиру . К народным танцам относятся Тапеинос Хорос , Байдуска, Тромактон , Суфлютуда, Зонарадико , Суста , Цестос и Ападиастейт Сто Чоро. [ 29 ] Традиционные фракийские танцы обычно быстрые по темпу и в основном представляют собой хороводы , в которых мужчины танцуют в начале шеренги. Гайда также , волынка из козлиной кожи , широко используется во фракийской музыке, кларнеты . используются [ 30 ] Фракийская гайда, также называемая авлос , отличается от македонской или других болгарских волынок. Его тон более высокий, чем у македонской гайды, но меньше, чем у болгарской гайды (или Дура). [ 30 ] Фракийская гайда также до сих пор широко используется во Фракии на северо-востоке Греции . Известные певцы фракийской музыки включают Хрониса Айдонидиса и Кириакоса Сфетсаса . [ 31 ]

Понтийская лира

Понтийская музыка сохраняет элементы музыкальных традиций византийской музыки и музыки региона, известного как Кавказ . [ 32 ]

Основными инструментами понтийской музыки являются смычковый инструмент, известный как Кеменче из Лаза или Понтийская лира , который возник в византийский период и похож на византийскую лиру и критскую лиру . [ 33 ] Также используются другие смычковые музыкальные инструменты, такие как скрипка Кит и Ребек , они более популярны в западном регионе Понта. [ 33 ] Другие инструменты включают барабаны , лютню , аскомандуру (разновидность волынки), даули (разновидность барабана) и авлос (духовой инструмент). Народные танцы Понта включают более медленные танцы, в том числе Омал, Тик и Дипат. К более быстрым танцам относятся Тик Тонья и Коцари, а к другим танцам относятся Гиуварлантум, Серра и Тас. [ 34 ]

Константинополь

[ редактировать ]

Главный греческий танец, для сопровождения которого в Константинополе используются народные песни, — Хасапикос . [ 35 ] Оно зародилось в средние века как военные упражнения с мечами, принятые на вооружение византийской армии. [ 35 ] В византийские времена хасапико называли μακελλάρικος χορός ( makellarikos horos ). Позже эти песни исполнялись мясниками в общественных местах, и их танцевали как в Турции, так и в Греции. [ 36 ]

Использование Politiki Lyra и Politiko Laouto характерно для народных песен Константинополя. Хасапико позже также послужило одной из основ Сиртаки , и его танцуют практически во всех регионах Греции с использованием бузуки . [ 37 ]

Эвагорас Карагеоргис из Кипра играет лауто.

Кипр является независимой страной, в настоящее время оспаривается между Республикой Кипр и Турецкой Республикой Северного Кипра . [ 38 ] Кипр включает в себя множество классических, народных и популярных жанров. Кипрская народная музыка похожа на народную музыку Греции и включает в себя такие танцы, как Сиртаки , Сиртос , кипрское Зейбекико и Антикристос . [ 39 ] В кипрской народной музыке обычно используется лютня ( лауто ), а после Второй мировой войны также используется скрипка. [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Греческая народная музыка и танец» . socalfolkdance.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хёрбургер, Феликс (1967). «Восточные элементы в народном танце и народной танцевальной музыке Греческой Македонии» . Журнал Международного совета народной музыки . 19 : 71–75. дои : 10.2307/942190 . ISSN   0950-7922 . JSTOR   942190 .
  3. ^ «Греческая традиционная музыка» : Институт исследований музыки и акустики.
  4. ^ Самуэль Бод-Бови, Очерк греческой народной песни , 3-е издание, Пелопоннесский фольклорный фонд, Нафплио: 1966, стр. 1–13. (Происходит непрерывная эволюция от древнегреческой музыки к народной песне, которая проявляется, помимо языка, в ритме, структуре и мелодии).
  5. ^ Jump up to: а б Битон, Родерик (1986). «Устные традиции современной Греции: обзор» (PDF) . Устная традиция . 1 : 110–133 – через SpringerLink.
  6. ^ Танцуй, Атан. «Греческая народная музыка и танец» . socalfolkdance.org . Проверено 6 декабря 2021 г.
  7. ^ «Критское сообщество Мельбурна отдает дань уважения музыке Костаса Маунтакиса» . Греческий вестник . 2021-02-23 . Проверено 6 декабря 2021 г.
  8. ^ Саррис, Х. (2007). Влияние волынки «Цабуна» на «Лиру» и скрипку. Журнал Общества Галпина , 60 , 167–117. JSTOR   25163899
  9. ^ «Традиционные народные танцы Крита» . www.crete.org.uk . Проверено 6 декабря 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Кинг, Кристофер К. (22 марта 2014 г.). «Греческая рапсодия — инструментальная музыка Греции, 1905–1956» . Журнал АРСК . 45 (1): 105–108.
  11. ^ «Мариза Кох» . IMDB . Проверено 6 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Эндрю Р. Мартин и Мэтью Михалка, доктор философии. (2020). Музыка во всем мире: Глобальная энциклопедия [3 тома]: Глобальная энциклопедия . АВС-КЛИО.
  13. ^ Jump up to: а б с Дубин, Марк Стивен (2005). Додеканес и Восточные Эгейские острова (4-е изд.). Лондон: Грубые гиды. ISBN  1-84353-472-Х . OCLC   59355874 .
  14. ^ Рехбергер, Герман (2015). Балкания: ритмы в песнях и танцах Албании, Болгарии, Греции, Республики Македонии, Румынии и Сербии . Фенника Герман. ISBN  978-952-5489-10-1 . OCLC   947016928 .
  15. ^ Букувалас, Тина, изд. (2019). Греческая музыка в Америке . Музыкальный сериал американского производства. Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-4968-1973-4 . OCLC   1057732835 .
  16. ^ Бротон, Саймон; Эллингем, Марк; Трилло, Ричард (1999–2000). Мировая музыка: грубое руководство . Серия музыкальных справочников. Лондон: Грубые гиды. ISBN  1-85828-635-2 . OCLC   733699433 .
  17. ^ Ромеро, А (2019). «Необычайный звук кларнета и лауто Эпира | World Music Central.org» . Проверено 7 декабря 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Всемирный музыкальный институт (2000). Фестиваль греческой музыки и танца . Нью-Йорк: Всемирный институт музыки.
  19. ^ Р, Герман (2015). Балкания: ритмы в песнях и танцах Албании, Болгарии, Греции, Республики Македонии, Румынии и Сербии . Фенника Герман. ISBN  978-952-5489-10-1 . OCLC   947016928 .
  20. ^ Мессолорас, ИК (2008). Встреча Востока с Западом: аранжировка традиционных греческих народных песен для современного хора ПроКвест   304652978
  21. ^ Джаксоглу, К. (2019). Траектории заветных текстов: жалобы как повествования. В: Фалькони, Элизабет и Грабер, Кейт, ред. Рассказывание историй как повествовательная практика: этнографические подходы к сказкам, которые мы рассказываем. Исследования по прагматике (19), стр. 136–162.
  22. ^ Jump up to: а б Ставрианос Л. и Стоянович Т. (2008). Балканы с 1453 г. (2-е изд.). Херст и компания.
  23. ^ Jump up to: а б с Коскофф, Эллен (2008). Краткая энциклопедия мировой музыки Garland. Том 1, Африка, Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн, США и Канада, Европа, Океания . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-203-03637-2 . OCLC   828735796 .
  24. ^ Кардарес, Д., Демас, Э., Кириакидес, Т. (2003). «Танец, музыка и песня в гептанском народном театре: Закинфская «Гомилия»». Танцевальная хроника . 26 (3): 311–331. ISSN 0147-2526.
  25. ^ Jump up to: а б «HDNJ - Ионические острова». www.hellenicdancersofnj.org . Проверено 8 декабря 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Роману К., Барбаки М. (2011). «Музыкальное образование в Греции девятнадцатого века: его учреждения и их вклад в городскую музыкальную жизнь». Музыкальный обзор девятнадцатого века . 8 (1): 57–84. дои : 10.1017/s1479409811000061. ISSN 1479-4098.
  27. ^ Jump up to: а б с Кейл К. и Кейл А.В. (1997). Инструменты. Деревенский голос ПроКвест   232195527
  28. ^ Jump up to: а б Хант Ю. и Драгумес М. (1996). Традиционный танец в греческой культуре (1-е изд.). Центр исследований Малой Азии.
  29. ^ Евангелос, А. (2013) Память и идентичность на греко-болгарской границе, Журнал балканских и ближневосточных исследований, 15:4, 396-411, DOI: 10.1080/19448953.2013.844586
  30. ^ Jump up to: а б «Фракийский танец» . www.yorku.ca . Проверено 9 декабря 2021 г.
  31. ^ «Познакомьтесь с артистами, переносящими традиционную греческую музыку в настоящее» . Бандкемп Дейли . 03.08.2020 . Проверено 9 декабря 2021 г.
  32. ^ Лиддл, В. (2013). Понтийские греки, от Понта до Кавказа, Греции и диаспоры [Электронная книга]. Университет Аделаиды. Получено с https://digital.library.adelaide.edu.au/dspace/bitstream/2440/88838/8/02whole.pdf.
  33. ^ Jump up to: а б Маргарет Дж. (1990). О понятиях и классификациях музыкальных инструментов. Чикагские исследования по этномузыкологии , Издательство Чикагского университета.
  34. ^ «Понтийский танец» . www.yorku.ca . Проверено 9 декабря 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б Алонсо, Торре, Ф. де ла, Аноним, Энсина, Дж. дель и Баллард, Р. (2001). КОНСТАНТИНОПОЛЬ: Музыка Средневековья и Возрождения. Naxos Digital Services US Inc.
  36. ^ Желашко, Алисия. «Танец с мечами – описание, история и факты» . www.britanica.com . Проверено 10 декабря 2021 г.
  37. ^ «Хасапико: греческий народный танец с константинопольскими корнями» . FolkWay — Единственная народная культура . 04.01.2012 . Проверено 10 июля 2023 г.
  38. ^ «Профиль страны Кипра» . Новости Би-би-си . 01.03.2012 . Проверено 10 июля 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б Руша, Ю. (2014). Развитие музыкальных предпочтений у студентов-греков-киприотов [Электронная книга] (стр. 32-40). Университет Рохэмптона в Лондоне. https://pure.roehampton.ac.uk/ws/portalfiles/portal/429421/Yianna_Rousha_THESIS.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b708ba817eb343a86099c42611793a0e__1720275480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/0e/b708ba817eb343a86099c42611793a0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greek traditional music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)