Мой дядя
Мой дядя | |
---|---|
Режиссер | Жак Тати |
Написал | |
Продюсер: | Жак Тати |
В главных ролях |
|
Кинематография | Жан Бургуэн |
Под редакцией | Сюзанна Барон |
Музыка |
|
Производство компании |
|
Распространено | |
Даты выпуска |
|
Время работы | |
Страны | |
Язык | Французский |
Бюджет | 250 000 французских франков ( оценка ) |
Мой дядя ( Французское произношение: [mɔ̃ nɔ̃kl] ; горит. « Мой дядя » ) — комедийный фильм 1958 года режиссёра Жака Тати . Первый из фильмов Тати, вышедший в цвете. [с] Мон Онкль получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [5] Каннского Специальный приз кинофестиваля 1958 года . [6] и Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке , получившая больше наград, чем любая другая кинематографическая работа Тати.
В центре фильма социально неуклюжий, но симпатичный персонаж месье Юло и его донкихотская борьба с увлечением послевоенной Франции современной архитектурой, механической эффективностью и потребительством . Как и большинство фильмов Тати, Mon Oncle — это в основном визуальная комедия; Цвет и освещение используются, чтобы помочь рассказать историю. Диалоги в Mon Oncle едва слышны и во многом подчинены роли звукового эффекта. Дрейфующие звуки жарких споров и праздное подшучивание дополняют другие звуки и физические движения персонажей, усиливая комедийный эффект. В сложном саундтреке также используется музыка для характеристики окружающей среды, включая живую музыкальную тему, которая представляет мир комической неэффективности и свободы Юло. [ нужна ссылка ]
Во время своего дебюта во Франции в 1958 году Mon Oncle некоторые критики раскритиковали за то, что они считали реакционным или даже пужадистским взглядом на зарождающееся французское потребительское общество, которое в последнее время пережило новую волну промышленной модернизации и более жесткую социальную структуру. [7] Однако вскоре эта критика уступила место огромной популярности фильма во Франции и за рубежом – даже в Соединенных Штатах, где безудержное дискреционное потребление и рецессия заставили как правых, так и левых усомниться в экономических и социальных ценностях. эпохи. [8] [9] Этот фильм стал для Тати еще одним кассовым успехом: во Франции было просмотрено 4 576 928 человек. [10]
Сюжет
[ редактировать ]Г-н Юло - мечтательный, непрактичный и обожаемый дядя девятилетнего Жерара Арпеля, который живет со своими материалистическими родителями, г-ном и г-жой. Арпель, в ультрасовременном геометрическом доме и саду, Вилла Арпель, в новом пригороде Парижа, расположенном сразу за разрушающимися каменными зданиями старых кварталов города. Родители Жерара укоренились в машинном существовании работы, фиксированных гендерных ролях, приобретении статуса через имущество и заметных проявлениях, призванных произвести впечатление на гостей, таких как фонтан в форме рыбы в центре сада, который в постоянном приколе , мадам. Arpel активируется только для важных посетителей.
Каждый элемент виллы Арпель спроектирован скорее стилистически, чем функционально, создавая среду, совершенно безразличную к комфорту или отсутствию комфорта ее обитателей. Выбирая современную архитектуру, чтобы подчеркнуть свою сатиру, Тати однажды заявил: « Les lignes géométriques ne rendent pas les gens aimables » («Геометрические линии не производят симпатичных людей»). [11] От неудобно расположенных ступенек до неудобной мебели и кухни, наполненной оглушительно громкой бытовой техникой, каждый аспект виллы Арпель подчеркивает непрактичность приверженности поверхностной эстетике и электрическим устройствам по сравнению с потребностями повседневной жизни.
Несмотря на внешнюю красоту современного дизайна, [12] Дом Арпелей совершенно безличен, как и сами Арпели. Фактически, М. и мадам. Arpel полностью подчинили свою индивидуальность, чтобы сохранить свое социальное положение и новое блестящее имущество. Тати подчеркивает свои темы, связанные с образом жизни Arpel (а также автоматическим рабочим местом М. Арпеля Plastac ) монохромными оттенками и пасмурными днями.
Напротив, месье Юло живет в старом и ветхом районе города. [13] Он безработный и передвигается по городу либо пешком, либо на моторизованном велосипеде VéloSoleX . Жерар, которому совершенно наскучила бесплодность и однообразие жизни с родителями, при каждой возможности привязывается к дяде. Юло, который временами сам чуть больше ребенка, совершенно чувствует себя как дома с Жераром, но при этом совершенно неспособен контролировать свои шутки со своими школьными друзьями, которые получают удовольствие, мучая взрослых розыгрышами. [7] Раздраженные кажущейся незрелостью своего родственника, Арпели вскоре планируют взвалить на него двойное бремя семейных и деловых обязанностей. [7]
Бросать
[ редактировать ]- Жак Тати в роли месье Юло
- Жан-Пьер Золя в роли месье Арпеля
- Адриенн Серванти в роли мадам Арпель
- Люсьен Фрежис в роли месье Пишара
- Бетти Шнайдер в роли Бетти, дочери домовладельца
- Жан-Франсуа Марсьяль, как Вальтер
- Доминик Мари — соседка
- Ивонн Арно — горничная Жоржетта
- Аделаида Даниэли в роли мадам Пишар
- Ален Бекур в роли Жерара Арпеля
- Режис Фонтенэ в роли продавца брекетов
- Клод Бадоль — торговец на блошином рынке
- Макс Мартель в роли пьяного мужчины
- Николя Батай в роли рабочего
Производство
[ редактировать ]Декорации для фильма, спроектированные Жаком Лагранжем, были построены в 1956 году на студии Victorine Studios (ныне известной как Studios Riviera), недалеко от Ниццы , и снесены после завершения съемок. [14]
Англоязычная версия
[ редактировать ]Английская версия фильма, на девять минут короче оригинала. [2] и выпущенный как My Uncle , был снят в то же время, что и франкоязычная версия. Есть небольшие различия в постановке сцен и в спектаклях. В англоязычной версии французские знаки заменены на английские; важные диалоги дублируются на английском языке, хотя фоновые голоса остаются на французском языке.
Прием
[ редактировать ]На агрегатора обзоров сайте Rotten Tomatoes Mon Oncle имеет рейтинг одобрения 94% на основе 32 обзоров со средней оценкой 8,5 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «самый доступный фильм Жака Тати — это гимн нежным ценностям и наблюдению за мелкими деталями жизни». [15]
Босли Кроутер из The New York Times сказал, что в фильме «собраны яркие и ловкие актеры второго плана, все непрофессионалы» и «веселая, но несколько монотонная музыкальная партитура»; он назвал фильм «заметно надуманным, когда он слишком долго задерживается и слишком глубоко погружается в тупость механических вещей. После того, как вы нажали одну кнопку и одно модернистское лицо, вы нажали их все. Г-н Юло [в исполнении Тати] ] — это средоточие развлечений, а не электрические двери и машины, выжимающие пластиковый шланг». [3] Кроутер отметил, что его стиль юмора «был великолепно реализован более двадцати пяти лет назад Рене Клером в «Мы свободны» , а затем Чарли Чаплином в «Новых временах ». [3] Variety заявила, что, хотя для комедии это было «довольно долго, в фильме Жака Тати есть изобретательность, шутки, теплота и« поэтический »подход к сатире»; они дополняли «экспертное блокирование персонажей, творческое использование звука и отказ от всех бесполезных диалогов». [2]
См. также
[ редактировать ]- Список заявок на 31-ю церемонию вручения премии Оскар за лучший фильм на иностранном языке
- Список французских заявок на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сотрудничество
- ^ Помощь
- ↑ Jour de fête (1949), первый полнометражный фильм Тати, был снят в цвете, но из-за технических проблем выпущен в черно-белом варианте. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мой дядя» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мон Дядя» . Разнообразие . 1958 год . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кроутер, Босли (4 ноября 1958 г.). «Экран: Взгляд Тати на современную жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан . «Цвет рая» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года.
- ^ «31-я церемония вручения премии Оскар | 1959» . Награды Академии . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ «Мон Дядя» . Каннский кинофестиваль . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Арте», 2002 , с. 13.
- ^ Фельдштейн, Рут (2000). Материнство в черно-белом цвете: раса и секс в американском либерализме, 1930–1965 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . стр. 115–116. ISBN 978-0-8014-8438-4 .
- ^ Такер, Дэвид М. (1991). Упадок сбережений в Америке: наш культурный сдвиг от сбережений к расходам . Нью-Йорк: Прегер . стр. 137–139. ISBN 978-0-275-93685-3 .
- ^ «Мон дядя (1958)» . JP Box-Office (на французском языке).
- ^ Журнал Arte 2002 , с. 2.
- ^ Вайнберг, Ларри (23 октября 2008 г.). «Мон Дядя» . Дизайн интерьера . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года.
- ^ Журнал Arte 2002 , с. 13: « Юло предпочитает поэзию пустыни, бродячих собак и детей-проказников » .
- ^ Ноэль, Элоди (2 апреля 2009 г.). «Посетите виллу Арпель по адресу 104» . Выход в Париж (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
Декорации для фильма «Мой дядя» были установлены в 1956 году на студии Studios de La Victorine недалеко от Ниццы и разрушены по окончании съемок.
- ^ «Мон Дядя» . Гнилые помидоры .
Библиография
[ редактировать ]- «Дикие годы: Мой дядя» (PDF) . Журнал Arte (на французском языке). № 20.45 Кино. 28 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мой дядя на IMDb
- Мой дядя в Rotten Tomatoes
- Мой дядя в AllMovie
- Mon Oncle в базе данных TCM Movie
- Mon Oncle - эссе Мэтта Золлера Зейтца в The Criterion Collection
- Пн Дядя в Тативиле
- Mon Oncle Трейлер фильма на выставке Turner Classic Movies Classic Film Union
- фильмы 1958 года
- комедии 1958 года
- Французские фильмы 1950-х годов.
- Французскоязычные фильмы 1950-х годов
- Итальянские фильмы 1950-х годов.
- Многоязычные фильмы 1950-х годов
- Сатирические фильмы 1950-х годов
- Лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Фильмы об архитектуре
- Фильмы о потребительстве
- Фильмы Жака Тати
- Фильмы, написанные Аленом Романсом
- Фильмы, действие которых происходит в Париже
- Фильмы, снятые на студии Victorine Studios
- Фильмы, снятые в Валь-де-Марн
- Французские комедии
- Французские многоязычные фильмы
- Французские сатирические фильмы
- Французскоязычные итальянские фильмы
- Фильмы кинокомпании Gaumont
- Итальянские комедии
- Итальянские многоязычные фильмы
- Итальянские сатирические фильмы