Jump to content

Мой дядя

(Перенаправлено с дяди понедельника )

Мой дядя
Афиша театрального релиза
Режиссер Жак Тати
Написал
Продюсер: Жак Тати
В главных ролях
  • Жак Тати
  • Жан-Пьер Золя
  • Адриенн Серванти
  • Ален Бекур
Кинематография Жан Бургуэн
Под редакцией Сюзанна Барон
Музыка
Производство
компании
  • Смотреть фильмы
  • Серая пленка
  • Альтер-Фильмс
  • Кентавр фильм
  • Кэди-Фильмс
Распространено
Даты выпуска
  • 10 мая 1958 г. 1958-05-10 ) ( (Франция)
  • 1 октября 1958 г. 1958-10-01 ) ( (Италия)
Время работы
  • 120 минут (французский) [2]
  • 111 минут (английский) [3]
Страны
Язык Французский
Бюджет 250 000 французских франков ( оценка )

Мой дядя ( Французское произношение: [mɔ̃ nɔ̃kl] ; горит. « Мой дядя » ) — комедийный фильм 1958 года режиссёра Жака Тати . Первый из фильмов Тати, вышедший в цвете. [с] Мон Онкль получил премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке . [5] Каннского Специальный приз кинофестиваля 1958 года . [6] и Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке , получившая больше наград, чем любая другая кинематографическая работа Тати.

В центре фильма социально неуклюжий, но симпатичный персонаж месье Юло и его донкихотская борьба с увлечением послевоенной Франции современной архитектурой, механической эффективностью и потребительством . Как и большинство фильмов Тати, Mon Oncle — это в основном визуальная комедия; Цвет и освещение используются, чтобы помочь рассказать историю. Диалоги в Mon Oncle едва слышны и во многом подчинены роли звукового эффекта. Дрейфующие звуки жарких споров и праздное подшучивание дополняют другие звуки и физические движения персонажей, усиливая комедийный эффект. В сложном саундтреке также используется музыка для характеристики окружающей среды, включая живую музыкальную тему, которая представляет мир комической неэффективности и свободы Юло. [ нужна ссылка ]

Во время своего дебюта во Франции в 1958 году Mon Oncle некоторые критики раскритиковали за то, что они считали реакционным или даже пужадистским взглядом на зарождающееся французское потребительское общество, которое в последнее время пережило новую волну промышленной модернизации и более жесткую социальную структуру. [7] Однако вскоре эта критика уступила место огромной популярности фильма во Франции и за рубежом – даже в Соединенных Штатах, где безудержное дискреционное потребление и рецессия заставили как правых, так и левых усомниться в экономических и социальных ценностях. эпохи. [8] [9] Этот фильм стал для Тати еще одним кассовым успехом: во Франции было просмотрено 4 576 928 человек. [10]

Г-н Юло - мечтательный, непрактичный и обожаемый дядя девятилетнего Жерара Арпеля, который живет со своими материалистическими родителями, г-ном и г-жой. Арпель, в ультрасовременном геометрическом доме и саду, Вилла Арпель, в новом пригороде Парижа, расположенном сразу за разрушающимися каменными зданиями старых кварталов города. Родители Жерара укоренились в машинном существовании работы, фиксированных гендерных ролях, приобретении статуса через имущество и заметных проявлениях, призванных произвести впечатление на гостей, таких как фонтан в форме рыбы в центре сада, который в постоянном приколе , мадам. Arpel активируется только для важных посетителей.

Реплика виллы Арпель в Cent Quatre в Париже, 2009 г.

Каждый элемент виллы Арпель спроектирован скорее стилистически, чем функционально, создавая среду, совершенно безразличную к комфорту или отсутствию комфорта ее обитателей. Выбирая современную архитектуру, чтобы подчеркнуть свою сатиру, Тати однажды заявил: « Les lignes géométriques ne rendent pas les gens aimables » («Геометрические линии не производят симпатичных людей»). [11] От неудобно расположенных ступенек до неудобной мебели и кухни, наполненной оглушительно громкой бытовой техникой, каждый аспект виллы Арпель подчеркивает непрактичность приверженности поверхностной эстетике и электрическим устройствам по сравнению с потребностями повседневной жизни.

Несмотря на внешнюю красоту современного дизайна, [12] Дом Арпелей совершенно безличен, как и сами Арпели. Фактически, М. и мадам. Arpel полностью подчинили свою индивидуальность, чтобы сохранить свое социальное положение и новое блестящее имущество. Тати подчеркивает свои темы, связанные с образом жизни Arpel (а также автоматическим рабочим местом М. Арпеля Plastac ) монохромными оттенками и пасмурными днями.

Напротив, месье Юло живет в старом и ветхом районе города. [13] Он безработный и передвигается по городу либо пешком, либо на моторизованном велосипеде VéloSoleX . Жерар, которому совершенно наскучила бесплодность и однообразие жизни с родителями, при каждой возможности привязывается к дяде. Юло, который временами сам чуть больше ребенка, совершенно чувствует себя как дома с Жераром, но при этом совершенно неспособен контролировать свои шутки со своими школьными друзьями, которые получают удовольствие, мучая взрослых розыгрышами. [7] Раздраженные кажущейся незрелостью своего родственника, Арпели вскоре планируют взвалить на него двойное бремя семейных и деловых обязанностей. [7]

Производство

[ редактировать ]
Тати в роли М. Юло

Декорации для фильма, спроектированные Жаком Лагранжем, были построены в 1956 году на студии Victorine Studios (ныне известной как Studios Riviera), недалеко от Ниццы , и снесены после завершения съемок. [14]

Англоязычная версия

[ редактировать ]

Английская версия фильма, на девять минут короче оригинала. [2] и выпущенный как My Uncle , был снят в то же время, что и франкоязычная версия. Есть небольшие различия в постановке сцен и в спектаклях. В англоязычной версии французские знаки заменены на английские; важные диалоги дублируются на английском языке, хотя фоновые голоса остаются на французском языке.

На агрегатора обзоров сайте Rotten Tomatoes Mon Oncle имеет рейтинг одобрения 94% на основе 32 обзоров со средней оценкой 8,5 из 10. По мнению критиков веб-сайта, «самый доступный фильм Жака Тати — это гимн нежным ценностям и наблюдению за мелкими деталями жизни». [15]

Босли Кроутер из The New York Times сказал, что в фильме «собраны яркие и ловкие актеры второго плана, все непрофессионалы» и «веселая, но несколько монотонная музыкальная партитура»; он назвал фильм «заметно надуманным, когда он слишком долго задерживается и слишком глубоко погружается в тупость механических вещей. После того, как вы нажали одну кнопку и одно модернистское лицо, вы нажали их все. Г-н Юло [в исполнении Тати] ] — это средоточие развлечений, а не электрические двери и машины, выжимающие пластиковый шланг». [3] Кроутер отметил, что его стиль юмора «был великолепно реализован более двадцати пяти лет назад Рене Клером в «Мы свободны» , а затем Чарли Чаплином в «Новых временах ». [3] Variety заявила, что, хотя для комедии это было «довольно долго, в фильме Жака Тати есть изобретательность, шутки, теплота и« поэтический »подход к сатире»; они дополняли «экспертное блокирование персонажей, творческое использование звука и отказ от всех бесполезных диалогов». [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сотрудничество
  2. ^ Помощь
  3. Jour de fête (1949), первый полнометражный фильм Тати, был снят в цвете, но из-за технических проблем выпущен в черно-белом варианте. [4]
  1. ^ «Мой дядя» . Кинематограф (на итальянском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Мон Дядя» . Разнообразие . 1958 год . Проверено 12 февраля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кроутер, Босли (4 ноября 1958 г.). «Экран: Взгляд Тати на современную жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2024 г.
  4. ^ Розенбаум, Джонатан . «Цвет рая» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года.
  5. ^ «31-я церемония вручения премии Оскар | 1959» . Награды Академии . Проверено 27 октября 2011 г.
  6. ^ «Мон Дядя» . Каннский кинофестиваль . Проверено 12 февраля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Арте», 2002 , с. 13.
  8. ^ Фельдштейн, Рут (2000). Материнство в черно-белом цвете: раса и секс в американском либерализме, 1930–1965 гг . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . стр. 115–116. ISBN  978-0-8014-8438-4 .
  9. ^ Такер, Дэвид М. (1991). Упадок сбережений в Америке: наш культурный сдвиг от сбережений к расходам . Нью-Йорк: Прегер . стр. 137–139. ISBN  978-0-275-93685-3 .
  10. ^ «Мон дядя (1958)» . JP Box-Office (на французском языке).
  11. ^ Журнал Arte 2002 , с. 2.
  12. ^ Вайнберг, Ларри (23 октября 2008 г.). «Мон Дядя» . Дизайн интерьера . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года.
  13. ^ Журнал Arte 2002 , с. 13: « Юло предпочитает поэзию пустыни, бродячих собак и детей-проказников » .
  14. ^ Ноэль, Элоди (2 апреля 2009 г.). «Посетите виллу Арпель по адресу 104» . Выход в Париж (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г. Декорации для фильма «Мой дядя» были установлены в 1956 году на студии Studios de La Victorine недалеко от Ниццы и разрушены по окончании съемок.
  15. ^ «Мон Дядя» . Гнилые помидоры .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdfc7b9c0162fb29fa7a7d6341402a1e__1719591780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/1e/bdfc7b9c0162fb29fa7a7d6341402a1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mon Oncle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)