Jump to content

Интеллектуальная собственность коренных народов

Интеллектуальная собственность коренных народов - это термин, используемый на национальных и международных форумах для описания интеллектуальной собственности, который, как она обладает коллективно, принадлежащей различным народам коренных народов , и, соответственно, их законные права на защиту определенной такой собственности. Это свойство включает в себя культурные знания их групп и многие аспекты их культурного наследия и знаний, в том числе в устной истории . термин культурная культурная и интеллектуальная собственность , сокращенная как ICIP В Австралии используется .

С конца 20 -го века предпринимались различные усилия по обеспечению какой -либо юридической защиты для коренной интеллектуальной собственности в колонизированных странах, включая ряд деклараций, сделанных различными конвенциями коренных народов. Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) была создана в 1970 году для продвижения и защиты интеллектуальной собственности по всему миру путем сотрудничества со странами, а также международными организациями. ООН (UNDRIP), подписанное 144 странами в 2007 году, включает в Объявление о правах коренных народов себя несколько пунктов, связанных с защитой интеллектуальной собственности коренных народов.

Споры вокруг имущества коренных народов включают в себя несколько случаев, связанных с народом маори из Новой Зеландии.

Интеллектуальная собственность коренных народов - это концепция, которая разработала в качестве аналога преимущественно западных концепций права на интеллектуальную собственность и была продвинута Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) в рамках более широких усилий Организации Объединенных Наций . [ 1 ] в мире, (ООН), чтобы увидеть коренное, нематериальное культурное наследие лучше ценное и лучше защищено от предполагаемого, продолжающегося жестокого обращения, основанного на юридических теориях, удерживающих их неадекватно охватываемыми западным законодательством. [ 2 ] [ 3 ]

Знание коренных народов является неотъемлемой частью культурного наследия коренных народов. Знание о земле, морях, местах и ​​связанных песнях, историях, социальных практиках и устных традициях являются важными активами для общин коренных народов. Переданные от поколения в поколение, коренные знания постоянно переосмысливаются коренными народами. Благодаря существованию и передаче этого нематериального культурного наследия коренные народы могут общаться с общиной идентичностью [ 4 ]

Права интеллектуальной собственности коренной народы связаны с законными правами на защиту определенной такой собственности, которая включает в себя культурные знания их групп, аспекты их культурного наследия в изобразительном искусстве , литературе и исполнительском искусстве , а также науке и традиционных лекарствах . Это может включать знания, проводимые в устной истории . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Международные органы, такие как ООН, стали вовлечены в эту проблему, [ 7 ] Делая более конкретные заявления о том, что интеллектуальная собственность также включает в себя культурную собственность, такую ​​как исторические места, артефакты, дизайны, язык, церемонии и исполнительские искусства в дополнение к произведениям искусства и литературы. [ 8 ] [ 9 ]

Национальные государства по всему миру испытали трудности с примирением местных коренных законов и культурных норм с преимущественно западной правовой системой, во многих случаях, оставляя индивидуальные и общинные права на народов коренных народов в значительной степени незащищенные. [ 10 ]

Фонд прав коренных американцев (NARF) установил несколько целей, связанных с договором, законодательством и интеллектуальной собственности, а член члена совета директоров Ребекка Цози подчеркивает важность этих прав собственности, которые не принадлежат, а не частными лицами: [ 11 ]

Долгосрочная цель состоит в том, чтобы на самом деле иметь правовую систему , и, конечно, договор может сделать это, который признает две вещи. Номер один, он признает, что коренные народы-народы с правом на самоопределение , которое включает права управления над всеми имуществом, принадлежащими коренным народу. И, номер два, он признает, что культурные выражения коренных народов являются формой интеллектуальной собственности и что традиционные знания являются формой интеллектуальной собственности, но они являются коллективными ресурсами, поэтому ни один человек не может отдать права на эти ресурсы. Племенные нации на самом деле владеют ими коллективно.

Терминология

[ редактировать ]

Термин, используемый, особенно в Австралии, является «коренной культурной и интеллектуальной собственностью», сокращенным как ICIP [ 12 ] с термином культурного наследия, часто применяя к той же концепции. [ 13 ] Термин «права на культурную и интеллектуальную собственность», как ICIPR, сокращается как ICIPR. [ 14 ]

Традиционные культурные выражения

[ редактировать ]

« Традиционные культурные выражения » - это фраза, используемая Wipo для обозначения «любую форму художественного и литературного выражения, в которой традиционная культура и знания воплощены . Они передаются от одного поколения в другое и включают текстиль ручной работы, картины, истории, истории Легенды, церемонии, музыка, песни, ритмы и танец ». [ 15 ]

«Традиционные культурные выражения» могут включать в себя дизайн и стили, что означает, что применение традиционных международных законов об авторском праве в западном стиле, которые применяются к конкретной работе, а не к стилю, может быть проблематичным. Обычное право коренного народа часто относится к таким понятиям по -разному и может применять ограничения на использование основных стилей и концепций. [ 15 ]

Декларации

[ редактировать ]

За последние 35 лет ряд сообществ коренных американцев и первых наций выпустили племенные декларации. В преддверии и во время международного года ООН для коренных народов мира (1993), [ 16 ] Затем в течение следующего десятилетия коренных народов мира ООН (1995–2004), [ 1 ] Ряд конференций как коренных, так и некоренных специалистов проводился в разных частях света, что привело к тому, что ряд единых деклараций и выявлений, объясняющих, объясняли, и определяли «коренную интеллектуальную собственность», хотя юридический вес большинства еще предстоит проверить.

С 1970-х годов межпюльсенные группы в Северной Америке организовали демонстрации против некоренного использования культурных элементов коренных американцев, таких как продажа продуктов и услуг, предположительно полученных из знаний коренных народов : [ 17 ] [ 18 ]

Традиционные старейшины Круг, октябрь 1980 года

Перед церемониями и церемониальными знаниями были подтверждены как защищенная интеллектуальная собственность Генеральной Ассамблеей ООН , [ 8 ] Меньшие коалиции лидеров коренных народов встретились, чтобы выдать заявления о защите церемониальных знаний. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В 1980 году духовные лидеры Северной Шайенны , Навахо , Хопи , Маскоги , Чиппева - Кри , Хауденосауни и Лакоты встретились на северной резервации Шайенна в Монтане , [ 19 ] и выпустил резолюцию 5 -го ежегодного собрания традиционного круга старейшин, разрешив это: [ 19 ]

Эти [некоренные] люди собирают неиндийских людей как последователей, которые считают, что получают инструкции по первоначальным людям. Мы, старейшины и наши представители, сидящие в Совете, даем предупреждение этим неиндийским последователям, что мы понимаем, что это не правильный процесс, что полномочия носить эти священные объекты дают люди ...

БЕЛЕМ, июль 1988 года

Первый международный конгресс Международного общества этнобиологии с участием ученых, экологов и коренных народов встретился в Белиме , Бразилия . Они идентифицировали себя коллективно как этнобиологи и объявили, что (среди других вопросов), поскольку «культуры коренных народов по всему миру нарушаются и разрушаются». Декларация Белима объявила: [ 22 ]

Механизмы [должны быть] быть установлены, с помощью которых специалисты по коренным народам признаются как надлежащие власти и консультируются во всех программах, затрагивающих их, их ресурсы и их окружающую среду ...
Процедуры должны быть разработаны для компенсации народов народа за использование их знаний и их биологических ресурсов.

Кариока-декларация, май 1992 г.
Встреча членов группы коренных народов Кари-Ака

Декларация Кари-Ака и коренной народной хартии Земля была впервые подтверждена в Бразилии в мае 1992 года, а затем вновь подтверждена в Индонезии в июне 2002 года. Ратификация документа были коренными народами из Америки, Азии, Африки, Австралии, Европы и Тихого океана который в деревнях Кари-Ака объединился одним голосом, чтобы коллективно выражать свою серьезную обеспокоенность тем, как мир использует природные ресурсы, от которых зависят коренные народы.

Конкретная ссылка сделана в хартии земли коренных народов, чтобы воспринимать злоупотребления интеллектуальными и культурными свойствами коренных народов. [ 23 ] Под заголовком «культура, наука и интеллектуальная собственность», среди прочих вопросов, утверждается: [ 24 ]

99 : Узурпирование традиционных лекарств и знаний от коренных народов следует считать преступлением против народов ...

102 : Как создатели и носители цивилизаций, которые дали и продолжают делиться знаниями, опытом и ценностями с человечеством, мы требуем, чтобы наше право на интеллектуальные и культурные свойства были гарантированы и что механизмы для каждого в пользу наших народов ...

104 : Защита, нормы и механизм художественного и ремесленного создания наших народов должны быть установлены и реализованы, чтобы избежать грабежа, плагиата, чрезмерного воздействия и использования ... [ 3 ]

Декларация Лакоты, июнь 1993 г.

На Саммите V Лакота, международном собрании США и канадских народах Лакоты, Дакоты и Накоты, около 500 представителей из 40 различных племен и групп Лакоты единогласно приняли «объявление войны против эксплуататоров духовности Лакоты». [ 20 ] [ 21 ] Представители подтвердили политику нулевой терпимости по эксплуатации церемониальных знаний Лакоты, Дакоты и Накоты: [ 20 ] [ 21 ]

Принимая во внимание, что мы являемся организаторами продолжающейся серии всеобъемлющих форумов о жестоком обращении и эксплуатации духовности Лакоты; ...
6. Мы призываем традиционных людей, лидеров племен и управляющих советов всех других индийских стран, а также всех национальных индийских организаций присоединиться к нам, призывая к немедленному прекращению этой безудержной эксплуатации наших соответствующих священных традиций американских индейцев, выпустив заявления осуждая такое злоупотребление; Ибо это не народ Лакота, Дакота и Накота один, чьи духовные практики систематически нарушаются неиндийцами.

Декларация Мататии, июнь 1993 г.

18 июня 1993 года 150 делегатов из четырнадцати стран, в том числе представители коренных народов из Японии ( AINU ), Австралии, Кук -Острова , Фиджи , Индия, Панама , Перу , Филиппины , Суринам , Соединенные Штаты и Аотеароа (Новая Зеландия) . изобилуют региона Новой Зеландии). Ассамблея подтвердила знание коренных народов, которые полезны для всего человечества; Признанные коренные народы готовы предложить свои знания всем человечеству, при условии, что их фундаментальные права на определение и контроль этого знания защищены международным сообществом; Настаивая на том, что первые бенефициары знаний коренных народов должны быть прямыми потомками коренных народов такого знания; и объявил все формы эксплуатации знаний коренных народов, должны прекратиться. [ 25 ]

В соответствии с разделом 2 их декларации, декларации матаатуа о правах культурной и интеллектуальной собственности коренных народов, они специально просят государственные, национальные и международные агентства: [ 25 ]

2.1 : Признайте, что коренные народы являются опекунами их обычных знаний и имеют право защищать и контролировать распространение этих знаний.

2.2 : Признайте, что коренные народы также имеют право создавать новые знания, основанные на культурных традициях.

2.3 : Примите, что права на культурную и интеллектуальную собственность коренных народов наделены теми, кто их создал. [ 3 ]

Заявление Юлайянбула, ноябрь 1993 г.
Юлайинбул аборигенов интеллектуальной собственности логотип конференции (1993)

Заявление о правах интеллектуальной собственности в Юлайинбуле возникло из-за собрания коренных и некоренных специалистов, которые в Цзянарба , в северо-восточной Австралии, согласились с правами коренных народов интеллектуальной собственности, лучше всего определяются по обычным законам коренных групп ' сами себя. [ 26 ] В рамках декларации обычные законы коренных народов (повторно) названы «общими законами аборигенов», и настаивается, что эти законы должны быть признаны и рассматриваются как равные любые другие системы права: [ 27 ]

Интеллектуальная собственность аборигенов, в рамках общего права аборигенов, является неотъемлемым, неотъемлемым правом, которое не может быть прекращено, погашено или принято ... любое использование интеллектуальной собственности аборигенов и народов может быть сделано только в соответствии с общим правом аборигенов и общим правом и общим правом аборигенов и общим правом аборигенов, и народа Любое несанкционированное использование строго запрещено. [ 3 ] [ 28 ]

Хопи и Апач отбрасывает

В 1994 году ряд индейских племенных организаций потребовали, чтобы музеи удалили определенные материалы с выставки и доступа к общественности. Они назвали Закон о защите и репатриации коренных американцев (NAGPRA) в качестве правовой основы для этих жалоб. Их позиция заключалась в том, что они разрешат только такие использование избирательно и с явным разрешением живых родственников человеческих останков и могильных товаров, которые музеи хотели выставить. [ 29 ] Вернон Масайесва, генеральный директор племени хопи и консорциум племен Apache, потребовали ряд американских музеев завершили все публичные выставки и доступ к материалам из их племенных культур; Включая «Изображения, текст, церемонии, музыку, песни, истории, символы, убеждения, обычаи, идеи, концепции и этнографические ноты, художественные фильмы, исторические произведения и любую другую среду, в которой их культура может появиться буквально, воображаемые, выраженные , пародирован или украшен ". [ 29 ] Многие племена Apache, такие как племя Apache White Mountain, также попросили возвращение артефактов и тел пуэблоан, которые были сняты с их земли различными коллекционерами сверхурочными. [ 30 ]

Сент -Круз Круз штата, сентябрь 1994 г.

Региональное собрание было проведено в Санта -Крус -де -ла -Сьерра , Боливия , где коренные народы из Южной Америки обеспокоены тем, как на международном уровне системы интеллектуальной собственности и режимы, по -видимому, предпочитают присвоение знаний и ресурсов коренных народов для коммерческих целей, согласованные в Их заявление Санта -Крус де ла Сьерра об интеллектуальной собственности: [ 31 ]

Для членов коренных народов знание и определение использования ресурсов являются коллективными и между поколениями. Нет ... отдельные лица или общины, ни правительство, могут продавать или передавать владение [культурными] ресурсами, которые являются собственностью народа и которые каждое поколение обязано защищать на следующее ...
Должны быть соответствующие механизмы для поддержания и обеспечения права коренных народов отрицания неизбирательного доступа к [культурным] ресурсам наших сообществ или народов и позволить себе оспаривать патенты или другие исключительные права на то, что по сути является коренным.

Заявление Тамбунана, февраль 1995 г.

Коренные народы Азии встретились в Тамбунане , Сабах , Восточная Малайзия , чтобы утверждать права на самоопределение и выразить обеспокоенность и страх перед угрозой незнакомых «западных» систем прав интеллектуальной собственности. Было решено в заявлении Тамбунана о защите и сохранении знаний коренных народов: [ 32 ]

Для коренных народов Азии система прав интеллектуальной собственности является не только очень новой концепцией, но и очень западной ... и [культурные] ресурсы коренных народов.

Заявление SUVA, апрель 1995 г.

Участники независимых стран и «неавтономных колонизированных территорий» Тихоокеанского региона встретились в Суве , Фиджи , для обсуждения международных доминирующих режимов прав интеллектуальной собственности, и на этой встрече они решили поддержать Кари ОКА, Матаатуа, Юлейнбул, Санта -Крус де ла Инициативы Сьерра и Тамбунана [ 33 ] (выше). В своем заявлении, заявление SUVA о знаниях коренных народов и правах интеллектуальной собственности, участники: [ 33 ]

Объявить [D] коренные народы готовы поделиться своими знаниями с человечеством при условии, что мы определяем, когда, где и как она используется: в настоящее время международная система не признает и не уважает наш прошлый, настоящий и потенциальный вклад ...

Поиск [S] репатриации коренных народов [культурных] ресурсов, уже проводимых в внешних коллекциях, и ищите компенсацию и роялти от коммерческих событий, возникших в результате этих ресурсов

[Стремитесь] укрепить способности коренных народов для поддержания своих устных традиций, и поощрять инициативы коренных народов зафиксировать свои знания ... в соответствии с их обычными процедурами доступа.

Декларация Кимберли, август 2002 г.

В августе 2002 года коренные народы со всего мира приняли участие международное саммит коренных народов по устойчивому развитию на территории Хой-сан , Кимберли , Южная Африка , где они подтвердили предыдущие заявления и заявления (выше) и, среди прочего, заявили: [ 3 ]

Наши традиционные системы знаний должны быть уважаются, продвигаются и защищены; Наши коллективные права интеллектуальной собственности должны быть гарантированы и обеспечены. Наши традиционные знания не в общественном доступе; Это коллективная, культурная и интеллектуальная собственность, защищенная в соответствии с нашим обычным законом. Несанкционированное использование и незаконное присвоение традиционных знаний - это кража.

UndRip, сентябрь 2007 года

[ редактировать ]
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций 2003

На 61-й сессии Генеральной Ассамблеи Генеральной Ассамблеи Объединенной Нации, 13 сентября 2007 года подавляющее большинство членов решили принять Декларацию ООН о правах коренных народов (UndRip), юридически не связывающего резолюции, определяющего и определяющие индивидуальные и коллективные права Коренные народы. 144 штата проголосовали за 4 против (Австралия, Канада, Новая Зеландия и Соединенные Штаты) и 11 стран воздержались . Четыре несогласные страны изменили свои позиции несколько лет спустя. [ 34 ]

Некоторые из предложений Unrip связаны с интеллектуальной собственностью коренных народов. Декларация признает «срочную необходимость уважать и содействовать присущим правам коренных народов, которые происходят из их политических, экономических и социальных структур, а также от их культур, духовных традиций, историй и философий ...». » подтверждает «... что коренные народы обладают коллективными правами, которые необходимы для их существования, благополучия и интегрального развития как народы ...» и заявляет как согласованный стандарт для стран-членов по всему миру: [ 35 ]

  • Статья 11 : коренные народы имеют право на практику и оживлять свои культурные традиции и обычаи. Это включает в себя право поддерживать, защищать и развивать прошлые, настоящие и будущие проявления их культур, таких как археологические и исторические места, артефакты, дизайны, церемонии, технологии и визуальное и исполнительное искусство и литература ... Государства должны обеспечить перераспределение через Эффективные механизмы, которые могут включать реституцию, разработанные в сочетании с коренными народами, в отношении их культурной, интеллектуальной, религиозной и духовной собственности, взятой без их свободного, предварительного и информированного согласия или в нарушение их законов, традиций и обычаев.
  • Статья 24 : коренные народы имеют право на свои традиционные лекарства и поддерживать свою практику здоровья, включая сохранение их жизненно важных лекарственных растений, животных и минералов ...
  • Статья 31 : коренные народы имеют право поддерживать, контролировать, защищать и развивать свое культурное наследие, традиционные знания и традиционные культурные выражения, а также проявления их наук, технологий и культур, включая человеческие и генетические ресурсы , семена, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства, лекарства. Знание свойств фауны и флоры, устных традиций, литературы, дизайнов, спортивных и традиционных игр и визуальных и исполнительских искусств. Они также имеют право поддерживать, контролировать, защищать и развивать свою интеллектуальную собственность над таким культурным наследием, традиционными знаниями и традиционными культурными выражениями ... в сочетании с коренными народами, государства должны принимать эффективные меры для распознавания и защиты этих упражнений Права.
[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийский закон не защищает все формы культурной и интеллектуальной собственности коренных народов (ICIP). Закон об авторском праве в Австралии охватывает музыку, литературу и искусство людей, которые живут или умерли в течение 70 лет, и работа отдельных создателей также защищена моральными правами . Работы исполнителей и дизайнеров охватываются отдельным законодательством. [ 13 ] В некоторых случаях культурное незаконное присвоение может быть защищено Законом о конкуренции и потребителях 2010 года , который был успешно протестирован в суде в 2019 году против искусства Бируби для скрытия того факта, что их «аборигенные» артефакты для продажи были сделаны в Индонезии, а не аборигены художники. Федеральный суд Австралии вынес решение против компании на том основании, что он сделал вводящие в заблуждение требования коренных народов. [ 36 ] [ 37 ]

Тем не менее, существуют значительные упущения в юридических рамках, в том числе: [ 13 ]

Также нет закона, который предотвращает злоупотребление, искажение или изменение ICIP, которое принадлежит общине ( коренные общинные моральные права или ICMR [ 12 ] ) Из -за отсутствия полной защиты законодательной рамки некоторые сектора и организации создали свои собственные протоколы: [ 38 ]

Первое издание протоколов для использования культурной и интеллектуальной собственности в области искусства было опубликовано Советом по искусству Австралии в 2002 году, в 2007 году было опубликовано пересмотренное издание в 2007 году. Терри Янке было написано новое издание в 2019 году. [ 39 ] Документ направлен на то, чтобы помочь обеспечить защиту традиционных знаний путем признания и повышения уважения к обычной практике, предоставляя тематические исследования, охватывающие широкий спектр творений в искусстве, и приводят десять принципов, содержащихся в декларации ООН о правах коренных народов (не , см. Выше). [ 38 ] Несмотря на то, что он не имеет юридической силы, он объясняет пробелы в законодательстве и «поощряет культурно соответствующую практику работы и способствует общению между всеми австралийцами, интересующимися коренным творческим искусством». [ 39 ]

Среди многих организаций, которые опубликовали свои собственные наборы протоколов, - правительство Нового Южного Уэльса , [ 40 ] Национальные и государственные библиотеки Австралазия , [ 41 ] Экран Австралия [ 42 ] и Университет Тасмании . [ 43 ]

Филиппины

[ редактировать ]

Закон о правах коренных народов 1997 года (IPRA; Закон о республике № 8371) имеет положения «интеллектуальные права сообщества», которые дают право коренных культурных сообществ/коренных народов (ICC/IPS) на «признание полной собственности и контроля и защиты их культуры и интеллектуальные права, которые должны иметь право на особые меры для контроля, развития и защиты их наук, технологий и культурных проявлений, включая, помимо прочего, знания коренных народов, системы и практики, проекты, а также визуальное и исполнительское искусство ». Использование таких проявлений для коммерческих, туристических и рекламных целей сторонним сторонним потребностями бесплатно и предварительно информированного согласия (FPIC) из соответствующего ICC/IP. Национальная комиссия по коренным народам (NCIP) является правительственным агентством, ответственным за проверку предполагаемых FPICS. [ 44 ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Управление интеллектуальной собственности Новой Зеландии отвечает за определение некоторых типов интеллектуальной собственности в Новой Зеландии, в частности, патента , торговой марки , проектирования и на разнообразие растений права , в то время как законодательство об авторском праве Новой Зеландии осуществляется другой подразделением Министерства бизнеса, Инновации и занятость .

Маори умирает хака

[ редактировать ]
Раупарха , композитор смерти

С 19 -го века маори хака широко использовались новозеландцами в качестве благодарности на спортивных мероприятиях ; Специально для национальных команд Новой Зеландии. В период с 1998 по 2006 год Ngāti Toa Iwi попытался торговать с качаликом кака и запретить его использование коммерческими организациями без их разрешения. [ 45 ] [ 46 ] Управление по интеллектуальной собственности Новой Зеландии превзошло свои претензии в 2006 году, поскольку KA Mate достиг широкого признания в Новой Зеландии и за рубежом, представляя Новую Зеландию в целом, а не конкретный торговец. [ 47 ] В 2009 году, как часть более широкого урегулирования жалоб, правительство Новой Зеландии согласилось: [ 48 ] [ 49 ]

... Запишите авторство и значение хака ка -а -матового для нгати -тоа и ... работать с Ngāti Toa, чтобы решить их проблемы с хака ... [но] не ожидает, что возмещение приведет к роялти для использования Ка -а -приятель или предоставить нгати тоа вето о исполнении категории Ка -Мата ...

Маори и бионикул Лего

[ редактировать ]

В 2001 году возникла спор о популярной Lego линии игрушек « Бионикул » между датской Toymaker группой Lego и несколькими племенными группами маори (выступал адвокатом Мауи Соломоном) и членами онлайн-дискуссионного форума ( Aotearoa Cafe ). Линия продуктов Bionicle, как утверждается, использовала много слов, присвоенных из языка, образа и фольклора маори. Спор закончился в дружном урегулировании. В конечном итоге LEGO согласился с тем, что он взял имена от маори и согласился изменить определенные имена или написания, чтобы помочь отличить игрушечную линию от легенд маори. [ 50 ]

«Маори» сигареты

[ редактировать ]

В 2005 году новозеландский в Иерусалиме обнаружил, что сигаретная компания Phillip Morris начала производить бренд сигарет в Израиле под названием «L & M Maori Mix». [ 51 ] В 2006 году глава Филиппа Морриса, Луи Камиллери , издал извинения маори: «Мы искренне сожалеем о каком -либо дискомфорте, который был вызван народом маори по нашей ошибке, и мы не будем повторять его». [ 52 ]

Критики движения за предоставление прав коренных народов интеллектуальной собственности отмечают, что неопределенная продолжительность такого контекста «неортодоксальная и неуправляемая» в рамках нынешней правовой структуры IP. [ 53 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (2007). «Коренные народы» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека. Женева. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Получено 29 ноября 2007 года .
  2. ^ Додсон, стр. 12.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и База данных WIPO кодов интеллектуальной собственности коренных народов, руководящих принципов и практик, доступ к которому 28 ноября 2007 года. Архивировано 2 ноября 2007 года на машине Wayback
  4. ^ Янке, Терри (2008). «Знание коренных народов и интеллектуальная собственность: переговоры о пространствах» . Австралийский журнал образования коренных народов . 37 : 14–24. doi : 10.1375/s1326011100000338 . S2CID   112405840 .
  5. ^ Энн Мари Салливан, Культурное наследие и новые средства массовой информации: будущее для прошлого, 15 J. Marshall Rev. Интеллект Проп. L. 604 (2016)
  6. ^ Аборигенные сети тропических лесов (1993). Julayinbul: интеллектуальная и культурная собственность аборигенов: определения, владение и стратегии защиты в районе Всемирного наследия влажных тропиков, 25-27 ноября 1993 г., Дейнтри, далеко Северный Квинсленд . Аборигенные сети тропических лесов. п. 65 ​Получено 20 июля 2021 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов: резолюция Организации Объединенных Наций, принятая Генеральной Ассамблеей 13 сентября 2007 г. [Статья 31]» (PDF) . Объединенные Нации. 2007. коренные народы имеют право поддерживать, контролировать, защищать и развивать свое культурное наследие, традиционные знания и традиционные культурные выражения, а также проявления их наук, технологий и культур, включая человеческие и генетические ресурсы, семена, лекарства, знания о свойствах фауны и флоры, устные традиции, литературу, дизайны, спортивные и традиционные игры и визуальное и исполнительское искусство. Они также имеют право поддерживать, контролировать, защищать и развивать свою интеллектуальную собственность над таким культурным наследием, традиционными знаниями и традиционными культурными выражениями.
  8. ^ Jump up to: а беременный «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов: резолюция Организации Объединенных Наций, принятая Генеральной Ассамблеей 13 сентября 2007 г. [Статья 11]» (PDF) . Объединенные Нации. 2007. коренные народы имеют право практиковать и оживлять свои культурные традиции и обычаи. Это включает в себя право поддерживать, защищать и развивать прошлое, настоящее и будущее проявления их культур, таких как археологические и исторические места, артефакты, дизайны, церемонии, технологии, визуальное и исполнительское искусство и литературу ».
  9. ^ Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (2007). «Коренные народы» . Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека. Женева. Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Получено 29 ноября 2007 года . Декларация рассматривает как индивидуальные, так и коллективные права; культурные права и идентичность; Права на образование, здравоохранение, занятость, язык и другие.
  10. ^ Хэдли, Мари (2009). «Отсутствие политической воли или академической инерции? - потребность в нелегальных реакциях на вопрос искусства коренных народов и авторских прав» . Альтернативный юридический журнал . 34 (3). Мельбурн: юридическая служба Бюллетень Кооператив Ltd: 152–156. doi : 10.1177/1037969x0903400302 . S2CID   148729597 .
  11. ^ Цози, Ребекка (25 июня 2017 г.). «Современные вопросы в области интеллектуальной собственности на культурные ресурсы» . Фонд прав коренных американцев . Получено 17 апреля 2019 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный «Глава 11 коренных народов культурных и интеллектуальных прав собственности» . Искусство коренных народов - защита будущего: сектор коренного искусства и ремесленного искусства Австралии. Парламент Австралии (отчет). 20 июня 2007 г. ISBN  978-0-642-71788-7 Полем Получено 20 июля 2021 года . Индекс и PDFS здесь .
  13. ^ Jump up to: а беременный в «Культурная и интеллектуальная собственность коренных народов (ICIP) (AITB)» . Центр юридических наук Австралии . Получено 21 июля 2021 года .
  14. ^ «Права по культурной и интеллектуальной собственности» . SmartCoping . 20 августа 2020 года . Получено 23 июля 2021 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный Цукерманн, Гилад ; и др. (2015), привлекательный - руководство по уважительному взаимодействию и взаимно с аборигенами и жителями островов Торресова пролива, а также их практики искусства и интеллектуальной собственности (PDF) , правительство Австралии: поддержка культуры коренных народов, с. 7, архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2016 года
  16. ^ Уотсон, Ирэн. (1992). «1993: Международный год для коренных народов» . Бюллетень аборигенов . 2 (59): 11–13 - через Informit.
  17. ^ Хаган, Хелен Э. «Пластиковая медицина окружает люди». Архивировано 5 марта 2013 года в машине Wayback Sonoma Free County Press . Доступ 31 января 2013 года: «Шекиш ... обратил внимание на народ коренных американцев два года назад в качестве самозвателя, который притворился, что родословные Шумаш ... люди Шумаш приняли решение положить конец действиям Шекиш Охохо в районе залива как «индийская женщина». Группа настоящих индийских женщин Сан -Франциско провела протест против Shequish и эффективно прекратила ее семинары и церемонии в этой области ».
  18. ^ Sieg, Катрин, Этническое сопротивление: исполнение расы, нация, сексуальность в Западной Германии ; Университет Мичиганской прессы (20 августа 2002 г.) с.232
  19. ^ Jump up to: а беременный в Желтохвол, Том и др .; « Резолюция 5 -го ежегодного собрания традиционного круга старейшин » Северная Нация Шайенна, лагерь двух лун, Роузбуд -Крик, Монтана; 5 октября 1980 года
  20. ^ Jump up to: а беременный в Местет, Уилмер и др. (10 июня 1993 г.) « Декларация войны против эксплуататоров духовности Лакоты ». «На Саммите Лакота V, международном собрании стран США и канадской лакоты, Дакоты и Накоты (LDN), около 500 представителей из 40 различных племен и групп LDN, единодушно приняли« Декларацию войны против эксплуататоров Lakota Spirity. «Следующее объявление было единогласно принято».
  21. ^ Jump up to: а беременный в Taliman, Valerie (1993) « Статья о« Декларации войны в Лакоте » .
  22. ^ «Декларация Белема» . 1988 . Получено 3 июня 2019 года .
  23. ^ Fourmile, Henrietta (1996) «Заставляя вещи работать: вовлечение аборигенов и островов Торресова пролива в биорегиональном планировании» в подходах к биорегиональному планированию. Часть 2. Фоновые документы на конференцию; 30 октября - 1 ноября 1995 года, Мельбурн ; Департамент окружающей среды, спорта и территорий. Канберра. с.235
  24. ^ Furmile страницы 260–261
  25. ^ Jump up to: а беременный Furmile Page 262
  26. ^ Furmile Page 236
  27. ^ Furmile страницы 264
  28. ^ Аборигенные сети тропических лесов (1993). Julayinbul: интеллектуальная и культурная собственность аборигенов: определения, владение и стратегии защиты в районе Всемирного наследия влажных тропиков, 25-27 ноября 1993 г., Дейнтри, далеко Северный Квинсленд . Аборигенные сети тропических лесов. С. 9–13 . Получено 20 июля 2021 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный Браун, Майкл Ф. (апрель 1998 г.). "Может ли культура быть защищенной авторским правом?" (PDF) . Текущая антропология . 39 (2): 193–222. doi : 10.1086/204721 . JSTOR   10.1086/204721 . S2CID   56117654 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Получено 3 июня 2019 года .
  30. ^ Хориг, Карл А. (март 2010 г.). «От третьего лица до первого: призыв к взаимности среди некоренных и местных музеев» . Музей антропология . 33 (1): 62–74. doi : 10.1111/j.1548-1379.2010.01076.x .
  31. ^ Fourmile 1996: страницы 266–267.
  32. ^ Fourmile 1996: страницы 268–269.
  33. ^ Jump up to: а беременный Formile 1996: страницы 270–272.
  34. ^ «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов» . Департамент Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным делам : коренные народы . 5 июня 2015 года . Получено 20 июля 2021 года .
  35. ^ «Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов: резолюция Организации Объединенных Наций, принятая Генеральной Ассамблеей 13 сентября 2007 года» (PDF) . Объединенные Нации. 2007.
  36. ^ Берк, Келли (26 июня 2019 г.). «Компания Квинсленда оштрафовала на 2,3 миллиона долларов за фальшивые индонезийские« аборигены » . Семь новостей . Получено 26 июля 2021 года .
  37. ^ «Действие по поводу предполагаемых вводящих в заблуждение претензий по искусству коренных народов» . Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям . 22 марта 2018 года . Получено 26 июля 2021 года .
  38. ^ Jump up to: а беременный Addei, Патриция (декабрь 2020 г.). «Работая этически с коренными культурными и интеллектуальными собственностью: Австралия запускает новые протоколы» . Журнал WIPO . ВОИС . Получено 21 июля 2021 года . CC по 3,0 лицензии.
  39. ^ Jump up to: а беременный «Протоколы для использования культурной и интеллектуальной собственности в искусстве» . Австралийский совет . 2019 . Получено 21 июля 2021 года . PDF
  40. ^ «Протокол культурной и интеллектуальной собственности (ACIP) аборигенов» . Дела аборигенов . 6 июля 2020 года . Получено 21 июля 2021 года . Текст, возможно, был скопирован из этого источника, который доступен по атрибуции 4.0 International (CC By 4.0) . ( [1] )
  41. ^ «Заявление о позиции: коренная культурная и интеллектуальная собственность (ICIP)» . Национальные и государственные библиотеки Австралазия . 28 мая 2021 года . Получено 21 июля 2021 года .
  42. ^ «Первые нации Австралийские контент или участие - ведение бизнеса с нами - о нас» . Экран Австралия . Получено 21 июля 2021 года .
  43. ^ «Культурная и интеллектуальная собственность коренных народов» . Университет Тасмании . Управление инструментами. 14 июля 2020 года . Получено 21 июля 2021 года .
  44. ^ «NCIP исследуют академию NAS, противоречие Whang-Od; общественность призвала сообщить о любой« эксплуатации, нарушении »против IPS» . Манильский бюллетень . 10 августа 2021 года . Получено 16 августа 2021 года .
  45. ^ «Все черные сражаются, чтобы сохранить хаку» . BBC News . 16 июля 2000 года . Получено 3 мая 2008 года .
  46. ^ «Iwi угрожает разместить товарную марку на всех черных хака» . Новая Зеландия Вестник . 22 мая 2005 г. Получено 3 мая 2008 года .
  47. ^ «Иви утверждает, что все Черные Хака отвернулись» . Новая Зеландия Вестник . 2 июля 2007 г. Получено 3 мая 2008 года .
  48. ^ Ngāti toa Архивирование архивировано 21 мая 2010 года на машине Wayback
  49. ^ «Новозеландская маори выигрывает хака бой» . BBC News . 11 февраля 2009 г.
  50. ^ Григгс, Ким (21 ноября 2002 г.). «Сайт Lego Irks Maori Sympathizer» . Проводной .
  51. ^ «Отвращение над сигаретами бренда маори» . TVNZ . 12 декабря 2005 года. Архивировано с оригинала 13 июня 2011 года.
  52. ^ Стоукс, Джон (29 апреля 2006 г.). «Табачный гигант приносит извинения перед маори» . Новая Зеландия Вестник .
  53. ^ Окедиджи, Рут Л. (июнь 2018 г.). Традиционные знания и общественное достояние (PDF) (отчет). Сигхи Документы № 176. Центр международных инноваций управления. п. 5

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c32dff049325b1fe8acfa17db3faafd9__1725563040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/d9/c32dff049325b1fe8acfa17db3faafd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous intellectual property - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)