Управление маркетингом
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Маркетинг |
---|
Бизнес-администрирование |
---|
Управление бизнесом |
Менеджмент маркетинга — это стратегическая организационная дисциплина , которая фокусируется на практическом применении маркетинговой ориентации, методов и методов внутри предприятий и организаций , а также на управлении маркетинговыми ресурсами и деятельностью. [ нужна ссылка ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сравните маркетологию , [ 4 ] который Агазаде определяет как «признание, генерирование и распространение информации о рынке для обеспечения принятия более эффективных решений, связанных с рынком». [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Управление маркетингом использует инструменты экономики и конкурентной стратегии для анализа отраслевого контекста, в котором работает фирма. К ним относятся пять сил Портера , анализ стратегических групп конкурентов, цепочки создания стоимости и другие. анализ [ 6 ]
При анализе конкурентов маркетологи создают подробные профили каждого конкурента на рынке, уделяя особое внимание их относительным конкурентным сильным и слабым сторонам, используя SWOT-анализ . Менеджеры по маркетингу изучат структуру затрат каждого конкурента, источники прибыли, ресурсы и компетенции, конкурентное позиционирование и дифференциацию продукции , степень вертикальной интеграции , историческую реакцию на развитие отрасли и другие факторы.
Управление маркетингом часто подразумевает исследование рынка и маркетинговые исследования для проведения первичного анализа. Для этого применяются разнообразные методики. Некоторые из наиболее распространенных из них включают в себя:
- Качественные маркетинговые исследования , такие как фокус-группы и различные виды интервью.
- Количественные маркетинговые исследования , такие как статистические опросы.
- Экспериментальные методы, такие как тестовые рынки
- Методы наблюдения, такие как этнографическое (на месте) наблюдение.
Менеджеры по маркетингу также могут разрабатывать и контролировать различные процессы сканирования окружающей среды и конкурентной разведки компании для выявления тенденций и предоставления информации для маркетингового анализа .
Аудит бренда
[ редактировать ]Аудит бренда . — это тщательное изучение текущего положения бренда в отрасли по сравнению с его конкурентами и проверка его эффективности Когда дело доходит до аудита бренда, необходимо тщательно изучить и оценить шесть вопросов:
- Насколько хорошо работает текущая стратегия бренда компании,
- Каковы сильные и слабые стороны ресурсов компании?
- Каковы его внешние возможности и угрозы?
- Насколько конкурентоспособны цены и затраты бизнеса
- Насколько сильна конкурентная позиция бизнеса по сравнению с конкурентами?
- Какие стратегические задачи стоят перед бизнесом
Когда компания проводит аудит бренда, цель состоит в том, чтобы выявить сильные и слабые стороны ресурсов бизнеса, лучшие рыночные возможности, внешние угрозы, будущую прибыльность и его конкурентоспособность по сравнению с существующими конкурентами. Аудит бренда устанавливает стратегические элементы, необходимые для улучшения позиции бренда и конкурентоспособности в отрасли. После аудита бренда любой бизнес, показавший сильные финансовые показатели и рыночную позицию, с большей вероятностью будет иметь правильно продуманную и эффективно реализуемую стратегию бренда.
Аудит бренда проверяет, увеличивается ли доля бизнеса на рынке, уменьшается или остается стабильной. Он определяет, увеличивается или уменьшается рентабельность компании, и насколько она высока по сравнению с нормой прибыли устоявшихся конкурентов. Кроме того, аудит бренда исследует тенденции в чистой прибыли бизнеса, рентабельности существующих инвестиций и его установленной экономической ценности. Он определяет, улучшаются или ухудшаются финансовые показатели и кредитный рейтинг бизнеса в целом. Этот вид аудита также оценивает имидж и репутацию бизнеса среди клиентов. ли компания Кроме того, аудит бренда направлен на то, чтобы определить, воспринимается как лидер отрасли в области технологий, предлагая инновационные продукты или услуги, а также исключительное обслуживание клиентов, а также другие важные вопросы, которые клиенты используют для принятия решения о производительности бренда.
Аудит бренда обычно фокусируется на сильных сторонах бизнеса и его ресурсных возможностях, поскольку именно эти элементы повышают его конкурентоспособность. Конкурентные преимущества бизнеса могут существовать в нескольких формах. Некоторые из этих форм включают квалифицированный или соответствующий опыт, ценные физические активы, ценные человеческие активы, ценные организационные активы, ценные нематериальные активы, конкурентные способности, достижения и атрибуты, которые позволяют бизнесу получить конкурентное преимущество, а также альянсы или совместные предприятия.
Основная концепция аудита бренда состоит в том, чтобы определить, являются ли сильные стороны ресурсов бизнеса конкурентоспособными активами или конкурентными пассивами. Этот тип аудита направлен на то, чтобы гарантировать, что бизнес сохраняет особую компетентность, которая позволяет ему создавать и укреплять свое конкурентное преимущество. Более того, успешный аудит бренда направлен на определение того, что бизнес извлекает выгоду лучше всего, уровень его опыта, сильные стороны ресурсов и самые сильные конкурентные возможности, а также направлен на определение положения бизнеса и будущих результатов.
Маркетинговая стратегия
[ редактировать ]В качестве целевых часто выбираются два потребительских сегмента, поскольку они имеют высокие показатели по двум параметрам:
- Сегмент привлекателен для обслуживания, поскольку он велик, растет, совершает частые покупки, не чувствителен к ценам (т. е. готов платить высокие цены) или другим факторам; и
- Компания имеет ресурсы и возможности, чтобы конкурировать за бизнес в этом сегменте, может удовлетворять их потребности лучше, чем конкуренты, и может делать это с прибылью. [ 7 ]
Часто цитируемое определение маркетинга — это просто «удовлетворение потребностей с прибылью». [ 8 ]
Следствием выбора целевых сегментов является то, что бизнес впоследствии будет выделять больше ресурсов для привлечения и удержания клиентов в целевых сегментах, чем для других, нецелевых клиентов. В некоторых случаях фирма может зайти так далеко, что откажется от клиентов, которые не входят в ее целевой сегмент. Швейцар в шикарном ночном клубе, например, может отказать во входе немодно одетым людям, потому что компания приняла стратегическое решение ориентироваться на сегмент посетителей ночных клубов «высокой моды».
В сочетании с решениями о таргетинге менеджеры по маркетингу определяют желаемую позицию, которую они хотят, чтобы компания, продукт или бренд занимали в сознании целевого клиента. Такое позиционирование часто является отражением ключевого преимущества продуктов или услуг компании, которое дифференцировано и превосходит преимущества, предлагаемые конкурирующими продуктами. [ 9 ] Например, Volvo традиционно позиционирует свою продукцию на автомобильном рынке Северной Америки так, чтобы ее воспринимали как лидера по «безопасности», тогда как BMW традиционно позиционировала свой бренд так, чтобы ее воспринимали как лидера по «производительности».
В идеале позиционирование фирмы может сохраняться в течение длительного периода времени, поскольку компания обладает или может развивать ту или иную форму устойчивого конкурентного преимущества . [ 10 ] Позиционирование также должно быть достаточно актуальным для целевого сегмента, чтобы оно стимулировало покупательское поведение целевых клиентов. [ 9 ] Подводя итог, отдел маркетинга компании занимается продажей и популярностью своей продукции среди людей и клиентов, поскольку центральной и конечной целью компании является удовлетворение клиентов и возврат доходов.
Планирование реализации
[ редактировать ]Если компания получила адекватное понимание клиентской базы и собственной конкурентной позиции в отрасли, менеджеры по маркетингу могут принимать собственные ключевые стратегические решения и разрабатывать маркетинговую стратегию, направленную на максимизацию доходов и прибыли фирмы. Выбранная стратегия может быть направлена на достижение любой из множества конкретных целей, включая оптимизацию краткосрочной прибыли, рост доходов, долю рынка , долгосрочную прибыльность или другие цели.
После того как стратегические цели фирмы определены, целевой рынок выбран и желаемое позиционирование компании, продукта или бренда определено, менеджеры по маркетингу сосредотачиваются на том, как лучше всего реализовать выбранную стратегию. Традиционно это включало в себя планирование внедрения по принципу «4 P»: управление продукцией , ценообразование (в какой ценовой категории производитель позиционирует продукт, например низкая, средняя или высокая цена), место (место или область, где продаются продукты). для продажи, которая может быть местной, региональной, общенациональной или международной) (т. е. каналы продаж и распространения ), а также продвижение.
В совокупности выбор компании по внедрению четырех P часто описывается как маркетинг-микс , то есть набор элементов, которые бизнес будет использовать для « выхода на рынок » и реализации маркетинговой стратегии. Общая цель комплекса маркетинга состоит в том, чтобы последовательно предлагать убедительные ценностные предложения , которые укрепляют выбранное позиционирование фирмы, повышают лояльность клиентов и ценность бренда среди целевых клиентов, а также достигают маркетинговых и финансовых целей фирмы.
Во многих случаях менеджеры по маркетингу разрабатывают маркетинговый план , в котором указывается, как компания будет реализовывать выбранную стратегию и достигать целей бизнеса. Содержание маркетинговых планов варьируется для каждой фирмы, но обычно включает в себя:
- Резюме
- Ситуационный анализ для обобщения фактов и идей, полученных в результате исследований рынка и маркетингового анализа.
- Миссия компании или долгосрочное стратегическое видение
- Заявление о ключевых целях компании, часто подразделяемых на маркетинговые и финансовые цели.
- Маркетинговая стратегия, выбранная бизнесом, с указанием целевых сегментов, которые необходимо развивать, и конкурентного позиционирования, которого необходимо достичь.
- Варианты реализации каждого элемента маркетингового комплекса (4 P).
Управление проектами, процессами и поставщиками
[ редактировать ]В более широком смысле, менеджеры по маркетингу работают над разработкой и повышением эффективности основных маркетинговых процессов , таких как разработка новых продуктов , управление брендом , маркетинговые коммуникации и ценообразование. Маркетологи могут использовать инструменты реинжиниринга бизнес-процессов , чтобы гарантировать, что эти процессы правильно спроектированы, и использовать различные методы управления процессами , чтобы обеспечить их бесперебойную работу.
Эффективное исполнение может потребовать управления как внутренними ресурсами, так и множеством внешних поставщиков и поставщиков услуг, таких как рекламное агентство фирмы . Таким образом, маркетологи могут координировать свои действия с отделом закупок компании по вопросам приобретения этих услуг. В область управления маркетинговым агентством (т.е. работа с внешними маркетинговыми агентствами и поставщиками) входят такие методы, как оценка эффективности агентства, объем работ, поощрительная компенсация, ERFx и хранение информации агентства в базе данных поставщиков .
Системы отчетности, измерения, обратной связи и контроля
[ редактировать ]Управление маркетингом использует различные показатели для измерения прогресса в достижении целей. Менеджеры по маркетингу обязаны гарантировать, что выполнение маркетинговых программ достигает желаемых целей и делает это экономически эффективным способом.
Поэтому управление маркетингом часто использует различные системы организационного контроля, такие как прогнозы продаж , программы стимулирования торгового персонала и реселлеров , системы управления торговым персоналом и инструменты управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Некоторые поставщики программного обеспечения начали использовать термин «платформа данных о клиентах» или «управление маркетинговыми ресурсами» для описания систем, которые обеспечивают интегрированный подход к управлению маркетинговыми ресурсами. В некоторых случаях эти усилия могут быть связаны с различными системами управления цепочками поставок , такими как планирование ресурсов предприятия (ERP), планирование потребности в материалах (MRP), эффективное реагирование потребителей (ECR) и системы управления запасами .
Международный маркетинговый менеджмент
[ редактировать ]Глобализация привела к тому, что некоторые фирмы вышли на рынок за пределами своих стран, сделав международный маркетинг частью маркетинговой стратегии этих фирм. [ 11 ] Менеджеры по маркетингу часто несут ответственность за влияние на уровень, сроки и состав потребительского спроса. Частично это связано с тем, что роль менеджера по маркетингу (или иногда называемого управляющим маркетологом на малых и средних предприятиях) может значительно различаться в зависимости от размера бизнеса, корпоративной культуры и отраслевого контекста. Например, на малых и средних предприятиях управляющий маркетолог может выполнять как управленческие, так и маркетинговые функции для брендов компании. В крупной компании, производящей потребительские товары, менеджер по маркетингу может выступать в роли генерального менеджера по назначенному ему продукту. [ 12 ] Чтобы создать эффективную и экономически выгодную стратегию управления маркетингом, компании должны обладать детальным и объективным пониманием своего собственного бизнеса и рынка , на котором они работают. [ 7 ] При анализе этих вопросов дисциплина управления маркетингом часто пересекается с соответствующей дисциплиной стратегического планирования .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
Сравнивать:
Д. Дэвид Винстер Правинрадж; Б. Нандини; Бушра Таслим (2023). «Маркетинговый менеджмент». Управление маркетингом . Бангалор: Издательство Archers & Elevators. п. 4. ISBN 9789394958241 . Проверено 26 июля 2024 г.
Управление маркетингом определяется как процесс наблюдения и планирования разработки новых продуктов, рекламы, продвижения и продаж.
- ^
Сравнивать:
Бейкер, Майкл Джон (16 сентября 2017 г.). «Маркетинг и корпоративная стратегия». Маркетинговая стратегия и менеджмент (5, переработанное изд.). Лондон: Пэлгрейв. п. 52. ИСБН 9781137342133 . Проверено 26 июля 2024 г.
[Филип] Котлер первоначально определил маркетинговый менеджмент как «анализ, планирование, реализацию и контроль программ, предназначенных для достижения желаемого обмена с целевой аудиторией с целью личной или взаимной выгоды».
- ^
Сравнивать:
Боттер, Ферна Мария Патрисия (2010). «5.6: Социальные предприятия и маркетинг». Социальные предприятия: к другому подходу к социальному предпринимательству (на голландском языке). Делфт: Эбурон Уитгеверий Б.В., с. 167. ИСБН 9789059724556 . Проверено 26 июля 2024 г.
В 1985 году Американская ассоциация маркетинга определила определение управления маркетингом: «Маркетинг (менеджмент) – это процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг с целью создания обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и услуг». создавать обмены, которые удовлетворяют индивидуальные и организационные цели».
- ^
Холландер, Стэнли С. (15 октября 2011 г.) [1980]. «Давайте задумаемся над нашими пупками: необходимость социологии маркетологов и маркетологов». В Лэмбе, Чарльз В.; Данн, Патрик М. (ред.). Теоретические разработки в маркетинге (переиздание). Чикаго: Пресса классики маркетинга. п. 55. ИСБН 9781613112342 . Проверено 26 июля 2024 г.
Маркетология (и этот неуклюжий термин поможет провести различие между учебой и практикой) в значительной степени опирается на социологию, антропологию и социальную психологию.
- ^
Агазаде, Хашем (29 апреля 2016 г.). «Сфера маркетологии: спектр, масштаб, природа, заинтересованные стороны, особенности и функции». Принципы маркетологии . Том. 1: Теория (переиздание). Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан. п. 94. дои : 10.1057/9781137379320_6 . ISBN 9781137379320 . Проверено 26 июля 2024 г.
Основная концепция маркетологии предполагает « распознавание, генерирование и распространение информации о рынке для обеспечения более эффективных решений, связанных с рынком, для обеспечения большей ценности ключевым заинтересованным сторонам » [...].
- ^ Портер, Майкл (1998). Конкурентная стратегия (переработанная ред.) . Свободная пресса . ISBN 0-684-84148-7 .
- ^ Jump up to: а б Клэнси, Кевин Дж.; Питер К. Кригафсд (2000). Противоинтуитивный маркетинг . Свободная пресса . ISBN 0-684-85555-0 .
- ^ Котлер, Филипп. ; Кевин Лейн Келлер (2006). Управление маркетингом, 12-е изд . Пирсон Прентис Холл . ISBN 0-13-145757-8 .
- ^ Jump up to: а б Райс, Эл; Джек Траут (2000). Позиционирование: битва за ваш разум (изд. к 20-летию) . МакГроу-Хилл . ISBN 0-07-135916-8 .
- ^ Портер, Майкл (1998). Конкурентное преимущество (переработанная ред.) . Свободная пресса . ISBN 0-684-84146-0 .
- ^ Джоши, Ракеш Мохан, (2005) Международный маркетинг , Oxford University Press , Нью-Дели и Нью-Йорк ISBN 0-19-567123-6
- ^ Котлер П. и Келлер, KL Marketing Management, 12-е изд., Пирсон, 2006 г., ISBN 0-13-145757-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ленскольд, Джеймс Д. (2003). «Путь к прибыльности кампании, клиентов и корпорации», Джеймс Д. Ленскольд . МакГроу-Хилл Профессионал. ISBN 0-07-141363-4 . Проверено 3 ноября 2008 г.
- Паттерсон, Лаура (2008). Маркетинговые показатели в действии: создание маркетинговой организации, ориентированной на результат . Раком Коммуникейшнс. ISBN 978-1-933199-15-3 .
- Кляйн, А.С.; Маси, Р.Дж.; Вайднер II, СК (1995). «Организационная культура, распределение и объем контроля, а также восприятие качества: эмпирическое исследование связей». Управление группами и организациями . 20 (2). дои : 10.1177/1059601195202004 . S2CID 145719140 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маркетинг в Wikibooks
- Цитаты, связанные с управлением маркетингом в Wikiquote