Эко-тариф
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2024 г. ) |
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
Аспект фискальной политики |
Часть серии о |
Экономика окружающей среды |
---|
Эко -тариф , также известный как экологический тариф или углеродный тариф , представляет собой торговый барьер с целью снижения загрязнения и улучшения окружающей среды. Эти торговые барьеры могут принимать форму налогов на импорт или экспорт продуктов, которые имеют большой углеродный след или импортируются из стран со слабыми экологическими нормами. [1] [2] [3] [4] ЕС Механизм регулирования углеродных границ представляет собой тариф на выбросы углерода. [5]
Международная торговля против деградации окружающей среды
[ редактировать ]Ведутся споры о роли, которую расширение международной торговли сыграло в увеличении загрязнения. [6] Хотя некоторые [ ВОЗ? ] утверждают, что увеличение загрязнения, которое приводит как к местной деградации окружающей среды , так и к глобальной трагедии общего пользования, тесно связано с ростом международной торговли; другие утверждают, что по мере того, как граждане становятся более богатыми, они также будут выступать за более чистую окружающую среду. Согласно документу Всемирного банка :
Поскольку более свободная торговля увеличивает доходы, она напрямую способствует повышению уровня загрязнения за счет эффекта масштаба. Однако тем самым это вызывает эффект композиции (и) техники в виде увеличения доходов, оба из которых имеют тенденцию снижать уровни загрязнения. [7] [8]
Сторонники введения экологических тарифов подчеркнули, что при правильном применении тариф может послужить прекращению стратегического поведения иностранных государств и возвращению эффективной экономической политики в зарубежной стране. Кроме того, экологические стандарты будут гармонизированы между торговыми странами в результате введения экологического тарифа. [9]
Одним из основных вопросов, которые поднимаются при обсуждении экологических тарифов, является вопрос сокращения торговли. Приведенный аргумент заключается в том, что тарифы сокращают торговлю и на самом деле могут не быть направлены против фактического источника загрязнения. Они утверждают, что загрязнение происходит не только в результате импорта товаров, но и большая часть загрязнений происходит внутри границ страны, поэтому торговля просто нанесет ущерб торговле, не устранив фактически коренную причину.
Предложение о досрочном внедрении тарифов
[ редактировать ]Хотя в прошлом Соединенные Штаты обвиняли в том, что они затягивают реализацию новых жестких мер по борьбе с загрязнением окружающей среды, они были инициатором законодательного предложения, предлагающего применять экологический тариф против стран-экспортеров, чей экспорт получил значительные преимущества по издержкам из-за менее строгих мер по борьбе с загрязнением окружающей среды. экологические нормы. Предложенный закон был представлен как Международный закон о сдерживании загрязнения 1991 года и внесен на рассмотрение Сената в апреле того же года. [10]
Декларация министров Дохи
[ редактировать ]Переговоры состоялись в 2001 году в Дохе , Катар, по улучшению рабочих вопросов, касающихся реализации нынешних соглашений. Это была санкционированная конференция, получившая название Четвертой министерской конференции. Один из обсуждавшихся вопросов касался вопросов торговых барьеров на экологические товары и услуги. Результатом этого стало согласие министров на сокращение или полное устранение тарифных и нетарифных барьеров для экологических товаров и услуг, таких как каталитические нейтрализаторы и воздушные фильтры, и это лишь некоторые из них.
Предлагаемый международный индекс контроля загрязнения
[ редактировать ]Примечательной особенностью предлагаемого Закона США о международном сдерживании загрязнения был международный индекс контроля загрязнения, который он привел в разделе 5, который гласил: [11]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНДЕКС КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
В раздел 8002 Закона об утилизации твердых отходов (42 USC 6982) внесены поправки путем добавления в конце следующих новых подразделов:
`(t) Администратор должен подготовить в течение ста двадцати дней с момента вступления в силу настоящего раздела и ежегодно в дальнейшем индекс контроля загрязнения для каждой из пятидесяти крупнейших стран, определенных Управлением торговли и инвестиций Министерства торговли, на основе от стоимости экспорта в Соединенные Штаты в результате достижения этой страной стандартов контроля загрязнения в области воздуха, воды, опасных и твердых отходов по сравнению с Соединенными Штатами. Целью этого индекса является измерение уровня соблюдения в каждой стране стандартов, сопоставимых или превосходящих стандарты в Соединенных Штатах. При формулировании индекса Администратор должен проанализировать, в частности, уровень используемых технологий и фактические затраты, понесенные на борьбу с загрязнением в основных экспортных секторах каждой страны.
Действующие в настоящее время экотарифы
[ редактировать ]Механизм регулирования углеродной границы Европейского Союза
[ редактировать ]Механизм регулирования углеродной границы (CBAM) представляет собой углеродный тариф на углеродоемкую продукцию, такую как сталь , [12] цемент и немного электричества, [13] импортируется в Евросоюз . [14] Законодательно [15] в рамках Европейского зеленого курса он вступит в силу в 2026 году, а отчетность начнется в 2023 году. [16] [17] CBAM был принят Европейским парламентом 450 голосами за, 115 против и 55 воздержавшихся. [18] [19] и Совет ЕС (24 страны высказались за). [20] Он вступил в силу 17 мая 2023 года. [21]
Аналогичный CBAM в Великобритании будет реализован к 2027 году. [22]Корректировка выбросов углерода на границе в Калифорнии
[ редактировать ]В Калифорнии действует механизм корректировки границ выбросов углерода для импортируемой электроэнергии. [23]
Проблемы реализации и сопротивление
[ редактировать ]Экологические тарифы могут привести к перемещению производства товаров в районы, где применяются более строгие экологические стандарты. Экологические тарифы не вводились в прошлом, отчасти потому, что они не были санкционированы многосторонними торговыми режимами, такими как Всемирная торговая организация (ВТО) и Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ), факт, который вызвал значительную критику и призывает к реформам. [3]
Более того, ГАТТ одобряет использование тарифов в качестве рыночного вмешательства, пока эти вмешательства не дискриминируют товары, как иностранные, так и внутренние. Спорный случай, связанный с этой политикой, был подан в ГАТТ/ВТО с участием США и Канады по поводу канадских экологических норм в отношении тары для напитков.
Кроме того, многие владельцы иностранных фабрик в новых индустриальных странах и слаборазвитых странах считали попытки ввести для них контроль над загрязнением окружающей среды подозрительными...
- «...видя в этом угрозу своему росту и опасаясь, что развитые страны попытаются экспортировать свои предпочтения в области контроля загрязнения или установить «экологические» тарифы на импорт из стран с более низкими стандартами». [24]
Более того, проблема идеального уровня тарифов также вызывает беспокойство при введении экологических тарифов.
Дальнейшие проблемы с внедрением возникли в результате того, что некоторые развивающиеся страны [ который? ] можно рассматривать как зеленый протекционизм. Зеленый протекционизм – это использование методов, направленных на достижение законных экологических целей для конечной цели защиты отечественной промышленности. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Американский закон о чистой энергии и безопасности
- Плата за выбросы углерода и дивиденды
- Эконалог
- Экономика окружающей среды
- Внешние эффекты - в экономике навязанные затраты или выгоды.
- Зеленая политика
- PROVE IT Act – предлагаемое международное законодательство по сбору данных об интенсивности выбросов в США.
- Трагедия общего достояния : личные интересы приводят к истощению общего ресурса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мани, Мутукумара С. (1996). «Экологические тарифы на загрязняющий импорт». Экономика окружающей среды и ресурсов . 7 (4): 391–411. дои : 10.1007/bf00369626 . ISSN 0924-6460 . S2CID 152590275 .
- ^ Морен, Жан-Фредерик; Орсини, Амандин (11 июля 2014 г.). Основные концепции глобального экологического управления . Рутледж. ISBN 9781136777042 .
- ^ Перейти обратно: а б Краус, Кристиан (2000), Импортные тарифы как инструменты экологической политики , Springer, ISBN 0-7923-6318-3 , ISBN 978-0-7923-6318-7
- ^ Кеохейн, Роберт О.; Колган, Джефф Д. (20 сентября 2021 г.). «Спасите окружающую среду, спасите американскую демократию» . Иностранные дела . ISSN 0015-7120 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Механизм регулирования углеродных границ ЕС: вдохновение для других или ящик Пандоры?» . www.engage.hoganlovells.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ↑ Хорват, John Salami Tactics , Telepolis, на Heise.de online, 2000. Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ Торговля, глобальная политика и окружающая среда , стр. 56, Фредрикссон, Всемирный банк, Публикации Всемирного банка, 1999 г., ISBN 0-8213-4458-7 , ISBN 978-0-8213-4458-3
- ^ Дин, Джудит М. и Лавли, Мэри Э. (2008), Рост торговли, фрагментация производства и окружающая среда Китая , стр. 3 и 5, Национальное бюро экономических исследований, рабочий документ 13860, Кембридж, Массачусетс. Архивировано 4 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Син, Юйцин (2006). «Стратегическая экологическая политика и экологические тарифы» . Журнал экономической интеграции . 21 (4): 861–880. дои : 10.11130/jei.2006.21.4.861 .
- ^ Международная торговля и изменение климата: экономические, правовые и институциональные перспективы, стр. 36, Публикации Всемирного банка, 2007 г., ISBN 0-8213-7225-4 , ISBN 978-0-8213-7225-8
- ^ S 984 IS: Международный закон о сдерживании загрязнения 1991 года (внесен в Сенат) [ постоянная мертвая ссылка ] Интернет-база данных Конгресса США Томаса, 102-й Конгресс, 1-я сессия, 25 апреля 1991 г. Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ «Почему мирные переговоры по Украине – это больше разговоры, чем мир» . www.ft.com .
- ^ Гор, Тим (13 сентября 2021 г.). «Предложение о механизме регулирования углеродной границы не проходит тесты на амбиции и справедливость» . Фонд Генриха Белля . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Оунг, Анжелика (2 октября 2021 г.). «Министерство призывает фирмы активизировать декарбонизацию» . Тайбэй Таймс . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Смит-Мейер, Бьярке (14 сентября 2021 г.). «Руководитель ОЭСР: Сделка по цифровому налогообложению может вдохновить глобальную сделку по установлению цен на выбросы углерода» . Политик . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Катрен, Лурдес; Сьюс, Стефани; Шредер, Стефан; Полл-Вольбек, Финн; Маруяма, Уоррен Х.; Хокинс, Грегори М. (9 сентября 2021 г.). «Механизм регулирования углеродных границ ЕС: вдохновение для других или ящик Пандоры?» . Engage.hoganlovells.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Хэнкок, Алиса; Эспиноза, Хавьер (18 декабря 2022 г.). «Брюссель согласовывает детали первого в мире пограничного налога на выбросы углерода» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Механизм корректировки углеродной границы в рамках Европейской зеленой сделки» . Законодательное расписание поездов ( Европейский парламент ) . 20 ноября 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Результаты голосования (22 июня 2022 г.)» (PDF) . Европейский парламент . 22 июня 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2022 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Совет (2023 г.). «Протокол голосования» .
- ^ «Механизм регулирования углеродной границы» . Европейская комиссия . Евросоюз . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Механизм регулирования границ выбросов углерода в Великобритании» . GOV.UK. Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Корректировка выбросов углерода на границе ETS Калифорнии» . Типовые законы о глубокой декарбонизации в США . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Леонард, Джеффри Х., 1988, Загрязнение и борьба за мировой продукт: транснациональные корпорации, окружающая среда и международные сравнительные преимущества, стр. 69, Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-34042-X , 9780521340427
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международная торговля и изменение климата: экономические, правовые и институциональные перспективы , Публикации Всемирного банка, 2007 г., ISBN 0-8213-7225-4 , ISBN 978-0-8213-7225-8 , [1] ;
- Мани, Мутукумара С., 1966, Экологические тарифы на загрязняющий импорт: эмпирическое исследование , Экономика окружающей среды и ресурсов, Европейская ассоциация экономистов по окружающей среде и ресурсам, Том 7, выпуск 4 (июнь 1996 г.), стр. 391–411;
- Жан-Мари, Гретер и Матис, Николь А. и Хайме, де Мело, 2006, Распутывание глобального эффекта «убежища» от загрязнения , Университет Лозанны, Ecole des HEC, DEEP - Экономические исследовательские работы факультета эконометрики и политической экономии ( ГЛУБОКИЙ);
- Робисон, Дэвид Х., 1988, Борьба с промышленным загрязнением: влияние на торговый баланс , Канадский экономический журнал, Канадская экономическая ассоциация, Vol. 21, стр. 187–99, февраль;
- Гош, С. и Ямарик, Стивен, 2006 г., Наносят ли региональные торговые соглашения вред окружающей среде?: Анализ 162 стран в 1990 г. , Прикладная эконометрика и международное развитие, 2006 г. Том. 6;
- Нагави, Алиреза, Могут ли зеленые тарифы, стимулирующие НИОКР, заменить международные экологические правила? ; Фонд Эни Энрико Маттеи, 2006–92 годы;
- Тоби, Джеймс А., 1990, Влияние внутренней экологической политики на модели мировой торговли: эмпирический тест , Kyklos, Blackwell Publishing, Vol. 43(2), стр. 191–209;
- Болдуин, Р.Э. и Мюррей, Трейси, 1977, Снижение тарифов режима наибольшего благоприятствования и торговые льготы для развивающихся стран в рамках ВСП , Экономический журнал, Королевское экономическое общество, Vol. 87 (345), страницы 30–46, март 1977 г.
- Хазилла, Майкл и Копп, Рэймонд Дж., 1990, Социальные издержки регулирования качества окружающей среды: анализ общего равновесия , Журнал политической экономии, University of Chicago Press, Vol. 98(4), стр. 853–73, август 1990 г.;