Глобальный раллискросс
Категория | Раллискросс |
---|---|
Страна | Во всем мире |
Первый сезон | 2011 |
Классы | Суперкар |
Водители чемпион | Скотт скорость |
Global Rallycross (известный как Red Bull Global Rallycross по соображениям спонсорства) был серией Rallycross, управляемой бизнесменом Колин Дайн в сочетании со спонсором Redbull. Серия проходила в течение семи сезонов, в основном в Северной Америке , с 2011 по 2017 год.
История
[ редактировать ]
После включения Rallycross в Los Angeles X Games 2010 года три демонстрационных мероприятия были проведены в конце 2010 года в Нью -Джерси Motorsports Park , а Global Rallycross Management организовало свой первый сезон чемпионата из пяти мероприятий в 2011 году. Таннер Фуст выиграл вступительный чемпионат в 2011 году. .
В дополнение к продвижению серии, Global Rallycross Management управляло приглашениями и конкуренцией на конкурсах Rallycross.
В 2013 году сериал впервые провел гонки за пределами Соединенных Штатов. Позже в этом сезоне он представил дивизию Lites, серию развития. Дебютировав в Нью -Гемпшире Motor Speedway , Джони Виман была первым чемпионом после победы в всех шести гонках. [ 1 ]
28 октября 2016 года серия объявила о создании подразделения Electric Racing. [ 2 ]
В 2018 году Global Rallycross прекратил деятельность.
Формат
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Квалификация была проведена в течение одного часа. Поле было разбито на небольшие группы, которые вышли на трассу в 10-минутных сессиях. Посев на тепловые гонки определяли квалификационным временем круга водителя.
Тепло
[ редактировать ]Гоночные выходные состояли из одного или двух раундов жары, которые учитываются для очков чемпионата, а также полуфинала. Техны всегда состояли из трех сеансов по четырем или пяти автомобилям каждый, в то время как полуфинал состоял из двух сеансов по шесть или более автомобилей каждый. В случае события только с одним раундом загрева, такого как гонка с двойным заголовком, очки были награждены в полуфинале, но не иначе.
Три лучших финишера в полуфинале перешли на главное событие, дав своим командам время работать над своими автомобилями, в то время как другие продолжают конкурировать. Все водители, которые не попадают в главное событие через полуфинал, будут соревноваться в последнем случае шанса для последних четырех оставшихся квалификационных мест. Десять автомобилей затем соревнуются в главном событии.
Начинать
[ редактировать ]Гонки начались с постоянного начала, где водителям дают 30- и 10-секундные интервалы перед зеленым. В течение этого времени они должны активировать системы запуска, включая систему против LAG, перед началом гонки. Самый быстрый драйвер в предыдущей сессии был присваивается внутренний переулок до первого угла.
Джокер Круг
[ редактировать ]Каждый курс был оснащен двумя маршрутами: основным маршрутом и маршрутом Joker Lap, который каждый водитель должен принимать только один раз за гонку. Маршрут GRC Joker Lap, как правило, значительно сокращал длину трассы (в то время как в чемпионате FIA World Rallycross, обход JL больше, чем основной маршрут, замедлить автомобили на минимум на две секунды), поэтому, когда водитель берет Joker Lap может повлиять на их гоночную стратегию. В зависимости от места проведения, маршрут Joker Lap может иметь дополнительные препятствия, которые значительно замедляют автомобили, тем самым делая основной маршрут быстрее. В середине 2015 года GRC внес несколько изменений на круг Джокера, где водителям не было разрешено наносить круг Джокера на первом круге.
Штрафная коробка
[ редактировать ]Штрафная коробка стала новым дополнением к серии для сезона 2013 года и была разработана для работы с нарушениями на треке без необходимости красного флага или перезапуска гонки. В случае начала прыжков или неспортивного вождения, наказанный водитель потянулся на 50-метровую полосу движения с трассы, где они будут удерживаться до тех пор, пока не выпустит их. Штрафная коробка была впервые использована на первом событии в X Games Brazil, когда Nelson Piquet Jr. Jump. начал в начале Heat 2.
Очки чемпионата
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год очки чемпионата были награждены только водителями, которые взяли на себя обязательство управлять как минимум половиной сезона. В рамках этой системы одноразовые водители были пропущены, когда были награждены очки; Например, если победитель гонки не имел права зарабатывать очки, участие в мероприятии, занявшем второе место, заработает на первое место. Очки были награждены по завершении мероприятия на приемлемые финишеры следующим образом:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й | 9 -й | 10 -е место | 11 -е и ниже |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 | 1 |
Кроме того, баллы были награждены во всех раундах жары и полуфинала. Первое место заработало пять очков, второе место заработало четыре очка и т. Д. На пятом месте и ниже, что заработало одно очко. Только водители, которые были дисквалифицированы от жары или не смогли тянуть к стартовой сетке, не получили очки за их тепло. На гоночных выходных с тремя раундами тепла, третий раунд определил исключительно стартовые места в главном событии и не присуждал очки.
В конце сезона водитель, чтобы набрать наибольшее количество очков, был коронован чемпионом Global Crallcross. Два лучших автомобиля на одного производителя также набрали очки в чемпионате производителя.
Чемпионы
[ редактировать ]Supercar Class
[ редактировать ]Сезон | Серия водителей | Чемпионат для производителей | |||
---|---|---|---|---|---|
Водитель | Команда | Машина | Производитель | Машина | |
2011 | ![]() |
![]() |
Форд Фиеста | не удерживается | |
2012 | ![]() |
![]() |
Форд Фиеста | ||
2013 | ![]() |
![]() |
Ford Fiesta St. | ![]() |
Ford Fiesta St. |
2014 | ![]() |
![]() |
Ford Fiesta St. | ![]() |
Ford Fiesta St. |
2015 | ![]() |
![]() |
Volkswagen Жук | ![]() |
Ford Fiesta St. |
2016 | ![]() |
![]() |
Volkswagen Жук | ![]() |
Volkswagen Жук |
2017 | ![]() |
![]() |
Volkswagen Жук | ![]() |
Volkswagen Жук |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леоне, Крис (11 июля 2015 г.). «Сегодня в истории GRC: 11 июля» . Глобальный раллискросс . Архивировано с оригинала 9 августа 2016 года . Получено 11 июля 2016 года .
- ^ «Red Bull Global Rallycross Добавляет электрические гонки на 2018 год» . Yahoo! Спорт 28 октября 2016 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2016 года . Получено 31 октября 2016 года .
- ^ «Red Bull Global Rallycross изменяет формат гонки, увеличивает предлагаемые очки» . Спортивная сеть Новой Англии . 20 апреля 2017 года . Получено 22 января 2019 года .