Jump to content

Республика F-105 Thundercheef

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из F-105G Thundercheef )

F-105 Thunderchief
F-105D Thundercheef, летящий с полной нагрузкой из шестнадцати 750 фунтов (340 кг) бомб на пяти жестких точках
Общая информация
Тип Бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Республиканская авиация
Основной пользователь ВВС США
Номер построен 833
История
Производится 1955–1964
Дата введения 27 мая 1958 года
Первый полет 22 октября 1955 года
Ушедший на пенсию 25 февраля 1984 года

Республика F-105 Thunderchief -это американский бомбардировщик-истребитель , который служил в ВВС США с 1958 по 1984 год. Способный к Mach 2, она провела большинство забастовых бомбардировок в первые годы войны во Вьетнаме ; Это единственный американский самолет, который был удален из боя из -за высоких показателей потерь. [ 1 ] Первоначально он был разработан как одноместный самолет с ядерной атакой ; Позже была разработана двухместная версия дикой ласки для специализированного подавления роли вражеской воздушной защиты (SEAD) против ракетных участков поверхности-воздуха . F-105 был широко известен как «стук» его экипажами.

В качестве последующего с Super Sabre F-100 Mach 1 Super Sabre F-105 также был вооружен ракетами и вращающейся пушкой; Тем не менее, его дизайн была адаптирована к высокоскоростному проникновению с низкой высокой, несущей единого ядерного оружия внутренне . Впервые в 1955 году, Thunderchief оказался в службе в 1958 году. Одномонок F-105 может принести бомбу, больше, чем некоторые американские тяжелые бомбардировщики такие Второй мировой войны, как летающая крепость B-17 Boeing B-17 и консолидированный ливер B-24 . F-105 был одним из основных самолетов атаки войны во Вьетнаме, причем более 20 000 вылетов с громом были пролечены. Из 833 произведенных 382 самолета были потеряны, в том числе 62 операционных (не-боковых) потерь. Несмотря на то, что USAF F-105 были зачислены на 27,5 убийств.

Во время конфликта одноэтажный F-105D был основным самолетом, который обеспечивал тяжелые бомбы против различных военных целей. Между тем, двухместные варианты W-105F и F-105G дикой лайки стали первыми выделенными платформами SEAD, борющимися с советскими, построенными S-75 DVINA ( NATO Reporting Name : SA-2 Руководство )) Два пилота с дикой лаской были награждены медалью Чести за нападение на северные вьетнамские ракетные участки поверхности, а один сбил два МиГ-17 в тот же день. Опасные миссии часто требовали, чтобы они были «первыми, последними», подавляя вражеские воздушные обороны, в то время как Strike самолет выполнил свои миссии, а затем покинул область.

Когда погрузился в сервис, это был самый большой одноподнативный боевой самолет в истории, весом около 50 000 фунтов (23 000 кг ). [ 2 ] Это может превышать скорость звука на уровне моря и достичь Маха 2 на большой высоте. [ 3 ] F-105 может нести до 14 000 фунтов (6400 кг) бомб и ракет. Позднее погреб был заменен в качестве удара над Северным Вьетнамом как McDonnell Douglas F-4 Phantom II, так и General Dynamics F-111 Aardvark F-111 . Тем не менее, варианты «дикой ласки» F-105 оставались в эксплуатации до начала 1984 года, после чего они были заменены специализированной F-4G «Wild Weasel V» .

Разработка

[ редактировать ]

Фаза дизайна

[ редактировать ]

Республиканская авиация начала работать над тем, что станет грозом в 1951 году. [ 4 ] Он был задуман как внутренний проект по созданию замены Thunderflash RF-84F , который сначала использовал характерное воздухозаборник крыла, чтобы освободить место для камер в носовой секции. Команда дизайнеров, возглавляемая Александром Карвельи, рассмотрела около 108 конфигураций, прежде чем остановиться на крупном одномоторном AP-63FBX (Advanced Project 63-бомбардировщик, экспериментальный), в частности AP-63-31. [ 4 ] Новый самолет предназначался в первую очередь для сверхзвукового проникновения на малой высоте, чтобы доставить одну внутреннюю несущую ядерную бомбу. Акцент был сделан на низкую скорость и характеристики полета, диапазон и полезную нагрузку. Самолет будет оснащен большим двигателем, а относительно маленьким крылом с высокой загрузкой крыла для стабильной поездки на низких высотах и ​​меньше перетаскивания на сверхзвуковых скоростях. [ 5 ] Традиционные атрибуты истребителей, такие как маневренность, были вторичным соображением. [ 6 ]

В течение апреля 1952 года Республика сделала свое предложение подрядчика, в котором содержалось многие из особенностей, которые ВВС США (ВВС США) хотели бы, чтобы RF-84F был оснащен тем, что это было технически возможным; Один месяц персонал воздуха одобрил свое развитие по поводу дальнейшей разработки RF-84F. [ 4 ] ВВС США незамедлительно выпустили Республику с первоначальным контрактом, охватывающим предварительное проектирование, инструменты, а также производство 199 самолетов, первая из которых должна была быть наказывалась к 1955 году. [ 7 ] Однако к марту 1953 года ВВС США понизили приказ до 37 бомбардировщиков и девяти тактических разведывательных самолетов, сославшись на приближающийся конец Корейской войны . В октябре 1953 года был осмотрен макет F-105; Не было рекомендовано никаких основных изменений. [ 4 ] К этому моменту самолет стал настолько большим, что Allison J71, турбоев предназначенный для того, чтобы он был заброшен в пользу более мощных Pratt & Whitney J75 . Ожидалось, что ожидается длительная разработка двигателя, что первый самолет будет использовать меньший Pratt & Whitney J57 . В конце 1953 года вся программа была приостановлена ​​ВВС США из -за ряда задержек и неопределенности в отношении самолета. [ 4 ] Однако 28 июня 1954 года ВВС США официально заказали 15 F-105 (два YF-105AS, четыре YF-105BS, шесть F-105B и три RF-105B) под обозначением системы оружия WS-306A . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Начальные рейсы

[ редактировать ]
Республика YF-105A, AF Ser. № 54-0098, первый из двух прототипов

22 октября 1955 года прототип YF-105A совершил свой первый полет . После 22 часов полета прототип был возвращен на фабрику для ремонта после получения серьезных ущерба. [ 11 ] Второй YF-105A совершил свой первый рейс 28 января 1956 года. [ 9 ] Несмотря на то, что его приводятся в действие менее мощный двигатель J57-P-25 с 15 000 фунтов стерлингов (67 кН ) после обгорающейся тяги, первый прототип достиг скорости MACH 1.2 на своем первом полете. (Ожидалось, что J75 будет генерировать 24 500 фунтов (109 кН) с Afterburner.) [ 12 ] Оба самолета имели обычные потребления корневого воздуха крыла и фюзеляжи, связанные с плитами, типичные для ранних самолетов; Республика рассматривала прототипы как не является репрезентативными для истинных возможностей самолета из -за многочисленных изменений, которые были введены до производства. [ 13 ] В частности, недостаточная мощность и аэродинамические проблемы с транссонским сопротивлением , а также F опыт Convair с их -102 привели к перепроектированию фюзеляжа в соответствии с правилом области , придавая ему характерную «талию осы». [ 14 ] Переработанное воздухозаборник F-105 было спроектировано с уникальной форвардной формой, которая была получена из работы Антонио Ферри по предлагаемой республике XF-103 Ramjet, перемещенного. [ 15 ] В сочетании с характерными направленными направленными переменными геометрией воздухозаборник, который регулировал воздушный поток к двигателю на сверхзвуковых скоростях, и двигатель J75, этот редизайн позволил F-105B достичь MACH 2.15. [ 16 ] [ 17 ]

Внешние видео
YouTube логотип
видео значок Редкий цвет кадры программы разработки F-105)

В течение марта 1956 года ВВС США разместили дополнительный заказ на 65 F-105B и 17 RF-105BS. [ 11 ] Чтобы провести ядерную миссию, систему управления пожарной охраной MA-8 , AN/APG-31 радиорадар и GunSight K-19 , позволяющие бомбардировку . интегрировать [ 18 ] 26 мая 1956 года первый предварительный продукт YF-105B совершил свой первый полет. [ 11 ] Пять из варианта тренера F-105C были добавлены в план закупок в июне 1956 года, прежде чем отменили в течение 1957 года. Вариант разведки RF-105 был отменен в июле 1956 года. [ 19 ] Первый производственный F-105B был принят ВВС США 27 мая 1957 года. [ 20 ] В июне 1957 года Республиканская авиация попросила, чтобы F-105 был назван Thunderchief , продолжая последовательность самолетов компании, названного громом, P-47 Thunderbolt , F-84 Thunderjet и F-84F ThunderStreak . ВВС США сделали это имя официальным через месяц. [ 19 ]

Более позднее развитие

[ редактировать ]

Чтобы выполнить требование ВВС США для легокового самолета атаки, Республика предложила вариант F-105D в течение 1957 года. [ 20 ] В этой версии была увеличенная нос и радома, в которой размещаются бомбардировка/навигационная система AN/ASG- 19 . AN/ASG-19 был спроектирован вокруг радиолокатора Autonetics R-14A, который работал в режимах как в воздухе, так и в воздухе, и навигационном навигационном радаре AN/APN-131. В кабине F-105D представлены дисплеи с вертикальной липкой для негативной погоды. ​​способность носить ядерное оружие TX-43 Также была добавлена . Из-за этих бесчисленных изменений Республика отметила сложность использования той же производственной линии, которая была использована для F-105B; Время производства также будет продлено с 144 дней до 214 дней. [ 21 ]

Разработка модели разведки RF-105 была перезапущена в конце 1950-х годов, на какое-то время на основе F-105D, прежде чем работа над моделью была отменена в последний раз 23 декабря 1960 года. [ 22 ] 18 марта 1959 года запланированный двадцатилетний F-105E был также отменен из-за его высокой стоимости; Он был заменен один на один на дополнительные F-105DS. [ 21 ] 9 июня 1959 года первый F-105d взял свой первый полет. [ 23 ] Летные испытания F-105D были несколько менее обеспокоены, чем менее продвинутый F-105B, до такой степени, что D-модель была готова к операционной службе перед своим предшественником. [ 24 ] Летные испытания категории II в конце 1959 года определили различные ключевые недостатки на F-105B, особенно с помощью системы управления огнем MA-8 и автопилота этого варианта. [ 25 ] Несмотря на то, что в конечном итоге было успешно исправлено, потребовалось время для разработки и развертывания соответствующих модификаций, чтобы сделать производственную программу дальше. К началу 1960 года ни один из 56 F-105B, которые были доставлены, не считались оперативно готовыми. [ 25 ]

Тренер USAF F-105F и F-105D с горой Фуджи на заднем плане

В какой-то момент существовали планы по получению более 1500 F-105D; Тем не менее, графики производства продолжали пропустить, отчасти из -за ударов рабочей силы Республики, которые повлияли на планы ВВС США по этому типу. [ 26 ] Производство F-105 сильно повлияло на решение, принятое министром обороны Роберта Макнамара о том, чтобы оснастить не более семи боевых крыльев с помощью типа. В течение ноября 1961 года производство типа была сокращена в пользу ВВС США, принявшего F-4 Phantom II военно-морского флота, [ 27 ] и в долгосрочной перспективе, General Dynamics F-111 Aardvark программы TFX. [ 28 ] Хотя в 1967 году обсуждались соображения по поводу повторного открытия производства F-105, этот интерес в конечном итоге не увидел такого возрождения. [ 29 ]

Последние 143 построенные громки были из двухместного варианта тренера F-105F. [ 30 ] Основываясь на F-105D, эта модель составляла 31 дюйм (79 см) дольше, чтобы обеспечить место для задней кабины; В противном случае самолет имел аналогичные результаты полета с предыдущим F-105D. [ 31 ] [ 32 ] В общей сложности 833 F-105 были завершены до того, как производство закончилось в 1964 году. [ 33 ] F-105 был разработан для короткой ядерной кампании, что привело к недостаткам, которые стали очевидными в длительной традиционной войне, такой как плохая планировка гидравликов и топливные баки, которые не были самообучения . [ 34 ] Последующие модернизации улучшили надежность и мощность оружия существующих F-105DS. В ответ на ракетную угрозу поверхности-воздух, испытываемая в небе над Вьетнамом, десятки F-105F были превращены в антирадовые самолеты «дикая ласка», кульминацией которых является F-105G. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Вид спереди республики F-105B с макетом авионики

F-105 представлял собой моноплан среднего крыла с поверхностями с крылом и хвостом на 45 °. Единый двигатель кормил двумя приемами в корнях крыла, оставляя нос свободным для радома , размещающего многомодовый радар . [ 38 ] Его фюзеляж предоставил место для 1184 галлонов США (4480 л ) топлива и внутреннего бомбардировочного залива. Борьба с бомбами измеряла 15 футов 10 дюймов (4,83 м) на 32 дюйма (0,81 м) на 32 дюйма (0,81 м); Первоначально он был предназначен для того, чтобы носить одно ядерное оружие , но обычно содержал дополнительный 350 американских галлонов (1300 л) топливного бака. [ 39 ] В нем было четыре нижнего и одного пилона по центральной линии; Два внутренних и центральных пилонов были способны принимать топливо от 450 и 650 галлудоров США (1700 и 2500 л) капельными банками . Две наружные сухие станции были подключены для ракет или бомб. [ 40 ] [ 41 ] ​​одна вулкан M61 (первоначально обозначенный T-171E3 ) 20 мм 6-боковой пушки в стиле Gatling В левой стороне носа была установлена . Крайний диапазон AIM-9 Sidewinder Air-Air ракета может быть перенесена на каждом из внешних пилонов крыла. [ 42 ]

F-105 был разработан главным образом для низкого уровня, и его низкая скорость была его наибольшим активом при работе с вражескими бойцами, такими как MIG-17 / J-5s [ 43 ] и MIG-21 . F-105 одержал 27,5 побед с воздухом-эфиром. [ 44 ] Основываясь на боевом опыте, F-105D был обновлен с помощью лучшего сиденья выброса , дополнительной брони, улучшенными прицелами оружия и электронными противоположными показателями (ECM) на крыльях. [ 22 ]

Характеристики полета

[ редактировать ]
F-105d Thunderchiefs Reeuling из Boeing KC-135 танкера

Бывший североамериканский пилот F-86 Sabre Джерри Ноэль Хоблит вспомнил, что был в восторге от размера F-105, увидев его в первый раз; Ему не удалось добраться до воздушной губы даже при прыжке с бегом. У F-105 была просторная кабина с хорошей видимостью и макетом (особенно после введения инструментов «лента»); Усовершенствованная электроника была легко выучить и работать. Слетни и посадки часто проводились в диапазоне 230 миль в час (370 км/ч). Спойлеры (которые также немного открывались , обеспечивали хороший контроль рулона на всех скоростях, а отличительные четырехлетние аэроспользоны когда запоздатель был задействован, чтобы обеспечить больший поток выхлопных газов) были очень эффективными даже при сверхзвуковых скоростях. Потеря контроля из -за спина или осложнений неблагоприятных рысканий требовало преднамеренных усилий пилота и спонтанного восстановления спина была быстрой. [ 45 ]

Первоначальной реакцией пилотного сообщества истребителей на их новый самолет была теплой. Между его массивными измерениями и неспокойной сроком службы F-105 собрал ряд неспособных прозвищ. В дополнение к вышеупомянутому «стук», прозвища включали «бомбардировщик для приседа», «Свидец» и «Hyper Hog» и/или «Ultra Hog». [ 46 ] Последние два имени возникли из предшественников F-105, республики F-84 Thunderjet и F-84F Thunderstreak, по прозвищу «Hog» и «Super Hog», соответственно. Согласно пилотам и экипажам F-105, прозвище «стук» было вдохновлено персонажем «вождем Грома» из Howdy Doody . телесериала [ 47 ]

Наступательные возможности самолета были саркастически упоминаться как «тройная угроза» - он мог бомбить вас, обрести вас или упасть на вас. [ 48 ] Положительные аспекты, такие как отзывчивые элементы управления F-105, сильная производительность на высокой скорости и на низкой высоте, и его наряд электроники выиграли над некоторыми пилотами. Для некоторых «стук» был термином нежности; Задним числом RF-84F Thunderflash стал известен как «Мать Туда». [ 45 ] Пилот F-105 полковник Джек Бротон сказал о прозвище: «Thud оправдал себя, и имя, которое первоначально было произнесено с насмешкой, стало одним из самых уважения через воздушное братство». [ 49 ]

Специальные модификации

[ редактировать ]

Командный гвоздь

[ редактировать ]
Кабина громки F-105

Задние кабины нескольких двухместных F-105F были изменены в рамках проекта Commando Nail с радаром R-14A и радаром, который предлагал высокое разрешение. Эти самолеты использовались для всепогодных и ночных ударов по низким уровням против особенно опасных целей подразделением 13-й тактической истребительной эскадрильи (1966–1975) под названием «Рейдеры Райана», начиная с апреля 1967 года. [ 50 ] [ 51 ] Некоторые из этих самолетов были позже преобразованы в стандарт дикой ласки III. [ 52 ] [ 53 ]

В попытке сорвать атаки MIG, несколько F-105F также были оснащены Hallicrafters QRC-128 Communication System в рамках проекта Combat Martin . Северные вьетнамские силы перехватчика следовали советскому доктрине воздуха, с пилотами под жестким направлением наземных контроллеров по радиосвязи. QRC-128 по прозвищу «Полковник компьютер», заполнил заднюю кабину F-105F. [ 54 ] Он отскочил от голосовой связи по радиоканалу после задержки, что привело к отвратительному удару. Тем не менее, в первый раз, когда использовался боевой Мартин, Агентство по национальной безопасности США (АНБ), отвечающее за интеллект стратегических сигналов США , приказало военно -воздушным силам немедленно прекратить и воздерживаться, поскольку АНБ полагала, что разведка, полученная путем мониторинга каналов. перевесил преимущества их запуска. [ 55 ]

Опыт во Вьетнаме продемонстрировал необходимость лучшей визуальной и слепой бомбардировки. В марте 1968 года ВВС упорядочили разработку модернизированной системы бомбардировки/навигации, включающей в себя систему инерционной навигации Генерального певца , улучшения навигационного радара AN/APN-131 и схемы твердого состояния для радара R-14A, который был переименован в R-14K. Кроме того, цифровой навигационный приемник AN/ARN-92 заменил проблемный приемник AN/ARN-85. Дополнительная авионика была размещена в длинном, поднятом спинном позвоночнике. Модифицированная система бомбардировки/навигации была известна как Thunderstick II . F-105 с этой системой может достичь круговой ошибки бомбардировки вероятности (CEP) 50 футов (15 м) с высоты 15 000 футов (4600 м). Несмотря на то, что первый самолет Thunderstick II вылетел в 1969 году, они не использовались во Вьетнаме. В общей сложности 30 F-105D получили эту модификацию. [ 56 ]

Дикая ласка

[ редактировать ]

В 1965 году ВВС США начали управлять двухместными североамериканскими Super Sabers Super Super, специально оборудованными для подавления вражеских воздушных миссий (SEAD) во Вьетнаме. Прозвище дикая ласка, эти самолеты одержали ряд побед против северо вьетнамских ракет-ракет. Второй член экипажа был навигатором, обученным в качестве сотрудника по электронной войне (EWO), чтобы расшифровать информацию датчика и направлять пилота к целям. [ 57 ] Тем не менее, F-100F был промежуточным решением, поскольку его ограниченная полезная нагрузка часто требовала нескольких самолетов для проведения успешного удара; У него также не было скорости и выносливости для эффективной защиты F-105. [ 58 ] [ 59 ]

F-105F с макетом вооружения в августе 1964 года; в том числе 20 мм (0,79 дюйма) раундов пушек, 2,75 в (70 мм) ракет, ракет Bullpup и боковой стороне, бомба общего назначения, кластерные бомбы, пусковые установки LAU-3A, распределители и ткань и капля.

Получившись EF-105F Wild Weasel III [ N 1 ] (Обозначение EF было широко использовано, но неофициально [ 59 ] ) Добавлены свои датчики и электронное оборудование для зажимания AGM-45 Shrike Anti-Radiation ракеты и обычные бомбы, что дает ему наступательную способность, лишенную F-100F. Первый из этих самолетов вылетел 15 января 1966 года [ 60 ] и они начали прибывать в Юго -Восточную Азию в мае, выполняя свою первую миссию 6 июня 1966 года, [ 59 ] с пятью назначенными на 13 -й TFS в Korat RTAFB и еще шестью 354 -м TFS в Takhli Rtafb. [ 58 ]

В типичной ранней миссии один EF-105F будет сопровождать один или два полета F-105DS для обеспечения защиты от воздействия на вражеский огонь. В то время как эта стратегия была эффективной в сокращении потерь F-105D, самолет для ласки понесл тяжелые жертвы с пятью из первых 11 проигранных в июле и августе 1966 года. Атаки на среду высокого риска видят, что ласки, работающие на полевых рейсах «Железная рука» из смешанных одноэтажных и двухместных гром, подавляя участки во время атак со стороны ударной силы и нападая на других в пути. [ 60 ] [ 61 ] Осенью 1967 года EF-105FS стал модернизированным до окончательного громога с дикой лаской, F-105G. [ 62 ]

F-105G включил значительное количество новой специфической авионики, включая модернизированную систему радиолокационного дома и предупреждения (RHAW), которая требовала перепроектирования крыльев. Westinghouse AN/ALQ-105 Чтобы бесплатно подвесные жесткие точки для дополнительного оружия, электронные контрмеры были постоянно установлены в двух длинных пузырьках на нижней стороне фюзеляжа. Тридцать самолетов были оснащены пилонами для переноса AGM-78 стандартной анти-измельчительной ракеты . На типичной миссии F-105G несла две шики на подвесных пилонах, один стандарт на внутреннем пилоне, сбалансированном с помощью топливного бака GAL (1700 л) на другой стороне, и центральной линии 650 гал (2500 л). топливный бак. [ 63 ]

F-105b F-105d F-105F/G.
НИОКР И НИОКР Стоимость 2716 пропорционально на самолет
Планер 4,914,016 1,472,145 1,524,000
Двигатель 328,797 244,412 290,000
Электроника 141,796 19,346 251,000
Вооружение 232,913 167,621 154,000
Боеприпасы 32,021 19,346 21,000
Флауэуэй Стоимость 5,649,543 2,140,000 2,200,000
Затраты на модификацию к 1973 году 261,793 282,687 701,645
плюс 1803 для преобразования F-105G
Стоимость за летный час 1,020 1,020
Стоимость технического обслуживания за летный час 718 809 808
Примечания: Приведенные выше затраты примерно в долларах США в 1960 году и не были скорректированы с учетом инфляции. [ 64 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Введение

[ редактировать ]
F-105D Заправочная зонда детали. Модель -d имела два типа оборудования для заправки в полете: зонд (для дроги) и сосуд (для бума).

F-105B вошел в службу ВВС США с Air Command в -й истребительной эскадрилья Tactical 335 августе 1958 года, хотя эскадрилья не стала полностью работой до 1959 года. [ 20 ] 11 декабря 1959 года F-105B, пилотируемый Бриг-генералом Джозефом Мур (командир 4-го тактического истребителя), установил мировой рекорд 1216,48 миль в час (1958 км/ч) на 62 милях (100 км). [ 65 ] [ 66 ] Трудности с его авионикой MA-8 и системой управления огнем были испытывались на ранних этапах; Обычно F-105 требовалось 150 часов обслуживания для каждого часа полета. Большинство из этих проблем были решены под оптимизацией проекта . Отсутствие запчастей привело к тому, что весь флот F-105B был кратко заземлен в 1960 году. [ 25 ] [ 67 ] В 1964 году модифицированный F-105B с балластом заменил пушку, фюзеляж и подкрепление крыла для аэробалогии, а также добавление дымового генератора, кратко пролетело с демонстрационной группой ВВС США . После всего шести показов, несчастный случай с чрезмерной стеснением в реинтродукции Super Sabre F-100. [ 68 ] [ 69 ]

К 1964 году F-105B был отправлен в эскадрильи ВВС ВВС ВВС ВВС (ANG). [ 65 ] [ 70 ] Он был заменен в Frontline Service окончательным F-105D, чья передовая система Nasarr R-14A и AN/ASG-19 Thunderstick Systems дала ему всепогодную возможность. Радар R-14A также добавил радар-предотвращение местности , в то время как была установлена ​​совершенно новая приборная панель, заменив инструмент циферблата на вертикальные ленточные инструменты, которые было легче читать в бою. Чтобы разместить новый радар с гораздо большим радиолокационным блюдом, передней фюзеляж был переработан, увеличивая общую длину на 16 дюймов (41 см). [ 71 ] [ 72 ]

Республика F-105D из 36 тактических истребителей, базирующаяся в Битбурге, Западная Германия, в 1962 году

F-105D поступил на службу с 335-м TFS в сентябре 1960 года, хотя он не был полностью введен в действие на F-105D до начала 1961 года. [ 27 ] Первые зарубежные подразделения F-105, образованные в Западной Германии в 1961 году, с 36-м тактическим истребителем на авиабазе Битбург в мае и 49-м тактическим истребителем на авиабазе Spangdahlem в октябре. Оба крыла имели первичную тактическую роли ядерного удара для НАТО . [ 27 ] F-105D также был развернут в Тихом океане, с 18-м тактическим истребителем в Кадене в Окинаве , преобразовавшемся в 1962 году и 8-м тактического истребителя, преобразовавшегося с 1963 года. [ 73 ]

Как и F-105B, ранняя карьера F-105D была страдает от проблем с обслуживанием и неудачами в полете. [ 74 ] Происхождение прозвища «стук» было неясным; Некоторые утверждают, что это противостояло звуку F-105, врезанного в землю. [ 75 ] Весь флот F-105D был основан в декабре 1961 года, а затем снова в июне 1962 года. [ 73 ] Многие из проблем были решены во время производственного прогона, и к 1964 году ранние F-105D были обновлены с помощью этих исправлений в соответствии с проектом , хотя сбои двигателя и проблемы с топливной системой сохранялись до 1967 года. [ 76 ] [ 77 ]

Между тем, ВВС США постепенно меняли ожидаемую миссию F-105 от ядерного запрета на обычную бомбардировку. Повышенные модернизации увеличивали мощность самолета с четырех до 16 обычных 750 фунтов (340 кг) бомб на центральных точках с центральной линией в нижней части и фюзеляжа и добавили оборудование для запуска AGM-12 BullPup Air-Tyr-Lound. В июне 1961 года F-105D доставил 15 430 фунтов (7000 кг) обычных бомб во время испытания ВВС США-в момент времени, что является рекордом для одномоторного самолета с полезной нагрузкой в ​​три раза тяжелее, чем американские тяжелые бомбардировщики мира Вторая война, такая как летающая крепость B-17 Boeing B-17 и консолидированный Liberator B-24 , хотя для длинных миссий потребуется воздушная заправка. [ 78 ] Один из F-105DS был назван Мемфис Белль II после знаменитой Второй мировой войны B-17 . [ 3 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
F-105 снимаются с миссией по бомбардировке Северного Вьетнама, 1966

Несмотря на неспокойную раннюю жизнь обслуживания, F-105 стал доминирующим самолетом атаки в начале войны во Вьетнаме . F-105 мог нести более чем в два раза больше бомб нагрузки дальше и быстрее, чем F-100, который использовался в основном в Южном Вьетнаме. [ 79 ] В предзнаменовании своей роли дикой ласки, первая боевая миссия F-105D в войне включала нападение 14 августа 1964 года на зенитный артиллерийский сайт на Плейн-де-Джаррес . [ 80 ] [ 81 ] Эта миссия была выполнена самолетами 36 -го TFS, 6441 -й тактического истребителя, развернутого с авиабазы ​​Йокота , Япония, Королевская база ВВС, в Японии до Королевской Тайской Тайской базы Таиланда. [ 82 ] Первый громопод, проигранный в войне, также произошел во время этой миссии, хотя пилоту удалось вернуть самолет в Корат. [ 80 ] [ 81 ] Первая забастовка состоялась 13 января 1965 года с разрушением моста Бан Кена в Лаосе . [ 83 ] В начале 1965 года дополнительные эскадрильи F-105 были развернуты на Кората и Тахли воздушных базах в Таиланде. В начале операции Rolling Thunder в марте 1965 года большое количество F-105D было отправлено на эти базы для участия в интенсивных бомбардировочных миссиях. [ 84 ]

ВВС США F-105D Thundercheef сбил над Северным Вьетнамом.

3 апреля 1965 года в общей сложности 79 самолетов, в том числе 45 F-105 Thunderchiefs, были отправлены против моста Хоа , прозвали «Jaw's Dragon's Jaw». [ 85 ] На следующий день вражеские MIGS встречались во время второго бега на мосту; В общей сложности восемь MIG-17 столкнулись с 46 F-105, сопровождаемыми полетом MIGCAP 21 Super Sabers F-100. MIG-17 уклонились от сопровождения, используя высоту и облачный покров, вместо этого сосредоточившись на бомбах. Два громовых эфира были потеряны для МиГ-17; Третий, который, как думал, был потерян для наземного огня, позже был заявлен Севером, который сбил МиГ-17. Один F-105 пилотировал узко сбежал. [ 86 ] [ 87 ] Генерал штаба ВВС США Джон П. Макконнелл «прыгал с ума», чтобы услышать, что два F-105 были сбиты корейскими дозвуковыми северными вьетнамскими миг. [ 88 ] Мост Тхаря оказался устойчивым к воздушной бомбардировке; Было выполнено несколько миссий, чтобы повредить мост как самолетами F-105 и ВМС США. [ 89 ]

ВВС США McDonnell 24 июля 1965 года четыре фантомы F-4C приняли участие в авиаударе против боеприпасов Dien Ben Phu Munitions и фабрики Lang Chi Cominitions к западу от Ханой. Один из них был сбит, а три были повреждены ракетами SA-2. [ 90 ] Через два дня президент Джонсон дал приказ атаковать все известные позиции SA-2, которые были обнаружены за пределами 30-мильной зоны исключения. Утром 27 июля 48 F-105 приняли участие в операции Spring High Attack. Но вьетнамцы знали, что самолеты США появились и установили много 23-миллиметровых и 37-миллиметровых зенитных орудий на площадке. Эти зенитные орудия были смертельными на близком расстоянии, и вьетнамцы сбили шесть самолетов, в то время как более половины оставшихся самолетов США получили ущерб от наземного огня. Обе ракетные участки поверхности-воздух были лишены ракет и оборудования, а вьетнамцы заменили пустые пачки бамбука на настоящие SA-2. Операция Spring High уничтожила две бесполезные цели за шесть самолетов и пять пилотов. [ 90 ]

В декабре 1966 года пилоты MIG-21 Вьетнамского народного военно-воздушного сил (VPAF) 921-го полка утверждали, что сбили 14 F-105 без каких-либо потерь. [ 91 ]

На типичной боевой миссии в Северный Вьетнам F-105D перевозил два 450 американских галлонов (1700 л) топливных бака, монтируемые крыльями, топливный бак 390 (1500 л) в заливе бомбы и пять 1000 фунтов (450 кг. ) или шесть 750 фунтов (340 кг) бомб, и требовали дозаправки в перебои и иногда возвращающиеся из Ханоя 700 миль (1100 км) далекий. F-105, летящие в окрестностях Ханоя, обычно путешествуют по горной местности по прозвищу Thud Ridge, чтобы уклониться от воздушной обороны, окружающей город. [ 92 ] [ 93 ] Полковник Джек Бротон , пилот F-105 во Вьетнаме, отметил, что требования полета вблизи Ханой дали «просто нет места для ошибки». [ 94 ]

Расположение хребта Thud ( 21 ° 16′47 ″ N 105 ° 49′37 ″ E / 21,27972 ° N 105,82694 ° E / 21,27972; 105,82694 ) и аэродром MIG на его южном кончике

11 августа 1967 года F-105ds из 335-й тактической истребительной эскадрильи при поддержке диких ласков F-105 от 338-й тактической истребительной эскадрильи сделала первые из многих успешных нападений на мост Пола Думера по красной реке. [ 95 ] [ 96 ] Летающие миссии на низкой высоте и проводящие бомбардировки погружения заставили F-105 в диапазон северных вьетнамских зенитных орудий, иногда подвергаясь тяжелому огню. [ 97 ]

F-4S США сопровождался ВВС-Ф-105, чтобы защитить их от вражеских бойцов. Тем не менее, ThunderChief был официально приписан 27,5 побед с воздухом-эфиром над самолетами VPAF по цене 17 самолетов, потерянных для вражеских бойцов (пилоты северо вьетнамцев утверждали, что они сбили еще 23 F-105, но ни один из них не был подтвержден США. ) Все победы были против МиГ-17. Из этих 24,5 были сбиты пушечным огнем (одна победа была разделена с F-4), а три с ракетами AIM-9 Sidewinder . [ 44 ] Одному F-105F неофициально приписывают понижение трех MIGS-одну по ракете Air-air, второй-Cannon Fire, а третий-сбросить стойку с центральной линией, полную бомб непосредственно на пути удивленного MIG. [ 98 ]

состоялась церемония посвящения 31 мая 1968 года в Академии ВВС Соединенных Штатов в честь выпускников, которые служили во Вьетнаме. F-105, который был собран с использованием деталей из десяти различных F-105, которые видели услуги во Вьетнаме, был помещен на постоянный статический дисплей. [ 99 ] Церемония включала в себя все кадетское крыло, суперинтендант и комендант курсантов ВВС США, представитель самолета Республики, представителей прессы, среди прочих. Чтобы завершить церемонию, полет четырех F-105 от McConnell AFB должен был пролететь на формировании на высоте 1000 футов над землей, а затем летать по отдельности на высоте 250 футов. Формирующая часть произошла, как и планировалось. Но руководитель полета, подполковник Джеймс «Черный Мэтт» Мэтьюз, вернулся к однолепочному проходу и превысил скорость звука на уровне менее 100 футов. Последующий звуковой бум сломал сотни окон и пятнадцать человек, поддерживающих сокращения. [ 100 ]

Медаль почетных получателей

[ редактировать ]

Два пилота дикой ласки получили почетную медаль :

  • ВВС США Капитан Мерлин Х. Детлефсен был награжден медалью Чести и капитаном Кевином «Майк» Гилрой Крест ВВС за миссию дикой ласки F-105F 10 марта 1967 года, Flying F-105F, сериал № 63-8352 . [ 101 ] После того, как их самолет был поврежден наземным огнем, Детлефсен и Гилрой решили остаться в небе над стальными работами в Тай-Нгуене, пока не будет найдено и уничтожен ракетный участок поверхности-воздух. [ 102 ]
  • Капитан ВВС США Лео К. Торснесс был награжден Медалью Чести, а капитан Гарольд Джонсон-Крест ВВС за миссию дикой ласки F-105F 19 апреля 1967 года, Flying F-105F, серийный номер 63-8301 . Торснесс и Джонсон защитили попытку спасения другой команды дикой ласки, которая была сбита, в процессе, уничтожив два MIG-17. После того, как у него кончились боеприпасы, Торснесс и Джонсон продолжали действовать как приманки, чтобы отвлечь Мигс от спасательного самолета. [ 103 ]

Поэтапно и выход на пенсию

[ редактировать ]
Формирование на 24-судах, алмазы на бриллиантах, вылетели на пенсии F-105 на базе воздушных заводов Хилл , штат Юта, 4 июня 1983 г.

Поскольку производство F-105 закончилось, тип был заменен в войне во Вьетнаме другими самолетами, в первую очередь F-4 Phantom II. [ 104 ] В октябре 1970 года 355-й тактическое истребительное крыло , которое базировалось в Тахли Ртафб, Таиланд, и было последним подразделением F-105D в Юго-Восточной Азии, начали возвращаться в США. Версии дикой ласки F-105G продавались до конца Война. Они были постепенно заменены F-4G Wild Weasel IV. [ 105 ]

Громовой сед был быстро отозван с службы ВВС США после окончания войны во Вьетнаме. Из 833 построенных F-105 в Юго-Восточной Азии было потеряно 395 F-105, в том числе 334 (296 F-105ds и 38 двух сеалеров), потерянных против врага и 61, проигравшего в результате оперативных несчастных случаев. [ 106 ] [ 107 ] После войны ВВС США начали передавать оставшиеся самолеты в подразделения ВВС (AFRE) и авиационной национальной гвардии (ANG). К концу 1970 -х годов эти стареющие громовые горы стали трудно поддерживать. [ 108 ] Последние F-105G с 128-й тактической истребительской эскадрилья Грузии Анг были вышли на пенсию 25 мая 1983 года. [ 109 ] Последний полет Thundercheef F-105 был 466-й тактической истребительной эскадрилья Afres с F-105DS 25 февраля 1984 года. [ 110 ]

Варианты

[ редактировать ]
Рисунки вариантов F-105
F-105G выставлен на American Legion Post, Blissfield, Michigan
YF-105A
Два прототипа предварительного производства с моделью двигателя P & W J57. [ 111 ]
YF-105B
Четыре предварительных самолета с двигателем P & W J75. [ 111 ]
F-105b
Начальная производственная модель с навигационным радаром AN/APN-105, 71 построен. [ 111 ]
JF-105b
Испытательные самолеты, построенные из повторного распределенного планера RF-105B; три построены. [ 111 ]
RF-105b
Предлагаемая разведка версия F-105B; никто не построен. Три были заказаны, но завершены как JF-105BS. [ 111 ]
F-105c
Предложенный тренер с двойным управлением; Отменено в 1957 году, никто не построен. [ 9 ]
F-105d
Окончательная производственная модель, всепогодная способность из-за продвинутой авионики, включая навигационный радар AN/APN-131; 610 построено. [ 71 ] [ 112 ]
RF-105d
Предлагаемая разведка версия F-105D; никто не построен. [ 111 ]
F-105E
Предлагаемая версия F-105D тренера; Отменено в 1959 году, никто не завершен. [ 113 ]
F-105f
Двухместная версия F-105D с удлиненным вперед Fuselage. Он был полностью способным для боя и имел двойной контроль, более высокий плавник и увеличенный вес взлета; Его первый полет состоялся 11 июня 1963 года. Всего было построено 143. [ 31 ]
If-105f
Первоначальное обозначение для версии дикой ласки / подавления защиты , 54 преобразовано из F-105FS. [ 111 ]
F-105G
Двухместная дикая ласка, улучшенная версия EF-105F. [ 35 ]
F-105H
Предложенный модернизированный двухместный вариант на основе F-105F с большим крылом со складывающимися кончиками крыла, носом, большим вертикальным хвостом, большим стабильтором и модифицированным шасси. Никогда не строился. [ 114 ]

Операторы

[ редактировать ]
F-105d 60-0508, ранее с 49-м TFW, в Wings Over The Rockies Museum, Денвер, штат Колорадо
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
F-105 Thundercheef с шестнадцатью 750-фунтовыми бомбами

Технические характеристики (F-105D)

[ редактировать ]
Рисунки Республики F-105 Thundercheef

Данные из Великой Книги бойцов , [ 6 ] Квест на производительность , [ 115 ] Стандартные характеристики самолета США: F-105D-31 , [ 116 ] Jane's All мировой самолет 1969-70 [ 117 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (F-105F: 2 [ 117 ] )
  • Длина: 64 фута 4 + 3 ~ 4 дюйма (19,628 м)
  • Размах крыльев: 34 фута 11 + 1 ~ 4 дюйма (10,649 м)
  • Высота: 19 футов 8 в (5,99 м)
  • Область крыла: 385 кв. Футов (35,8 м. 2 )
  • Соотношение сторон : 3.18
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 65A005,5 ; Совет: NACA 65A003.7 [ 118 ]
  • Пустой вес: 26 855 фунтов (12 181 кг)
  • Валовой вес: 35 637 фунтов (16 165 кг)
  • Максимальный вес взлета: 52 838 фунтов (23 967 кг)
  • Емкость топлива: 770 США Гал (640 IMP GAL; 2900 л) в трех гибких резервуарах фюзеляжа + 390 US GAL (320 IMP GAL; 1500 л) бак для оружия с обеспечением для 1 × 650 US GAL (540 IMP GAL; 250000 L) или 750 US GAL (620 IMP GAL; 2800 л) Центральный капля и 2 × 450 US GAL (370 IMP GAL; 1700 л) поднятые резервуары; Общее максимальное топливо 2810 галстуки США (2 340 им. Гал; 10 600 л) [ 117 ]
  • Коэффициент перетаскивания с нулевым подключением : C D 0,0173
  • Зона перетаскивания: 6,65 кв. Фута (0,6 м. 2 )
  • Силовая установка: 1 × & Whitney J75-P-19w Turbojet Engine, 14 300 фунтов (64 кН). Pratt [ 117 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 1210 кН (1 390 миль в час, 2240 км / ч) / Маха 2,1 при 35 000 футов (11 000 м)
  • Боевой диапазон: 676 нми (778 миль, 1252 км)
  • Диапазон паром: 1,917 нми (2,206 миль, 3,550 км)
  • Потолок обслуживания: 48 500 футов (14 800 м)
  • Уровень подъема: 38 500 футов/мин (196 м/с)
  • Время до высоты: 35 000 футов (11 000 м) за одну минуту и ​​42 секунды
  • Подъем к драгу: 10.4
  • Загрузка крыла: 93 фунта/кв. Фута (450 кг/м 2 )
  • Тяга/вес : 0,74

Вооружение

Авионика

  • Насарр R-14A радар
  • /ASG- 19
  • AN/ARN-85 Loran (AN/ARN-92 в Thunderstick II- модифицированном самолете)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обозначения Wild Weasel IA и II относились к экспериментальным преобразованиям F-105DS и F-105FS соответственно, которые использовались для оценки различных датчиков и электронного оборудования для контрмеров (ECM). Дикая ласка III использовала аналогичную авионика для дикой ласки I F-100. [ 58 ]
  1. ^ Дэвис 2010, с. 6
  2. ^ Crosby 2002, p. 229
  3. ^ Jump up to: а беременный «Республика F-105d Thundercheef». Архивировано 21 декабря 2016 года в Национальном музее ВВС США , 20 декабря 2016 года.
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Knaack 1978, p. 191.
  5. ^ Дэвис 2010, с. 6–7.
  6. ^ Jump up to: а беременный Green and Swanborough 2001, pp. 500–501.
  7. ^ Андертон 1983, с. 18
  8. ^ Knaack 1978, pp. 191-192.
  9. ^ Jump up to: а беременный в Peacock 1986, p. 186
  10. ^ Андертон, 1983, с. 18-19.
  11. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1978, p. 192.
  12. ^ Angelucci and Bowers 1987, с. 408, 410.
  13. ^ Андертон 1983, с. 22
  14. ^ Андертон 1983, с. 28-32.
  15. ^ Дэвис, Питер Э.; и др. (Иллюстрируется Адамом Тоби, Генри Морсхедом) (2012). Республика F-105 Thundersef Bloomsbury Publishing. ISBN  9781780961743 Полем На данном этапе также добавлен одна из самых отличительных особенностей F-105, его атмосфера, а также было добавлено. Полученный Антонио Ферри из работы над перехватчиком XF-103, потребление выполнялось намного лучше, чем оригинальный тип на высоких скоростях. Они включали подвижные «заглушки», чтобы изменить поперечное сечение впуска и соответствовать воздушному потоку с требованиями двигателя с различными скоростями полета. Заглушки и связанные с ними двери внутренних кровотечений контролировались компьютером данных Bendix Central Air Data (CADC).
  16. ^ Дэвис 2002, стр. 124–125.
  17. ^ Angelucci and Bowers 1987, p. 408.
  18. ^ Андертон 1983, с. 25
  19. ^ Jump up to: а беременный Ричардсон 1992, с. 12–13.
  20. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1978, p. 193.
  21. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978, p. 196
  22. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978, p. 199.
  23. ^ Ричардсон 1992, с. 12–13, 15.
  24. ^ Knaack 1978, pp. 196-197.
  25. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1978, p. 194.
  26. ^ Knaack 1978, p. 198.
  27. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис 2002, с. 130.
  28. ^ Андертон 1983, с. 62-63.
  29. ^ Knaack 1978, p. 200
  30. ^ Knaack 1978, p. 201.
  31. ^ Jump up to: а беременный Ричардсон 1992, с. 20
  32. ^ Андертон 1983, с. 75
  33. ^ Angelucci 1987, p. 410.
  34. ^ Веррелл, Кеннет (весна 1998). "Технологии ВВС США не провалились во Вьетнаме?" (PDF) . Журнал Airpower . С. 87–99. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2016 года.
  35. ^ Jump up to: а беременный Ричардсон 1992, с. 28, 32–33, 38.
  36. ^ Андертон 1983, с. 125-126.
  37. ^ Knaack 1978, p. 203.
  38. ^ Тейлор 1966, с. 243–244.
  39. ^ Республика F-105 Thunderchief Pilot Инструкции по эксплуатации 2008, с. 16
  40. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 47
  41. ^ Дэвис 2002, с. 141.
  42. ^ Ричардсон 1992, с. 22–24.
  43. ^ Toperczer 2001, с. 65–74.
  44. ^ Jump up to: а беременный Futrell et al. 1976, с. 157
  45. ^ Jump up to: а беременный Higham and Williams 1975, с. 185–190.
  46. ^ Андертон 1983, с. 11
  47. ^ Лоуренс, Майк (7 января 1994 г.). "Хит" . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 18 апреля 2015 года .
  48. ^ Hannah, C.C. (2002). Стремление к превосходству воздуха: тактическое воздушное командование во Вьетнаме . Соединенные Штаты: Техасский университет A & M. п. 49
  49. ^ Broughton 2006, с. 38–39.
  50. ^ Peacock 1986, p. 206
  51. ^ Дэвис 2000, стр. 26-27.
  52. ^ Knaack 1978, p. 202
  53. ^ Дэвис 2000, стр. 27-28.
  54. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 49
  55. ^ Цена 1989, [ страница необходима ]
  56. ^ Дэвис 2002, с. 137.
  57. ^ Дорр и Бишоп 1996, с. 60–61.
  58. ^ Jump up to: а беременный в Озеро 2004, с. 31
  59. ^ Jump up to: а беременный в Дэвис 2002, с. 135.
  60. ^ Jump up to: а беременный Дэвис 2000, с. 26
  61. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 53
  62. ^ Ричардсон 1992, с. 38–39.
  63. ^ Knaack 1978, pp. 201-203.
  64. ^ Knaack 1978, pp. 195, 200, 203.
  65. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1978, p. 195.
  66. ^ Андертон 1983, с. 61.
  67. ^ Peacock 1986, pp. 186–187.
  68. ^ Дэвис 2002, стр. 128–129.
  69. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 43
  70. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 16
  71. ^ Jump up to: а беременный Davis 2002, с. 129-130.
  72. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 17–18.
  73. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1986, p. 188.
  74. ^ Knaack 1978, p. 197
  75. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 5
  76. ^ Knaack 1978, pp. 197-198.
  77. ^ Андертон 1983, с. 80
  78. ^ Knaack 1978, pp. 198-199.
  79. ^ "Республика F-105d." Архивировано 2 апреля 2011 года в Wayback Machine Национальном музее воздушных и космических космосов . Получено: 30 июня 2011 года.
  80. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1986, p. 189.
  81. ^ Jump up to: а беременный Davis 2000, с. 17-18.
  82. ^ «Информационный бюллетень ВВС США 374 -й крыло воздушного перевозки: история». Архивировано 28 сентября 2011 года на машине Wayback yokota.af.mil. Информационный бюллетень. Получено: 30 июня 2011 года.
  83. ^ Peacock 1986, с. 189–190.
  84. ^ Дэвис 2010, с. 21–23.
  85. ^ Шервуд 2004, с. 267.
  86. ^ Хиллакер, Гарри. «Дань Джона Р. Бойда». Архивировано 28 сентября 2011 года на Wayback Machine Wingsoverkansas.com. Получено: 30 июня 2011 года.
  87. ^ Шервуд 2004, с. 268.
  88. ^ «Вооруженные силы: как это произошло». Время, 16 апреля 1965 года.
  89. ^ Шервуд 2004, с. 268-269.
  90. ^ Jump up to: а беременный «Операция Spring High: Thuds против SAMS» . Архивировано с оригинала 1 февраля 2019 года . Получено 28 февраля 2019 года .
  91. ^ «Вьетнамские тузы-пилоты MIG-17 и MIG-21» . Acepilots.com. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Получено 9 августа 2013 года .
  92. ^ Ричардсон 1992, с. 28–30.
  93. ^ Бротон 2006, с. 26-27.
  94. ^ Бротон 2006, с. 31
  95. ^ Дэвис 2010, с. 50–51.
  96. ^ Шервуд 2004, с. 265
  97. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 73.
  98. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 85
  99. ^ «Thunderchief Worldwide Report о Республиканском истребительном бомбардировщике F-105» (PDF) . 12o'clock low . Июнь 1968 года. Архивировал (PDF) из оригинала 14 июля 2014 года . Получено 17 июня 2014 г. - через Jabara.usafalibrary.com.
  100. ^ Хертс, Рэй (1 июня 1968 г.). «Sonic Boom в зданиях академии ущерба от муха» » . Колорадо-Спрингс Газетт-Телеграф . С. 1, 16. Архивировано из оригинала (сканирование) 14 июля 2014 года . Получено 17 июня 2014 года - через USAFA68.org.
  101. ^ Correll, JT «Расчетный мужество на Тайском Нгуен». Архивировано 30 июля 2012 года на Wayback Machine Airforce-magazine.com . Получено: 23 марта 2006 г.
  102. ^ Dethlefsen, полковник Мерлин Х. (17 июля 2012 г.) «Полковник Мерлин Х. Детлефсен». AF.MIL. Получено: 30 июня 2011 г. через Archive.is
  103. ^ Frisbee, JL, ed. «Доблесть: дикая, дикая ласка». Архивировано 30 ноября 2012 года в Wayback Machine журнале Air Force , апрель 1985 года. Получено: 19 октября 2011 года.
  104. ^ Ричардсон 1992, с. 40–41.
  105. ^ Ричардсон 1992, с. 41–45.
  106. ^ Хобсон 2001, с. 269
  107. ^ Дэвис 2002, с. 149
  108. ^ Ричардсон 1992, с. 44–45.
  109. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 63.
  110. ^ Дэвис и Менард 1998, с. 99
  111. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дональд 1997, с. 773.
  112. ^ Peacock 1986, p. 187.
  113. ^ Дэвис 2002, с. 129
  114. ^ Андертон 1983, с. 187.
  115. ^ Лофтин, Л.К. младший . Архивировано 13 июня 2006 года на машине Wayback NASA . Получено: 22 апреля 2006 г.
  116. ^ «Стандартные характеристики самолета: F-105D-31» (PDF) . ВВС США. Июнь 1970 года. Архивировал (PDF) с оригинала 29 февраля 2020 года . Получено 14 декабря 2018 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Джейн «Все мировые самолеты» 1969-70 (60-е изд.). Лондон, Великобритания: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания. п. 325.
  118. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Архивировано с оригинала 26 марта 2019 года . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Андертон, Дэвид (1983). Республика F-105 Thundercheef . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  0-85045-530-8 .
  • Angelucci, Enzo; Бауэрс, Питер М. (1987). Американский боец . Sparkford, UK: Haynes Publishing. ISBN  0-85429-635-2 .
  • Арчер, Роберт Д. (1969). Республика F-105 "Thunderchief": история республиканского борца Маха 2 в мире и на войне . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc.
  • Бротон, Джек (2006). Туд -хребет . Сент -Пол, Миннесота: издательская компания MBI. ISBN  978-0-85979-116-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  • Кросби, Фрэнсис (2002). Истребители самолета . Лондон: Lorenz Books. ISBN  0-7548-0990-0 .
  • Дэвис, Питер Э. (2010). F-105 Подразделения Thunderchief войны во Вьетнаме (Asprey Combat Aircraft #84) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited. ISBN  978-1-84603-492-3 .
  • Дэвис, Ларри (2000). «F-105 в Юго-Восточной Азии». Крылья славы . Тол. 18. Лондон: аэрокосмическая публикация. С. 16–37. ISBN  1-86184-061-6 Полем ISSN   1361-2034 .
  • Дэвис, Ларри (2002). "Warplane Classic: Республика F-105 Thunderchief". International Air Power Review . Тол. 6. Norwalk, Connecticut: Airtime Publishing. С. 120–155. ISBN  1-880588-46-3 Полем ISSN   1473-9917 .
  • Дэвис, Ларри; Менард, Дэвид (1998). Республика F-105 Thunderchief (Warbird Tech Series, Vol. 18) . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  1-58007-011-6 .
  • Дональд, Дэвид, изд. (1997). Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-0592-5 .
  • Дорр, Роберт Ф.; Бишоп, Крис (1996). Вьетнамская воздушная война . Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN  1-874023-78-6 .
  • Futrell, R. Frank (1976). Тузы и воздушные победы: ВВС США в Юго-Восточной Азии, 1965-1973 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС и исторический исследовательский центр Альберта Ф. Симпсона. ISBN  0-89875-884-х Полем Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2011 года.
  • Грин, Уильям; Свонборо, Гордон (2001). Великая книга бойцов . Сент -Пол, Миннесота: MBI Publishing. ISBN  0-7603-1194-3 .
  • Хайэм, Робин; Уильямс, Кэрол (1975). Летающие боевые самолеты USAAF-USAF (том 1) . Роквилл, Мэриленд: Исторический фонд ВВС. ISBN  0-8138-0325-X .
  • Хобсон, Крис (2001). Потеря воздуха Вьетнама, ВВС США, USN, USMC, Потери самолетов с фиксированным крылом в Юго-Восточной Азии 1961–1973 гг . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  1-85780-115-6 .
  • Дженкинс, Деннис Р. (2000). F-105 Thundercheef: рабочая лошадка войки Вьетнама . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-135511-1 .
  • Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN  978-1-58007-111-6 .
  • Кинзи, Берт (1982). F-105 Thunderchief . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc. ISBN  0-8168-5020-8 .
  • Knaack, Marcelle Size (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1 бойцы после Второй мировой войны 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-912799-59-5 Полем OCLC   834250508 . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
  • Озеро, Джон (февраль 2004 г.). «Классика по сравнению: F-105G & F-16CJ». Air International . Тол. 66, нет. 2. С. 30–39. ISSN   0306-5634 .
  • Neubeck, Ken (2002). F-105 Thunderchief в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-447-3 .
  • Neubeck, Ken (2000). F-105 Thundercheef прогуляется . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-418-х .
  • Павлин, Линдсей (апрель 1986 г.). «Туд ... последний боец ​​Республики». Air International . Тол. 30, нет. 4. С. 185–194, 206–207. ISSN   0306-5634 .
  • Прайс, Альфред (1989). История электронных войн США, том III: Rolling Thunder через Allied Force - 1964 по 2000 год . Нью -Йорк: Ассоциация старых ворон. ISBN  0-9703794-0-4 .
  • Республика F-105 Инструкции по эксплуатации управления пилотом Thunderchief . Лос -Анджелес: Persiscope Films LLC, первоначально опубликованная ВВС США. 2008. ISBN  978-1-935327-36-3 .
  • Ричардсон, Даг (1992). Республика F-105 Thunderchief (классические военные самолеты) . Нью -Йорк: Smithmark Publishers Inc. ISBN  0-8317-1410-7 .
  • Шервуд, Джон Даррелл (2004). Afterburner: военно -морские авиаторы и война во Вьетнаме . Нью -Йорк: NYU Press. ISBN  0-8147-9842-х .
  • Стофф, Джошуа (1990). Громовая фабрика: иллюстрированная история Республиканской авиационной корпорации . Лондон: Arms & Armour Press. ISBN  1-85409-040-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1966). Джейн все мировые самолеты 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Компания.
  • Toperczer, Istvan (2001). MIG-17 и MIG-19 единицы войны во Вьетнаме . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-162-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6e259e707994bab61d8a92d5ac34893__1725743820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/93/d6e259e707994bab61d8a92d5ac34893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Republic F-105 Thunderchief - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)