Харизматическое христианство
Часть серии на |
христианство |
---|
![]() |
Харизматическое христианство - это форма христианства , которая подчеркивает работу Святого Духа и духовных даров как повседневную часть жизни верующего. [ 1 ] Он имеет глобальное присутствие в христианской общине. [ 2 ] Практикующих часто называют харизматичными христианами или обножителями . Хотя существует значительное совпадение, харизматическое христианство часто классифицируется на три отдельные группы: пятидесятничество , харизматическое движение (которое распространяется по историческим христианским конфессиям ) и нео-харизматическое движение .
Харизматическое христианство выросло из протестантизма [ 3 ] и отличается от пятидесятничества, делая акт разговора на языках, которые больше не необходимы в качестве доказательства крещения со Святым Духом , и придавая известность разнообразию духовных даров. По данным Исследовательского центра Pew , пятидесятники и харизматические христиане число более 584 миллионов по всему миру по состоянию на 2011 год [update]. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «харизматический» происходит от греческого слова харизма харизмы («дар», который сам поступает от Харриса , «Грейс, пользу»). [ 5 ] 17 -го века, Харизм специально относится к божественным дарам. Средний английский также принял слово в качестве Каризма для обозначения даров исцеления и преподавания. [ 6 ]
История
[ редактировать ]С традициями пятидесятничества, уже развитых в 18 веке протестантского евангелизма, [ 7 ] Начало харизматического движения Святого Марка в исторических христианских церквях произошло в 1960 году в епископальной церкви в Ван -Найс, штат Калифорния . Деннис Беннетт , ректор церкви, объявил об собранию, что он получил излияние Святого Духа. [ 8 ]

Харизматическое движение достигло лютеранцев и пресвитериан в 1962 году. [ 9 ] Среди римских католиков он распространился около 1967 года. [ 10 ] [ 3 ] Методисты стали вовлечены в харизматическое движение в 1970 -х годах. [ 11 ]
Некоторые нененоминационные евангельские церкви решили следовать этому движению и пройти расстояние от их пятидесятнических соглашений. [ 12 ] Часовня Голгофы в Коста-Меса, штат Калифорния , является одной из первых евангельских нео-харизматических церквей, начатых в 1965 году. [ 13 ] [ ненадежный источник? ] В Соединенном Королевстве армия Иисуса , основанная в 1969 году, является примером воздействия за пределами Соединенных Штатов. [ 14 ] Распространение харизматического движения за пределами США было также воодушевлено Беннеттом, который отправился в Ванкувер, чтобы служить там. [ 13 ] [ ненадежный источник? ] Многие другие общины были созданы в остальном мире. [ 15 ] Современные церкви на международном уровне приняли харизматическое движение или адаптировали свои собственные практики, чтобы включить его. В Соединенном Королевстве Движение Церкви Дома стало включать харизматические практики. Церковь Хилсонга в Австралии является еще одним примером пятидесятнической церкви, которая включает харизматическое движение. [ 16 ] Неахизматическое движение, также известное как третья волна , термин, придуманное С. Питером Вагнером , также широко распространено с 1970 года; Эти церкви часто отвергают харизматический или пятидесятнический ярлык, но принимают общую практику принятия даров духа. [ 7 ]
Некоторые ученые приписывают быстрое и успешное распространение харизматического христианства с успешным использованием средств массовой информации, а также физическому опыту религии, который оно предоставляет, что создает личную связь с духовным посредничеством для верующих. [ 17 ]
Отличительные убеждения
[ редактировать ]Харизматическое христианство - это всеобъемлющая группировка связанных убеждений и практик, и само по себе не определено в конкретных практиках. Деноминации в группе разделяют духовность, характеризующуюся мировоззрением , где, как ожидается, присутствуют чудеса, знаки и чудеса , а также другие сверхъестественные события будут присутствовать в жизни верующих. Это включает в себя присутствие духовных даров, таких как пророчество и исцеление . Несмотря на то, что во многих отношениях подобные, некоторые подгруппы различаются по важным способам. Эти различия привели к тому, что харизматическое христианство было классифицировано на три основные группы: пятидесятничество, харизматическое движение и нео-харизматическое движение. [ 18 ]
Харизматическое движение иногда было связано с возрождением Нью Эйдж в Соединенных Штатах 1960 -х и 1970 -х годов. [ 19 ] Подобные характеристики обнаруживаются в роста популярности Кундалини в индуистской мистике . [ 20 ] [ 21 ]
Пятидесятники
[ редактировать ]Пятидесятники - это те христиане, которые идентифицируют себя с убеждениями и практиками классических пятидесятнических конфессий, таких как собрания Бога или Церковь Божьей (Кливленд, Теннесси) . Классический пятидесятницу вырос из движения святости и развил особую идентичность в начале 20 -го века после того, как его популяризировали Чарльз Фокс Пархам и его ученик Уильям Дж. Сеймур . Сеймур основал то, что считается первым пятидесятническим министерством в Лос -Анджелесе в 1906 году. [ 7 ] В то время, когда большинство конфессий утверждали о прекращении консервации (вера, что духовные дары прекратились), пятидесятники считали, что дары Святого Духа восстанавливались в христианской церкви . [ 22 ] Отличительная доктрина пятидесятничества заключается в том, что есть вторая работа благодати после обращения , которую пятидесятники называют крещением в Святом Духе , о чем свидетельствует выступление на языках . [ 23 ] Говорить на языках считается свидетельством присутствия духа. Существуют также не тринитарные пятидесятники единства , которые разделяют такие убеждения в отношении обоснованности духовных даров в современной церкви, но которые различаются от различных взглядов на Бога и учения на внешнюю святость . [ 24 ] У пятидесятников есть несколько основных доктрин, вокруг которых сосредоточены их убеждения; К ним относятся спасение через Иисуса, исцеление через Иисуса, крещение через Иисуса и Святого Духа и, наконец, что Иисус снова приходит. Пятидесятничество также характеризуется морализмом и часто запрещает последователям пить алкоголь или носить ювелирные изделия. [ 7 ]
Харизматическое движение
[ редактировать ]В то время как ранние пятидесятники часто были маргинализированы в более крупной христианской общине, верования пятидесятников начали проникать в основные протестантские конфессии с 1960 года и католической церкви с 1967 года. [ 25 ] Это принятие пятидесятнических убеждений теми, кто в исторических церквях стало известно как харизматическое движение. Харизматика определяется как христиане, которые разделяют с пятидесятниками акцент на дарах Духа, но которые остаются частью главной церкви. Кроме того, харизматика чаще, чем пятидесятники, считая, что глоссолалия , говорящая на языках, не является необходимым доказательством духовного крещения. [ 23 ] Этот переход произошел после повышенной популярности использования даров духа в течение периода возрождения исцеления 1946–1958 гг. Массивные межнаминационные встречи, проводимые евангелистами о возрождении исцеления, в том числе Уильям М. Бранхэм , Орал Робертс , А.А. Аллен и другие, привели к повышению осведомленности и принятия. [ 26 ]
Харизматическое движение в исторических христианских церквях утверждает, что крещение в Святом Духе является «суверенным действием Бога, которое обычно происходит, когда кто -то с расположением капитуляции и постепенного молятся, молится за только что излияние Святого Духа в своей жизни . " [ 27 ] [ 28 ] Приверженцы харизматического движения учат убеждению, что «крещение в Святом Духе раскрывает Святой Дух, который уже присутствует внутри нас, оживляя грации, которые мы получили в Таинстве Крещения», и что оно «ослабляет и вдохновляет человека на службу, для миссии, для ученичества и жизни ». [ 27 ] [ 29 ] [ 28 ] Преподобный Брентон Кордейро резюмирует, что он видит тех, кто получил крещение со Святым Духом, - свидетельствуют, что этот опыт привлек их к новому осознанию реальности и присутствия Иисуса Христа в их жизни [а также] новый голод для слова Боже, таинства и были наполнены новым желанием святости ». [ 28 ]
Нео-харизматическое движение
[ редактировать ]Строие, наблюдаемое в распространении харизматического христианства, привело к созданию независимых евангельских харизматических церквей, более подходящих к этому возрождению Святого Духа. Часовня на Голгофе Коста Меса, Калифорния, является одной из первых евангельских харизматических церквей в 1965 году. [ 30 ] В Соединенном Королевстве армия Иисуса , основанная в 1969 году, является примером воздействия за пределами США. [ 14 ] Многие другие общины были созданы в остальном мире. [ 15 ]
Новые церкви и конфессии появились наряду с харизматическим движением исторических христианских церквей с 1970 года, которые называются нео-харизматичными . Принимая ни ярлык пятидесятников, ни харизматичный, они разделяют с этими группами общий акцент на Святом Духе, духовных дарах, чудесах и пятидесятническом переживании. [ 7 ] [ 31 ] Эти группы часто называют «третьей волной», чтобы отделить их от исходных пятидесятников («Первая волна») и от более широкого харизматического движения 1970 -х годов («Вторая волна»). Неоплазматические церкви часто считают себя не деноминационными или не принимают этикет - нео харизматический Другие большие религиозные движения. [ 32 ]
Статистика
[ редактировать ]В 2011 году во всем мире было 279 миллионов пятидесятнических христиан, составляющих 4 процента населения мира и 12,8 процента более широкого христианского населения. Харизматические христиане насчитывали 305 миллионов или около 4,4 процента населения мира и 14 процентов христианского населения. Вместе эти группы составляют 26,8 процента христианского населения мира и более 8 процентов мира. На региональном уровне самая высокая концентрация харизматических христиан живут в Америке, в которой содержится 48,5 процента группы. Следующая самая высокая концентрация находится в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где там проживают еще 29,6 процента харизматических христиан. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Католическое харизматическое обновление
- Перекрытие по сравнению с продолжением
- Харизматический адвентизм
- Прямое откровение
- Вера исцеление
- Полное евангельское деловое стипендиат международ
- Последний дождь (движение 1880 -х годов)
- Последний дождь (Движение после Второй мировой войны)
- Кристиан, лежащий на руках
- Монтанизм -гетеродоксальное христианское движение в конце 2-го века, которое подчеркивало чувствительность к руководству Святого Духа
- Нео-харизматическое движение
- Обновление богословского
- Убитый в духе
- Слово знания
- Слово мудрости
- Ксеноглосси
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Энциклопедический
[ редактировать ]- Берджесс, Стэнли М., изд. и Эдуард М. Ван дер Маас, доц. изд., Новый международный словарь пятидесятников и харизматических движений , пересмотренное и расширенное издание (Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван, 2002); Страница издателя
- Берджесс, Стэнли М., изд. Энциклопедия пятидесятнического и харизматического христианства (Routledge, 2006); Страница издателя
Поддерживающий
[ редактировать ]- Дир, Джек . Удивлен силой духа
- Грудем, Уэйн . Дар пророчества в Новом Завете и сегодня
- Мария Стетатос. Голос священника плачет в пустыне
- Штормы, Сэм . "Язык небес"
Критический
[ редактировать ]- Браун, Марк Э., чему мы можем научиться у харизматического движения? , Вперед во Христе , том 83, номер 10, октябрь 1996 г.
- Макартур, Джон . Харизматический хаос
- Hanegraaff, Hank . Поддельное возрождение
- Гардинер, Джордж Э. Коринфянская катастрофа
- Warfield, BB Countreade Morecles
- Гаффин, Ричард Б. Перспективы на Пятидесятницу
- О. Палмер Робертсон Последнее слово ответ на Уэйн Грудем
- Майкл де Семлиен Все дороги ведут к публикациям в Риме Дорчестер Хаус (март 1993 г.)
- Дэвис Р., верный своим путям: чистота и безопасность в христианской духовной практике (ACW Press, Ozark, AL, 2006), ISBN 1-932124-61-6 .
Нейтральный
[ редактировать ]- Роббинс, Джоэл (октябрь 2004 г.). Бреннис, Дон ; Стриер, Карен Б. (ред.). «Глобализация пятидесятников и харизматического христианства». Ежегодный обзор антропологии . 33 . Ежегодные обзоры : 117–143. doi : 10.1146/annurev.anthro.32.061002.093421 . ISSN 1545-4290 . JSTOR 25064848 . S2CID 145722188 .
- Grudem, Wayne (редактор). Чудесные подарки на сегодня?
Литература
[ редактировать ]- Коэльо, Паулу. У реки Пьедра я сел и заплакал .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вонди, Вольфганг (2017). «Часть 1: Полная евангельская история - исцеленная: проявляющие знаки и чудеса» . Пятидесятническое богословие: проживание полного Евангелия . T & T Clark Систематическое пятидесятническое и харизматическое богословие (1 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк : T & T Clark . С. 107–130. ISBN 9780567387738 .
- ^ Коулман, Саймон (2000). Глобализация харизматического христианства: распространение Евангелия процветания . Кембриджские исследования по идеологии и религии. Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-66072-3 .
- ^ Jump up to: а беременный «Христианские движения и деноминации» . Пью -исследование . 19 декабря 2011 года. Архивировано с оригинала 27 августа 2022 года . Получено 27 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Глобальное христианство: отчет о размерах и распространении христианского населения мира (PDF) (отчет). Пью -форум по религии и общественной жизни . 19 декабря 2011 г. с. 67. См. Также «Глобальная статистика части II: массовое мировое явление». Новый международный словарь .
- ^ «Харизма» . Merriam-Webster.com. Архивировано с оригинала 2018-08-23 . Получено 2018-04-09 .
- ^ «Харизма | Происхождение и значение харизмы с помощью онлайн -словарного этимологического слова» . www.etymonline.com . Архивировано из оригинала 2020-09-16 . Получено 2020-05-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Роббинс, Джоэл (2004). «Глобализация пятидесятников и харизматического христианства». Ежегодный обзор антропологии . 33 : 117–143. doi : 10.1146/annurev.anthro.32.061002.093421 - через JSTOR.
- ^ WOMACK, Натан (2022). «Харизматическое движение по обновлению в христианстве: пятидесятничество второй волны» . База данных религиозной истории . doi : 10.14288/1.0422131 - Виа Университета Британской Колумбии .
- ^ Суененс, Лео Джозеф (1978). Экуменизм и харизматическое обновление: богословская и пастырская ориентация . Слуга книги. п. 21
- ^ Csordas, Thomas J. (2021). Язык, харизма и творчество: ритуальная жизнь религиозного движения . Калифорнийский университет . п. 272. ISBN 978-0-520-36602-2 .
- ^ Авраам, Уильям Дж.; Кирби, Джеймс Э. (2009). Оксфордский справочник методистских исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 289. ISBN 978-0-19-160743-1 .
- ^ Балмер, Рэндалл Герберт (2004). Энциклопедия евангелизации . Бэйлорский университет издательство . п. 149
- ^ Jump up to: а беременный «Теопедия» . www.theopedia.com . Архивировано из оригинала 2021-04-21 . Получено 2020-04-24 .
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Саймон; Фаррант, Майк (1997). Огонь в наших сердцах: история общения Иисуса/Армия Иисуса . Англия: умножьте публикации. п. 169
- ^ Jump up to: а беременный «Понимание харизматического движения» . Обмен - блог Эда Стетцера . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Получено 19 июля 2015 года .
- ^ Грэм, Рут (2022-03-29). «Хиллсонг, когда -то лидер христианского крутого, теряет опору в Америке» . New York Times . ISSN 0362-4331 . Получено 2024-04-21 .
- ^ Линдхарт, Мартин (2015). «Посреднивание денег: материальность и духовная война в танзанийском харизматическом христианстве». В Коулмане, Саймон; Хакетт, Розалинда Идж (ред.). Антропология глобального пятидесятника и евангелизма . NYU Press . С. 147–160. ISBN 978-0-8147-7259-1 Полем Получено 9 мая 2020 года .
- ^ Берджесс, Стэнли М.; Van der Mass, Eduard M., eds. (2003). "Введение". Новый международный словарь пятидесятников и харизматических движений (Kindle Edition) (пересмотренное изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Зондерван .
- ^ Вольфсон, Сэм (2018-04-07). «Культ свободной любви, который терроризировал Америку-и стал последним обязательным наблюдением Netflix» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2021-11-07 . Получено 2021-11-05 .
- ^ Преториус, Стефанус Петрус (декабрь 2002 г.). Благословение Торонто: выражение христианской духовности в харизматическом движении? (PDF) (тезис). Университет Южной Африки . Архивировано 2021-11-05 на машине Wayback
- ^ Ким, Индиб (2009-08-01). Христианская йога как продукт индуизма и движения Нью Эйдж (магистерская диссертация). Университет Либерти .
- ^ «Введение: классические пятидесятники». Новый международный словарь .
- ^ Jump up to: а беременный «Введение: пятидесятнические-харизматические различия». Новый международный словарь .
- ^ Паттерсон, Эрик; Rybarczyk, Edmund (2007). Будущее пятидесятников в Соединенных Штатах . Нью -Йорк: Lexington Books. С. 123–4. ISBN 978-0-7391-2102-3 .
- ^ Новый международный словарь , «Введение: харизматическое движение».
- ^ Мориарти, Майкл (1992). Новая харизматика . Зондерван. С. 118–139. ISBN 978-0-310-53431-0 .
- ^ Jump up to: а беременный Элвелл, Уолтер А. (2001). Евангельский словарь богословия . Бейкерский академический. п. 220. ISBN 978-0-8010-2075-9 Полем
Харизматическое движение повлияло на почти каждую историческую церковь и распространилось на многие церкви и страны за пределами Соединенных Штатов. ... особые акценты отражаются по -разному в харизматическом движении. Крещение Святым Духом . Существует общее признание крещения со Святым Духом как отличительным христианским опытом. Это рассматривается как событие, в котором верующий «наполнен» присутствием и силой Святого Духа. Крещение Святым Духом понимается как «дар Святого Духа», в котором Дух свободно «изливается», «падает», «появляется», «помазает», «вызывает» верующего с ». Сила с высокого уровня ". ... Крещение со Святым Духом, соответственно, не отождествляется с обращением. Это рассматривается как опыт, наполненный Святым Духом, который приводит к мощному свидетельству Иисусу Христу. Благодаря этому духовному крещению возвышенный Христос переносит свое служение в церкви и мире.
- ^ Jump up to: а беременный в Кордейро, Брентон (29 мая 2017 г.). «Крещение в Святом Духе: почему каждый католик должен подумать о его получении» . Католическая ссылка. Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Получено 26 мая 2021 года .
- ^ «Крещение в Святом Духе» . Католическое харизматическое обновление . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Получено 26 мая 2021 года .
- ^ Суини, Дуглас А. (2005). Американская евангельская история: история движения . Бейкерский академический . С. 150–151.
- ^ Новый международный словарь , «Введение: неохаризматика».
- ^ МакКлауд, Шон. Американские владения . Издательство Оксфордского университета. С. 6–7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Европейская исследовательская сеть по глобальному пятидесятническому (GLOPENT) является инициативой трех ведущих европейских университетов в области пятидесятнических исследований сетевых академических исследований по пятидесятническим и харизматическим движениям.
- Пятидесятники: онлайн -журнал для междисциплинарного изучения пятидесятнических и харизматических движений, опубликованных под эгидой Glopent