Jump to content

Британский рэп

(Перенаправлено с британского хип-хопа )

Британский рэп , также известный как британский хип-хоп или британский хип-хоп , представляет собой музыкальный жанр и культуру, охватывающую множество стилей хип-хоп музыки, созданной в Соединенном Королевстве . [ 2 ] [ 3 ] Обычно его классифицируют как один из нескольких стилей R&B/Hip-Hop . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Британский хип-хоп также можно назвать брит-хопом — термином, придуманным и популяризированным главным образом Vogue британским журналом и BBC . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Первоначально на британский хип-хоп повлиял даб / тост, завезенный в Соединенное Королевство ямайскими мигрантами в 1950–70-х годах. [ 11 ] которые в конечном итоге разработали уникальный рэп (или спид-тост), чтобы соответствовать ритму постоянно растущего темпа и агрессии ямайского даба в Великобритании. Культуры тостов и звуковых систем также оказали влияние на жанры за пределами хип-хопа, которые все еще включали рэп , такие как грайм , джангл и британский гараж . [ 12 ] [ 13 ]

В 2003 году The Times описала широкий подход британского хип-хопа:

... «Британский хип-хоп» — это обширная звуковая церковь, охватывающая все, что создано в Великобритании музыкантами, информированными или вдохновленными возможностями хип-хопа, чья музыка является ответом на те же стимулы, которые породили рэп в Нью-Йорке в середина семидесятых. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Как и в США, британский хип-хоп возник как сцена от граффити и брейк-данса , а затем до диджеинга и живого рэпа на вечеринках и клубных вечерах, причем его сторонники преимущественно слушали американский хип-хоп и находились под его влиянием. В отличие от США, британская хип-хоп сцена с самого начала была межрасовой, поскольку различные этнические группы в Британии, как правило, не живут в изолированных районах, даже в районах с высоким процентом небелого населения. Такие места позволяют молодежи делиться культурой друг с другом , включая такие музыкальные жанры , как хип-хоп. [ 14 ]

Перекрестное опыление за счет мигрирующих жителей Вест-Индии помогло создать сообщество, интересующееся музыкой. Интеграция звуковых систем представляет собой явное влияние Британского Карибского бассейна . Звуковые системы позволяли создавать мощные синкопированные басовые партии и возможность перенести этот звук на другие площадки, создавая клубную культуру . [ 15 ] Однако начали появляться британские мелодии. Существует множество пластинок, которые часто называют первым британским хип-хоп релизом. Ньютрамент (Jive Records, 1983). [ 16 ] Dizzy Heights был первым MC, подписавшим контракт с крупным лейблом. [ 17 ] Однако обоим из них предшествуют два сингла 1980 года, а именно новая пластинка Аллена и Блюитта "Chip Shop Wrapping", выпущенная в 1980 году и являющаяся пародией на " группы The Sugarhill Gang " Rapper's Delight , и "Money (No Love)" Бо Кула. Инструментальная композиция "Money (No Love)" была спродюсирована участником Funk Masters Тони Уильямсом и сама по себе стала влиятельным релизом, вдохновив ди-джеев из Нью-Йорка использовать влияние даб-музыки . [ 18 ] [ 19 ]

В Шотландии актер и стендап-комик Джонни Битти выпустил «The Glasgow Rap» в 1983 году, получив в то время некоторый успех в чартах. Позже он утверждал, что является «первой рэп-звездой Шотландии». [ 20 ] [ 21 ]

Были также ранние поп-альбомы, в которых присутствовал рэп, такие как » Adam and the Ants « Ant Rap (CBS, 1981) и Wham! « Wham Rap! (Enjoy What You Do) » (Inner Vision, 1982) - но их часто считают поп-заимствованием американского рэпа. [ 22 ] Панк-группа The Clash ранее пробовала себя в рэпе на сингле « The Magnificent Seven » со своего альбома Sandinista! (CBS, 1980) и более поздний сингл « This Is Radio Clash » (1981). [ 23 ] Еще раньше, в 1979 году, Ян Дьюри и The Blockheads выпустили « Причины быть веселыми (Часть 3) », еще одну пластинку с влиянием хип-хопа. [ 24 ]

Затем Sex Pistols " (Charisma, 1982) менеджера Малкольма Макларена песня " Buffalo Gals с участием нью-йоркской хип-хоп группы World's Famous Supreme Team стала прорывным хитом, который познакомил этот жанр в Соединенном Королевстве. [ 25 ] — Альбом McLaren Duck Rock в целом экспериментировал со многими музыкальными стилями со всего мира. "Buffalo Gals" и еще один трек из альбома "World's Famous", в котором также участвовала группа, использовали методы, устоявшиеся в хип-хопе США, такие как сэмплирование и скретчинг . McLaren даже включил песню, отсылающую к танцу Double Dutch , который в то время был популярен среди брейк-данс-команд Нью-Йорка. [ 26 ]

В течение следующих нескольких лет в Великобритании больше хип-хопа и электронной музыки было выпущено : Street Sounds Electro UK (Street Sounds, 1984), продюсером которого выступил Грег Уилсон , и в котором одним из первых выступил MC Kermit, который позже сформировал группу Wilson. продюсировал Ruthless Rap Assassins ; "Kids Rap/Party Rap" The Rapologies (Билли Бой, 1984) и "Don't Be Flash" гроссмейстера Ричи Рича (Spin Offs, 1985). [ 27 ] Релизов по-прежнему было мало, и сцена оставалась преимущественно андерграундной.

Официальный канал Вествуда на YouTube , Tim Westwood TV, в настоящее время имеет более 617 миллионов просмотров видео и более 1,41 миллиона подписчиков. На канале есть видео фристайла и интервью с некоторыми из самых успешных исполнителей хип-хопа, включая Notorious BIG , Eminem , Jay-Z , Nas и Lil Wayne .

Хотя звукозаписывающие компании начали обращать внимание на андерграундную сцену в 1980-х и 1990-х годах, радиопередачи и реклама все еще были трудностью, помогающей молодой сцене расти, и сцене удавалось выжить только благодаря молве и покровительству пиратского радио. станции по всей стране. Мейнстримовое радио время от времени транслировало британский хип-хоп при поддержке таких известных ди-джеев, как Дэйв Пирс , Тим Вествуд , Стив Баркер. [ нужна ссылка ] и Джон Пил . [ 25 ] [ 28 ] [ 29 ]

Британский хип-хоп 1980-х годов не ограничивался музыкой и брейк-дансом, но также включал распространение граффити в стиле Нью-Йорка – еще одного неотъемлемого элемента американской хип-хоп культуры – в Лондоне и других городских районах Великобритании. на стенах и поездах. Однако самое непосредственное влияние оказали граффити, нарисованные в лондонского метро поездах . Подростки из внутреннего Лондона и других европейских городов, увлекавшиеся электро-хип-хопом и имевшие семейные и другие связи с Нью-Йорком, к середине 1980-х годов переняли некоторые традиции граффити в метро и экспортировали их домой, хотя легендарные нью-йоркские писатели такие как Brim, Bio и Futura, сами сыграли значительную роль в установлении таких связей, когда они посетили Лондон в начале-середине 1980-х годов и «разместили экспонаты» на западном конце Лондона Метрополитен или рядом с ним. Линия . Не менее важно и то, что как раз в то время, когда граффити в метро в Нью-Йорке было в упадке, некоторые британские подростки, которые проводили время с семьей в Квинсе и Бронксе, вернулись в Лондон с «миссией» американизировать лондонское метро посредством рисования Нью-Йорка. граффити в стиле на поездах. Эти небольшие группы лондонских «писателей поездов» переняли многие стили и образ жизни своих предшественников из Нью-Йорка, рисуя граффити на части поездов и вообще «бомбардируя» систему, но отдавая предпочтение лишь нескольким избранным линиям метро, ​​которые считаются наиболее подходящими для поездов. граффити. Хотя и в значительно меньших масштабах, чем то, что существовало в Нью-Йорке, граффити в поездах лондонского метро к середине 1980-х годов стало рассматриваться как достаточная проблема, чтобы спровоцировать британскую транспортную полицию создать свой собственный отряд граффити, созданный по образцу и по согласованию. с этим из MTA Нью-Йорка. В то же время граффити в поездах лондонского метро вызвало определенный интерес в средствах массовой информации и искусстве, что привело к тому, что несколько художественных галерей организовали выставки некоторых произведений искусства (на холсте) нескольких авторов лондонских поездов, а также телевизионные документальные фильмы о Лондонская хип-хоп культура, подобная BBC Bad Meaning Good» , который включал раздел с интервью с авторами лондонских поездов и несколькими примерами их произведений.

В то время как многие ранние рэперы из Великобритании, такие как Дерек Би , подражали стилям и акцентам своих американских кумиров, многие понимали, что простое перенесение американских форм лишило бы британский хип-хоп возможности выступать от имени бесправного британского электората. в том, как американский хип-хоп так успешно обращался к своей аудитории и для своей аудитории. Британские рэперы предпринимали попытки разработать стили, более явно основанные на британской семантике , синтаксисе и диалектической лингвистической практике и практиках - Родни П. из London Posse сознательно выбрал лондонский акцент - хотя многим удалось только принять невнятный гибрид, который определил местонахождение рэпа. где-то посередине Атлантического океана». [ 30 ]

Развитие: конец 1980-х – начало 1990-х годов.

[ редактировать ]

Первый лейбл, выпускающий британские хип-хоп исполнители, был основан в 1986 году. Лейбл Саймона Харриса Music of Life был домом для рэпера Дерека Би , первого британского рэпера, добившегося успеха в чартах. Он даже сотрудничал с Public Enemy над его альбомом Bullet from a Gun. [ 31 ] и был первым британским рэпером, появившимся на Top of the Pops . [ 32 ]

Основываясь на успехе Дерека Би, Music of Life подписала контракт с такими группами, как Hijack , The Demon Boyz , Hardnoise (позже Son of Noise) и MC Duke . В их серии Hard as Hell смешались доморощенные таланты, такие как Thrashpack и She Rockers, с американскими артистами, такими как профессор Грифф . За Music of Life быстро последовали другие лейблы, такие как Mango Records и Kold Sweat. Еще одним успешным британским хип-хоп исполнителем, вышедшим из Music of Life, был Ашер Д. , чье ямайское происхождение проявилось в его вокальном стиле. В 1988 году в сотрудничестве с Дэдди Фредди Ашер Ди выпустил один из первых хип-хоп- дэнсхолл- фьюжн-альбомов Ragamuffin Hip-Hop . [ 33 ]

Слик Рик — английский рэпер.

Отойдя от своих американских корней, британский хип-хоп начал развивать собственное звучание: такие группы, как Hijack , II Tone Committee, Hardnoise и Silver Bullet, разработали быстрый и хардкорный стиль (часто называемый Britcore). [ 33 ] ), в то время как на многие другие действия повлияло откуда-то еще. Бриткор-исполнители были одними из первых, кто привлек широкое внимание в континентальной Европе . [ 33 ] Caveman и Outlaw Posse разработали стиль под влиянием джаза, в то время как MC Mell'O смешал джаз и хардкор. London Posse , Black Radical Mk II и DJ Ruf Cut And Tuf C находились под большим влиянием регги и диско , в то время как Wee Papa Girl Rappers , Cookie Crew и Monie Love добились успеха в чартах с более дружелюбным к радио хип-хопом. Однако, несмотря на успех в чартах некоторых хип-хоп исполнителей британского происхождения – например, Monie Love , Slick Rick , Young MC и MF Doom , которые все переехали в США – большая часть сцены все еще оставалась андерграундной и мелкомасштабной.

Kinetic Effect вышел на сцену в начале 1980-х и был частью рэп-группы 2 the Top под именем D-Koy; позже, в 1991 году, он объединился с Insane Macbeth для записи "Borderin' Insanity" (выпущенного в 1993 году), а в 1995 году он записал "Man Bites Dog"/"The Effect of Fear". [ 34 ] Их песня "The Rhythm I Give 'Em" вошла в десятку лучших хип-хоп-чартов Великобритании.

В 1987 году Positive Beat Records [ 35 ] вышли из рассадника раннего британского хип-хопа, Ladbroke Grove в Лондоне, с двумя релизами. Лейбл последовал за синглом "It's Get Rough" группы Rocky X и DD Dance. [ 36 ] с известными артистами 2 Be Down [ 37 ] альбом. В нем приняли участие Sir Drew (из KREW и Newtrament ), MC Flex, She Rockers , Rapski и многие другие лучшие рэп-таланты Западного Лондона.

Среди других известных лейблов того времени были Liberty Grooves. [ 38 ] в Тутинге, Южный Лондон. Сам лейбл начал свою деятельность в конце 1989 года с первого релиза в 1990 году Whirlwind D & Johnny F из Solid n Mind . Среди других художников были Гаттер Снайпс , [ 39 ] True Style и DJ Noize . Liberty Grooves также был магазином, и многие известные артисты, такие как MC Mell O и Braintax там выступали .

В 1988 году Рапски выпустил «The Connection» на 12-дюймовом канале. [ 40 ] Трек был взят с альбома Known 2 Be Down и стал ранним примером смешения хип-хопа и регги в (лондонском) стиле. Еще больше должно было появиться в начале 1990-х в виде MC Reason (также известного как Voice of Reason) с "Symbolise"/"HouseQuake" и Jonie D с "Which Base"/"Ride On", который был исполнен вживую на ITV в 1991 году.

Начало развиваться мышление, типичным примером которого является песня Gunshot "No Sell Out" (1991) или "Poor But Hardcore" группы Son of Noise (1992), которое не доверяло успешным артистам, которые не использовали хардкорный стиль, наиболее ассоциирующийся с сцена. Успех Silver Bullet в чартах был встречен аплодисментами из-за бескомпромиссно быстрой подачи, тогда как Derek B и Rebel MC были презираемы, когда их более поп-стиль принес им успех. Таких художников часто называли «распродажами». По мере роста сцены британские рэперы стали реже имитировать американский акцент (тех, кто это делал, часто высмеивали), и британский рэп стал более уверенным в своей идентичности.

Hip Hop Connection — первый крупный британский журнал о хип-хопе — был основан в 1989 году, и к началу 1990-х годов британская хип-хоп сцена, казалось, процветала. В Лондоне не только существовала прочная база рэперов, таких как Blade, Black Radical Mk II , Bushkiller (включая Sirus) и Overlord X , которые записали дискомикс с Джа Шакой , но и множество различных сцен развивались на национальном уровне.

Бирмингем и Уэст-Мидлендс дали начало Credit to the Nation , чей MC Fusion поддерживал сознательные антирасистские, сексистские и гомофобные тексты. Группа также добилась непродолжительного успеха в мейнстриме благодаря своему кроссоверному звучанию в стиле инди-рок . Лидс породил Braintax и Breaking the Illusion (которые вместе основали Low Life Records ), а также Nightmares on Wax . Большой Манчестер породил группы Ruthless Rap Assassins , Krispy 3 (позже Krispy), The Kaliphz , Jeep Beat Collective и MC Tunes .

Сцена Бристоля имеет долгую историю, восходящую к началу 1980-х годов, когда были установлены связи с вещами из Нью-Йорка. «Бесстрашная четверка» появилась в 1984 году вместе с легендами граффити Tats Cru и Rock Steady Crew . Бристоль (в частности, район Сент-Полс ) продюсировал The Wild Bunch (позже более известный как Massive Attack ) и Нелли Хупер , которая впоследствии продюсировала Soul II Soul . Позже город стал домом для трип-хопа с такими артистами, как Tricky и Portishead .

Caveman подписал контракт с крупным лейблом — Profile Records , домом лейбла Run-DMC , — и Kold Sweat стали самостоятельными, открыв для себя такие группы, как SL Troopers, Dynametrix , Unanimous Decision и Katch 22, чей «Diary of a Blackman» был запрещен Радио 1 за использование аудиоклипа Национального фронта .

В 1991 году Hijack выпустили The Horns of Jericho (Rhyme Syndicate Records, 1991) на Ice-T недавно созданном лейбле Rhyme Syndicate, принадлежащем . Первый сингл "The Badman Is Robbin'" вошел в топ-40 хитов, и было продано более 30 000 альбомов. [ 41 ]

Британский хип-хоп пострадал от того, что звукозаписывающая индустрия ужесточила семплирование , начала взимать плату за использование сэмплов и преследовать тех, кто использовал их без разрешения. Более крупные американские исполнители могли позволить себе лицензировать семплы и при этом приносить прибыль своим лейблам — роскошь, недоступная многим меньшим британским артистам. Одной из таких жертв стала Милтона Кейнса группа «Мыслить как преступник» . Их первые два релиза, мини-альбом Guilty as Charged 1990 года и EP Tales from the Wasteland 1991 года , были увязли в потенциальных проблемах с очисткой сэмплов и поэтому были выпущены только в небольшом количестве. Когда в начале 1990-х годов в Великобритании хардкор-музыка в стиле брейкбит начала становиться очень популярной, группа «Criminal Minds» вместо этого обратила свое внимание на создание этого типа музыки. [ 42 ]

Британский хип-хоп бум так и не достиг ожидаемого коммерческого успеха. Альбом Hijack's The Horns of Jericho так и не был выпущен в США, а звукозаписывающие компании отказались от артистов, ссылаясь на плохие продажи и отсутствие интереса. Mango Records закрылась, и британская публика начала обращать свои взгляды на джангл , смесь брейкбит-хардкора, даба, дэнсхолла, рагги, хип-хопа и регги. Другие исполнители и стили развились на сцене хип-хопа, что привело к появлению новых жанров для их описания - например, Massive Attack. [ 43 ] с трип-хопом , или Galliano , Us3 и Urban Species с эйсид-джазом .

В период между 1992 и 1995 годами единственными группами, оказавшими большое влияние, были Gunshot и Brotherhood . Альбом Gunshot 1992 года Patriot Games стал знаковым: такие треки, как «Mind of a Razor» и «World War 3», стали британской хардкорной классикой. Сформированные в 80-х годах, Brotherhood выпустили свою первую пластинку под названием Brotherhood EP на белом лейбле в 1991 году. Затем они выпустили Wayz of the Wize в 1992 году, затем Untitled 93 и XXIII в 1993 году и Hip Hop N'. Рэп 1994 года, весь на Bite It! этикетка. Ни одна из пластинок не продавалась в огромных количествах, но им удалось транслироваться на шоу Тима Вествуда и шоу DJ 279 на Choice FM , что принесло им солидную поддержку по всей Великобритании. Укуси! также выпустил треки таких артистов, как Поли Райан и Science of Sound.

Новое поколение: конец 1990-х – начало 2000-х годов.

[ редактировать ]

После первоначального всплеска интереса со стороны крупных звукозаписывающих компаний в 1980-х, к началу 1990-х сцена ушла в подполье после того, как звукозаписывающие компании отступили. В середине 1990-х годов хип-хоп в Великобритании начал экспериментировать и диверсифицироваться, часто полностью превращаясь в разные жанры, такие как трип-хоп , и начал проникать на рынок США. [ 44 ]

Когда старые рэперы покинули сцену, новое поколение, воспитанное на хип-хопе и электронике , достигло совершеннолетия: The Herbaliser выпустили Remedies ( Ninja Tune , 1995), Mr. Scruff выпустил "Frolic EP Pt 1" (Pleasure Music, 1995), Марк Би выпустил «Ещё вопросы?» (Jazz Fudge, 1995) и DJ Skitz выпустили "Where My Mind Is At/Blessed Be The Manor" (Ronin Records, 1996) с участием молодого рэпера по имени Roots Manuva на гостевом вокале, который ранее выпустил сингл "Next Type of Motion". (Звук денег, 1995).

Начали появляться звукозаписывающие компании, которые пытались объединить британский стиль и чувства хип-хопа с современной танцевальной музыкой, такие как Марка Рэя ( Grand Central дом, среди прочего, Aim, Rae & Christian и Fingathing) или ди-джея Вадима Jazz Fudge . Этим артистам все чаще удавалось избегать проблем, связанных с сэмплированием, создавая музыку самостоятельно (такие группы, как Stereo MC, начали играть на инструментах и ​​сэмплировать свои собственные мелодии) или искать более малоизвестные записи, для которых можно было бы заключить наиболее экономически выгодную лицензионную сделку.

Британский хип-хоп начал переживать ренессанс. [ 45 ] его стиль отходит от хардкорного шаблона юности и переходит на более мелодичную территорию.

The Brotherhood удалось заключить крупную сделку с Virgin Records в 1995 году. Продолжая отношения с Тревором Джексоном в качестве продюсера, они выпустили 3 сингла «Alphabetical Response», «One Shot», «Punk Funk» и альбом Elementalz , все в 1996 году. Их работа была встречена критиками, и они активно гастролировали с американскими артистами, включая Cypress Hill, The Roots и WuTang, но продажи пластинок, похоже, были очень высокими. неуловимы, и они расстались с Virgin в 1998 году.

В конце 1996 года Уилл Эшон основал свой новый Ninja Tune поддерживаемый лейбл Big Dada, , и составил список исполнителей. Команда Bandit of Birmingham MSI/Asylum сообщила Уиллу из Juice Aleem , что он размышляет над тем, кто действительно сможет олицетворять дух нового лейбла. Ашон был впечатлен демо-версией и согласился пригласить Алима в свою команду. Результатом этого стал первый релиз теперь уже известного лейбла: в 1997 году Джус появился на первом в истории релизе лейбла Big Dada[2] — «Misanthropic» под псевдонимом «Alpha Prhyme», результат сотрудничества между ним и Люком Вибертом. .

В 1998 году Mark B and Blade выпустили EP "Hitmen for Hire", в котором в качестве гостя выступили Льюис Паркер и Mr Thing (из Scratch Perverts ). EP имел успех и привел к выходу в 2001 году успешного альбома The Unknown , который, несмотря на то, что никогда не входил в топ-75 Великобритании, все же имел успех в топ-100 и даже больший успех в своем жанре. Кроме того, альбом породил сингл "Ya Don't See the Signs" 2001 года, вошедший в топ-40, который представлял собой ремикс Feeder фронтмена Гранта Николаса после того, как заглавный трек вошел в топ-75, а Blade с Марком Би поддержали Feeder. В том же году бристольский лейбл Hombré выпустил «2012 EP» от Aspects , эталонный релиз в рамках движения. Roots Manuva , Blak Twang , Mud Family , Ti2bs , Task Force , Phi Life Cypher , MSI & Asylum, Jeep Beat Collective и Ty привлекли внимание публики, а ветераны Родни Пи , Майк Джей и MC Mell'O' вернулись. на сцену.

От андеграунда до мейнстрима: с 2000-х по 2010-е годы

[ редактировать ]

На рубеже веков появилось новое поколение художников, в том числе Джест , Скинниман , Ники Спеш , Foreign Beggars и Усман. новый стиль электронной музыки В то же время в начале 2000-х возник , производный от британского гаража и джангла , с влиянием дэнсхолла , драм-н-бэйса и хип-хопа; этот новый жанр получил название « грайм » (иногда его называли эскибит или сублоу) и фактически вытеснил британский хип-хоп как по популярности, так и по популярности. Обычно считается, что грайм отличается от хип-хопа, поскольку его корни в первую очередь лежат в таких жанрах, как британский гараж и джангл. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] В 2001 году Рутс Манува заявил, что британский хип-хоп «более здоров», чем американский хип-хоп, и больше ориентирован на создание музыки, чем на эксплуатацию богатства или достижение богатства. [ 51 ]

Уайли был назначен членом Ордена Британской Империи (MBE) на новогодней награде 2018 года за заслуги перед музыкой.

Успех последовал за The Streets альбомом 2002 года Original Pirate Material , и он стал одним из первых представителей нового поколения британских хип-хоп исполнителей, добившихся респектабельных продаж, хотя из-за его речевого стиля многие артисты на сцене избегали его. Такой успех вызвал всплеск освещения в СМИ других британских хип-хоп исполнителей. Валлийская рэп-группа Goldie Lookin Chain также добилась успеха в чартах благодаря своему ироничному подходу к хип-хопу. Были выпущены такие ключевые пластинки, как Skinnyman » «Council Estate of Mind и Клашнекова «The Sagas Of...» , которые укрепили репутацию артистов и открыли почву для появления новых артистов. Лейблы Low Life Records , которыми руководил известный политический рэпер Braintax , и Young N' Restless стартовали и стали отправной точкой для многих. [ 52 ] В то же время, пока гараж терял обороты, грайм вызывал интерес. Уайли «Treddin' on Thin Ice» стала краеугольным камнем этого жанра, а бывший друг Диззи Раскал получил премию Mercury Music Prize за свой дебютный альбом « Boy in da Corner» . С тех пор грайм-исполнители стали единственными ведущими для заинтересованных звукозаписывающих компаний, и импульс британского хип-хопа иссяк.

Бурундук (слева) и Скепта (справа) с американским рэпером Шоном Комбсом в 2011 году. Комбс также выразил признание Стормзи. [ 53 ]

Новое поколение молодых социально сознательных хип-хоп- музыкантов появилось как противовес грайм-сцене, которую многие на британской хип-хоп сцене воспринимали как коммерческую. Эти рэперы стремились привлечь внимание как к позитиву и лиризму, так и к несправедливости войны, джентрификации и расизма, следуя традициям сознательных рэперов, таких как Nas , Mos Def и Talib Kweli . Среди этого нового поколения были такие артисты, как Клашнеков , Акала , Лоуки и The Poisonous Poets.

В середине 2000-х годов появился роуд-рэп , жанр, который взял на себя влияние американского гангста-рэпа и сосредоточился на темах преступности, банд или насилия. Роуд-рэп был изобретен такими артистами и группами, как PDC и команда Гиггза SN1. [ 54 ]

К концу 2000-х грайм-музыка вступила в период застоя. [ 55 ] [ 56 ] Это привело к появлению групп, которые, хотя и находились под влиянием грайма или изначально начинали его создавать, затем перешли к более коммерциализированной форме музыки с влиянием хип-хопа. Среди артистов этой новой волны были N-Dubz , Tinchy Stryder , Tinie Tempah и Chipmunk (позже известный как Chip), которые появились в конце 2000-х и добились большого коммерческого успеха. Тинчи Страйдер занял первое место с песнями « Number 1 » и « Never Leave You » и стал самым продаваемым британским сольным исполнителем 2009 года. [ 57 ] Следующий год продолжил успех предыдущего: такие исполнители, как «Профессор Грин» и «Тини Темпа», добились еще большего коммерческого успеха, а также признания критиков. Дебютный альбом Тини Темпа под названием Disc-Overy занял первое место в британском чарте альбомов и стал платиновым 1 марта 2011 года. [ 58 ] Он также получил премию Brit Award за свой первый сингл « Pas Out ». Рэпер Plan B добился успеха со своим альбомом в стиле хип-хоп и соул-фьюжн 2010 года The Defamation of Strickland Banks , за которым в 2012 году последовал альбом саундтреков Ill Manors , оба из которых заняли первое место в британском чарте альбомов . В 2014 году шотландское альтернативное хип-хоп-трио Young Fathers выиграло премию Mercury Music Prize за свой альбом Dead . Альбом вошел в британский чарт на 35-м месте после того, как получил награду. Риз Ахмед , также известный как Riz MC, был показан в песне « Immigrations (We Get the Job Done) » в The Hamilton Mixtape , которая возглавила чарт Billboard 200 в 2016 году. [ 59 ] На церемонии MTV Video Music Awards (VMA) 2017 года «Иммигранты» получили награду за лучший бой против системы . [ 60 ]

2010 и далее

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов в Великобритании появились афробиты , возглавляемые такими артистами, как Mista Silva , Kwamz, Fuse ODG и Timbo. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Примерно в то же время такие артисты, как Sneakbo и Timbo, включали в свою музыку мелодичный рэп и карибские влияния. Основа, заложенная этими артистами, позже оказала большое влияние на Afroswing , жанр, возникший примерно в 2014 году на базе британских афробитов, неся в себе влияние грайма , дэнсхолла , хип-хопа и R&B . [ 64 ]

Великобритания дрель [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] — это поджанр дрил-музыки и роуд-рэпа , который зародился в южном лондонском районе Брикстон с 2012 года. Во многом заимствуя стиль чикагской тренировочной музыки , британские исполнители тренировочных упражнений часто читают рэп о жестоком и гедонистическом преступном образе жизни. [ 68 ] [ 65 ] Обычно те, кто создают этот стиль музыки, связаны с бандами или происходят из социально-экономически неблагополучных районов, где преступность для многих является образом жизни. [ 65 ] Британская дрель-музыка тесно связана с роуд-рэпом, британским стилем гангста-рэпа, который стал популярным за годы до появления дриллов. [ 66 ] [ 67 ] [ 69 ] В музыкальном плане британские дриллы часто демонстрируют жестокость и провокационные тексты. [ 68 ]

В начале 2010-х также появилась андерграундная британская хип-хоп сцена, подражающая ранней волне рэперов 2000-х, таких как Jehst, Task Force, King Kashmere, MysDiggi и Skinnyman. Благодаря сложным текстам и схемам рифм, а также влиянию нью-йоркского бум-бэпа 90-х годов , High Focus Records сыграли важную роль в донесении этого звука до более широкой аудитории. Лейбл был основан в 2010 году лондонским рэпером Fliptrix. [ 70 ] В число ключевых членов более крупной команды High Focus вошли The Four Owls , Dirty Dike, Ocean Wisdom , Jam Baxter и Dabbla.

Артистам лейбла удалось собрать немало поклонников, несмотря на то, что они оставались в андерграунде, выступив перед более чем 25 000 толпами по всей Европе. [ 70 ] выступал на знаменитых фестивалях в Ридинге и Лидсе в Великобритании. [ 71 ] и видел множество треков, набравших несколько миллионов просмотров на YouTube. [ 72 ] В 2015 году «Четыре совы» сотрудничали с весьма уважаемыми [ 73 ] Американский продюсер DJ Premier за трек Think Twice . Обладатель премии BRIT, певец и автор песен Rag'n'Bone Man также выпустил на этом лейбле два альбома в 2011 и 2014 годах - "Put That Soul on Me" (сотрудничество с Dirty Dike) и "Dog n Bone" с участником и рэпером Four Owls. /продюсер Лиф Пёс. [ 74 ] Эти альбомы в конечном итоге привели к его подписанию контракта с мейджор-лейблом Columbia Records , однако Rag'n'Bone Man продолжал участвовать в релизах High Focus Records, таких как трек "Mask" из Джема Бакстера Touching Scenes в 2019 году. альбома [ 75 ]

Blah Records также имеет большое влияние. [ 76 ] Лейбл был основан Ли Скоттом (рэпером) и Молотовым в 2006 году, а в настоящее время им управляют и владеют Ли Скотт и Салар. [ 77 ] Ключевые члены семьи Бла включают Ли Скотта, Салара, Блэка Джоша , Милкавелли, Джема Бакстера и Cult of The Damned .

В середине 2010-х годов появился Abstract Orchestra , британский хип-хоп-оркестр, который «исследует общую территорию между джазом и хип-хопом, взяв современную классику, такую ​​​​как Madvillain и бэк-каталог Джей Диллы, и отфильтровав ее с помощью классических техник аранжировки». [ 78 ] Группа находится под влиянием стиля хип-хип, связанного с Детройтом в США, и записывалась с Illa J и Slum Village . Они выступают с Микалом Паркнсуном из Великобритании, Джокером Старром и Юнгуном .

К 2014 году грайм-музыка также пережила возрождение. [ 79 ] Хотя хип-хоп не сразу выиграл от этого, рост грайма считается открытием дверей для конкурирующих жанров, таких как хип-хоп и афросвинг, которые также были на подъеме. [ 80 ] В число исполнителей, которые в последующие годы поднимутся на хип-хоп сцене, входят Dave , Kojey Radical , Slowthai , Little Simz и Loyle Carner . [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] В 2015 году Дэйв выпустил «Blackbox Freestyle», который помог ему добиться известности. [ 84 ] В следующем году Дэйва заметил канадский рэпер Дрейк, который позже участвовал в ремиксе на его песню «Wanna Know». [ 85 ] [ 86 ]

группы Skepta Konnichiwa лучшим альбомом 2016 года (2016) получил премию Mercury Prize и был назван Apple Music .
Альбом Stormzy's Gang Signs & Prayer получил платиновый сертификат Британской фонографической индустрии (BPI).

Stormzy , артист, вышедший из грайм-сцены, 24 февраля 2017 года выпустил свой дебютный альбом Gang Signs & Prayer . Альбом представлял собой смесь грайма, хип-хопа и R&B. [ 87 ] и стал первым грайм-альбомом, занявшим первое место в британском чарте альбомов . В феврале 2018 года Gang Signs & Prayer получил награду «Британский альбом года» на церемонии Brit Awards 2018 . он дважды занимал первое место в британском чарте синглов Всего ; во-первых, в рамках «Artists for Grenfell» 23 июня 2017 года с песней « Bridge Over Troubled Water », а во-вторых, с его собственным сольным синглом « Vossi Bop », который после выхода дебютировал под номером один, опередив « Me! » с Тейлор Свифт участием Брендона Ури с общим объемом продаж около 500. [ 88 ]

Skepta, также вышедший из грайм-сцены, начал сотрудничать с американской хип-хоп группой ASAP Mob . он участвовал Вместе с ASAP Rocky в песне « Praise the Lord (Da Shine) », втором сингле с его третьего студийного альбома Testing 26 июня 2018 года. [ 89 ] Это было третье сотрудничество между обоими артистами после появления Скепты на Cosy Tapes Vol. 1: Друзья [ 90 ] Skepta и появление ASAP Rocky на EP Vicious в 2017 году, в котором также участвовали ASAP Nast , Lil B и Division Boys . [ 91 ] Песня имела успех в ряде стран, достигнув 45-го места в Billboard Hot 100 и 18-го места в UK Singles Chart . Позже он получил платиновый статус от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA) и золотой от Британской фонографической индустрии (BPI). Его альбом Konnichiwa 2016 года получил премию Mercury Prize и золотой сертификат в Великобритании. [ 92 ]

В 2017 году Дэйв выступил с фристайлом на американской радиостанции Power 106 Los Angeles , который собрал более 1 000 000 просмотров на YouTube . [ 93 ] В 2018 году Дэйв добился своего первого хита номер один в Великобритании с песней « Funky Friday », в которой участвовал британский рэпер Фредо . [ 94 ] Дебютный альбом Дэйва Psychodrama (2019) дебютировал под номером один в британском чарте альбомов и стал самым прослушиваемым британским рэп-альбомом за первую неделю в Великобритании с общим числом прослушиваний 23,6 миллиона. Альбом получил высокую оценку и получил премию Дэйва Меркьюри . [ 95 ]

В 2019 году Slowthai выпустил свой дебютный студийный альбом Nothing Great About Britain . Альбом был номинирован на премию Mercury Prize . Он выступал на церемонии вручения премии Mercury Prize 2019 года, где держал на сцене фальшивую отрубленную голову премьер-министра Великобритании Бориса Джонсона . [ 96 ] Little Simz также выпустил Grey Area в 2019 году, получивший большой успех. [ 97 ]

Дорожный рэп

[ редактировать ]

Роуд-рэп (также известный как британский гангста-рэп ) — жанр музыки, впервые зародившийся в Южном Лондоне , прежде всего в Брикстоне и Пекхэме . [ 98 ] [ 99 ] Пионерами этого жанра стали такие группы, как PDC , SMS, SN1, North Star, MashTown и USG, а также такие артисты, как Гиггз и К. Коке , а затем Nines и Sneakbo . [ 100 ] [ 101 ] Этот жанр вышел на передний план как реакция на предполагаемую коммерциализацию грайма в середине-конце 2000-х в Лондоне. [ 102 ] Жанр приобрел известность примерно в 2007 году с приходом к власти Гиггза. [ 101 ] Роуд-рэп сохранил явные изображения насилия и британской бандитской культуры, присутствующие в некоторых ранних грайм-музыке, и сочетает их с музыкальным стилем, более похожим на американский гангста-рэп, чем на музыку, на которую повлияла звуковая система , в жанрах грайм, дабстеп, британский гараж, джангл, регги и дубляж. [ 103 ]

Банды сыграли большую роль в этом жанре: такие банды, как Peckham Boys (с их различными группами, такими как SN1, PYG и OPB), базирующиеся в Пекхэме, и GAS Gang , базирующиеся в Брикстоне, участники которых стали заметными в роуд-рэпе. сцена 2000-х годов. [ 99 ] [ 104 ] [ 98 ]

Роуд-рэп-сцена сосредоточена вокруг выпусков микстейпов и видеороликов на YouTube, при этом некоторые из наиболее популярных жанров получают широкое признание. [ 102 ] Этот жанр подвергался критике за безжалостный нигилизм и насилие в его текстах, а также за его связь с бандами и преступлениями с применением огнестрельного оружия, при этом многие рэперы отбывают тюремное заключение. [ 103 ] [ 105 ] [ 106 ] В соответствии с граймом, роуд-рэп пострадал от превентивных действий полиции: Гиггз заявил, что столичная полиция намеревалась лишить его возможности зарабатывать на жизнь музыкой, запретив ему гастролировать. [ 107 ] В 2011 году Стигсу был вынесен первый в истории судебный запрет, запрещающий ему читать рэп о чем-либо, что может способствовать насилию. [ 108 ]

В начале 2010-х годов в Великобритании начал зарождаться американский жанр «дрилл» , продвигаемый такими группами, как 150, 67 и Division Boyz . [ 109 ] Британский дрил называют поджанром роуд-рэпа из-за влияния, которое он оказал на этот жанр. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] Роуд-рэп также оказал влияние на афросвинг , возникший в середине 2010-х годов. [ 66 ]

Сцена ловушки

[ редактировать ]

В нескольких интервью М. Ханчо описал свой более приглушенный, мелодичный стиль и умеренно скромный подход к текстам как свой собственный взгляд на британскую трэп-музыку в жанре, который он лично назвал «Trap Wave». [ 113 ] Артист из Вулверхэмптона Скарлксрд воплощает энергичную эстетику и тон с взрывообразным, наглым кричащим вокалом и мрачным, но в то же время задумчиво интенсивным и содержательным лиризмом в по существу самостоятельно разработанном стиле, известном как « трэп-метал » или «рейджкор»; сочетание трэп-музыки и кричащего вокала. Скарлксрд назвал некоторых из своих главных источников вдохновения и влияния, в том числе таких, как Эминем , Bring Me the Horizon , Limp Bizkit , DMX , Slipknot , Трэвис Скотт и Linkin Park , среди других. [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ]

Реакция против коммерциализации

[ редактировать ]

Поскольку период бума грайма после тысячелетия совпал с периодом британского хип-хопа, долгожданного коммерческого успеха последнего не произошло. Вместо этого такие группы, как Tinchy Stryder , Tinie Tempah , N-Dubz и Chip, были подписаны на крупные лейблы, и их традиционное звучание было изменено, чтобы соответствовать поп-музыке. Однако родословная этих и многих британских рэперов, несомненно, является скорее граймом, чем британским хип-хопом.

В андеграундном хип-хоп сообществе распространено мнение, что настоящий хип-хоп — это музыка, актуальная в первую очередь для бесправных слушателей, а не для массового рынка. Из-за убеждения, что крупные лейблы платят мейнстрим-исполнителям большие суммы денег за создание музыки, адаптированной к нынешнему массовому рынку, эти артисты часто сталкиваются с негативной реакцией и обвинениями в «распродаже» со стороны андеграундного сообщества. [ 117 ]

Рост британского хип-хопа получил толчок, когда в 2002 году BBC запустила цифровую радиостанцию ​​1Xtra, посвященную «новой черной музыке», включая хип-хоп, R&B , соул , британский гараж , дэнсхолл , грайм и драм-н-бэйс. [ 118 ] однако 1Xtra не играет исключительно британский хип-хоп. Кабельный и спутниковый канал Channel AKA (ранее Channel U, теперь известный как Now 70s ) также имел профиль британского хип-хопа и грайма. YouTube также был очень важным каналом для начинающих и значимых артистов. Каналы включают Link Up TV , GRM Daily , SB.TV , Pressplay Media и Mixtape Madness .

Женщины с самого начала внесли свой вклад в развитие хип-хопа в Великобритании. [ 119 ] Среди британских рэперов – Алеша Диксон , Бэби Блу , Эстель , Леди Лешерр , Леди Соверен , Литтл Симз , МИА , Мони Лав , Надя Роуз , Шайсти , НоЛэй , Стеффлон Дон , лауреаты премии Меркьюри Мисс Динамит и Спич Дебелль , а также музыкальный продюсер Мизз Битс. . [ 120 ] Среди других британских рэперов были Cookie Crew , She Rockers , Wee Papa Girl Rappers , C-Mone и Envy .

Нене Черри родилась в Стокгольме, переехала в Англию, когда ей было 14 лет, и внесла свой вклад в ранний британский хип-хоп. Raw Like Sushi (1989) был произведен исключительно британскими продюсерами и имел огромный успех как в Великобритании, так и в США. Черри продолжает создавать и выпускать музыку и сегодня.

Женщины в хип-хопе часто сталкиваются с большим количеством сексистских стереотипов; однако некоторые британские рэперы женского пола, такие как Lady Sovereign и MIA, добились успеха как в Великобритании, так и в США. Такие артисты, как Ms Dynamite, MIA и Speech Debelle, также стали известны своими политическими и социальными комментариями в своей музыке. Певица, автор песен и рэпер Эстель сказала о сложном положении женщин-рэперов: «Я думаю, им приходится нелегко, потому что некоторые из них не видят себя выше всякой ерунды, и никто на самом деле не дал им такой передышки». [ 121 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Честер, Ник (2 июня 2014 г.). «Забытая рэп-сцена Великобритании заслуживает вашего внимания» . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  2. ^ Янгс, Ян (21 ноября 2005 г.). «Веб-сайт BBC News: Великобритания на пороге британского бума» . Архивировано из оригинала 27 августа 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бэти, Ангус (26 июля 2003 г.). «Домашний – профиль – британский хип-хоп – музыка». Таймс .
  4. ^ «Веб-сайт BBC – Музыка: Городская» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  5. ^ «Vogue встречается с поколением британского хопа – британский Vogue» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  6. ^ «Vogue встречает восходящие музыкальные звезды Лондона – британский Vogue» . 22 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  7. ^ «Бритопский бум – BBC» . 21 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 2 марта 2018 г.
  8. ^ «Vogue встречается с поколением британского хопа – британский Vogue» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
  9. ^ «Vogue встречает восходящие музыкальные звезды Лондона – британский Vogue» . 22 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  10. ^ «Бритопский бум – BBC» . 21 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2009 г. Проверено 2 марта 2018 г.
  11. ^ «Звуковые системы» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  12. ^ Бомонт-Томас, Бен (1 июня 2018 г.). « 'Вам не избежать его вдохновения': внутри истинной истории грайма» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  13. ^ «Послушайте документальный фильм о черной британской музыке, от джангла до дабстепа» . Журнал ФАКТ . 6 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  14. ^ Хесмондхал, Дэвид. « Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве», стр. 86–101 в журнале Global Noise: Rap and Hip Hop Outside of the USA, под редакцией Тони Митчелла. Миддлтаун, Коннектикут: Wesleyan University Press».
  15. ^ Хесмондхал, DJ и Мелвилл, C (2002) Городская культура брейкбита - последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве. В: Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США. Издательство Уэслианского университета.
  16. ^ «Low Life/Британский хип-хоп, Британский хип-хоп: история находки» . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 года.
  17. ^ «Тай и история британского хип-хопа — Особенности — Mixmag» . 1 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 г. Проверено 23 декабря 2020 г.
  18. ^ «Оглядываясь назад, прошло 40 лет с тех пор, как первый рэп-хит попал в британские чарты» . www.officialcharts.com . Проверено 19 декабря 2020 г.
  19. ^ «АРХИВ ДИСКОТЕКИ ГРЕГА УИЛСОНА №1» . DJMag.com . 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. . Проверено 19 декабря 2020 г.
  20. ^ «Некролог: Джонни Битти» . Этап . Проверено 23 декабря 2020 г.
  21. ^ «Джонни Битти: 60 лет в центре внимания» . Новости Би-би-си . 12 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  22. ^ Огг, Алекс (2011). Оплачено полностью? введение в брит-хоп, грайм и британский рэп . Эндрюс UK Ltd. Лутон: ISBN  978-1908354044 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  23. ^ Движения, Антонино Д'Амброзио Топики (1 июня 2003 г.). «Ежемесячный обзор | «Да наступит час Фьюри»: страстная политика Джо Страммера» . Ежемесячный обзор . Архивировано из оригинала 6 января 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  24. ^ «Ян Дьюри — Рокабилли Сентрал» . www.рокабилли.нет . Проверено 19 декабря 2020 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «HomeGrown: история британского хип-хопа» . Манчестерская конфиденциальность . Проверено 11 февраля 2020 г.
  26. ^ Шварцберг, Лорен (31 марта 2015 г.). «Забытое происхождение хип-хопа Double Dutch» . Порок . Архивировано из оригинала 1 октября 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  27. ^ «10 пластинок, которые помогли британскому хип-хопу обрести собственный голос» . Виниловый завод . 17 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 г. Проверено 24 июня 2018 г.
  28. ^ Монтгомери, Джеймс. «Умер Джон Пил, легендарный ди-джей и чемпион от Боуи до Франца Фердинанда» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  29. ^ «Миксклауд» . Миксклауд . Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  30. ^ Хесмондхал, Дэвид и Каспар Мелвиллы. «Городская культура брейкбита: последствия хип-хопа в Соединенном Королевстве». В Global Noise: Рэп и хип-хоп за пределами США, 86–110. Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета, 2001.
  31. ^ «Дерек Б: Рэпер и продюсер, ставший первым британским хип-хоп исполнителем» . Независимый . 12 января 2010 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 11 февраля 2020 г.
  32. ^ Майклс, Шон (17 ноября 2009 г.). «Британский рэпер Дерек Би умер в 44 года» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Тай и история британского рэпа» . Миксмаг . Проверено 19 июня 2023 г.
  34. ^ [1] Архивировано 4 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  35. ^ «Positive Beat Records – компакт-диски и винил на Discogs» . дискогс. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  36. ^ «Итало Диско, Евро Диско, Музыка, Людзье, Радио, Форум, Климат, Чат» . ТОП80.ПЛ. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  37. ^ [2] Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  38. ^ Журнал Ear To The Ground, выпуск 1, 1993 г.
  39. ^ Журнал Rap Trade Magazine, июнь 1994 г., выпуск 6, Издательство: Pure Impact
  40. ^ «Итало Диско, Евро Диско, Музыка, Людзье, Радио, Форум, Климат, Чат» . ТОП80.ПЛ. Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  41. ^ Филипп Млынар. «УГОН: ИСТОРИЯ «ВРАГА ОБЩЕСТВЕННОСТИ» БРИТАНЫ » . Рок The Bells .
  42. ^ Оли Уорвик (19 ноября 2020 г.). «Перегрузка систем: Britcore и британский андеграунд» . Международный апельсин .
  43. ^ «Веб-сайт BBC News, Массовая атака в сети» . 29 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2004 года . Проверено 2 ноября 2006 г.
  44. ^ «Топ-101 Q101 1997 года» . Роклистс.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  45. ^ Раунтри, Барни (10 августа 2001 г.). «Сайт BBC News: британский ренессанс хип-хопа» . Проверено 2 ноября 2006 г.
  46. ^ «Глубже, чем рэп: грайм — это не поджанр хип-хопа» . Сложный . Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 года . Проверено 14 сентября 2019 г.
  47. ^ «Скепта, грайм и язык городской британской молодежи: путеводитель» . Разговор . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 г.
  48. ^ «Грайм приближается к прорывному моменту, которого хип-хоп достиг в 90-х» . Порок . 21 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г.
  49. ^ «Время грайма: что это такое и где его найти» . Стандарт . 13 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2019 г.
  50. ^ «Хип-хоп или дэнсхолл? Разрушая корни грайм-сцены» . Комплекс Великобритании . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  51. ^ «Roots Manuva: Хип-хоп возвращается к своим корням – Особенности, Музыка – The Independent» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года . Проверено 9 августа 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  52. ^ Оливер, М. (9 апреля 2019 г.). «Нью-Йорк лондонского хип-хопа в 1994 году: 15-летний юбилей» . DJBooth . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  53. ^ «Дидди кричит Стормзи» . GRM Daily – Грайм, рэп и культура . 10 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  54. ^ «Грайм/Дабстеп» . Вилы . 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 18 декабря 2019 г.
  55. ^ Другой Мужчина (12 июня 2018 г.). «Краткая история грайма, рассказанная DJ Target» . Другой Мужчина . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  56. ^ Сюй, Хуа (24 сентября 2018 г.). «Удивительное выживание грайма» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  57. ^ «Музыка – Обзор Тинчи Страйдера – Уловка 22» . Би-би-си. 17 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  58. ^ https://tileyard.co.uk/community/jump-off-tv/ Jumpoff.TV, 5 февраля 2009 г., дата обращения 18 апреля 2024 г.
  59. ^ Уайт, Адам (19 декабря 2016 г.). «Звезда «Изгоя-один» Риз Ахмед делится детскими рисунками из «Звездных войн»: «Сохраняйте жизнь своему внутреннему ребенку » . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  60. ^ «Смотрите полный список победителей MTV VMA 2017» . Люди . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 20 сентября 2017 г.
  61. ^ Маккуэйд, Ян (24 марта 2017 г.). «Почему сейчас такое захватывающее время для афробит-сцены Великобритании» . ИДЕНТИФИКАТОР . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  62. ^ «Ю. Гус — звук бумеранга диаспоры» . ФЕЙДЕР . Архивировано из оригинала 8 ноября 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  63. ^ Бэзил, Райан; Льюис, Джейк (12 мая 2017 г.). «Никто не похож на Дж. Гуса» . Порок . Архивировано из оригинала 22 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  64. ^ «Приветствие пионерам: краткая история рэпа с афрооттенком в Великобритании» . Сложный . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с «Познакомьтесь с UK Drill, новым звуком, взрывающимся на улицах Лондона» . Голуби и самолеты . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Ошеломленный (25 апреля 2017 г.). «Inside UK Drill, лондонский гиперлокальный звук своими руками» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 9 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «От Чикаго до Брикстона: удивительный рост британских учений» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 19 марта 2018 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «67 Интервью: «Это не банда. Это бренд » . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  69. ^ «Не называйте это дорожным рэпом: когда сталкиваются дрилл, британский акцент и уличная жизнь» . Шумный . 14 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Взлет и рост рекордов High Focus» . Нация миллиардов . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 21 января 2020 г.
  71. ^ «NSFW: Грязный Дайк рассказывает о наркотиках, работе мечты и реакции» . gigwise.com . Проверено 21 января 2020 г.
  72. ^ «ХайФокусТВ» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 года . Проверено 21 января 2020 г. - через YouTube.
  73. ^ «Диджей Премьер» . redbullmusicacademy.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
  74. ^ Фокус, Высокий. «Тряпичный человек» . Официальный сайт High Focus Records . Архивировано из оригинала 26 июля 2019 года . Проверено 21 января 2020 г.
  75. ^ "Джем Бакстер - Mask Feat. Rag'n'Bone Man и OG Rootz Prod. от Chemo" . ИГРА СЛОВ . 19 ноября 2018 года . Проверено 21 января 2020 г.
  76. ^ «В Англии рэп был бы другим без Blah Records и High Focus» . www.vice.com (на французском языке). 27 февраля 2019 г. . Проверено 4 апреля 2022 г.
  77. ^ "Blah Records на Bleep" . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года.
  78. ^ «Абстрактный оркестр: общее пространство между джазом и хип-хопом» . qwest.tv . Проверено 26 января 2021 г.
  79. ^ «Грайм – это нынешний звук британской молодежи, и все только начинается» . Независимый . 24 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
  80. ^ «Грайм мертв? Или он «просто вернулся под землю»? – BBC News» . 9 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  81. ^ Ошеломленный (18 октября 2016 г.). «Познакомьтесь с артистами, формирующими хип-хоп сцену Великобритании» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  82. ^ «10 растущих британских хип-хоп исполнителей, которые вам стоит послушать прямо сейчас» . БУМАГА . 6 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. . Проверено 18 декабря 2019 г.
  83. ^ «Дэйв выигрывает премию Mercury Prize 2019 с дебютным альбомом «Psychodrama » . DJMag.com . 19 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  84. ^ «Дэйв: рэпер, сочетающий жанры, рассказывает о встрече с Дрейком и его дебютном альбоме» . Музыкальные новости, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги NME | NME.COM . 10 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  85. ^ Брэдли, Брент (10 ноября 2018 г.). «Существует ли эффект Дриззи?» . DJBooth . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  86. ^ Коллинз, Хэтти (24 марта 2017 г.). «Рэппер по имени Дэйв: «нормальный» парень из Стритэма, который находится в поле зрения Дрейка» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  87. ^ «Дебютный альбом Stormzy «Gang Signs & Prayers» выйдет 23 февраля 2017 года» . Капитал Экстра . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года.
  88. ^ Мокоена, Чепо (30 апреля 2019 г.). «Слушайте «Vossi Bop», купите «Vossi Bop» и станьте Stormzy номером 1» . Шумный . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 3 мая 2019 г.
  89. ^ Бристоу, Ральф (31 мая 2018 г.). «История создания песни A$AP Rocky «Praise the Lord (Da Shine)» невероятна» . ВОССТАНОВЛЕНИЕ . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  90. ^ «A$AP Mob Drop 'Cozy Tapes Vol. 1' с участием Скепты и многих других» . Конбини – Все в стиле поп! (на французском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  91. ^ "Skepta выпускает сюрприз Vicious EP" . ФЕЙДЕР . 30 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  92. ^ [3]
  93. ^ «Многообещающий британский рэпер Дэйв убивает LA Leakers вольным стилем» . ГорячийНовыйХипХоп . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  94. ^ «Дэйв потерял дар речи, когда Funky Friday дебютирует под номером 1» . Официальный сайт Charts.com . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  95. ^ Снейпс, Лаура (19 сентября 2019 г.). «Приз Меркьюри 2019: рэпер Дэйв победил за «исключительную» психодраму» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  96. ^ «Рэппер Slowthai держит на сцене фальшивую голову Бориса Джонсона на церемонии вручения премии Mercury Prize» . Небесные новости. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  97. ^ «Маленький Симз – обзор «Серой зоны»» . Музыкальные новости, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги NME | NME.COM . 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б Бэзил, Райан; Гарсия, Франциско (13 ноября 2018 г.). «Tiny Boost — это рэп для всех улиц и людей на них» . Порок . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б айданбнсн (27 мая 2015 г.). «20 незаменимых дорожных рэп-треков» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  100. ^ «Грайм/Дабстеп» . Вилы . 17 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г. . Проверено 21 декабря 2019 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б «7 микстейпов, которые заложили основу британского рэпа» . Сложный . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б «Конец пути: рост роуд-рэпа и неопределенное будущее хардкорного континуума» . Фактмаг.com. 27 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Дэн Хэнкокс (12 августа 2011 г.). «Рэп реагирует на беспорядки: «Они должны относиться к нам серьезно» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  104. ^ «Пекхэм Бойз (ПБ) — www.londonstreetgangs.com» . archive.fo . 17 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  105. ^ [4] Архивировано 21 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  106. ^ «Рэпера Кайзе посадили в тюрьму за стрельбу – Mirror Online» . Ежедневное зеркало . 18 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 г. . Проверено 17 июня 2015 г.
  107. ^ Сэм Вольфсон (5 октября 2013 г.). «Гиггз: тюрьма, преследования со стороны полиции, отмененные туры – когда это прекратится» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  108. ^ Хэнкокс, Дэн (22 июня 2018 г.). «Война с рэпом: упражнение по цензуре может показаться радикальным, но это не новость» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  109. ^ Маккуэйд, Ян (14 июня 2017 г.). «Не называйте это дорожным рэпом: когда сталкиваются дрилл, британский акцент и уличная жизнь» . Порок . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  110. ^ «Путеводитель по множеству стилей хип-хопа, от хайфи до хорроркора» . Ред Булл . 15 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  111. ^ «Полиция запретила лондонской рэп-группе создавать тренировочную музыку» . Большая проблема . 19 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  112. ^ Хантер-Тилни, Людовик (6 февраля 2019 г.). «Лондонский рэпер Фредо о районе, который сформировал его музыку» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  113. ^ «Добро пожаловать в TrapWave: М. Ханчо» . Нация миллиардов . 29 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  114. ^ «СКАРЛКСРД: «ПРИНИТЕ МНЕ НАСЛЕДИЕ ГОРИЗОНТА, ВДОХНОВЛЯЕТ МЕНЯ» » . Керранг . 27 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  115. ^ «Скарлксрд отказывается от образа жизни ютубера и своей черной маски ради успеха Screamo» . ХХL . 25 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 г. . Проверено 6 августа 2019 г.
  116. ^ «SCARLXRD – интервью: «Мой стиль – это смесь Эминема, Трэвиса Скотта и Slipknot» (05.2018) – YouTube» . ПопкиллерТВ. 12 июля 2018 г.
  117. ^ «Британский хип-хоп выходит из андеграунда» . Независимый . 30 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 10 октября 2016 г.
  118. ^ «Веб-сайт BBC: 1xtra» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 года . Проверено 1 ноября 2006 г.
  119. ^ Чанг, Джефф. «Шок будущего», «Шок будущего», январь 2004 г. Проверено 14 марта 2008 г.
  120. ^ «Наша работа в искусстве» . Британский Совет. Архивировано из оригинала 2 января 2008 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  121. ^ Адабра, Мишель (5 октября 2007 г.). «Интервью – Эстель» . britishhiphop.co.uk . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 10 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6894189d3821aba4ee395a47cc29577__1724491500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/77/e6894189d3821aba4ee395a47cc29577.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UK rap - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)