Jump to content

Североамериканская FJ-2/-3 Fury

(Перенаправлено из FJ-3 Fury )

FJ-2 / FJ-3 Fury
FJ-3M VF-121 кардиостимуляторов в 1957 году
Общая информация
Тип Истребители самолета
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Основные пользователи ВМС США
Номер построен 741
История
Дата введения 1954
Первый полет 27 декабря 1951 года
Ушедший на пенсию Сентябрь 1962
Разработан из Североамериканская F-86 Sabre
Превратился в Североамериканская FJ-4 Fury

Североамериканские FJ-2 и FJ-3 Fury -это серия боевиков с подвижным крылом и истребителями для несущих для военно-морского флота Соединенных Штатов и корпуса морской пехоты . FJ-2 был результатом усилий по навигации на североамериканской Sabre F-86, управляемой ВВС США . Эти самолеты оснащены складывающими крыльями и более длинной стойкой по приземлению носа, предназначенной для увеличения угла атаки после запуска и для размещения более длинного Oleo , чтобы поглотить удар жестких посадков на палубе авианосца.

Несмотря на то, что обмен обозначением военно-морского флота США со своим отдаленным предшественником, яростью FJ-1 с прямой североамериканской FJ-1 , FJ-2/-3 были совершенно разными самолетами (более поздний FJ-4 был снова, полная структурная редизайн FJ- 3). FJ-2 был одним из самолетов, используемых для оценки первого парового катапульта на авианоске ВМС США. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

К 1951 году существующие истребители военно-морского флота были уступают в результате исполнения со стороны Советского Советского Союза Микоян-Гуревича MIG-15, а затем действовали в Корейской войне ; Боевые бойцы в конвейере развития военно-морского флота, такие как Vought F7U Cutlass и Grumman F9F Cougar , еще не были готовы к развертыванию.

В качестве временной меры, Бюро авиационной аэронавтики военно-морского флота упорядочило прямое развитие саблей F-86E в североамериканском F-86E в качестве FJ-2. Поскольку F-86 не был разработан, чтобы быть способным для носителей, это связано с некоторым риском, но пилоты военно-морского флота заметили, что у F-86A фактически была более низкая скорость посадки, чем у Grumman F9F Panther . F9F-5 Во время квалификационных испытаний перевозчика военно-морской флот сообщил Грумману, что если скорость прилавка не будет уменьшена на 12 миль в час (19 км/ч), она будет удалена из операций с операторами в то же время, когда FJ-2 уже дебютировал в Военно -морские эскадрильи. [ 2 ] Главный инженер Северной Америки в то время заявил, что у Sweept-Wing Sabre была обработка и характеристики прилавка на низких скоростях, сравнимых с лучшими прямыми крылатыми самолетами. [ 3 ] Срочность программы была такой, что 300 (позже уменьшенные до 200) истребителей FJ-2 были заказаны до того, как пролетели прототипы.

FJ-1 и FJ-2 в 1952 году

Первым прототипом для лета был фактически третий заказ самолета: обозначенный XFJ-2B и первый пролетающий 27 декабря 1951 года, он отличался только от стандартного F-86E-10 в его вооружении, имея четыре 20 мм (0,8 дюйма) Colt Mk 12 Пушки вместо шести кольт-кольцевых пулеметов M3,50 в (12,7 мм) пулеметов сабли. Второй и третий самолет, чтобы летать, были обозначены XFJ-2 и не имели вооружения, но были изменены как способность к несущей. У них были крючки-ареста и более длинные ножки носа, чтобы увеличить угол атаки при взлете и посадке, а также фитинги катапульты. В августе 1952 года испытания перевозки были пролечены на USS Midway , после чего квалификационные испытания в USS Coral Sea в октябре-декабрь 1952 года были проведены . достаточно силен.

Морской корпус FJ-2 VMF-312 пешеходных досок

Первый производственный самолет пролетел 22 ноября 1952 года. Этот FJ-2 включал дальнейшие модификации для операций с перевозчиками: дорожка основного шасси была расширена на восемь дюймов, а внешние крыло были сложены вверх, а ветровое стекло было изменено, чтобы дать пилот Лучший вид во время подхода. FJ-2 также показал всеживающий «летающий хвост» без двугранного. [ 4 ] Из-за проблем, испытываемых во время запуска с Steam CataPults, несколько FJ-2 позже получили более сильную стойку носа. Внешне, FJ-2 было трудно отличить от F-86, помимо темно-синего краски и пистолетных морщин 20-мм (0,8 дюйма) пушек. Двигатель был General Electric J47-GE-2 , национальной версией J47-GE-27, используемой в F-86F. Военно-морские модификации FJ-2 имели увеличение веса примерно на 1100 фунтов (500 кг) по сравнению с F-86F, но не удалось доставить полностью истребитель для переноски. Уже было принято решение отдать его на наземные эскадрильи Корпуса морской пехоты США.

Строительство было замедлено из-за спроса на F-86 в Корее; FJ-2 не был произведен в большом количестве до тех пор, пока этот конфликт не завершился. Только семь самолетов были доставлены к концу 1953 года, и это было январь 1954 года, прежде чем первый самолет был доставлен в морской пехоты Соединенных Штатов эскадрилью VMF-122 . Военно-морской флот предпочитал более легкую F9F Cougar из-за своей превосходной медленной производительности для операций с операторами, и 200-модели FJ-2 были доставлены в морские пехотинцы. Морские пехотинцы совершили несколько круизов на борту перевозчиков и попытались решить проблемы с обработкой носителей типа, но FJ-2 никогда не был действительно удовлетворительным. В 1956 году FJ-2 уже исчез с фронтальной службы, и резервные подразделения вышли на пенсию в 1957 году. [ 5 ]

4 FJ-3 Fury истребители VF-33 и AD-6 VA-25 на палубе USS Intrepid в Северной Атлантике в 1957 году.
VF -51 Ярость на борту USS Bon Homme Richard в 1957 году

Даже в то время как разработка FJ-2 продолжалась, разработка была запланирована из версии, основанной на Wright J65 , построенной лицензионной версией британского Армстронга Сиддели Сапфира Турбоджа. Сапфир пообещал принести на 28% больше тяги, чем J47, для небольшого увеличения веса. Новая версия была обозначена FJ-3, и в марте 1952 года был размещен заказ на 389 самолетов. [ Цитация необходима ]

Чтобы протестировать новый двигатель, был изменен один FJ-2, Buno 131931, но первое настоящее производство FJ-3 пролетело 3 июля 1953 года. [ 6 ] Единственным внешним видимым изменением, необходимым новым двигателем, было более глубоким потреблением для размещения большего массового потока. Ранние FJ-3 имели то же крыло, что и FJ-2, но с 1955 года FJ-3 был построен с так называемым крылом «6-3», с передовым преимуществом, которое было расширено на 6 на (150 мм) в корень и 3 в (76 мм) на кончике. Эта модификация, впервые представленная на F-86F, повышенная маневренность за счет небольшого увеличения скорости посадки из-за удаления передних решетки. Версия, представленная на FJ-3, отличалась от той, которая соответствовала F-86F, поскольку Camber был применен к нижней стороне переднего края для улучшения низкоскоростной обработки. На FJ-3 новое ведущее крыло также удерживало дополнительное топливо. Начиная с 345 -го самолета, крыльям было предоставлено четыре станции для внешних нагрузок, до 1000 фунтов (450 кг) на внутренних станциях и 500 фунтов (230 кг) на подвесных станциях. [ Цитация необходима ]

Поставки начались в сентябре 1954 года, и FJ-3 присоединился к флоту в мае 1955 года. FJ-3 был первым борцом, который приземлился на новом Supercarrier USS Forrestal в 1956 году. Проблемы были столкнулись с двигателем J65, в том числе неудача Система при ускорении запуска или во время маневров, а также сбои турбинных лопастей. Тем не менее, военно-морской флот был более удовлетворен FJ-3, чем с FJ-2, и в марте 1954 года заказал еще 149 самолетов. Из-за более мощного двигателя FJ-3 превосходил большинство моделей F-86, за исключением F-86H. Всего было построено 538 FJ-3. Из этих 194 были модифицированы на FJ-3 мс с способностью нести ракеты AIM-9 Sidewinder Air-Air . Некоторые FJ-3 были позже изменены, чтобы контролировать ракеты регулирования (KDU-1) и Grumman F9F-6K- целевые беспилотники. В 1956 году военно-морской флот встал на все свои FJ-3 с помощью Air Roveling Equipling Equipling, а также длинный зонд, установленный под левым крылом. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Семейное дерево вариантов Sabre & Fury
XFJ-2
Испытательный и оцененный самолет; три построены.
FJ-2 Fury
Одноместный истребитель-бомбардировщик, оснащенный складными крыльями; питается одним турбоейтом General Electric J47-GE-2 ; 200 построено.
FJ-3 Fury (после 1962 года F-1C)
Одноместная версия истребителя-бомбардировщика, основанная на более мощных 7 800 фунтов (34 696,13 н ) . 538 построено.
FJ-3M Fury (после 1962 года MF-1C)
Улучшенная версия FJ-3 с возможностью нести ракеты AIM-9 Sidewinder Air-Air; 194 FJ-3 преобразован в этот стандарт.
FJ-3D (после 1962 года DF-1C)
Преобразования в управление самолетами для ракет SSM-N-8 Regulus и целевых беспилотников KDU.
FJ-3D2 (после 1962 года DF-1D)
Преобразования в управление самолетами для Grumman F9F-6K Cougar Target Drones.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]
FJ-2
FJ-3
FJ-3M

Спецификации (FJ-2)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок североамериканской ярости FJ-2
3-view line drawing of the North American FJ-2 Fury

Данные с боевого самолета с 1945 года [ 18 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 37 футов 7 в (11,46 м)
  • Размах крыльев: 37 футов 1,5 дюйма (11,316 м)
  • Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
  • Область крыла: 288 кв. Футов (26,8 м. 2 )
  • Пустой вес: 11 802 фунта (5353 кг)
  • Максимальный вес взлета: 18 790 фунтов (8523 кг)
  • Силовая установка: 1 × Electric Electric J47-GE-2 Turbojet двигатель, 6000 фунтов (27 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 675 миль в час (1086 км/ч, 587 кН) на уровне моря
  • Диапазон: 860 миль (1,380 км, 750 нм) нормально
  • Потолок обслуживания: 46 800 футов (14 300 м)
  • Скорость подъема: 7 230 футов/мин (36,7 м/с)

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "FJ-2 Fury" . Navalaviationmuseum . Фонд музея военно -морского авиации. 2014. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Получено 23 марта 2015 года .
  2. ^ Брэдли, Роберт Э. (1 апреля 2010 г.). Convair Advanced Designs: секретные проекты из Сан -Диего, 1923–1962 (английский изд.). Нью -Йорк: Специальная пресса. п. 190. ISBN  978-1580072182 .
  3. ^ Ханна, Крейг С. (2002). Стремление к превосходству воздуха: тактическое воздушное командование во Вьетнаме (1 -е изд.). Колледж Станция: Техасский университет A & M Press. п. 36. ISBN  978-1-58544-146-4 .
  4. ^ Боугер, Джозеф Ф. "Североамериканская FJ-2 Fury". Joebaugher.com , 31 октября 1999 года. Получено: 24 марта 2015 года.
  5. ^ Bowers 1990, p. 385.
  6. ^ Angelucci 1987, p. 350.
  7. ^ Bowers 1990, p. 386.
  8. ^ "FJ-2 Fury/132023." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 23 января 2020 года.
  9. ^ "FJ-2 Fury" . Музей USS Hornet . 9 декабря 2015 года . Получено 25 сентября 2022 года .
  10. ^ "FJ-3 Fury/135841." Aerialvisuals.ca Получено: 8 апреля 2015 года.
  11. ^ "FJ-3 Fury/135867." Плоки славы. Получено: 27 июля 2021 года.
  12. ^ «Реестр FAA: N92321». FAA.gov Получено: 27 июля 2021 года.
  13. ^ "FJ-3 Fury/135868". Архивировано 19 декабря 2016 года в музее Wayback Intrepid Sea, Air & Space. Получено: 16 января 2015 года.
  14. ^ "FJ-3 Fury/135883." USS Midway Museum. Получено: 14 февраля 2018 года.
  15. ^ "FJ-3 Fury/136032." Aerialvisuals.ca Получено: 16 января 2015 года.
  16. ^ "FJ-3 Fury/136119." Aerialvisuals.ca Получено: 4 мая 2023 года.
  17. ^ "Fj-3 Fury/141393". Архивировано 17 августа 2017 года в музее авиации Hickory Machine Wayback . Получено: 16 января 2015 года.
  18. ^ Уилсон 2000, с. 112.

Библиография

[ редактировать ]
  • Angelucci, Enzo, American Fighter: окончательное руководство по американским истребительным самолетам с 1917 года по настоящее время , Нью -Йорк: Orion Books, 1987. ISBN   0-517-56588-9 .
  • Эйвери, Норм. Североамериканские самолеты 1934–1998, том 1 . Санта -Ана, Калифорния: Наркевич // Томпсон, 1998. ISBN   0-913322-05-9 .
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Annapolis, Maryland: Press Naval Institute, 1990, с. 385–388. ISBN   0-87021-792-5 .
  • Боуман, Мартин. F-86 САБЕР . Вестпорт, Коннектикут: Airlife, 2004. ISBN   1-84037-411-X .
  • Дорр, Роберт Ф. "Ярость: сабля военно -морского флота". Air International, январь 1993.
  • Дорр, Роберт Ф. "Североамериканская ярость". Самолет ежемесячно, февраль 2006 г.
  • Кинзи, Берт. FJ Fury (Detail & Scale Vol. 68). Carollton, Texas: Squadron Signal Books, 2003. ISBN   0-89747-461-9 .
  • Тейлор, Джон, WR, изд. Джейн «Все мировые самолеты» 1965–1966 . Лондон: «Все мировые самолеты», 1967. ISBN   0-7106-1377-6 .
  • Вагнер, Рэй. Североамериканская сабля . Лондон: Макдональд, 1963. Нет ISBN.
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Fyshwick, Act, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Уилсон, Стюарт. F-86 Sabre / Mig-15 Fagot / Hawker Hunter . Закон Fyshwick, Австралия: аэрокосмические публикации, 1995. ISBN   1-875671-12-9 .
  • Винчестер, Джим, изд. Североамериканская FJ Fury . Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile). Лондон: Grange Books, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea5c4ac1df7e65d09e60d1dda5671719__1725745140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/19/ea5c4ac1df7e65d09e60d1dda5671719.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American FJ-2/-3 Fury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)