Североамериканская FJ-2/-3 Fury
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Февраль 2011 ) |
FJ-2 / FJ-3 Fury | |
---|---|
![]() FJ-3M VF-121 кардиостимуляторов в 1957 году | |
Общая информация | |
Тип | Истребители самолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканская авиация |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 741 |
История | |
Дата введения | 1954 |
Первый полет | 27 декабря 1951 года |
Ушедший на пенсию | Сентябрь 1962 |
Разработан из | Североамериканская F-86 Sabre |
Превратился в | Североамериканская FJ-4 Fury |
Североамериканские FJ-2 и FJ-3 Fury -это серия боевиков с подвижным крылом и истребителями для несущих для военно-морского флота Соединенных Штатов и корпуса морской пехоты . FJ-2 был результатом усилий по навигации на североамериканской Sabre F-86, управляемой ВВС США . Эти самолеты оснащены складывающими крыльями и более длинной стойкой по приземлению носа, предназначенной для увеличения угла атаки после запуска и для размещения более длинного Oleo , чтобы поглотить удар жестких посадков на палубе авианосца.
Несмотря на то, что обмен обозначением военно-морского флота США со своим отдаленным предшественником, яростью FJ-1 с прямой североамериканской FJ-1 , FJ-2/-3 были совершенно разными самолетами (более поздний FJ-4 был снова, полная структурная редизайн FJ- 3). FJ-2 был одним из самолетов, используемых для оценки первого парового катапульта на авианоске ВМС США. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]FJ-2
[ редактировать ]К 1951 году существующие истребители военно-морского флота были уступают в результате исполнения со стороны Советского Советского Союза Микоян-Гуревича MIG-15, а затем действовали в Корейской войне ; Боевые бойцы в конвейере развития военно-морского флота, такие как Vought F7U Cutlass и Grumman F9F Cougar , еще не были готовы к развертыванию.
В качестве временной меры, Бюро авиационной аэронавтики военно-морского флота упорядочило прямое развитие саблей F-86E в североамериканском F-86E в качестве FJ-2. Поскольку F-86 не был разработан, чтобы быть способным для носителей, это связано с некоторым риском, но пилоты военно-морского флота заметили, что у F-86A фактически была более низкая скорость посадки, чем у Grumman F9F Panther . F9F-5 Во время квалификационных испытаний перевозчика военно-морской флот сообщил Грумману, что если скорость прилавка не будет уменьшена на 12 миль в час (19 км/ч), она будет удалена из операций с операторами в то же время, когда FJ-2 уже дебютировал в Военно -морские эскадрильи. [ 2 ] Главный инженер Северной Америки в то время заявил, что у Sweept-Wing Sabre была обработка и характеристики прилавка на низких скоростях, сравнимых с лучшими прямыми крылатыми самолетами. [ 3 ] Срочность программы была такой, что 300 (позже уменьшенные до 200) истребителей FJ-2 были заказаны до того, как пролетели прототипы.

Первым прототипом для лета был фактически третий заказ самолета: обозначенный XFJ-2B и первый пролетающий 27 декабря 1951 года, он отличался только от стандартного F-86E-10 в его вооружении, имея четыре 20 мм (0,8 дюйма) Colt Mk 12 Пушки вместо шести кольт-кольцевых пулеметов M3,50 в (12,7 мм) пулеметов сабли. Второй и третий самолет, чтобы летать, были обозначены XFJ-2 и не имели вооружения, но были изменены как способность к несущей. У них были крючки-ареста и более длинные ножки носа, чтобы увеличить угол атаки при взлете и посадке, а также фитинги катапульты. В августе 1952 года испытания перевозки были пролечены на USS Midway , после чего квалификационные испытания в USS Coral Sea в октябре-декабрь 1952 года были проведены . достаточно силен.

Первый производственный самолет пролетел 22 ноября 1952 года. Этот FJ-2 включал дальнейшие модификации для операций с перевозчиками: дорожка основного шасси была расширена на восемь дюймов, а внешние крыло были сложены вверх, а ветровое стекло было изменено, чтобы дать пилот Лучший вид во время подхода. FJ-2 также показал всеживающий «летающий хвост» без двугранного. [ 4 ] Из-за проблем, испытываемых во время запуска с Steam CataPults, несколько FJ-2 позже получили более сильную стойку носа. Внешне, FJ-2 было трудно отличить от F-86, помимо темно-синего краски и пистолетных морщин 20-мм (0,8 дюйма) пушек. Двигатель был General Electric J47-GE-2 , национальной версией J47-GE-27, используемой в F-86F. Военно-морские модификации FJ-2 имели увеличение веса примерно на 1100 фунтов (500 кг) по сравнению с F-86F, но не удалось доставить полностью истребитель для переноски. Уже было принято решение отдать его на наземные эскадрильи Корпуса морской пехоты США.
Строительство было замедлено из-за спроса на F-86 в Корее; FJ-2 не был произведен в большом количестве до тех пор, пока этот конфликт не завершился. Только семь самолетов были доставлены к концу 1953 года, и это было январь 1954 года, прежде чем первый самолет был доставлен в морской пехоты Соединенных Штатов эскадрилью VMF-122 . Военно-морской флот предпочитал более легкую F9F Cougar из-за своей превосходной медленной производительности для операций с операторами, и 200-модели FJ-2 были доставлены в морские пехотинцы. Морские пехотинцы совершили несколько круизов на борту перевозчиков и попытались решить проблемы с обработкой носителей типа, но FJ-2 никогда не был действительно удовлетворительным. В 1956 году FJ-2 уже исчез с фронтальной службы, и резервные подразделения вышли на пенсию в 1957 году. [ 5 ]
FJ-3
[ редактировать ]

Даже в то время как разработка FJ-2 продолжалась, разработка была запланирована из версии, основанной на Wright J65 , построенной лицензионной версией британского Армстронга Сиддели Сапфира Турбоджа. Сапфир пообещал принести на 28% больше тяги, чем J47, для небольшого увеличения веса. Новая версия была обозначена FJ-3, и в марте 1952 года был размещен заказ на 389 самолетов. [ Цитация необходима ]
Чтобы протестировать новый двигатель, был изменен один FJ-2, Buno 131931, но первое настоящее производство FJ-3 пролетело 3 июля 1953 года. [ 6 ] Единственным внешним видимым изменением, необходимым новым двигателем, было более глубоким потреблением для размещения большего массового потока. Ранние FJ-3 имели то же крыло, что и FJ-2, но с 1955 года FJ-3 был построен с так называемым крылом «6-3», с передовым преимуществом, которое было расширено на 6 на (150 мм) в корень и 3 в (76 мм) на кончике. Эта модификация, впервые представленная на F-86F, повышенная маневренность за счет небольшого увеличения скорости посадки из-за удаления передних решетки. Версия, представленная на FJ-3, отличалась от той, которая соответствовала F-86F, поскольку Camber был применен к нижней стороне переднего края для улучшения низкоскоростной обработки. На FJ-3 новое ведущее крыло также удерживало дополнительное топливо. Начиная с 345 -го самолета, крыльям было предоставлено четыре станции для внешних нагрузок, до 1000 фунтов (450 кг) на внутренних станциях и 500 фунтов (230 кг) на подвесных станциях. [ Цитация необходима ]
Поставки начались в сентябре 1954 года, и FJ-3 присоединился к флоту в мае 1955 года. FJ-3 был первым борцом, который приземлился на новом Supercarrier USS Forrestal в 1956 году. Проблемы были столкнулись с двигателем J65, в том числе неудача Система при ускорении запуска или во время маневров, а также сбои турбинных лопастей. Тем не менее, военно-морской флот был более удовлетворен FJ-3, чем с FJ-2, и в марте 1954 года заказал еще 149 самолетов. Из-за более мощного двигателя FJ-3 превосходил большинство моделей F-86, за исключением F-86H. Всего было построено 538 FJ-3. Из этих 194 были модифицированы на FJ-3 мс с способностью нести ракеты AIM-9 Sidewinder Air-Air . Некоторые FJ-3 были позже изменены, чтобы контролировать ракеты регулирования (KDU-1) и Grumman F9F-6K- целевые беспилотники. В 1956 году военно-морской флот встал на все свои FJ-3 с помощью Air Roveling Equipling Equipling, а также длинный зонд, установленный под левым крылом. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XFJ-2
- Испытательный и оцененный самолет; три построены.
- FJ-2 Fury
- Одноместный истребитель-бомбардировщик, оснащенный складными крыльями; питается одним турбоейтом General Electric J47-GE-2 ; 200 построено.
- FJ-3 Fury (после 1962 года F-1C)
- Одноместная версия истребителя-бомбардировщика, основанная на более мощных 7 800 фунтов (34 696,13 н ) . 538 построено.
- FJ-3M Fury (после 1962 года MF-1C)
- Улучшенная версия FJ-3 с возможностью нести ракеты AIM-9 Sidewinder Air-Air; 194 FJ-3 преобразован в этот стандарт.
- FJ-3D (после 1962 года DF-1C)
- Преобразования в управление самолетами для ракет SSM-N-8 Regulus и целевых беспилотников KDU.
- FJ-3D2 (после 1962 года DF-1D)
- Преобразования в управление самолетами для Grumman F9F-6K Cougar Target Drones.
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- FJ-2
- Buno 132023 - Национальный музей военно -морской авиации , в этой мысли , Флорида . [ 8 ]
- Buno 132057 - Музей USS Hornet , Аламеда, Калифорния . [ 9 ]
- FJ-3
- Buno 135841 - аэродрома морской пехоты Бофорт , Южная Каролина . [ 10 ]
- Buno 135867 - Музей воздуха плоскости славы в Чино, штат Калифорния . [ 11 ] [ 12 ]
- Buno 135868 - Бесстрашное море, Музей воздуха и космической космос в Нью -Йорке, Нью -Йорк . [ 13 ]
- Buno 135883 - Музей USS Midway в Сан -Диего, штат Калифорния . [ 14 ]
- Bunno 136032 - Middleton Field в Эвербрине, штат Алабама [ 15 ]
- Buno 136119 - Музей вечнозеленой авиации и космоса в Макминнвилле, штат Орегон . [ 16 ]
- FJ-3M
- Buno 141393 - Музей авиации Гикори в Гикори, штат Северная Каролина . [ 17 ]
Спецификации (FJ-2)
[ редактировать ]
Данные с боевого самолета с 1945 года [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 37 футов 7 в (11,46 м)
- Размах крыльев: 37 футов 1,5 дюйма (11,316 м)
- Высота: 13 футов 7 дюймов (4,14 м)
- Область крыла: 288 кв. Футов (26,8 м. 2 )
- Пустой вес: 11 802 фунта (5353 кг)
- Максимальный вес взлета: 18 790 фунтов (8523 кг)
- Силовая установка: 1 × Electric Electric J47-GE-2 Turbojet двигатель, 6000 фунтов (27 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 675 миль в час (1086 км/ч, 587 кН) на уровне моря
- Диапазон: 860 миль (1,380 км, 750 нм) нормально
- Потолок обслуживания: 46 800 футов (14 300 м)
- Скорость подъема: 7 230 футов/мин (36,7 м/с)
Вооружение
- Оружие: 4 × 20 мм (0,787 дюйма) Colt Mk 12 Cannon с 150 rpg.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Сабля Как
- Canadair Sabre
- Dassault Mystery
- Grumman F-9 Cougar
- Mikoyan-Gurevich MiG-15
- Республика F-84F ThunderStreak
- Supermarine Swift
Связанные списки
- Список самолетов истребителей
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список подразделений Sabre и Fury в американских военных
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "FJ-2 Fury" . Navalaviationmuseum . Фонд музея военно -морского авиации. 2014. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Получено 23 марта 2015 года .
- ^ Брэдли, Роберт Э. (1 апреля 2010 г.). Convair Advanced Designs: секретные проекты из Сан -Диего, 1923–1962 (английский изд.). Нью -Йорк: Специальная пресса. п. 190. ISBN 978-1580072182 .
- ^ Ханна, Крейг С. (2002). Стремление к превосходству воздуха: тактическое воздушное командование во Вьетнаме (1 -е изд.). Колледж Станция: Техасский университет A & M Press. п. 36. ISBN 978-1-58544-146-4 .
- ^ Боугер, Джозеф Ф. "Североамериканская FJ-2 Fury". Joebaugher.com , 31 октября 1999 года. Получено: 24 марта 2015 года.
- ^ Bowers 1990, p. 385.
- ^ Angelucci 1987, p. 350.
- ^ Bowers 1990, p. 386.
- ^ "FJ-2 Fury/132023." Национальный музей военно -морской авиации. Получено: 23 января 2020 года.
- ^ "FJ-2 Fury" . Музей USS Hornet . 9 декабря 2015 года . Получено 25 сентября 2022 года .
- ^ "FJ-3 Fury/135841." Aerialvisuals.ca Получено: 8 апреля 2015 года.
- ^ "FJ-3 Fury/135867." Плоки славы. Получено: 27 июля 2021 года.
- ^ «Реестр FAA: N92321». FAA.gov Получено: 27 июля 2021 года.
- ^ "FJ-3 Fury/135868". Архивировано 19 декабря 2016 года в музее Wayback Intrepid Sea, Air & Space. Получено: 16 января 2015 года.
- ^ "FJ-3 Fury/135883." USS Midway Museum. Получено: 14 февраля 2018 года.
- ^ "FJ-3 Fury/136032." Aerialvisuals.ca Получено: 16 января 2015 года.
- ^ "FJ-3 Fury/136119." Aerialvisuals.ca Получено: 4 мая 2023 года.
- ^ "Fj-3 Fury/141393". Архивировано 17 августа 2017 года в музее авиации Hickory Machine Wayback . Получено: 16 января 2015 года.
- ^ Уилсон 2000, с. 112.
Библиография
[ редактировать ]- Angelucci, Enzo, American Fighter: окончательное руководство по американским истребительным самолетам с 1917 года по настоящее время , Нью -Йорк: Orion Books, 1987. ISBN 0-517-56588-9 .
- Эйвери, Норм. Североамериканские самолеты 1934–1998, том 1 . Санта -Ана, Калифорния: Наркевич // Томпсон, 1998. ISBN 0-913322-05-9 .
- Бауэрс, Питер М. Самолеты ВМС США с 1911 года . Annapolis, Maryland: Press Naval Institute, 1990, с. 385–388. ISBN 0-87021-792-5 .
- Боуман, Мартин. F-86 САБЕР . Вестпорт, Коннектикут: Airlife, 2004. ISBN 1-84037-411-X .
- Дорр, Роберт Ф. "Ярость: сабля военно -морского флота". Air International, январь 1993.
- Дорр, Роберт Ф. "Североамериканская ярость". Самолет ежемесячно, февраль 2006 г.
- Кинзи, Берт. FJ Fury (Detail & Scale Vol. 68). Carollton, Texas: Squadron Signal Books, 2003. ISBN 0-89747-461-9 .
- Тейлор, Джон, WR, изд. Джейн «Все мировые самолеты» 1965–1966 . Лондон: «Все мировые самолеты», 1967. ISBN 0-7106-1377-6 .
- Вагнер, Рэй. Североамериканская сабля . Лондон: Макдональд, 1963. Нет ISBN.
- Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Fyshwick, Act, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd, 2000. ISBN 1-875671-50-1 .
- Уилсон, Стюарт. F-86 Sabre / Mig-15 Fagot / Hawker Hunter . Закон Fyshwick, Австралия: аэрокосмические публикации, 1995. ISBN 1-875671-12-9 .
- Винчестер, Джим, изд. Североамериканская FJ Fury . Военные самолеты холодной войны (авиационная FactFile). Лондон: Grange Books, 2006. ISBN 1-84013-929-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]