Кертисс Робин
Кертисс Робин | |
---|---|
Curtiss Robin в летном музее Сиэтла, 2011 г. | |
Общая информация | |
Тип | Гастроли |
Производитель | Компания по производству самолетов Curtiss-Robertson |
Статус | Число все еще летает [ 1 ] |
Основной пользователь | Рынок частных владельцев США [ 1 ] |
Количество построенных | 769 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1928 |
Первый полет | 7 августа 1928 г. [ 1 ] |
Curtiss Robin с высокорасположенным крылом, , представленный в 1928 году, — американский моноплан построенный компанией Curtiss-Robertson Airplane Manufacturing Company . На версии J-1 пилотировал Wrongway Corrigan , который пересек Атлантику после того, как ему было отказано в разрешении на это.
Дизайн
[ редактировать ]Робин, добротный моноплан с кабиной , имел деревянное крыло и фюзеляж из стальных труб. В каюте помещались три человека; два пассажира сидели бок о бок позади пилота. Ранние Робины отличались большими плоскими обтекателями над параллельными диагональными распорками крыла; в более поздних версиях от обтекателей отказались, поскольку они оказались неэффективными для создания подъемной силы. [ 1 ] Первоначальное шасси имело амортизаторы с резиновым шнуром, которые позже были заменены масляно-пневматической системой; на некоторые Робинсы были добавлены двойные поплавки. [ 2 ] Варианты Робина оснащались двигателями мощностью 90–185 л.с. (67–138 кВт). [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Одиночный модифицированный Робин (с двигателем Warner R-420-1 мощностью 110 л.с. (82 кВт) использовался ВВС США и получил обозначение XC-10 . Этот самолет использовался в программе испытаний радиоуправляемого (и беспилотного) полета. [ 2 ]
Национальная авиакомпания Кубы Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss была основана в 1929 году, Curtiss-Wright ее соучредителем и основным инвестором выступила компания . Первым самолетом авиакомпании был Curtiss Robin, который использовался на внутренних маршрутах в качестве почтового и пассажирского транспорта.
С сентября 1929 года по май 1930 года Robin C-1 использовался для доставки McCook, Nebraska Daily Gazette общинам в сельских районах Небраски и Канзаса. Самолет ежедневно пролетал безостановочный маршрут длиной 380 миль (610 км), сбрасывая пачки газет с высоты 500 футов (150 м) местным перевозчикам. [ 3 ]
Curtiss Robin C был приобретен правительством Парагвая в 1932 году для транспортной эскадрильи своей авиации. Он интенсивно использовался в качестве VIP-транспортного самолета и санитарной авиации во время войны в Чако (1932–1935).
Варианты (Модель 50)
[ редактировать ]Данные: Самолет Curtiss: 1907–1947 гг. [ 2 ]
- Челленджер Робин
- (Модель 50А) Ранняя версия Robin, оснащенная радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger мощностью 165 л.с. (123 кВт) .
- Комета Робина
- Один Робин был переоборудован его владельцем в 1937 году и оснащен радиально-поршневым двигателем Comet 7-D мощностью 150 л.с. (110 кВт) .
- Робин
- (Модель 50А) Прототипы и самолеты первой серии с двигателями Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт) .
- Робин Б.
- Трехместный моноплан с кабиной, оснащенный колесными тормозами и управляемым хвостовым колесом, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 V-8 мощностью 90 л.с. (67 кВт); было построено около 325.
- Робин Б-2
- Трехместный моноплан с кабиной, оснащенный поршневым двигателем Wright-Hisso «A», «E» и «I» V-8 с водяным охлаждением мощностью 150–180 л.с. (110–130 кВт).
- Робин С
- Трехместный моноплан с кабиной, оснащенный Curtiss Challenger радиально-поршневым двигателем мощностью 170 л.с. (130 кВт) или 185 л.с. (138 кВт); построено около 50.

- Робин С-1
- (Модель 50C) Улучшенная версия Robin C, оснащенная радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт) ; построено более 200.
- Робин С-2
- (Модель 50D) Версия для дальнего действия, оснащенная дополнительным топливным баком и оснащенная Curtiss Challenger радиально-поршневым двигателем мощностью 170 л.с. (130 кВт); построено шесть.
- Робин 4С
- (Модель 50E) Четырехместная версия с радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger ; один построен.
- Робин 4C-1
- Трехместный вариант с увеличенной носовой частью фюзеляжа; построено три.
- Робин 4C-1A
- (Модель 50G) Еще одна четырехместная версия с увеличенной носовой частью фюзеляжа; 11 построено.
- Робин 4С-2
- Единственная несертифицированная версия с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт) .
- Робин ЧР
- Единственная экспериментальная версия, оснащенная двигателем Curtiss Crusader мощностью 120 л.с. (89 кВт) .
- Робин Дж-1
- (Модель 50H) Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright J-6-5 Whirlwind мощностью 165 л.с. (123 кВт) ; построено около 40.
- Робин Дж-2
- (Модель 50I) Версия для дальнего действия с топливом на 80 галлонов США (67 имп галлонов; 300 л). Было построено два
- Робин Дж-3
- J-1 временно получил обозначение J-3, которое после демодификации вернулось к обозначению J-1.
- Робин М
- Самолет Robin B, оснащенный двигателем Milwaukee Tank V-502 V-8 мощностью 115 л.с. (86 кВт) (конверсии OX-5 с воздушным охлаждением).
- Робин В.
- (Модель 50J) Оснащен радиально-поршневым двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) . Лишь небольшое их количество было построено в 1930 году.

- ХС-10
- Один Robin W был продан Воздушному корпусу армии США (USAAC) и преобразован в беспилотный радиоуправляемый испытательный самолет, оснащенный двигателем Warner R-420-1 мощностью 110 л.с. (82 кВт) .
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
Австралия
[ редактировать ]- 477 — J-1 готов к полетам с Джоном Грэмом Виверсом из Паттерсон-Лейкс, Виктория . [ 4 ]
Бразилия
[ редактировать ]- 248 — C-2 на хранении в музее ТАМ в Сан-Карлосе, Сан-Паулу . [ 5 ]
Канада
[ редактировать ]- 405 — C-1 на выставке в Музее Рейнольдса-Альберты в Ветаскивине, Альберта . [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
Коста-Рика
[ редактировать ]- C-1 на выставке в терминале внутренних авиалиний международного аэропорта Хуан Сантамария в Алахуэле, Коста-Рика .
Германия
[ редактировать ]- 130 – J-1 готов к полетам с компанией Antique Aeroflyers в Квантене, Баден-Вюртемберг . [ 7 ] [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
- 193 – Годен к полетам на Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- 213 – Годен к полетам в Западном музее старинных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон . [ 12 ] [ 13 ]
- 329 - B-1 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния . [ 14 ]
- 337 - C-1 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминвилле, штат Орегон . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- 403 — B-2 на выставке в Музее авиации EAA в Ошкоше, штат Висконсин . [ 18 ] [ 19 ]
- 469 — C-1 на выставке в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [ 20 ] [ 21 ]
- 628 — C-1 на статической экспозиции в Музее авиации в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 22 ]
- 712 — 4C-1A на выставке в Музее авиации Западной Северной Каролины в Хендерсонвилле, Северная Каролина . [ 23 ] [ 24 ]
- 733 — J-1D на выставке в Музее авиации Шеннона во Фредериксбурге, Вирджиния . [ 25 ] [ 26 ] Ранее он выставлялся в Музее авиации Вирджинии . [ 27 ]
- 737 – J-1 готов к полетам с Брайаном Т. Кафлином из Казеновии, Нью-Йорк . [ 28 ] Он базируется на аэродроме Олд-Райнбек . [ нужна ссылка ]
- J-1 Ole Miss (регистрационный номер в США NR526N ) на статической экспозиции в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, который установил рекорд выносливости авиации в 1935 году (непрерывный полет с 4 июня по 1 июля), который он удерживал в течение 4 лет. [ 29 ]
- На статической экспозиции в Музее «Колыбель авиации» в Гарден-Сити, Нью-Йорк . Вместо колесного шасси у него поплавки. [ 30 ]
- На выставке в Воздушном зоопарке в Портедже, штат Мичиган . [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- Экспонируется в Музее авиации Иглс-Мир в Иглс-Мере, штат Пенсильвания . [ 34 ]
- На статической экспозиции в музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, Нью-Йорк . [ 35 ]
- Экспонируется в Музее реставрации исторических самолетов в Мэриленд-Хайтс, штат Миссури . [ 36 ]
- На реставрации в Музее Кэндлера Филда в Уильямсоне, Джорджия . [ 37 ] Сейчас принадлежит и управляется Музеем живой истории капитана Бюрка в Нью-Гэмпшире.
- На реставрации в Аэромузее Порт-Таунсенда в Порт-Таунсенде, штат Вашингтон . [ 38 ]
Технические характеристики (Робин OX-5)
[ редактировать ]
Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 2 ] Джейн "Все самолеты мира", 1928 год. [ 39 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 2 человека / полезная нагрузка 425 фунтов (193 кг)
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
- Высота: 7 футов 10 дюймов (2,4 м)
- Площадь крыла: 262,5 кв. футов (24,39 м ). 2 )
- Профиль : Curtiss C-72. [ 40 ]
- Пустой вес: 1475 фунтов (669 кг)
- Максимальный взлетный вес: 2175 фунтов (987 кг)
- Запас топлива: 50 галлонов США (42 имп галлона; 190 л) топлива; 5 галлонов США (4,2 имп галлона; 19 л) масла
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss OX-5 V-8 с водяным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 99,7 миль в час (160,5 км/ч, 86,6 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Посадочная скорость: 45 миль в час (39 узлов; 72 км/ч)
- Дальность полета: 785 миль (1263 км, 682 миль) крейсерская; 580 миль (500 миль; 930 км) на полном газу
- Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
- Скорость набора высоты: 450 футов/мин (2,3 м/с).
- Время набора высоты: 3800 футов (1200 м) за 10 минут.
- Нагрузка на крыло: 8,2 фунта/кв. футов (40 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0465 л.с./фунт (0,0764 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Иден, Пол; Моенг, Соф (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-3432-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет «Кертисс»: 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 172, 377–86. ISBN 0-370-10029-8 .
- ^ «Кертисс-Робертсон Робин С-1» . www.museumofflight.org . Музей полета . Проверено 16 февраля 2018 г.
- ^ «Поиск в реестре самолетов [VH-JUV]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Досье по планеру — CurtissB Robin, серийный номер R-204 FAA, серийный номер 248, серийный номер LV-FAV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Кертисс Робин Дж-1» . Антикварные аэрофлаеры (на немецком языке). 28 февраля 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N292E]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «1929 Кёртисс Робин» . Фантазия полета . Фантазия полета . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss B Robin, c/n 193, c/r N8313» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N8313]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Кертисс Робертсон Робин Б» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N8332]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Кертисс Б-1 Робин» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Авиация общего назначения» . Эвергринский музей авиации и космонавтики . Музей Эвергрин . Проверено 30 июля 2018 г. Архивировано 3 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Досье по планеру — Curtiss C-1 Robin, c/r NC9283» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N9283]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ "Кертисс-Райт Модель B-2 Робин - N50H 1929 года" . ЕАА . ЕАА . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N50H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Кертисс С-1 Робин» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N3865B]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Кертисс-Робертсон Робин С-1» . Музей авиации . Музей авиации . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «КУРТИСС РОБИН 4С-1А 1930 года» . Музей авиации Западной Северной Каролины . Музей авиации Западной Северной Каролины . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N563N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Салливан, Пол (15 ноября 2016 г.). «Антикварные самолеты и другие предметы возвращаются домой в аэропорт Шеннон» . Фредериксбург.com . БХ Медиа Групп, Инк . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N532N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Исторические самолеты Музея авиации Вирджинии» (PDF) . Музей авиации Вирджинии . Музей авиации Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2016 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N534N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Кертисс Робин Дж-1 Делюкс «Оле Мисс» » . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Стофф, Джошуа (2001). Исторические самолеты и космические корабли в музее «Колыбель авиации» . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 23.
- ^ «Восточный кампус самолетов» . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N7912]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Зерилли, Урсула (4 октября 2012 г.). «Air Zoo приобретает высокоплан Curtiss Robin 1928 года» . МЖив . ООО «Эдванс Локал Медиа» . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «1928 Кёртисс Робин» . Музей авиации Иглс Мере . Музей авиации Иглс Мере. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Самолет» . Музей Гленна Х. Кертисса . Музей Гленна Х. Кертисса . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Музейный ангар 2» . Музей реставрации исторических самолетов . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Музей Кэндлера Филда» . Государственный аэродром Пич . Государственный аэродром Пич. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «1929 Кертисс «Робин» » . Аэро музей Порт-Таунсенда . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 18д–19д.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]