Jump to content

Кертисс Робин

(Перенаправлено с Curtiss 50A )
Кертисс Робин
Curtiss Robin в летном музее Сиэтла, 2011 г.
Общая информация
Тип Гастроли
Производитель Компания по производству самолетов Curtiss-Robertson
Статус Число все еще летает [ 1 ]
Основной пользователь Рынок частных владельцев США [ 1 ]
Количество построенных 769 [ 1 ]
История
Дата введения 1928
Первый полет 7 августа 1928 г. [ 1 ]

Curtiss Robin с высокорасположенным крылом, , представленный в 1928 году, — американский моноплан построенный компанией Curtiss-Robertson Airplane Manufacturing Company . На версии J-1 пилотировал Wrongway Corrigan , который пересек Атлантику после того, как ему было отказано в разрешении на это.

Робин, добротный моноплан с кабиной , имел деревянное крыло и фюзеляж из стальных труб. В каюте помещались три человека; два пассажира сидели бок о бок позади пилота. Ранние Робины отличались большими плоскими обтекателями над параллельными диагональными распорками крыла; в более поздних версиях от обтекателей отказались, поскольку они оказались неэффективными для создания подъемной силы. [ 1 ] Первоначальное шасси имело амортизаторы с резиновым шнуром, которые позже были заменены масляно-пневматической системой; на некоторые Робинсы были добавлены двойные поплавки. [ 2 ] Варианты Робина оснащались двигателями мощностью 90–185 л.с. (67–138 кВт). [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Самолет Curtiss Robin «Сент-Луис» (справа) во время полета с рекордной продолжительностью 13-30 июля 1929 года в Сент-Луисе, штат Миссури, под управлением Дейла Джексона и Фореста О'Брайна в течение 17 дней, 12 часов, 17 минут.

Одиночный модифицированный Робин (с двигателем Warner R-420-1 мощностью 110 л.с. (82 кВт) использовался ВВС США и получил обозначение XC-10 . Этот самолет использовался в программе испытаний радиоуправляемого (и беспилотного) полета. [ 2 ]

Национальная авиакомпания Кубы Compañía Nacional Cubana de Aviación Curtiss была основана в 1929 году, Curtiss-Wright ее соучредителем и основным инвестором выступила компания . Первым самолетом авиакомпании был Curtiss Robin, который использовался на внутренних маршрутах в качестве почтового и пассажирского транспорта.

С сентября 1929 года по май 1930 года Robin C-1 использовался для доставки McCook, Nebraska Daily Gazette общинам в сельских районах Небраски и Канзаса. Самолет ежедневно пролетал безостановочный маршрут длиной 380 миль (610 км), сбрасывая пачки газет с высоты 500 футов (150 м) местным перевозчикам. [ 3 ]

Curtiss Robin C был приобретен правительством Парагвая в 1932 году для транспортной эскадрильи своей авиации. Он интенсивно использовался в качестве VIP-транспортного самолета и санитарной авиации во время войны в Чако (1932–1935).

Варианты (Модель 50)

[ редактировать ]

Данные: Самолет Curtiss: 1907–1947 гг. [ 2 ]

Челленджер Робин
(Модель 50А) Ранняя версия Robin, оснащенная радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger мощностью 165 л.с. (123 кВт) .
Комета Робина
Один Робин был переоборудован его владельцем в 1937 году и оснащен радиально-поршневым двигателем Comet 7-D мощностью 150 л.с. (110 кВт) .
Робин
(Модель 50А) Прототипы и самолеты первой серии с двигателями Curtiss OX-5 мощностью 90 л.с. (67 кВт) .
Робин Б.
Трехместный моноплан с кабиной, оснащенный колесными тормозами и управляемым хвостовым колесом, оснащенный двигателем Curtiss OX-5 V-8 мощностью 90 л.с. (67 кВт); было построено около 325.
Робин Б-2
Трехместный моноплан с кабиной, оснащенный поршневым двигателем Wright-Hisso «A», «E» и «I» V-8 с водяным охлаждением мощностью 150–180 л.с. (110–130 кВт).
Робин С
Трехместный моноплан с кабиной, оснащенный Curtiss Challenger радиально-поршневым двигателем мощностью 170 л.с. (130 кВт) или 185 л.с. (138 кВт); построено около 50.
1929 г. Кертис Робин C-1, использованный в фильме «Жемчужина» (модифицированный с помощью R-680).
Робин С-1
(Модель 50C) Улучшенная версия Robin C, оснащенная радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger мощностью 185 л.с. (138 кВт) ; построено более 200.
Робин С-2
(Модель 50D) Версия для дальнего действия, оснащенная дополнительным топливным баком и оснащенная Curtiss Challenger радиально-поршневым двигателем мощностью 170 л.с. (130 кВт); построено шесть.
Робин 4С
(Модель 50E) Четырехместная версия с радиально-поршневым двигателем Curtiss Challenger ; один построен.
Робин 4C-1
Трехместный вариант с увеличенной носовой частью фюзеляжа; построено три.
Робин 4C-1A
(Модель 50G) Еще одна четырехместная версия с увеличенной носовой частью фюзеляжа; 11 построено.
Робин 4С-2
Единственная несертифицированная версия с двигателем Wright J-6-7 Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт) .
Робин ЧР
Единственная экспериментальная версия, оснащенная двигателем Curtiss Crusader мощностью 120 л.с. (89 кВт) .
Робин Дж-1
(Модель 50H) Оснащен радиально-поршневым двигателем Wright J-6-5 Whirlwind мощностью 165 л.с. (123 кВт) ; построено около 40.
Робин Дж-2
(Модель 50I) Версия для дальнего действия с топливом на 80 галлонов США (67 имп галлонов; 300 л). Было построено два
Робин Дж-3
J-1 временно получил обозначение J-3, которое после демодификации вернулось к обозначению J-1.
Робин М
Самолет Robin B, оснащенный двигателем Milwaukee Tank V-502 V-8 мощностью 115 л.с. (86 кВт) (конверсии OX-5 с воздушным охлаждением).
Робин В.
(Модель 50J) Оснащен радиально-поршневым двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт) . Лишь небольшое их количество было построено в 1930 году.
XC-10 в 1930 году
ХС-10
Один Robin W был продан Воздушному корпусу армии США (USAAC) и преобразован в беспилотный радиоуправляемый испытательный самолет, оснащенный двигателем Warner R-420-1 мощностью 110 л.с. (82 кВт) .

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Парагвай
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Дисплей Кертиса Робина Б-2

Австралия

[ редактировать ]

Бразилия

[ редактировать ]

Коста-Рика

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Кертисс Робин в Воздушном зоопарке

Технические характеристики (Робин OX-5)

[ редактировать ]
Рисунок Кёртисса Робина, 3 вида из журнала Aero Digest, октябрь 1928 года.

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 2 ] Джейн "Все самолеты мира", 1928 год. [ 39 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 2 человека / полезная нагрузка 425 фунтов (193 кг)
  • Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
  • Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,5 м)
  • Высота: 7 футов 10 дюймов (2,4 м)
  • Площадь крыла: 262,5 кв. футов (24,39 м ). 2 )
  • Профиль : Curtiss C-72. [ 40 ]
  • Пустой вес: 1475 фунтов (669 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2175 фунтов (987 кг)
  • Запас топлива: 50 галлонов США (42 имп галлона; 190 л) топлива; 5 галлонов США (4,2 имп галлона; 19 л) масла
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Curtiss OX-5 V-8 с водяным охлаждением, мощностью 90 л.с. (67 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 99,7 миль в час (160,5 км/ч, 86,6 узлов)
  • Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Посадочная скорость: 45 миль в час (39 узлов; 72 км/ч)
  • Дальность полета: 785 миль (1263 км, 682 миль) крейсерская; 580 миль (500 миль; 930 км) на полном газу
  • Практический потолок: 12 500 футов (3800 м)
  • Скорость набора высоты: 450 футов/мин (2,3 м/с).
  • Время набора высоты: 3800 футов (1200 м) за 10 минут.
  • Нагрузка на крыло: 8,2 фунта/кв. футов (40 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0465 л.с./фунт (0,0764 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Иден, Пол; Моенг, Соф (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-3432-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет «Кертисс»: 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 172, 377–86. ISBN  0-370-10029-8 .
  3. ^ «Кертисс-Робертсон Робин С-1» . www.museumofflight.org . Музей полета . Проверено 16 февраля 2018 г.
  4. ^ «Поиск в реестре самолетов [VH-JUV]» . Управление безопасности гражданской авиации правительства Австралии . Проверено 30 июля 2018 г.
  5. ^ «Досье по планеру — CurtissB Robin, серийный номер R-204 FAA, серийный номер 248, серийный номер LV-FAV» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
  6. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Проверено 14 июня 2020 г.
  7. ^ «Кертисс Робин Дж-1» . Антикварные аэрофлаеры (на немецком языке). 28 февраля 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  8. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N292E]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  9. ^ «1929 Кёртисс Робин» . Фантазия полета . Фантазия полета . Проверено 30 июля 2018 г.
  10. ^ «Досье по планеру — Curtiss B Robin, c/n 193, c/r N8313» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
  11. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N8313]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  12. ^ «Кертисс Робертсон Робин Б» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . ВАААМ . Проверено 30 июля 2018 г.
  13. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N8332]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  14. ^ «Кертисс Б-1 Робин» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено 31 июля 2018 г.
  15. ^ «Авиация общего назначения» . Эвергринский музей авиации и космонавтики . Музей Эвергрин . Проверено 30 июля 2018 г. Архивировано 3 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Досье по планеру — Curtiss C-1 Robin, c/r NC9283» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 30 июля 2018 г.
  17. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N9283]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  18. ^ "Кертисс-Райт Модель B-2 Робин - N50H 1929 года" . ЕАА . ЕАА . Проверено 30 июля 2018 г.
  19. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N50H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  20. ^ «Кертисс С-1 Робин» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  21. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N3865B]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  22. ^ «Кертисс-Робертсон Робин С-1» . Музей авиации . Музей авиации . Проверено 31 июля 2018 г.
  23. ^ «КУРТИСС РОБИН 4С-1А 1930 года» . Музей авиации Западной Северной Каролины . Музей авиации Западной Северной Каролины . Проверено 30 июля 2018 г.
  24. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N563N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  25. ^ Салливан, Пол (15 ноября 2016 г.). «Антикварные самолеты и другие предметы возвращаются домой в аэропорт Шеннон» . Фредериксбург.com . БХ Медиа Групп, Инк . Проверено 31 июля 2018 г.
  26. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N532N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  27. ^ «Исторические самолеты Музея авиации Вирджинии» (PDF) . Музей авиации Вирджинии . Музей авиации Вирджинии. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2016 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  28. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N534N]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  29. ^ «Кертисс Робин Дж-1 Делюкс «Оле Мисс» » . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  30. ^ Стофф, Джошуа (2001). Исторические самолеты и космические корабли в музее «Колыбель авиации» . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 23.
  31. ^ «Восточный кампус самолетов» . Воздушный зоопарк . Воздушный зоопарк. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  32. ^ «РЕЕСТР ФАУ [N7912]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  33. ^ Зерилли, Урсула (4 октября 2012 г.). «Air Zoo приобретает высокоплан Curtiss Robin 1928 года» . МЖив . ООО «Эдванс Локал Медиа» . Проверено 30 июля 2018 г.
  34. ^ «1928 Кёртисс Робин» . Музей авиации Иглс Мере . Музей авиации Иглс Мере. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  35. ^ «Самолет» . Музей Гленна Х. Кертисса . Музей Гленна Х. Кертисса . Проверено 31 июля 2018 г.
  36. ^ «Музейный ангар 2» . Музей реставрации исторических самолетов . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 31 июля 2018 г.
  37. ^ «Музей Кэндлера Филда» . Государственный аэродром Пич . Государственный аэродром Пич. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  38. ^ «1929 Кертисс «Робин» » . Аэро музей Порт-Таунсенда . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  39. ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 18д–19д.
  40. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb639f909266e53621c323820008461a__1726267800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/1a/eb639f909266e53621c323820008461a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Robin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)