Железнодорожный транспорт в Малайзии
Железнодорожный транспорт в Малайзии | |
---|---|
![]() Класс 91 KTM ETS для междугороднего экспресса и класс 92 KTM Komuter на железнодорожном вокзале Куала-Лумпура . | |
Операция | |
Национальная железная дорога | Малайская железная дорога |
Основные операторы | ![]() 1 2 10 1 2 ЕТС ![]() ![]() 3 4 5 8 9 11 12 13 ![]() 6 7 |
Статистика | |
Пассажиропоток | 71,640,357 (2021) [ примечание 1 ] |
Длина системы | |
Общий | 2783 км (1729 миль) |
Двойной путь | 767 км (477 миль) |
Электрифицированный | 767 км (477 миль) |
Ширина колеи | |
Основной | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Высокоскоростной | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Метр манометр 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | 1776 км (1104 миль) |
Стандартный калибр 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 292,6 км (181,8 миль) |
с разнесенной балкой Монорельс | 8,6 км (5,3 мили) |
Функции | |
Длина туннеля | 3300 м (10 800 футов) |
Самый длинный туннель | Железнодорожный туннель Букит Берапит |
Самая высокая точка | 185 м (607 футов) |
в | Железнодорожная станция Теном |
Самая низкая высота | 4 м (13 футов) |
в | Станция Порт-Кланг Комутер |
Железнодорожный транспорт в Малайзии состоит из тяжелых железных дорог (включая пригородные поезда ), легкого скоростного транспорта (LRT), скоростного общественного транспорта (MRT), монорельсовых дорог , железнодорожных путей в аэропортах и фуникулера . Тяжелый железнодорожный транспорт в основном используется для междугородних перевозок и грузовых перевозок, а также для некоторых видов городского общественного транспорта , в то время как скоростные рельсы используются для внутригородского городского общественного транспорта в столице Куала-Лумпуре и окружающем регионе долины Кланг . Есть две системы железнодорожного сообщения, связывающие Куала-Лумпур с международным аэропортом Куала-Лумпура (KLIA) и аэропортом Султана Абдул Азиза Шаха (аэропорт Субанг). Единственная действующая монорельсовая линия в стране также используется для общественного транспорта в Куала-Лумпуре , а единственная линия фуникулёра имеется на Пенанге .
Железнодорожная сеть охватывает большую часть 11 штатов полуострова Малайзия . В Восточной Малайзии железные дороги есть только в штате Сабах . Сеть также подключена к тайской железной дороге длиной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) сеть на севере. Если Бирманская железная дорога будет восстановлена, можно будет начать сообщение с Мьянмой, Индией и Китаем.
Современная железнодорожная инфраструктура
[ редактировать ]

Рельс метровой колеи
[ редактировать ]Полуостровная Малайзия
[ редактировать ]
существуют две основные железнодорожные сети На полуострове Малайзия : линия западного побережья КТМ , которая проходит от Паданг Бесар в Перлисе , где она соединяется с Таиланда железнодорожной сетью , до контрольно-пропускного пункта поездов Вудлендс в Сингапуре , а также линия восточного побережья КТМ между Гемас в Негери-Сембилане и Тумпат в Келантане . В пределах западной береговой линии проходит несколько веток, в том числе железные дороги от Куала-Лумпура до Порт-Кланга , [ 2 ] Субанг Джая в аэропорт Субанг , [ 3 ] Сентул в пещеры Бату , [ 4 ] Букит Мертаджам — Баттерворту , [ 5 ] Кемпас – Танджунг Пелепас [ 6 ] и Кемпас - Пасиру Гудангу . [ 7 ] Вся сеть протяженностью 1776 км использует 1000 мм ( Пути шириной 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) метра и используют балластную установку с бетонными шпалами местного производства . С начала 1980-х годов компании, созданные в результате международного сотрудничества, такие как Mastrak Sdn Bhd, производили эти шпалы путем передачи технологий. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] По оценкам, только за пятилетний период 1982-1987 годов на линиях Кердау-Джерантут и Сунгай-Ю-Тумпат было уложено около 500 000 штук бетонных шпал.
В настоящее время из 1776 км железнодорожной сети 767 км являются двухпутными и электрифицированными. [ 11 ] Пути включают часть линии западного побережья (от Гемаса до Паданг Бесара ), а также всю ветку к пещерам Порт-Кланг и Бату . Железнодорожные линии от Танджунг-Малима до Пулау-Себанг/Тампин , Паданг-Бесар до Ипоха , а также ветки Порт-Кланг, пещеры Бату и Баттерворт используются для пригородных железнодорожных перевозок. [ 12 ]
Усилия по модернизации старых путей были предприняты в рамках проекта электрифицированного двухпутного пути (EDTP), организованного министром транспорта . [ 13 ] Первая EDTP была проведена от Раванга до Ипоха с 2001 по 2009 год, протяженностью 179 км, а вторая EDTP была проведена от Ипоха до Паданг Бесара длиной 329 км с января 2008 года по ноябрь 2014 года. [ 14 ] На ветках также были инициированы менее масштабные EDTP, такие как ветка к пещерам Бату длиной 7,2 км, строительство которой было завершено в 2010 году.
Национальная нефтяная компания Малайзии Petronas когда-то с 1 апреля 2004 года построила и эксплуатировала однопутную железнодорожную линию Кертех – порт Куантан длиной 75 км . Несмотря на это, железнодорожная система была низкого качества, и локомотивам приходилось работать со скоростью значительно ниже установленной. 17 ноября 2010 года железная дорога была в конечном итоге закрыта из-за ряда повторяющихся технических проблем в железнодорожной системе, таких как проблемы с дренажем, неправильная защита откосов и предполагаемое использование слабого насыпного материала на откосе насыпи. [ 15 ] [ 16 ]
Борнео
[ редактировать ]
Единственная железнодорожная сеть, присутствующая на острове Борнео, - это железнодорожная линия длиной 134 км (83 мили) в Сабахе , соединяющая Танджунг Ару в Кота-Кинабалу и Теном во внутреннем подразделении . Он находится в ведении Государственной железной дороги Сабаха и имеет 15 станций. [ 17 ] Усилия по модернизации предпринимались с 2006 по 2011 год, и, поскольку на Малайзийском полуострове становится очевидным широкое использование бетонных шпал , Государственная железная дорога Сабаха также установила эти шпалы на своей железнодорожной сети. [ 18 ]
Железные дороги стандартной колеи
[ редактировать ]252,2 км (156,7 миль) железных дорог стандартной колеи используются в районе долины Кланг для городского общественного транспорта.
Экспресс-железнодорожное сообщение (ERL)
[ редактировать ]
Express Rail Link — это железнодорожное сообщение , протянувшееся на 57 км (35 миль) от международного аэропорта Куала-Лумпура (KLIA) до центра Куала-Лумпура (KL Sentral). Его оператором является компания Express Rail Link Sdn Bhd . В настоящее время железнодорожное сообщение имеет два маршрута: KLIA Ekspres с 3 станциями и KLIA Transit с 6 станциями. Используемые поезда могут развивать скорость до 176 км/ч (109 миль в час). [ 19 ]
Легкий скоростной транспорт (LRT)
[ редактировать ]
Железнодорожная система средней пропускной способности , официально названная Prasarana Malaysia как Light Rapid Transit (LRT) , представляет собой железнодорожную систему, состоящую из четырех линий: LRT Kelana Jaya Line , LRT Ampang Line , LRT Sri Petaling Line и будущая LRT Shah Alam. Линия . Линии обслуживаются компанией Rapid Rail и принадлежат Prasarana Malaysia . Его не следует путать с легкорельсовым транспортом , имеющим аналогичную аббревиатуру. [ 20 ]
Линии Ампанг и Шри Петалинг делят одну железнодорожную линию от Сентул Тимура до Чан Соу Лин , а затем разветвляются на Ампанг и высоты Путра соответственно. Объединенная линия длиной 45,1 км (28,0 миль) имеет 36 станций и использует полуавтоматические поезда. Линии были введены в эксплуатацию: первая очередь открылась 16 декабря 1996 года, вторая очередь - в июле 1998 года, а последнее продление - 30 июня 2016 года. [ 21 ]
Линия Келана-Джая представляет собой систему LRT протяженностью 46,4 км (28,8 миль), которая проходит от Гомбака до Путра-Хайтс . Это первая полностью автоматизированная проект расширения линии Келана Джая с линией Шри Петалинг через Путра-Хайтс. железнодорожная система без водителя в Малайзии, которая начала работу 1 сентября 1998 года . 1 июля 2016 года был завершен [ 22 ]
Автоматизированное перемещение людей
[ редактировать ]Единственная автоматизированная перемещения людей система (APM) в Малайзии - это Aerotrain , которая расположена в Терминале 1 международного аэропорта Куала-Лумпур (KLIA). APM длиной 1,2 км (0,75 мили) впервые начала работу в 1998 году и управляется Инженерной службой. Транспортное бюро аэропорта Малайзии (Сепанг) Sdn Bhd . Система обслуживает от терминала A KLIA до спутникового терминала A и занимает около 2,5 минут в пути. [ 23 ] Система прекратила работу 2 марта 2023 года из-за технических проблем в устаревшей системе. [ 24 ] и постепенно откроется, начиная с июня 2024 года. [ 25 ]
Массовый скоростной транспорт (MRT)
[ редактировать ]

Поскольку население региона долины Кланг росло, а пробки на дорогах становились все более проблематичными, правительство приступило к реализации проекта общественного транспорта, чтобы уменьшить заторы. Новый проект скоростного общественного транспорта в долине Кланг (KVMRT) был разработан в начале 2010 года и предусматривал строительство трех линий, которые теперь включают линию MRT Kajang , линию MRT Putrajaya и будущую кольцевую линию MRT . Все три линии эксплуатируются компанией Rapid Rail и принадлежат MRT Corp. [ 26 ] [ 27 ] Станции метро также оснащены дополнительными парковочными местами и подъездными автобусами для подключения последней мили. [ 28 ]
Линия Каджанг - первая линия массового скоростного транспорта (MRT), построенная в Малайзии. Это полностью автоматизированная и беспилотная железнодорожная система с 29 станциями, простирающаяся на 46 км (29 миль) от Кваса-Дамансары до Каджанга . Строительство линии Каджанг началось 8 июля 2011 года, а ее первая фаза завершилась 16 декабря 2016 года. С момента своего полного открытия 17 июля 2017 года линия Каджанг обслуживает различные густонаселенные пригородные районы, такие как Бандар-Утама , Кота-Дамансара и Балаконг . [ 26 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Вторая линия MRT, действующая в настоящее время, — это линия Putrajaya . Он также использует полностью автоматизированные и беспилотные поезда, курсирующие от Кваса Дамансара до Путраджайя Сентрал , с длиной пути 57,7 км (35,9 миль). Работы по строительству линии начались 15 сентября 2016 года, а ее первая очередь была открыта 16 июня 2022 года. Вторая очередь начала работу 16 марта 2023 года. Линия Путраджайя представляет собой альтернативный маршрут для населения Путраджайи, позволяющего добраться до центра города. Куала-Лумпур без необходимости использования личного автомобиля или транзитной линии KLIA . Линия Путраджайя также соединяет несколько поселков к югу от Куала-Лумпура, включая Сайберджая , Сери Кембанган и Сунгай Беси , а также Университет Путра Малайзия (UPM). [ 26 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Монорельс
[ редактировать ]

В Малайзии есть только одна действующая монорельсовая система — монорельсовая дорога KL в Куала-Лумпуре . Ранее еще одна линия монорельсовой дороги в городе Малакка , монорельсовая дорога Мелакка также действовала . В обеих монорельсовых системах в качестве рельсовых путей используются приподнятые разнесенные балки. Монорельсовая дорога KL в основном используется для городского общественного транспорта, а заброшенная монорельсовая дорога Малакки использовалась как туристическая достопримечательность.
Монорельсовая дорога KL представляет собой монорельсовую систему с 11 станциями длиной 8,6 км (5,3 мили), которой управляет компания Rapid Rail и которая принадлежит Prasarana Malaysia . Монорельсовая система использует составы из 4 вагонов, построенные Scomi Rail , и обслуживает районы от KL Sentral до Титивангса , а также другие районы, такие как Пуду , Букит Бинтанг и Букит Нанас . [ 35 ] В 2021 году система обслужила 4,226 миллиона пассажиров. [ 36 ] [ 37 ]
Монорельсовая дорога Мелакки представляет собой однонаправленную однопутную монорельсовую систему протяженностью 2,5 км (1,6 мили), которая раньше имела три станции. [ 38 ] С момента открытия 21 октября 2010 года в системе происходили различные инциденты, в том числе частые поломки и отсутствие технического обслуживания. [ 39 ] Контракт с компанией Monorail Theme Park & Studios, которая эксплуатировала систему, был расторгнут в сентябре 2021 года, и система перестала работать. В настоящее время планов возрождения этой системы нет. [ 40 ]
Фуникулер
[ редактировать ]Железная дорога Пенанг-Хилл на Пенанге — это система фуникулеров в Малайзии. В системе используется один железнодорожный путь метровой колеи общей длиной 2 км (1,2 мили) с разъездом посередине. Наклон составляет около 52,9% максимум и 18,8% минимум. Система была впервые открыта как двухсекционная система в 1923 году и управлялась бывшим муниципалитетом Джорджтауна (ныне городской совет острова Пенанг ). 1 февраля 1977 года право собственности было передано правительству штата Пенанг , а в 2010 году был проведен полный капитальный ремонт, в результате которого система превратилась в односекционную железную дорогу. [ 41 ] Система проходит через восемь станций от Нижней станции Эйр-Итам до Верхней станции на вершине холма Пенанг . Несмотря на модернизацию, проведенную в 2010 году, стареющая железнодорожная инфраструктура привела к нескольким сбоям в системе, поскольку она не могла обслуживать большое количество пассажиров в определенное время. [ 42 ]
Кабельный транспорт
[ редактировать ]
Канатный транспорт в Малайзии обычно используется в индустрии туризма для перевозки туристов на вершину холма или высокогорья с помощью гондольных подъемников . По состоянию на май 2023 года построено три системы канатного транспорта: канатная дорога Лангкави , Awana Skyway и Genting Skyway . Первый расположен на острове Лангкави , а два последних — в Гентинг-Хайлендс .
, Канатная дорога Лангкави или Langkawi SkyCab, представляет собой систему канатного транспорта длиной 2,2 км (1,4 мили), доставляющую туристов на вершину горы Мачинчан . Время в пути занимает около 15 минут, а по прибытии туристы могут подняться к Небесному мосту Лангкави на наклонном лифте . Строительство канатной дороги было реализовано после исследования наиболее подходящего способа общественного транспорта на горе Мачинчан. Канатная дорога начала работу в 2003 году, принадлежала Управлению развития Лангкави (LADA) и управлялась Panorama Langkawi Sdn Bhd. [ 43 ] [ 44 ]
Еще две системы канатных дорог, расположенные в Гентинг Хайлендс, — это Awana Skyway и Genting Skyway . Awana Skyway — это трехстанция канатная дорога длиной 2,4 км (1,5 мили), принадлежащая компании Genting Malaysia Berhad. [ 45 ] С 1977 по 2014 год в системе использовался канатный трамвайный подъемник и было две станции. [ 46 ] [ 47 ] Позже на базе существующей системы была построена новая одноканатная гондольная подъемная система, которая впоследствии была открыта в 2016 году. В ней используются сплошные канаты диаметром 60 мм с 22 пилонами, что делает ее более безопасной по сравнению с предыдущей системой. Теперь система состоит из трех станций, которые доставляют пассажиров либо на станцию Awana, либо на станцию Chin Swee, либо на станцию SkyAvenue. Вся поездка занимает около 10 минут и рабочая скорость 6 м/с. [ 48 ]
Помимо Awana Skyway, Genting Skyway также представляет собой систему канатных дорог с гондольным подъемником в Гентинг Хайлендс. Система была открыта 21 февраля 1997 года с двумя станциями от Гохтонг Джая до отеля Highlands . При длине 3,38 км (2,10 мили) система теперь служит альтернативным маршрутом, когда Awana Skyway закрывается на техническое обслуживание. Продолжительность поездки для этой системы составляет 15 минут, что намного больше по сравнению с ее двойной системой. Эта система также принадлежит компании Genting Malaysia Berhad. [ 49 ] [ 50 ]
Железнодорожный общественный транспорт в Куала-Лумпуре
[ редактировать ]
|
Железнодорожные операторы
[ редактировать ]Малая железная дорога Берхад
[ редактировать ]Основным оператором междугородных пассажирских поездов является компания Keretapi Tanah Melayu (KTM), принадлежащая правительству Малайзии . с дизельным двигателем Он управляет пассажирскими поездами KTM Intercity на всей восточной береговой линии и южной части западной береговой линии , а также электрифицированными пассажирскими поездами KTM ETS вдоль оставшейся части западной береговой линии , между Паданг Бесаром и Гемасом и Ветка Баттерворта. КТМ также обслуживает грузовые поезда по обеим железнодорожным линиям. В рамках KTM Komuter компания KTM управляет пригородными железнодорожными перевозками вдоль двухпутных и электрифицированных участков западной береговой линии между Танджунг-Малимом в Пераке и Пулау-Себангом в Негери-Сембилане , а также между Паданг Бесаром в Перлисе и Ипохом в Пераке , а также Баттервортом . Порт-Кланг и пещеры Бату Ветки .
Помимо собственной сети, КТМ также управляет поездами на железной дороге Кертех-Куантан по контракту с владельцем линии Petronas.
Государственная железная дорога Сабаха
[ редактировать ]Государственная железная дорога Сабаха , ранее называвшаяся Железной дорогой Северного Борнео, является единственным департаментом штата в Малайзии, который управляет железнодорожным сообщением. Он осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на 134-километровой железнодорожной линии между Танджунг-Ару и Теномом в Восточной Малайзии .
Саравак Метро Sdn Bhd
[ редактировать ]Метро Саравака было создано Корпорацией экономического развития Саравака (SEDC) для управления и развития активов общественного транспорта штата. В настоящее время компания отвечает за руководство системы городского транспорта в Кучинге проектом строящейся (KUTS), а также за поддержание парка автобусов на водородных топливных элементах. В настоящее время у него нет планов по управлению железнодорожным сообщением в штате.
Express Rail Link Sdn Bhd
[ редактировать ]Express Rail Link (ERL) — частная компания, созданная для развития и эксплуатации высокоскоростной железной дороги между станцией KL Sentral в Куала-Лумпуре и международным аэропортом Куала-Лумпура . Он обслуживает два рейса по стандартной колеи длиной 59,1 км : прямой KLIA Ekspres и пригородный KLIA Transit . Поезда этих двух служб могут развивать максимальную скорость 160 км/ч и являются самыми быстрыми в Малайзии. Помимо поездов, компания также предоставляет услуги регистрации в терминале аэропорта Куала-Лумпур в KL Sentral . За исключением зарегистрированного багажа пассажиров, Express Rail Link не обрабатывает никакие грузы.
Рапид Рейл
[ редактировать ]Компания Rapid Rail была создана компанией Prasarana Malaysia для управления услугами скоростного общественного транспорта в долине Кланг . Prasarana Malaysia полностью принадлежит компании Ministry of Finance Incorporated, корпоративному подразделению Министерства финансов Малайзии . В настоящее время компания управляет двумя линиями MRT, тремя линиями LRT и одной монорельсовой линией в Куала-Лумпуре под брендом Rapid KL , а именно Kajang Line , Putrajaya Line , Ampang Line , Sri Petaling Line , Kelana Jaya Line и KL Monorail .
Другие операторы
[ редактировать ]- Аэропорты Малайзии (Сепанг) Берхад: Основной оператор аэропортов Малайзии также является оператором Aerotrain в международном аэропорту Куала-Лумпура .
- Правительство штата Пенанг: Правительство штата Пенанг управляет железной дорогой Пенанг-Хилл .
История
[ редактировать ]

Железные дороги в Малайзии возникли из-за необходимости транспортировать олово из шахт во внутренних районах штатов западного побережья полуострова Малайзия в прибрежные порты. Первая железнодорожная линия, открытая 1 июня 1885 года, имела длину около 13 км и пролегала между Порт-Велдом и Тайпином , сердцем богатой оловом долины Ларут в штате Перак . [ 51 ] Вторая линия была открыта год спустя, чтобы связать Куала-Лумпур , снова центр добычи олова в долине Кланг, и Кланг , а затем и Порт-Светтенхэм ( сегодня Порт-Кланг ).
Хронология
[ редактировать ]- первая железнодорожная линия в Малайе между Тайпином и Порт-Велдом . 1885 г. - 1 июня официально открыта
- 1886 г. – Открытие линии между Куала-Лумпуром и Клангом .
- Июль 1888 г. - первая железнодорожная катастрофа в стране произошла в Сунгаи Керавай недалеко от Телук-Ансона , Перак.
- 1891 — Открытие линии между Серембаном и Порт-Диксоном . (Заброшен с 2009 года)
- 1893 г. - от Телук-Ансона открыта линия до Тапа-роуд. (Закрыт в 1990-е годы)
- 1896 г. - создана Железная дорога Федеративных Малайских Штатов, объединившая операции первых четырех линий.
- 1900 г. - Открытие железнодорожного моста Виктория через реку Перак в Пераке. (Тайпин – линия портовой сварки)
- 1903 г. - открыта для движения линия между Танк-роуд и Вудлендс в Сингапуре.
- 1909 г. - завершено и открыто западное побережье между Праем в штате Пенанг и Джохор-Бару .
- первый участок восточной береговой линии между Гемасом и Бахау. 1910 г. - открыт
- 1923 г. - открыта дорога Джохор-Сингапур , соединившая железнодорожную сеть Сингапура с остальной частью Малайи.
- 1931 — Восточная береговая линия между Тумпатом и Гемасом завершена с открытием последнего участка между Гуа Мусангом и Куала Грис в Келантане .
- 3 августа 1995 г. - первые поезда KTM Komuter , первые в Малайзии, работающие на электричестве, начали перевозить пассажиров между Куала-Лумпуром и Равангом . Вся сеть пригородных поездов открылась для пассажиров, а последний участок до Серембана вступил в эксплуатацию 18 декабря 1995 года.
- первая система метро в Малайзии, линия Ампанг (тогда известная как STAR LRT). 1996 - 16 декабря 1996 года открывается
- 1998 г. - открывается линия Шри Петалинг как часть сети STAR. Первая в Малайзии железная дорога без водителя, линия Келана Джая , открывается от станции Пасар Сени до станции Келана Джая .
- 1999 - открывается вторая очередь линии Келана Джая, включая первое в Малайзии метро от Масджид Джамек до станций Ампанг Парк .
- первый в Малайзии высокоскоростной поезд KLIA Ekspres между KL Sentral и международным аэропортом Куала-Лумпур 14 апреля 2002 г. - был официально запущен . В то же время был открыт городской аэровокзал Куала-Лумпура в KL Sentral.
- компании KTM 1 июля 2011 г. - железнодорожные станции Танджонг Пагар и Букит Тимах в Сингапуре были закрыты. Все операции в Сингапуре были перенесены на контрольно-пропускной пункт поезда Вудлендс .
- 2013 г. - участок железной дороги между Серембаном и Гемасом стал двухпутным и электрифицирован. Услуги ETS были запущены в том же году.
- 2014 г. - участок железной дороги между Ипохом и Паданг Бесаром стал двухпутным и электрифицированным. Услуги ETS заработали в следующем году.
- 2016 г. - Полное открытие удлинительной линии линий Шри Петалинг и линии Келана Джая 30 июня 2016 г. Первая очередь линии Каджанг открывается от станции Сунгай Булох до станции Семантан 16 декабря.
- вторая очередь линии Каджанг 2017 - 17 июля открывается от Музиум Негара до Каджанга , включая второе в Малайзии подземное метро от Музиум Негара до станции Малури . Строительство East Coast Rail Link началось в августе.
- 2018 — Открытие Skypark Link от KL Sentral до аэропорта Субанг . Линия закрылась в феврале 2023 года.
- первая очередь линии Путраджайя 2022 г. - открывается от Кваса Дамансара до станции Кампунг Бату .
- вторая очередь линии Путраджайя 2023 г. - 16 марта откроется от Кентонмена до Путраджайи , включая третье в Малайзии подземное метро от Сентул Барат до Бандар Малайзия (станция приостановлена). После полного открытия линия Путраджайя в настоящее время является самой длинной линией метро в Малайзии - ее длина составляет 58 км.
Проекты и планы расширения
[ редактировать ]Электрификация и двойной путь Гемас-Джохор-Бару
[ редактировать ]Ожидается, что контракт на сумму 8 миллиардов ринггитов будет выдан к концу 2008 года в ожидании среднесрочного обзора Девятого плана Малайзии . Проект включал бы строительство более 200 км параллельных железнодорожных путей, включая станции, депо, остановки, дворы и мосты, а также системы прикрытия, такие как электрификация, сигнализация и связь. [ 52 ] Это включало перераспределение участка Пулау-Себанг, Малакка, на участок Гемас.
В мае 2009 года Global Rail относительно небольшой подрядчик Sdn Bhd и его китайский партнер China Infraglobe представили правительству предложение о строительстве и модернизации путей от Гемаса до Джохор-Бару стоимостью 5 миллиардов малайзийских ринггитов . По их словам, проект будет осуществляться на основе частной финансовой инициативы , а план, представленный Министерству финансов позднее в июне 2009 года, будет зависеть от подписания прав на добычу полезных ископаемых в штате Джохор. [ 53 ]
29 января 2011 года министр транспорта Датук Сери Конг Чо Ха заявил, что в этом году ожидается начало проекта двойного пути и электрификации Гемас-Джохор-Бару. Он добавил, что правительство надеется назначить подрядчика для проекта в этом году, а Малайзия все еще находится в процессе переговоров с China Railway Construction , но пока ничего не подтверждено. Конг сообщил, что для мониторинга проекта были назначены два консультанта: консультант по дизайну и независимый контролер. Строительство 197 км путей ориентировочной стоимостью от миллиардов ринггитов 6 до 7 займет три года. [ 54 ]
27 октября 2015 года началась публичная демонстрация, необходимая для строительства всех новых железных дорог в соответствии с разделом 84 Закона Малайзии о наземном общественном транспорте 2010 года в рамках проекта двойной электрификации Гемас-Джохор-Бару, которая продлится до 27 января 2016 года. Согласно документам Ожидается, что строительство, которое будет представлено публике, начнется в 2016 году и завершится в 2021 году. [ 55 ]
Китайская компания CRCC получила контракт на строительство проекта электрификации и двойного пути Гемас-Джохор-Бару. Строительство объекта началось в январе 2018 года. [ 56 ] Ожидается, что он будет завершен к концу 2021 года.
Длина линии, которая будет электрифицирована и станет двухпутной, составляет 197 км между цепочкой 563.040 в Гемасе и цепочкой 754.180 в Джохор-Бару . Проект включает строительство 11 станций в Сегамате , Генуанге , Лабисе , Бекоке , Палохе , Клуанге , Менгкиболе , Ренгаме , Лайанг-Лаянге , Кулае и Кемпас-Бару , а также 3 будущих станции в Тенанге , Чамеке и Сенае . Предполагается, что модернизированная линия будет обслуживать не менее 22 рейсов в день, включая KTM ETS , KTM Intercity и маршрутные поезда, а также KTM Komuter .
В представленных документах также указано, что электрификация участка будет иметь те же характеристики, что и участок Серембан-Жемас: однофазное напряжение 25 кВ переменного тока, частота 50 Гц и питание через контактную сеть. Работа поездов на этом участке будет интегрирована с центрами управления поездами в KL Sentral и Gemas. Расчетная скорость по путям — 160 км/ч.
Проект двухпутной дороги в долине Кланг
[ редактировать ]Реализация проекта Керетапи Танах Мелаю началась в 2016 году, а завершение первой фазы ожидается к 2021 году. [ 57 ] Проект предполагает восстановление 42 км путей между Равангом и Салак-Селатаном, а также Сентулом и Симпанг-Бату. Основное внимание будет уделено модернизации 16 станций на этих маршрутах и модернизации существующей системы сигнализации и электрификации. [ 58 ] После завершения КВДТ это время сократится до семи с половиной минут. [ 59 ]
Реабилитация протяженностью 42 км в рамках Фазы I, а именно:
- Фаза 1А (Раванг – Симпанг Бату)
- Фаза 1B (Куала-Лумпур – Симпанг Бангсар)
- Фаза 2 (Симпанг Бату – Куала-Лумпур)
- Фаза 3 (Сентул – Симпанг Бату)
- Фаза 4 (Симпанг Бангсар – Южный Салак)
Фаза II проходит от Симпанга – Порт-Кланга и Салак-Селатана – Серембана.
Генеральный план транспорта Пенанга
[ редактировать ]представленный правительством штата Пенанг в 2014 году, Генеральный план транспорта Пенанга, первоначально предусматривал семь коридоров общественного транспорта. [ 60 ] Из семи коридоров LRT Bayan Lepas был отдан наивысший приоритет для уменьшения интенсивности движения транспортных средств на участке Комтар – международный аэропорт Пенанг . [ 61 ] Он состоял из 27 станций вдоль коридора с севера на юг от центра города Джорджтаун до схемы рекультивации Южных островов Пенанга (PSI). [ 60 ] Линия получила условное одобрение федерального правительства по охране окружающей среды в 2019 году. [ 62 ] Из-за политических конфликтов строительство не могло начаться до 2024 года, когда администрация Анвара Ибрагима взяла на себя проект LRT. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Линия, теперь переименованная в линию Мутиара , была существенно перепроектирована и расширена, чтобы пересечь Пенангский пролив до Центрального Пенанга в Себеранг-Пераи , покрыв расстояние 29 км (18 миль) с 20 станциями. [ 66 ] Ожидается, что проект ЛРТ будет завершен к 2030 году. [ 63 ]
Железнодорожное сообщение Восточного побережья
[ редактировать ]Железнодорожное сообщение Восточного побережья (ECRL) представляет собой двойного железнодорожного сообщения стандартной колеи , однопутного и проект инфраструктуры соединяющий Порт Кланг на Малаккском проливе с Кота-Бару на северо-востоке полуострова Малайзия через Путраджайю , соединяющий Экономического региона Восточного побережья штаты Паханг. , Теренггану и Келантан друг к другу, а также к центральному региону западного побережья полуострова. Проект был предложен для обеспечения высокоскоростного междугороднего железнодорожного сообщения со штатами восточного побережья и для дополнения восточной береговой линии KTM . В настоящее время Теренггану является единственным штатом на полуострове Малайзия, где нет пассажирской железнодорожной системы, поскольку линия восточного побережья KTM обслуживает только Паханг и Келантан.
Система скоростного транзита Джохор-Бару-Сингапур
[ редактировать ]Система быстрого транзита Джохор-Бару-Сингапур (RTS Link) — это запланированная трансграничная система скоростного транспорта , которая соединит Вудлендс, Сингапур , и Джохор-Бару , Малайзия , пересекая Джохорский пролив .
Система скоростного транспорта будет состоять из двух станций: сингапурская конечная точка будет расположена на станции Woodlands North (взаимозаменяемая с сингапурской системой метро ) и конечная остановка в Малайзии на станции Букит Чагар (пересадочная станция с предлагаемой системой BRT Iskandar Malaysia ). Обе станции будут иметь совмещенные таможенные, иммиграционные и карантинные объекты Сингапура и Малайзии.
После постройки RTS Link станет вторым железнодорожным сообщением между двумя странами после KTM Intercity Shuttle Tebrau и первой международной системой метро построенной с высокой пропускной способностью. Ожидается, что линия RTS Link заменит железнодорожную линию и маршрутные поезда между JB Sentral и контрольно-пропускным пунктом Woodlands Train , завершив вывод операций KTM из Сингапура.
Расширение системы скоростного транспорта Куала-Лумпура (LRT)
[ редактировать ]29 августа 2006 года тогдашний заместитель премьер-министра Малайзии Мохд Наджиб Абдул Разак объявил о плане стоимостью 10 миллиардов ринггитов по расширению сети общественного транспорта Куала-Лумпура. План включал продление существующей линии Келана-Джая от Келана-Джая через Субанг-Джая до Путра-Хайтс и линии Шри-Петалинг от Шри-Петалинга до Путра-Хайтс через Пучонг .
Prasarana Malaysia, владелец линий LRT, подписала 13 октября 2006 года соглашение с Bombardier и совместным предприятием малазийской компании о покупке 22 комплектов легкорельсового транспорта с опционом на еще 13 за 1,2 миллиарда ринггитов для линии Kelana Jaya Line. . 22 машины будут иметь по четыре машины каждая и увеличат пропускную способность парка на 1500 человек. 22 комплекта будут поставлены с августа 2008 года. Новый подвижной состав введен в эксплуатацию к концу 2016 года. Конец 2010 года. Что касается линий Ампанг и Шри-Петалинг, то подвижной состав в настоящее время состоит из 50 новых поездов, которые используются для увеличения пропускной способности линии и улучшения обслуживания. Каждый из новых поездов имеет длину шесть вагонов и предоставлен компанией CSR Zhuzhou китайской .
Весь проект и расширение флота были завершены и находятся в полной эксплуатации с 30 июня 2016 года.
Третья система LRT находится в стадии строительства, которая после завершения свяжет центр города с городами Шах-Алам и Кланг . На линии протяженностью 37 км строятся 25 постоянных станций, одна из которых будет сохранена в качестве временной на будущее. [ 67 ] Линию LRT планируют ввести в эксплуатацию к 2026 году.
Проекты железнодорожного транспорта Саравака
[ редактировать ]Теренггану и Саравак — единственные два штата Малайзии , не имеющие железнодорожной инфраструктуры. В Сараваке железнодорожная линия существовала до Второй мировой войны, но последние остатки линии были демонтированы в 1959 году. [ 68 ]
В рамках проекта «Коридор возобновляемых источников энергии Саравак » правительство планирует проложить 320-километровый железнодорожный путь между Симиладжау в округе Бинтулу и Танджунг-Манисом в округе Муках . Стоимость и сроки реализации проекта пока не разглашаются. [ 69 ]
Другая железнодорожная линия, Саравак, проект представляет собой предложенный правительством Малайзии по созданию железнодорожной сети в штате Саравак . [ 70 ] [ 71 ] В 2008 году сообщалось, что проект будет готов в 2015 году, но до сих пор никаких признаков его разработки со стороны правительства нет. [ 72 ]
Система Kuching LRT — это предлагаемая сеть системы легкого скоростного транспорта (LRT) в Кучинге , столице штата Саравак. как один из способов разгрузки пробок в городе. [ 73 ] [ 74 ] Предлагаемые линии LRT соединят Кучинг с Самараханом и Серианом . [ 75 ] что строительство проекта стоимостью 10,8 млрд ринггитов начнется к 2019 году, а ввод в эксплуатацию планируется к 2024 году. Ожидалось, [ 76 ] однако от нее отказались в пользу более доступной по цене автономной системы скоростного железнодорожного транспорта (ART), которая получила одобрение премьер-министра Саравака и должна быть завершена к 2026 году на этапе 1. [ 77 ]
Проекты железнодорожного транспорта Сабаха
[ редактировать ]17 сентября 2015 года было объявлено, что государственная железная дорога Сабаха будет расширена и охватит районы северного и восточного побережья, в основном до крупных городов Кудат , Сандакан и Тавау . [ 78 ] [ 79 ] 21 марта 2017 года на исследование проекта было выделено около 1 миллиона ринггитов. [ 80 ] После завершения проекта также предлагается соединить железнодорожные сети Сабаха и Саравака в Малайзии с провинциями Калимантан в Индонезии , которые будут называться «Трансборнеоская железная дорога». [ 81 ] поскольку Индонезия в настоящее время развивает железнодорожную сеть на своей стороне. [ 82 ] [ 83 ]
планирует монорельсовую построить Кота-Кинабалу линию в районе Правительство штата Сабах . [ 84 ] [ 85 ] Предложения вызвали неоднозначную реакцию между мэром и политиками. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Как сообщается на веб-сайте правительства, проект находится в стадии новаторского процесса в рамках плана развития Кота-Кинабалу. [ 90 ]
Также была предложена новая линия скоростного транспорта, чтобы облегчить пробки на дорогах в Кота-Кинабалу, столице штата Сабах. 27 августа 2019 года мэрия Кота-Кинабалу (DBKK) представила федеральному правительству предложение о строительстве LRT или MRT. В настоящее время городские власти ждут бюджет по проекту. [ 91 ]
В 2021 году была предложена система надземного метро Кота-Кинабалу. Планируется, что надземный поезд соединит международный аэропорт Кота-Кинабалу и Университет Малайзии Сабах . Четыре компании, которые будут участвовать в проекте надземного метро, подписали 29 ноября меморандум о взаимопонимании. Надземный поезд будет строиться поэтапно: первый этап соединит аэропорт с центром города, а второй этап будет продлен до Аламесры, недалеко от университета. [ 92 ]
Скоростной транспорт (MRT) в долине Кланг
[ редактировать ]Проект массового скоростного транспорта в долине Кланг представляет собой трехлинейную систему метро протяженностью 150 км, предложенную Гамудой Берхад - MMC Corporation Berhad для долины Кланг , которая предусматривает концепцию «колесо и спицы», включающую две радиальные линии с северо-востока на юго-запад и одну кольцевую линию, огибающую долину Кланг. Куала-Лумпур. Об этом предложении было объявлено в начале июня 2010 года, а строительные работы планировалось начать в начале 2011 года, что приведет к завершению проекта первой линии в 2016 году.
Система MRT станет основой новой транспортной системы в долине Кланг, где к 2020 году, по оценкам, будет проживать около 10 миллионов человек. Система MRT будет интегрирована с существующими линиями LRT, монорельсовой дорогой, KTM Komuter, а также внутри- и междугородними линиями. городское автобусное сообщение для формирования эффективной системы общественного транспорта.
В декабре 2010 года правительство объявило, что линия Каджанг будет запущена первой. Линия Каджанг будет проходить от Сунгаи Булоха до Каджанга через центр Куала-Лумпура. Этот маршрут, проходящий с северо-запада на юго-восток Куала-Лумпура, густонаселен и в настоящее время недостаточно обслуживается существовавшим тогда железнодорожным общественным транспортом. По оценкам, после завершения строительства линия сможет обслуживать 1,2 миллиона человек, а ее ежедневная посещаемость составит 442 000 человек.
Строительство линии было официально запущено 8 июля 2011 года тогдашним премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком. Фаза 1 линии от Сунгай Було до станции Семантан была введена в эксплуатацию к декабрю 2016 года, а остальная часть линии открылась в июле 2017 года. [ 93 ]
Система MRT будет принадлежать правительству Малайзии через Mass Rapid Transit Corporation (MRT Corp), транспортное средство специального назначения, которое на 100% принадлежит Министру финансов . Rapid Rail , которая в настоящее время является оператором линий LRT и монорельсовой дороги в долине Кланг, управляла линиями MRT в рамках своей интегрированной системы оплаты проезда.
Вторая линия MRT, Putrajaya Line , будет завершена и полностью введена в эксплуатацию в марте 2023 года. [ 94 ] Третья линия MRT, Кольцевая линия , является еще одной предложенной линией и станет «колесным» компонентом проекта MRT. Линия была недавно одобрена Кабинетом министров и в настоящее время ожидает проведения тендера. [ 95 ] Ожидается, что строительство начнется к декабрю 2028 года. [ 96 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров на железнодорожном транспорте, 2021 г.» (PDF) . Комиссия по наземному общественному транспорту, Малайзия.
- ^ «Линия KTM Пелабухан Кланг • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция . 27 февраля 2024 г.
- ^ «Линия KTM SkyPark • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция .
- ^ «Линия KTM Batu Caves • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция .
- ^ «Линия КТМ Баттерворт • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция .
- ^ «Линия КТМ ПТП • Железнодорожная станция» .
- ^ «Линия КТМ Пасир Гуданг • Станция железнодорожного транспорта» . Железнодорожная станция .
- ^ «Одинокая Азия Берхад» . www.asie.com.my.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ АГ, Воссло. «Vossloh Home | Vossloh AG» . www.vossloh.com .
- ^ «Расписание движения электропоездов (ETS) в Малайзии — KTMB» . www.ktmb.com.my.
- ^ «Подробная информация о KTM Komuter» . www.ktmb.com.my.
- ^ «Проект электрифицированного двухпутного пути (EDTP)» .
- ^ «Проект электрифицированного двухпутного пути (ЭДТП) – ГМК Гамуда» . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Росли Хан (2 октября 2022 г.). «Как плохое планирование пустило под откос железную дорогу стоимостью 800 миллионов ринггитов» . Свободная Малайзия сегодня .
- ^ «Анализ неудач на проекте железной дороги Куантан-Кертех» (PDF) . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Маршрут станции | Официальный сайт Департамента железных дорог штата Сабах» . www.sabahrailway.my .
- ^ «Проект модернизации железной дороги Малайзии Сабах, Инфраструктура – CHINA STATE CONSTRUCTION OVERSEAS DEVELOPMENT CO., LTD» . www.cscecos.com .
- ^ «Официальный сайт KLIA Ekspres» .
- ^ «Рапид КЛ – ЛРТ» . МойРапид .
- ^ Зарина Закария, Нура Дайм и Наим Зулькифли (30 июня 2016 г.). «Расширение LRT Келана Джая и Ампанг / Сери Петалинг принесет пользу двум миллионам пассажиров пригородной зоны долины Кланг» . Новые времена проливов .
- ^ «Открывается расширение линии Келана Джая» . Июль 2016.
- ^ «КИА Аэропоезд – КЛИА.Инфо» . klia.info .
- ^ «Работа аэропоездов на KLIA приостановлена из-за технических проблем» . Звезда . 2 марта 2023 г.
- ^ Бернама (12 мая 2023 г.). «Идет замена аэропоезда, одна железнодорожная линия начнет работу в следующем году - MAHB» . Звезда .
- ^ Jump up to: а б с «МРТ: нужно знать» .
- ^ Ройс Чеа и Нилукси Косванаге (23 декабря 2010 г.). «Малайзия объявит тендер на строительство линии массового скоростного транспорта» . Рейтер .
- ^ «Рапид КЛ – Автобус» . МойРапид .
- ^ Сюзанна Пиллэй (16 июля 2017 г.). «Линия MRT меняет правила игры» . Новые времена проливов .
- ^ «Линия Каджанг» .
- ^ TheEdge (8 июля 2011 г.). «Строительство: метро набирает обороты» . Краевые рынки .
- ^ Ивонн Т. Натан (29 апреля 2015 г.). «Строительство линии метро Sungai Buloh-Serdang-Putrajaya должно начаться в середине 2016 года» . Звезда .
- ^ Симон Артимюк (16 марта 2023 г.). «Начинаются услуги на второй фазе линии MRT Putrajaya в Куала-Лумпуре» . Международный железнодорожный журнал .
- ^ MalaysiaGazette (15 июня 2022 г.). «Завтра начнет работу линия MRT Putrajaya Phase 1» . Малайзийский вестник .
- ^ «Куала-Лумпурская монорельсовая дорога» . Железнодорожная техника .
- ^ mot.gov.myhttps://www.mot.gov.my › St...PDFSСтатистика грузовых перевозок Малайзии за 2021 год
- ^ «Линия монорельсовой дороги KL, обслуживающая центральный деловой район Куала-Лумпура» . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ «Монорельсовая дорога Мелакки • Тематический парк и студии монорельсовой дороги • Станция RailTravel» . Железнодорожная станция .
- ^ Мухаммад Шарил Тармизе (15 августа 2022 г.). «Монорельсовая дорога Мелакки заброшена и не работает – провал?» . Carlist.my .
- ^ «Контракт оператора монорельсовой дороги Мелакки расторгнут из-за нарушения соглашения» . Звезда . 22 сентября 2021 г.
- ^ «Начинается новая глава» . allmalaysia.info. Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Модернизация системы фуникулера на холме Пенанг - проблемы сохранения промышленного наследия unimap.edu.my
- ^ «SkyCab — Панорама Лангкави» . 19 мая 2020 г.
- ^ «Несмотря на инцидент, воздушное такси на Лангкави по-прежнему популярно» . Новые времена проливов . 19 февраля 2018 г.
- ^ «Awana Skyway | Resorts World Genting» . www.rwgenting.com .
- ^ «Awana Skyway прощается после 40 лет эксплуатации» . Звезда . 10 апреля 2014 г.
- ^ «Новая система канатной дороги будет построена в Гентинг Хайлендс» . Край Малайзии . 14 апреля 2014 г.
- ^ «О Awana SkyWay | Маршруты, основные моменты и многое другое» . www.gentingcablecartickets.com .
- ^ «Гентинг SkyWay | Курорты мира Гентинг» . www.rwgenting.com .
- ^ «О Genting SkyWay | Маршруты, основные моменты и многое другое» . www.gentingcablecartickets.com .
- ^ «Pembbukaan jalan kereptapi Taiping-Port Weld (Открытие железной дороги Тайпин-Порт-Сварка)» . 1 июня 1980 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Шарен Каур (16 июня 2008 г.). «Можно объявить тендер» . Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Шарен Каур (12 мая 2009 г.). «Проект железной дороги RM5b на чертежной доске» . Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ «Проект железной дороги JB-Gemas, как ожидается, начнется в этом году» . Звезда . 29 января 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 г.
- ^ Материалы проверки mot.gov.my [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «KTMB: В этом месяце начинается строительство двухпутных путей Gemas-JB Sentral ETS | Malay Mail» . 21 января 2018 г.
- ^ «Проект двухпутного пути в долине Кланг (KVDT) - официальный веб-сайт Suruhanjaya Pengangkutan Awam Darat (SPAD)» . www.spad.gov.my. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Проект двухпутного пути в долине Кланг (KVDT) - официальный веб-сайт Suruhanjaya Pengangkutan Awam Darat (SPAD)» . www.spad.gov.my. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ «Фаза 1 проекта KTM Klang Valley Double Track (KVDT) будет завершена точно по графику в 2019 году - Barisan Nasional» . www.barisannasional.org.my . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Пенанг Инфра | Общественный транспорт — LRT и BRT» . Инфраструктурная корпорация Пенанга . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Джошуа Ву Сзе Цзэн (9 июля 2020 г.). «Изучение структуры транзитно-ориентированного развития (TOD) для роста городов Пенанга» (PDF) . Пенангский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ Идрис, Ахмад Накиб (18 июля 2019 г.). «Пенанг получил условное одобрение для Bayan Lepas LRT» . Край . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Честер Тэй; Зайнул, Эмир (29 марта 2024 г.). «Правительство предлагает консорциуму SRS, в котором 60% акций принадлежит Гамуде, работать над первым сегментом LRT Пенанга» . Край . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Депутат от DAP раскритиковал Путраджаю за отмену гарантии по кредиту на 2 миллиарда ринггитов для Penang LRT» . Свободная Малайзия сегодня . 28 ноября 2020 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Опалин Мок (1 декабря 2020 г.). «Проект LRT на Пенанге будет продолжен с другими вариантами финансирования, — говорит Чоу» . Малайская почта . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Локе: Федеральное правительство принимает проект линии Пенанг LRT Мутиара у правительства штата» . Солнце . 29 марта 2024 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Выравнивание и станции | LRT3» . Проверено 2 мая 2020 г.
- ^ «Правительственная железная дорога Саравака» . Азиатские железные дороги. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Первая железная дорога Саравака будет построена в Скоре, — говорит Тайб» . Новые времена проливов . 8 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 г. Проверено 8 июля 2008 года .
- ^ «Планирование развития сети Сабаха и Саравака» . Министерство транспорта Малайзии. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Исследование развития железнодорожной сети Саравака» . Холдинг СМЭК . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Скорая железная дорога Саравака будет готова к 2015 году» . Бернама . Бруней Таймс . 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Сэмюэл Обри (19 марта 2017 г.). «КМ: Кучинг – Сериан LRT в стадии изучения» . Почта Борнео. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Саравак представляет план строительства общественного транспорта от Кучинга до Сериана» . Бюллетень Борнео. 19 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Саравак может запустить систему LRT к 2020 году» . Новые времена проливов . Охотник за недвижимостью. 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Ринтос Почта (29 марта 2018 г.). «Линии LRT, соединяющие Кучинг, Самарахан и Сериан, будут введены в эксплуатацию к 2024 году» . Почта Борнео. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Метро Саравака ускоряет заключение железнодорожных контрактов» .
- ^ Нэнси Лай (20 марта 2017 г.). «Проводятся исследования железнодорожной линии до Сандакана, Кудата – Сабах DCM» . Почта Борнео. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Этюд на железнодорожной линии от КК до Скан, Тавау» . Ежедневный экспресс. 17 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 г. Проверено 12 апреля 2017 г. • «Обдумывается железнодорожное сообщение на севере и востоке Сабаха» . Бернама . Ракьят Пост. 20 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г. • Нил Чан (21 марта 2017 г.). «По железной дороге до Кудата и С'кана» . Ежедневный экспресс. Архивировано из оригинала 11 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «RM1mil изучает возможность создания нового железнодорожного сообщения в Сабахе» . Звезда . 21 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Работы над трансборнеоской железнодорожной линией начнутся в ноябре» . Новые времена проливов . 15 апреля 2000 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Фаузан ар-Расид (20 ноября 2015 г.). «Строительство железной дороги на Калимантане официально начинается» (на индонезийском языке). RBTH Индонезия . Проверено 29 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ангга Алия ZRF (19 мая 2017 г.). «Карта железных дорог Калимантана Джокови» (на индонезийском языке). ДетикФинанс . Проверено 29 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мэри Чин (15 марта 2009 г.). «Большие планы, но мало поддержки» . Ежедневный экспресс . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Монорельс для КК скорее всего» . Ежедневный экспресс. 20 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «О монорельсе КК не может быть и речи» . Ежедневный экспресс. 13 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Кота-Кинабалу нужен монорельс, а не трамвай» . Почта Борнео . 16 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Сабаху нужны пассажиры, LRT, BRT» . Посланник Малайзии (на малайском языке). 23 октября 2015 г. Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Сандра Сокиал (10 сентября 2015 г.). «Выделите 50% расходов на развитие в бюджете 2016 года Сабаху и Сараваку, — говорит Джеффри Китинган» . Ракьят Пост. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ «Новаторские проекты» . Группа экономического планирования, Малайзия. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Отти Питер (27 августа 2019 г.). «Предложение по MRT или LRT подано» . Ежедневный экспресс. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Смешанная застройка Skytrain, Джесселтон-Новый город предложена для KK» . Звезда . 29 ноября 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Проект MRT Сунгай Булох – Каджанг завершен на 85%» .
- ^ «Вторая очередь линии метро MRT Putrajaya начнет работать 16 марта» . Звезда . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «МАССОВЫЙ БЫСТРЫЙ ТРАНЗИТ ЛАЛУАН 3: ЛАЛУАН ЛИНКАРАН - Деятельность SIA и EIA» . Звезда . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Тендер на MRT 3 будет открыт в этом году, - говорит доктор Ви» . Проверено 15 марта 2022 г.
