Jump to content

Этикет

(Перенаправлено из Деловой этикет )
В книге «Компания, потрясенная женщиной, встающей, чтобы позвонить в колокол » (1805), Джеймс Гилрей изобразил карикатуру на «вдову и ее женихов, которые, кажется, забыли свои манеры в силе своего восхищения». [ 1 ]

Этикет ( / ˈ ɛ t i k ɛ t , -k ɪ t соответствующего / ) — совокупность норм личного поведения в приличном обществе, обычно встречающихся в форме этического кодекса ожидаемого и принятого социального поведения, конвенциям . и нормы , соблюдаемые и практикуемые обществом , социальным классом или социальной группой . В современном английском использовании французское слово étiquette (ярлык и бирка) датируется 1750 годом. [ 2 ]

В Версальском дворце король Людовик XIV использовал сложный этикет , чтобы управлять и контролировать своих придворных и их политику.

В третьем тысячелетии до нашей эры древнеегипетский визирь Птаххотеп написал «Максимы Птахотепа» (2375–2350 до н.э. ), дидактическую книгу заповедей, превозносящую гражданские добродетели, такие как правдивость, самоконтроль и доброта по отношению к другим людям. Повторяющиеся тематические мотивы в максимах включают обучение, слушая других людей, осознание несовершенства человеческих знаний, то, что избегание открытого конфликта, когда это возможно, не должно считаться слабостью и что стремление к справедливости должно быть на первом месте. Однако в человеческих делах в конечном итоге преобладает повеление бога. Некоторые из максим Птахотепа указывают на правильное поведение человека в присутствии великих личностей (политических, военных, религиозных), а также наставляют, как правильно выбрать господина и как ему служить. Другие максимы учат тому, как правильно быть лидером через открытость и доброту, что жадность является основой всего зла, и ее следует остерегаться, и что щедрость по отношению к семье и друзьям достойна похвалы.

Конфуций (551–479 гг. до н. э .) был китайским интеллектуалом и философом, чьи работы подчеркивали личную и государственную мораль , правильность социальных отношений, стремление к справедливости в личных отношениях и искренность во всех личных отношениях.

Бальдассаре Кастильоне (1478–1529 гг. ), граф Казатико, был итальянским придворным и дипломатом , солдатом и автором «Книги придворного» (1528 г.), образцовой книги вежливости, посвященной вопросам этикета и морали придворного во время Итальянский Ренессанс .

Людовик XIV (1638–1715), король Франции, использовал кодифицированный этикет, чтобы укротить французскую знать и утвердить свое превосходство как абсолютного монарха Франции. В результате церемониальный королевский двор произвел благоприятное впечатление на иностранных высокопоставленных лиц, которых король принял в резиденции французского правительства, Версальском дворце , к юго-западу от Парижа. [ 3 ]

Вежливость

[ редактировать ]
В 18 веке Филип Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилд, впервые использовал слово «этикет» для обозначения «конвенциональных правил личного поведения в приличном обществе». ( Уильям Хоар )

В 18 веке, в эпоху Просвещения , принятие этикета было осознанным процессом приобретения условностей вежливости и нормативов поведения (обаяние, манеры, манера поведения), которые символически идентифицировали человека как благородного представителя высшего общества . сорт . Чтобы идентифицировать себя с социальной элитой, мобильный средний класс и буржуазия переняли поведение и художественные предпочтения высшего класса. С этой целью социально амбициозные люди среднего класса занимались изучением, знанием и применением правил социального этикета, таких как искусство элегантной одежды и вежливой беседы, когда проявлять эмоции и вежливость по отношению к женщинам. [ 4 ]

В начале 18 века Энтони Эшли-Купер, 3-й граф Шефтсбери определялась , написал влиятельные эссе, в которых вежливость как искусство быть приятным в компании; и обсудили функцию и природу вежливости в социальном дискурсе коммерческого общества:

«Вежливость» можно определить как умелое управление своими словами и действиями, посредством которого мы заставляем других людей лучше думать о нас и о себе. [ 5 ]

Периодические издания, такие как The Spectator , ежедневное издание, основанное в 1711 году Джозефом Аддисоном и Ричардом Стилом , регулярно давали своим читателям советы по этикету, требуемому от джентльмена , человека хорошего и учтивого поведения; их заявленная редакционная цель заключалась в том, чтобы «оживить мораль остроумием и смягчить остроумие моралью… вывести философию из туалетов и библиотек, школ и колледжей, чтобы она обитала в клубах и собраниях, за чайными столами и кофейнями»; с этой целью редакция публиковала статьи, написанные образованными авторами, в которых предлагались темы для вежливого разговора и давались советы о необходимых манерах ведения вежливой беседы и управления социальным взаимодействием. [ 6 ]

Концептуально с этикетом связано понятие вежливости (социальное взаимодействие, характеризующееся трезвыми и аргументированными дебатами), которое для социально амбициозных мужчин и женщин также стало важным личным качеством, которым необходимо обладать для социального продвижения. [ 7 ] В этом случае джентльменские клубы , такие как Harrington's Rota Club, опубликовали внутренний этикет, который закреплял вежливость, ожидаемую от членов. Помимо The Spectator , другие периодические издания стремились привнести вежливость в разговоры в английских кофейнях; редакторы The Tatler прямо заявляли, что их целью является реформирование английских манер и морали; в этих целях этикет представлялся как добродетель морали и кодекс поведения. [ 8 ]

В середине XVIII века первое современное английское использование этикета (традиционных правил личного поведения в приличном обществе) было осуществлено Филипом Стэнхоупом, 4-м графом Честерфилдом , в книге «Письма к сыну об искусстве стать мужчиной». Света и джентльмен (1774), [ 9 ] переписка из более чем 400 писем, написанных с 1737 года до смерти его сына в 1768 году; большинство писем были поучительными и касались различных предметов, которые должен знать мирской джентльмен. [ 10 ] Письма были впервые опубликованы в 1774 году Юджинией Стэнхоуп , вдовой дипломата Филипа Стэнхоупа , внебрачного сына Честерфилда. На протяжении всей переписки Честерфилд пытался отделить вопрос социальных манер от общепринятой морали , используя проницательные наблюдения, которые прагматично доказывают Филиппу, что владение этикетом было важным средством социального продвижения для такого человека, как он. Элегантный литературный стиль письма Честерфилда олицетворял эмоциональную сдержанность, характерную для вежливого социального общения в обществе 18 века:

Мне бы от всей души хотелось, чтобы вас часто видели улыбающимся, но никогда не слышали, чтобы вы смелись, пока вы живы. Частый и громкий смех — признак глупости и дурных манер; это способ, которым толпа выражает свою глупую радость по поводу глупых вещей; и они называют это весельем. На мой взгляд, нет ничего более нелиберального и невоспитанного, чем громкий смех. У меня нет ни меланхолического, ни циничного характера, и я так же желаю и склонен быть довольным, как и любой другой; но я уверен, что с тех пор, как я полностью пользовался своим разумом, никто никогда не слышал, как я смеюсь.

В XIX веке этикет викторианской эпохи (1837–1901) превратился в сложную систему кодифицированного поведения, которая определяла диапазон манер в обществе — от правильного языка, стиля и метода написания писем до правильного использования столовых приборов за столом. и к тщательному регулированию социальных отношений и личных взаимодействий между мужчинами и женщинами и между социальными классами. [ 11 ]

В книге «Высокие перемены на Бонд-стрит, – или – la Politesse du Grande Monde» (1796) Джеймс Гиллрей карикатурно изобразил отсутствие этикета в группе мужчин, которые изображены злобно смотрят на женщин и вытесняют их с тротуара.

Социологические перспективы

[ редактировать ]

В обществе манеры описываются либо как хорошие, либо как плохие манеры, чтобы указать, приемлемо ли поведение человека для данной культурной группы. По сути, манеры делают возможным ультрасоциальность и являются неотъемлемой частью функционирования социальных норм и конвенций , которые неформально применяются посредством саморегулирования. Перспективы социологии показывают, что манеры являются для людей средством демонстрации своего социального статуса, а также средством разграничения, наблюдения и поддержания границ социальной идентичности и социального класса . [ 12 ]

В «Процессе цивилизации» (1939) социолог Норберт Элиас сказал, что нравы возникли как продукт групповой жизни и сохраняются как способ поддержания социального порядка. Манеры получили широкое распространение в эпоху Возрождения в ответ на развитие «абсолютного государства» — перехода от жизни малых групп к жизни больших групп, характеризующейся централизованной властью государства. человека Ритуалы и манеры, связанные с королевским двором Англии в тот период, были тесно связаны с социальным статусом . Манеры демонстрируют положение человека в социальной сети, а манеры человека являются средством ведения переговоров с учетом этой социальной позиции. [ 13 ]

С точки зрения общественного здравоохранения в книге «Здоровый гражданин » (1996) Алана Р. Петерсен и Дебора Луптон сказали, что манеры способствуют уменьшению социальных границ, существовавших между публичной и частной сферой жизни человека, и тем самым дают возможность подняться до «самости с высокой рефлексией, личности, которая следит за своим поведением, уделяя должное внимание другим, с которыми он или она взаимодействует в социальном плане»; и что «публичное поведение людей стало обозначать их социальное положение; средство представления себя и оценки других, и, таким образом, контроль над внешним «я» был жизненно важен». [ 14 ]

Социолог Пьер Бурдье применил концепцию габитуса для определения социальных функций манер. Габитус это совокупность психических установок, личных привычек и навыков, которыми обладает человек, — его или ее склонностей характера, которые не являются ни самоопределенными, ни предопределенными внешней средой, но которые производятся и воспроизводятся социальными взаимодействиями. - и «внушаются посредством опыта и явного обучения», но, как правило, функционируют на подсознательном уровне. [ 15 ] Манеры, вероятно, будут центральной частью склонностей , которые определяют способность человека принимать решения о социально приемлемом поведении. [ 16 ]

Антропологическая перспектива

[ редактировать ]

В книге «Чистота и опасность: анализ концепций загрязнения и табу» (2003) антрополог Мэри Дуглас сказала, что манеры, социальное поведение и групповые ритуалы позволяют местной космологии оставаться упорядоченной и свободной от тех вещей, которые могут загрязнять или осквернять целостность мира. культура. Идеи загрязнения, осквернения и отвращения прикрепляются к границам социально приемлемого поведения, чтобы ограничить неприемлемое поведение и, таким образом, сохранить «предположения, с помощью которых опыт контролируется» внутри культуры. [ 17 ]

Эволюционные перспективы

[ редактировать ]

Изучая выражение эмоций людьми и животными, натуралист Чарльз Дарвин отметил универсальность выражений отвращения и стыда на лице у младенцев и слепых людей и пришел к выводу, что эмоциональные реакции стыда и отвращения являются врожденным поведением. [ 18 ]

Специалист по общественному здравоохранению Валери Кертис заявила, что развитие мимических реакций сопровождалось развитием манер, которые представляют собой поведение, играющее эволюционную роль в предотвращении передачи заболеваний , поэтому люди, которые соблюдают личную гигиену и вежливость, получат наибольшую пользу от членства в своих группах. социальной группы, и поэтому имеют наилучшие шансы на биологическое выживание благодаря возможностям воспроизводства . [ 19 ] [ 20 ]

Изучая эволюционные основы предрассудков , социальные психологи Кэтрин Коттрелл и Стивен Нойберг заявили, что поведенческие реакции человека на « инаковость » могут способствовать сохранению манер и социальных норм . [ 21 ] Чувство «чужеродности», которое люди испытывают при первом социальном взаимодействии с представителем другой культуры, может частично выполнять эволюционную функцию: «Групповая жизнь окружает человека людьми, [которые] способны причинить физический вред другим членам группы, распространить заразные инфекции». болезнь или «бесплатное пользование» своими усилиями; следовательно, приверженность социальности представляет собой риск: «Если подобные угрозы оставить без контроля, издержки социальности быстро превысят ее выгоды. Таким образом, чтобы максимизировать отдачу от групповой «жизни», отдельные члены группы должны быть настроены на особенности или поведение других». [ 21 ]

Следовательно, людям, обладающим социальными чертами, общими для данной культурной группы, следует доверять, а людям без общих социальных черт следует не доверять как «другим» и, таким образом, относиться к ним с подозрением или исключать из группы. Это давление социальной исключительности, порожденное переходом к общественной жизни , исключило людей, отказывающихся сотрудничать, и людей с плохой личной гигиеной. Угроза социальной изоляции заставляла людей избегать личного поведения, которое могло бы поставить группу в неловкое положение или вызвать отвращение в группе. [ 19 ]

Чтобы продемонстрировать передачу социального конформизма , антропологи Джозеф Хенрих и Роберт Бойд разработали поведенческую модель, в которой манеры являются средством смягчения социальных различий, сдерживания нежелательного личного поведения и содействия сотрудничеству внутри социальной группы. Естественный отбор благоприятствовал приобретению генетически передаваемых механизмов обучения, тем самым увеличивая шансы человека на приобретение локально адаптивного поведения: «Люди обладают надежно развивающимся нейронным кодом, который вынуждает их как наказывать индивидов, нарушающих групповые нормы (общие убеждения или практики), так и [ ] наказать лиц, которые не наказывают нарушителей норм». [ 22 ]

Категории

[ редактировать ]

Социальные манеры делятся на три категории: (i) манеры гигиены , (ii) манеры вежливости и (iii) манеры, соответствующие культурным нормам . Каждая категория отвечает за аспект функциональной роли, которую манеры играют в обществе. Категории манер основаны на социальных результатах поведения, а не на личной мотивации поведения. Как средство социального управления правила этикета охватывают большинство аспектов социального взаимодействия людей; таким образом, правило этикета отражает основной этический кодекс человека , а также моду и социальный статус . [ 19 ]

Манеры гигиены
забота о предотвращении передачи заболеваний , и обычно родители обучают ребенка посредством родительской дисциплины, позитивного поведенческого принуждения к воздержанию жидкости организма (приучение к туалету), а также предотвращения и устранения переносчиков болезней , которые ставят под угрозу здоровье ребенка. дети. Общество ожидает, что к взрослому возрасту правила личной гигиены станут привычкой поведения, нарушения которой будут вызывать физическое и моральное отвращение . Гигиенический этикет во время пандемии COVID-19 включал социальное дистанцирование и предупреждения против плевания в общественных местах . [ 23 ]
Манеры вежливости
касаются самоконтроля и добросовестного поведения, при которых человек отдает приоритет интересам другого человека и интересам социокультурной группы, чтобы быть доверенным членом этой группы. Вежливые манеры максимизируют преимущества групповой жизни, регулируя характер социальных взаимодействий; однако проявление вежливости иногда мешает избежать инфекционных заболеваний. Как правило, родители учат манерам вежливости так же, как они учат манерам гигиены, но ребенок также учится манерам непосредственно (наблюдая за поведением других людей в их социальных взаимодействиях) и посредством воображаемых социальных взаимодействий (посредством исполнительных функций мозга). Ребенок обычно учится манерам вежливости в более старшем возрасте, чем тогда, когда его или ее приучали к туалету (обучали гигиеническим манерам), поскольку обучение манерам вежливости требует, чтобы ребенок осознавал себя и осознавал свое социальное положение , что затем облегчает понимание того, что нарушения (случайная или преднамеренная) социальная вежливость вызовет неодобрение сверстников внутри социальной группы.
Манеры культурных норм
касаются социальных правил, с помощью которых человек устанавливает свою идентичность и принадлежность к данной социокультурной группе. Соблюдая культурные нормы, человек разграничивает социокультурную идентичность и устанавливает социальные границы, которые затем определяют, кому доверять, а кому не доверять как «другому». Культурные нормы поведения усваиваются посредством приобщения к культуре и рутинизации «знакомого», а также через социальное воздействие « культурной инаковости » людей, идентифицированных как чужие для группы. Нарушения и пренебрежение культурными нормами обычно приводят к социальному отчуждению нарушителя. Природа культурных норм поведения допускает высокий уровень внутригрупповой изменчивости, но манеры обычно являются общими для людей, идентифицирующих себя с данной социокультурной группой. [ 19 ]

Бесплатные книги

[ редактировать ]
16 век

В «Книге придворного» (1528 г.) Бальдассаре Кастильоне определены манеры и мораль, необходимые социально амбициозным мужчинам и женщинам для успеха при королевском дворе итальянского Возрождения (14–17 вв.); Как этикетный текст « Придворный» был влиятельной книгой вежливости в Европе 16 века.

О вежливости детей» (1530 г.) Книга Эразма Роттердамского « учит мальчиков тому, как стать молодым человеком; как ходить и говорить, говорить и действовать в компании взрослых. Практические советы по приобретению взрослого самосознания включают объяснение символического значения (для взрослых) языка тела мальчика , когда он ерзает и зевает, царапается и ссорится. Завершив учебную программу по этикету Эразма, мальчик усвоил, что вежливость — это основа хороших манер: способность взрослого «с готовностью игнорировать недостатки других, но не допускать ошибок в себе», будучи цивилизованным. [ 24 ]

20 век

«Этикет в обществе, в бизнесе, политике и дома » (1922) Эмили Пост документирует «тривиальность» желательного поведения в повседневной жизни и обеспечивает прагматические подходы к практике хороших манер – социального поведения, ожидаемого и подходящего для события жизни, такие как крещение , свадьба и похороны . [ 25 ]

В качестве дидактических текстов книги по этикету (общепринятым правилам личного поведения в приличном обществе) обычно имеют поясняющие названия, например «Женская книга этикета» и «Руководство по вежливости: полное руководство по использованию леди в приличном обществе». (1860), Флоренс Хартли ; [ 26 ] Эми Вандербильт Полная книга этикета (1957); [ 27 ] «Руководство мисс Маннерс по мучительно правильному поведению» (1979), Джудит Мартин ; [ 28 ] и «Горох и очереди: минное поле современных манер» (2013) Сэнди Токсвиг . [ 29 ] В таких книгах представлены различные варианты вежливого и социально приемлемого поведения для своего времени. Каждый автор предупреждает читателя, что, чтобы быть воспитанным человеком, он должен практиковать хорошие манеры в общественной и частной жизни.

Как грубо! Серия комиксов рассматривает и обсуждает взгляды подростков и вопросы этикета, социальных манер и вежливости. [ 30 ]

В торговле цель этикета — облегчить социальные отношения, необходимые для осуществления деловых операций; в частности, социальные взаимодействия между работниками, а также между трудом и руководством. Деловой этикет зависит от культуры, например, от китайских и австралийских подходов к разрешению конфликтов. Китайская философия бизнеса основана на гуаньси (личных связях), согласно которым личные переговоры решают сложные вопросы, тогда как австралийская философия бизнеса полагается на адвокатов для разрешения деловых конфликтов посредством юридического посредничества; [ 31 ] таким образом, приспособление к этикету и профессиональной этике другой культуры является элементом культурного шока для бизнесменов. [ 32 ]

В 2011 году тренеры по этикету сформировали Международный институт имиджевого обучения и тестирования (IITTI) - некоммерческую организацию для обучения отделов кадров измерению, развитию и обучению социальных навыков сотрудников путем обучения правилам личного и делового этикета. с целью подготовки деловых работников, обладающих стандартизированными манерами для успешного ведения бизнеса с людьми из других культур. [ 33 ]

В розничной торговле поговорка «покупатель всегда прав» обобщает ориентированность на прибыль хороших манер между покупателем и продавцом товаров и услуг:

В деле, конечно, всегда есть две стороны, и заслуга хороших манер состоит в том, что в магазинах и магазинах первого класса почти никогда не бывает трений. Продавцы и женщины обычно являются людьми одновременно терпеливыми и вежливыми, а их покупателями чаще всего являются дамы как по факту, так и «из вежливости». Между теми, кто стоит впереди, и теми, кто за прилавками, во многих случаях возникают отношения взаимной доброй воли и дружелюбия. В сущности, только женщина боится, чтобы кто-нибудь посягнул на ее крайне ненадежное достоинство, не проявляет ни учтивости, ни внимания ни к кому, кроме тех, кому она считает нужным угодить.

- Эмили Пост, Этикет 1922 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райт; Эванс (1851 г.). Историко-описательный отчет о карикатурах Джеймса Гилрея . п. 473. OCLC   59510372 .
  2. ^ Браун, Лесли, изд. (1993). «Этикет». Новый краткий Оксфордский словарь английского языка . п. 858.
  3. ^ «Людовик XIV» . History.com. 2 декабря 2009 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  4. ^ Кляйн, Лоуренс Э. (1994). Шефтсбери и культура вежливости: моральный дискурс и культурная политика в Англии начала восемнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521418065 .
  5. ^ Кляйн, Лоуренс (1984). «Третий граф Шефтсбери и прогресс вежливости». Исследования восемнадцатого века . 18 (2): 186–214. дои : 10.2307/2738536 . JSTOR   2738536 .
  6. ^ «Первое издание Зрителя» . Информация Великобритании . Проверено 13 сентября 2014 г.
  7. ^ Коуэн, Брайан Уильям (2005). Социальная жизнь кофе: появление британской кофейни . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 101. ИСБН  0-300-10666-1 .
  8. ^ Маки, Эрин Скай (1998). «Введение: культурно-историческая справка» . В Маки, Эрин Скай (ред.). Коммерция повседневной жизни: отрывки из журналов Tatler и The Spectator . Бостон: Бедфорд/Сент. Мартина. п. 1. ISBN  0-312-16371-1 .
  9. ^ Генри Хитчингс (2013). Извини! Англичане и их манеры . Хачетт Великобритания . Проверено 7 февраля 2013 г.
  10. ^ Мэйо, Кристофер (25 февраля 2007 г.). «Письма сыну». Литературная энциклопедия . Проверено 30 ноября 2011 г.
  11. ^ Роуз, Тюдор (1999–2010). «Викторианское общество» . О Британии.com . Проверено 9 августа 2010 г.
  12. ^ Ричерсон; Бойд (1997). «Эволюция ультрасоциальности человека» (PDF) . В Эйбл-Эйбисфельдте, И.; Сальер, Ф. (ред.). Идеология, война и идеологическая доктрина . Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2000 года.
  13. ^ Элиас, Норберт (1994). Цивилизационный процесс . Издательство Оксфорд Блэквелл.
  14. ^ Петерсен, А.; Луптон, Д. (1996). «Здоровый гражданин». Новое общественное здравоохранение – дискурсы, знания, стратегии . Лондон: Сейдж. ISBN  9780761954040 . [ ISBN отсутствует ]
  15. ^ Дженкинс, Р. (2002). Пьер Бурдье . Ключевые социологи. Корнуолл: Рутледж. ISBN  9780415285278 .
  16. ^ Бурдье, Пьер (1977). Очерк теории практики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  17. ^ Дуглас, М. (2003). Чистота и опасность – анализ концепций загрязнения и табу (PDF) . Лондон: Рутледж. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2013 года.
  18. ^ Дарвин, К. (1872 г.). Выражение эмоций у человека и животных . Лондон: Джон Мюррей.
  19. ^ Jump up to: а б с д Кертис, В. (2013). Не смотри, не трогай – наука, лежащая в основе отвращения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  20. ^ Кертис, В.; Аунгер, Р.; Раби, Т. (2004). «Доказательства того, что отвращение развилось для защиты от риска заболевания» . Труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 271 (Приложение 4): С131-3. дои : 10.1098/rsbl.2003.0144 . ПМК   1810028 . ПМИД   15252963 .
  21. ^ Jump up to: а б Нойберг, СЛ; Коттрелл, Калифорния (2006). «Эволюционные основы предрассудков» . В Шаллере, М.; и др. (ред.). Эволюция и социальная психология . Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN  1134952422 .
  22. ^ Генрих, Дж.; Бойд, Р. (1998). «Эволюция конформистской передачи и возникновение межгрупповых различий» . Эволюция и поведение человека . 19 (4): 215–41. дои : 10.1016/S1090-5138(98)00018-X . [ мертвая ссылка ]
  23. ^
  24. ^ Эразм Роттердамский (1536 г.). Справочник по хорошим манерам для детей: буклет о вежливости детских манер . Перевод Мерчанта Э. Лондона: Preface Publishing.
  25. ^ Пост, П.; Пост, А.; Пост, Л.; Сеннинг, Д.П. (2011). Этикет Эмили Пост (18-е изд.). Нью-Йорк: Уильям Морроу.
  26. ^ Хартли, Флоренция (1860). «Женская книга этикета и руководство по вежливости: полный справочник по использованию леди в вежливом обществе» . Бостон: Г.В. Коттрелл.
  27. ^ Вандербильт, А. (1957). Полная книга этикета Эми Вандербильт . Нью-Йорк: Даблдей и компания.
  28. ^ Мартин, Дж. (1979). Руководство мисс Маннерс по мучительно правильному поведению . Нью-Йорк: WW Norton & Company.
  29. ^ Токсвиг, С. (2013). Горох и очереди: минное поле современных манер . Лондон: Profile Books Ltd.
  30. ^ Делизио, Эллен Р. (4 июля 2005 г.). «Обучение манерам в мире без манер» . Мир образования . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года . Проверено 27 июля 2018 г.
  31. ^ Хо-Чинг Вэй. «Разрешение конфликтов в китайском стиле: случай тайваньских бизнес-иммигрантов в Австралии» (PDF) . Университет Западного Сиднея. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2009 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  32. ^ Де Менте, Бойд (1994). Китайский этикет и этика в бизнесе . Линкольнвуд: Бизнес-книги NTC. ISBN  0-8442-8524-2 .
  33. ^ «Сайт ИИТТИ «О нас» » . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года . Проверено 13 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 377234c809663eb89af3f93f34f30604__1718170020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/04/377234c809663eb89af3f93f34f30604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etiquette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)