Индонезийские ВВС ( индонезийский : Индонезийская армия Национальные вооруженные силы, (TNI-AU) , букв. «Индонезийские национальные военно-воздушные силы»), иногда сокращаемые как IDAF / IdAF , являются воздушным подразделением Национальных вооруженных сил Индонезии . ВВС Индонезии базируются в Джакарте , Индонезия, и возглавляются начальником штаба ВВС ( Начальник штаба ВВС — KSAU или KASAU). Его боевой порядок разделен на три командования воздушных операций ( индонезийский : Командование воздушных операций ). Большая часть ее авиабаз расположена на острове Ява . [ 4 ] В ВВС Индонезии также имеется подразделение сухопутных войск, называемое Командованием сил быстрого реагирования ВВС ( Копасгат ). Корпус также известен как «Оранжевые береты» ( Baret Jingga ) из-за характерного цвета их служебных головных уборов.
Захваченный Накадзима Ки-43 Оскар, использовавшийся индонезийцами в Войне за независимость. Обратите внимание на ранний медальон и полную вспышку плавника.
После того, как японцы объявили о своей капитуляции в конце Второй мировой войны, лидер индонезийских националистов Сукарно провозгласил независимость Индонезии 17 августа 1945 года. Несколько дней спустя было сформировано Индонезийское народное бюро безопасности (Бадан Кеаманан Ракьят) для выполнения функций безопасности. Также была сформирована авиационная дивизия этих сил с использованием бывших японских самолетов, разбросанных повсюду, особенно на острове Ява, включая авиабазу Бугис в Маланге (основана 18 сентября 1945 года). Самыми многочисленными из этих самолетов были учебно-тренировочные самолеты Yokosuka K5Y1 Willow (Cureng), которые спешно использовались для обучения вновь набранных курсантов. На момент основания был только один индонезийец, имеющий лицензию многомоторного пилота довоенной голландской летной школы, летный офицер Агустинус Адисусипто (но не имевший возможности летать во время 3,5-летней японской оккупации). Ему помогали несколько японских пилотов, решивших остаться в молодой стране. Новый медальон был создан путем нанесения белого цвета на нижнюю часть японского Хиномару, отражающего красный и белый цвета символа. Индонезийский флаг . Затем, в октябре, Бюро народной безопасности было реорганизовано и сформировало формирующиеся формальные вооруженные силы. Это ознаменовало рождение индонезийских ВВС 9 апреля 1946 года. Однако напряженность возросла, когда голландцы попытались вернуть свою бывшую колонию и начали атаку 21 июля 1947 года, уничтожив большую часть самолетов на земле. Однако некоторые самолеты уцелели и были спрятаны на отдаленных базах.
29 июля 1947 года стало датой первой воздушной операции новорождённых ВВС, в составе трёх уцелевших самолётов, в том числе двух Yokosuka K5Y1 Willow (Cureng) и Mitsubishi Ki-51 Sonia (четвертый самолёт, Nakajima Ki-43 Oscar (Hayabusa) совершил полет. кадет Бамбанг Саптоаджи, также должен был участвовать в налете в качестве эскорта, но на момент его запуска самолет не был годен к полетам из-за неисправности двигателя) [ 10 ] на рассвете совершили воздушные налеты на казармы голландской армии в Семаранге, Салатиге и Амбараве, сбросив зажигательные бомбы. Тактически эти налеты не оказали никакого влияния на голландские позиции, но психологически это был большой успех, поскольку он доказал, что индонезийские ВВС все еще существуют. Голландцы ранее заявляли об уничтожении индонезийских ВВС в результате их нападения и никогда не ожидали нападения с неба. Голландские Curtiss P-40E Warhawks попытались найти все самолеты партизан, но им не удалось обнаружить те самолеты-призраки, которые быстро приземлились на авиабазе Магуво недалеко от Джокьякарты (ныне международный аэропорт Адисусипто ). Индонезийские партизаны, выступающие за независимость, пытались спасти захваченные самолеты в ряде отдаленных районов, в том числе образцы Mitsubishi A6M Zero-Sen «Zeke» , Aichi D3A «Val» и Mitsubishi G4M «Betty» .
Под давлением ООН голландцы наконец согласились признать независимость Индонезии. После конференции «Круглого стола» 1949 года суверенитет был официально передан Соединенным Штатам Индонезии . Голландские вооруженные силы ушли (но оставались в Западном Папуа до 1963 года), а самолеты были переданы индонезийцам. В их состав входили, среди прочих, North American P-51 Mustang , North American B-25 Mitchell , North American T-6 Texan , Douglas A-26 Invader , Douglas C-47 Dakota и Consolidated PBY-5A Catalina , служившие основным силы ВВС Индонезии на следующее десятилетие. В это время Индонезия получила свой первый реактивный самолет; Де Хэвилленд DH-115 Вампир . Также в эту эпоху национальные медали были заменены на красно-белый пятиугольник (который должен был обозначать национальную идеологию Индонезии «Панка Сила» или «Пять принципов», созданных Сукарно в 1945 году).
Самым известным индонезийским летчиком-истребителем той эпохи был Русмин Нурджадин , который стал начальником штаба ВВС с 1966 по 1969 год. Нурджадин командовал эскадрильей МиГ-21 в 1962–65 годах и в 1962 году основал акробатическую группу, летавшую на МиГ-17. F/PF Фреска над некоторыми городами Индонезии. Небольшое количество пилотов ВВС Индонезии в то время завоевало репутацию асов.
Необходимость поддержать то, что стало операцией Трикора в Нидерландах и Новой Гвинее , а также подъем Коммунистической партии Индонезии приблизили Индонезию к Восточному блоку . В начале 1960-х годов начали поступать несколько самолетов советской постройки, в том числе МиГ-15УТИ из Чехословакии , МиГ-17Ф/ПФ , МиГ-19 С и МиГ-21Ф-13, а также Ил-28 , Ми-4 , Ми-6 , Ан-12 и Авиа-14 тоже из Чехословакии. Индонезия также получила Лавочкин Ла-11 , а также Туполев Ту-2 из Китая, предназначенные для замены В-25, но они так и не дошли до боевого состояния. Эти самолеты служили вместе с оставшимися американскими самолетами, такими как North American B-25 Mitchell , Douglas A-26 Invader, Douglas C-47 Dakota и North American P-51 Mustang. Именно в этот период ВВС Индонезии стали первыми ВВС в Юго-Восточной Азии, которые приобрели возможности стратегических бомбардировок, приобретя новый Ту-16 в 1961 году, до приобретения Ил-28 Народными ВВС Вьетнама. . Около 25 Ту-16КС были поставлены в комплекте с АС-1 ракетами класса «воздух-поверхность» . Один разбился в конце 1962 года. [ 11 ] [ 12 ] Ко всем этим закупкам можно добавить первую в истории ракету ПВО, эксплуатируемую Юго-Восточной Азией, советскую разработку С-75 «Двина» , которая была приобретена в 1961 году.
Эта эпоха также ознаменовала собой последнюю конфронтацию с голландцами в Папуа, прежде чем голландцы, снова под давлением Организации Объединенных Наций, ушли в 1963 году. Несколько вылетов базирующихся на Тайване самолетов Lockheed U-2 из 35-й эскадрильи пролетели над Малуку (Молуккские острова) и сообщили голландским военным, что существует большая вероятность того, что голландцы потеряют свое превосходство в воздухе над Папуа, если они продолжат войну. [ 13 ] [ 14 ] В ходе операции «Трикора » ВВС были развернуты следующим образом:
40 самолетов МиГ-17Ф/ПФ на трех аэродромах: Моротаи (на севере Малуку), Амахаи (в Сераме) и Летфуан (на островах Кай , расположенных на юго-западе Папуа). Самолет находился в Моротае до операции «Трикора» для действий против сепаратистов PRRI - Перместа и Республики Южный Малуку . Основная роль этих самолетов заключалась в обеспечении воздушного прикрытия самолетов для воздушных перевозок и материально-технического снабжения во время раннего проникновения в Папуа. [ 15 ] В случае начала войны эти МиГ-17Ф/ПФ будут обеспечивать воздушное прикрытие противокорабельных задач Ту-16 и бомбардировочных миссий Ил-28. [ 16 ] также для перехвата голландских истребителей Hawker Hunter, базирующихся в Нумфоре, Биак . [ 17 ]
4 B-25 Mitchell и два A-26 Invaders на авиабазе Летфуан. Их основная роль заключалась в транспортировке и прикрытии воздушных перевозок, пока эту роль не взяли на себя P-51D и МиГ-17Ф/ПФ . [ 15 ] Голландские Lockheed P2V Neptunes были известны как сильнейшие конкуренты этих подразделений, базирующихся в Летфуане. [ 18 ]
18 Ил-28 сначала дислоцировались на авиабазе Лаха, но затем были переброшены на авиабазу Амахай из-за нехватки взлетно-посадочной полосы в Лахе для посадки самолетов. [ 19 ]
26 Ту-16 дислоцированы на базе ВВС Исвахьюди недалеко от Нгави, Восточная Ява , в составе 41-й и 42-й эскадрилий. Для проведения операции на авиабазу Моротаи было отправлено шесть самолетов. Эти подразделения должны были угрожать голландскому военно-морскому флоту в Папуа, включая HNLMS Karel Doorman (R81) , единственный авианосец голландского военно-морского флота.
24 самолета Douglas C-47 Dakota дислоцировались на трех аэродромах; Лаха, Амахай и Летфуан. Во время операции в Папуа один самолет, пилотируемый капитаном (AF) Джалалудином Танту и вторым пилотом младшим лейтенантом (AF) Сукандаром, был сбит голландским P2V. [ 15 ] Все экипажи благополучно покинули самолет, но затем были захвачены голландскими войсками. [ 18 ]
10 самолетов Lockheed C-130 Hercules базируются на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте. Несмотря на предупреждение США не использовать этот самолет для операции, он вскоре перелетел через Папуа для переброски по воздуху из-за потери C-47 голландским Hawker Hunters и P2V Neptunes. Возможность полета C-130 на большой высоте сделала его менее уязвимым для перехвата. [ 15 ]
6 Douglas DC-3 и один Convair 240 под управлением Wing Garuda 011. Самолеты были модифицированы для использования в гражданских целях для операций по воздушным перевозкам. [ 19 ]
6 противолодочных самолетов Fairey Gannet AS.4 , несколько PBY-5 Catalinas и два Grumman HU-16 Albatross (вариант UF-1). Эти самолеты принадлежали индонезийской военно-морской авиации и поддерживали военно-воздушные силы Операции. Самолеты дислоцировались на авиабазе Лян в Сераме , затем перебрались на авиабазу Моротай. Один Gannet AS.4 был потерян в результате аварии, когда он врезался в гору на острове Серам, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 19 ]
индонезийские пилоты МиГов прошли подготовку по управлению своими истребителями в Египте . Перед началом кампании по проникновению [ 20 ] Во время кампании по воздушной переброске спецназ ВВС отряд Герак Тьепат (ПГТ) (ныне известный как Копасгат ) высадился в Кламоно-Соронг, Папуа. [ 21 ]
Также в этот период индонезийские ВВС также принимали участие в противостоянии против Малайзии (которое поддерживало Великобритания ) вдоль границы Калимантана, Малаккского пролива и вблизи морской границы Сингапура, где самолеты ВВС столкнулись со своими аналогами в Королевские ВВС и молодые Королевские ВВС Малайзии .
Движение 30 сентября и свержение Сукарно (1966–1970)
Попытка государственного переворота, возглавляемая Движением 30 сентября в 1965 году, изменила все, и к власти пришел новый антикоммунистический режим армии во главе с генерал-майором Сухарто . Начальник штаба ВВС маршал авиации Омар Дани был отстранен от должности и предстал перед военным трибуналом за предполагаемое участие в перевороте. Связи со странами Восточного блока были прерваны, в результате чего стало не хватать поддержки и запасных частей для самолетов. В отличие от других видов вооруженных сил Индонезии, ВВС в целом не были замешаны в массовых убийствах в Индонезии в 1965–1966 годах из-за предполагаемых левых симпатий их членов. [ 22 ] К августу 1968 года ситуация стала критической, и в начале 1970 года начальник штаба ВВС Сувото Сукандар заявил, что из-за ситуации с запчастями только 15–20 процентов самолетов годны к полетам. [ 23 ] Войска МиГ совершили свой прощальный полет, облетев Джакарту в 1970 году. Относительно новые МиГ-19 были проданы Пакистану . К октябрю 1970 года в полете еще летал только один Ту-16, но после отказа двигателя он тоже был остановлен. [ 24 ] Но, несмотря на проблемы, ВВС по-прежнему блестяще боролись с остатками боевиков КПИ в провинциях Явы, особенно в Центральной и Восточной Яве.
С вступлением Сухарто на пост президента и пост главнокомандующего в 1967 году акцент сместился на борьбу с коммунистическим повстанческим движением PGRS/Параку . Военно-воздушные силы начали операцию «Удар молнии» ( индонезийский : Operasi Samber Kilat ), чтобы помочь наземным войскам искоренить коммунистов Саравака, которые присутствовали в Западном Калимантане и вдоль границы Индонезии и Малайзии, путем высадки войск в целевой район, прекращения материально-технической помощи, перевозки VIP-персон и медицинской эвакуации. и разведывательные полеты. ВВС задействовали Ми-4, Bell 204B и UH-34D . в операции 6-ю и 7-ю авиационные эскадрильи, оснащенные вертолетами [ 25 ] [ 26 ]
В начале 1980-х годов ВВС, нуждавшиеся в современных ударных самолетах, организовали операцию «Альфа» с целью тайного приобретения бывших ВВС Израиля самолетов А-4 «Скайхок» . Персонал ВВС был тайно отправлен по разным маршрутам, и в итоге Индонезия получила 32 самолета. [ 28 ]
В 1982 году Индонезия закупила у США 16 самолетов Northrop F-5E/F Tiger II для замены своих Sabre в рамках Peace Komodo I и II. [ 29 ] [ 30 ] Они были модернизированы в Бельгии с 1995 года.
В 1986–88 годах шёл конкурс на поставку нового истребителя-бомбардировщика между General Dynamics F-16 и Dassault Mirage 2000 . В конечном итоге в 1989 году Индонезия заказала 12 F-16 A/B Fighting Falcon Block 15 OCU в качестве новых истребителей. Первоначально ВВС Индонезии планировали приобрести 60 F-16 для прикрытия и защиты своей территории площадью 12 миллионов квадратных километров. [ 31 ] Всего на вооружении ВВС Индонезии до сих пор находятся 10 F-16A и F-16B: 2 самолета разбились в двух разных авариях. Последующий заказ на еще 9 F-16A Block-15 OCU был отменен в пользу 24 Су-30КИ, [ 32 ] но этот приказ также был отменен из-за азиатского финансового кризиса 1997 года .
В 1993 году ВВС Индонезии заказали восемь самолетов BAE Hawk Mk 109 и 32 Mk 209. Последний из них был поставлен к январю 1997 года.
В 1999 году индонезийские военные организовали военную интервенцию в Восточном Тиморе после референдума о независимости . В результате было убито более 1500 мирных жителей и разрушено 70 процентов инфраструктуры Дили. В ответ Соединенные Штаты и Европейский Союз ввели эмбарго на поставки оружия. Хотя Европейский Союз решил не продлевать свой запрет в 2000 году, Соединенные Штаты не снимали эмбарго до ноября 2005 года. Во время этого эмбарго правительство Индонезии обратилось к России с просьбой поставить им оружие, включая истребители, вертолеты, ракеты, радары и другое оружие. оборудование.
В 2002 году ВВС Индонезии провели операции против сепаратистов, таких как Движение за свободный Ачех ( Gerakan Aceh Merdeka (GAM)) и Движение за свободное Папуа ( Organisasi Papua Merdeka (OPM)). В конфликте с GAM в Ачехе индонезийские ВВС использовали OV-10F для борьбы с повстанцами вместе с BAe Hawk 53 и 209. Индонезийские F-16 прошли программу Falcon UP в Нидерландах совместно с Koolhaas Alphen bv и Daedalus. [ 33 ] [ 34 ]
К 2005 году ВВС переживали логистический кризис. А-4 были выведены из эксплуатации в 2004 году, и в ответ на сокращение количества находящихся на вооружении самолетов в 2006 году ВВС Индонезии заказали три Су-27СКМ и три Су-30МК2 для комплектования полной эскадрильи. Также стало известно, что четыре самолета, закупленные в 2003 году, не использовались и ожидали обновления своих систем связи, поскольку они были несовместимы с используемыми индонезийскими системами. Дополнительные самолеты были заказаны с системами, соответствующими индонезийским и международным стандартам, а также будут включать новое вооружение для всех вариантов. [ 32 ] Еще 12 учебно-тренировочных самолетов КТ-1б были заказаны в 2006 году.
До 2008 года ВВС Индонезии закупили всего четыре типа ракет: КС-1 «Комет» , «Вымпел К-13» , AIM-9 Sidewinder и AGM-65 Maverick . С 2008 года она начала получать Р-73 и Р-77 для своих новых истребителей Су-27 и Су-30 более совершенные российские ракеты класса «воздух-воздух» российского производства «Вымпел». Также для Су-30 было поставлено ограниченное количество Х-29 , Х-31 и Х-59 . ракет «воздух-земля» [ 35 ]
Разрабатываются местные вооружения, такие как бомба класса «воздух-земля» P-100 производства компаний PT Dahana и PT Sari Bahari Malang, Восточная Ява. [ 36 ] П-100 успешно прошел испытания на Су-27 и Су-30 для выполнения штурмовых задач. Крупносерийное производство получило сертификацию Министерства обороны. [ 37 ]
Минимальная необходимая сила (MEF) с 2010 г. по настоящее время.
Во время визита президента США Барака Обамы 9–10 ноября 2010 г. TNI-AU было предложено 24 самолета бывших ВВС США F-16 Block 25 в рамках соглашения Peace Bima-Sena II. [ 38 ] [ 39 ] В октябре 2011 года Палата представителей одобрила грант. Самолеты будут модернизированы аналогично последнему на тот момент варианту Block 50/52. [ 40 ] TNI-AU также продвигается по реактивации всех 10 единиц F-16 Block 15 OCU, что привело к недавней реактивации TS-1606, TS-1609 и TS-1612. [ 41 ] Для замены Fokker F-27 TNI-AU заказала девять испанских CASA C-295 совместного производства с PT. Диргантара Индонезия. Также были закуплены новые беспилотные летательные аппараты для усиления воздушного наблюдения TNI-AU и базировались на базе ВВС Супадио, Понтианак , Калимантан-Барат .
Начиная с 2010 года, [ 42 ] Министр обороны Пурномо Юсгианторо заявил, что TNI-AU постепенно закупит в общей сложности 180 Су-27 и Су-30 для обеспечения потребностей 10 эскадрилий. [ 43 ] индийско-российского производства Индия также предложила TNI-AU ракеты «БраМос» для оснащения своих Су-27 и Су-30. [ 44 ]
Индонезия подписала меморандум о взаимопонимании по участию в южнокорейской программе KF-X в июле 2010 года, а условия соглашения были подписаны в 2011 году. Индонезия согласилась профинансировать 20 процентов проекта и получить взамен 50 самолетов, а Южная Корея получить 200 самолетов. Представитель министерства обороны заявил, что этот самолет будет более боеспособным, чем F-16, но менее боеспособным, чем F-35 . Проект был начат в 2009 году, и ожидается, что первый прототип будет выпущен во второй половине 2020 года. [ 45 ] Но проблемы с оплатой и технические трудности стали причиной нескольких задержек и отсрочек реализации проекта KAI KF-X. [ 45 ] Индонезия также подписала Меморандум о взаимопонимании с Китаем о производстве ракет С-705, которыми будут оснащены самолеты Сухого. [ 46 ]
В июне 2011 года Индонезия подписала окончательный контракт на 8 Super Tucano в качестве замены OV-10 Bronco в борьбе с повстанцами. [ 49 ] со вторым контрактом еще на 8 самолетов в июле 2012 года. [ 50 ] Первые четыре единицы прибыли в марте 2012 года, а поставки завершатся к 2014 году. [ 51 ]
29 декабря 2011 года Индонезия обязалась закупить шесть реактивных истребителей Су-30МК2 в рамках контракта на закупку на сумму 470 миллионов долларов США, подписанного Министерством обороны и российским АО «Рособоронэкспорт». [ 53 ] Поставки должны были начаться после 2013 года. [ 54 ]
В январе 2012 года правительства Австралии и Индонезии договорились о передаче четырех бывших в употреблении самолетов C-130H Hercules из Королевских ВВС Австралии ВВС Индонезии в 2012 году, что было одобрено США в качестве производителя Hercules. [ 55 ]
В сентябре 2014 года руководитель Управления по связям с общественностью и СМИ Национальных вооруженных сил Индонезии ( Kapuspen TNI ) генерал-майор (TNI) Мохамад Фуад Басья объяснил, что план минимальных основных сил (MEF) TNI-AU состоит из: 11 истребительных эскадрилий, 6 транспортных эскадрилий. Эскадрильи, 2 эскадрильи VIP/VVIP, 2 патрульные эскадрильи, 4 эскадрильи вертолетов, 2 учебные эскадрильи и 2 эскадрильи БПЛА. [ 57 ]
В сентябре 2015 года министр обороны Рямизард Рьякуду заявил, что Индонезия выбрала Су-35 Flanker-E для замены F-5 Tiger II. Хотя в последнее время сделка по покупке Су-35 находится в подвешенном состоянии из-за отказа России передать технологии Индонезии из-за небольшого количества заказов, а также из-за опасений Индонезии по поводу цены. [ 58 ]
В январе 2017 года Индонезия одобрила приобретение пяти многоцелевых самолетов Airbus A400M Atlas на сумму 2 миллиарда долларов США в рамках планов по повышению военного потенциала страны. Они будут приобретены как в транспортной, так и в служебной конфигурации и будут эксплуатироваться 31-й и 32-й авиационными эскадрильями ВВС Индонезии (TNI-AU). [ 59 ] В ноябре 2021 года министерство обороны Индонезии официально заказывает два Airbus A400M в конфигурации многоцелевого заправщика и транспорта. [ 60 ]
12 мая 2017 года министр обороны Рямизард Рьякуду подтвердил, что ВВС Индонезии (TNI-AU) подпишут контракт на закупку 10 Су-35. В рамках контракта Россия откроет завод по производству запчастей Sukhoi в Индонезии. [ 61 ] 28 ноября 2017 года министр обороны подтвердил, что ВВС (TNI-AU) завершили процесс закупки самолета. [ 62 ]
TS-1609, F-16AM ВВС Индонезии (Falcon STAR eMLU)
В октябре 2019 года начальник штаба ВВС Индонезии Юю Сутисна заявил, что ВВС Индонезии закупят не менее 2 эскадрилий (32 самолета) F-16V Block 70/72 для последнего этапа программы «Минимально необходимые силы» (Minimum Essential Force). MEF Fase 3 2020–2024) на замену более старого BAE Systems Hawk . [ 63 ] [ 64 ] С 2017 года ВВС Индонезии вместе с Lockheed Martin и Indonesian Aerospace также модернизируют свои существующие F-16A/B с помощью программы модернизации Falcon STAR eMLU, которая включает новую авионику, новые возможности вооружения, которые могут нести AMRAAM , и JDAM , новый планер самолета, который будет прослужат дольше, Sniper ATP , LITENING и Bird Slicer IFF . Модернизацию проводят индонезийские компании под контролем Lockheed Martin на Skadron Teknik 042. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
12 марта 2020 года агентство Bloomberg сообщило, что Индонезия расторгла сделку по Су-35 из-за дипломатического давления со стороны США. Вместо этого Индонезия предпочла провести переговоры о покупке самолетов F-35 . [ 70 ] Позже это было опровергнуто, и Россия заверила, что сотрудничество будет продолжено, хотя еще оставалось немало вопросов для обсуждения. [ 71 ] Однако 8 июля 2020 года посол России в Индонезии Людмила Воробьева заявила, что план Индонезии по покупке 11 истребителей Су-35 у России все еще продолжается. [ 72 ]
В ноябре 2021 года Airbus подтвердил, что министерство обороны Индонезии подписало сделку с Airbus на поставку двух самолетов A400M , предназначенных для выполнения функций MRTT, с возможностью в форме письма о намерениях приобрести еще четыре самолета. [ 60 ]
22 декабря 2021 года во время пресс-тура и встречи со СМИ главный маршал авиации Фаджар Прасетио подтвердил, что покупка Су-35 не состоится. Что касается запланированной покупки Су-35, Фаджар заявил, что от нее придется отказаться. [ 77 ]
Индонезия имеет амбициозные планы по созданию будущего реактивного истребителя поколения 4,5 совместно с южнокорейским и индонезийским KAI IAe KF-X/IF-X. 11 ноября 2021 года сообщалось, что Южная Корея и Индонезия достигли соглашения о платеже, который Индонезия должна будет произвести за их совместный проект истребителя после опасений, что Джакарта не выполнит сделку. [ 78 ] Согласно пересмотренному соглашению, Индонезия должна будет выплатить 1,6 триллиона вон (1,35 миллиарда долларов) из проекта стоимостью 8,1 триллиона вон. [ 79 ]
10 февраля 2022 года Dassault Aviation заявила, что Индонезия официально подписала заказ на 42 самолета Dassault Rafale F4, завершив двухлетние переговоры с 6 самолетами для партии I. [ 80 ] [ 81 ] Через несколько часов Государственный департамент США разрешил Индонезии закупить до 36 самолетов F-15ID, потенциального индонезийского варианта F-15EX. [ 82 ] [ 83 ]
17 мая 2022 года компания PT Len Industri подписала соглашение с Thales Group о совместном производстве 13 радаров GCI . [ 85 ] Thales будет сотрудничать с государственной компанией по производству оборонной электроники PT Len Industri для поставки радаров воздушного наблюдения Ground Master 403 (GM403) и системы управления и контроля SkyView (C2) в Индонезию. [ 86 ] 18 июня 2023 года в совместном заявлении компаний Thales и PT Len стало известно, что Индонезия заказывает вариант Ground Master 400 Alpha (GM400α). [ 87 ]
Индонезия рассматривала возможность приобретения 12 подержанных самолетов Mirage 2000-5 у Катара. [ 88 ] В ноябре 2022 года Министерство финансов Индонезии одобрило иностранные кредиты для финансирования нескольких программ закупок ВВС Индонезии, включая предложение бывшего катара Mirage 2000-5. [ 89 ] В январе 2024 года представитель министра обороны сообщил, что запланированные закупки Mirage 2000 были отложены из-за финансовых ограничений. [ 90 ] 9 февраля 2024 года представитель министра обороны подтвердил, что план приобретения «Миражей» отменен. [ 91 ]
Служба связи и электроники ВВС ( Служба связи и электроники );
Строительная служба ВВС ( Строительная служба );
Служба управления основными средствами ВВС ( Служба недвижимого имущества );
Служба закупок ВВС ( Служба закупок );
Служба операций и обучения ВВС ( Служба операций и обучения );
Служба идеологического руководства и капелланов ВВС ( Служба психического и идеологического развития );
Сарьянтоское авиационно -космическое медицинское агентство ВВС США ( Агентство доктора Сарьянто по авиационному и космическому медицинскому обслуживанию ). Курсанты Военно-воздушной академии (слева), военная полиция ВВС (в центре) и женщины-сотрудницы ВВС (справа) Курсанты Академии ВВС Индонезии во время парада, посвященного 77-летию ВВС Индонезии.
Командование сектора столицы штата ( Джакарта : 211-е, 212-е, 213-е, 214-е, 215-е и 216-е радиолокационные подразделения; 111-е ракетное подразделение);
1-е командование сектора ( Медан : 231-е, 232-е, 233-е и 234-е радиолокационные подразделения);
400-е образовательное крыло/первое образование, образование и профессиональное образование ( 400-е образовательное крыло/первое образование, образование и профессиональное образование );
Корпус специальной службы ( Korps Dinas Khusus ) (SUS) . Весь персонал далее подразделяется на следующие специальности:
Интеллект ( Интеллект );
Музыка ( Музыка );
Связи с общественностью ( информация );
Средства и инструменты ( Установки и инструменты );
Электронная обработка данных ( Электронная обработка данных );
Капелланство ( умственное формирование );
Иностранные языки ( Иностранные языки ); и
Метеорология ( Метеорология ).
Женский персонал ВВС (Вара)
Женщины ВВС ( Ванита Ангкатан Удара ) (Вара) - Вара не является отдельным корпусом, его члены интегрированы в корпуса / подразделения, которые применяются в ВВС, так же, как и другие военнослужащие-мужчины. [ 94 ] Весь личный состав носит фуражки, за исключением Копасгата, который носит оранжевые береты, и женщин-военных полицейских, которые носят, как указано выше.
В системах хвостовой нумерации ВВС Индонезии используются одна или две буквы в зависимости от роли самолета, за которыми следуют два номера модели самолета и два номера серийного номера самолета. Для самолетов, которые не используют номера, таких как Dassault Rafale, первая буква самолета будет преобразована в номер, например, TS–18xx для Rafale, 18-й алфавит - это буква «R» для «Rafale». [ 95 ]
Пример звания младшего лейтенанта (слева) с красной полосой, обозначающей командное звание. При этом (справа) без красной полосы, обозначающей штатное звание.
Правильное название и адрес звания в официальном документе следующие: все высокопоставленные офицеры (маршалы) используют свое звание, за которым следует «(TNI)», в то время как другие офицеры используют свое звание, за которым следует аббревиатура соответствующего отделения / корпуса. Например, полковник ВВС летного корпуса использует титул «Колонель (PNB)», а маршал ВВС летного корпуса использует титул «Марсекал (TNI)». Зачисленным летчикам не требуется указывать специальность своего рода войск/корпуса. [ 102 ]
Примечание . Индонезия не является членом НАТО , поэтому не существует официального эквивалента индонезийских воинских званий тем, которые определены НАТО. Отображаемая параллель является приблизительной и предназначена только для иллюстрации.
Примечание . Красная полоса на знаках различия обозначает личный состав, занимающий командную должность, не зависящую от звания.
Lockheed L-100-30 Hercules A-1322 разбился 20 ноября 1985 года, в результате чего погибли все 10 членов экипажа на борту. Самолет врезался в гору Сибаяк . Самолет осуществлял плановое воздушное патрулирование над Суматрой. [ 106 ]
Lockheed C-130 Hercules A-1324 разбился в Джакарте 5 октября 1991 года, в результате чего погибли 132 человека, в том числе 119 пассажиров, 11 членов экипажа и 2 человека на земле. Только 1 выживший. [ 107 ]
F -16 TS-1604 разбился в Тулунгагунге 15 июня 1992 года, но пилот благополучно катапультировался. [ 108 ] [ 109 ]
F -16 TS-1607 разбился на авиабазе Халим Пердана Кусума 10 марта 1997 года, в результате чего погиб пилот капитан. Дви Сасонгко, который был с " Эланг Биру " [ 110 ] акробатическая команда из-за поломки катапультного кресла. [ 108 ] [ 111 ]
Hawk Mk 53 T-5311, пилотируемый майором Сяхбудином Нуром Хутасухутом и капитаном. Масриал и еще один Hawk T-5310, пилотируемый капитаном. Андис Соличин и капитан. Веко Нартомо из 15-й авиационной эскадрильи разбился в результате столкновения в воздухе во время акробатических упражнений на базе ВВС Исвахджуди 28 марта 2002 года. Все четыре пилота погибли. [ 112 ]
21 июня 2012 года разбился самолет Fokker 27 А-2708 , погибли 10 человек, в том числе все 7 членов экипажа на борту самолета и 3 человека на земле. Самолет врезался в комплекс военного жилья недалеко от международного аэропорта Халим Перданакусума , восемь зданий были повреждены или разрушены. Самолет проводил плановые учения. [ 118 ]
F -16 TS-1643 был уничтожен 16 апреля 2015 года, когда из-за отказа гидравлического тормоза самолет загорелся и полностью сжег самолет на авиабазе Халим Пердана Кусума. Пилот подполковник Фирман Дви Кахионо отделался ожогами. [ 108 ] [ 109 ]
F -16 TS-1609 разбился 24 июня 2015 года, когда у него сломалось носовое шасси при приземлении в авиабазе Исвахьюди, Мадиун, Восточная Ява. [ 108 ]
30 июня 2015 года самолет Lockheed C-130B Hercules A-1310 разбился недалеко от жилого района с 12 членами экипажа и 109 пассажирами на борту вскоре после взлета из Медана , в результате чего погибли все находившиеся на борту и 22 человека на земле.
ВВС Индонезии, Т-50i Golden Eagle 20 декабря 2015 г.: истребитель зарегистрированный как TT-5007, разбился во время демонстрации полета во время авиашоу на базе ВВС Адисутджипто в Джокьякарте , в результате чего погибли два пилота, подполковник Марда Сарджоно и капитан. Дви Кахьяди. [ 119 ]
F -16 TS-1603 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки на авиабазе Рёсмин Нурджадин, Пеканбару, Суматра, 14 марта 2017 года и врезался в взлетно-посадочную полосу. Пилотам, майору Андри Сетиавану и первому лейтенанту Марко Хендерсону, удалось избежать травм. [ 108 ] [ 120 ]
Самолет Hawk 200, зарегистрированный как TT-0209 , разбился 15 июня 2020 года примерно в 5 км от авиабазы Рёсмин Нурджадин, Пеканбару. О пострадавших в результате этого инцидента пока не сообщается. [ 121 ]
KAI T-50i TT-5006 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета на авиабазе Исвахьюди, Магетан, Восточная Ява, 10 августа 2020 года. Самолет пилотировали майор Лулук Тегух Прабово в качестве инструктора и 2-й лейтенант Мухаммад Заки в качестве летного курсанта, оба из них получили ранения. В результате самолет получил серьезные повреждения. [ 122 ] [ 123 ] Пилот-инструктор позже скончался 2 сентября 2020 года. [ 124 ]
KAI T-50i TT-5009 потерял связь в районе Блоры, Центральная Ява, 18 июля 2022 года. [ 125 ] Самолет пилотировал старший лейтенант Аллан Сафитра Индра Вахьюди. [ 126 ] полет был обычной ночной тренировкой. Около 19:25 (+7 GMT) по местному времени самолет потерял связь в районе Блоры, район Мадиуна, и вскоре было подтверждено, что самолет разбился, а пилот погиб в результате аварии. [ 127 ]
^ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ТИХОКЕАНСКИМ КОМАНДОВАНИЕМ ИСТОРИЯ . Лагерь Его Величества Смита, Гавайи 96861: Офис исторического отдела штаба Объединенного секретаря CINCPAC. 1981. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
^ Керис, Институт (6 мая 2022 г.). «Закупки Ф-5» . Facebook (на индонезийском языке) . Проверено 6 мая 2022 г.
^ Jump up to: а б «Пангкат Хариан» . tni.mil.id (на индонезийском языке). Индонезийские национальные вооруженные силы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 4 июня 2021 г.
Грин, Уильям и Суонборо, Гордон (nd). «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. ISSN 0143-5450 .
Гродин, Ефим и Ригмат, Владимир (2004) Тупелов Ту-16 Барсук , Аэрофакс, Лондон ISBN 1-85780-177-6
Поервоко, Ф. Джоко (2001) Мой дом, моя база: историческое путешествие авиабазы Исвахджуди, 1939–2000 гг. , Издательство – База ВВС Исвахджуди, без ISBN
Карло Копп, «Воздушная мощность Индонезии вызывает критическую озабоченность у Австралии», журнал Australian Aviation , апрель 1993 г., страницы 32–41.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 3f571809d292db38873a8c0e478dfa64__1721400600 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/64/3f571809d292db38873a8c0e478dfa64.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Indonesian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)