Jump to content

Индонезийские ВВС

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с ВВС Индонезии )

Индонезийские ВВС
  • ВВС Индонезийской национальной армии
  • ТНИ-АУ
Знаки различия ВВС Индонезии
Основан 9 апреля 1946 г .; 78 лет назад ( 1946-04-09 )
Страна Индонезия
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер
  • 30 100 человек персонала [ 1 ]
  • 224 самолета [ 2 ]
Часть Индонезийские национальные вооруженные силы
Штаб-квартира Силангкап, Джакарта
Девиз (ы) Сва Бхувана Пакса
( санскрит , букв. « Крылья Родины » )
Цвета   Голубой
Маршировать Марс Сва Бхувана Принудительный
Юбилеи
Помолвки
Веб-сайт www .tni-au .тысяча .идентификатор
Командиры
Президент Индонезии Джоко Видодо
Начальник штаба ВВС Главный маршал авиации Мохамад Тони Харджоно
Заместитель начальника штаба ВВС Маршал авиации Андьяван Мартоно Путра
Знаки отличия
Флаг

Обеспечить регресс
Раундель
плавник вспышка
Словесный знак
Самолет летал
Атака Ястреб Мк. 209 , Т-50и , ЭМБ 314 Супер Тукано
боец Ф-16 Блок 20/25 Адв. , Су-30МК2 , Су-27СКМ
Вертолет НАС 332 , Х225М , Бо 105
Учебно-тренировочный вертолет ЕС120
Патруль Монитор 737-2X9 , CN-235MPA , CN-295 MPA
Разведка CH-4B , AT-1 , Орбитальный аппарат 2B , Искатель 2
Тренер КТ-1Б , Т-50и , Хок Мк. 109 , Г 120ТП , 182Т Скайлейн , 172С Скайхок СП , Т-41Д
Транспорт C-130B/H , L-100 , C-130J-30 , CN-235 , CN-295 , NC-212
Танкер КС-130Б

Индонезийские ВВС ( индонезийский : Индонезийская армия Национальные вооруженные силы, (TNI-AU) , букв. «Индонезийские национальные военно-воздушные силы»), иногда сокращаемые как IDAF / IdAF , являются воздушным подразделением Национальных вооруженных сил Индонезии . ВВС Индонезии базируются в Джакарте , Индонезия, и возглавляются начальником штаба ВВС ( Начальник штаба ВВС — KSAU или KASAU). Его боевой порядок разделен на три командования воздушных операций ( индонезийский : Командование воздушных операций ). Большая часть ее авиабаз расположена на острове Ява . [ 4 ] В ВВС Индонезии также имеется подразделение сухопутных войск, называемое Командованием сил быстрого реагирования ВВС ( Копасгат ). Корпус также известен как «Оранжевые береты» ( Baret Jingga ) из-за характерного цвета их служебных головных уборов.

ВВС Индонезии насчитывают 30 100 человек личного состава и оснащены 110 боевыми самолетами. В состав вооружения входят 33 F-16 Fighting Falcon в качестве основных истребителей (из США ), дополненные пятью Су-27 и одиннадцатью Су-30 (из России ), Hawk 200 , KAI T-50 и Embraer EMB 314 . [ 5 ] ВВС Индонезии также намерены закупить KF-X . у Кореи 50 истребителей [ 6 ] По состоянию на 2023 год ВВС Индонезии закупили у Франции 42 самолета Rafale . [ 7 ] а также транспортный самолет C-130J и средневысотный беспилотный летательный аппарат большой дальности действия . [ 8 ] ВВС также подписали меморандум о взаимопонимании на приобретение 24 Boeing F-15EX Eagle II по состоянию на август 2023 года. истребителей [ 9 ]

Война за независимость Индонезии / «Полицейские действия» Нидерландов (1945–1949)

[ редактировать ]
Захваченный Накадзима Ки-43 Оскар, использовавшийся индонезийцами в Войне за независимость. Обратите внимание на ранний медальон и полную вспышку плавника.
История Раунделя
(1946–1949)
(1950–9 апреля 1954 г.)
(9 апреля 1954 – настоящее время)
Источник: [1] [2]

После того, как японцы объявили о своей капитуляции в конце Второй мировой войны, лидер индонезийских националистов Сукарно провозгласил независимость Индонезии 17 августа 1945 года. Несколько дней спустя было сформировано Индонезийское народное бюро безопасности (Бадан Кеаманан Ракьят) для выполнения функций безопасности. Также была сформирована авиационная дивизия этих сил с использованием бывших японских самолетов, разбросанных повсюду, особенно на острове Ява, включая авиабазу Бугис в Маланге (основана 18 сентября 1945 года). Самыми многочисленными из этих самолетов были учебно-тренировочные самолеты Yokosuka K5Y1 Willow (Cureng), которые спешно использовались для обучения вновь набранных курсантов. На момент основания был только один индонезийец, имеющий лицензию многомоторного пилота довоенной голландской летной школы, летный офицер Агустинус Адисусипто (но не имевший возможности летать во время 3,5-летней японской оккупации). Ему помогали несколько японских пилотов, решивших остаться в молодой стране. Новый медальон был создан путем нанесения белого цвета на нижнюю часть японского Хиномару, отражающего красный и белый цвета символа. Индонезийский флаг . Затем, в октябре, Бюро народной безопасности было реорганизовано и сформировало формирующиеся формальные вооруженные силы. Это ознаменовало рождение индонезийских ВВС 9 апреля 1946 года. Однако напряженность возросла, когда голландцы попытались вернуть свою бывшую колонию и начали атаку 21 июля 1947 года, уничтожив большую часть самолетов на земле. Однако некоторые самолеты уцелели и были спрятаны на отдаленных базах.

29 июля 1947 года стало датой первой воздушной операции новорождённых ВВС, в составе трёх уцелевших самолётов, в том числе двух Yokosuka K5Y1 Willow (Cureng) и Mitsubishi Ki-51 Sonia (четвертый самолёт, Nakajima Ki-43 Oscar (Hayabusa) совершил полет. кадет Бамбанг Саптоаджи, также должен был участвовать в налете в качестве эскорта, но на момент его запуска самолет не был годен к полетам из-за неисправности двигателя) [ 10 ] на рассвете совершили воздушные налеты на казармы голландской армии в Семаранге, Салатиге и Амбараве, сбросив зажигательные бомбы. Тактически эти налеты не оказали никакого влияния на голландские позиции, но психологически это был большой успех, поскольку он доказал, что индонезийские ВВС все еще существуют. Голландцы ранее заявляли об уничтожении индонезийских ВВС в результате их нападения и никогда не ожидали нападения с неба. Голландские Curtiss P-40E Warhawks попытались найти все самолеты партизан, но им не удалось обнаружить те самолеты-призраки, которые быстро приземлились на авиабазе Магуво недалеко от Джокьякарты (ныне международный аэропорт Адисусипто ). Индонезийские партизаны, выступающие за независимость, пытались спасти захваченные самолеты в ряде отдаленных районов, в том числе образцы Mitsubishi A6M Zero-Sen «Zeke» , Aichi D3A «Val» и Mitsubishi G4M «Betty» .

Под давлением ООН голландцы наконец согласились признать независимость Индонезии. После конференции «Круглого стола» 1949 года суверенитет был официально передан Соединенным Штатам Индонезии . Голландские вооруженные силы ушли (но оставались в Западном Папуа до 1963 года), а самолеты были переданы индонезийцам. В их состав входили, среди прочих, North American P-51 Mustang , North American B-25 Mitchell , North American T-6 Texan , Douglas A-26 Invader , Douglas C-47 Dakota и Consolidated PBY-5A Catalina , служившие основным силы ВВС Индонезии на следующее десятилетие. В это время Индонезия получила свой первый реактивный самолет; Де Хэвилленд DH-115 Вампир . Также в эту эпоху национальные медали были заменены на красно-белый пятиугольник (который должен был обозначать национальную идеологию Индонезии «Панка Сила» или «Пять принципов», созданных Сукарно в 1945 году).

Действия против восстаний (1950–1961)

[ редактировать ]
Бомбардировщики B-25 Mitchell AURI в 1950-е годы

Политическая нестабильность означала, что индонезийские ВВС принимали участие в действиях против нескольких региональных восстаний в Индонезии, таких как PRRI , Перместа , Дарул Ислам-Тентара Ислам Индонезия (DI/TII) и сепаратисты Республики Южный Малуку .

Несколько индонезийских пилотов одержали свои первые победы, в том числе капитан Игнатиус Деванто на своем североамериканском P-51 Mustang , который в 1958 году сбил Permesta Douglas B-26 Invader над Амбоном. Его пилот, Аллен Поуп , американский агент ЦРУ , был схвачен и предан суду в Джакарте, тем самым раскрыв значительную причастность ЦРУ «Операции Хайк» к восстанию.

Самым известным индонезийским летчиком-истребителем той эпохи был Русмин Нурджадин , который стал начальником штаба ВВС с 1966 по 1969 год. Нурджадин командовал эскадрильей МиГ-21 в 1962–65 годах и в 1962 году основал акробатическую группу, летавшую на МиГ-17. F/PF Фреска над некоторыми городами Индонезии. Небольшое количество пилотов ВВС Индонезии в то время завоевало репутацию асов.

Советское влияние (1962–1965)

[ редактировать ]
ВВС Индонезии МиГ-21 в музее ВВС Джокьякарты

Необходимость поддержать то, что стало операцией Трикора в Нидерландах и Новой Гвинее , а также подъем Коммунистической партии Индонезии приблизили Индонезию к Восточному блоку . В начале 1960-х годов начали поступать несколько самолетов советской постройки, в том числе МиГ-15УТИ из Чехословакии , МиГ-17Ф/ПФ , МиГ-19 С и МиГ-21Ф-13, а также Ил-28 , Ми-4 , Ми-6 , Ан-12 и Авиа-14 тоже из Чехословакии. Индонезия также получила Лавочкин Ла-11 , а также Туполев Ту-2 из Китая, предназначенные для замены В-25, но они так и не дошли до боевого состояния. Эти самолеты служили вместе с оставшимися американскими самолетами, такими как North American B-25 Mitchell , Douglas A-26 Invader, Douglas C-47 Dakota и North American P-51 Mustang. Именно в этот период ВВС Индонезии стали первыми ВВС в Юго-Восточной Азии, которые приобрели возможности стратегических бомбардировок, приобретя новый Ту-16 в 1961 году, до приобретения Ил-28 Народными ВВС Вьетнама. . Около 25 Ту-16КС были поставлены в комплекте с АС-1 ракетами класса «воздух-поверхность» . Один разбился в конце 1962 года. [ 11 ] [ 12 ] Ко всем этим закупкам можно добавить первую в истории ракету ПВО, эксплуатируемую Юго-Восточной Азией, советскую разработку С-75 «Двина» , которая была приобретена в 1961 году.

Эта эпоха также ознаменовала собой последнюю конфронтацию с голландцами в Папуа, прежде чем голландцы, снова под давлением Организации Объединенных Наций, ушли в 1963 году. Несколько вылетов базирующихся на Тайване самолетов Lockheed U-2 из 35-й эскадрильи пролетели над Малуку (Молуккские острова) и сообщили голландским военным, что существует большая вероятность того, что голландцы потеряют свое превосходство в воздухе над Папуа, если они продолжат войну. [ 13 ] [ 14 ] В ходе операции «Трикора » ВВС были развернуты следующим образом:

Ту-16КС ВВС Индонезии Стратегический бомбардировщик в музее Диргантара Мандала
  • 4 B-25 Mitchell и два A-26 Invaders на авиабазе Летфуан. Их основная роль заключалась в транспортировке и прикрытии воздушных перевозок, пока эту роль не взяли на себя P-51D и МиГ-17Ф/ПФ . [ 15 ] Голландские Lockheed P2V Neptunes были известны как сильнейшие конкуренты этих подразделений, базирующихся в Летфуане. [ 18 ]
  • 18 Ил-28 сначала дислоцировались на авиабазе Лаха, но затем были переброшены на авиабазу Амахай из-за нехватки взлетно-посадочной полосы в Лахе для посадки самолетов. [ 19 ]
  • 26 Ту-16 дислоцированы на базе ВВС Исвахьюди недалеко от Нгави, Восточная Ява , в составе 41-й и 42-й эскадрилий. Для проведения операции на авиабазу Моротаи было отправлено шесть самолетов. Эти подразделения должны были угрожать голландскому военно-морскому флоту в Папуа, включая HNLMS Karel Doorman (R81) , единственный авианосец голландского военно-морского флота.
  • 24 самолета Douglas C-47 Dakota дислоцировались на трех аэродромах; Лаха, Амахай и Летфуан. Во время операции в Папуа один самолет, пилотируемый капитаном (AF) Джалалудином Танту и вторым пилотом младшим лейтенантом (AF) Сукандаром, был сбит голландским P2V. [ 15 ] Все экипажи благополучно покинули самолет, но затем были захвачены голландскими войсками. [ 18 ]
  • 10 самолетов Lockheed C-130 Hercules базируются на авиабазе Халим Перданакусума в Джакарте. Несмотря на предупреждение США не использовать этот самолет для операции, он вскоре перелетел через Папуа для переброски по воздуху из-за потери C-47 голландским Hawker Hunters и P2V Neptunes. Возможность полета C-130 на большой высоте сделала его менее уязвимым для перехвата. [ 15 ]
  • 6 Douglas DC-3 и один Convair 240 под управлением Wing Garuda 011. Самолеты были модифицированы для использования в гражданских целях для операций по воздушным перевозкам. [ 19 ]
  • 6 противолодочных самолетов Fairey Gannet AS.4 , несколько PBY-5 Catalinas и два Grumman HU-16 Albatross (вариант UF-1). Эти самолеты принадлежали индонезийской военно-морской авиации и поддерживали военно-воздушные силы Операции. Самолеты дислоцировались на авиабазе Лян в Сераме , затем перебрались на авиабазу Моротай. Один Gannet AS.4 был потерян в результате аварии, когда он врезался в гору на острове Серам, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 19 ]
  • несколько вертолетов Bell 47 , Ми-4 и Ми-6 , но они не были готовы на раннем этапе внедрения операции. Для операции планировалось использовать [ 19 ]

индонезийские пилоты МиГов прошли подготовку по управлению своими истребителями в Египте . Перед началом кампании по проникновению [ 20 ] Во время кампании по воздушной переброске спецназ ВВС отряд Герак Тьепат (ПГТ) (ныне известный как Копасгат ) высадился в Кламоно-Соронг, Папуа. [ 21 ]

Также в этот период индонезийские ВВС также принимали участие в противостоянии против Малайзии (которое поддерживало Великобритания ) вдоль границы Калимантана, Малаккского пролива и вблизи морской границы Сингапура, где самолеты ВВС столкнулись со своими аналогами в Королевские ВВС и молодые Королевские ВВС Малайзии .

Движение 30 сентября и свержение Сукарно (1966–1970)

[ редактировать ]
Индонезийский С-75 «Двина» (СА-2) зенитно-ракетный комплекс

Попытка государственного переворота, возглавляемая Движением 30 сентября в 1965 году, изменила все, и к власти пришел новый антикоммунистический режим армии во главе с генерал-майором Сухарто . Начальник штаба ВВС маршал авиации Омар Дани был отстранен от должности и предстал перед военным трибуналом за предполагаемое участие в перевороте. Связи со странами Восточного блока были прерваны, в результате чего стало не хватать поддержки и запасных частей для самолетов. В отличие от других видов вооруженных сил Индонезии, ВВС в целом не были замешаны в массовых убийствах в Индонезии в 1965–1966 годах из-за предполагаемых левых симпатий их членов. [ 22 ] К августу 1968 года ситуация стала критической, и в начале 1970 года начальник штаба ВВС Сувото Сукандар заявил, что из-за ситуации с запчастями только 15–20 процентов самолетов годны к полетам. [ 23 ] Войска МиГ совершили свой прощальный полет, облетев Джакарту в 1970 году. Относительно новые МиГ-19 были проданы Пакистану . К октябрю 1970 года в полете еще летал только один Ту-16, но после отказа двигателя он тоже был остановлен. [ 24 ] Но, несмотря на проблемы, ВВС по-прежнему блестяще боролись с остатками боевиков КПИ в провинциях Явы, особенно в Центральной и Восточной Яве.

С вступлением Сухарто на пост президента и пост главнокомандующего в 1967 году акцент сместился на борьбу с коммунистическим повстанческим движением PGRS/Параку . Военно-воздушные силы начали операцию «Удар молнии» ( индонезийский : Operasi Samber Kilat ), чтобы помочь наземным войскам искоренить коммунистов Саравака, которые присутствовали в Западном Калимантане и вдоль границы Индонезии и Малайзии, путем высадки войск в целевой район, прекращения материально-технической помощи, перевозки VIP-персон и медицинской эвакуации. и разведывательные полеты. ВВС задействовали Ми-4, Bell 204B и UH-34D . в операции 6-ю и 7-ю авиационные эскадрильи, оснащенные вертолетами [ 25 ] [ 26 ]

Возрождение (1970–1980)

[ редактировать ]
австралийского производства CAC Sabre Mk.32 , используемый ВВС Индонезии.

ВВС начали переоснащаться, получив бывшие Королевских ВВС Австралии (RAAF) самолеты CAC Sabre - австралийскую модификацию F-86 Sabre - для замены МиГ-21. Sabre использовался TNI-AU до 1982 года. В 1973 году Соединенные Штаты предоставили военную помощь, включая учебно-тренировочные самолеты T33 и вертолеты UH-34D в обмен на четыре старых МиГ-21Ф-13. ВВС Пакистана взяли на себя ответственность за обучение индонезийских пилотов использованию Sabre и логистическим аспектам ВВС. В течение следующих трех лет США поставили 16 North American Rockwell OV-10 Broncos противоповстанческих самолетов и истребители F-5E/F Tiger II , в обмен на которые индонезийские ВВС передали большую часть оставшихся МиГ-21F. 13, которые использовались для формирования эскадрильи ВВС США «Агрессор» . [ 27 ] Индонезия также закупила BAE Hawk Mk 53 в Великобритании в 1970-х годах.

Индонезийские ВВС принимали участие во вторжении Индонезии в Восточный Тимор в 1975 году .

Влияние американской и родственной продукции (1980–1998 гг.)

[ редактировать ]
А-4Е Skyhawk ВВС Индонезии

В начале 1980-х годов ВВС, нуждавшиеся в современных ударных самолетах, организовали операцию «Альфа» с целью тайного приобретения бывших ВВС Израиля самолетов А-4 «Скайхок» . Персонал ВВС был тайно отправлен по разным маршрутам, и в итоге Индонезия получила 32 самолета. [ 28 ]

В 1982 году Индонезия закупила у США 16 самолетов Northrop F-5E/F Tiger II для замены своих Sabre в рамках Peace Komodo I и II. [ 29 ] [ 30 ] Они были модернизированы в Бельгии с 1995 года.

В 1986–88 годах шёл конкурс на поставку нового истребителя-бомбардировщика между General Dynamics F-16 и Dassault Mirage 2000 . В конечном итоге в 1989 году Индонезия заказала 12 F-16 A/B Fighting Falcon Block 15 OCU в качестве новых истребителей. Первоначально ВВС Индонезии планировали приобрести 60 F-16 для прикрытия и защиты своей территории площадью 12 миллионов квадратных километров. [ 31 ] Всего на вооружении ВВС Индонезии до сих пор находятся 10 F-16A и F-16B: 2 самолета разбились в двух разных авариях. Последующий заказ на еще 9 F-16A Block-15 OCU был отменен в пользу 24 Су-30КИ, [ 32 ] но этот приказ также был отменен из-за азиатского финансового кризиса 1997 года .

В 1993 году ВВС Индонезии заказали восемь самолетов BAE Hawk Mk 109 и 32 Mk 209. Последний из них был поставлен к январю 1997 года.

Эмбарго 1998–2006 годов

[ редактировать ]
Lockheed C-130H-30 ВВС Индонезии в международном аэропорту Адисусипто

В 1999 году индонезийские военные организовали военную интервенцию в Восточном Тиморе после референдума о независимости . В результате было убито более 1500 мирных жителей и разрушено 70 процентов инфраструктуры Дили. В ответ Соединенные Штаты и Европейский Союз ввели эмбарго на поставки оружия. Хотя Европейский Союз решил не продлевать свой запрет в 2000 году, Соединенные Штаты не снимали эмбарго до ноября 2005 года. Во время этого эмбарго правительство Индонезии обратилось к России с просьбой поставить им оружие, включая истребители, вертолеты, ракеты, радары и другое оружие. оборудование.

В 2002 году ВВС Индонезии провели операции против сепаратистов, таких как Движение за свободный Ачех ( Gerakan Aceh Merdeka (GAM)) и Движение за свободное Папуа ( Organisasi Papua Merdeka (OPM)). В конфликте с GAM в Ачехе индонезийские ВВС использовали OV-10F для борьбы с повстанцами вместе с BAe Hawk 53 и 209. Индонезийские F-16 прошли программу Falcon UP в Нидерландах совместно с Koolhaas Alphen bv и Daedalus. [ 33 ] [ 34 ]

В том же году ВВС получили два Су-27 и два Су-30 из России . Частично бойцам заплатили за индонезийское пальмовое масло . Однако покупка не включала никакого вооружения. семь корейских базовых тренажеров КТ-1Б Также закуплено .

К 2005 году ВВС переживали логистический кризис. А-4 были выведены из эксплуатации в 2004 году, и в ответ на сокращение количества находящихся на вооружении самолетов в 2006 году ВВС Индонезии заказали три Су-27СКМ и три Су-30МК2 для комплектования полной эскадрильи. Также стало известно, что четыре самолета, закупленные в 2003 году, не использовались и ожидали обновления своих систем связи, поскольку они были несовместимы с используемыми индонезийскими системами. Дополнительные самолеты были заказаны с системами, соответствующими индонезийским и международным стандартам, а также будут включать новое вооружение для всех вариантов. [ 32 ] Еще 12 учебно-тренировочных самолетов КТ-1б были заказаны в 2006 году.

До 2008 года ВВС Индонезии закупили всего четыре типа ракет: КС-1 «Комет» , «Вымпел К-13» , AIM-9 Sidewinder и AGM-65 Maverick . С 2008 года она начала получать Р-73 и Р-77 для своих новых истребителей Су-27 и Су-30 более совершенные российские ракеты класса «воздух-воздух» российского производства «Вымпел». Также для Су-30 было поставлено ограниченное количество Х-29 , Х-31 и Х-59 . ракет «воздух-земля» [ 35 ]

Разрабатываются местные вооружения, такие как бомба класса «воздух-земля» P-100 производства компаний PT Dahana и PT Sari Bahari Malang, Восточная Ява. [ 36 ] П-100 успешно прошел испытания на Су-27 и Су-30 для выполнения штурмовых задач. Крупносерийное производство получило сертификацию Министерства обороны. [ 37 ]

Минимальная необходимая сила (MEF) с 2010 г. по настоящее время.

[ редактировать ]
F-16D ВВС Индонезии
ТНИ-АУ Боинг 737-2Х9 в 2011 г.

Во время визита президента США Барака Обамы 9–10 ноября 2010 г. TNI-AU было предложено 24 самолета бывших ВВС США F-16 Block 25 в рамках соглашения Peace Bima-Sena II. [ 38 ] [ 39 ] В октябре 2011 года Палата представителей одобрила грант. Самолеты будут модернизированы аналогично последнему на тот момент варианту Block 50/52. [ 40 ] TNI-AU также продвигается по реактивации всех 10 единиц F-16 Block 15 OCU, что привело к недавней реактивации TS-1606, TS-1609 и TS-1612. [ 41 ] Для замены Fokker F-27 TNI-AU заказала девять испанских CASA C-295 совместного производства с PT. Диргантара Индонезия. Также были закуплены новые беспилотные летательные аппараты для усиления воздушного наблюдения TNI-AU и базировались на базе ВВС Супадио, Понтианак , Калимантан-Барат .

Начиная с 2010 года, [ 42 ] Министр обороны Пурномо Юсгианторо заявил, что TNI-AU постепенно закупит в общей сложности 180 Су-27 и Су-30 для обеспечения потребностей 10 эскадрилий. [ 43 ] индийско-российского производства Индия также предложила TNI-AU ракеты «БраМос» для оснащения своих Су-27 и Су-30. [ 44 ]

Индонезия подписала меморандум о взаимопонимании по участию в южнокорейской программе KF-X в июле 2010 года, а условия соглашения были подписаны в 2011 году. Индонезия согласилась профинансировать 20 процентов проекта и получить взамен 50 самолетов, а Южная Корея получить 200 самолетов. Представитель министерства обороны заявил, что этот самолет будет более боеспособным, чем F-16, но менее боеспособным, чем F-35 . Проект был начат в 2009 году, и ожидается, что первый прототип будет выпущен во второй половине 2020 года. [ 45 ] Но проблемы с оплатой и технические трудности стали причиной нескольких задержек и отсрочек реализации проекта KAI KF-X. [ 45 ] Индонезия также подписала Меморандум о взаимопонимании с Китаем о производстве ракет С-705, которыми будут оснащены самолеты Сухого. [ 46 ]

В апреле 2011 года Индонезия подтвердила, что купит 16 сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов KAI T-50 Golden Eagle у Южной Кореи на сумму до 400 миллионов долларов США после оценки Як-130 , Guizhou JL-9 / FTC-2000 Mountain Eagle и Аэро Л-159 Алька . [ 47 ] Т-50 заменит учебно-тренировочные самолеты BAE Hawk MK-53. Поставки были завершены к январю 2014 года и сданы в эксплуатацию 13 февраля 2014 года. [ 48 ]

В июне 2011 года Индонезия подписала окончательный контракт на 8 Super Tucano в качестве замены OV-10 Bronco в борьбе с повстанцами. [ 49 ] со вторым контрактом еще на 8 самолетов в июле 2012 года. [ 50 ] Первые четыре единицы прибыли в марте 2012 года, а поставки завершатся к 2014 году. [ 51 ]

В августе 2011 года Индонезия объявила, что приобретет 18 самолетов Grob G120TP для своих основных учебно-тренировочных самолетов, которые, вероятно, заменят учебно-тренировочные самолеты FFA AS-202 Bravo и Beechcraft T-34 Mentor . [ 52 ]

29 декабря 2011 года Индонезия обязалась закупить шесть реактивных истребителей Су-30МК2 в рамках контракта на закупку на сумму 470 миллионов долларов США, подписанного Министерством обороны и российским АО «Рособоронэкспорт». [ 53 ] Поставки должны были начаться после 2013 года. [ 54 ]

В январе 2012 года правительства Австралии и Индонезии договорились о передаче четырех бывших в употреблении самолетов C-130H Hercules из Королевских ВВС Австралии ВВС Индонезии в 2012 году, что было одобрено США в качестве производителя Hercules. [ 55 ]

В январе 2014 года министр обороны Пурномо Юсгианторо заявил, что надеется начать замену истребителей F-5 в рамках предстоящего стратегического плана на 2015–2020 годы. ВВС Индонезии выбрали пять кандидатов на замену, включая Су-35С , Saab JAS 39 Gripen , Dassault Rafale , Eurofighter Typhoon и F-16C/D Block 60. [ 56 ]

В сентябре 2014 года руководитель Управления по связям с общественностью и СМИ Национальных вооруженных сил Индонезии ( Kapuspen TNI ) генерал-майор (TNI) Мохамад Фуад Басья объяснил, что план минимальных основных сил (MEF) TNI-AU состоит из: 11 истребительных эскадрилий, 6 транспортных эскадрилий. Эскадрильи, 2 эскадрильи VIP/VVIP, 2 патрульные эскадрильи, 4 эскадрильи вертолетов, 2 учебные эскадрильи и 2 эскадрильи БПЛА. [ 57 ]

ВВС Индонезии Су-30МК2 в международном аэропорту Султан Хасануддин

В сентябре 2015 года министр обороны Рямизард Рьякуду заявил, что Индонезия выбрала Су-35 Flanker-E для замены F-5 Tiger II. Хотя в последнее время сделка по покупке Су-35 находится в подвешенном состоянии из-за отказа России передать технологии Индонезии из-за небольшого количества заказов, а также из-за опасений Индонезии по поводу цены. [ 58 ]

В январе 2017 года Индонезия одобрила приобретение пяти многоцелевых самолетов Airbus A400M Atlas на сумму 2 миллиарда долларов США в рамках планов по повышению военного потенциала страны. Они будут приобретены как в транспортной, так и в служебной конфигурации и будут эксплуатироваться 31-й и 32-й авиационными эскадрильями ВВС Индонезии (TNI-AU). [ 59 ] В ноябре 2021 года министерство обороны Индонезии официально заказывает два Airbus A400M в конфигурации многоцелевого заправщика и транспорта. [ 60 ]

12 мая 2017 года министр обороны Рямизард Рьякуду подтвердил, что ВВС Индонезии (TNI-AU) подпишут контракт на закупку 10 Су-35. В рамках контракта Россия откроет завод по производству запчастей Sukhoi в Индонезии. [ 61 ] 28 ноября 2017 года министр обороны подтвердил, что ВВС (TNI-AU) завершили процесс закупки самолета. [ 62 ]

TS-1609, F-16AM ВВС Индонезии (Falcon STAR eMLU)

В октябре 2019 года начальник штаба ВВС Индонезии Юю Сутисна заявил, что ВВС Индонезии закупят не менее 2 эскадрилий (32 самолета) F-16V Block 70/72 для последнего этапа программы «Минимально необходимые силы» (Minimum Essential Force). MEF Fase 3 2020–2024) на замену более старого BAE Systems Hawk . [ 63 ] [ 64 ] С 2017 года ВВС Индонезии вместе с Lockheed Martin и Indonesian Aerospace также модернизируют свои существующие F-16A/B с помощью программы модернизации Falcon STAR eMLU, которая включает новую авионику, новые возможности вооружения, которые могут нести AMRAAM , и JDAM , новый планер самолета, который будет прослужат дольше, Sniper ATP , LITENING и Bird Slicer IFF . Модернизацию проводят индонезийские компании под контролем Lockheed Martin на Skadron Teknik 042. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

В январе 2020 года министр обороны Индонезии Прабово Субианто в ходе двусторонней встречи во Франции и встречи со своим французским коллегой Флоренс Парли сообщил, что министерство интересуется французской военной техникой, включая 48 Dassault Rafales, четыре подводные лодки Scorpène и два Gowind. корвета . [ 69 ]

12 марта 2020 года агентство Bloomberg сообщило, что Индонезия расторгла сделку по Су-35 из-за дипломатического давления со стороны США. Вместо этого Индонезия предпочла провести переговоры о покупке самолетов F-35 . [ 70 ] Позже это было опровергнуто, и Россия заверила, что сотрудничество будет продолжено, хотя еще оставалось немало вопросов для обсуждения. [ 71 ] Однако 8 июля 2020 года посол России в Индонезии Людмила Воробьева заявила, что план Индонезии по покупке 11 истребителей Су-35 у России все еще продолжается. [ 72 ]

письмо министра обороны Прабово Субианто своему австрийскому коллеге Клаудии Таннер 20 июля 2020 года индонезийские новостные агентства опубликовали , в котором выражается заинтересованность в приобретении у австрийской компании Luftstreitkräfte всего парка самолетов Eurofighter Typhoon. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]

18 февраля 2021 года начальник штаба ВВС главный маршал авиации Фаджар Прасетио объявляет на ежегодном совещании руководства ВВС Индонезии, что ВВС Индонезии планируют закупить 36 самолетов Dassault Rafales и 8 F-15EX Strike Eagle , из которых 6 F-15EX Ожидается, что он прибудет в 2022 году вместе с C-130J Super Hercules и средневысотным беспилотным летательным аппаратом большой дальности полета . [ 8 ] Главмаршал авиации также заявил, что ВВС проведут модернизацию своего разнообразного парка боевых самолетов, реализация которой начнется в 2021 году. [ 76 ]

В ноябре 2021 года Airbus подтвердил, что министерство обороны Индонезии подписало сделку с Airbus на поставку двух самолетов A400M , предназначенных для выполнения функций MRTT, с возможностью в форме письма о намерениях приобрести еще четыре самолета. [ 60 ]

22 декабря 2021 года во время пресс-тура и встречи со СМИ главный маршал авиации Фаджар Прасетио подтвердил, что покупка Су-35 не состоится. Что касается запланированной покупки Су-35, Фаджар заявил, что от нее придется отказаться. [ 77 ]

Прототип КАИ KF-21. истребителя завоевания превосходства в воздухе

Индонезия имеет амбициозные планы по созданию будущего реактивного истребителя поколения 4,5 совместно с южнокорейским и индонезийским KAI IAe KF-X/IF-X. 11 ноября 2021 года сообщалось, что Южная Корея и Индонезия достигли соглашения о платеже, который Индонезия должна будет произвести за их совместный проект истребителя после опасений, что Джакарта не выполнит сделку. [ 78 ] Согласно пересмотренному соглашению, Индонезия должна будет выплатить 1,6 триллиона вон (1,35 миллиарда долларов) из проекта стоимостью 8,1 триллиона вон. [ 79 ]

10 февраля 2022 года Dassault Aviation заявила, что Индонезия официально подписала заказ на 42 самолета Dassault Rafale F4, завершив двухлетние переговоры с 6 самолетами для партии I. [ 80 ] [ 81 ] Через несколько часов Государственный департамент США разрешил Индонезии закупить до 36 самолетов F-15ID, потенциального индонезийского варианта F-15EX. [ 82 ] [ 83 ]

20 апреля 2022 года PT Len Industri и Thales Group подписали соглашение о стратегическом партнерстве для дальнейшего сотрудничества по широкому кругу вопросов, связанных с обороной, включая радары , военные спутники , радиоэлектронную борьбу , БПЛА и системы боевого управления. [ 84 ]

17 мая 2022 года компания PT Len Industri подписала соглашение с Thales Group о совместном производстве 13 радаров GCI . [ 85 ] Thales будет сотрудничать с государственной компанией по производству оборонной электроники PT Len Industri для поставки радаров воздушного наблюдения Ground Master 403 (GM403) и системы управления и контроля SkyView (C2) в Индонезию. [ 86 ] 18 июня 2023 года в совместном заявлении компаний Thales и PT Len стало известно, что Индонезия заказывает вариант Ground Master 400 Alpha (GM400α). [ 87 ]

Индонезия рассматривала возможность приобретения 12 подержанных самолетов Mirage 2000-5 у Катара. [ 88 ] В ноябре 2022 года Министерство финансов Индонезии одобрило иностранные кредиты для финансирования нескольких программ закупок ВВС Индонезии, включая предложение бывшего катара Mirage 2000-5. [ 89 ] В январе 2024 года представитель министра обороны сообщил, что запланированные закупки Mirage 2000 были отложены из-за финансовых ограничений. [ 90 ] 9 февраля 2024 года представитель министра обороны подтвердил, что план приобретения «Миражей» отменен. [ 91 ]

Организация

[ редактировать ]

В соответствии с указом президента № 66/2019 ВВС Индонезии состоят из следующих структур: [ 92 ]

Элементы лидерства

[ редактировать ]

Элемент поддержки лидерства

[ редактировать ]
Офицеры ВВС Индонезии
  1. Генеральная инспекция ВВС ( Генеральная инспекция ВВС ), должность, которую занимает двухзвездный вице-маршал авиации.
  2. Консультативный штаб начальника штаба ВВС ( Экспертный состав начальника штаба ВВС ):
    • Координатор консультативного персонала ( Координатор экспертного персонала );
    • Советник начальника штаба ВВС по ВВС ( Staf Ahli Bidang Air Power );
    • Советник начальника штаба ВВС по институциональному сотрудничеству ( Экспертный штаб по институциональному сотрудничеству );
    • Советник начальника штаба ВВС по политическим, правовым вопросам и вопросам безопасности ( Expert Staff for Political, Legal and Security дел );
    • Советник начальника штаба ВВС по стратегии обороны ( Expert Staff for Defense Strategy );
    • Советник начальника штаба ВВС по национальным ресурсам ( Expert Staff for National Resources ); и
    • Советник начальника штаба ВВС по науке и технологиям ( Expert Staff for Science and Technology ).
  3. Штат планирования и бюджетирования ВВС ( штат планирования и бюджета );
  4. Штаб разведки ВВС ( штаб разведки );
  5. Оперативный штаб ВВС ( Оперативный штаб );
  6. Штаб личного состава ВВС ( Кадровый штаб );
  7. Штаб материально-технического обеспечения ВВС ( Штаб материально-технического обеспечения );
  8. Штаб аэрокосмического потенциала ВВС ( Aerospace Potential Staff ); и
  9. Штат связи и электроники ВВС ( штат связи и электроники ).

Центральные органы исполнительной власти при штабе ВВС

[ редактировать ]
Члены штаба ВВС Индонезии в камуфляже ВВС.
Центры - во главе с вице-маршалами авиации.
  1. Центр летной годности, авиационной безопасности и труда ВВС ( Центр летной годности, авиационной безопасности и труда );
  2. ВВС военной полиции Центр ( Центр военной полиции )
  3. Центр материально-технического снабжения ВВС ( Центр материального снабжения ) и
  4. ВВС Центр аэрокосмического потенциала
Услуги - под руководством коммодоров авиации
  1. Финансовая служба ВВС ( Финансовая служба );
  2. Служба информации и обработки данных ВВС ( Центр информации и обработки данных );
  3. Служба исследований и разработок ВВС ( Служба исследований и разработок );
  4. Служба безопасности и шифрования ВВС ( Служба безопасности и шифрования );
  5. ВВС аэрофотосъемки и фотографии Служба ( Служба аэрофотосъемки и фотографии );
  6. Служба по связям с общественностью ВВС ( Информационная служба );
  7. Служба оперативного развития ВВС ( Служба оперативного развития );
  8. ВВС юстиции Служба ( юридическая служба );
  9. ВВС управления персоналом Служба ( Служба управления персоналом );
  10. Служба образования и подготовки ВВС ( Служба образования );
  11. Служба содержания личного состава ВВС ( Служба содержания персонала );
  12. ВВС Медицинская служба ( Служба здравоохранения );
  13. ВВС Психологическая служба ( Психологическая служба );
  14. Служба материально-технического обеспечения ВВС ( Material Service );
  15. ВВС аэронавтики Служба ( Dinas Aeronautika );
  16. Служба связи и электроники ВВС ( Служба связи и электроники );
  17. Строительная служба ВВС ( Строительная служба );
  18. Служба управления основными средствами ВВС ( Служба недвижимого имущества );
  19. Служба закупок ВВС ( Служба закупок );
  20. Служба операций и обучения ВВС ( Служба операций и обучения );
  21. Служба идеологического руководства и капелланов ВВС ( Служба психического и идеологического развития );
  22. Сарьянтоское авиационно -космическое медицинское агентство ВВС США ( Агентство доктора Сарьянто по авиационному и космическому медицинскому обслуживанию ).
    Курсанты Военно-воздушной академии (слева), военная полиция ВВС (в центре) и женщины-сотрудницы ВВС (справа)
    Курсанты Академии ВВС Индонезии во время парада, посвященного 77-летию ВВС Индонезии.

Основные команды

[ редактировать ]

Сервисные филиалы

[ редактировать ]
Летные экипажи ВВС Индонезии, на левой руке можно увидеть нашивки SSI их авиаэскадрилий.

Боевые ветки

  1. пилотов Корпус ( Korps Penerbang ) (PNB) , такой как пилот-истребитель, транспортный пилот и пилот вертолета, только офицеры.
  2. Командный корпус сил быстрого реагирования ( Korps Komando Pasukan Gerak Cepat ) (PAS) , пехотный корпус ВВС и корпус специального назначения, носит оранжевый берет.

Филиалы поддержки

  1. штурмана Корпус ( Korps Navigator ) (NAV) , только офицеры.
  2. Авиационный инженерный корпус ( Korps Teknik ) (ТЭК) . Сержанты и призывники подразделяются на следующие специальности:
    • Авиационная техника ( Авиастроение );
    • Авиационное вооружение ( Warm Engineering ); и
    • Инженерная поддержка ( Средства инженерной помощи ).
  3. Корпус электроники ( Korps Elektronika ) (ЛЭК) . Сержанты и призывники подразделяются на следующие специальности:
    • Авионика ( Авионика );
    • Радиолокационная система ( Радар );
    • Система симулятора ( симуляция );
    • Система связи ( Связь ); и
    • Управление воздушным движением ( Диспетчер воздушного движения ).
  4. Административный корпус ( Korps Administrasi ) (ADM) . Сержанты и призывники подразделяются на следующие специальности:
    • Управление персоналом ( Управление персоналом );
    • Администрация Секретариата ( Администрация Секретариата ); и
    • Финансовое управление ( Финансовое управление ).
  5. Корпус ( снабжения ) KAL .
  6. военной полиции Корпус ( Korps Polisi Milite ) (POM) , весь персонал носит голубые береты или каски MP.
  7. Медицинский корпус ( Korps Kesehatan ) (КЕС) . Сержанты и призывники подразделяются на следующие специальности:
    • Медицина ( Медицина );
    • Психология ( Психология ); и
    • Физическая подготовка ( Джасмани ).
  8. Юридический корпус ( КУМ ) (КУМ) . [ 93 ]
  9. Корпус специальной службы ( Korps Dinas Khusus ) (SUS) . Весь персонал далее подразделяется на следующие специальности:
    • Интеллект ( Интеллект );
    • Музыка ( Музыка );
    • Связи с общественностью ( информация );
    • Средства и инструменты ( Установки и инструменты );
    • Электронная обработка данных ( Электронная обработка данных );
    • Капелланство ( умственное формирование );
    • Иностранные языки ( Иностранные языки ); и
    • Метеорология ( Метеорология ).
Женский персонал ВВС (Вара)

Женщины ВВС ( Ванита Ангкатан Удара ) (Вара) - Вара не является отдельным корпусом, его члены интегрированы в корпуса / подразделения, которые применяются в ВВС, так же, как и другие военнослужащие-мужчины. [ 94 ] Весь личный состав носит фуражки, за исключением Копасгата, который носит оранжевые береты, и женщин-военных полицейских, которые носят, как указано выше.

Базы и эскадрильи ВВС

[ редактировать ]

Базы ВВС Индонезии состоят из трех типов (A/B/C) и подчиняются Национальному командованию воздушных операций следующим образом:

  • 1-е командование воздушных операций состоит из 5 баз ВВС типа А, 8 баз ВВС типа B и 7 баз ВВС типа C.
  • 2-е командование воздушных операций состоит из 5 баз ВВС типа А, 5 баз ВВС типа B и 2 баз ВВС типа C.
  • 3-е командование воздушных операций состоит из 2 баз ВВС типа А, 2 баз ВВС типа B и 3 баз ВВС типа C.

Техника ВВС

[ редактировать ]
Техника ВВС Индонезии во время парада в честь 77-й годовщины авиабазы ​​Халим Перданакусума

В системах хвостовой нумерации ВВС Индонезии используются одна или две буквы в зависимости от роли самолета, за которыми следуют два номера модели самолета и два номера серийного номера самолета. Для самолетов, которые не используют номера, таких как Dassault Rafale, первая буква самолета будет преобразована в номер, например, TS–18xx для Rafale, 18-й алфавит - это буква «R» для «Rafale». [ 95 ]

Начальник штаба ВВС

[ редактировать ]

Ранговая структура

[ редактировать ]
Командно-штабное звание
Пример звания младшего лейтенанта (слева) с красной полосой, обозначающей командное звание. При этом (справа) без красной полосы, обозначающей штатное звание.

В ВВС, как и в других родах вооруженных сил Индонезии, это звание состоит из офицера, известного как по -индонезийски : «Первира», унтер-офицера «Бинтара» и рядового «Тамтама».

Правильное название и адрес звания в официальном документе следующие: все высокопоставленные офицеры (маршалы) используют свое звание, за которым следует «(TNI)», в то время как другие офицеры используют свое звание, за которым следует аббревиатура соответствующего отделения / корпуса. Например, полковник ВВС летного корпуса использует титул «Колонель (PNB)», а маршал ВВС летного корпуса использует титул «Марсекал (TNI)». Зачисленным летчикам не требуется указывать специальность своего рода войск/корпуса. [ 102 ]

Примечание . Индонезия не является членом НАТО , поэтому не существует официального эквивалента индонезийских воинских званий тем, которые определены НАТО. Отображаемая параллель является приблизительной и предназначена только для иллюстрации.

Примечание . Красная полоса на знаках различия обозначает личный состав, занимающий командную должность, не зависящую от звания.

Ранговая группа Генерал / Флаг / Офицеры авиации Старшие офицеры Младшие офицеры Офицер-кадет
 Индонезийские ВВС [ 103 ]
Великий Генерал Общий Генерал-лейтенант Генерал-майор Бригадный генерал Полковник Подполковник Главный Капитан Первый лейтенант Второй лейтенант
Великий маршал Маршал Вице-маршал Молодой маршал Первый маршал Полковник Подполковник Мэр Капитан Первый лейтенант Второй лейтенант

Рядовой состав

[ редактировать ]
Ранговая группа Старшие сержанты Младшие сержанты Зачислен
 Индонезийские ВВС [ 103 ]
Помощник первого лейтенанта Помощник младшего лейтенанта сержант-майор Главный сержант Первый сержант Второй сержант Главный капрал Первый капрал Капрал два Главный солдат Солдат один Солдат второй

Известные инциденты

[ редактировать ]
  • 9 марта 1960 года МиГ -17 F-1112 обстрелял несколько стратегических объектов в Джакарте и Богоре. Затем истребитель совершил аварийную посадку на рисовом поле в Гаруте . Самолет пилотировал лейтенант Дэниел Маукар , пилот ВВС, связанный с Перместой . Ему было поручено обстрелять топливные баки BPM в гавани Танджунг Приок , прежде чем попытаться убить президента Сукарно , обстреляв дворец Мердека и дворец Богор . Инцидент получил название « Инцидент в Маукаре» . [ 104 ] [ 105 ]
  • Lockheed L-100-30 Hercules A-1322 разбился 20 ноября 1985 года, в результате чего погибли все 10 членов экипажа на борту. Самолет врезался в гору Сибаяк . Самолет осуществлял плановое воздушное патрулирование над Суматрой. [ 106 ]
  • Lockheed C-130 Hercules A-1324 разбился в Джакарте 5 октября 1991 года, в результате чего погибли 132 человека, в том числе 119 пассажиров, 11 членов экипажа и 2 человека на земле. Только 1 выживший. [ 107 ]
  • F -16 TS-1604 разбился в Тулунгагунге 15 июня 1992 года, но пилот благополучно катапультировался. [ 108 ] [ 109 ]
  • F -16 TS-1607 разбился на авиабазе Халим Пердана Кусума 10 марта 1997 года, в результате чего погиб пилот капитан. Дви Сасонгко, который был с " Эланг Биру " [ 110 ] акробатическая команда из-за поломки катапультного кресла. [ 108 ] [ 111 ]
  • Hawk Mk 53 T-5311, пилотируемый майором Сяхбудином Нуром Хутасухутом и капитаном. Масриал и еще один Hawk T-5310, пилотируемый капитаном. Андис Соличин и капитан. Веко Нартомо из 15-й авиационной эскадрильи разбился в результате столкновения в воздухе во время акробатических упражнений на базе ВВС Исвахджуди 28 марта 2002 года. Все четыре пилота погибли. [ 112 ]
  • самолет Fokker F-27 A-2703 6 апреля 2009 года разбился , в результате чего погибли все 24 пассажира, включая 6 членов экипажа, инструктора и 17 стажеров спецназа на борту. [ 113 ]
  • Lockheed L-100-30 Hercules , модель 382G-57C, A-1325 , c/n 4917 [ 114 ] [ 115 ] разбился 20 мая 2009 года, в результате чего по меньшей мере 97 человек погибли и еще 15 получили ранения, в том числе некоторые находились на земле. [ 115 ] [ 116 ] На борту самолета на тот момент находились 98 пассажиров и 14 членов экипажа. [ 117 ] и ехал из международного аэропорта Халима Перданакусума в Джакарте в Западное Папуа через Сулавеси . [ 116 ] Официальные лица заявили, что самолет разбился около 6:30 утра примерно в 5–7 километрах от базы ВВС Исвахьюди . [ 116 ] Официального заявления не было опубликовано. [ 115 ]
  • 21 июня 2012 года разбился самолет Fokker 27 А-2708 , погибли 10 человек, в том числе все 7 членов экипажа на борту самолета и 3 человека на земле. Самолет врезался в комплекс военного жилья недалеко от международного аэропорта Халим Перданакусума , восемь зданий были повреждены или разрушены. Самолет проводил плановые учения. [ 118 ]
  • F -16 TS-1643 был уничтожен 16 апреля 2015 года, когда из-за отказа гидравлического тормоза самолет загорелся и полностью сжег самолет на авиабазе Халим Пердана Кусума. Пилот подполковник Фирман Дви Кахионо отделался ожогами. [ 108 ] [ 109 ]
  • F -16 TS-1609 разбился 24 июня 2015 года, когда у него сломалось носовое шасси при приземлении в авиабазе Исвахьюди, Мадиун, Восточная Ява. [ 108 ]
  • 30 июня 2015 года самолет Lockheed C-130B Hercules A-1310 разбился недалеко от жилого района с 12 членами экипажа и 109 пассажирами на борту вскоре после взлета из Медана , в результате чего погибли все находившиеся на борту и 22 человека на земле.
  • ВВС Индонезии, Т-50i Golden Eagle 20 декабря 2015 г.: истребитель зарегистрированный как TT-5007, разбился во время демонстрации полета во время авиашоу на базе ВВС Адисутджипто в Джокьякарте , в результате чего погибли два пилота, подполковник Марда Сарджоно и капитан. Дви Кахьяди. [ 119 ]
  • 18 декабря 2016 года самолет Lockheed C-130H A-1334 разбился при посадке в аэропорту Вамена , в результате чего погибли все 13 пассажиров и экипаж на борту.
  • F -16 TS-1603 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки на авиабазе Рёсмин Нурджадин, Пеканбару, Суматра, 14 марта 2017 года и врезался в взлетно-посадочную полосу. Пилотам, майору Андри Сетиавану и первому лейтенанту Марко Хендерсону, удалось избежать травм. [ 108 ] [ 120 ]
  • Самолет Hawk 200, зарегистрированный как TT-0209 , разбился 15 июня 2020 года примерно в 5 км от авиабазы ​​Рёсмин Нурджадин, Пеканбару. О пострадавших в результате этого инцидента пока не сообщается. [ 121 ]
  • KAI T-50i TT-5006 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета на авиабазе Исвахьюди, Магетан, Восточная Ява, 10 августа 2020 года. Самолет пилотировали майор Лулук Тегух Прабово в качестве инструктора и 2-й лейтенант Мухаммад Заки в качестве летного курсанта, оба из них получили ранения. В результате самолет получил серьезные повреждения. [ 122 ] [ 123 ] Пилот-инструктор позже скончался 2 сентября 2020 года. [ 124 ]
  • KAI T-50i TT-5009 потерял связь в районе Блоры, Центральная Ява, 18 июля 2022 года. [ 125 ] Самолет пилотировал старший лейтенант Аллан Сафитра Индра Вахьюди. [ 126 ] полет был обычной ночной тренировкой. Около 19:25 (+7 GMT) по местному времени самолет потерял связь в районе Блоры, район Мадиуна, и вскоре было подтверждено, что самолет разбился, а пилот погиб в результате аварии. [ 127 ]
  • Два Super Tucano TT-3103 и TT-3111 разбились 16 ноября 2023 года в Пасуруане , Восточная Ява , недалеко от авиабазы ​​​​Абдул Рахман Салех , которая служит базой для Super Tucanos. В результате крушения погибли все четыре экипажа, включая командира 2-го авиаполка и командира 21-й авиационной эскадрильи. [ 128 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международный институт стратегических исследований (15 февраля 2023 г.). Военный баланс 2023 . Лондон : Рутледж . п. 254. ИСБН  9781032508955 .
  2. ^ «Flightglobal – ВВС мира 2015» (PDF) . Flightglobal.com . Архивировано (PDF) из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  3. ^ «День службы ТНИ АС» . Индонезийские ВВС. 26 мая 2010 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  4. ^ «Журнал Scramble: обзор индонезийского воздушного вооружения» . Scramble.nl. Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  5. ^ Tempo English Edition , 19–25 октября 2011 г., стр. 17. Журнал
  6. ^ «Индонезия инвестирует в проект KFX» . Деловая Корея . 23 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  7. ^ Хуммель, Тассило; Видианто, Стэнли; Хуммель, Тассило; Видианто, Стэнли (10 февраля 2022 г.). «Франция заключила сделку с Индонезией на сумму 8,1 миллиарда долларов о продаже 42 самолетов Rafale» . Рейтер .
  8. ^ Jump up to: а б Пермана, Эрик (18 февраля 2021 г.). «Индонезия усилит ВВС самолетами F-15EX и Rafale» . Агентство Анадолу . Проверено 23 февраля 2021 г.
  9. ^ «Индонезия и Boeing подписывают сделку на продажу истребителей F-15» . Рейтер . 23 августа 2023 г. Проверено 23 августа 2023 г.
  10. ^ «Полет Накадзима Ки-43-II Хаябуса » ТНИ АУ. Архивировано из оригинала 2 апреля . Получено 31 января.
  11. ^ Гордон и Ригмат (2004) стр. 120
  12. ^ Джоко Поервоко (2001) стр.97
  13. ^ Angkasa Collection Edition, №. 73, 2011 год, Trikora Operations, стр. 3
  14. ^ Jump up to: а б Космическая коллекция, издание No. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, стр. 38.
  15. ^ Jump up to: а б с д Космическая коллекция, издание No. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, стр. 38
  16. ^ Angkasa Collection Edition, №. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, страницы 40–41.
  17. ^ Angkasa Collection Edition, №. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, стр. 34
  18. ^ Jump up to: а б Космическая коллекция, издание No. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, страницы 44–46.
  19. ^ Jump up to: а б с д Космическая коллекция, издание No. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, стр. 39
  20. ^ Angkasa Collection Edition, №. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, стр. 105
  21. ^ Angkasa Collection Edition, №. 73, Trikora Air Operations, 2011 год, стр. 77
  22. ^ Робинсон, Джеффри (2018). Сезон убийств: история резни в Индонезии, 1965–66 гг . Издательство Принстонского университета . п. 133. ИСБН  9780691161389 .
  23. ^ [Крауч (2007), с. 240 ]
  24. ^ [Джоко Поэрвоко (2001), стр. 92-96]
  25. ^ «7-я авиационная эскадрилья» . tni-au.mil.id (на индонезийском языке). 16 января 2010 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  26. ^ « SIKORSKY S-58T TWINPAC «Хадия Персахабатан» . tni-au.mil.id (на индонезийском языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
  27. ^ Дэвис (2008), стр. 48, 51.
  28. ^ Джоко Поэрвоко (2001) стр. 153-155
  29. ^ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩИЙ ТИХОКЕАНСКИМ КОМАНДОВАНИЕМ ИСТОРИЯ . Лагерь Его Величества Смита, Гавайи 96861: Офис исторического отдела штаба Объединенного секретаря CINCPAC. 1981. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  30. ^ Керис, Институт (6 мая 2022 г.). «Закупки Ф-5» . Facebook (на индонезийском языке) . Проверено 6 мая 2022 г.
  31. ^ «F-16 ВВС – Индонезия» . Ф-16.нет. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  32. ^ Jump up to: а б Хиллебранд, Нильс. «МИЛАВИА – Сухой Су-27 – Список эксплуатантов» . Милавиа.нет. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  33. ^ «Акт окончательной приемки» . Фейсбук . 30 апреля 2002 года . Проверено 24 сентября 2023 г.
  34. ^ Группа, Daedalus Aviation (2002). «Акт приемки и рекомендательное письмо» (PDF) . Дедал . Проверено 24 сентября 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  35. ^ «Торговые реестры» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  36. ^ Аджи, Юсуф (5 января 2017 г.). «Это характеристики боевой бомбы P 100 производства Dahana — Mind-Rakyat.com» . www.jiwaan-rakyat.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
  37. ^ Kanal24, Bom P.-100 L. и 250 L. прошли сертификацию Министерства обороны | (8 января 2019 г.). «Бомбы П-100 Л и 250 Л получили сертификацию Минобороны | Kanal24» . canal24.co.id . Проверено 3 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Шамим, Асиф. «Индонезия получит 24 F-16 Block 25» . Ф-16.нет . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  39. ^ «Индонезия F-16 Пис Бима-Сена» . GlobalSecurity.org . Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  40. ^ Сиджабат, Ридван Макс (26 октября 2011 г.). «США гарантируют сделку по F-16: Хаус» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года.
  41. ^ Журнал Angkasa (Sky), Gramedia, Джакарта No. 2 XXI год, ноябрь 2010 г. Стр. 42-43.
  42. ^ Карнозов, Владимир (22 февраля 2013 г.). «Больше истребителей Сухого для Китая и Индонезии» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
  43. ^ Гатра , Джакарта No. 2 XVII курс 18–24 ноября 2010 г. Стр. 35.
  44. ^ Гатра , Джакарта No. 2 XVII курс 18–24 ноября 2010 г. Стр. 33.
  45. ^ Jump up to: а б «Истребитель KF-X: отечественный самолет будущего Кореи» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  46. ^ Адамра, Мустаким (23 марта 2011 г.). «РИ и Китай инициируют совместные закупки ракет» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  47. ^ Приманита, Ариента; Лутфия, Исмира (14 апреля 2011 г.). «Планируется сделка на 400 миллионов долларов для южнокорейских самолетов» . Джакарта Глобус. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  48. ^ Пурванто, Херу, изд. (13 февраля 2014 г.). «Истребители $T50i усиливают ВВС Индонезии» . Новости Антары. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  49. ^ Уолдрон, Грег (13 июня 2011 г.). «Индонезия и Embraer подписывают контракт с Super Tucano» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  50. ^ «Embraer поставит дополнительные Super Tucano в Индонезию» . 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  51. ^ Кристанто, Дикки (27 мая 2008 г.). «ВВС в следующем году получат новые самолеты» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  52. ^ «GROB G120TP выигрывает конкурс на поставку в ВВС Индонезии будущих учебно-тренировочных самолетов» . ГРОБ Самолет. 16 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  53. ^ «ВВС подписали сделку на приобретение еще шести истребителей» . Джакарта Глобус . 31 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 15 января 2012 г.
  54. ^ «ДНР одобрила покупку у России шести самолетов Сухого» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 9 июня 2024 г.
  55. ^ Сантоса, Нован Иман (4 января 2012 г.). «Австралия, РИ готовятся к передаче C-130H Hercules» . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 5 января 2012 г.
  56. ^ Уолдрон, Грег (7 января 2014 г.). «Индонезия рассматривает варианты замены F-5E» . www.flightglobal.com . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 8 января 2014 г.
  57. ^ «Минимально необходимые силы Menengok Rencana Strategis (MEF) TNI AU, 2009–2024 гг. – ДжакартаБольшой» . jakartagreater.com . 30 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2016 года . Проверено 6 августа 2016 г.
  58. ^ Джон, Греватт. «Сообщается, что Индонезия ведет переговоры о цене на российские истребители Су-35» . IHS Джейнс 360 . Еженедельник защиты Джейн IHS. Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  59. ^ «Индонезия одобрила приобретение пяти самолетов Airbus A400M на сумму 2 миллиарда долларов» . www.defenseworld.net . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Министерство обороны Индонезии заказывает два Airbus A400M» (пресс-релиз). Дубай: Аэробус. 18 ноября 2021 г. Проверено 24 декабря 2021 г.
  61. ^ Арифин, Хорул, изд. (13 июня 2017 г.). «Министерство обороны гарантирует, что Индонезия закупит у России 10 самолетов Су-35» . Трибуна . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  62. ^ Ханторо, июль (28 ноября 2017 г.). «Министр обороны: Завершена закупка 11 самолетов Су-35» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  63. ^ «Индонезия сигнализирует о намерении F-16V | Jane's 360» . www.janes.com . Проверено 20 января 2020 г.
  64. ^ Рейм, Гаррет (2 ноября 2019 г.). «Индонезия планирует закупить две эскадрильи F-16, а также Су-35» . Полет Глобал . Проверено 20 января 2020 г.
  65. ^ Памунгкас, Баю (18 февраля 2020 г.). "F-16 Block15 OCU TS-1610 Tampil dengan Произведение "30 лет - Мир Бимасена I" " . Индомилитер.com . Проверено 20 февраля 2020 г.
  66. ^ Диспенау, Диспенау. «TNI AU успешно модернизирует F-16 до гораздо большей сложности» . Индонезийские ВВС (на индонезийском языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
  67. ^ Iwj, Пен Лануд. «Стропила ценят программу Falcon Star-eMLU для самолетов F-16 A/B Block 15» . Индонезийские ВВС (на индонезийском языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
  68. ^ Яхья, Ахмад Насреддин (20 февраля 2020 г.). Растика, Ича (ред.). «Обновленный истребитель F-16 ВВС Индонезии способен нести ракеты большой дальности» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
  69. ^ Вольф, Фабрис (17 января 2020 г.). «Чтобы противостоять Китаю, Индонезия заинтересована в подводных лодках Rafale и французских» . Meta-Defense.fr . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 20 января 2020 г.
  70. ^ Сална, Карлис; Адитья, Арысь (12 марта 2020 г.). «Угроза Трампа побудила Индонезию отказаться от сделок по оружию с Россией и Китаем» . Блумберг . Проверено 14 марта 2020 г.
  71. ^ «Алуциста, снятая Прабово, который никогда не парковался» . национальный (на индонезийском языке) . Проверено 29 сентября 2020 г.
  72. ^ «Проект покупки Су-35 все еще продолжается» . Сеть Fajar Indonesia (на индонезийском языке). 9 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
  73. ^ Сантоса, Нован Иман (20 июля 2020 г.). «Индонезия предлагает купить австрийские истребители «Тайфун»» . Джакарта Пост . Проверено 22 июля 2020 г.
  74. ^ Чуанжэнь, Чен. «Индонезия заинтересована в австрийских тайфунах» . Международные авиационные новости . Проверено 22 июля 2020 г.
  75. ^ Йео, Майк (20 июля 2020 г.). «Индонезия заявляет, что хочет купить весь парк истребителей «Тайфун» у Австрии» . Новости обороны . Проверено 22 июля 2020 г.
  76. ^ Хаким, Сяйфул (19 февраля 2021 г.). Искандар, Мухаммад Ариф (ред.). «TNI AU закупит истребители F-15 Ex и Rafale» . Antaranews.com (на индонезийском языке) . Проверено 23 февраля 2021 г.
  77. ^ Хаким, Сяйфул (22 декабря 2021 г.). Сусило, Джоко (ред.). «TNI AU подтверждает закупку истребителей Rafale и F-15 EX» . Между новостями . Проверено 22 декабря 2021 г.
  78. ^ Си-Янг, Чхве (11 ноября 2021 г.). «Южная Корея и Индонезия окончательно согласовали стоимость истребителей на фоне слухов о дефолте» . Корейский вестник . Проверено 24 декабря 2021 г.
  79. ^ Смит, Джош; Шин, Хёнхи (16 ноября 2021 г.). «Индонезия будет меньше платить за совместный истребитель после освобождения Южной Кореи от налогов» . Проверено 24 декабря 2021 г. - через Reuters.
  80. ^ «Индонезия покупает Rafale» (пресс-релиз). Дассо Авиэйшн . 10 февраля 2022 г. Проверено 10 февраля 2022 г.
  81. ^ «Индонезия закупила 42 истребителя Dassault Rafale F4» . Глобальная оборонная корпорация . 10 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  82. ^ «ИНДОНЕЗИЯ – САМОЛЕТ F-15ID» . Агентство сотрудничества в области оборонной безопасности (DSCA). 10 февраля 2022 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  83. ^ Инсинна, Валери (10 февраля 2022 г.). «Госдепартамент одобрил продажу Индонезии F-15EX за 13 миллиардов долларов вслед за сделкой с Rafale» . Проверено 15 февраля 2022 г. - через Breaking Defense.
  84. ^ «Новое партнерство между PT Len Industri и Thales призвано произвести революцию в оборонном секторе Индонезии» . Группа компаний «Талес» . 20 апреля 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  85. ^ «Индонезия готова произвести 13 радаров GCI вместе с Францией | PT Len Industri (Персеро)» . ПТ Лен Индустри . 25 мая 2022 г. Проверено 26 мая 2022 г.
  86. ^ Маджумдар, Оиши (1 июня 2022 г.). «Thales, партнер PT Len по созданию новых радаров воздушного наблюдения в Индонезии» . Джейнс.com . Проверено 2 июня 2022 г.
  87. ^ «Индонезия заказывает у Thales 13 военных радаров дальнего действия» . ЦНА . Проверено 18 июня 2023 г.
  88. ^ «Индонезия покупает 12 подержанных самолетов Mirage 2000-5 у Катара» . turdef.com . Проверено 25 октября 2022 г.
  89. ^ Рахмат, Ридзван (15 ноября 2022 г.). «Индонезия одобрила иностранные кредиты на сумму 3,9 миллиарда долларов США для программ истребительной авиации» . Джейнс.com . Проверено 27 ноября 2022 г.
  90. ^ «Индонезия откладывает покупку подержанных истребителей, ссылаясь на финансовые ограничения» . Рейтер . 3 января 2024 г. Проверено 3 января 2024 г.
  91. ^ Индонезия, CNN «Пресс-секретарь министра обороны: планы по закупке самолетов Mirage были отменены» . национальный (на индонезийском языке) . Проверено 11 февраля 2024 г.
  92. ^ Указ президента № 66 от 2019 года об организационной структуре национальных вооруженных сил Индонезии [Указ президента № 66 от 2019 года об организации национальных вооруженных сил Индонезии] (PDF) (указ президента № 66) (на индонезийском языке). Президент Индонезии . 2019. Архивировано 19 июня 2020 года в Wayback Machine.
  93. ^ Ахмад, Нирмала Маулана (26 сентября 2023 г.). Сетунингсих, Новианти (ред.). «Юридический корпус TNI AU официально сформирован, солдатское звание изменено с «Сус» на «Кум» » . Компас . Проверено 13 августа 2024 г.
  94. ^ «Взгляд назад на создание женского корпуса ВВС Индонезии: форма реализации эмансипации» . Индонезийская оборона . 18 июня 2024 г. Проверено 13 августа 2024 г.
  95. ^ @_ТНИАУ (19 января 2020 г.). «Согласно надписи #Airmin, поскольку у Rafale нет цифрового кода, если он станет оборонным оборудованием #TNIAU, он будет использовать регистрацию TS-18xx или TT-18xx» ( Твит ) (на индонезийском языке) – через Twitter .
  96. ^ Jump up to: а б с д @_ТНИАУ (27 июня 2012 г.). «Перед четырьмя цифрами стоит код функции pswt. TS (Бой в засаде), TT (Тактический бой), A (Транспорт), AI (Разведывательный транспорт), H (Вертолет). #TailNumberAU» ( Твит ) (на индонезийском языке) ) – через Твиттер .
  97. ^ @_ТНИАУ (3 февраля 2017). «Начальные буквы регистрационного номера имеют значение: A = транспорт T = боевой TS = бой из засады TT = тактический бой H = вертолет и т. д. #dmmp 💂» ( Твит ) (на индонезийском языке) – через Twitter .
  98. ^ Jump up to: а б с д @_ТНИАУ (27 июня 2012 г.). «Для учебных самолетов существуют LM (начальное обучение), LD (базовое обучение), LL (продвинутое обучение) и HL (обучение вертолетам). #TailNumberAU» ( твит ) (на индонезийском языке) – через Twitter .
  99. ^ Jump up to: а б @_ТНИАУ (29 октября 2018). «Семья ВВС Индонезии глубоко опечалена катастрофой, произошедшей с самолетом @LionAirID JT610 в водах Танджунг-Караванга. ВВС Индонезии в настоящее время задействуют 3 вертолета для эвакуации: бортовой номер HR-1519; HR-1301 и HT. -7202. #JT610 👤» ( Твит ) (на индонезийском языке) – через Твиттер .
  100. ^ «SIAI-Marchetti SF.260 Hibah dari RSAF» . История авиации Индонезии (на индонезийском языке). 2 июля 2022 г. Проверено 22 января 2024 г.
  101. ^ @_ТНИАУ (3 февраля 2017). «TL = боевая подготовка 👉 специально для двухместного PSWT Hawk #dmmp 💂» ( Твит ) (на индонезийском языке) – через Твиттер .
  102. ^ Постановление правительства Республики Индонезия № 39 от 2010 г. об управлении солдатами индонезийской национальной армии [Постановление правительства № 39 от 2010 г. об управлении личным составом вооруженных сил] (PDF) (39) (на индонезийском языке). Правительство Индонезии. 2010.
  103. ^ Jump up to: а б «Пангкат Хариан» . tni.mil.id (на индонезийском языке). Индонезийские национальные вооруженные силы. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 4 июня 2021 г.
  104. ^ Трияна, Бонни (5 июня 2015 г.). «Когда Маукар идет за большим чуваком» . historia.id (на индонезийском языке) . Проверено 15 февраля 2021 г.
  105. ^ Матанаси, Петрик (16 апреля 2020 г.). Юсуф, Винду (ред.). «История Дэниела Маукара, пилота ВВС, который по неосторожности расстрелял Государственный дворец» . tirto.id (на индонезийском языке) . Проверено 15 февраля 2021 г.
  106. ^ «След четырех трагедий, связанных с аварией Геркулеса в Индонезии» . nationalgeographic.grid.id (на индонезийском языке). 1 июля 2015 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
  107. ^ Пратама, Асваб Нанда (5 октября 2018 г.). Галих, Баю (ред.). «5 октября 1991 года Hercules C-130 разбился после церемонии 46-летия ABRI» . national.kompas.com (на индонезийском языке) . Проверено 15 февраля 2021 г.
  108. ^ Jump up to: а б с д и «Аварии и происшествия с F-16 в ВВС Индонезии» . www.f-16.net . Проверено 26 февраля 2020 г.
  109. ^ Jump up to: а б Валуйо, Андилала (16 апреля 2015 г.). «Истребитель F-16 горит в Халиме Пердана Кусума» . VOA Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 20 февраля 2020 г.
  110. ^ "TS-1607_002.jpg фотографии | F-16.net" . www.f-16.net . Проверено 26 февраля 2020 г.
  111. ^ Рантер, Харро. «Авария General Dynamics F-16A TS-1607, 11 марта 1997 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 20 февраля 2020 г.
  112. ^ «В память о гибели пилота авиабазы ​​Исвахджуди, разбрасываем цветы» . Индонезийский национальный военный сайт . 30 марта 2010 г. Проверено 26 февраля 2020 г.
  113. ^ «Авария Фоккера F-27» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  114. ^ Олауссон, Ларс , «Производственный список Lockheed Hercules - 1954–2005, 22-е изд.», Самостоятельная публикация, стр. 104.
  115. ^ Jump up to: а б с «93 человека погибли в результате крушения военного самолета» . News.ninemsn.com.au. 13 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  116. ^ Jump up to: а б с Рондонуву, Оливия (20 мая 2009 г.). « 97 убитых», когда Геракл врезался в дома» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  117. ^ «97 человек погибли в результате крушения индонезийского «Геркулеса» – ABC News (Австралийская радиовещательная корпорация)» . Abc.net.au. 20 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 г. . Проверено 25 ноября 2011 г.
  118. ^ «Авиакатастрофа самолета Fokker F-27 Friendship 400M A-2708 Jakarta» . Aviation-safety.net . Проверено 15 февраля 2021 г.
  119. ^ «Два пилота погибли в ужасающей авиакатастрофе на авиасалоне в Джокьякарте, Индонезия» . News.com.au. ​20 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
  120. ^ Эрдианто, Кристиан (14 марта 2017 г.). Асрил, Сабрина (ред.). «Сломанный тормоз стал причиной аварии F-16 TNI AU в Пеканбару» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 26 февраля 2020 г.
  121. ^ Пинандита, Априза (15 июня 2020 г.). «Реактивный истребитель Hawk 209 ВВС Индонезии разбился в жилом районе Риау» . Джакарта Пост . Проверено 15 июня 2020 г.
  122. ^ «KAI T-50i Golden Eagle ВВС Индонезии вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета» . www.fighterjetsworld.com . 11 августа 2020 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  123. ^ «Истребитель Т-50 «Золотой орел» поскользнулся на авиабазе Исвахьюди» . kompas.tv (на индонезийском языке). 11 августа 2020 г. Проверено 3 марта 2021 г.
  124. ^ Брамаста, Денди Баю (3 сентября 2020 г.). Хардиянто, Сари (ред.). «Мало того, что он проскочил, так еще в 2015 году разбился истребитель ТНИ АУ Т-50и «Беркут»» . kompas.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 марта 2021 г.
  125. ^ Нурхади, Мухаммед (18 июля 2022 г.). «Истребитель TNI AU T50i Golden Eagle потерял связь, подозрение на крушение» . Suara.com (на индонезийском языке) . Проверено 24 августа 2022 г.
  126. ^ Видьястути, Правитри Ретно (19 июля 2022 г.). Вуландари, Сити Нурджанна (ред.). «Фигура лейтенанта Пнб Аллана Сафитры, пилота истребителя ВВС Индонезии, разбившегося в Блоре, только что вышла замуж в 2021 году» . Tribunnews.com (на индонезийском языке) . Проверено 24 августа 2022 г.
  127. ^ Мутиарасари, Канья Аниндита. «Авиакатастрофа TNI AU: тип самолета, местонахождение, хронология» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 24 августа 2022 г.
  128. ^ Аминудин, Мухаммад. «Тела четырех членов экипажа Super Tucano ВВС Индонезии будут освобождены в военных целях» . детикджатим (на индонезийском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карло Копп, «Воздушная мощность Индонезии вызывает критическую озабоченность у Австралии», журнал Australian Aviation , апрель 1993 г., страницы 32–41.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f571809d292db38873a8c0e478dfa64__1721400600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/64/3f571809d292db38873a8c0e478dfa64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indonesian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)