Авиация в Первой мировой войне
Первая мировая война стала первым крупным конфликтом с широкомасштабным использованием авиации . Привязные аэростаты наблюдения уже применялись в нескольких войнах и будут широко использоваться для корректировки артиллерийских орудий . Германия использовала дирижабли для разведки над Северным морем и Балтийским морем , а также для стратегических бомбардировок Великобритании и Восточного фронта.
самолеты В начале войны только начали использоваться в военных целях. Первоначально их использовали в основном для разведки . Пилоты и инженеры учились на собственном опыте, что привело к разработке многих специализированных типов, включая истребители , бомбардировщики и траншейные штурмовики .
Летчики -истребители изображались как современные рыцари, и многие из них стали популярными героями. Война также привела к назначению высокопоставленных офицеров для руководства усилиями воюющих стран в воздушной войне.
Хотя влияние авиации на ход войны было в основном тактическим, а не стратегическим, причем важнейшую роль играло прямое взаимодействие с сухопутными войсками (особенно прицеливание и корректировка артиллерийского огня), первые шаги в определении стратегической роли авиации в будущих войнах были сделаны тоже предвещал.
Первые годы войны
[ редактировать ]На заседании Института международного права в Мадриде в 1911 году было предложено законодательство, ограничивающее использование самолетов для разведывательных операций и запрещающее их использование в качестве платформ для вооружения. [1] Этот закон был основан на опасении, что самолеты будут использоваться для нападения на незащищенные города, что является нарушением статьи 25 Ден -Гаагского регламента (набора международных законов, регулирующих ведение войны) . [2]
В начале войны шли споры о полезности самолетов в войне. В частности, многие старшие офицеры оставались настроены скептически. Однако первые кампании 1914 года показали, что кавалерия больше не может обеспечивать разведку, на которую рассчитывали ее генералы, перед лицом значительно возросшей огневой мощи армий двадцатого века, и быстро стало понятно, что авиация может, по крайней мере, обнаружить врага, даже если раньше Воздушная разведка была затруднена из-за новизны применяемых методов. Первоначальный скептицизм и низкие ожидания быстро превратились в нереалистичные требования, выходящие за рамки возможностей имеющихся примитивных самолетов. [3]
Несмотря на это, воздушная разведка сыграла решающую роль в «войне передвижения» 1914 года, особенно помогая союзникам остановить немецкое вторжение во Францию. Впервые самолеты были использованы в фон Клюка Александра Первой немецкой армии во время битвы при Монсе для нацеливания ее орудий на позиции II британского корпуса . [4] 22 августа 1914 года британский капитан Лео Чарльтон и лейтенант В. Х. Н. Уодхэм из Королевского летного корпуса (RFC) сообщили, что силы фон Клюка готовятся окружить британский экспедиционный корпус , что противоречит всем другим разведданным. Британское верховное командование приняло к сведению сообщение и начало отход из Монса, спасая жизни 100 000 солдат. Позже, во время Первой битвы на Марне , самолеты-наблюдатели обнаружили слабые места и открытые фланги в немецких позициях, позволив союзникам воспользоваться ими. [5]
В Германии большие успехи первых дирижаблей «Цеппелин» во многом затмили важность самолетов тяжелее воздуха. Из 230 самолетов, принадлежавших армии в августе 1914 года, только 180 или около того были пригодны для использования. [6] Учения французской военной авиации в 1911, 1912 и 1913 годах положили начало сотрудничеству с кавалерией (разведка) и артиллерией (обнаружение), но темп, во всяком случае, замедлился. [7]
Соединенное Королевство «начало поздно» и первоначально в значительной степени полагалось на французскую авиационную промышленность, особенно в производстве авиационных двигателей. Первоначальный вклад Великобритании в общие усилия союзников в воздушной войне в августе 1914 года (около 184 самолетов) составил три эскадрильи примерно с 30 исправными машинами. К концу войны британские вооруженные силы сформировали первые в мире военно-воздушные силы, независимые ни от армейского, ни от военно-морского контроля, — Королевские ВВС . [8] сильно Воздушные службы Вооруженных сил США отставали; даже в 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в войну, они должны были почти полностью зависеть от французской и британской авиационной промышленности в плане производства боевых самолетов. [9]
Великий воздушный «переворот» немцев в 1914 году произошел в битве при Танненберге в Восточной Пруссии неожиданной атаке Российской императорской армии Кантер и Мертенс сообщили о , где лейтенанты , в результате чего русские были вынуждены отступить. [10]
Разведывательные обязанности в начале Западного фронта
[ редактировать ]К концу 1914 года линия между Германской императорской армией и союзными державами простиралась от Северного моря до Альп . Первоначальная «война движения» в основном прекратилась, и фронт стал статичным. К марту 1915 года возникли три основные функции разведывательных эскадрилий ближнего действия.
Первым была фоторазведка : создание полной мозаичной карты системы траншей противника. В первых аэрокамерах использовались стеклянные пластины . ( Фотопленка была изобретена компанией Kodak , но на данном этапе не имела достаточного разрешения). [11]
Артиллерийская «корректировка» позволяла наводить артиллерию на невидимые для артиллеристов цели. Радиотелефония с самолета еще не была практичной, поэтому связь была проблемой. К марту 1915 года двухместный автомобиль, выполнявший обязанности «артиллерийского наблюдения», обычно был оборудован примитивным радиопередатчиком, передающим сигналы с использованием азбуки Морзе , но не имел приемника. Артиллерийская батарея подавала сигнал самолету, раскладывая на земле полосы белой ткани по заранее заданному рисунку. Обязанности по наблюдению были разделены с привязанными воздушными шарами , которые могли напрямую связываться со своими батареями по полевому телефону, но были гораздо менее гибкими в обнаружении целей и сообщении о падении выстрела.
Работа «контактного патруля» заключалась в том, чтобы следить за ходом боя, общаясь с наступающей пехотой во время полета над полем боя. Технологии того периода не позволяли радиосвязь, а методы передачи сигналов были обязательно грубыми, включая передачу сообщений с самолета. Поначалу солдаты не хотели раскрывать свои позиции самолетам, поскольку для них (солдат) было проблематично отличить друга от врага.
Разведывательные полеты, как и все виды полетов, были опасным делом. В апреле 1917 года, худшем месяце за всю войну для RFC, средняя продолжительность жизни британского пилота на Западном фронте составляла 93 часа налета. [12]
Первые попытки бомбардировки
[ редактировать ]Типичный самолет 1914 года мог нести лишь очень небольшую бомбовую нагрузку — сами бомбы и их хранение были еще очень элементарны, а эффективные бомбовые прицелы еще предстояло разработать. Тем не менее, начало стратегических и тактических бомбардировок датируется самыми ранними днями войны. Примечательны налеты RNAS на ангары немецких дирижаблей в Дюссельдорфе, Кёльне и Фридрихсхафене в сентябре, октябре и ноябре 1914 года, а также формирование Brieftauben Abteilung Ostende .
Рассвет воздушного боя
[ редактировать ]Как и предсказывал Диксон, первоначально воздушные бои были крайне редки и явно подчинялись разведке. Есть даже истории о том, как экипажи конкурирующих самолетов-разведчиков не обменивались ничем более воинственным, чем улыбками и жестами. [11] Вскоре это переросло в бросание гранат и других предметов, даже крюков . [13] Первым самолетом, сбитым другим, был австрийский самолет-разведчик, протараненный 8 сентября 1914 года русским летчиком Петром Нестеровым в Галиции на Восточном фронте . Оба самолета разбились в результате атаки, в результате чего погибли все пассажиры. В конце концов пилоты начали стрелять из ручного огнестрельного оружия по самолетам противника; [11] однако пистолеты были слишком неточными, а однозарядные винтовки слишком маловероятны для попадания. 23 августа 1914 года британский наблюдатель № 5-й эскадрильи лейтенант Лесли да Коста Пенн Гаскелл впервые открыл огонь по немецкому самолету из пулемета, и наступила эра воздушных боев, поскольку все больше и больше самолетов оснащались пулеметами.
Эволюция истребительной авиации
[ редактировать ]Толкающее решение
[ редактировать ]Еще в 1912 году конструкторы британской фирмы Vickers экспериментировали с самолетами-пулеметчиками. Первым конкретным результатом стал экспериментальный боевой биплан Vickers 1 , представленный на аэрошоу 1913 года в Лондоне. [14] и появился в развитом виде как FB.5 в феврале 1915 года. Этот новаторский истребитель , как и Royal Aircraft Factory F.E.2b и Airco DH.1 , был толкача . У них двигатель и пропеллер располагались позади пилота, обращенными назад, а не вперед, как в конструкции тягача . Это обеспечивало оптимальное положение пулемета, из которого можно было стрелять прямо вперед, не мешая пропеллеру, а также перезаряжать и очищать его в полете. Важным недостатком было то, что конструкции толкачей имели тенденцию иметь худшие характеристики по сравнению с типами тракторов с той же мощностью двигателя из-за дополнительного сопротивления, создаваемого стойками и оснасткой, необходимой для перевозки хвостового оперения. FE2d, более мощная версия FE2b, оставался грозным противником вплоть до 1917 года, когда истребители-толкачи уже устарели. Они просто были слишком медленными, чтобы поймать свою добычу.
Синхронизация пулемета
[ редактировать ]Переднее стреляющее орудие толкача-артиллериста обеспечивало некоторую наступательную способность - установка пулемета, стреляющего сзади с двухместного самолета-тягача, давала оборонительные возможности. Существовала очевидная необходимость в каких-то средствах для стрельбы вперед из пулемета с самолета-тягача, особенно с одного из небольших, легких, « разведывательных » самолетов, адаптированных из довоенных гоночных самолетов, которые должны были выполнять большую часть задач воздушного боя для армии. остаток войны. Казалось бы, наиболее естественно разместить орудие между пилотом и винтом, стреляя по прямой линии полета, чтобы орудие можно было наводить, «наводя самолет». Также было важно, чтобы казенная часть оружия была легко доступна пилоту, чтобы он мог устранить заедания и остановки, которым были подвержены ранние пулеметы. Однако это представляло собой очевидную проблему: часть пуль, выпущенных «свободно» через вращающийся пропеллер, попадала в лопасти с предсказуемо разрушительными результатами.Ранние эксперименты с синхронизацией пулеметы производились в ряде стран еще до войны. Франц Шнайдер , тогда работавший в Ньюпорте во Франции, но позже работавший в LVG в Германии, запатентовал синхронизирующий механизм 15 июля 1913 года. Ранний российский механизм был разработан лейтенантом Поплавко: братья Эдвардс в Англии разработали первый британский образец, а Моран -Компания Солнье также работала над этой проблемой в 1914 году. Все эти ранние эксперименты не привлекли внимания властей, частично из-за официальной инерции, а частично из-за отказов ранних синхронизирующих механизмов, которые включали опасный рикошет пуль и разрушающиеся пропеллеры. [15] Пушку Льюиса, используемую на многих самолетах союзников, было практически невозможно синхронизировать из-за неустойчивой скорострельности, возникающей из-за цикла стрельбы с открытым затвором . Некоторые RNAS самолеты , в том числе Bristol Scouts , имели установленную на фюзеляже несинхронизированную пушку Льюиса, расположенную для стрельбы прямо через диск винта. Лопасти винта были укреплены лентой, чтобы скрепить древесину в случае попадания, и это основывалось на том факте, что вероятность попадания любого отдельного снаряда в лопасть ниже 5%, поэтому, если использовались короткие очереди, это предлагало временное решение, даже если оно не было идеальным решением.
Орудия Максима, использовавшиеся как союзниками (как « Виккерс» ), так и Германией (как Parabellum MG 14 и Spandau lMG 08 ), имели замкнутый цикл стрельбы с затвором, который начинался с того, что пуля уже находилась в затворе, а затвор закрывался, поэтому стрельба из пуля была следующим шагом в цикле. Это означало, что точный момент выстрела можно было более легко предсказать, что значительно облегчило синхронизацию этого оружия.Стандартный французский ручной пулемет « Гочкис », как и «Льюис», также не поддавался синхронизации. Плохой контроль качества также препятствовал усилиям, приводя к частым «зависающим выстрелам», которые не взрывались. Компания Morane-Saulnier разработала «резервуар безопасности» в виде «дефлекторных лопастей» (металлических клиньев), прикрепленных к задним поверхностям винта в радиальной точке, где в них могла попасть пуля. Ролан Гаррос использовал эту систему на Morane-Saulnier L в апреле 1915 года. Ему удалось совершить несколько убийств, хотя дефлекторы не были идеальным решением, поскольку отклоненные снаряды все равно могли нанести ущерб. Отказ двигателя в конечном итоге вынудил Гарроса приземлиться в тылу врага, а он и его секретное оружие были захвачены немцами. [16] Известно, что немецкое командование передало захваченный Гарросом «Моран» компании «Фоккер» , которая уже производила монопланы типа «Моран» для ВВС Германии, с приказом скопировать конструкцию. Система дефлектора оказалась совершенно неподходящей для немецких боеприпасов со стальной оболочкой, поэтому инженеры Fokker были вынуждены вернуться к идее синхронизации (возможно, нарушая патент Шнайдера), создав Stangensteuerung к весне 1915 года систему , использованную на примерах их новаторского Eindecker. боец. Какими бы грубыми ни были эти маленькие монопланы, они создали период немецкого превосходства в воздухе , известный как « Бич Фоккера союзникам ». Психологический эффект превзошел материальный: союзники до сих пор более или менее беспрепятственно находились в воздухе, и уязвимость их старых самолетов-разведчиков, особенно британских BE2 и французских толкачей «Фарман», стала очень неприятным шоком.
Другие методы
[ редактировать ]Другой метод, использовавшийся в то время для стрельбы из пулемета вперед из конструкции трактора, заключался в установке орудия для стрельбы над дугой винта. Это требовало установки пушки на верхнем крыле бипланов и на сложных конструкциях, вызывающих лобовое сопротивление монопланов. Достать орудие так, чтобы можно было заменить барабаны или ремни или устранить заедания, представляло проблемы, даже если орудие можно было установить относительно близко к пилоту. В конце концов, установка Фостера стала более или менее стандартным способом установки пистолета Льюиса в этом положении в RFC : [17] это позволяло орудию скользить назад для смены барабана, а также вести огонь под углом вверх - очень эффективный способ атаковать противника из «слепой зоны» под его хвостом. Этот тип крепления все еще был возможен только для биплана с верхним крылом, расположенным вблизи вершины дуги винта: он создавал значительную нагрузку на хрупкие конструкции крыла того периода и был менее жестким, чем установка пушки на фюзеляже. создавая больший «разброс» пуль, особенно на любых дистанциях, кроме очень коротких.
Самые ранние версии Bristol Scout, участвовавшие в воздушных боях в 1915 году, Scout C, имели на вооружении RNAS артиллерийские установки Льюиса, которые иногда поднимались над дугой винта, а иногда (явно безрассудно) стреляли прямо через дугу винта. без синхронизации. Однако весной и летом 1915 года капитан Ланоэ Хокер из Королевского летного корпуса установил свою пушку Льюиса прямо перед кабиной, чтобы стрелять вперед и наружу, на левой стороне фюзеляжа своего самолета под углом примерно 30 ° по горизонтали. . 25 июля 1915 года капитан Хокер управлял своим Scout C с серийным номером RFC 1611 против нескольких двухместных немецких наблюдательных самолетов Fliegertruppe и сумел победить три из них в воздушных боях, чтобы заработать первый Крест Виктории , врученный британскому летчику-истребителю. , во время боя с самолетами противника.
1915: Бич Фоккера
[ редактировать ]Первым специально разработанным истребителем был британский Vickers FB5 пулеметы были также установлены на нескольких французских типах, таких как Morane-Saulnier L и N. , а Первоначально немецкая авиация отставала в этом отношении от союзников, но вскоре ситуация резко изменилась.
В июле 1915 года вступил в строй Fokker EI , первый самолет, поступивший на вооружение с « синхронизатором », который позволял пулемету стрелять через дугу винта, не затрагивая его лопасти. Это давало важное преимущество перед другими современными истребителями. Этот самолет и его непосредственные преемники, известные под общим названием Eindecker (по-немецки « моноплан »), впервые стали эффективным эквивалентом истребителей союзников. Два немецких военных авиатора, лейтенанты Отто Паршау и Курт Винтгенс , работали на фирму «Фоккер» весной 1915 года, демонстрируя революционную особенность синхронного пулемета, стреляющего вперед, зачаточным силам пилотов Fliegertruppe Германской империи.
Первый успешный бой с участием самолета с синхронизированным вооружением произошел во второй половине дня 1 июля 1915 года к востоку от Люневиля , Франция, когда лейтенант Курт Винтгенс , один из пилотов, выбранных «Фоккером» для демонстрации небольшой серии из пяти специальных самолетов «Эиндекер», Прототип самолета для служебных испытаний сбил французский двухместный наблюдательный моноплан Morane-Saulnier "Parasol" в тылу союзников с помощью своего серийного прототипа/самолета для служебных испытаний Fokker M.5K/MG Eindecker с военным серийным номером IdFlieg "E.5". /15". Около 200 выстрелов из синхронного пулемета Parabellum MG14 на самолете Винтгенса попали в роторный двигатель Gnome Lambda самолета Morane Parasol, вынудив его благополучно приземлиться на территории союзников. [18]
К концу 1915 года немцы достигли превосходства в воздухе , что сделало получение союзниками жизненно важных разведданных, полученных в результате постоянной воздушной разведки, более опасным. В частности, была выявлена беззащитность разведывательных типов союзников. Первые немецкие пилоты -асы , в частности Макс Иммельманн , начали свою карьеру.
Число реальных потерь союзников по разным причинам было очень небольшим по сравнению с интенсивными воздушными боями 1917–1918 годов. Развертывание «Айндеккеров» было менее чем подавляющим: новый тип поставлялся по одному и по два в существующие разведывательные эскадрильи , и должен был пройти почти год, прежде чем немцы последовали за британцами в создании специализированных истребительных эскадрилий. Eindecker, несмотря на свое современное вооружение, ни в коем случае не был выдающимся самолетом, поскольку он был близок к довоенному Morane-Saulnier H , хотя и имел каркас фюзеляжа из стальных труб (характерная черта всех конструкций самолетов Fokker военного времени). ) вместо деревянных компонентов фюзеляжа французского самолета.
Тем не менее, влияние на моральный дух того факта, что немцы эффективно сопротивлялись в воздухе, вызвало крупный скандал в британском парламенте и прессе. Преобладание Eindecker также способствовало неожиданности, которую немцам удалось добиться в начале битвы при Вердене, поскольку французские самолеты-разведчики не смогли обеспечить обычное прикрытие немецких позиций.
К счастью для союзников, два новых британских истребителя, способных составить конкуренцию «Фоккеру», — двухместный FE2b и одноместный DH2 — уже находились в производстве. Оба они были толкателями и могли стрелять вперед без синхронизации орудий. FE2b прибыл на фронт в сентябре 1915 года, а DH2 — в феврале следующего года. На французском фронте крошечный «Ньюпор-11» , тягач -биплан с передним орудием, установленным на верхнем крыле за пределами дуги винта, также оказался более чем достойным немецким истребителем, когда он поступил на вооружение в январе 1916 года. новых типов, союзники восстановили превосходство в воздухе к битве на Сомме , и «Бич Фоккера» закончился.
Fokker E.III, Airco DH-2 и Nieuport 11 были первыми в длинной линейке одноместных истребителей, использовавшихся обеими сторонами во время войны. Очень быстро стало ясно, что основная роль истребителей будет заключаться в атаке двухместных самолетов противника, которые становились все более важными в качестве источников разведки и артиллерийского наблюдения , а также в сопровождении и защите своих двухместных самолетов от истребителей противника. Истребители также использовались для атаки аэростатов наблюдения противника , обстрела наземных целей противника и защиты дружественного воздушного пространства от бомбардировщиков противника .
Почти все истребители, состоявшие на вооружении обеих сторон, за исключением планеров фюзеляжа «Фоккеров» со стальными трубами, продолжали использовать древесину в качестве основного конструкционного материала, а крылья с тканевой обшивкой опирались на внешние проволочные распорки. Однако первый практический цельнометаллический самолет выпустил Хьюго Юнкерс , который также использовал свободнонесущую конструкцию крыла с металлической обшивкой. Первые летные испытания первого летного демонстратора этой технологии, моноплана Юнкерс J 1 , состоялись в конце 1915 года, предвещая будущее конструкции самолетов.
1916: Верден и Сомма
[ редактировать ]Создавать новые подразделения было проще, чем производить самолеты для их оснащения и обучать пилотов их укомплектованию. Когда в июле 1916 года началась битва на Сомме, большинство обычных эскадрилий RFC все еще были оснащены самолетами, которые оказались легкой мишенью для «Фоккеров». Новые типы, такие как Sopwith 1½ Strutter, пришлось вывести из производства, предназначенного для RNAS. Что еще более серьезно, во Францию отправляли запасных пилотов с прискорбно малым количеством летных часов.
Тем не менее, превосходство в воздухе и «наступательная» стратегия способствовали значительному расширению участия RFC в самом сражении, в том, что в то время было известно как «обстрел траншей» - говоря современным языком, непосредственная поддержка . До конца войны это стало обычным делом: как атакующая, так и защищающаяся пехота в наземном бою постоянно подвергалась атакам из пулеметов и легких бомб с воздуха. В это время встречный огонь с земли был гораздо менее эффективен, чем стал позже, когда необходимые приемы стрельбы на отклонение были освоены .
Первым шагом к созданию специализированных авиационных подразделений, состоящих только из истребителей, в составе немецких вооруженных сил стало создание инспектором-майором Фридрихом Штемпелем в феврале 1916 года так называемых Kampfeinsitzer Kommando (одноместная боевая часть, сокращенно «KEK») формирований. Это были основанные на Eindeckers и других новых конструкциях истребителей, таких как монопланы Pfalz E-серии были отделены от своих бывших подразделений Feldflieger Abteilung , которые зимой 1915–1916 годов и собраны в пары и квартеты в особенно стратегически важных местах, как «KEK». «Подразделения были сформированы в Хабсхайме , Во , Авиллере , Жемце и Кюнеле , а также в других стратегических точках Западного фронта, чтобы действовать как подразделения Luftwachtdienst (силы воздушной охраны), состоящие только из истребителей. [19] В марте 1916 года немецкий мастер воздушной тактики Освальд Бельке выступил с новаторской идеей разместить «передовых наблюдателей» недалеко от линии фронта для обнаружения самолетов союзников, приближающихся к фронту, чтобы избежать износа троицы Фоккера Эйндекера. самолет-разведчик, который он базировал в своем собственном подразделении «КЕК», базирующемся в Сиври-сюр-Маас , [20] к северу от Вердена. К апрелю 1916 года превосходство в воздухе , установленное пилотами Эйндекера и поддерживаемое их использованием в соединениях КЕК, уже давно испарилось, поскольку Halberstadt D.II начал поэтапно внедряться в качестве первого немецкого истребителя-биплана с первым бипланом Fokker D-серии. истребителей, присоединяющихся к Хальберштадту, и была поставлена цель создать в ближайшие 12 месяцев 37 новых эскадрилий, полностью оснащенных одноместными истребителями и укомплектованных специально отобранными и обученными пилотами, для противодействия истребительным эскадрильям союзников, уже добившимся значительных успехов, как это действовало Королевским летным корпусом и Французской военной авиацией . Небольшое количество Fokker D.III сомнительной постройки , отправленное на фронт, стало пионером в установке спаренных IMG 08 до конца 1916 года, поскольку количество построек аналогично вооруженных и гораздо более грозных новых двухорудийных Albatros D.I было на высоком уровне. путь к установлению немецкого превосходства в воздухе, знаменующий собой первую половину 1917 года.
Превосходство союзников в воздухе сохранялось в разгар обоих сражений, а возросшая эффективность действий авиации союзников вызвала беспокойство у высшего командного состава немецкой армии Oberste Heeresleitung . [21] Последовала полная реорганизация Fliegertruppen des deutschen Kaiserreiches в то, что стало официально известно как Luftstreitkräfte , и в целом она была завершена к октябрю 1916 года. Эта реорганизация в конечном итоге привела к появлению немецких стратегических бомбардировочных эскадрилий, которые должны были вызвать такой ужас в Англии в 1917 и 1918 годах, и специализированные эскадрильи непосредственной поддержки ( Schlachtstaffeln ), которые доставили британской пехоте такие проблемы в Камбре и во время немецкого весеннего наступления 1918 года. Однако самым известным и драматическим результатом этого события стало создание специализированных истребительных эскадрилий или Jagdstaffeln – на целый год после аналогичного подразделения вошли в состав RFC и French Aéronautique Militaire . Первоначально эти подразделения были оснащены Halberstadt D.II (первым истребителем-бипланом Германии), Fokker DI и D.II , а также несколькими последними уцелевшими Eindecker , все три типа конструкции биплана использовали один lMG 08, до Fokker D. На фронт прибыли двухорудийные модели .III и Albatros DI.
1917: Кровавый апрель
[ редактировать ]Первая половина 1917 года была успешным периодом для ягдстаффельна , и гораздо более крупный RFC понес значительно большие потери, чем их противники. Хотя на вооружение поступали новые истребители союзников, такие как Sopwith Pup , Sopwith Triplane и SPAD S.VII , на этом этапе их численность была невелика и они страдали от меньшей огневой мощи: все три были вооружены только одним синхронизированным пулеметом Vickers. С другой стороны, ягдстаффельны находились в процессе замены своего раннего разнообразного оборудования на самолеты Albatros D-серии , вооруженные двумя синхронизированными пулеметами MG08. и На смену DI D.II в конце 1916 года пришел новый Albatros D.III , который, несмотря на конструктивные трудности, был «лучшим боевым разведчиком на Западном фронте». [22] в то время. Между тем, большинство двухместных эскадрилий RFC по-прежнему летали на BE.2e , что было очень незначительным улучшением BE.2c, и по-прежнему принципиально не подходили для боя в воздухе.
Кульминацией этого стало разгром апреля 1917 года, известный как « Кровавый апрель ». RFC понес особенно серьезные потери, хотя политика Тренчарда «наступательного патрулирования», согласно которой большая часть боевых полетов находилась на немецкой стороне линий, сохранялась. [23]
Во второй половине 1917 года в большом количестве стали доступны британские Sopwith Camel и SE5a и французский SPAD S.XIII , оснащенные двумя пулеметами, стреляющими вперед. Обычные двухместные эскадрильи RFC получили RE8 или FK8 , не выдающиеся боевые самолеты, но гораздо менее уязвимые, чем BE.2e, которые они заменили. FE2d наконец-то получил достойную замену в лице Bristol F.2b . С другой стороны, последний Альбатрос, DV , разочаровал, как и Pfalz D.III . Экзотический Fokker Dr.I , как и Albatros, страдал от конструктивных проблем. К концу года маятник превосходства в воздухе снова качнулся в пользу союзников.
1918: Весеннее наступление
[ редактировать ]Капитуляция русских и Брест-Литовский мирный договор в марте 1918 года, а также последующий вывод войск с Восточного фронта дали немцам «последний шанс» на победу в войне, прежде чем американцы смогут принять в ней эффективное участие. Это привело к последнему крупному немецкому наступлению в войне, «Весеннему наступлению», которое началось 21 марта. Главный удар пришелся на британский фронт, исходя из предположения, что поражение британской армии приведет к капитуляции ослабленных мятежом французов . [24]
В воздухе бой ознаменовался тщательно скоординированным использованием Schlachtstaffeln или «боевых звеньев», оснащенных легкими CL, двухместными самолетами класса построенными фирмами Хальберштадта и Ганновера , которые доказали свою эффективность в немецких контратаках в в начале октября Битва при Камбре . [25] Новые немецкие истребители, особенно Fokker D.VII , которые могли бы восстановить немецкое превосходство в воздухе к этому сражению, однако не достигли Ягдстаффельна в достаточном количестве, несмотря на его собственную премьеру на Западном фронте в середине весны 1918 года. Как и в случае с несколькими наступлениями с обеих сторон, тщательное планирование и подготовка привели к первоначальному успеху и фактически к более глубокому проникновению, чем было достигнуто обеими сторонами с 1914 года. [26] Многие британские аэродромы пришлось оставить наступающим немцам в новой маневренной войне. Потери самолетов и их экипажей были очень большими с обеих сторон – особенно от легкого зенитного огня. Однако к моменту смерти Манфреда фон Рихтгофена , знаменитого Красного Барона, 21 апреля, великое наступление в значительной степени застопорилось. [27] Новые немецкие истребители еще не прибыли, а британцы по-прежнему сохраняли общее превосходство в воздухе.
Апрель 1918 года начался с объединения отдельных британских воздушных служб RFC и RNAS в Королевские военно-воздушные силы , первое независимое авиационное подразделение, не подчиняющееся своей национальной армии или флоту. К концу апреля новые истребители «Фоккер», «Пфальц» и «Роланд» наконец начали заменять устаревшую технику Ягдстаффельна , но это происходило не с такой скоростью, как могло бы, из-за растущей нехватки поставок со стороны Центральные державы, и многие из Джаста все еще летали на типах Albatros D во время перемирия. с роторными двигателями Fokker D.VIII и Siemens-Schuckert D.IV , а также уцелевшие трипланы Fokker страдали от низкой надежности и сокращения срока службы двигателей из-за масла на основе вольтола, которое использовалось для замены дефицитного касторового масла - захваченного и утилизированного союзниками. самолеты (особенно Sopwith Camel) разыскивались не только в поисках двигателей и оборудования, но даже в поисках смазочных материалов. Тем не менее, к сентябрю потери в РФК достигли самого высокого уровня со времен «кровавого апреля». [28] – и союзники сохраняли превосходство в воздухе за счет численности, а не технического превосходства.
Готовимся к битве
[ редактировать ]В 1918 году, особенно во второй половине года, Соединенные Штаты все активнее участвовали в воздушных усилиях союзников. Хотя американские добровольцы летали в эскадрильях союзников с первых лет войны, только в 1918 году полностью американские эскадрильи начали активные действия. Технически Америка значительно отставала от европейских держав в авиации, и ни один из типов самолетов, разработанных американцами, не участвовал в боевых действиях, за исключением летающих лодок Curtiss . Поначалу американцам поставлялись второсортные и устаревшие самолеты, такие как Sopwith 1½ Strutter, Dorand AR и Sopwith Camel, и у неопытных американских летчиков было мало шансов против своих опытных противников.
Генерал Джон Дж. Першинг назначил генерал-майора Мэйсона Патрика начальником Воздушной службы армии США для решения этих проблем в мае 1918 года. [29] По мере того как численность росла и оборудование улучшалось с введением на вооружение Америки двухорудийных Nieuport 28 , а позже SPAD XIII , а также SE5a ближе к концу войны, американцы стали удерживать свои позиции в воздухе; хотя потери были тяжелыми, как и потери французов и британцев в последних отчаянных боях войны. Одним из французских двухместных самолетов-разведчиков, использовавшихся как французами, так и USAAS, был Salmson 2 A.2 с радиальным двигателем .
В преддверии битвы при Сен-Миеле Воздушная служба США под командованием генерал-майора Патрика курировала организацию 28 авиационных эскадрилий для сражения, при этом французы, британцы и итальянцы предоставили дополнительные подразделения, чтобы довести общую численность сил до 701. самолеты преследования, 366 самолетов наблюдения, 323 дневных бомбардировщика и 91 ночной бомбардировщик. Всего 1481 самолет сделал это крупнейшей воздушной операцией войны. [30] [31]
Влияние
[ редактировать ]Прошли те времена, когда армии на суше или флот на море могли быть вершителями судьбы нации в войне. Основная сила обороны и сила инициативы против противника перешла в воздух.
— Бригадный генерал Билли Митчелл , ноябрь 1918 г. [32]
К концу войны влияние воздушных миссий на наземную войну в ретроспективе было в основном тактическим; стратегические бомбардировки, в частности, все еще находились на очень зачаточном уровне. Частично это произошло из-за ограниченного финансирования и использования, поскольку, в конце концов, это была новая технология. С другой стороны, артиллерия, которая имела, пожалуй, наибольший эффект среди всех родов войск в этой войне, была в значительной степени столь же разрушительной, как и из-за наличия аэрофотосъемки и воздушного «обнаружения» с помощью воздушных шаров и самолетов. К 1917 году погода, достаточно плохая, чтобы ограничить полеты, считалась такой же хорошей, как «выколоть глаза наводчику». [33]
Некоторые, такие как тогдашний бригадный генерал Билли Митчелл, командующий всеми американскими воздушными боевыми частями во Франции, утверждали: «[Т] единственный ущерб, нанесенный [Германии], был нанесен по воздуху». [34] Митчелл, как известно, был противоречивым в своем мнении о том, что будущее войны находится не на земле и не на море, а в воздухе.
В ходе войны точное количество уничтоженных немецких, британских и французских самолетов неизвестно. Однако Luftstreitkräfte понесли огромные потери, настолько большие, что к концу войны увидеть немецкий самолет считалось редкостью.
Зенитное вооружение
[ редактировать ]Хотя самолеты по-прежнему выполняли функцию средств наблюдения, они все чаще использовались сами по себе как оружие. В небе над линией фронта вспыхивали собачьи бои , самолеты горели. В результате этого боя воздух-воздух возросла потребность в улучшении самолетов и артиллерийского вооружения. Помимо пулеметов, ракеты класса «воздух-воздух» также использовались , такие как ракета «Ле Приер» против воздушных шаров и дирижаблей . Были также попытки использовать безоткатные винтовки и автопушки , но они довели первые истребители до небезопасных пределов, принося при этом незначительную отдачу: немецкая 20-мм автопушка Becker была установлена на несколько двухмоторных средних бомбардировщиков Luftstreitkräfte G-серии для наступательных нужд и, по крайней мере, на один поздний вариант. -войной дирижабль Kaiserliche Marine для обороны - одноместный истребитель SPAD S.XII с уникальным вооружением нес один пулемет Vickers и специальную полуавтоматическую 37-мм пушку с ручным управлением, стреляющую через полый гребной вал. [35] Еще одним нововведением стала бомбардировка воздух-воздух. Если истребителю посчастливилось подняться выше дирижабля, дротик Ранкен был разработан именно для этой возможности.
Эта потребность в усовершенствовании не ограничивалась боем воздух-воздух. На земле методы, разработанные еще до войны, использовались для удержания самолетов противника от наблюдения и бомбардировок. Снаряды зенитной артиллерии были выпущены в воздух и разорвались облаками дыма и осколков , которые назвали «архи» британцы .
Зенитно-артиллерийская оборона все чаще применялась вокруг наблюдательных аэростатов, которые становились частыми целями истребителей противника, оснащенных специальными зажигательными пулями. Поскольку воздушные шары были настолько легковоспламеняющимися из-за водорода , который использовался для их надувания , наблюдателям были предоставлены парашюты, позволяющие им прыгнуть в безопасное место. По иронии судьбы, такая возможность была лишь у немногих экипажей, отчасти из-за ошибочного убеждения, что они сдерживают агрессивность, а отчасти из-за их значительного веса.
Первый сбит самолета зенитной артиллерией
[ редактировать ]Во время бомбардировки Крагуеваца 30 сентября 1915 года рядовой Радое Лютовац из сербской армии успешно сбил один из трех самолетов. Лютовац использовал слегка модифицированную турецкую пушку, захваченную несколько лет назад. Это был первый случай, когда военный самолет был сбит огнем «земля-воздух» артиллерийским , и это стало решающим моментом в зенитной войне . [36] [37] [38]
Бомбардировка и разведка
[ редактировать ]По мере того, как на земле создавалась тупиковая ситуация, когда обе стороны не могли продвинуться даже на несколько сотен ярдов без крупного сражения и тысяч жертв, авиация стала очень цениться за свою роль в сборе разведданных о позициях противника и бомбардировке запасов противника за линиями траншей. Большие самолеты с пилотом и наблюдателем использовались для разведки позиций противника и бомбардировок его баз снабжения. Поскольку они были большими и медленными, эти самолеты представляли собой легкую мишень для истребителей противника. В результате обе стороны использовали истребительную авиацию как для атаки двухместных самолетов противника, так и для защиты своих при выполнении своих задач.
Хотя двухместные бомбардировщики и самолеты-разведчики были медленными и уязвимыми, они не были беззащитными. Двухместные машины имели преимущество в виде орудий, стреляющих как вперед, так и назад. Обычно пилот управлял неподвижными пушками за винтом, похожими на пушки истребителя, а наблюдатель управлял одной, с помощью которой он мог прикрывать дугу позади самолета. Тактика, которую использовали истребители противника, чтобы избежать огня заднего стрелка, заключалась в атаке немного ниже задней части двухместных самолетов, поскольку хвостовой стрелок не мог вести огонь под самолетом. Однако двухместные автомобили могли противостоять этой тактике, войдя в пикирование на высоких скоростях. Преследование пикирующего двухместного самолета было опасным для летчика-истребителя, поскольку в этом случае истребитель оказался бы прямо на линии огня заднего стрелка; несколько результативных асов войны были сбиты «скромными» двухместными самолетами, в том числе Рауль Люфбери , Эрвин Бёме и Роберт Литтл . Даже Манфред фон Рихтгофен , самый результативный ас Первой мировой войны, однажды был ранен и вынужден приземлиться от пуль двухместного самолета, хотя он пережил столкновение и продолжил полет после того, как выздоровел.
Стратегические бомбардировки
[ редактировать ]Первая воздушная бомбардировка мирного населения произошла во время Первой мировой войны. В первые недели войны дирижабли бомбили Льеж , Антверпен и Варшаву , а также другие города, включая Париж и Бухарест. В январе 1915 года немцы начали бомбардировку. против Англии, которая продлилась до 1918 года, первоначально с использованием дирижаблей. В 1915 году было совершено 19 налетов, в ходе которых было сброшено 37 тонн бомб, в результате чего 181 человек погиб и 455 получили ранения. Рейды продолжались и в 1916 году. В мае Лондон случайно подвергся бомбардировке, а в июле кайзер разрешил направленные налеты на городские центры. В 1916 году было совершено 23 налета дирижаблей, в ходе которых было сброшено 125 тонн боеприпасов, в результате чего 293 человека погибли и 691 получили ранения. [ нужна ссылка ] Постепенно британская ПВО улучшалась. В 1917 и 1918 годах было всего одиннадцать рейдов цеппелинов против Англии, а последний рейд произошел 5 августа 1918 года, в результате чего погиб Петер Штрассер , командующий немецким военно-морским дирижаблем. К концу войны было совершено 54 налёта дирижаблей, в которых погибло 557 человек и было ранено 1358 человек. [39] Из 80 дирижаблей, использовавшихся немцами в Первой мировой войне, 34 были сбиты, а еще 33 уничтожены в результате аварий. Погибло 389 членов экипажа. [40]
Налеты Цеппелинов были дополнены бомбардировщиками Gotha G 1917 года, которые были первыми тяжелее авиабомбардировщиков, которые использовались для стратегических бомбардировок , а также небольшим отрядом из пяти Zeppelin-Staaken R.VI «гигантских» четырехмоторных бомбардировщиков с конца сентября. С 1917 по середину мая 1918 года. Двадцать четыре двухмоторных бомбардировщика «Гота» были сбиты во время налетов на Англию, без потерь для гигантов «Цеппелин-Стаакен». Еще 37 бомбардировщиков «Гота» разбились в результате аварий. [40] Они сбросили 73 тонны бомб, в результате чего 857 человек погибли и 2058 получили ранения. [40]
Утверждалось, что налеты были эффективны далеко за пределами материального ущерба, поскольку отвлекли и затруднили производство военного времени, а также отвлекли двенадцать эскадрилий и более 17 000 человек на противовоздушную оборону. [41] Расчеты числа погибших по отношению к весу сброшенных бомб оказали глубокое влияние на отношение британского правительства и населения в межвоенные годы, которые считали, что « бомбардировщик всегда пробьется ».
Наблюдательные шары
[ редактировать ]Пилотируемые наблюдательные аэростаты, парящие высоко над окопами, использовались в качестве стационарных разведывательных пунктов на передовой, доносивших позиции войск противника и руководивших артиллерийским огнем. Экипаж воздушных шаров обычно состоял из двух человек, оснащенных парашютами: при воздушной атаке противника на легковоспламеняющийся воздушный шар экипаж сбрасывался с парашютом в безопасное место. Признанные своей ценностью в качестве наблюдательных платформ, наблюдательные аэростаты были важными целями для самолетов противника. Для защиты от атак с воздуха они были надежно защищены большим скоплением зенитных орудий и патрулировались дружественной авиацией. Дирижабли и воздушные шары помогли зайти в тупик позиционной войны Первой мировой войны, а также способствовали боям воздух-воздух за превосходство в воздухе из-за их значительной разведывательной ценности.
Чтобы побудить пилотов атаковать вражеские воздушные шары, обе стороны считали сбитие вражеского воздушного шара поражением «воздух-воздух» с той же ценностью, что и сбитие вражеского самолета. Некоторые пилоты, известные как истребители воздушных шаров , особенно отличились своим мастерством сбивать вражеские воздушные шары. Лучшим асом по уничтожению воздушных шаров был Вилли Коппенс : 35 из его 37 побед были одержаны на вражеских воздушных шарах.
Ведущие тузы
[ редактировать ]По мере того как авиаторы-первопроходцы изобрели бой воздух-воздух, противоборствующие стороны разработали различные методы отслеживания потерь и побед в воздухе. Авиаторам, одержавшим пять и более воздушных побед, подтвержденных головной авиацией, были присвоены титулы «асы». Их число будет расти, пока к концу войны их не станет более 1800 асов.
Следующие асы одержали наибольшее количество побед в своих воздушных службах.
Пионеры воздушной войны
[ редактировать ]Следующие авиаторы первыми достигли важных вех в развитии воздушного боя во время Первой мировой войны:
Имя | Дата | Страна | Событие |
---|---|---|---|
Миодраг Томич | 12 августа 1914 г. | Сербия | Первый воздушный бой войны [53] [54] |
Pyotr Nesterov | 7 сентября 1914 г. | Россия | Первое поражение в воздухе в результате тарана австрийского самолета. [55] |
Луи Кено и Жозеф Франц | 5 октября 1914 г. | Франция | Пилот Франц и наблюдатель Кено были первыми летчиками, успешно применившими пулемет в бою воздух-воздух, чтобы сбить другой самолет. [56] |
Ролан Гаррос | 1 апреля 1915 г. | Франция | Первая воздушная победа с фиксированным орудием, направленным вперед, достигнута при наведении орудия с самолета. [57] |
Адольф Пегу | 3 апреля 1915 г. | Франция | Первый летный «ас» и первый французский ас. [ нужна ссылка ] |
Курт Винтгенс | 1 июля 1915 г. | Германия | Первая воздушная победа с использованием синхронного пулемета, стреляющего через дугу винта. [ нужна ссылка ] |
Ланоэ Хокер | 11 августа 1915 г. | Великобритания | Первый британский ас. [ нужна ссылка ] |
Освальд Бельке | 16 октября 1915 г. | Германия | Первый немецкий ас. [ нужна ссылка ] |
Отто Джиндра | 9 апреля 1916 г. | Австро-Венгрия | Первый австро-венгерский ас. [ нужна ссылка ] |
Редфорд Генри Мюлок | 21 мая 1916 г. | Канада | Первый канадский ас, а также первый ас Королевской военно-морской авиации . [ нужна ссылка ] |
Эдуард Пульпе | 1 июля 1916 г. | Россия | Первый ас Императорских ВВС России . [ нужна ссылка ] |
Родерик Даллас | 9 июля 1916 г. | Австралия | Первый австралийский ас. [ нужна ссылка ] |
Фредерик Либби | 25 августа 1916 г. | Соединенные Штаты | Первый американский ас. [ нужна ссылка ] |
Этьен Цу | 26 сентября 1916 г. | Франция | Первый китайский ас; Французский Иностранный Легион , Эскадрилья SPA.37 . [58] [59] |
Марио Стоппани | 31 октября 1916 г. | Италия | Первый итальянский ас. [ нужна ссылка ] |
Фернан Жаке | 1 февраля 1917 г. | Бельгия | Первый бельгийский ас. [ нужна ссылка ] |
Морис Бенджамин | 27 апреля 1917 г. | ЮАР | Первый южноафриканский ас. [ нужна ссылка ] |
Томас Каллинг | 19 мая 1917 г. | Новая Зеландия | Первый новозеландский ас. [ нужна ссылка ] |
Готфрид Фрайгер фон Банфилд | 31 мая 1917 г. | Австро-Венгрия | Первая ночная победа и первая ночная победа Австро-Венгрии. [ нужна ссылка ] |
Думитру Бадулеску | 21 сентября 1917 г. | Румыния | Первый румынский ас. [60] |
Ричард Бернард Мандей | 29 сентября 1917 г. | Великобритания | Первая ночная победа британцев над наблюдательным воздушным шаром . [ нужна ссылка ] |
Фриц Андерс | 20 августа 1918 г. | Германия | Первая немецкая ночная победа. Андерс был первым асом ночного истребителя. [ нужна ссылка ] |
Самолет
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Бигглс - вымышленный летчик времен Первой мировой войны.
- Биплан
- Воздушный бой
- Летающий ас § Первая мировая война
- История воздушной войны
- История авиации
- Список американских авиационных эскадрилий
- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
- Список эскадрилий Королевского летного корпуса
- Списки летающих асов Первой мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Спайт, Джеймс (1914). Самолеты на войне . Лондон: MacMilian and Co. p. 3.
- ^ Спайт, Джеймс (1914). Самолеты на войне . Лондон: MacMilian and Co. p. 14.
- ^ Местность, Джон. стр.30
- ^ Робсон, Стюарт (2007). Первая мировая война . Харроу, Англия: Пирсон Лонгман. п. 14. ISBN 978-1-4058-2471-2 .
- ^ «Воздушная разведка в Первой мировой войне» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Лэндс, 1981, стр.31.
- ^ Лэндс, 1981, стр.30.
- ^ Местность, 1982, стр.31.
- ^ Тредвелл, Первая воздушная война Терри К. Америки (Лондон: Airlife Publishing, 2000)
- ^ Чизмэн, Э.Ф. (ред.) Разведывательные и бомбардировочные самолеты войны 1914–1918 годов (Лечворт, Великобритания: Харлифорд, 1962), стр. 9.
- ^ Jump up to: а б с Иллюстрированная история Первой мировой войны, http://www.wwiaviation.com/earlywar.html.
- ^ Эрик Лоусон; Джейн Лоусон (2007). Первая воздушная кампания: август 1914 г. — ноябрь 1918 г. Да Капо Пресс, Инкорпорейтед. п. 123. ИСБН 978-0-306-81668-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Великие сражения Первой мировой войны генерал-майора сэра Джереми Мура, стр. 136
- ^ Чизмен (1960), с. 76.
- ^ Чизмен (1960), стр. 177.
- ^ Чизмен (1960), стр. 178.
- ^ Чизмен (1960), стр. 180
- ^ Сэндс, Джеффри, «Забытый ас, лейтенант Курт Винтгенс и его военные письма», Cross & Cockade USA, лето 1985.
- ^ Гутман, Джон (лето 2009 г.). «Верден: Первый воздушный бой истребителя: Часть I – Прелюдия и открытие» (PDF) . worldwar1.com . Общество Великой войны. п. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2016 года . Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ ванВингарден, Грег (2006). Osprey Aircraft of the Aces #73: Ранние немецкие асы Первой мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания и Нью-Йорк, США: Osprey Publishing. п. 35. ISBN 978-1-84176-997-4 .
- ^ Чизмен (1960) стр.12
- ^ Фицсаймонс, Бернард, изд. Энциклопедия оружия и ведения войны двадцатого века (Лондон: Phoebus, 1978), том 1, «Альбатрос D», стр.65
- ↑ Джонсон в «Истории воздушных боев» обвиняет Тренчарда в том, что он не изменил своего подхода, несмотря на непомерно высокие потери.
- ^ Лэндс, 1982 с. 277
- ^ Грей и Онифорд, 1970, стр. xv – xxvii.
- ^ Местность, 1982, стр.282.
- ^ Местность, 1982, стр.287.
- ^ Харрис и Пирсон, 2010, стр. 180.
- ^ Тейт, доктор Джеймс П. (1998). Армия и ее воздушный корпус: армейская политика в отношении авиации 1919–1941 гг. , Air University Press, стр. 19
- ^ Франдсен, Берт (2014). «Обучение и адаптация: Билли Митчелл в Первой мировой войне» . Издательство Национального университета обороны . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ ДюПре, Флинт. «Биографический словарь ВВС США» . ВВС США . Проверено 12 июля 2019 г.
- ↑ Эта цитата была также упомянута в Time журнале от 22 июня 1942 года [1] , примерно через семь месяцев после японской бомбардировки Перл-Харбора, которую Митчелл точно предсказал в 1924 году.
- ^ Лэндс, 1982, с. 215
- ^ «Митчелл»> «Листья из моего военного дневника» генерала Уильяма Митчелла, в книге «Великие сражения Первой мировой войны: в воздухе » (Signet, 1966), стр. 192–193 (ноябрь 1918 г.).
- ^ Гуттман, Джон (2002). SPAD XII/XIII асы Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 100-1 8–9. ISBN 1-84176-316-0 .
- ^ «Как был сбит первый военный самолет» . Нэшнл Географик . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Лютовац, Радое» . Общество Аманет. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Радое Рака Лютовац – первый человек в мире, сбивший самолет из пушки» . Печат. 30 сентября 2014 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Коул, Кристофер; Чизмен, Э.Ф. (1984). ПВО Великобритании 1914–1918 гг . Лондон: Патнэм. стр. 448–9. ISBN 0-370-30538-8 .
- ^ Jump up to: а б с Клодфелтер, Майкл (2017). Война и вооруженные конфликты: Статистическая энциклопедия потерь и других цифр, 1492–2015 гг . МакФарланд. п. 430.
- ^ Бен Уолш AQA GCSE Современная всемирная история, стр. 296
- ^ Фрэнкс, 2000. с. 76
- ^ Шорс, 2001. с. 89
- ^ Чант, 2002. с. 90
- ^ Ньютон, австралийские воздушные асы , стр. 25–28.
- ^ Шорс и др., Над траншеями , с. 110
- ^ Фрэнкс, 2000. с. 71
- ^ Гуттман, 2002. с. 20
- ^ Фрэнкс, 2000. стр. 83–84.
- ^ Фрэнкс, Бейли, Гость, 1993. стр. 241–242.
- ^ Фрэнкс, 2000. с. 74
- ^ Фрэнкс, 2001. с. 86
- ^ Гленни, Миша (2012). Балканы: 1804–2012 гг . Нью-Йорк: Грант. п. 316. ИСБН 978-1-77089-273-6 .
- ^ Буттар, Прит (2014). Столкновение империй: Война на Восточном фронте в 1914 году . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. п. 298. ИСБН 978-1-78200-648-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Гуттман, с. 9.
- ^ Джексон 1993, с. 24
- ^ ван Вингарден, стр. 7, 8, 11.
- ^ "Эскадрилья_37" . Альбинденис.free.fr . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Лоран БРОКАР (2 августа 1914 г.). «Летающие пионеры: Vieilles Tiges» . Прошлое-настоящее.com. Архивировано из оригинала 30 января 2008 г. Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Валериу Аврам; Александру Армэ (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. стр. 51.
Ссылки
[ редактировать ]- Редакторы журнала «Американское наследие» . История Первой мировой войны . Саймон и Шустер, 1964.
- Чизмен, Э. Ф. (редактор) Истребители войны 1914–1918 годов . Летчворт, Великобритания: Харлифорд, 1960 г.
- «Великая война» — телевизионный документальный фильм BBC .
- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон, Патнэм, 1962 год.
- Гутман, Джон. Тузы-толкачи Первой мировой войны: том 88 журнала Osprey Aircraft of the Aces: том 88 журнала Aircraft of the Aces. Издательство Оспри, 2009. ISBN 1-84603-417-5 , ISBN 978-1-84603-417-6
- Херрис, Джек и Пирсон, Боб Самолеты Первой мировой войны . Лондон, Янтарные книги, 2010. ISBN 978-1-906626-65-5 .
- Джексон, Питер Книга рекордов Гиннеса по воздушной войне . Лондон, Издательство Гиннесс, 1993. ISBN 0-85112-701-0
- Морроу, Джон. Немецкая авиация в Первой мировой войне . Линкольн: University of Nebraska Press, 1982. Содержит данные о дизайне и производстве, а также экономические влияния.
- Пирсон, Джордж, «Тузы: история первой воздушной войны» , исторические советы Бреретона Гринхауса и Филипа Маркхэма, NFB , 1993. Содержит самолеты-утверждения, создавшие траншейную тупиковую ситуацию.
- Террейн, Джон Уайт Хит: новая война 1914–18 . Лондон, Издательство Гильдии, 1982 г.
- ВанВингарден, Грег. Ранние немецкие асы Первой мировой войны: Том 73 «Самолеты асов». Издательство Оспри, 2006. ISBN 1-84176-997-5 , ISBN 978-1-84176-997-4 .
- Зима, Денис. Первый из немногих . Лондон: Аллен Лейн/Пингвин, 1982. Освещение британской воздушной войны с обширными библиографическими примечаниями.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уэллс, Марк: Самолеты, истребители и преследования , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Моррис, Крейг: Самолеты, разведчики и бомбардировщики , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Махони, Росс и Пью, Джеймс: Воздушная война , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Бомбардировка во время Первой мировой войны на сайте centennialofflight.gov
- Boris Rustam-Bek-Tageev (1916). Aerial Russia: The Romance of the Giant Aeroplane . Рипол Классик. ISBN 978-5-87787-214-1 .
- Воздушная служба США в Первой мировой войне – usaww1.com
- Лига историков авиации Первой мировой войны и журнал Over the Front – overthefront.com
- Первая мировая война в воздухе в Канадском биографическом словаре
- Документальный фильм об авиации времен Первой мировой войны 1989 года с интервью с тремя последними выжившими американскими асами - YouTube