Старик и его внук
Старик и его внук | |
---|---|
Старик и его внук | |
![]() | |
Художник | Доменико Гирландао ![]() |
Год | в 1490 |
Середина | Темпера , панель тополя |
Размеры | 62,7 см (24,7 дюйма) × 46,3 см (18,2 дюйма) × 8 см (3,1 дюйма) |
Расположение | Франция |
Владелец | Французское государство ![]() |
Коллекция | Департамент картин Лувра ![]() |
Вступление | RF 266 ![]() |
Идентификаторы | Joconde Work ID: 000PE0255511 Rkdimages id: 111440 |
Старик и его внук ( итальянский : ритрат -ди Веккио Кон Напот ) - ок. 1490 Tempera Painting от Ренессанса итальянского художника Доменико Гирландао . Одна из самых известных произведений Гирландао, она считается заметной своей эмоциональной остротой. Его реализм был описан как уникальный среди портретов Quattrocento . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На картинке изображен пожилой мужчина в красной одежде, обнимая маленького ребенка, который также носит красный. Они сидят в интерьере, освещенные по темной стене. Позади них справа находится окно, через которое можно увидеть обобщенный ландшафт, его неровная местность и извилистые дороги, типичные для происхождения Гирландао. [ 2 ] Хотя мужчина с мехом халат и капуччо мальчика и элегантный дублет и кепка указывают на благородное наследие, [ 3 ] И, несмотря на традиционное предположение, что субъектами являются дедушка и внук, их личность неизвестна. [ 2 ] Вполне возможно, что картина была памятной в целях цели, и что ребенок был повествовательным изобретением, предназначенным для подчеркнуть благотворность человека. [ 4 ] Печаность изображения драматизируется контрастом между выветрившимся и мудрым лицом человека, и деликатным профилем ребенка. В то время как композиция тематически связана с портретной живописью из Нидерландов , к середине 15-го века мотив портрета в интерьере с ландшафтом, видимым на расстоянии, был распространен в Италии. [ 1 ] [ 4 ]
Необычайной особенностью картины является деформация носа человека, свидетельство ринофимы . Ghirlandaio представила портрет натуралистическим и сочувствующим способом, распределенной с физиогномической теорией той эры, которая поддерживала связь между внешними явлениями и внутренними истинами. [ 1 ] [ 2 ] Вместо того, чтобы подразумевать дефект характера, старик и его внук приглашают понимать добродетельность человека. [ 1 ] На картине изображен момент близости между стариком и ребенком, подчеркивая размещение руки ребенка на груди мужчины и нежным выражением человека. Это шоу привязанности наделяет картину эмоциональными качествами, помимо тех, которые ожидаются от традиционного династического портрета. [ 5 ] По словам историка искусства Бернарда Беренсона больше нет человеческой картины : «Во всем диапазоне живописи Quattrocento , будь то в Италии или из Италии». [ 6 ]
Происхождение картины неясно до 1880 года, когда она вошла в Лувр , а затем только после того, как она была отвергнута Музеем Кайзера Фридриха в Берлине из -за беспокойства за его состояние. [ 2 ] Несколько комментаторов в конце девятнадцатого века сообщили, что картина была ирисованной из -за чрезмерной уборки, и на лице этого человека были идущие царапины. [ 2 ] В 1996 году были удалены царапины и области обесцвеченных внедорожников, а картина была очищена и ретуширована. [ 2 ]
Рисунок Гирландао под названием « Голова старика» , когда -то принадлежащий Джорджио Васари , изображает того же человека, что и на картине. Рисунок, возможно, был сделан, когда няня спала или после его смерти, и в этом случае он послужил бы графической маской смерти . [ 7 ]
-
Глава старика . Металлическая точка рисунка на розовой бумаге, повышенная с белой. 28,1 см х 21,5 см. NationalMuseum , Стокгольм .
-
До восстановления 1996 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кадоган, 176
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кадоган, 276
- ^ Джонс
- ^ Jump up to: а беременный Старик с молодым мальчиком, Лувр
- ^ Кадоган, 277
- ^ Беренсон, 192
- ^ Кадоган, 304
Ссылки
[ редактировать ]- Беренсон, Бернард. Глядя на фотографии с Бернардом Беренсоном . New York, Harry N. Abrams, Inc., 1974. ISBN 0-8109-0042-4
- Кадоган, Джин К. Доменико Гирландао: художник и ремесленник . Нью -Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 2000. ISBN 0-300-08720-9
- Джонс, Джонатан. Старик со своим внуком , Гирландао (C1490), опекуном . 21 июня 2002 г.
- Старик с молодым мальчиком , Лувр