Jump to content

Джихадизм

Территориальное присутствие джихадистских группировок и обзор ситуации в каждом регионе

Джихадизм – это неологизм воинствующих , исламских движений которые воспринимаются как экзистенциальная угроза Западу . [ 1 ] [ 2 ] Это форма религиозного насилия , которая применялась к различным повстанческим исламским экстремистам , воинствующим исламистам и террористическим лицам и организациям, идеология которых основана на исламском понятии меньшего джихада из классической интерпретации ислама. [ 7 ] Это также применялось к различным исламским империям в истории, таким как Рашидун и Омейяды халифаты ранних мусульманских завоеваний и Османская империя . [ 8 ] [ 9 ]

конца 19-го и начала 20-го веков Современный джихадизм в основном уходит своими корнями в идеологические разработки исламского возрождения , которые в дальнейшем развились в кутбизм и связанные с ним исламистские идеологии в 20-м и 21-м веках. [ 4 ] [ 10 ] [ 11 ] Идеологи джихада рассматривали джихад как «революционную борьбу» против светского международного порядка с целью объединения мусульманского мира под « правлением Бога ». [ 12 ] Исламистские добровольческие организации, участвовавшие в советско-афганской войне 1979–1989 годов, усилили рост джихадизма, который распространялся во время различных вооруженных конфликтов на протяжении 1990-х и 2000-х годов. [ 13 ] [ 14 ]

Джихадистские организации и повстанческие группы стали более заметными с 1990-х годов; По одной из оценок, в 1990 году джихадистские группировки участвовали в 5 процентах гражданских войн, а в 2014 году — более 40 процентов. [ 15 ] Французский политолог Жиль Кепель диагностировал специфическую салафитскую форму джихадизма в салафитском движении 1990-х годов. [ 16 ] Джихадизм международного, панисламистского масштаба также известен как глобальный джихадизм . [ 19 ] Исследования показывают, что с появлением Исламского государства некоторые мусульманские добровольцы, прибывшие как из западных стран , так и из стран с мусульманским большинством, отправились в путь, чтобы присоединиться к глобальному джихаду в Сирии и Ираке . [ 25 ]

Терминология

[ редактировать ]
Джихадистская вариация « Черного стандарта» , используемая различными исламистскими организациями с конца 1990-х годов, которая состоит из Шахады , написанной белым шрифтом с центром на черном фоне.

Концепция джихада («приложение»/«стремление»/«борьба») является фундаментальной для ислама и имеет множество применений: больший джихад (внутренний джихад), означающий внутреннюю борьбу со злом внутри себя, и малый джихад (внешний джихад), который Далее подразделяется на джихад пера/языка (дискуссия или убеждение) и джихад меча (война). Последняя форма джихада означала завоевание и обращение в классическую исламскую интерпретацию, обычно за исключением последователей других монотеистических религий . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] в то время как исламские ученые-модернисты обычно приравнивают военный джихад к оборонительной войне. [ 29 ] [ 30 ] Большая часть современного мусульманского мнения считает, что внутренний джихад имеет приоритет над внешним джихадом в исламской традиции, в то время как многие западные писатели придерживаются противоположной точки зрения. [ 27 ] Сегодня слово «джихад» часто используется без религиозного подтекста, как, например, английский крестовый поход .

Термин «джихадизм» используется с 1990-х годов, а более широкое распространение он получил после терактов 11 сентября . [ 31 ] Впервые его использовали индийские и пакистанские средства массовой информации, а также французские ученые, употребившие более точный термин « джихадист-салафит ». [ Примечание 1 ] Историк Дэвид А. Чартерс определяет «джихадизм» как «революционную программу, идеология которой обещает радикальные социальные изменения в мусульманском мире … [с] центральной ролью джихада как вооруженной политической борьбы с целью свержения « отступнических » режимов, изгнания их неверных союзников и, таким образом, вернуть мусульманским землям управление на основе исламских принципов». [ 12 ]

Дэвид Романо, исследователь политологии в Университете Макгилла в Монреале, Квебек , определил использование этого термина как относящееся к «отдельному или политическому движению, которое в первую очередь сосредотачивает свое внимание, дискурс и деятельность на проведении насильственных, бескомпромиссных действий». кампанию, которую они называют джихадом ». [ 32 ] Вслед за Дэниелом Киммейджем он отличает джихадистский дискурс джихада как глобальный проект по переустройству мира от дискурса сопротивления таких группировок, как «Хезболла» , который оформлен как региональный проект против конкретного врага. [ 32 ]

«Джихадизм» определяется иначе как неологизм воинственных , , преимущественно суннитских исламских движений которые используют идеологически мотивированное насилие для защиты Уммы (коллективного мусульманского мира ) от иностранных немусульман и тех, кого они воспринимают как внутренних неверных . [ 2 ] [ 33 ] Термин «джихадистский глобализм» также часто используется по отношению к исламскому терроризму как глобалистской идеологии и, в более широком смысле, к войне с террором . [ 34 ] Австрийско-американский академик Манфред Б. Стегер , профессор социологии Гавайского университета в Маноа , предложил расширить термин «джихадистский глобализм», чтобы применить его ко всем чрезвычайно жестоким направлениям идеологий, находящихся под религиозным влиянием, которые воплощают глобальное воображаемое в конкретные политические действия. программы и террористические стратегии; в их число входят «Аль-Каида» , «Джемаа Исламия» , «Хамас » и «Хезболла» , которую он считает «сегодняшним наиболее ярким проявлением религиозного глобализма». [ 35 ]

По словам американского политолога «подавляющее большинство мусульман взгляды на ислам отвергают джихадистские еврейского происхождения . Барака Мендельсона , на основе религии и благочестия». [ 2 ] Многие мусульмане не используют термины «джихадизм» или «джихадист», не желая ассоциировать незаконное насилие с благородной религиозной концепцией, и вместо этого предпочитают использовать делигитимизирующие термины, такие как «девианты». [ 31 ] [ Примечание 2 ] Мааджид Наваз , основатель и председатель антиэкстремистского аналитического центра Quilliam , определяет джихадизм как насильственную разновидность исламизма : «Исламизм – это желание навязать любую версию ислама любому обществу. Джихадизм – это попытка сделать это силой. ." [ 37 ]

« Джихад крутой » — это термин, обозначающий ребрендинг воинствующего джихадизма как модного или « крутого » для молодых людей через потребительскую культуру , социальные сети, журналы, [ 38 ] рэп видео , [ 39 ] игрушки, пропагандистские видеоролики , [ 40 ] и другие средства. [ 41 ] [ 42 ] Эта субкультура в основном применяется к людям в развитых странах, которых вербуют для поездок в зоны конфликтов с целью джихада. Например, участники джихадистских рэп-видео заставляют участников выглядеть «больше на MTV, чем на мечети». по данным NPR , которое первым сообщило об этом явлении в 2010 году, [ 41 ] Чтобы оправдать свои акты религиозного насилия , отдельные лица и сети джихадистов прибегают к необязательному жанру исламской юридической литературы ( фетвы ), разработанному джихадистско-салафитскими правовыми властями, чьи юридические труды распространяются и распространяются через Интернет. [ 43 ]

Афганские моджахеды молятся в провинции Кунар , Афганистан (1987 год)

Ключевые влияния

[ редактировать ]

Термин «джихадизм» применялся к различным исламским империям в истории, таким как Арабский халифат Омейядов и Османская империя , которые активно проводили кампании против немусульманских стран во имя джихада. [ 8 ] [ 9 ]

Исламский экстремизм восходит к ранней истории ислама, с появлением хариджитов в 7 веке нашей эры. [ 44 ] Первоначальный раскол между хариджитами , суннитами и шиитами среди мусульман оспаривался по поводу политической и религиозной преемственности руководства мусульманской общиной ( уммой ) после смерти исламского пророка Мухаммеда . [ 44 ] Исходя из своей по сути политической позиции, хариджиты разработали крайние доктрины, которые отличали их как от основных мусульман-суннитов, так и от мусульман-шиитов. [ 44 ] Шииты считают, что Али ибн Аби Талиб является истинным преемником Мухаммеда, в то время как сунниты считают, что Абу Бакр занимает эту должность. Хариджиты отделились как от шиитов, так и от суннитов во время Первой Фитны (первой гражданской войны в исламе); [ 44 ] они были особенно известны тем, что приняли радикальный подход к такфиру (отлучению от церкви), в соответствии с которым они объявляли мусульман-суннитов и шиитов либо неверными ( куффар ), либо ложными мусульманами ( мунафикун ), и поэтому считали их достойными смерти за предполагаемое отступничество ( ридда). ). [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Усама бен Ладен и Айман аз-Завахири из «Аль-Каиды» способствовали свержению светских правительств. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Сайид Кутб , египетский исламистский идеолог и видный лидер Братьев-мусульман в Египте, был влиятельным пропагандистом панисламистской идеологии в 1960-х годах. [ 50 ] Когда он был казнен египетским правительством при режиме Гамаля Абдель Насера , Айман аз-Завахири сформировал Египетский исламский джихад , организацию, которая стремится заменить правительство исламским государством, которое отражало бы идеи Кутба об исламском возрождении , к которому он стремился. . [ 51 ] Идеология кутбистов имела влияние среди джихадистских движений и исламских террористов , которые стремятся свергнуть светские правительства, в первую очередь Усамы бен Ладена и Аймана аз-Завахири из Аль-Каиды . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] а также салафитско-джихадистская террористическая группировка ИГИЛ/ИГИЛ/ИГ/ДАИШ . [ 52 ] Более того, книги Кутба часто цитировались Усамой бен Ладеном и Анваром аль-Авлаки . [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Можно сказать, что Сайид Кутб основал настоящее движение радикального ислама. [ 6 ] [ 49 ] [ 50 ] В отличие от других исламских мыслителей, упомянутых выше, Кутб не был апологетом . [ 6 ] Он был видным лидером «Братьев-мусульман» и весьма влиятельным исламистским идеологом. [ 6 ] [ 49 ] и первым, кто сформулировал эти анафематствующие принципы в своем великом опусе «Фи Силал аль-Коран» ( «В тени Корана» ) и манифесте 1966 года «Маалим фил-тарик» ( «Вехи» ), которые привели к его казни египетским правительством. [ 6 ] [ 59 ] Другие салафитские движения на Ближнем Востоке и в Северной Африке , а также салафитские движения во всем мусульманском мире переняли многие из его исламистских принципов. [ 6 ] [ 49 ]

По мнению Кутба, мусульманская община ( Умма ) вымерла на несколько столетий, а также вернулась к джахилии (доисламской эпохе невежества), потому что те, кто называет себя мусульманами, не следуют шариата законам . [ 6 ] [ 49 ] Чтобы восстановить ислам, вернуть дни его славы и освободить мусульман от оков невежества, Кутб предложил избегать современного общества, создать авангард, созданный по образцу первых мусульман, проповедовать и готовиться к бедности или даже готовясь к смерти, готовясь к джихаду против того, что, как он считал, было правительством/обществом джахили , и к их свержению. [ 6 ] [ 49 ] Кутбизм — радикальная исламистская идеология, основанная на идеях Кутба. [ 49 ] был осужден многими видными мусульманскими учеными, а также другими членами Братьев-мусульман, такими как Юсуф аль-Кардави .

Исламское возрождение и салафизм (с 1990-х по настоящее время)

[ редактировать ]
который На черном флаге, , как сообщается, использовали кавказские джихадисты изображена фраза «аль-джихад фи сабилилла» в 2002 году , над такбиром и двумя скрещенными мечами .
Флаг ИГИЛ/ИГИЛ/ИГ/ДАИШ

По словам Рудольфа Питерса , исследователя исламоведения и истории ислама , современные мусульмане-традиционалисты «копируют фразы из классических произведений по фикху » в своих трудах о джихаде; Исламские модернисты «подчеркивают оборонительный аспект джихада, рассматривая его как равнозначный bellum justum в современном международном праве; а современные фундаменталисты ( Абул А'ла Маудуди , Сайид Кутб , Абдулла Аззам и др.) рассматривают его как борьбу за расширение ислама и реализации исламских идеалов». [ 60 ]

Некоторые из ранних исламских ученых и богословов, оказавших глубокое влияние на исламский фундаментализм и идеологию современного джихадизма, включают средневековых мусульманских мыслителей Ибн Таймию , Ибн Касира и Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба , а также современных исламистских идеологов Мухаммада Рашида Риду , Сайида. Кутб и Абул А'ла Маудуди. [ 5 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 61 ] [ 62 ] Джихад пропагандируется в современном фундаментализме, начиная с конца 19-го века, идеология, которая возникла в контексте борьбы против колониальных держав в Северной Африке в то время, как во время махдистской войны в Судане, и особенно в середине 20-го века Авторы исламского возрождения, такие как Сайид Кутб и Абул Ала Маудуди. [ 63 ]

Термин джихадизм (ранее салафитский джихадизм ) возник в 2000-х годах для обозначения современных джихадистских движений, развитие которых в ретроспективе прослеживается до развития салафизма в сочетании с истоками Аль-Каиды во время советско-афганской войны в 1990-е годы. . Джихадизм называют «ответвлением» исламского возрождения 1960-х и 1970-х годов. Произведения Сайида Кутба и Мохаммеда Абдул-Салама Фарага служат источником вдохновения. Говорят, что советско-афганская война (1979–1989) «усилила джихадистскую тенденцию из маргинального явления в главную силу в мусульманском мире ». [ 64 ] Он служил для воспитания пехотинцев, лидерства и организации. Абдулла Юсуф Аззам занимался пропагандой афганского дела. После войны ветераны-джихадисты вернулись в свои страны, а оттуда разошлись по другим местам конфликтов с участием мусульманского населения, таким как Алжир, Босния и Чечня , создавая «транснациональный поток джихадистов». [ 65 ] Некоторые примеры:

в Территория ИГИЛ . Ираке и Сирии (серым цветом) в момент наибольшего территориального расширения в мае 2015 года [ 66 ]

Объяснением готовности джихадистов убивать гражданских лиц и самопровозглашенных мусульман на том основании, что они на самом деле были отступниками ( такфир ), является значительно уменьшенное влияние традиционного разнообразного класса улемов , часто высокообразованных исламских юристов. В «подавляющем большинстве» мусульманских стран в постколониальном мире 1950-х и 1960-х годов частные религиозные фонды ( авкафы ), которые на протяжении веков поддерживали независимость исламских ученых и юристов, перешли в руки государства. Юристы стали наемными работниками, и националистические правители, естественно, поощряли своих сотрудников (и интерпретации ислама их сотрудниками) служить интересам правителей. Мусульманская общественность неизбежно стала рассматривать юристов как занимающихся этим. [ 67 ]

В этот вакуум религиозной власти пришел агрессивный прозелитизм , финансируемый десятками миллиардов долларов денег от экспорта нефти из Саудовской Аравии . [ 68 ] Распространяемая версия ислама (саудовская доктрина ваххабизма ) позиционировала себя как возврат к изначальному, простому и прямолинейному исламу. [ 69 ] не одна школа среди многих и не интерпретирующая исламский закон исторически или контекстуально, а как единый, ортодоксальный «прямой путь» ислама. [ 69 ] В отличие от традиционных учений юристов, которые терпели и даже прославляли различные мнения и школы мысли и держали экстремизм на обочине, ваххабизм имел «крайнюю враждебность» к «любым сектантским разногласиям внутри ислама». [ 69 ]

Шиитский джихад

[ редактировать ]

Термин «джихадист» почти исключительно используется для описания суннитских экстремистов . [ 70 ] Одним из примеров является Сирия, где тысячи иностранных мусульманских боевиков участвовали в гражданской войне . Например, несирийских шиитов часто называют «ополченцами», а иностранцев-суннитов - «джихадистами» (или «потенциальными джихадистами»). "). [ Примечание 3 ] [ Примечание 4 ] Дэнни Постел, который действительно использует термин «шиитский джихад», жалуется, что «этот шиитский джихад в значительной степени остается за пределами доминирующего повествования». [ 73 ] [ 74 ] Другие авторы считают идеологию «сопротивления» (араб. мукавама ) более доминирующей даже среди экстремистских шиитских группировок. Для ясности они предлагают вместо этого использовать термин « мукавамист» . [ 75 ] Йеменские повстанцы-хуситы часто призывали к «джихаду», чтобы противостоять интервенции Саудовской Аравии , хотя движение хуситов из заидизма по теологии ближе к суннитам, чем к другим шиитским сектам. [ 76 ] [ 77 ]

Убеждения

[ редактировать ]

По мнению Шади Хамида и Рашида Дара, джихадизм основан на идее, что джихад — это «индивидуальная обязанность» ( фард айн ), возложенная на всех мусульман . Это контрастирует с верой мусульман до сих пор (и современных не-джихадистов) в то, что джихад представляет собой «коллективное обязательство» ( фард аль-кифая ), выполняемое по приказу законных представителей мусульманской общины. Джихадисты настаивают на том, что все мусульмане должны участвовать, потому что (они верят) сегодняшние мусульманские лидеры нелегитимны и не обладают властью, позволяющей предписывать оправданное насилие. [ 78 ]

Эволюция джихада

[ редактировать ]
Флаг хуситов , на котором вверху написано « Бог величайший », на следующей строке написано « Смерть Америке », за ним следует « Смерть Израилю », за ним следует « Проклятие евреям », а внизу написано « Победа Ислам ».

Некоторые наблюдатели [ 4 ] [ 79 ] [ 80 ] отметили эволюцию правил джихада — от первоначальной «классической» доктрины до салафитского джихадизма XXI века . [ 81 ] По словам историка права Садарата Кадри, [ 79 ] в течение последних нескольких столетий постепенные изменения в исламской правовой доктрине (разработанной исламистами, которые в противном случае осуждают любые бидаа (инновации) в религии) «нормализовали» то, что когда-то было «немыслимым». [ 79 ] «Сама идея о том, что мусульмане могут взорвать себя ради Бога, была неслыханной до 1983 года, и только в начале 1990-х годов кто-либо где-либо пытался оправдать убийство невинных мусульман, которые не были на поле боя». [ 79 ]

Первая, или «классическая», доктрина джихада, разработанная в конце VIII века, делала упор на «джихад меча» ( джихад бил-саиф ), а не на «джихад сердца». [ 82 ] но он содержал множество юридических ограничений, которые были разработаны на основе толкований как Корана , так и хадисов , таких как подробные правила, касающиеся «начала, проведения и прекращения» джихада, обращения с пленными, распределения добычи и т. д. произошло внезапное нападение на мусульманскую общину, джихад не был «личным обязательством» ( фард айн ); вместо этого это был «коллективный» ( фард аль-кифайя ), [ 83 ] которые нужно было разрядить «на пути Аллаха» ( фи сабил Аллах ), [ 84 ] и им мог управлять только халиф , «чье усмотрение в отношении его поведения было практически абсолютным». [ 84 ] (Частично это было сделано для того, чтобы избежать таких инцидентов, как джихад хариджа и его убийство против халифа Али , поскольку они считали, что он больше не мусульманин). [ 4 ] Мученичество в результате нападения на врага без заботы о собственной безопасности было похвальным, но смерть от собственной руки (в отличие от руки врага) заслуживала особого места в аду . [ 85 ] Категория джихада, которая считается коллективным обязательством, в западных текстах иногда упрощается как «наступательный джихад». [ 86 ]

Такие ученые, как Абул Ала Маудуди , Абдулла Аззам , Рухолла Хомейни , лидеры «Аль-Каиды» и другие, считают, что оборонительный глобальный джихад является личной обязанностью, а это означает, что ни один халиф или глава мусульманского государства не должен объявлять о нем. Убийство себя в процессе убийства врага является актом Шухады (мученичества), и оно дает вам особое место на Небесах , а не особое место в аду ; и убийство прохожих-мусульман (не говоря уже о немусульманах ) не должно препятствовать актам джихада. Военный и интеллектуальный аналитик Себастьян Горка описал новую интерпретацию джихада как «преднамеренное нападение на гражданское население негосударственным субъектом с помощью нетрадиционных средств». [ 87 ] [ 80 ] Считается , что отколовшиеся от «Аль-Каиды» группы и конкуренты «Джамаат ат-Таухид валь-Джихад» и « Исламское государство Ирака и Сирии » находились под сильным влиянием [ 81 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ] в работе 2004 года о джихаде под названием «Управление дикостью» ( Идарат ат-Таваххуш ), [ 81 ] автор Абу Бакр Наджи [ 81 ] и намеревался разработать стратегию создания нового исламского халифата , сначала уничтожив «жизненно важные экономические и стратегические объекты» и запугав врага жестокостью, чтобы сломить его волю. [ 92 ]

Исламский богослов Абу Абдулла аль-Мухаджир считается одним из ключевых теоретиков и идеологов современного джихадистского насилия. [ 81 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Его теологические и юридические обоснования повлияли на Абу Мусаба аз-Заркави , члена «Аль-Каиды» и бывшего лидера «Аль-Каиды» в Ираке , а также на несколько других террористических группировок джихада, включая ИГИЛ и «Боко Харам» . [ 81 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Заркави использовал 579-страничную рукопись идей аль-Мухаджира в тренировочных лагерях АКИ, которые позже были развернуты ИГИЛ, известную по-арабски как Фикх аль-Дима и называемую по-английски «Правоведение джихада» или «Правоведение крови» . [ 81 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Специалист по борьбе с терроризмом Орва Аджуб описал книгу как рационализирующую и оправдывающую «операции смертников, нанесение увечий трупам, обезглавливание и убийства детей и мирных жителей». [ 81 ] Журналист Guardian Марк Таусенд , цитируя Салаха аль-Ансари из Квиллиама наблюдается поразительное отсутствие изучения и беспокойства по поводу этого отвратительного и опасного текста [ Правоведение крови ]». , отмечает: « Почти во всех западных и арабских учёных [ 95 ] Чарли Винтер из The Atlantic описывает это как «богословскую пьесу, используемую для оправдания отвратительных действий группы». [ 94 ] Он заявляет:

Интеллектуальное наследие Мухаджира, варьирующееся от размышлений о достоинствах обезглавливания, пыток или сожжения заключенных до мыслей об убийствах, осадных войнах и использовании биологического оружия, является важнейшим компонентом литературного корпуса ИГИЛ – и, по сути, всего, что происходит после него. это способ сделать практически все допустимым, при условии, что это можно представить как полезное для джихада. [...] По мнению Мухаджира, самоубийство с целью убийства людей - это не только теологически обоснованный поступок, но и похвальный поступок, который следует беречь и праздновать независимо от его результата. [...] ни Заркави, ни его наследники не оглянулись назад, широко используя работу Мухаджира для нормализации использования тактики самоубийства с тех пор, так что они стали единственным наиболее важным военным и террористическим методом - оборонительным или наступательным - используемым ИГИЛ сегодня. Способ, которым Мухаджир выдвинул теорию, был прост: он предложил богословское решение, позволяющее любому желающему обойти коранические предписания против самоубийства. [ 94 ]

Клинический психолог Крис Э. Стаут также обсуждает текст, вдохновленный аль-Мухаджиром, в своем эссе «Терроризм, политическое насилие и экстремизм» (2017). По его оценке, джихадисты считают свои действия «ради всеобщего блага»; что они находятся в ситуации «ослабления на земле», что делает исламский терроризм действенным средством решения проблемы. [ 96 ]

Оппоненты

[ редактировать ]

В рамках своих обязательств по восстановлению исламского государства , которое реализует шариат (исламский закон), джихадисты выступают против всех форм светского правления : будь то демократия , коммунизм , баасизм , национализм , а также все виды немусульманских политических порядков. [ 97 ]

Против баасизма

[ редактировать ]

Исламская оппозиция правлению партии Баас возникла вскоре после переворота 1963 года , превратившего Сирию в однопартийное социалистическое государство . На протяжении 1960-х годов оппозиция организовывала протесты в сирийских городах и деревнях при поддержке консервативных слоев общества, поддерживаемых улемами , против социально-экономической маргинализации и антирелигиозной политики элиты нео-Баас . Сирийское отделение «Братьев-мусульман» стало самой крупной фракцией оппозиции в этот период. После серии внутренних чисток генерал Хафез аль-Асад стал неоспоримым лидером партии Баас и государства в 1970 году и установил персоналистскую диктатуру, основанную на сектантской лояльности семье аль-Асада . Растущая заметность доминирования алавитов и кланового фаворитизма привела к росту недовольства и в конечном итоге привела к исламским восстаниям 1976-1982 годов . «Исламский фронт», коалиция исламистских организаций во главе с сирийскими «Братьями-мусульманами», сыграла важную роль в распространении восстаний по всем сирийским городам и объявила Джихад (священная война) с целью свержения режима Баас . Аль-Талия («Боевой авангард») под руководством Аднана Уклы была крупной исламистской организацией, участвовавшей в джихаде . Восстания были жестоко подавлены во время резни в Хаме в 1982 году , в результате которой погибло 20 000–40 000 человек. [ 98 ]

Во время сирийской революции 2011 года «Братья-мусульмане» сыграли ключевую роль в протестах против Асада наряду со светской оппозицией, а также имели влияние в Свободной сирийской армии . Иностранные добровольцы начали прибывать в Сирию в 2012 году, чтобы свергнуть режим Асада , а в 2013 году джихадисты совершили масштабные вторжения на территории, контролируемые режимом. [ 99 ] [ 100 ] Фронт Ан-Нусра был одной из крупнейших джихадистских группировок в гражданской войне в Сирии и проводил крупномасштабные нападения на баасистских военных и правительственных чиновников во время их мятежа в период с 2012 по 2016 год. [ 101 ]

Еще в 1980-х годах боевик-джихадист из Саудовской Аравии и «Аль-Каиды» член Усама бен Ладен произнес проповеди, нападая на президента Ирака Саддама Хусейна , осуждая его как отступника (процедура, известная в исламской юриспруденции как такфир ) и осуждая баасистский Ирак как « атеистический режим », который преследовал гегемонистские амбиции в регионе Персидского залива . [ 102 ] Согласно исламистскому мировоззрению бен Ладена , « социалисты – неверные, где бы они ни находились». В 2003 году Соединенные Штаты вторглись и оккупировали Ирак после ложного обвинения Саддама Хусейна в связях с «Аль-Каидой» . Недовольство суннитов своей маргинализацией после падения баасистского режима привело к росту джихадистских сетей в регионе, что привело к восстанию в Ираке под руководством Аль-Каиды . [ 103 ]

Политика дебаасификации, инициированная новым правительством, привела к росту поддержки джихадистов, и остатки иракских баасистов начали объединяться с Аль-Каидой в их общей борьбе против Соединенных Штатов. [ 104 ] Журналист, рассказывающий о войне в Ираке Джордж Пакер, пишет в книге «Ворота убийц» :

«Война в Ираке доказала ложность некоторых утверждений администрации Буша и сделала другие самореализующимися. Одним из них было настаивание на оперативной связи между Ираком и «Аль-Каидой»... после падения режима, Самой мощной идеологической силой, стоящей за повстанческим движением, был ислам и его враждебность к неисламским захватчикам. Некоторые бывшие баасистские чиновники даже бросили пить и начали молиться. Мятеж назывался мукавама» , или сопротивление, с оттенком религиозной легитимности « . святые воины; они провозгласили свою миссию джихадом » . [ 105 ] [ 106 ]

президента США Рональда Рейгана Встреча с лидерами афганских моджахедов в Овальном кабинете в 1983 году.

Против коммунизма

[ редактировать ]

Во время советско-афганской войны поощряли мусульман всего мира в 1980-х годах страны Персидского залива , Египет , Пакистан, Марокко , Иордания и различные прозападные арабские страны к джихаду с целью разгрома коммунистических захватчиков в Афганистане. Соединенные Штаты и их союзники поддерживали исламистских революционеров в победе над угрозой, исходящей от «безбожного коммунизма », снабжая афганских моджахедов деньгами, оборудованием и обучением. [ 107 ] Сотни тысяч добровольцев моджахедов были набраны из разных стран, включая Египет, Пакистан и Саудовскую Аравию . [ 108 ] После свержения коммунистического режима и распада СССР многие иностранные джихадисты, объединившиеся в транснациональные сети организации Аль-Каида, начали рассматривать свою борьбу как часть «глобального джихада», что в конечном итоге привело их к столкновению с Соединенными Штатами. в 1990-е годы. [ 109 ] [ 110 ]

Против шиитских исламистов

[ редактировать ]

После начала сирийской революции 2011 года народное восстание против режима Асада переросло в межконфессиональную гражданскую войну ; в котором суннитские исламистские группировки повстанческого движения столкнулись с поддерживаемыми Ираном шиитскими ополченцами, сражающимися на стороне режима. В Египте « Братья-мусульмане» призвали к джихаду против сирийского правительства и его союзных иранских доверенных лиц, обвинив «Хезболлу» в развязывании «религиозной войны», поддерживая Башара Асада . [ 111 ] Саудовская Аравия также поддерживала различные группировки джихадистов, выступающие против режима Асада, рассматривая эту борьбу как часть более широкого прокси-конфликта с Ираном . [ 112 ] Иностранные боевики-сунниты-джихадисты прибыли в Сирию из Саудовской Аравии, Бахрейна, Йемена, Кувейта, Туниса, Ливии, Египта, Марокко, а также из других арабских государств, Чечни, Пакистана, Афганистана и западных стран. [ 113 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Жиль Кепель использовал варианты джихадист-салафит (стр. 220), джихадизм-салафизм (стр. 276), салафит-джихадизм (стр. 403) в своей книге «Джихад: путь политического ислама» (Гарвард: Harvard University Press, 2002). )
  2. Использование термина «джихадизм» подверглось критике со стороны по крайней мере одного учёного (Брахмана): «Джихадизм — неуклюжий и противоречивый термин. Он относится к периферийному течению экстремистской исламской мысли, приверженцы которой требуют применения насилия для вытеснения неисламское влияние из традиционно мусульманских стран на пути к установлению истинного исламского правления в соответствии с шариатом, или законом Бога. Самым существенным ограничением этого выражения является то, что оно содержит слово «джихад», которое является важным религиозным понятием в исламе. В исламском мире джихад просто относится к внутренней духовной кампании, которую человек ведет против самого себя». [ 36 ]
  3. ^ Например: «Битва привлекла шиитские ополченцы из Ливана, Ирака и Афганистана на сторону Асада, в то время как суннитские потенциальные джихадисты со всего мира пополнили ряды многих исламистских группировок, борющихся с его правлением, в том числе исламистских группировок. Государственная экстремистская группа». [ 71 ]
  4. ^ Иранское правительство привлекло афганских беженцев, живущих в Иране, а число афганцев, сражающихся в Сирии на стороне режима Асада, оценивается «от 10 000 до 12 000». [ 72 ]
  1. ^ Сравните: Файерстоун, Реувен (2012). « Джихадизм» как новое религиозное движение» . В Хаммере, Олав ; Ротштейн, Микаэль (ред.). Кембриджский спутник новых религиозных движений . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 263–285. дои : 10.1017/CCOL9780521196505.018 . ISBN  978-0-521-19650-5 . LCCN   2012015440 . S2CID   156374198 . «Джихадизм» — это термин, который применяется в западных языках для описания воинствующих исламских движений , которые воспринимаются как экзистенциально угрожающие Западу . Западные СМИ склонны называть джихадизм военным движением, уходящим корнями в политический ислам . [...] «Джихадизм», как и слово «джихад» , из которого он состоит, представляет собой термин, который трудно дать точному определению. Значение термина «джихадизм» является практически движущейся мишенью, поскольку он остается неологизмом недавнего времени , и для него не было выработано единого, общепринятого значения.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Мендельсон, Барак (21 марта 2024 г.). Круикшанк, Пол; Хаммель, Кристина; Морган, Кэролайн (ред.). «На горизонте: будущее движения джихада» (PDF) . СТС Сентинел . 17 (3). Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Центр по борьбе с терроризмом : 1–10. Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Атияс-Львовский, Лорена; Азани, Эйтан; Барак, Майкл; Могадам, Ассаф (20 сентября 2023 г.). Круикшанк, Пол; Хаммель, Кристина; Морган, Кэролайн (ред.). «CTC-ICT в центре внимания Израиля: словом и делом? Глобальный джихад и угроза Израилю и еврейской общине» (PDF) . СТС Сентинел . 16 (9). Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Центр борьбы с терроризмом : 1–12. Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 1 октября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Поляревич, Эмин (2021). «Теология такфиризма, ориентированного на насилие, как политическая теория: пример Исламского государства в Ираке и Сирии (ИГИЛ)». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 485–512. дои : 10.1163/9789004435544_026 . ISBN  978-90-04-43554-4 . ISSN   1874-6691 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Бадара, Мохамед; Нагата, Масаки (ноябрь 2017 г.). «Современные экстремистские группы и разделение мира: критика с исламской точки зрения» . Ежеквартальный журнал арабского права . 31 (4). Лейден : Издательство Brill : 305–335. дои : 10.1163/15730255-12314024 . ISSN   1573-0255 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кук, Дэвид (2015) [2005]. «Радикальный ислам и современная теория джихада» . Понимание джихада (2-е изд.). Беркли : Издательство Калифорнийского университета . стр. 93–127. ISBN  9780520287327 . JSTOR   10.1525/j.ctv1xxt55.10 . LCCN   2015010201 .
  7. ^ [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Конец государства джихада .
  9. ^ Перейти обратно: а б Моханти, Нироде (15 сентября 2018 г.). Джихадизм: прошлое и настоящее - Нироде Моханти - Google Книги . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9781498575973 . Проверено 1 октября 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Айдынлы, Эрсель (2018) [2016]. «Джихадисты после 11 сентября» . Насильственные негосударственные субъекты: от анархистов до джихадистов . Исследования Рутледжа по проблемам, кризисам и инакомыслию в мировой политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 110–149. ISBN  978-1-315-56139-4 . LCCN   2015050373 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2009). «Ислам подорван? Джихад как терроризм». Сторонники Аллаха: Джихад в Южной Азии . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 239–301. дои : 10.4159/9780674039070-007 . ISBN  9780674039070 . S2CID   152941120 .
  12. ^ Перейти обратно: а б А. Чартерс, Дэвид (6 февраля 2007 г.). «Что-то старое, что-то новое…? Аль-Каида, джихадизм и фашизм» . Терроризм и политическое насилие . 19 . Рутледж: 65–93. дои : 10.1080/09546550601054832 . ISSN   0954-6553 . S2CID   144155484 – через tandfonline.
  13. ^ Хекматпур, Пейман (1 января 2018 г.). «Что мы знаем об исламском радикализме: метаанализ академических публикаций» . сопротивление афганских моджахедов советскому вторжению. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ Хекматпур, Пейман; Бернс, Томас (14 августа 2018 г.). «Радикализм и энантиодромия: триалектика современности, постмодерна и антимодерна в исламском мире» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Фирон, Джеймс Д. (2017). «Гражданская война и современная международная система» . Дедал . 146 (4). MIT Press для Американской академии искусств и наук : 20–22. дои : 10.1162/DAED_a_00456 . ISSN   0011-5266 .
  16. ^ Кепель, Жиль (2021) [2000]. Джихад: путь политического ислама . Откровения Блумсбери (5-е изд.). Лондон: Bloomsbury Academic . стр. 219–222. ISBN  9781350148598 . OCLC   1179546717 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Мелеагру-Хитченс, Александр; Хьюз, Симус; Клиффорд, Беннетт (2021). «Идеологи» . Доморощенные: ИГИЛ в Америке (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : IB Tauris . стр. 111–148. ISBN  978-1-7883-1485-5 .
  18. ^ Кларк, Колин (8 сентября 2021 г.). Круикшанк, Пол; Хаммель, Кристина (ред.). «Двадцать лет после 11 сентября: каково будущее глобального движения джихада?» (PDF) . СТС Сентинел . 14 (7). Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Центр борьбы с терроризмом : 91–105. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  19. ^ [ 3 ] [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ]
  20. ^ Милтон, Дэниел; Перлингер, Ари (11 ноября 2016 г.). Круикшанк, Пол; Хаммель, Кристина (ред.). «От колыбели до могилы: жизненный цикл иностранных боевиков в Ираке и Сирии» (PDF) . СТС Сентинел . Вест-Пойнт, Нью-Йорк : Центр борьбы с терроризмом : 15–33. Архивировано (PDF) из оригинала 18 июня 2020 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
  21. ^ Шмид, Алекс П.; Тиннес, Джудит (декабрь 2015 г.). «Иностранные (террористические) боевики с ИГ: европейская перспектива» (PDF) . Исследовательский документ ICCT . 6 (8). Гаага : Международный центр по борьбе с терроризмом . дои : 10.19165/2015.1.08 . ISSN   2468-0656 . JSTOR   resrep29430 . S2CID   168669583 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  22. ^ Пикер, Лес (июнь 2016 г.). «Откуда берутся иностранные боевики ИГИЛ?» . Дайджест . Том. 6. Кембридж, Массачусетс : Национальное бюро экономических исследований . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 12 июня 2021 г.
  23. ^ Хекматпур, Пейман; Бернс, Томас Дж. (2019). «Восприятие враждебности западных правительств к исламу среди европейских мусульман до и после ИГИЛ: важная роль сегрегации по месту жительства и образования». Британский журнал социологии . 70 (5). Уайли-Блэквелл для Лондонской школы экономики : 2133–2165. дои : 10.1111/1468-4446.12673 . eISSN   1468-4446 . ISSN   0007-1315 . ПМИД   31004347 . S2CID   125038730 .
  24. ^ Покалова, Елена (2020). «Иностранные боевики в Сирии и Ираке: отклонение от истории или история повторяется?». Возвращающиеся иностранные боевики-исламисты: угрозы и вызовы Западу . Бейзингсток : Пэлгрейв Макмиллан . стр. 11–58. дои : 10.1007/978-3-030-31478-1 . ISBN  978-3-030-31477-4 . S2CID   241995467 .
  25. ^ [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
  26. ^ Делонг-Бас, Натана Дж. (22 февраля 2018 г.) [10 мая 2017 г.]. «Джихад» . Оксфордские библиографии – исламские исследования . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/обо/9780195390155-0045 . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Боннер 2006 , с. 13.
  28. ^ Петерс, Рудольф (2005). "Джихад". В Элиаде, Мирча ; Джонс, Линдси; Адамс, Чарльз Дж. (ред.). Энциклопедия религии . Том. 7 (2-е изд.). Справочник Macmillan США . п. 4917. ИСБН  9780028657394 .
  29. ^ Петерс, Рудольф (2015) [1980]. «Доктрина джихада в современном исламе». Ислам и колониализм: доктрина джихада в современной истории . Религия и общество. Том. 20. Берлин и Бостон : Де Грюйтер . стр. 105–124. дои : 10.1515/9783110824858.105 . ISBN  9783110824858 . ISSN   1437-5370 .
  30. ^ Ваэль Б. Халлак (2009). Шариат: теория, практика, трансформации . Издательство Кембриджского университета (издание для Kindle). стр. 334–338.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Что такое джихадизм?» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Романо (2013). «Джихадисты в Ираке» . У Джона Л. Эспозито; Эмад Эль-Дин Шахин (ред.). Оксфордский справочник по исламу и политике . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195395891.013.003 . ISBN  978-0-19-539589-1 . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
  33. ^ Креншоу, Марта (2017). «Транснациональный джихадизм и гражданские войны» . Дедал . 146 (4). MIT Press для Американской академии искусств и наук : 59–70. дои : 10.1162/DAED_a_00459 . ISSN   0011-5266 .
  34. ^ Стегер, Манфред Б. (2011). «Джихадистский глобализм против имперского глобализма: великая идеологическая борьба двадцать первого века?». Подъем глобального воображаемого: политические идеологии от Французской революции до глобальной войны с террором . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 213–248. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199286942.003.0007 . ISBN  9780191700408 .
  35. ^ Стегер, Манфред Б. Глобализация: краткое введение . 2009. Издательство Оксфордского университета , с. 127.
  36. ^ Брахман 2008 , с. 4.
  37. ^ Мааджид Наваз (14 июня 2016 г.). «Признайтесь: эти террористы — мусульмане» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  38. ^ Стив Эмерсон (15 апреля 2013 г.). «Джихад – это круто: джихадистские журналы вербуют молодых террористов» . Вопросы семейной безопасности . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  39. ^ Дж. Дана Стастер (29 апреля 2013 г.). «9 тревожно хороших джихадистских рэпов» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  40. ^ Ютте Клаузен (2012). «Джихадисты на YouTube: анализ пропагандистской кампании Аль-Мухаджируна в социальных сетях» . Перспективы терроризма . 6 (1). Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Дина Темпл-Растон (6 марта 2010 г.). «Крутой джихад: последнее оружие вербовщиков террористов» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  42. ^ Шерил К. Чамли (27 июня 2014 г.). «Террористы ведут «джихад крутой», используют рэп, чтобы соблазнить молодых американцев» . Вашингтон Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
  43. ^ Френч, Натан С. (2020). «Джихадско-салафитская правовая традиция? Споры о авторитете и мученичестве» . И Бог знает мучеников: Мученичество и насилие в джихадистском салафизме . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 36–69. дои : 10.1093/oso/9780190092153.003.0002 . ISBN  9780190092153 . LCCN   2019042378 .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и Изуцу, Тошихико (2006) [1965]. «Неверный ( кафир ): хариджиты и происхождение проблемы» . Концепция веры в исламской теологии: семантический анализ имана и ислама . Токио : Институт культурных и лингвистических исследований Кейо при Университете Кейо . стр. 1–20. ISBN  983-9154-70-2 .
  45. ^ Хан, Шима (12 мая 2018 г.). «Еще одна битва с «истинно верующими» ислама » . Глобус и почта . Мнение Globe and Mail . Проверено 19 апреля 2020 г.
  46. ^ Хасан, Усама (2012). «Баланс ислама в борьбе с экстремизмом» (PDF) . Фонд Квильям . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Галлахер, Юджин В .; Вильски-Чиолло, Лидия, ред. (2021). «Аль-Каида» . Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-CLIO . стр. 13–15. ISBN  978-1-4408-6235-9 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Айдынлы, Эрсель (2018) [2016]. «Джихадисты до 11 сентября» . Насильственные негосударственные субъекты: от анархистов до джихадистов . Исследования Рутледжа по проблемам, кризисам и инакомыслию в мировой политике (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 65–109. ISBN  978-1-315-56139-4 . LCCN   2015050373 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Справочник Рутледжа по политическому исламу (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 9–26. ISBN  9781138577824 . LCCN   2011025970 .
  50. ^ Перейти обратно: а б Полк, Уильям Р. (2018). «Философ мусульманского восстания Сайид Кутб» . Крестовый поход и джихад: тысячелетняя война между мусульманским миром и глобальным Севером . Серия лекций Генри Л. Стимсона. Нью-Хейвен и Лондон : Издательство Йельского университета . стр. 370–380. дои : 10.2307/j.ctv1bvnfdq.40 . ISBN  978-0-300-22290-6 . JSTOR   j.ctv1bvnfdq.40 . LCCN   2017942543 .
  51. ^ Лоуренс Райт (2006). «2». Надвигающаяся башня . Кнопф. ISBN  0-375-41486-Х .
  52. ^ Баеле, Стефан Дж. (октябрь 2019 г.). Джайлз, Ховард (ред.). «Заговоровские повествования на языке агрессивных политических деятелей» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации SAGE : 706–734. дои : 10.1177/0261927X19868494 . hdl : 10871/37355 . ISSN   1552-6526 . S2CID   195448888 . Проверено 3 января 2022 г.
  53. ^ Скотт Шейн; Суад Мехеннет и Роберт Ф. Уорт (8 мая 2010 г.). «Путь имама от осуждения террора к проповеди джихада» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2010 г.
  54. ^ Роберт Ирвин, «Это тот человек, который вдохновил Бен Ладена?» The Guardian (1 ноября 2001 г.).
  55. Пол Берман, «Философ исламского террора» , журнал New York Times (23 марта 2003 г.).
  56. ^ «Выйти из тени: опередить радикализацию заключенных» (PDF) . ПБС .
  57. ^ Тревор Стэнли. «Эволюция Аль-Каиды: Усама бен Ладен и Абу Мусаб аз-Заркави» . Проверено 26 февраля 2015 г.
  58. Кутбизм: идеология исламского фашизма. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine Дейлом К. Эйкмайером. Из параметров , весна 2007 г., стр. 85–98.
  59. ^ Джибрил Хаддад, «Квиетизм и затворничество последнего времени в Коране и хадисах: Ан-Набулуси и его книга Такмил ан-Нуут в жанре узла», Исламские науки 15, вып. 2 (2017): стр. 108-109).
  60. ^ Петерс, Рудольф (1996). Джихад в классическом и современном исламе: читатель . Принстон: Маркус Винер. п. 150. ИСБН  9004048545 . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 12 августа 2015 г.
  61. ^ Р. Хабек, Мэри (2006). Зная врага: джихадистская идеология и война с террором . Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 17–18. ISBN  0-300-11306-4 .
  62. ^ Ханифф Хасан, Мухаммед (2014). Отец джихада . Шелтон-стрит, 57, Ковент-Гарден, Лондон WC2H 9HE: Imperial College Press. п. 77. ИСБН  978-1-78326-287-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  63. ^ Рудольф Питерс, Джихад в современных терминах: читатель 2005, стр. 107 и примечание с. 197. Джон Ральф Уиллис, «Джихад Фи Сабил Аллах», в: На пути Аллаха: Страсти аль-Хаджа Умара: эссе о природе харизмы в исламе , Routledge, 1989, ISBN   978-0-7146-3252-0 , 29–57. «Гибб [ Магометанизм , 2-е изд. 1953] справедливо мог заключить, что одним из последствий возобновления акцента в девятнадцатом веке на Коране и Сунне в мусульманском фундаментализме было восстановление джихада фи сабилилла в значительной степени того выдающегося положения, которое он занимал в начале Однако Гибб, несмотря на все свое восприятие, не рассматривал джихад ни в контексте его союза с аскетическими и возрожденческими настроениями, ни с точек зрения, которые оставляли его открытым для различных интерпретаций». (стр. 31)
  64. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. п. 174.
  65. ^ Комминс, Дэвид (2009). Ваххабитская миссия и Саудовская Аравия . ИБТаурис. стр. 156, 7.
  66. ^ Фэрфилд, Ханна; Уоллес, Тим; Уоткинс, Дерек (21 мая 2015 г.). «Как расширяется ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  67. ^ Абу Эль Фадл, Халед (2002). Место толерантности в исламе Халед Абу Эль Фадл Место толерантности в исламе . Маяк Пресс. п. 6 . ISBN  9780807002292 . Проверено 21 декабря 2015 г. Хранителями исламской традиции были юристы.
  68. ^ Кепель, Жиль (2006). Джихад: путь политического ислама . ИБ Таурис. п. 51. ИСБН  9781845112578 . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г. Задолго до полного возникновения исламизма в 1970-х годах растущая группа сторонников, прозванная «нефтеисламом», включала ваххабитских улемов и исламистских интеллектуалов и выступала за строгое соблюдение шариата в политической, моральной и культурной сферах; у этого протодвижения было мало социальных проблем и еще меньше революционных.
  69. ^ Перейти обратно: а б с Абу Эль Фадл, Халед (2002). Место толерантности в исламе Халед Абу Эль Фадл Место толерантности в исламе . Маяк Пресс. стр. 8–9 . ISBN  9780807002292 . Проверено 21 декабря 2015 г. Хранителями исламской традиции были юристы.
  70. ^ «Война против джихадистов. Неприятные союзники» . Экономист . 6 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 г. . Проверено 11 октября 2016 г.
  71. ^ Булос, Набих (17 августа 2016 г.). «Солдаты обеих сторон рассматривают борьбу за Алеппо как битву между джихадистами» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  72. ^ Хайстейн, Ари; Уэст, Джеймс (20 ноября 2015 г.). «Другие иностранные боевики Сирии: иранские афганские и пакистанские наемники» . Национальный интерес . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  73. ^ Дэнни Постел; Лаура Секор (осень 2016 г.). «Театры принуждения: обзор книги «Дети рая: борьба за душу Ирана» » . Журнал демократии . № 42. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  74. ^ см . также: Смит, Филипп (2 октября 2013 г.). «Иностранные шиитские джихадисты в Сирии» . abc.net.au. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  75. ^ «Являются ли шиитские ополченцы джихадистами?» . журнал.zenith.me . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  76. ^ Понимание идеологии хуситов и ее последствий для Йемена Посольство Йемена в Вашингтоне, округ Колумбия. Салем Бахфи. сентябрь 2020 г.
  77. ^ «В раздираемом войной Йемене мирные жители борются за выживание» . TIME.com . Проверено 16 мая 2023 г.
  78. ^ Хамид, Шади; Дар, Рашид (15 июля 2016 г.). «Исламизм, салафизм и джихадизм: учебник» . Брукингский институт. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии . Лондон: Издательство Macmillan . стр. 172–175. ISBN  978-0099523277 .
  80. ^ Перейти обратно: а б Горка, Себастьян (3 октября 2009 г.). «Понимание семи этапов джихада в истории» . Центр по борьбе с терроризмом . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Аджуб, Орва (2021). Развитие теологических и политических аспектов джихада-салафизма (PDF) . Лунд : Шведская сеть исследований Южной Азии (SASNET) при Центре ближневосточных исследований Лундского университета . стр. 1–28. ISBN  978-91-7895-772-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 6 июля 2021 г.
  82. ^ Льюис, Бернард (1988). Политический язык ислама . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 72 . ISBN  0-226-47693-6 – через Интернет-архив .
  83. ^ Хаддури, Маджид (1955). «5. Доктрина джихада» (PDF) . Война и мир в праве ислама . Балтимор : Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 60. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г. [В отличие от пяти столпов ислама, джихад должен был проводиться государством.] ... если только мусульманская община не подвергнется внезапному нападению и, следовательно, все верующие, включая женщин и детей, несут обязанность сражаться — [джихад меча] рассматривается всеми правоведами, почти без исключения, как коллективная обязанность всей мусульманской общины», имея в виду, что «если обязанность выполняется частью общины, она перестает быть обязательной для других».
  84. ^ Перейти обратно: а б Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии . Лондон: Издательство Macmillan . стр. 150–151. ISBN  978-0099523277 .
  85. ^ Льюис, Бернард (2003) [1967]. Ассасины — радикальная секта в исламе . Основные книги. п. xi-xii. ISBN  978-0786724550 . Проверено 13 октября 2015 г.
  86. ^ Эдвардс, Ричард; Зухур, Шерифа (12 мая 2008 г.). Энциклопедия арабо-израильского конфликта: политический, социальный и . АВС-КЛИО. п. 553. ИСБН  978-1851098422 .
  87. ^ Р. Хабек, Мэри (2006). Зная врага: джихадистская идеология и война с террором . Лондон: Издательство Йельского университета. п. 42. ИСБН  0-300-11306-4 .
  88. ^ Маккой, Терренс (12 августа 2014 г.). «Рассчитанное безумие ужасающей жестокости Исламского государства» . Вашингтон Пост . Проверено 2 декабря 2015 г.
  89. ^ Крук, Аластер (30 августа 2014 г.). «Управление дикостью ИГИЛ в Ираке» . Всемирная почта . Проверено 2 декабря 2015 г.
  90. ^ Хасан, Хасан (8 февраля 2015 г.). «ИГИЛ достигла новых глубин разврата. Но за этим стоит жестокая логика» . Хранитель . Проверено 10 февраля 2015 г.
  91. ^ Маккой, Терренс (12 августа 2014 г.). «Рассчитанное безумие ужасающей жестокости Исламского государства» . Вашингтон Пост . Проверено 1 сентября 2014 г.
     • Крук, Аластер (30 июня 2014 г.). «Управление дикостью ИГИЛ в Ираке» . ХаффПост .
     • Хасан, Хасан (8 февраля 2015 г.). «ИГИЛ достигла новых глубин разврата. Но за этим стоит жестокая логика» . Хранитель .
  92. ^ Райт, Лоуренс (16 июня 2014 г.). «Дикая стратегия ИГИЛ в Ираке» . Житель Нью-Йорка . Проверено 1 сентября 2014 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Бунцель, Коул (18 февраля 2016 г.). «Королевство и Халифат: Дуэль исламских государств» (PDF) . Документы Карнеги . 265 . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд Карнеги за международный мир : 1–43. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2016 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б с д и аль-Сауд, Абдулла К.; Винтер, Чарли (4 декабря 2016 г.). «Абу Абдулла аль-Мухаджир: малоизвестный богослов, создавший ИГИЛ» . Атлантика . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д Таунсенд, Марк (13 мая 2018 г.). «Основное руководство ИГИЛ, которое исказило ислам, чтобы узаконить варварство» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Стаут, Крис Э. (2018) [2017]. «Психология терроризма» . Терроризм, политическое насилие и экстремизм: новая психология для понимания, противостояния и обезвреживания угрозы . Санта-Барбара, Калифорния : Издательская группа Greenwood . стр. 5–6. ISBN  978-1440851926 . OCLC   994829038 .
  97. ^ «Важные научные и аналитические материалы». Справочник по исламскому международному праву и праву джихада (войны) . США: Международные деловые публикации. 2011. с. 59. ИСБН  978-1-4387-2472-0 .
  98. ^ Лефевр, Рафаэль (2013). Пепел Хамы: Братья-мусульмане в Сирии . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 43–133. ISBN  978-0-19-933062-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  99. ^ Лефевр, Рафаэль (2013). «9: Восстания в Сирии: Месть истории». Пепел Хамы: Братья-мусульмане в Сирии . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 181–205. ISBN  978-0-19-933062-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  100. ^ Харрис, Уильям (2018). «1: Зона боевых действий обретает форму: 2011-2014». Ртутная война: Сирия, Ирак и спираль конфликта . Мэдисон-авеню, 198, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 10016, США: Издательство Оксфордского университета. стр. 13–50. ISBN  9780190874872 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  101. ^ «Внутри Джабхат ан-Нусра – самое радикальное крыло борьбы Сирии» . 2 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. . Проверено 5 апреля 2018 г.
  102. ^ « Израиль: Ирак помогает палестинскому террору, но не связан с Аль-Каидой », канал Fox News , 1 февраля 2003 г.
  103. ^ Глинн Уильямс, Брайан (2017). Контрджихад: военный опыт Америки в Афганистане, Ираке и Сирии . Филадельфия, Пенсильвания 19104-4112, США: Издательство Пенсильванского университета. стр. 45–46, 179, 185–195. ISBN  978-0-8122-4867-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  104. ^ Глинн Уильямс, Брайан (2017). «4: Вторжение и оккупация Ирака». Контрджихад: военный опыт Америки в Афганистане, Ираке и Сирии . Филадельфия, Пенсильвания 19104-4112, США: Издательство Пенсильванского университета. стр. 188–192. ISBN  978-0-8122-4867-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  105. ^ Пакер, Джордж (2006). Ворота ассасинов: Америка в Ираке . 18 West 18th Street, Нью-Йорк 10011, США: Фаррар, Штраус и Жиру . п. 309. ИСБН  978-0-374-53055-6 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  106. ^ Глинн Уильямс, Брайан (2017). «4: Вторжение и оккупация Ирака». Контрджихад: военный опыт Америки в Афганистане, Ираке и Сирии . Филадельфия, Пенсильвания 19104-4112, США: Издательство Пенсильванского университета. п. 191. ИСБН  978-0-8122-4867-8 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  107. ^ А. Гергес, Фаваз (2009). «Введение: Дорога к 11 сентября и после». Дальний враг: почему джихад стал глобальным . Эдинбургское здание, Кембридж CB2 8RU, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 68–73. ISBN  978-0-521-51935-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  108. ^ Раннее старение: крах оазиса свобод - стр. 47, Мирза Аман - 2009 г.
  109. ^ А. Гергес, Фаваз (2009). «Введение: Дорога к 11 сентября и после». Дальний враг: почему джихад стал глобальным . Эдинбургское здание, Кембридж CB2 8RU, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 30–31. ISBN  978-0-521-51935-9 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  110. Уход под огнем, Джошуа Л. Глейс – 2011 г.
  111. ^ Мэгги Фик (14 июня 2013 г.). «Братья Египет» поддерживают джихад в Сирии и критикуют шиитов» . Рейтер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  112. ^ Роберт Ф. Уорт (7 января 2014 г.). «Саудовцы поддерживают сирийских повстанцев, несмотря на риски» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  113. ^ Марк Хосенболл (1 мая 2014 г.). «В Ираке и Сирии возрождение иностранных террористов-смертников» . Экономист . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 июля 2017 года .
  114. Дарион Роудс, Салафистско-такфирийский джихадизм: идеология Эмирата Кавказ. Архивировано 3 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Международный институт по борьбе с терроризмом , март 2014 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Аббас, Тахир (2007). Исламский политический радикализм: европейская перспектива . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-2528-4 .
  • Акбарзаде, Шахрам (2010). Ислам и политическое насилие: мусульманская диаспора и радикализм на Западе . IB Tauris & Co Ltd. ISBN  978-1-84511-473-2 .
  • Аль-Рашид, Мадави (2009). Умереть за веру: религиозно мотивированное насилие в современном мире . IB Tauris & Co Ltd. ISBN  978-1-84511-687-3 .
  • Кулсэт, Рик (2008). Джихадистский терроризм и вызов радикализации в Европе . Эшгейт. ISBN  978-0-7546-7217-3 .
  • Хеггхаммер, Томас (2010). Джихад в Саудовской Аравии: насилие и панисламизм с 1979 года . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-51858-1 .
  • Лахуд, Нелли (2010). Путь джихадистов к самоуничтожению . C Hurst & Co Publishers Ltd. ISBN  978-1-84904-062-4 .
  • Лолькер, Рюдигер, изд. (2013). Джихадизм: онлайн-дискурсы и представления . Издательство Венского университета. ISBN  978-3-8471-0068-3 .
  • Лолькер, Рюдигер, изд. (2012). Новые подходы к анализу джихадизма . Издательство Венского университета. ISBN  978-3-89971-900-0 .
  • Паргетер, Элисон (2008). Новые рубежи джихада: радикальный ислам в Европе . IB Tauris & Co Ltd. ISBN  978-1-84511-391-9 .
  • Рансторп, Магнус (2009). Понимание насильственной радикализации . Рутледж. ISBN  978-0-415-55630-9 .
  • Сейджман, Марк (2008). Джихад без лидера: террористические сети в XXI веке . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-4065-8 .
  • Санчес, Джеймс (2007). Кто есть кто в движениях Аль-Каиды и джихада в Южной и Юго-Восточной Азии 19 906 ключевых лиц, организаций, инцидентов и связей . Лулу. ISBN  978-1-4303-1473-8 .
  • Вертиганс, Стивен (2007). Воинствующий ислам: социология характеристик, причин и последствий . Рутледж. ISBN  978-0-415-41246-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946fe486a6818ba126af683b6031bf29__1723363020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/29/946fe486a6818ba126af683b6031bf29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jihadism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)