Jump to content

Зейдизм

(Перенаправлено с Зайдизма )

Зайдис
Каллиграфический логотип, используемый Ансар Аллахом, зайдистским шиитским движением в Йемене, обычно называемым хуситами, с арабским текстом: «О вы, кто верует, будьте сторонниками Бога» (Коран 61:14).
Основатель
Зейд ибн Али
Регионы со значительной численностью населения
северо-запад Йемена , юг Саудовской Аравии

Зайдизм ( араб . Zaydiyya , латинизировано : az-Zaydiyya ) — одна из трёх основных ветвей. [1] шиитского ислама , возникшего в восьмом веке после Зайда ибн Али против неудачного восстания халифата Омейядов . [2] Зайдизм обычно считается ветвью шиитского ислама, наиболее близкой к суннитам , хотя «классическая» форма зайдизма (обычно называемая хадави ) на протяжении веков несколько раз меняла свою позицию по отношению к суннитским и шиитским традициям. до такой степени, что интерпретация Зайди как шиита часто основана только на том, что они признают Али законным преемником пророка Мухаммеда . [3] Зайдиты считают рационализм более важным, чем коранический буквализм , и в прошлом были весьма терпимы к суннитскому шафиизму , религии, которой придерживается около половины йеменцев . [4]

Большинство зайдитов мира проживают в Северном Йемене и в в Саудовской Аравии районе Наджрана .

В 7 веке некоторые ранние мусульмане ожидали, что Али станет первым халифом , преемником Мухаммеда . После прихода к власти Абу Бакра сторонники Али (и будущих шиитов) продолжали считать правителями только людей из семьи Пророка и избирали одного лидера, имама, из каждого поколения (прото-сунниты, напротив, признавали Абу Бакра как правителя). законный первый халиф ). [4] Зайдиты возникли из уважения к Зайда ибн Али против неудавшемуся восстанию халифа Омейядов Хишама ибн Абд аль-Малика ( годы правления 724–743 ). В то время как большинство ранних шиитов признавали брата Зайда, Мухаммада аль-Бакира , пятым лидером, некоторые считали Зайда пятым имамом и, таким образом, в 8-м веке сформировали зайдитское или « пятерку ». ответвление ислама, [4]

Зайдиты сформировали государства на территории, которая сейчас известна как северный Иран ( Табаристан , 864 г. н.э. , Хасан ибн Зайд , расширился до Дайлама и Гилана ), а затем в Йемене (893 г. н.э., аль-Хади ила'л-Хакк Яхья ). Зайдиты на Каспийском море были насильственно обращены в шиизм-двунадесятник в 16 веке. [5]

Зайдиты в Йемене изначально жили в высокогорьях и на северных территориях, но степень их господства вдали от их семивековой столицы Саады со временем менялась. Династия Рассидов возникла после османского вторжения в 16 веке. начал новую линию преемственности После очередного взаимодействия с османами в 19 веке Мухаммад бин Яхья Хамид ад-Дин . С небольшими перерывами эти две династии правили в Йемене до создания Йеменской Арабской Республики в 1962 году. Хотя правители якобы подчинялись закону Хадави (таким образом, «имамат»), доктрины пришлось изменить, чтобы разрешить наследственную передачу власти, в отличие от традиционных отбор имамов по заслугам. [6]

Конец правления имама в 1962 году, когда новые правители Йемена больше не соответствовали требованиям зайдизма, побудили ученых-зайдитов призвать к восстановлению имамата. Это способствовало гражданской войне в Северном Йемене , которая длилась с 1962 по 1970 год. [7] Национальное примирение 1970 года приостановило боевые действия с травмированными зайдитами по трем основным направлениям: [8]

  • присоединение к новой политической системе (религиозная Партия Правды создана в 1990 году);
  • восстановление духовного и культурного наследия зайдизма путем открытия религиозных центров и поощрения племен отправлять туда свою молодежь для получения образования;
  • подготовка к будущим боевым действиям ( движения хуситов основатель Хусейн аль-Хуси ). подготовкой ополчения занимался

В вопросах исламской юриспруденции зайдиты следуют учениям Зайда ибн Али , которые задокументированы в его книге «Маджму аль-Фикх» ( араб . مجموع الفِقه ). Зайди -фикх похож на ханафитскую школу суннитской исламской юриспруденции. [9] а также школа Ибади . Абу Ханифа , основатель ханафитской школы, благосклонно отнесся к делу Зайди и даже сделал пожертвование. [10] Зайдиты отвергают религиозное притворство ( такийя ). [11] Зайдизм не сильно полагается на хадисы , но использует те, которые согласуются с Кораном , и открыт для хадисов . Некоторые источники утверждают, что зайдизм — это просто философия политического правления, которая оправдывает свержение несправедливых правителей и отдает предпочтение тем, кто принадлежит к Бану Хашим . [12]

Теология

[ редактировать ]

Хайдер [13] утверждает, что основной зайдизм (Хадави) является результатом взаимодействия двух течений, батризма и джарудизма , их последователей, объединившихся во время первоначального восстания Зайда. [14] Эти имена, обозначаемые также как Батри и Джаруди, не обязательно представляют собой сплоченные группы людей, например, идеи батризма (прото-суннитов) доминировали среди зайдитов в 8 веке, а джарудизм (шииты) взял верх в 9 веке. [13] [15] В следующей таблице суммированы различия между верованиями Батри и Джаруди по Хайдеру: [16]

Батарея против. Джаруди
батарея Джаруди
Мухаммед неявно назначил Али халифом. Али был явно назван Пророком
Оппоненты Али стали жертвами неверного решения. Их нельзя проклинать или объявлять отступниками. Оппоненты Али были отступниками и их можно проклинать.
Имамат может уйти к менее достойному кандидату Имамом станет только самый достойный кандидат
Юридическая власть принадлежит всей мусульманской общине. Юридическими полномочиями обладают только потомки Али и Фатимы.
Доктрины раджаа , такийи и бада недействительны. Принимаются раджа, такия и бада.

Теологическая литература Зайдиса делает упор на социальную справедливость и человеческую ответственность, а также на их политические последствия, т.е. у мусульман есть этическое и юридическое обязательство в соответствии со своей религией поднимать и свергать несправедливых лидеров, включая неправедных султанов и халифов. [17]

Убеждения

[ редактировать ]

Зайди считают, что Зейд ибн Али был законным преемником имамата, поскольку он возглавил восстание против халифата Омейядов, который, по его мнению, был тираническим и коррумпированным. Мухаммад аль-Бакир не участвовал в политических действиях, и последователи Зайда считали, что настоящий имам должен бороться с коррумпированными правителями. [18] Известный мусульманский юрист Абу Ханифа , которому приписывают основание ханафитской школы суннитского ислама , выступил с фетвой или юридическим заявлением в пользу Зайда в его восстании против правителя Омейядов. Он также тайно призывал людей присоединиться к восстанию и передавал средства Зайду. [19]

В отличие от двунадесятников и исмаилитского шиизма , зайдиты не верят в непогрешимость имамов. [20] [21] и отвергнуть понятие « насс-имамат» . [20] но верьте, что имамом может быть любой потомок Хасана ибн Али или Хусейна ибн Али. Зайди считают, что Зейд ибн Али в свой последний час был предан людьми в Куфе . [ нужна ссылка ]

Зайди отвергают антропоморфизм и вместо этого придерживаются рационалистического подхода к использованию антропоморфных выражений в Священных Писаниях, как это показано в таких работах, как « Китаб аль-Мустаршид» зайдийского имама 9-го века аль-Касима ар-Расси . [22]

Статус халифов и сахабов

[ редактировать ]

Среди сподвижников и сторонников Зайда ибн Али, таких как Абу аль-Джаруд Зияд ибн Аби Зияд, Сулейман ибн Джарир, Касир ан-Нава аль-Абтар и Хасан ибн Салих, существовали разногласия относительно статуса первого три халифа Рашидун , унаследовавшие политическую и административную власть Мухаммеда. Самая ранняя группа, названная Джарудийа (названная в честь Абу аль-Джаруда Зияда ибн Аби Зияда), выступала против одобрения некоторых сподвижников Пророка . Они считали, что Пророк дал достаточно описания того, что все должны были признать Али законным халифом. Поэтому они считают, что сподвижники были неправы, не признав Али законным халифом и отрицая легитимность Абу Бакра , Умара и Усмана ; однако они избегают их обвинять. [23]

Джарудийа действовали во время позднего халифата Омейядов и раннего халифата Аббасидов . Его взгляды, хотя и преобладали среди более поздних зайдитов, особенно в Йемене под сектой Хадави, вымерли в Ираке и Иране из-за насильственного обращения нынешних религиозных сект в двунадесятный шиизм династией Сефевидов . [24] [23]

Вторая группа, Сулеймания, названная в честь Сулеймана ибн Джарира, считала, что вопрос об имамате должен решаться путем консультаций. Они считали, что сподвижники, включая Абу Бакра и Умара, допустили ошибку, не последовав за Али, но это не было грехом. [ нужна ссылка ]

Третья группа известна как Батрия , Табирийя или Салихия в честь Касира ан-Нава аль-Абтара и Хасана ибн Салиха. Их убеждения практически идентичны убеждениям Сулеймания, за исключением того, что они считают Усмана также заблуждающимся, но не грешащим. [25]

Термин «рафида» использовался Зайдом ибн Али по отношению к тем, кто отверг его в последние часы его жизни за отказ осудить двух первых халифов мусульманского мира, Абу Бакра и Умара. [26] Зайд горько ругает «отвергателей» ( рафидха ), которые его покинули, — это прозвище, которое салафиты используют для обозначения шиитов-двунадесятников по сей день. [27]

Группа их лидеров собралась в его (присутствии Зайда) и сказала: «Да помилует тебя Бог! Что ты можешь сказать по поводу Абу Бакра и Умара?» Зайд сказал: «Я не слышал, чтобы кто-нибудь из моей семьи отрекался от них обоих и говорил о них что-то кроме хорошего… когда им было доверено правительство, они вели себя справедливо по отношению к людям и действовали в соответствии с Кораном и Сунной». [28]

Согласно зайдитским традициям, Рафида относилась к тем куфанам , которые дезертировали и отказались поддержать Зайда ибн Али , который положительно относился к первым двум халифам Рашидун . [29] [30] [31] [32] Термин « Рафида » стал популярным уничижительным термином, используемым учеными-зайдитами против имамитов-шиитов, чтобы критиковать их неприятие Зайда ибн Али . [33] [34]

Шииты-двунадесятники упоминают Зайда

[ редактировать ]

Хотя Зайд ибн Али не является одним из Двенадцати имамов , исповедующих двунадесятный шиизм, он фигурирует в исторических отчетах двунадесятнической литературы в положительном и отрицательном свете.

В отчетах Twelver имам Али ар-Рида рассказал, как его дед, Джафар ас-Садик , также поддерживал борьбу Зайда ибн Али:

он был одним из ученых из семьи Мухаммеда и разгневался ради Достопочтенного и Возвышенного Бога. Он сражался с врагами Бога, пока не был убит на Его пути. Мой отец Муса ибн Джафар передал, что он слышал, как его отец Джафар ибн Мухаммад сказал: «Да благословит Бог моего дядю Зайда... Он советовался со мной по поводу своего восстания, и я сказал ему: «О мой дядя! Сделайте это, если вы довольны тем, что вас убили, а ваш труп повесили на виселице в районе Аль-Конаса». После ухода Зайда Ас-Садик сказал: «Горе тем, кто слышит его призыв, но не помогает ему! ".

- Уюн Ахбар ар-Рида , [35] п. 466

Любовь Джафара ас-Садика к Зейду ибн Али была настолько огромной, что он не выдержал и заплакал, прочитав письмо, в котором сообщалось ему о его смерти, и заявил:

Мы от Бога и к Нему наше возвращение. Я прошу у Бога награду за это бедствие. Он был действительно хорошим дядей. Мой дядя был человеком нашего мира и нашей будущей жизни. Клянусь Богом, что мой дядя — мученик, как и мученики, сражавшиеся вместе с Пророком Бога, Али, Аль-Хасаном или Аль-Хусейном.

- Уюн Ахбар ар-Рида , [35] п. 472

Однако в других хадисах, переданных в «Аль-Кафи» , главной шиитской книге хадисов , Зайд ибн Али подвергается критике со стороны своего сводного брата, имама Мухаммада аль-Бакира, за его восстание против династии Омейядов . По словам Александра Шепарда, специалиста по исламоведению , большая часть хадисов и богословия Twelver была написана с целью противодействия зайдизму. [36]

Юстаниды

[ редактировать ]

Юстаниды . (персидский: جستانیان) были правителями части Дайлама (горный район Гилана) с 791 года до конца 11 века После того, как Марзубан ибн Юстан принял ислам в 805 году, древняя семья Юстана связалась с Зайди Алидами из региона Дайлам. Юстаниды приняли зайдитскую форму шиизма.

Династия Ига

[ редактировать ]

Династия Каркия , или династия Киа, была династией зайди-шиитов, которая правила Биапишем (восточный Гилян) с 1370-х по 1592 год. Они также заявляли о сасанидском происхождении. [37]

Династия Алидов

[ редактировать ]

Династия Алидов в Табаристане. См. Союзные династии северного Ирана.

Династия Идрисидов

[ редактировать ]
Распространение династии Зайди в Северной Африке.

Династия Идрисидов была династией Зайди, сосредоточенной вокруг современного Марокко. Он был назван в честь своего первого лидера Идриса I.

Бану Ухайдхир

[ редактировать ]

Бану Ухайдхир — династия, правившая в Аль-Ямаме (центральная Аравия ) с 867 года по крайней мере до середины одиннадцатого века.

Династия Хаммудидов

[ редактировать ]

Династия Хаммудидов — династия Зайди, существовавшая в 11 веке на юге Испании.

Представитель

[ редактировать ]
Регионы Зайди (оранжевый) во внутренних районах Йемена, за исключением Тихамы на побережье.

Мутаваккилитское королевство Йемен , также известное как Северный Йемен, существовало между 1918 и 1962 годами в северной части нынешнего Йемена. До 1948 года его столицей была Сана, затем Таиз.

Сообщество и бывшие государства

[ редактировать ]

Поскольку самой ранней формой зейдизма была Джарудия , [25] многие из первых заидитских государств поддерживали его позицию, например, иранские алавиды из провинции Мазандаран , династия Буидов из провинции Гилян и арабские династии Бану Ухайдхир. [ нужна ссылка ] аль -Ямамы современная Саудовская Аравия ) и рассидов Йемена ( . Династия Идрисидов в западном Магрибе была еще одним арабским государством. [38] Zaydi [39] [40] [41] [42] [43] [44] династия, правившая 788–985 гг.

Алавиды основали зайдитское государство в Дейламане и Табаристане (северный Иран) в 864 году; [45] оно просуществовало до смерти своего лидера от руки суннитов Саманидов в 928 году. Примерно сорок лет спустя государство возродилось в Гилане (Северо-Западный Иран) и просуществовало до 1126 года.

С XII по XIII века общины зайди признавали имамов Йемена или конкурирующих имамов в Иране. [46]

Династия Буидов изначально была Заиди. [47] как и правители Бану Ухайдхир аль-Ямамы в IX и X веках. [48]

Лидер общины заиди принял титул халифа . Таким образом, правитель Йемена был известен как халиф. Аль-Хади ила'л-Хакк Яхья , потомок имама Хасана ибн Али, основал это рассидское государство в Сааде , аль-Яман, в ок. 893–897. Рассида Имамат просуществовал до середины 20 века, когда революция 1962 года свергла имама. После падения Зайдитского Имамата в 1962 году многие [ нужна ссылка ] Зайди-шииты на севере Йемена обратились в суннитский ислам. [49] [ сомнительно обсудить ]

Государство Рассидов было основано при мысли Джарудийи; [9] однако усиление взаимодействия с ханафитскими и шафиитскими школами суннитского ислама привело к сдвигу в сторону мышления сулеймании, особенно среди подсекты хадави.

В 21 веке самым известным заидитским движением является Шабаб аль-Муминин , широко известная как хуситы , которая участвовала в восстании против правительства Йемена, вызвав серьезный гуманитарный кризис на севере Йемена. [50] [51]

В некоторых персидских и арабских легендах говорится, что заидиты бежали в Китай от Омейядов в VIII веке. [52]

Йеменские хуситы

[ редактировать ]
Флаг движения хуситов , связанный с доктриной Зайдитов

С 2004 года в Йемене боевики-заиди ведут восстание против фракций, принадлежащих к суннитскому большинству в стране. Хуситы , в свою очередь, обвинило их , как их часто называют, утверждают, что их действия направлены на защиту своей общины от правительства и дискриминации, хотя правительство Йемена в желании свергнуть ее и ввести религиозный закон. [53]

было подписано соглашение, 21 сентября 2014 года в Сане под патронажем ООН по сути предоставляющее хуситам контроль над правительством после десятилетия конфликта. [54] Затем племенные ополченцы быстро предприняли шаги по укреплению своих позиций в столице, и 6 февраля 2015 года группа официально заявила о прямом контроле над государством. [55] Этот результат последовал за смещением президента Йемена Али Абдаллы Салеха в 2012 году после затяжных протестов «арабской весны» . Саудовская Аравия оказала преобладающее внешнее влияние в Йемене после вывода египетского экспедиционного корпуса Насера, ознаменовавшего окончание ожесточенной гражданской войны в Северном Йемене . [56] [57]

В Йемене существует широкий спектр внутренних противников правления хуситов, начиная от консервативной Суннитской партии Ислах и заканчивая светским социалистическим Южным движением и радикальными исламистами Аль -Каиды на Аравийском полуострове , а с 2014 года — Исламского государства – провинции Йемен . [58] [59] [60]

Имамы Заидитов

[ редактировать ]

Имамы Йемена составляют одну линию заидитских имамов.

Хронология, показывающая заидитских имамов в ранний период среди других шиитских имамов, перечисленных в книге «Аль-Масабих Ас-Сира» Ахмада бин Ибрагима, следующая: [ нужна ссылка ]

  1. Али ибн Аби Талиб
  2. Аль-Хасан ибн Али ибн Аби Талиб
  3. Аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб
  4. Али Зейн аль-Абидин ибн Аль-Хусейн ибн Али
  5. Хасан аль-Мутана ибн Аль-Хасан ибн Али
  6. Зайд ибн Али ибн Аль-Хусейн
  7. Яхья ибн Зайд ибн Али
  8. Мухаммад ибн Абдулла ибн Хасан аль-Мутана
  9. Ибрагим ибн Абдулла ибн Хасан аль-Мутана
  10. Абдулла ибн Мухаммад ибн Абдулла
  11. Аль-Хасан ибн Ибрагим ибн Абдулла
  12. Аль-Хусейн ибн Али ибн Хасан аль-Муталат ибн Хасан аль-Мутана
  13. Иса ибн Зайд ибн Али
  14. Яхья ибн Абдулла ибн Хасан Аль-Мутана
  15. Идрис I ибн Абдулла ибн Хасан аль-Мутана
  16. Мухаммад ибн Ибрагим ибн Исмаил ибн Ибрагим ибн Хасан аль-Мутана
  17. Мухаммад ибн Мухаммад ибн Зайд
  18. Мухаммад ибн Сулейман ибн Дауд ибн Хасан Аль-Мутана
  19. Аль-Касим ибн Ибрагим ибн Исмаил
  20. Яхья ибн Аль-Хусейн ибн Аль-Касим ибн Ибрагим
  21. Мухаммад ибн Яхья ибн Аль-Хусейн
  22. Ахмад ибн Яхья ибн Аль-Хусейн
  23. Аль-Хасан ибн Ахмад ибн Яхья
  24. Яхья ибн Умар ибн Яхья ибн Аль-Хусейн
  25. Аль-Хасан ибн Зайд ибн Мухаммад ибн ибн Ибн Хасан
  26. Мухаммад ибн Зайд ибн Мухаммад
  27. Аль-Хасан ибн Али ибн Аль-Хасан ибн Али ибн Умар аль-Ашраф ибн Али
  28. Хасан ибн Аль-Касим ибн Аль-Хасан ибн Али ибн Абд ар-Рахман ибн Аль-Касим ибн Хасан или Абу Мухаммад Хасан ибн Касим
  29. Ахмад ибн Хасан или Абу 'л-Хусейн Ахмад ибн Хасан
  30. Джафар ибн Хасан или Абу аль-Касим Джафар ибн Хасан
  31. Мухаммад ибн Ахмад или Абу Али Мухаммад ибн Ахмад
  32. Хусейн ибн Ахмад или Абу Джафар Хусейн ибн Ахмад
  33. Мухаммад ибн Юсуф аль-Ухайдхир ибн Ибрагим ибн Муса ибн Абдулла ибн Хасан аль-Мутана
  34. Юсуф ибн Мухаммад ибн Юсуф аль-Ухайдир
  35. Исмаил ибн Юсуф ибн Мухаммад
  36. Аль-Хасан ибн Юсуф ибн Мухаммад
  37. Ахмад ибн Аль-Хасан ибн Юсуф
  38. Абу аль-Мукаллид Джафар ибн Ахмад ибн Аль-Хасан
  39. Идрис II ибн Идрис I
  40. Мухаммад ибн Идрис II
  41. Али ибн Мухаммад
  42. Яхья ибн Мухаммад
  43. Яхья II ибн Яхья I
  44. Али II ибн Умар ибн Идрис II
  45. Яхья III ибн Аль-Касим ибн Идрис II
  46. Яхья IV ибн Идрис ибн Умар ибн Идрис II
  47. Аль-Хасан I ибн Мухаммад ибн Аль-Касим ибн Идрис II
  48. Аль-Касим Геннун ибн Мухаммад ибн Аль-Касим ибн Идрис II
  49. Абул-Айш Ахмад ибн Аль-Касим Геннун
  50. Аль-Хасан II ибн Аль-Касим Геннун

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хайдер 2010 , с. 436.
  2. ^ Стивен В. Дэй (2012). Регионализм и восстание в Йемене: проблемный национальный союз . Издательство Кембриджского университета. п. 31. ISBN  9781107022157 .
  3. ^ Хайдер 2021 , с. 203.
  4. ^ Jump up to: а б с Салмони, Лойдолт и Уэллс 2010 , с. 285.
  5. ^ Салмони, Лойдолт и Уэллс, 2010 , стр. 285–286.
  6. ^ Салмони, Лойдолт и Уэллс 2010 , стр. 286.
  7. ^ Обейд 2023 , с. 73.
  8. ^ Обейд 2023 , с. 74.
  9. ^ Jump up to: а б Статья Сайида Али ибн Али Аль-Заиди, Аттарих ас-Сагир ан аш-шиа аль-йаманиеин (арабский: Краткая история йеменских шиитов), 2005 г.
  10. ^ Принстонская энциклопедия исламской политической мысли , страница 14, Герхард Бёверинг , Патрисия Кроун, Махан Мирза - 2012
  11. ^ Региональные исследования мира: Ближний Восток и Северная Африка, 2003 г. Лондон, Англия: Публикации Европы. 2003. с. 149. ИСБН  978-1-85743-132-2 .
  12. ^ МАЙСАА ШУДЖА АЛЬ-ДИН. «Раздираемое войной соперничество Йемена за религиозное образование» . Фонд Карнеги за международный мир . Проверено 7 июня 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хайдер 2021 , стр. 203–204.
  14. ^ Хайдер 2010 , стр. 203–204.
  15. ^ Хайдер 2021 , с. 436.
  16. ^ Хайдер 2021 , с. 209.
  17. ^ Абдулла, Люкс (лето 2009 г.). «Последний зайдитский имам Йемена: -Мумин, Малазим и Шабаб аль Хизб Аллах в мыслях Хусейна Бадр ад-Дина аль-Хуси». Современные арабские дела . 2 (3): 369–434. дои : 10.1080/17550910903106084 .
  18. ^ Исламские династии Арабского Востока: государство и цивилизация в эпоху позднего средневековья, Абдул Али, MD Publications Pvt. ООО, 1996, с97.
  19. ^ Ахкам аль-Коран Абу Бакр аль-Джассас ар-Рази, том 1, страница 100, опубликовано Дар Аль-Фикр Аль-Бейрутия.
  20. ^ Jump up to: а б Робинсон, Фрэнсис (1984). Атлас исламского мира с 1500 года . Нью-Йорк : факты в архиве . п. 47 . ISBN  0871966298 .
  21. ^ «Зейдия» . Бесплатный словарь .
  22. ^ Абрамов, Биньямин (1996). Антропоморфизм и интерпретация Корана в богословии аль-Касима ибн Ибрагима: Китаб аль-Мустаршид . Э. Дж. Брилл. ISBN  9789004104082 .
  23. ^ Jump up to: а б Бессмертный: Военная история Ирана и его вооруженных сил . Стивен Р. Уорд, с. 43
  24. ^ Современный Иран: корни и результаты революции . Никки Р. Кедди, Янн Ричард, стр. 13, 20.
  25. ^ Jump up to: а б Статья Сайида Али ибн Али Аль-Заиди, Аттарих ас-Сагир ан аш-шиа аль-йаманиеин (арабский: Краткая история йеменских шиитов), 2005 г. Ссылка: Момен, стр. 50, 51 и СС Ахтар Ризви, «Шиитские секты».
  26. «Упадок халифата Омейядов» , Табари, Кэрол Хилленбранд, 1989, стр. 37
  27. ^ Энциклопедия религии , том 16, Мирча Элиаде, Чарльз Дж. Адамс, Макмиллан, 1987, с. 243. «Последователи Зайда называли их «Рафидами… этот термин стал уничижительным прозвищем среди мусульман-суннитов, которые использовали его, однако для обозначения отказа Имамии от первых трех халифов, предшествовавших Али…»
  28. ^ Упадок халифата Омейядов , Табари, Кэрол Хилленбранд, 1989, стр. 37, 38.
    Энциклопедия религии Том. 16, Мирча Элиаде, Чарльз Дж. Адамс, Macmillan, 1987, с. 243.
  29. ^ Ахмад Каземи Мусави; Карим Дуглас Кроу (2005). Лицом к одной Кибле: правовые и доктринальные аспекты мусульман-суннитов и шиитов . Pustaka Nasional Pte Ltd. 186. ИСБН  9789971775520 .
  30. ^ Наджам Хайдер (26 сентября 2011 г.). Истоки шиитов: идентичность, ритуалы и священное пространство в Куфе восьмого века . Издательство Кембриджского университета. стр. 196–7. ISBN  9781139503310 .
  31. ^ Наджиббабади, Акбар (2000). История ислама Том 2 . Издательство Даруссалам . п. 229. ИСБН  978-9960892863 .
  32. ^ Сулейман, Ясир, изд. (21 апреля 2010 г.). Живая исламская история: исследования в честь профессора Кэрол Хилленбранд (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета . п. 11. ISBN  9780748642199 .
  33. ^ Кольберг, Этан (1979). «Термин «Рафида» в использовании имами-шиитов». Журнал Американского восточного общества . 99 (4): 677–679. дои : 10.2307/601453 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   601453 .
  34. ^ Энциклопедия религии , том 16, Мирча Элиаде, Чарльз Дж. Адамс, Макмиллан, 1987, с. 243. «Последователи Зайда называли их «Рафидами… этот термин стал уничижительным прозвищем среди мусульман-суннитов, которые использовали его, однако для обозначения отказа Имамии от первых трех халифов, предшествовавших Али…»
  35. ^ Jump up to: а б Ибн Бабавайх аль-Кумми, Мухаммад ибн Али. Уюн Ахбар ар-Рида .
  36. ^ «Сектантская полемика Аль-Кулайни: хадисы против Зайди и против Гулата в двенадцатилетней литературе». Центр изучения Ближнего Востока, Здание глобальных и международных исследований, 5 ноября 2019 г. ' https://www.academia.edu/video/lvaQP1
  37. ^ Кашефф, Манучехр (2001). «ГЕЛАН против истории Сефевидов». Энциклопедия Ираника, Том. X, Фаск. 6 . стр. 635–642.
  38. ^ Ходжсон, Маршалл (1961), «Предприятие ислама» , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 262
  39. ^ Ибн Аби Зар аль-Фаси, Али ибн Абдаллах (1340 г.), Рауд аль-Киртас: Анис аль-Мутриб би-Рауд аль-Киртас фи Ахбар Мулюк аль-Магриб ва-Тарих Мадинат ар-Рабас, ар- (опубликовано 1972), с. 38
  40. ^ «Когда марокканцы обнаружат, что они были шиитами и хариджитами до того, как стали маликитами!» . Hespress.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
  41. ^ Гольдцихер, Игнак; Хамори, Эндрю; Юлдцихар, Иджнас (1981). Введение в исламскую теологию и право Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691100999 . Проверено 30 ноября 2013 г. - через Google Книги.
  42. ^ Гастингс, Джеймс (2003). Энциклопедия религии и этики . Кессинджер. ISBN  9780766137042 . Проверено 30 ноября 2013 г. - через Google Книги.
  43. ^ «Институт исмаилитских исследований – первоначальный пункт назначения халифата Фатимидов: Йемен или Магриб?» . Iis.ac.uk. ​Проверено 30 ноября 2013 г.
  44. ^ «25. Шиитские догматы относительно вопроса об имамате» . Мусульманская философия.com . Проверено 30 ноября 2013 г.
  45. ^ Статья Сайида Али ибн Али Аль-Заиди, Ат-тарих ас-Сагир ан аш-шиит аль-йаманиеин (арабский: Краткая история йеменских шиитов), 2005 г. Ссылка: Иранское влияние на мусульманскую литературу
  46. Статья Сайида Али ибн Али Аль-Заиди, Ат-тарих ас-Сагир ан аш-шиит аль-йаманиеин (арабский язык: Краткая история йеменских шиитов), 2005 г. Ссылка: Энциклопедия Ираника
  47. ^ Уокер, Пол Эрнест (1999), Хамид ад-Дин Аль-Кирмани: исмаилитская мысль в эпоху Аль-Хакима , серия «Исмаилитское наследие», том. 3, Лондон; Нью-Йорк: IB Tauris совместно с Институтом исмаилитских исследований, с. 13, ISBN  978-1-86064-321-7
  48. ^ Маделунг, В. «аль-Укхайдир». Энциклопедия ислама . Под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл, 2007. [1]
  49. ^ Ардич, Нурулла. Ислам и политика секуляризма: Халифат и Ближний Восток .
  50. ^ «Карта: Ислам» . Gulf2000.columbia.edu . Проверено 30 ноября 2013 г.
  51. ^ «Проект Персидский залив/2000 – SIPA – Колумбийский университет» . Gulf2000.columbia.edu . Проверено 30 ноября 2013 г.
  52. ^ Дональд Дэниел Лесли (1998). «Интеграция религиозных меньшинств в Китае: случай китайских мусульман» (PDF) . Пятьдесят девятая лекция Джорджа Эрнеста Моррисона по этнологии. п. 6 . Проверено 30 ноября 2010 г.
  53. ^ «Смертельный взрыв произошел в мечети Йемена» . Новости Би-би-си. 2 мая 2008 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  54. ^ Хамдан ар-Рахби (26 октября 2014 г.). «Хуситы получили шесть министерских портфелей в новом кабинете министров Йемена» . АШарк Аль-Аусат . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  55. ^ «Йеменские повстанцы-шииты завершили государственный переворот и пообещали распустить парламент» . Глобус и почта. 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  56. ^ «Правительство Йемена достигает соглашения с повстанцами-шиитами-хуситами» . Хранитель . 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 г.
  57. ^ аль-Зарка, Ахмед (22 сентября 2014 г.). «Йемен: Саудовская Аравия признает новый баланс сил в Сане, когда хуситы свергают «Братьев-мусульман»» . Аль-Ахбар . Проверено 8 февраля 2015 г.
  58. ^ «ИГИЛ крепнет в Йемене» . CNN . 21 января 2015 года . Проверено 14 января 2016 г.
  59. ^ «После захвата власти йеменские повстанцы-шииты подверглись критике за «переворот» » . Вашингтон Пост. 7 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
  60. ^ «Лидер шиитов в Йемене говорит, что переворот защитит от Аль-Каиды» . Бизнес-инсайдер . 7 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83c772e8c7ab2063491b55bcfebbcb09__1722122760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/09/83c772e8c7ab2063491b55bcfebbcb09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaydism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)