Храбрость
Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( июнь 2015 г. ) |
Jarudiyya (Arabic: الجارودية, Persian: جارودیه), also known as JarudismДжарудия [ 1 ] является одной из первых ветвей зайдитского ислама , приписываемой Абу'л-Джаруду Зияду ибн аль-Мундиру . Среди теоретиков Джарудийи - Фадл ибн Зубайр ар-Расани, Мансур ибн Аби аль-Асвад и Харун ибн Саад аль-Аджли. Абу Халид аль-Васити – еще один видный деятель этой школы. Убеждения Джарудийи включают: Зайда ибн Али как имама, предпочтение Али перед другими сахабами и необходимость восстания против тирана. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Джарудийя считаются первой ветвью Заидийи . Йозеф Ван Эсс назвал эту секту Сорхубийя. [ нужна ссылка ] Два человека сыграли важную роль в теоретических основах этой секты. Один из них — Абу аль-Джаруд, основавший эту школу, а другой — Абу Халид, наследник учения Джарудии. [ нужна ссылка ]
Принципы
[ редактировать ]То, что мы знаем об этой секте, ограничивается только религиозным учением, особенно лидерством или имаматом . Эта секта в отличие от других сект Зайдия, но в соответствии с шиитами, утверждает право наследования после пророка как исключительное право Али . Поэтому они не верят в преемственность Абу Бакра, Умара ибн аль-Хаттаба и Усмана ибн Аффана. Они верят, что существует скрытый текст ( насс хафи ), одобряющий Али как правильного преемника Пророка. По мнению Джарудии, некоторые традиции явно указывают на преемственность Али . Аль-Шейх Аль-Муфид считал, что только имамиты-шииты и Джарудийа заслуживают называться шиитами . У них есть два мнения относительно определения преемника Пророком:
- Одна группа заявила, что Пророк определил Али как преемника на основании ниспосланного текста или насса . Али, в свою очередь, назначил Хасана , а последний — своего брата Хусейна . преемником
- Другая группа заявила, что Пророк Мухаммад рассматривал один богооткровенный текст для Али, однако Пророк определил другой богооткровенный текст для Хасана и Хусейна. Они верят, что не существует другого открытого текста для других имамов, которые не присутствовали в эпоху Пророка.
Что касается знаний имамов, Джарудийа считает, что имам обладает врожденными знаниями независимо от получения знаний посредством образования. Другими словами, имамы с самого начала обладают врожденными знаниями. Эти убеждения сегодня распространены среди йеменских зайдитов. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайдер 2021b , с. 205.
- ^ Большая исламская энциклопедия, том 17. с.263, 1368, Масуд Тарех
- ^ «Энциклопедия Бозорга Ислами: Джарудих » . www.cgie.org.ir. Архивировано из оригинала 08.12.2015.
Источники
[ редактировать ]- Хайдер, Наджам И. (2021a). «аль-Джарудийя» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Хайдер, Наджам (2021b). «Зейдизм» (PDF) . Справочник исламских сект и движений . Издательство «Брилл» . стр. 204–234. дои : 10.1163/9789004435544_013 . ISBN 978-90-04-43554-4 .
- Маделунг, В. (2002). «Зайдия» . В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель Э. и Генрихс В.П. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том XI: W – Z. Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 477–481. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1385 . ISBN 978-90-04-12756-2 .