Jump to content

Батарея

(Перенаправлено с Батризма )

Батрия или Бутрийя ( араб . بترية , форма прилагательного Батри ), также известная как Батризм , является ранней ветвью зайдитского ислама .

Батрия — группа умеренных шиитов, возникшая в Куфе и сыгравшая значительную роль в формировании раннего зайдизма в VIII веке. Их богословские позиции и практика представляли собой золотую середину между радикальными шиитскими группировками и протосуннизмом . Батрия сыграли важную роль в формировании раннего движения Зайди наряду с Джарудией , которое охватило активистскую программу других шиитских групп. [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Батрия возникла в среде раннего исламского сектантского развития. Они были современниками Джарудийи , причем обе группы внесли свой вклад в установление зайдизма . Зайдия в конечном итоге стала основной ветвью шиитского ислама, известной своим уникальным сочетанием теологических и политических доктрин.

Доктринальные убеждения

[ редактировать ]

Батрия придерживалась различных взглядов по нескольким ключевым теологическим и политическим вопросам:

Преемственность и Имамат

[ редактировать ]

Батрия признала первенство Али ибн Аби Талиба как самого выдающегося из мусульман после Пророка Мухаммеда . [ 2 ]

Батрийя полагают, что Али назначил аль-Хасана имамом после своей смерти, а аль-Хасан впоследствии назначил аль-Хусейна . После этого имама выбирали не по званию, а по заслугам среди потомков. Имамом считается любой потомок аль-Хасана или аль-Хусейна, который становится лидером, демонстрируя знания, справедливость и добродетель. Батрия допускает возможность того, что в мире может не быть имама или что может существовать несколько имамов одновременно. Они утверждают, что так же, как мир мог существовать без пророка, точно так же он может существовать и без имама. Более того, точно так же, как одновременно может быть несколько пророков, может быть и несколько имамов. Они также поддерживают имамата человека меньшего совершенства, если это необходимо. [ 3 ]

Легитимность первых двух халифов

[ редактировать ]

Батрия признала легитимность первых двух халифов, Абу Бакра и Умара ибн аль-Хаттаба , утверждая, что Али ибн Аби Талиба отсутствие возражений со стороны представляет собой молчаливое одобрение их правления:

«Мы соглашаемся с тем, с кем он согласился, ибо поступать иначе для нас незаконно. [ 4 ] По сравнению с Джарудийа, которые утверждали, что «любой, кто отстранил Али от этой позиции, был богохульством; и что община была кощунственной и введенной в заблуждение, когда она воздерживалась от выражения преданности ему. [ 4 ] "

Легитимность третьего халифа

[ редактировать ]

Батрис воздержался от вынесения приговора Усману ибн Аффану :

«Когда мы слышим предания в пользу Усмана и слышим, что он один из десяти, которым обещан Рай, мы признаем, что должны признать здравость его ислама и его веры, и что он один из тех, кто пойдет в Рай , но когда мы смотрим на его деяния, такие как его небрежность в неспособности дисциплинировать Омейядов и Бану Марван, или его самодержавное поведение, противоречащее путям сподвижников, мы чувствуем себя обязанными сказать, что мы должны объявить его неверующим. Мы; поэтому мы не уверены в нем; поэтому мы приостанавливаем решение и передаем дело лучшему из судей». [ 5 ]

[ редактировать ]

Батрия не приписывала семье Пророка исключительные религиозные знания , но признавала достоверность знаний, передаваемых внутри более широкой мусульманской общины . Они допускали использование индивидуальных рассуждений ( иджтихад ) и аналогий ( кийас ) при установлении закона, приводя их в соответствие с ранними прото-суннитскими традициями. [ 2 ]

Батрия позволяла Алидам учиться у различных ученых-неалидов, в том числе у тех, кто подчеркивал исключительную юридическую силу традиций, переданных сподвижниками Пророка . Подтвердив моральную целостность всех сподвижников, батрия усилила свою зависимость от этих традиций как источников религиозных знаний. Поскольку эти знания считались полученными, а не богодухновенными, кандидаты в имаматы должны были продемонстрировать глубокое понимание закона и его основополагающих текстов. Этот подход к религиозным знаниям тесно связан с протосуннизмом начала восьмого века. [ 1 ]

Богословские верования и практики

[ редактировать ]

Батрии критиковали несколько убеждений других шиитских групп: [ 1 ]

  • Раджа (Возвращение) : Они отвергли доктрину о том, что определенные личности вернутся из мертвых до Воскресения.
  • Такийя (Притворство) : Они выступали против практики сокрытия своих истинных убеждений перед лицом преследований. Применение такийи сильно различалось: куфан по имени Умар б. Риях (ум. около восьмого века) посещает аль-Бакира в Медине и задает вопрос о ритуальном законе, который он ранее задавал годом ранее. Однако на этот раз аль-Бакир выносит решение, которое противоречит его предыдущему решению. Когда Умар требует от него объяснить это несоответствие, Имам ссылается на такийю. Умара это не убедило, и он указывает на отсутствие какой-либо внешней угрозы, которая могла бы оправдать сокрытие. Затем он сообщает об инциденте некоторым своим коллегам в Куфе, которые впоследствии перешли в батри-зайдизм. [ 1 ]
  • Бадах (Изменение божественной воли) : Батрис не принимал идею о том, что божественные решения могут меняться в зависимости от исторических обстоятельств. Шииты использовали эту идею во время оспариваемой преемственности Джафара аль-Садика, когда он умер раньше своего ожидаемого преемника (его старшего сына Исмаила). Ересиографы отмечают, что многие последователи Садика отвергли это объяснение и стали Батрисом. [ 1 ]

Ритуальные практики

[ редактировать ]

Батрии поддерживали ритуальные практики в соответствии с куфанским традиционализмом, такие как «замена протирания обуви» ( масх ала'л-хуфайн ) и употребление угря и финикового вина. [ 6 ]

Важные цифры

[ редактировать ]

Зейд ибн Али

[ редактировать ]

Зайд ибн Али (ум. 120-1/740): потомок аль-Хусейна б. Али , Зайдия возникла в результате восстания Зайда б Али в Куфе в 740 году. Зайдия изначально не была шиитским религиозным подразделением. [ 7 ]

Это также можно увидеть по поддержке, которую получил Зейд ибн Али. Многие ведущие ученые, в том числе Абу Ханифа (ум. 767), эпоним суннитской ханафитской юридической школы, поддержали Зайда ибн Али в 740 году. [ 1 ]

Зейд ибн Али был умеренным в своих взглядах на преемственность Пророка , он отказался осудить двух первых халифов, Абу Бакра и Умара ибн аль-Хаттаба, и, в отличие от многих шиитских групп, признал религиозную власть неалидским ученым. например, его учитель Васил б. Ата . [ 1 ]

И Зайд, и его сын Яхья рассматриваются историками как Батри, поскольку они были куфанскими традиционалистами (прото-суннитами) и поддерживали военные восстания и политические претензии Алидов. [ 8 ]

Яхья ибн Зайд

[ редактировать ]

Яхья был старшим сыном Зейна ибн Али. Он был единственным, кто присоединился к восстанию Зейда , а затем тоже восстал, хотя и безуспешно. [ 8 ]

Мухаммад б. Абдаллах ан-Нафс аз-Закия и его брат Ибрагим

[ редактировать ]

Ан-Нафс аз-Закия и Ибрагим были дальними родственниками Яхьи ибн Зайда. Мухаммад ибн Абдалла считался халифом с юных лет, и многие называли его « аль-Махди ». [ 8 ]

ан-Нафса аз-Закии Отец заручился верностью своего сына Мухаммеда, и братья создали обширную сеть. Аббасидский халиф аль-Мансур искал братьев, когда они уходили в подполье во время революции Аббасидов . В 763 году братья вновь восстали. Ан-Нафс аз-Закийя назвал себя законным имамом и взял под свой контроль Медину , а его брат взял под свой контроль Басру . Обе силы потерпели поражение, и к концу года братья были мертвы. Тем не менее, восстание имеет большое значение, поскольку впервые в истории можно проследить отчетливую идентичность Зайди. Ибрагим заметил скандирование «Мы — зайдиты и сыновья зайдитов», хотя и поправил тех, кто сказал, что им следует просто называть себя мусульманами. [ 8 ]

Яхья б. Абдаллах и его брат Идрис

[ редактировать ]

В контексте зайдия значение Яхьи и Идриса основано на том факте, что они были неотъемлемой частью «джарудизации» зайдизма. [ 8 ]

Яхья и его брат выросли в семье шестого имама-двунадесятника Джафара аль-Садика . [ 1 ]

Ритуальная ортопраксия Яхьи находилась под влиянием имамизма , а замена Куфаном Зайдисом протирки обуви и питья финикового вина привела к тому, что Яхья отказался вести их в групповых молитвах. [ 8 ]

Влияние Яхьи возросло после того, как он получил халифское помилование вместе с крупной суммой денег, которая позволила ему свободно передвигаться и поддерживать Алидов.

Упадок и наследие

[ редактировать ]

Когда куфанский традиционализм был поглощен суннизмом в 9 веке, взгляды Джарудийа стали доминировать в мысли зайдитов. [ 2 ] Несмотря на это, влияние Батрии сохранялось в более широком развитии шиитского и зайдитского богословия. Их умеренная позиция в отношении преемственности, юридической власти и общинных знаний отражает важный этап в эволюции исламского сектантства.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Афзал Упал, Мухаммед; Кьюсак, Кэрол М. (24 июня 2021 г.). Справочник исламских сект и движений . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-43554-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Зайдия» . Энциклопедия ислама, второе издание . Проверено 16 июня 2024 г.
  3. ^ Маделунг, Уилферд; Уокер, Пол (1 января 1998 г.). Исмаилитская ересиография . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-45098-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Шиитские разделы - Китаб Фирак Аль Шиа Аль Хасан Ибн Муса Аль Навбахти .
  5. ^ Шахрастани, Абд аль-Карим (26 августа 2019 г.), «Тарджума-йи Китаб аль-милял валь-нихал» , Тарджума-йи Китаб аль-милял вал-нихал (на персидском языке), Брилл, ISBN  978-90-04-40671-1 , получено 16 июня 2024 г.
  6. ^ ван Эсс, Йозеф; О'Кейн, Джон (1 января 2017 г.). Теология и общество во втором и третьем веках хиджры. Том 1 . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-32317-9 .
  7. ^ https://www.leidenarabichumanitiesblog.nl/articles/zaydī-rebellion-in-the-kitāb-al-futūh-of-ibn-aʿtham-fl-around-320-932-the-case-of-yahyā-b -zayd-b-alī-d-125-743 [ только URL ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хайдер, Наджам: Истоки шиитов: идентичность, ритуалы и священное пространство в Куфе восьмого века. Кембридж, 2011.

Источники

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 846ba57479974572809c4e9e17a44728__1723389000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/28/846ba57479974572809c4e9e17a44728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batriyya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)