Религиозный фанатизм
Религиозный фанатизм , или религиозный экстремизм , представляет собой уничижительное обозначение, используемое для обозначения некритического рвения или навязчивого энтузиазма , который связан с собственной или своей группой, преданностью религии - формы человеческого фанатизма , которая может быть выражена в других вовлеченности и Участие, включая занятость, роль и партизанское сродство. Исторически термин был применен в христианской древности , чтобы клевать нехристианские религии и впоследствии приобрел его нынешнее использование с возрастом просвещения . [ 1 ]
Функции
[ редактировать ]Ллойд Штеффен цитирует несколько особенностей, связанных с религиозным фанатизмом или экстремизмом:
- Духовные потребности : люди имеют духовное стремление к пониманию и значению, и, учитывая тайну существования , это духовное стремление может быть выполнено только благодаря каким -либо отношениям с ультикозной, независимо от того, принимает это форму как «трансцендентный другой». Религия имеет право удовлетворить эту потребность в значении и трансцендентных отношениях. [ 2 ]
- Привлекательность: он представляет себя таким образом, что те, кто находят свой путь в это, приходят, чтобы выразить себя способами в соответствии с особым видением ультиконости, лежащей в основе этой религиозной формы. [ 3 ]
- Вариант «живой»: он присутствует моральному сознанию как живой вариант, который отвечает духовной потребности и удовлетворяет человеческую тоску по значению, силе и принадлежности. [ 4 ]
Примеры религиозного фанатизма
[ редактировать ]
христианство
[ редактировать ]С тех пор, как было создано христианство, некоторые из властей стремились расширить и контролировать церковь, часто благодаря фанатичному применению силы. Грант Шафер говорит: «Иисус из Назарета наиболее известен как проповедник ненасилия». [ 5 ]
Начало христианского фанатического правления пришло с римским императором Константином i . Элленс говорит: «Когда христианство пришло к власти в Империи Константина, оно приступило к почти жестокому подавлению всех нехристиан и всех христиан, которые не объединились с официальной ортодоксальной идеологией, политикой и практикой». [ 6 ] Примером христиан, которые не объединялись с ортодоксальной идеологией, является донатисты , которые «отказались принять раскаявшегося духовенства, которое раньше уступали к отступничеству при преследовании». [ 7 ] Фанатическая христианская деятельность продолжалась в средневековье с крестовыми походами . Эти религиозные войны были попытками католиков, санкционированных папой , победить Святую Землю у мусульман . Однако многие католики рассматривают крестовые походы как справедливую войну . Чарльз Селенгут в своей книге «Священная ярость: понимание религиозного насилия » сказал:
Крестовыми походами были очень много священных войн, чтобы сохранить теологический и социальный контроль христианства. По пути завоевать Святую Землю у мусульман силой оружия, крестоносцы уничтожили десятки еврейских общин и убили тысячи людей, потому что евреи не примут христианскую веру. Евреи должны были быть убиты в религиозной кампании, потому что само их существование бросило вызов единственной истине, поддерживаемой христианской церковью. [ 8 ]
Шафер добавляет это: «Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они убили мусульман, евреев и коренных христиан без разбора». [ 9 ] Вопреки тому, что Шафер утверждает, однако, ни один источник очевидцев относится к тому, что крестоносцы убивают коренных христиан в Иерусалиме, и ранние восточные христианские источники (Матфея Эдессы, Анну Комнена, Майкл, сирийский и т. Д.) Согласно сирийской хронике, все христиане уже были исключены из Иерусалима до прибытия крестоносцев. Предположительно, это было бы сделано губернатором Фатимида, чтобы предотвратить их возможный сговор с крестоносцами. [ Цитация необходима ]
Еще одна выдающаяся форма фанатизма, согласно некоторым, появилась через несколько веков с испанской инквизицией . Инквизиция была способом монархии убедиться, что их люди оставались в католическом христианстве. Селенгут сказал: «Инквизиции были попытками самозащиты и целенаправленными, прежде всего,« внутренними врагами »церкви». [ 10 ] Движущей силой инквизиции были инквизиторы, которые были ответственны за распространение истины христианства. Селенгут продолжается, говоря:
Инквизиторы, как правило, считали себя преподавателями, помогающими людям сохранять правильные убеждения, указывая на ошибки в знаниях и суждении ... Наказание и смерть пришли только к тем, кто отказался признать свои ошибки ... во время испанских инквизиций пятнадцатого века ясность Различие между признанием и невиновностью и оставшимся в ошибке стало запутанным .... Следователи должны были изобретать всевозможные методы, включая пытки , чтобы выяснить, были ли ... убеждения новых конверта были подлинными. [ 10 ]
Во время Реформации христианский фанатизм увеличился между католиками и недавно сформированными протестантами . Многие христиане были убиты за то, что имели конкурирующие точки зрения. Реформация вызвала цепь сектантских войн между католиками и сектантскими протестантами, кульминацией которой стал религиозные войны .
ислам
[ редактировать ]Исламский экстремизм восходит к ранней истории ислама с появлением хариджитов в 7 веке нашей эры. [ 11 ] Первоначальный раскол между хариджитами , суннитами и шифами среди мусульман оспаривался из -за политической и религиозной преемственности к руководству мусульманской общины ( уммы ) после смерти исламского пророка Мухаммеда . [ 11 ] С их практически политической позиции хариджиты разработали экстремальные доктрины, которые отличают их от мейнстримовых мусульман Сунни и Шиши. [ 11 ] Шихасы верят, что Али ибн Аби Алиб является истинным преемником Мухаммеда, в то время как Сунни считает Абу Бакр , чтобы удерживать эту позицию. Хариджиты оторвались как от шитов, так и сунни во время первой Финты (Первая исламская гражданская война); [ 11 ] Они были особенно отмечены тем, что приняли радикальный подход к Такфиру (отлучение), благодаря которому они объявили мусульман Сунни и Шиша либо неверными ( куффир ), либо ложными мусульманами ( Мунафину ), и поэтому они считают их достойными смерти для их предполагаемого апостазии (Ридда), и поэтому они считают их достойными смерти для их предполагаемого апостазии (Ридда), и поэтому они считают их достойными смерти для их предполагаемого апостазии ( ridda ) [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Сайид Кутб , египетский исламистский идеолог и выдающийся фигура Братья-мусульман в Египте, оказал влияние на продвижение пансламистской идеологии в 1960-х годах. [ 17 ] Когда он был казнен египетским правительством при режиме Гамал Абдель Насера , Айман аль-Завахири сформировал организацию египетского исламского джихада , чтобы заменить правительство исламским государством , которое отражало бы идеи Кутба для исламского возрождения , для которого он жаждал. [ 18 ] Идеология Кутбиста оказала влияние на джихадистские движения и исламские террористы , которые стремятся свергнуть светские правительства, особенно Усама бен Ладен и Айман аль-Завахири из «Аль-Каиды» , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а также салафий-джихадий террористическая группа ISIL/ISIS/IS/DAESH . [ 19 ] Более того, книги Кутба часто цитировались Усамой бен Ладеном и Анваром Аль-Аль-Аль-Аль-Аль-Валаки . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Усамы бен Ладена С момента фаты в 1998 году Джихад все чаще становится всемирно признанным термином. Концепция бен Ладена, тем не менее, сильно отличается от фактического значения термина. В религиозном контексте джихад больше всего означает «срочно работать для определенной божественной цели, в целом империалистической». [ 26 ] Слово джихад на арабском языке означает «борьбу». Борьба может быть борьбой за реализацию исламских ценностей в повседневной деятельности, борьбе с другими, чтобы противостоять аргументам против ислама или самообороны при физической атаке из-за веры в ислам. По словам Штеффена, есть части Корана, где военный джихад используется . Как говорит Штеффен, «джихад в этих применениях всегда защищается. Мало того, что« джихад »не поддерживает акты военной агрессии, но и« джихад »используется в Коранических прохождениях, чтобы указать, как применение силы всегда подлежит сдержанности. и квалификация ». [ 27 ] Этот вид джихада сильно отличается от того, что наиболее часто обсуждается сегодня.
Томас Фарр, в эссе под названием « Путь Ислама к свободе », утверждает, что «хотя большинство мусульман отвергают насилие, использование экстремистов священных текстов придает свои действия подлинность и рекрутирующую власть». (Свобода 24) Далее он говорит: «Радикалы настаивают на том, что их центральное утверждение - Божье стремление к триумфу ислама - не требует интерпретации. Согласно им, истинные мусульмане будут преследовать его любыми необходимыми средствами, включая диссимуляцию, гражданское принуждение и Убийство невинных ». (Свобода 24)
Согласно некоторым наблюдателям, это игнорирование к другим и безудержное использование насилия заметно отличается от мирного послания, которое джихада предназначен для использования . Хотя фанатические джихадисты совершили много террористических актов по всему миру, возможно, самыми известными являются атаки 11 сентября . По словам Элленса, члены Аль-Каиды, принявшие участие в террористических атаках, сделали это из-за своей веры в то, что, делая это, они «нанесли разрушительный удар по злу секуляризованной и немусульманской Америки. Они очищают это Мир, Божий Храм ». [ 28 ]
индуизм
[ редактировать ]Насилие, основанное на коммуникационных, вполне преобладает на индийском субконтиненте , особенно после британского раджа , даже приводящего к разделению британской Индии на основе религиозных линий по требованию мусульман, чтобы сжечь субконтинент, если не будет предоставлена отдельная земля. [ 29 ]
Иудаизм
[ редактировать ]См. Религиозный сионизм, § Идеология
Библиография
[ редактировать ]- Преподавание в мире насильственного экстремизма. NP, WIPF & FONCH Publishers, 2021.
Смотрите также
[ редактировать ]- Антитеизм
- Культовое самоубийство
- Экстремизм
- Религиозный экстаз
- Просто теория войны
- Массовое самоубийство
- Ненасильственный экстремизм
- Религиозный терроризм
- Религиозное насилие
- Религиозная война
- Жестокий экстремизм
- Индуистский терроризм
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бернхардт, Рейнхольд (2007). "Фанатизм". В фон Стукраде, Коку (ред.). Словарь религии . Лейден и Бостон : издатели Brill . doi : 10.1163/1872-5287_bdr_sim_00024 . ISBN 9789004124332 Полем S2CID 247529383 .
- ^ Штеффен, Ллойд. п. 119
- ^ Штеффен, Ллойд. п. 120.
- ^ Штеффен, Ллойд. п. 121.
- ^ Шафер, Грант. п. 193.
- ^ Элленс, Дж. Гарольд. С. 42–43.
- ^ Шафер, Грант. п. 236
- ^ Селенгут, Чарльз. «Священная ярость: понимание религиозного насилия». п. 22
- ^ Шафер, Грант. п. 239
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Селенгунг, Чарльз. п. 70
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Izutsu, Toshihiko (2006) [1965]. «Неверный ( кафир ): хариджиты и происхождение проблемы» . Концепция веры в исламское богословие: семантический анализ Имана и Ислама . Токио : Институт культурных и лингвистических исследований Кейо в Университете Кейо . С. 1–20. ISBN 983-9154-70-2 .
- ^ Хан, Sheema (12 мая 2018 г.). «Еще одна битва с« истинными верующими »ислама » . Глобус и почта . Глобус и почтовое мнение . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ Хасан, Усама (2012). «Баланс ислама в оспаривании экстремизма» (PDF) . Фонд Quiliam . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Получено 2015-11-17 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Галлахер, Юджин В . ; Уиллсский Цилло, Лидия, ред. (2021). "Аль-Каида" . Новые религии: новые вероисповедания и религиозные культуры в современном мире . Тол. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . С. 13–15. ISBN 978-1-4408-6235-9 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Aydınlı, Ersel (2018) [2016]. «Джихадисты до 9/11» . Насильственные негосударственные актеры: от анархистов до джихадистов . Исследования Routledge по проблемам, кризисам и несогласным в мировой политике (1 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк : Routledge . С. 65–109. ISBN 978-1-315-56139-4 Полем LCCN 2015050373 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Руководство по политическому исламу (1 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк : Routledge . С. 9–26. ISBN 9781138577824 Полем LCCN 2011025970 .
- ^ Полк, Уильям Р. (2018). «Философ мусульманского восстания, Сайид Кутб» . Crusade и Jihad: тысячелетняя война между мусульманским миром и мировым севером . Серия лекций Генри Л. Стимсона. Нью -Хейвен и Лондон : издательство Йельского университета . С. 370–380. doi : 10.2307/j.ctv1bvnfdq.40 . ISBN 978-0-300-22290-6 Полем JSTOR J.CTV1BVNFDQ.40 . LCCN 2017942543 .
- ^ Лоуренс Райт (2006). "2". Надвигающаяся башня . Кнопф. ISBN 0-375-41486-х .
- ^ Баеле, Стефан Дж. (Октябрь 2019). Джайлс, Говард (ред.). «Заговорщические повествования на языке насильственных политических субъектов» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации мудреца : 706–734. doi : 10.1177/0261927x19868494 . HDL : 10871/37355 . ISSN 1552-6526 . S2CID 195448888 . Получено 3 января 2022 года .
- ^ Скотт Шейн; Souad Mehhennet & Robert F. Worth (8 мая 2010 г.). «Путь Имама от осуждения террора к проповеди джихада» . New York Times . Получено 13 мая 2010 года .
- ^ Роберт Ирвин: "Это человек, который вдохновил бен Ладена?" The Guardian (1 ноября 2001 г.).
- ^ Пол Берман, «Философ исламского террора» , журнал New York Times (23 марта 2003 г.).
- ^ Из тени: опередить радикализацию заключенных
- ^ Тревор Стэнли. «Эволюция Аль-Каиды: Усама бен Ладен и Абу Мусаб аль-Заркави» . Получено 26 февраля 2015 года .
- ^ QUTBISM: Идеология исламского фэшизма, архивированного 2007-06-09 на машине Wayback , Дейл С. Эйкмейер. Из параметров , весна 2007, с. 85–98.
- ^ Элленс, Дж. Гарольд. П.
- ^ Штеффен, Ллойд. п. 224
- ^ Элленс, Дж. Гарольд. П.
- ^ «BBC - История - Британская история в глубине: скрытая история разделения и его наследия» . www.bbc.co.uk. Получено 2020-06-07 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Пол. « Геноцид или Иисус: Бог завоевания или пацифизма ? Дж. Гарольд Элленс . Westport: Praegers, 2004.
- Эдвардс, Джон. «Обзор: Была ли испанская инквизиция правдивой?» Еврейский ежеквартальный обзор 87 (1997): 351-66.
- Элленс, Дж. Гарольд , изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе. 3. Westport: Praegers, 2004.
- Элленс, Дж. Гарольд , изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе. Том 4. Westport: Praegers, 2004.
- Фарр, Томас. «Путь ислама к свободе». Первые вещи 187 (2008): 24-28.
- Джонсон, JT «Мнение, джихад и просто война». Первые вещи (2002): 12-14.
- Моран, Шон Фаррелл, «Патрик Пирс и Патриотическая Сотериология», в Йонах Александр и Алан О'Дей, Ирландский террористический опыт , Олдершот: Дартмут, 17–30.
- Селенгут, Чарльз. Священная ярость: понимание религиозного насилия. Ланхэм: Rowman & Littlefield, 2008.
- Шафер, Грант. «Ад, мученичество и война: насилие в раннем христианстве». Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе. 3. изд. Дж. Гарольд Элленс . Westport: Praegers, 2004.
- Штеффен, Ллойд. Священная война, просто война: изучение морального значения религиозного насилия. Ланхэм: Rowman & Littlefield, 2007.