Jump to content

Религиозный фанатизм

(Перенаправлен из исламского фанатизма )

Религиозный фанатизм , или религиозный экстремизм , представляет собой уничижительное обозначение, используемое для обозначения некритического рвения или навязчивого энтузиазма , который связан с собственной или своей группой, преданностью религии - формы человеческого фанатизма , которая может быть выражена в других вовлеченности и Участие, включая занятость, роль и партизанское сродство. Исторически термин был применен в христианской древности , чтобы клевать нехристианские религии и впоследствии приобрел его нынешнее использование с возрастом просвещения . [ 1 ]

Ллойд Штеффен цитирует несколько особенностей, связанных с религиозным фанатизмом или экстремизмом:

  • Духовные потребности : люди имеют духовное стремление к пониманию и значению, и, учитывая тайну существования , это духовное стремление может быть выполнено только благодаря каким -либо отношениям с ультикозной, независимо от того, принимает это форму как «трансцендентный другой». Религия имеет право удовлетворить эту потребность в значении и трансцендентных отношениях. [ 2 ]
  • Привлекательность: он представляет себя таким образом, что те, кто находят свой путь в это, приходят, чтобы выразить себя способами в соответствии с особым видением ультиконости, лежащей в основе этой религиозной формы. [ 3 ]
  • Вариант «живой»: он присутствует моральному сознанию как живой вариант, который отвечает духовной потребности и удовлетворяет человеческую тоску по значению, силе и принадлежности. [ 4 ]

Примеры религиозного фанатизма

[ редактировать ]
Члены секты Янсениста , имеющие судороги и спазмы в результате религиозного фанатизма. Гравировка Бернарда Пикарта .

христианство

[ редактировать ]

С тех пор, как было создано христианство, некоторые из властей стремились расширить и контролировать церковь, часто благодаря фанатичному применению силы. Грант Шафер говорит: «Иисус из Назарета наиболее известен как проповедник ненасилия». [ 5 ]

Начало христианского фанатического правления пришло с римским императором Константином i . Элленс говорит: «Когда христианство пришло к власти в Империи Константина, оно приступило к почти жестокому подавлению всех нехристиан и всех христиан, которые не объединились с официальной ортодоксальной идеологией, политикой и практикой». [ 6 ] Примером христиан, которые не объединялись с ортодоксальной идеологией, является донатисты , которые «отказались принять раскаявшегося духовенства, которое раньше уступали к отступничеству при преследовании». [ 7 ] Фанатическая христианская деятельность продолжалась в средневековье с крестовыми походами . Эти религиозные войны были попытками католиков, санкционированных папой , победить Святую Землю у мусульман . Однако многие католики рассматривают крестовые походы как справедливую войну . Чарльз Селенгут в своей книге «Священная ярость: понимание религиозного насилия » сказал:

Крестовыми походами были очень много священных войн, чтобы сохранить теологический и социальный контроль христианства. По пути завоевать Святую Землю у мусульман силой оружия, крестоносцы уничтожили десятки еврейских общин и убили тысячи людей, потому что евреи не примут христианскую веру. Евреи должны были быть убиты в религиозной кампании, потому что само их существование бросило вызов единственной истине, поддерживаемой христианской церковью. [ 8 ]

Шафер добавляет это: «Когда крестоносцы захватили Иерусалим в 1099 году, они убили мусульман, евреев и коренных христиан без разбора». [ 9 ] Вопреки тому, что Шафер утверждает, однако, ни один источник очевидцев относится к тому, что крестоносцы убивают коренных христиан в Иерусалиме, и ранние восточные христианские источники (Матфея Эдессы, Анну Комнена, Майкл, сирийский и т. Д.) Согласно сирийской хронике, все христиане уже были исключены из Иерусалима до прибытия крестоносцев. Предположительно, это было бы сделано губернатором Фатимида, чтобы предотвратить их возможный сговор с крестоносцами. [ Цитация необходима ]

Еще одна выдающаяся форма фанатизма, согласно некоторым, появилась через несколько веков с испанской инквизицией . Инквизиция была способом монархии убедиться, что их люди оставались в католическом христианстве. Селенгут сказал: «Инквизиции были попытками самозащиты и целенаправленными, прежде всего,« внутренними врагами »церкви». [ 10 ] Движущей силой инквизиции были инквизиторы, которые были ответственны за распространение истины христианства. Селенгут продолжается, говоря:

Инквизиторы, как правило, считали себя преподавателями, помогающими людям сохранять правильные убеждения, указывая на ошибки в знаниях и суждении ... Наказание и смерть пришли только к тем, кто отказался признать свои ошибки ... во время испанских инквизиций пятнадцатого века ясность Различие между признанием и невиновностью и оставшимся в ошибке стало запутанным .... Следователи должны были изобретать всевозможные методы, включая пытки , чтобы выяснить, были ли ... убеждения новых конверта были подлинными. [ 10 ]

Во время Реформации христианский фанатизм увеличился между католиками и недавно сформированными протестантами . Многие христиане были убиты за то, что имели конкурирующие точки зрения. Реформация вызвала цепь сектантских войн между католиками и сектантскими протестантами, кульминацией которой стал религиозные войны .

Исламский экстремизм восходит к ранней истории ислама с появлением хариджитов в 7 веке нашей эры. [ 11 ] Первоначальный раскол между хариджитами , суннитами и шифами среди мусульман оспаривался из -за политической и религиозной преемственности к руководству мусульманской общины ( уммы ) после смерти исламского пророка Мухаммеда . [ 11 ] С их практически политической позиции хариджиты разработали экстремальные доктрины, которые отличают их от мейнстримовых мусульман Сунни и Шиши. [ 11 ] Шихасы верят, что Али ибн Аби Алиб является истинным преемником Мухаммеда, в то время как Сунни считает Абу Бакр , чтобы удерживать эту позицию. Хариджиты оторвались как от шитов, так и сунни во время первой Финты (Первая исламская гражданская война); [ 11 ] Они были особенно отмечены тем, что приняли радикальный подход к Такфиру (отлучение), благодаря которому они объявили мусульман Сунни и Шиша либо неверными ( куффир ), либо ложными мусульманами ( Мунафину ), и поэтому они считают их достойными смерти для их предполагаемого апостазии (Ридда), и поэтому они считают их достойными смерти для их предполагаемого апостазии (Ридда), и поэтому они считают их достойными смерти для их предполагаемого апостазии ( ridda ) [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Усама бен Ладен и Айман аль-Завахири из Аль-Каиды продвигали свержение светских правительств. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Сайид Кутб , египетский исламистский идеолог и выдающийся фигура Братья-мусульман в Египте, оказал влияние на продвижение пансламистской идеологии в 1960-х годах. [ 17 ] Когда он был казнен египетским правительством при режиме Гамал Абдель Насера , Айман аль-Завахири сформировал организацию египетского исламского джихада , чтобы заменить правительство исламским государством , которое отражало бы идеи Кутба для исламского возрождения , для которого он жаждал. [ 18 ] Идеология Кутбиста оказала влияние на джихадистские движения и исламские террористы , которые стремятся свергнуть светские правительства, особенно Усама бен Ладен и Айман аль-Завахири из «Аль-Каиды» , [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а также салафий-джихадий террористическая группа ISIL/ISIS/IS/DAESH . [ 19 ] Более того, книги Кутба часто цитировались Усамой бен Ладеном и Анваром Аль-Аль-Аль-Аль-Аль-Валаки . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Усамы бен Ладена С момента фаты в 1998 году Джихад все чаще становится всемирно признанным термином. Концепция бен Ладена, тем не менее, сильно отличается от фактического значения термина. В религиозном контексте джихад больше всего означает «срочно работать для определенной божественной цели, в целом империалистической». [ 26 ] Слово джихад на арабском языке означает «борьбу». Борьба может быть борьбой за реализацию исламских ценностей в повседневной деятельности, борьбе с другими, чтобы противостоять аргументам против ислама или самообороны при физической атаке из-за веры в ислам. По словам Штеффена, есть части Корана, где военный джихад используется . Как говорит Штеффен, «джихад в этих применениях всегда защищается. Мало того, что« джихад »не поддерживает акты военной агрессии, но и« джихад »используется в Коранических прохождениях, чтобы указать, как применение силы всегда подлежит сдержанности. и квалификация ». [ 27 ] Этот вид джихада сильно отличается от того, что наиболее часто обсуждается сегодня.

Томас Фарр, в эссе под названием « Путь Ислама к свободе », утверждает, что «хотя большинство мусульман отвергают насилие, использование экстремистов священных текстов придает свои действия подлинность и рекрутирующую власть». (Свобода 24) Далее он говорит: «Радикалы настаивают на том, что их центральное утверждение - Божье стремление к триумфу ислама - не требует интерпретации. Согласно им, истинные мусульмане будут преследовать его любыми необходимыми средствами, включая диссимуляцию, гражданское принуждение и Убийство невинных ». (Свобода 24)

Согласно некоторым наблюдателям, это игнорирование к другим и безудержное использование насилия заметно отличается от мирного послания, которое джихада предназначен для использования . Хотя фанатические джихадисты совершили много террористических актов по всему миру, возможно, самыми известными являются атаки 11 сентября . По словам Элленса, члены Аль-Каиды, принявшие участие в террористических атаках, сделали это из-за своей веры в то, что, делая это, они «нанесли разрушительный удар по злу секуляризованной и немусульманской Америки. Они очищают это Мир, Божий Храм ». [ 28 ]

Насилие, основанное на коммуникационных, вполне преобладает на индийском субконтиненте , особенно после британского раджа , даже приводящего к разделению британской Индии на основе религиозных линий по требованию мусульман, чтобы сжечь субконтинент, если не будет предоставлена ​​отдельная земля. [ 29 ]

См. Религиозный сионизм, § Идеология

Библиография

[ редактировать ]
  • Преподавание в мире насильственного экстремизма. NP, WIPF & FONCH Publishers, 2021.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Бернхардт, Рейнхольд (2007). "Фанатизм". В фон Стукраде, Коку (ред.). Словарь религии . Лейден и Бостон : издатели Brill . doi : 10.1163/1872-5287_bdr_sim_00024 . ISBN  9789004124332 Полем S2CID   247529383 .
  2. ^ Штеффен, Ллойд. п. 119
  3. ^ Штеффен, Ллойд. п. 120.
  4. ^ Штеффен, Ллойд. п. 121.
  5. ^ Шафер, Грант. п. 193.
  6. ^ Элленс, Дж. Гарольд. С. 42–43.
  7. ^ Шафер, Грант. п. 236
  8. ^ Селенгут, Чарльз. «Священная ярость: понимание религиозного насилия». п. 22
  9. ^ Шафер, Грант. п. 239
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Селенгунг, Чарльз. п. 70
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Izutsu, Toshihiko (2006) [1965]. «Неверный ( кафир ): хариджиты и происхождение проблемы» . Концепция веры в исламское богословие: семантический анализ Имана и Ислама . Токио : Институт культурных и лингвистических исследований Кейо в Университете Кейо . С. 1–20. ISBN  983-9154-70-2 .
  12. ^ Хан, Sheema (12 мая 2018 г.). «Еще одна битва с« истинными верующими »ислама » . Глобус и почта . Глобус и почтовое мнение . Получено 19 апреля 2020 года .
  13. ^ Хасан, Усама (2012). «Баланс ислама в оспаривании экстремизма» (PDF) . Фонд Quiliam . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 года . Получено 2015-11-17 .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Галлахер, Юджин В . ; Уиллсский Цилло, Лидия, ред. (2021). "Аль-Каида" . Новые религии: новые вероисповедания и религиозные культуры в современном мире . Тол. 1. Санта-Барбара, Калифорния : ABC-Clio . С. 13–15. ISBN  978-1-4408-6235-9 .
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Aydınlı, Ersel (2018) [2016]. «Джихадисты до 9/11» . Насильственные негосударственные актеры: от анархистов до джихадистов . Исследования Routledge по проблемам, кризисам и несогласным в мировой политике (1 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк : Routledge . С. 65–109. ISBN  978-1-315-56139-4 Полем LCCN   2015050373 .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Муссалли, Ахмад С. (2012). «Сайид Кутб: основатель радикальной исламской политической идеологии» . В Акбарзаде, Шахрам (ред.). Руководство по политическому исламу (1 -е изд.). Лондон и Нью -Йорк : Routledge . С. 9–26. ISBN  9781138577824 Полем LCCN   2011025970 .
  17. ^ Полк, Уильям Р. (2018). «Философ мусульманского восстания, Сайид Кутб» . Crusade и Jihad: тысячелетняя война между мусульманским миром и мировым севером . Серия лекций Генри Л. Стимсона. Нью -Хейвен и Лондон : издательство Йельского университета . С. 370–380. doi : 10.2307/j.ctv1bvnfdq.40 . ISBN  978-0-300-22290-6 Полем JSTOR   J.CTV1BVNFDQ.40 . LCCN   2017942543 .
  18. ^ Лоуренс Райт (2006). "2". Надвигающаяся башня . Кнопф. ISBN  0-375-41486-х .
  19. ^ Баеле, Стефан Дж. (Октябрь 2019). Джайлс, Говард (ред.). «Заговорщические повествования на языке насильственных политических субъектов» (PDF) . Журнал языка и социальной психологии . 38 (5–6). Публикации мудреца : 706–734. doi : 10.1177/0261927x19868494 . HDL : 10871/37355 . ISSN   1552-6526 . S2CID   195448888 . Получено 3 января 2022 года .
  20. ^ Скотт Шейн; Souad Mehhennet & Robert F. Worth (8 мая 2010 г.). «Путь Имама от осуждения террора к проповеди джихада» . New York Times . Получено 13 мая 2010 года .
  21. ^ Роберт Ирвин: "Это человек, который вдохновил бен Ладена?" The Guardian (1 ноября 2001 г.).
  22. ^ Пол Берман, «Философ исламского террора» , журнал New York Times (23 марта 2003 г.).
  23. ^ Из тени: опередить радикализацию заключенных
  24. ^ Тревор Стэнли. «Эволюция Аль-Каиды: Усама бен Ладен и Абу Мусаб аль-Заркави» . Получено 26 февраля 2015 года .
  25. ^ QUTBISM: Идеология исламского фэшизма, архивированного 2007-06-09 на машине Wayback , Дейл С. Эйкмейер. Из параметров , весна 2007, с. 85–98.
  26. ^ Элленс, Дж. Гарольд. П.
  27. ^ Штеффен, Ллойд. п. 224
  28. ^ Элленс, Дж. Гарольд. П.
  29. ^ «BBC - История - Британская история в глубине: скрытая история разделения и его наследия» . www.bbc.co.uk. ​Получено 2020-06-07 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Пол. « Геноцид или Иисус: Бог завоевания или пацифизма ? Дж. Гарольд Элленс . Westport: Praegers, 2004.
  • Эдвардс, Джон. «Обзор: Была ли испанская инквизиция правдивой?» Еврейский ежеквартальный обзор 87 (1997): 351-66.
  • Элленс, Дж. Гарольд , изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе. 3. Westport: Praegers, 2004.
  • Элленс, Дж. Гарольд , изд. Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе. Том 4. Westport: Praegers, 2004.
  • Фарр, Томас. «Путь ислама к свободе». Первые вещи 187 (2008): 24-28.
  • Джонсон, JT «Мнение, джихад и просто война». Первые вещи (2002): 12-14.
  • Моран, Шон Фаррелл, «Патрик Пирс и Патриотическая Сотериология», в Йонах Александр и Алан О'Дей, Ирландский террористический опыт , Олдершот: Дартмут, 17–30.
  • Селенгут, Чарльз. Священная ярость: понимание религиозного насилия. Ланхэм: Rowman & Littlefield, 2008.
  • Шафер, Грант. «Ад, мученичество и война: насилие в раннем христианстве». Разрушительная сила религии: насилие в иудаизме, христианстве и исламе. 3. изд. Дж. Гарольд Элленс . Westport: Praegers, 2004.
  • Штеффен, Ллойд. Священная война, просто война: изучение морального значения религиозного насилия. Ланхэм: Rowman & Littlefield, 2007.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d1d074f9dd8e5eb2f3f11d7bc8fb0cd__1724929080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/cd/1d1d074f9dd8e5eb2f3f11d7bc8fb0cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious fanaticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)