Разговаривать

Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
Джария или джария ( SING ; арабский : جارية ), также известный как джавари ( PLUR ), был термином, часто используемым для женщин-рабынь в средневековом исламском мире . [ 2 ] В придворном контексте они могли быть « рабами для удовольствия » (muṭʿa, ladhdha) или «рабами для половых сношений » (jawārī al-waṭ), [ нужна ссылка ] прошедших специальную подготовку в области художественных навыков. [ нужна ссылка ] Однако, в отличие от киян , они обычно не выступали перед мужчинами, кроме человека, в чей гарем их поместили.
История
[ редактировать ]Категория рабов джарья, подобная киану, приобрела известность в эпоху Аббасидского халифата . [ 2 ] свободные арабские женщины становились все более и более изолированными от общества. возможно, потому, что в этот период [ 2 ]
Они были приобретены путем покупки или захвачены в качестве военной добычи . Этот термин применялся к таким порабощенным женщинам, которые путем обучения или самообразования приобрели большие познания в области художественных навыков и интеллектуальных знаний, с помощью которых они могли развлекать мужчину, а не сексуальностью и физической красотой. Они могли изучать различные темы, от музыки и поэзии до религии, истории и литературы, и многие из них были известны тем, что могли развлекать своего владельца как интеллектуальными, так и музыкальными способностями. Было много примеров джавари, которым удалось получить влияние на правителей-мужчин.
Джавари отличались от киян тем, что они, по-видимому, не выступали публично, а только в гареме, к которому они принадлежали. Королевские гаремы могли нанимать очень большое количество джавари, которые выступали в роли развлекателей королевского гарема и не обязательно были синонимами наложниц правителя. [ 3 ] В гареме Аббасидов были тысячи джавари, а также наложниц, которые не всегда были одинаковыми, и это было принято гаремами многих других исламских правителей, таких как правители Кордовского халифата и Фатимидского халифата . [ 3 ]
Категория сексуальных рабынь гарема джария была описана писателем 9-го века Аль-Джахизом , который обвинял их в оказании разрушительного влияния на своих владельцев, создаваемого их художественными способностями, которые создавали паутину зависимых чувств, таких как любовь (концентратор), страсть (хава), близость (мушакала) и желание дальнейшего общения (илф). [ 4 ]
Хотя основное внимание ученых было обращено на придворный контекст, джавари также присутствовали и в некуртуазных городских условиях, в том числе в домах торговцев и ремесленников, особенно в качестве домашней прислуги. Джавари представлен широкий спектр изображений, включая технические трактаты и духовную литературу. [ 5 ]
Примеры
[ редактировать ]В исламской литературе и истории было отмечено множество известных джарьй, таких как арабский Аль-Хайзуран , йеменский Алам аль-Малика и сирийская Хабаба . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Балафрей, Ламия (19 декабря 2022 г.). «Автоматизированные рабы, амбивалентные образы и неэффективные машины в «Сборнике механических искусств» аль-Джазари, 1206 г.» . Исследования по ст . История: 767–768 гг. дои : 10.11588/xxi.2022.4.91685 .
На свадьбе в Синджаре (Ирак) Абу Зайд рассказывает историю о том, как он потерял свою порабощенную наложницу (джарию). План состоял в том, чтобы держать ее в строгом уединении, но однажды, находясь под воздействием алкоголя, он совершил ошибку и рассказал о ее существовании соседу. Слухи разошлись; в конце концов Абу Зайд был вынужден продать наложницу губернатору.
- ^ Jump up to: а б с Гордон, Мэтью; Хейн, Кэтрин А. (2017). Наложницы и куртизанки: женщины и рабство в истории ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-062218-3 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Эль-Ажари, Таиф (2019). Королевы, евнухи и наложницы в исламской истории, 661–1257 гг . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-2318-2 . JSTOR 10.3366/j.ctvnjbg3q . [ нужна страница ]
- ^ Классен, Альбрехт (2019). Удовольствие и досуг в средние века и раннее Новое время: культурно-исторический взгляд на игрушки, игры и развлечения . Вальтер де Грюйтер. п. 214. ИСБН 978-3-11-062307-9 .
- ^ Балафрей, Ламия (2023). «Инструментальный джавари: о гендере, рабстве и технологиях в средневековых арабских источниках» . Аль-Усур аль-Вуса . 31 : 96–126. дои : 10.52214/uw.v31i.10486 . ISSN 1068-1051 .
- ^ Мернисси, Фатима (2003). Забытые королевы ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-579868-5 . [ нужна страница ]