Нахдлатул Улама
Ренессанс ученых | |
![]() Официальная эмблема Нахдлатул Уламы на 33 -й национальный конгресс в 2015 году | |
Формация | 31 января 1926 года |
---|---|
Тип | Социально-религиозная организация |
Штаб -квартира | JL. Крамат Райя нет. 164, DKI Jakarta , Индонезия |
Регион обслуживается | Индонезия |
Общий лидер | KH MIFTACHUL ACHYAR |
Председатель | Kh Yahya Cholil Staquf |
Генеральный секретарь | Доктор Х. Сайфулла Юсуф |
Принадлежность | Исламский традиционализм ( суннитский ислам ) [ 1 ] |
Веб -сайт | www |
Nahdlatul ulama ( Индонезийское произношение: [nahˈdatʊl ʊˈlama] , горит. « Возрождение уламы » , nu ) - исламская организация в Индонезии . Его членство насчитывало более 95 миллионов в 2021 году, [ 2 ] Сделать его крупнейшей исламской организацией в мире. [ 3 ] NU также является благотворительным финансированием и больницами, а также организацией сообществ, чтобы помочь облегчить бедность.
NU был основан в 1926 году улементом и торговцами для защиты как традиционалистских исламских практик (в соответствии с школой Шафии ), так и экономических интересов ее членов. [ 3 ] Религиозные взгляды NU считаются «традиционалистскими» в том смысле, что он принимает местные культурные традиции, которые не противоречат исламскому праву (в отличие от исламских фундаменталистских групп). [ 4 ] Напротив, вторая по величине исламская организация в Индонезии, Мухаммадия , считается «реформистской», поскольку она принимает более буквальное толкование Корана и Сунны . [ 4 ]
Некоторые лидеры Nahdlatul ulama являются горячими сторонниками ислама нусантара , отличительного разнообразия ислама, который подвергся взаимодействию, контекстуализации, индигенизации, интерпретации и вернакуляризации в соответствии с социокультурными условиями в Индонезии. [ 5 ] Ислам Нусантара способствует умеренности , анти- фундаментализму , плюрализму и степени синкретизма . [ 6 ] Многие старейшины, лидеры и религиозные ученые, однако, отвергли ислам Нусантару в пользу более консервативного подхода. [ 7 ]
Идеология
[ редактировать ]Часть серии на |
Аш'аризм |
---|
![]() |
Фон |
Nahdlatul Ulama следует за школами Ashʿari и Maturidi , пройдя средний путь между тенденциями Aqli ( рационалистический ) и Naqli ( писательский писатель ). Организация идентифицирует Коран , Сунну и способности ума в сочетании с эмпирической реальностью как источники его мысли. Это приписывает этот подход к более ранним мыслителям, таким как Абу аль-Хасан аль-Ашари и Абу Мансур аль-Матуриди, в области богословия . [ 8 ]
В области юриспруденции он признает школы юридических факультетов Ханафи , Малики , Шафии и Ханбали , но полагаются на практике учения Шафии. Что касается суфизма , NU следует по пути аль-Газали и аль-Джунайда аль-Багдади . [ 8 ] описали Западные СМИ как прогрессивное , либеральное и плюралистическое исламское движение, [ 9 ] [ 10 ] но также является разнообразной организацией с крупными консервативными фракциями. [ 7 ]
Nahdlatul Ulama заявил, что он не связан с какой -либо политической организацией. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]NU был основан в 1926 году в качестве организации ученых -мусульман -мусульман Аш'ари , [ 12 ] в отличие от модернистской политики Мухаммейя и Персиса (организации) и роста движения салафии организации « Аль-Иршад аль-Исламия» отвергала местные обычаи, под влиянием доисламских индусов яванцев и буддистских в Индонезии, которая вообще традиций. Организация была создана после того, как комитет Хиджаза выполнил свой долг и собирается распустить. Организация была основана Хасимом Айй'ари , главой исламской религиозной школы в Восточной Яве. Организация расширилась, но база ее поддержки осталась в Восточной Яве. К 1928 году NU использовал яванский язык в своих проповедях вместе с арабским языком. [ 13 ] : 169 [ 14 ] : 168 [ 15 ] : 233–236

В 1937 году, несмотря на плохие отношения между NU и другими суннитскими исламскими организациями в Индонезии, организации создали Верховный исламский совет Индонезии ( индонезийский : Majlis Islam A'laa Indonesia, MIAI ) в качестве дискуссионного форума. В то время к ним присоединились большинство других исламских организаций. японцев . В 1942 году в Джакарте была проведена конференция исламских лидеров [ 13 ] : 191, 194 [ 15 ] : 233–236
Японцы хотели заменить MIAI, но конференция не только решила поддерживать организацию, но и избрала политических деятелей, принадлежащих PSII руководству , а не членам неполитического NU или Muhammadiyah, как хотели оккупанты. Чуть более года спустя MIAI был распущен и заменен масими -спонсируемой японцем (Консультативный совет индонезийских мусульман). Хасджим Асджари был председателем, но на практике новая организация возглавляла его сын Вахид Хасим . Другие фигуры Nu и Muhammadiyah занимали руководящие должности. [ 13 ] : 191, 194 [ 15 ] : 233–236
В 1945 году Сукарно и Хатта объявили независимость Индонезии , которую поддержал НУ.
В первые месяцы индонезийской национальной революции NU объявил 22 октября 1945 года, что борьба с голландскими колониальными силами была священной войной, обязательной для всех мусульман нации (этот день с 2015 года является национальным Днем Сантри) Полем [ 16 ] Среди партизанских групп, борющихся за независимость, были Хизбулла и Сабиллила, которые возглавляли NU. [ 15 ] : 233–236
Нахдлатул Улама Резолюция
всем членам на островах Ява и МадураВо имя Бога, самый добрый и милосердный:
Региональные лидеры и представители Nahdlatul Ulama, собравшиеся в Сурабая, Восточная Ява, на общем заседании конференции Java-Madura, вышеизложенной 21-22 октября 1945 года, настоящим заявляет, что:
Учитывая, что свидетельства и речи, полученные от представителей Явы и Мадуры, раскрыли огромное желание мусульманской уммы и уламы этих регионов и в областях вышеупомянутых защищать и поддержать как религию, так и суверенитет недавно независимой Республики, Индонезии, объявлено 17 августа этого года против иностранной агрессии, в течение продолжительности этой конференции,
Учитывая, что защита Республики Индонезии в соответствии с законами исламской религии как обязательства для каждого мусульманина в соответствии с исламской доктриной, и что мусульмане составляют большинство граждан молодой Республики.
и учитывая следующие реалии, с которыми сталкивается мусульманская община:
Принимая во внимание, что голландцы (NICA) и японцы, которые пришли и были здесь, в землях Республики, совершили много преступлений и злодеяний, которые нарушили мир,
Принимая во внимание, что все, что они делали, было сделано с намерением нарушить суверенитет Независимой Республики Индонезии и свободы религии и желания восстановить свои бывшие колониальные владения, были сражения, которые пожертвовали многими жизнями во многих местах республика,
Принимая во внимание, что эти битвы в основном проводились членами мусульманской общины, которые чувствовали себя обязанными в соответствии с их религиозными законами для защиты независимости своей страны и свободы религиозных
И в то время как, имея дело со всеми этими инцидентами, в соответствии с нашим ответом, мы не получили конкретные приказы и требования от правительства Республики Индонезия по этому вопросу.
Следовательно, мы настоящим заказываем и рекомендуем следующее:
Во -первых, чтобы NU срочно попросил правительство Республики Индонезии определить реальное и соразмерное отношение и действия к усилиям, особенно к голландцам и их союзникам и сторонникам дома и за рубежом, которые будут опасаться религиозной свободы и независимости Индонезийская нация,
и во -вторых, чтобы NU продолжил «Сабилилю» за создание Независимой Республики Индонезия и Ислам.
Решен в Сурабая 22 октября 1945 года
(Sgd.) Nahdlatul ulama
Превращение в исламскую политическую партию
[ редактировать ]Нахдлатул Улама | |
---|---|
![]() | |
Аббревиатура | НЕТ |
Лидер | KH Hairyoni Yusi'aryi |
Основан | 31 января 1926 г. (организация) 1952 (партия) |
Растворяется | 5 января 1973 года |
Расколоть от | Масимими |
Объединился в | Объединенная партия развития |
Штаб -квартира | Джакарта , Индонезия |
Газета | Duta Masjarakat |
Молодежное крыло | Молодежное движение Ансора |
Идеология | Исламизм ( традиционный ) |
Национальная принадлежность | Индонезийская лига мусульман |
После признания независимости Индонезии была создана новая партия под названием Masyumi с NU в качестве его компонента. Лидерство NU в то время не имело политических навыков, и было награждено несколько влиятельных должностей, за исключением председателя Вахида Хасима , который был назначен министром религиозных дел. NU был недоволен отсутствием влияния в Масиуми, особенно после того, как решение на партийной конференции 1949 года изменило религиозный совет партии, на котором NU занимал несколько должностей, в бессильный консультативный орган. [ 15 ] : 233–236
Два года спустя спор о организации паломничества Хаджа привел к оппозиции премьер -министра Нацира на повторное назначение в качестве министра по делам религиозных дел в следующем кабинете. В последующем кризисе кабинета NU предъявил ряд требований, в том числе удержание хасима, и угрожала покинуть Масими. 5 апреля 1952 года, через несколько дней после объявления нового кабинета без Хасима, NU в принципе решил покинуть Масими. Три месяца спустя он отозвал всех своих членов из Советов Масюми, и 30 августа он установил Индонезийскую лигу мусульман, включающую NU, PSSI и ряд небольших организаций. Он был председателем Хасима. [ 15 ] : 233–236 [ 17 ]
В эпоху либеральной демократии (1950–1957) члены NU служили в ряде кабинетов. В первом кабинете Али Састроамиджоджо , NU занимал три места, а Зайнул Арифин назначил второго заместителя премьер -министра. Однако, после падения этого кабинета, некоторые члены NU были против того, чтобы NU присоединился к новому кабинету, который будет сформирован в кабинете Бурхануддина Харахапа , полагая, что если он не сможет сформировать шкаф, НУ будет предложено попробовать. Наконец, это было дано на участие, и было награждено портфелями по делам интерьеров и религиозных дел в кабинете, который был приведен к присяге 12 августа 1955 года. [ 15 ] : 418–419
29 сентября 1955 года Индонезия провела свои первые парламентские выборы . NU занял третье место, с почти 7 миллионами голосов, 18,4% от общего числа, за Индонезийской национальной партией и Масими. Он был награжден 45 местами в представительном совете Народного представителя , по сравнению с восьми до выборов. NU был крупнейшей партией на базе Восточной Явы, и 85,6% его голосов пришли из Java . Между Masyumi было четкое разделение, представляющее внешний остров, городские избиратели и NU, представляющие сельский яванский избирательный округ. Три месяца спустя были проведены выборы для конституционной сборки , которой было поручено создать постоянную конституцию. Результаты были очень похожи, причем NU выиграл 91 из 514 мест. [ 13 ] : 238–239 [ 15 ] : 434–436 [ 18 ] : 51
В 1950 -х годах NU все еще хотел, чтобы Индонезия стала исламским государством, и выразил свое неодобрение президентской речи 1953 года, в которой Сукарно отверг это. Три года спустя он также выступил против «концепции» Сукарно, которая в конечном итоге приведет к созданию управляемой демократии , поскольку это будет означать члены PKI, сидящие в кабинете. 2 марта 1957 года перместы вспыхнуло восстание . Среди его требований было восстановление Мухаммеда Хатты в вице-президент. NU поддержал эти вызовы. [ 15 ] : 281–282, 544 [ 19 ]
Между тем, в конституционном собрании NU присоединился к Masyumi, Индонезийскому Исламскому Союзу (PSII), Исламскому образовательному движению (PETI) и другим сторонам сформировать исламский блок, который хотел, чтобы индонезийцы стали исламским государством. Блок составил 44,8% от общего числа мест. Однако, не имея ни одного из блоков, не способных командовать большинством и протолкнуть желаемую конституцию, Ассамблея не смогла согласиться и была распущена Сукарно в постановлении 5 июля 1959 года, которое также восстановило первоначальную конституцию 1945 года , которая объявила государство быть основанным на философии Панкасила , а не на исламе. [ 15 ] : 281–282, 544 [ 19 ]
В 1960 году президент Сукарно запретил Масими за предполагаемое участие в восстании перместы. Тем не менее, руководство NU рассматривало продленную коммунистическую партию Индонезии , которая была близка к Сукарно, в качестве препятствия для его амбиций и конкурировала с ней, чтобы завоевать поддержку от бедных. попытка переворота к движению 30 сентября Пять лет спустя произошла . В 1965 году группа взяла на себя сторону армии, возглавляемой генералом Сухарто и была активно вовлечена в массовые убийства индонезийских коммунистов . Однако позже NU начал выступать против режима Сухарто. [ 20 ]
В 1984 году Абдуррахман Вахид , внук основателя NU Hasyim Asy'ari, унаследовал лидерство от своего отца, а затем был избран президентом Индонезии в 1999 году. Он официально извинился за участие NU в событиях 1965 года. Он также заявил, что ». Надхатул Улама (NU) похож на шиитскую минус имама ; Между ними было много сходства, таких как положение и роль Кьяи . Основной контраст между ними заключается в том, что в NU концепция видна в форме общепринятой культуры, в то время как в шиите она принимает форму богословия . [ 20 ]
После того, как в 1971 году режим нового приказа при президенте Сухарто провел выборы в 1971 году. Несмотря на манипулирование NU правительством, что привело к тому, что он потерял большой авторитет, NU удалось сохранить 18% голосов от 1955 года. голосование. Однако в 1973 году он был обязан «объединиться» в новую партию Объединенного развития ( Индонезийский : Partai Persatuan Pembangunan, PPP ). ГЧП заняла второе место после того, как правительство спонсировала организация Голкар на выборах 1977 и 1982 годов , но в 1984 году новый председатель NU Абдуррахман Вахид (также известный как Gus dur ), сын Вахида Хашима , вывел NU от PPP, потому что, потому о неудовлетворенности отсутствием влияния NU. В результате на выборах 1987 года голосование ГЧП рухнуло с 28% в 1982 году до 16%. С тех пор ожидалось, что NU будет сосредоточиться на религиозной и социальной деятельности. [ 13 ] : 276 [ 14 ] : 32, 36–37 [ 18 ] : 201
Внешняя политика
[ редактировать ]В 1984 году правительство нового порядка объявило, что все организации должны будут принять государственную идеологию Панкасила в качестве основы . Еще раз NU был любезен, когда Гас -дюр называл Панкасилу «благородным компромиссом» [ 14 ] : 172 Для мусульман. Пять лет спустя. Гас Дур был переизбран на второй пятилетний срок в качестве председателя, и он занимал до того, как он был избран президентом в 1999 году. [ 18 ] : 203
В 1990 году NU работал с Bank Summa, чтобы создать систему сельских банков. Сухарто не одобрял, что NU, выходящая за рамки чисто религиозной деятельности, и тот факт, что банк принадлежал христианской этнической китайской семье, привел к противоречиям. Банк в конечном итоге был закрыт через два года из -за финансового неправильного управления. Гас Дур также понесли неодобрение режима, проведя массовое митинг на стадионе Джакарты за три месяца до законодательных выборов 1992 года , якобы выражая поддержку Панкасиле. [ 14 ] : 188–193
Это привело к тому, что Гас-Дюр был приглашен встретиться с подполковником Прабово Субианто , зятя Сухарто в военном штабе Джакарты. На встрече Гас Дур был предупрежден о том, чтобы избежать неприемлемого политического поведения и сказал, что если он настаивает на участии в политике, а не ограничивает себя религиозными вопросами, он должен выразить поддержку дальнейшему президентскому термину для Сухарто. В ответ Гас Дюр пригрозил покинуть ню. Это привело к тому, что режим отступил, поскольку он не мог рисковать свести Гаса Дюра. [ 14 ] : 188–193
Пост-новый заказ эпоха
[ редактировать ]Во время падения Сухарто члены Nahdlatul Ulama и исламские священнослужители были убиты беспорядками в Баньюванги в Восточной Яве, когда ведьма против предполагаемых колдунов вышла из -под контроля. [ 21 ] [ 22 ] После падения Сухарто и его замены вице-президентом BJ Habibie в июле 1998 года Gus Dur объявил о создании Национальной партии пробуждения ( Индонезийский : Partai Kebangkitan Bangsa, PKB ). 10 ноября Гас Дюр встретился с другими фигурами, занимающимися реформированием, Амиен Раис , Мегавати Сукарнопутри и султаном Хамангкубувоно . Так называемая Четверка Сиганджур, названная в честь места дома Гас-Дура, выпустила заявление, называющее администрацию Хабиби «переходной» и призвав вывести выборы, и индонезийские военные прекратили свою политическую роль. [ 14 ] : 387–297
в Индонезии На первых свободных выборах с 1955 года, состоявшейся 7 июня 1999 года, PKB выиграл 13 процентов голосов. На последующей сессии Народного консультативного собрания Гас Дур был избран президентом Индонезии , победив Мегавати на 373 голоса до 313. [ 14 ] : 424, 461- Тем не менее, он был свергнут всего два года спустя. Впоследствии PKB разделился на две воюющие фракции, одну во главе с дочерью Гаса Дура, Йенни Вахид. Попытка в 2008 году Гас Дур привлечь президента Сусило Бамбанг Юдхойоно в разрешении спора о неудаче, и голосование PKB на выборах 2009 года было вдвое меньше, чем в предыдущем голосовании в 2004 году. На конференции 2010 года, состоявшейся в Макассаре , NU решил не Чтобы обсудить раскол и принял резолюцию, запрещающую чиновникам проводить политические посты, рассматриваемые как обязательство избежать будущего политического участия. [ 14 ] : 501 [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
После конференции опасения по поводу долгосрочной роли NU продолжали привлекать комментарии в национальных СМИ. Например, в течение 2011 года продолжалась дискуссия о национальной роли, которую должен играть NU, и о тесных политических связях между NU и Национальной партией пробуждения (PKB). Комментарии Йенни Вахида, например, отразили эти опасения, когда она сказала, что NU фрагментирует и «скользит в нерелевантность». [ 26 ]
Цели
[ редактировать ]NU существует, чтобы распространять исламское учение. Помимо проповеди, он проводит образовательную деятельность через свою сеть из 6830 исламских школ -интернатов (или Pesantren ). Он также владеет 44 университетами; участвует в экономических и сельскохозяйственных исследованиях; и предоставляет социальные услуги, такие как планирование семьи . [ 27 ] Его цель состоит в том, чтобы «распространять сообщения о терпимом исламе в их соответствующих странах, чтобы обуздать радикализм, экстремизм и терроризм», который, как утверждает, «часто возникает из -за неправильного толкования исламских учений». [ 9 ] [ 10 ]

В декабре 2014 года NU запустил глобальную кампанию против экстремизма и джихадизма . Наряду с Nu Togologians, группа построила центр профилактики в Индонезии, чтобы обучать студентов, говорящих по-арабски, борьбу с риторикой джихадистов . Кроме того, NU создал совместную программу с Венским университетом под названием Vortex (Венская обсерватория для прикладных исследований по радикализму и экстремизму). Проект финансируется Министерством внутренней безопасности Индонезии. Он также запустил американскую некоммерческую организацию под названием Bayt Ar-Rahmah в Уинстон-Сейлеме , Северная Каролина . [ 9 ] [ 10 ] С другой стороны, лидеры Nahdlatul ulama дали фатву в пользу увечья женского половых органов (FGM). [ 28 ] [ 29 ] В 2019 году NU призвал отменить термин « Кафир » для описания немусульман. [ 30 ]
Лидеры
[ редактировать ]Самый высокий орган в NU - его Сирия (Верховный Совет). Под этим находится Tanfidziyah (Исполнительный совет); Mustasyar (Консультативный совет) предоставляет вклад обоим. На конференции NU 2010 года Сахал Махфуд был избран председателем Исполнительного совета и, таким образом, является исполнительным начальником. На той же конференции Сахал Махфудц был избран председателем Верховного совета за период 2010-2015 годов. В соответствии с Исполнительным советом существуют региональные советы, автономные органы, институты и комитеты на уровне провинции, причем структура распространяется до подразделений представителей советов в деревнях. [ 31 ] [ 32 ] : 15 [ 27 ] [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Либерализм и прогрессивизм в исламе
- Ислам Нусантара
- Дарул Улум Деобанд
- Барелви Традиционалистское движение в южноазиатской
- 1998 г. Ист -Ява Ниндзя Напуган - массовая серия линчеваний, вызванных убийствами лидеров Нахдлатуллала Улама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://pps.uin-suka.ac.id/id/berita-213-tebiti-theology-muhammadiyah-dan-nu-zuriatul-khairi-rah-doktor.html#: . ~:text=drs.%20h . % Архивировано 2021-08-06 на машине Wayback
- ^ Патрик Винн (8 марта 2019 г.). «Крупнейшая в мире исламская группа хочет, чтобы мусульмане перестали говорить« неверность » » . ПРИ Архивировано из оригинала 2021-10-29 . Получено 2019-03-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Эспозито, Джон (2013). Оксфордский справочник ислама и политики . UP USA. п. 570. ISBN 9780195395891 Полем Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Получено 17 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Pieternella, Doron-Harder (2006). Женщины формируют ислам . Университет Иллинойса Пресс. п. 198. ISBN 9780252030772 Полем Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Получено 17 ноября 2015 года .
- ^ "Что подразумевается под Нусантара Ислам?" Полем Нахдлатул Улама (на индонезии). 22 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 16 сентября 2019 года . Получено 11 августа 2017 года .
- ^ F MUQUDDAM (2019). «Синкретизм слабейской традиции как столпа ислама нусантара » . E Journal Iain Madura (на индонезии). Архивировано из оригинала 2022-04-07 . Получено 2021-02-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Арифианто, Александр Р. (23 января 2017 г.). «Ислам Нусантара и ее критики: рост молодых священнослужителей Ну» (PDF) . Комментарий RSIS . 18 Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2022 года . Получено 21 марта 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Канал ню онлайн" . Архивировано из оригинала 2022-01-31 . Получено 2015-08-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Из Индонезии, вызов идеологии Исламского государства» . New York Times . Джакарта . 4 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2022 года . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Варагур, Критика (2 декабря 2015 г.). «Крупнейшая в мире исламская организация говорит ИГИЛ, чтобы он потерялся» . Huffington Post . Архивировано с оригинала 17 января 2016 года . Получено 4 декабря 2015 года .
- ^ Робин Буш, Робин Буш Рикард. Нахдлатул Улама и борьба за власть в исламе и политике в Индонезии . Институт исследований Юго -Восточной Азии . п. 78
- ^ Университет Камбрии, Отделение религии и философии. "Нахдатул Улама" . www.philtar.ac.uk . Архивировано из оригинала 2021-03-03 . Получено 2021-03-09 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ricklefs, MC (1991). История современной Индонезии с.1200 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4480-7 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Шварц, Адам (1994). Нация в ожидании: Индонезия в 1990 -х годах . Аллен и Unwin. ISBN 1-86373-635-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Фейт, Герберт (2007). Упадок конституционной демократии в Индонезии . Equinox Publishing (Asia) Pte Ltd. ISBN 978-9-79378-045-0 .
- ^ «Текст резолюции Nu Jihad, предшественник Национального дня Сантри» .
- ^ «Национальное пробуждение и раннее создание Нахдлатул Улама» . mediaipnu.or.id . 20 августа 2022 года . Получено 2022-08-20 .
- ^ Jump up to: а беременный в Друг, Теодор (2003). Индонезийские судьбы . Belknap Press of Harvard University Press. ISBN 0-674-01834-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Nasution, Adnan Buyung (1995). 1956-1959 гг избирателей Стремления конституционного правительства в Индонезии: социально-легальное исследование . Джакарта: Пустака Утама Граффити. Стр. 32-33, 49. ISBN 978-9-79416-218-7 .
- ^ Jump up to: а беременный «Cikeusik to Sampang: угроза конфликта» . 10 января 2012 года. Архивировано с оригинала 3 апреля 2022 года . Получено 10 января 2012 года .
- ^ «Баньюванги убивает» . Внутри Индонезии . Архивировано с оригинала 9 октября 2019 года . Получено 9 октября 2020 года .
- ^ Либхольд, Дэвид (19 октября 1998 г.). "Эта новая черная магия" . Время . Архивировано из оригинала 3 апреля 2022 года . Получено 9 октября 2020 года .
- ^ «Гас, чтобы встретиться с Юдхойоно, раздроблен в PKB» . Джакарта Пост . 2008-06-30. Архивировано из оригинала 2022-04-03 . Получено 2010-08-15 .
- ^ «PKB по -прежнему надеется, что Nahdlatul Ulama поможет исцелить раскол» . Джакарта Глоб . 2010-03-29. Архивировано из оригинала 2012-03-23 . Получено 2010-08-15 .
- ^ «Лидеры NU не могут занимать политические посты» . Нахдлатул Улама. 2008-03-27. Архивировано с оригинала 2019-03-02 . Получено 2010-08-15 .
- ^ 'Крупнейшая мусульманская группа в стране сетует «влияние уменьшения», «Джакарта» , 20 июня 2011 г. «Крупнейшая мусульманская группа в стране сетует« уменьшающееся влияние »|« Пост Джакарты » . Архивировано из оригинала 2011-06-24 . Получено 2011-06-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Не веб -сайт
- ^ Шахид, Кунвар Хулдун (10 октября 2014 г.). "Самоубийственные крайности" . Пятница времена . Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Получено 5 декабря 2015 года .
- ^ «Несмотря на запрет, калечащий генитальный генитал широко распространен в Индонезии» . Джакарта Глоб . Джакарта. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 5 декабря 2015 года .
- ^ «NU призывает к прекращению слова« неверные »для описания немусульман» . Пост Джакарта . Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 года . Получено 1 марта 2019 года .
- ^ «Полное расположение PBNU Management 2022-2027» . mediaipnu.or.id . 20 августа 2022 года . Получено 2022-08-20 .
- ^ Робин Буш (2009). Нахдлатул Улама и борьба за власть в исламе и политике в Индонезии . Институт исследований Юго -Восточной Азии. ISBN 978-981-230-876-4 Полем Архивировано из оригинала 2022-04-03 . Получено 2015-12-16 .
- ^ «Кан сказал, Мбах Сахал решил возглавить ню» . 2008-03-28. Архивировано с оригинала 2016-03-04 . Получено 2008-06-30 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на индонезийском)
- Рабита Маахид Исламия Нахдлтул Улама, Ассоциация индонезийской исламской школы -интерната
- Зайнул Хасан Исламская школа -интернат Genggong Probolinggo
- Sidogiri Исламская школа -интернат Pasuruan
- Крапекак Исламская школа -интернат йогьякарта
- Al-Badar Parepare Исламская школа-интернат Sulsel
- Langitan Исламская школа -интернат Восточная Ява
