Jump to content

Боинг C-137 Стратолайнер

(Перенаправлено с Boeing VC-137B )
C-137 Стратолайнер
С-18
Самолет VC-137B Stratoliner взлетает в 1981 году.
Роль Пассажирский/VIP транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Первый полет 31 декабря 1958 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США
Произведено 1954–1965
Разработано на основе Боинг 707
Варианты Боинг СС-137
ВК-137С ЗРК 26000
ВК-137С ЗРК 27000

Boeing C-137 Stratoliner — списанный VIP- транспортный самолет, созданный на базе Boeing 707, реактивного авиалайнера используемого ВВС США . Другие страны также покупали как новые, так и бывшие в употреблении Боинги 707 для военной службы, в первую очередь в качестве VIP-транспорта или танкеров. Кроме того, 707 послужил основой для нескольких специализированных версий, таких как самолет ДРЛО E-3 Sentry . Обозначение C-18 охватывает несколько более поздних вариантов, основанных на серии 707-320B/C. C-137 не следует путать с аналогичным Boeing C-135 Stratolifter ; хотя у них общий предок, эти два самолета, помимо других структурных различий, имеют разные фюзеляжи.

Разработка

[ редактировать ]

Закупка Боинга 707 ВВС США была очень ограниченной и составила три модели 707-153, получившие обозначение VC-137A. На момент поставки в 1959 году они имели четыре турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J57 (JT3C6) с сухой тягой по 13 500 фунтов (6100 кг); когда впоследствии они были оснащены турбовентиляторными двигателями сухой тяги TF33-P-5 (JT3D) мощностью 18 000 фунтов силы (80 кН), они были переименованы в VC-137B. Только еще один вариант служил в ВВС: это был президентский транспортный самолет VC-137C Air Force One , двумя экземплярами которого были межконтинентальные самолеты модели 707-320B со специализированным внутренним оснащением и современным коммуникационным оборудованием. Позже были добавлены еще два самолета C-137C без президентских транспортных модификаций. [ 1 ]

В дополнение к своим VC-137 ВВС США переоборудовали несколько планеров C-135 в стандарт VC-135 VIP, и они использовались для перевозки персонала в основном в пределах Соединенных Штатов. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
EC-18B Самолет с усовершенствованным приборным оснащением (ARIA) взлетает в свой первый полет на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, после его переоборудования из Боинга 707-320.

C-18 — это военное обозначение США для модификаций серии 707-320B.

С-18А
Восемь бывших в употреблении (бывших American Airlines ) самолетов 707-323C, купленных в качестве тренажеров для экипажей EC-18B, четыре позже переоборудованы в EC-18B, два переоборудованы в EC-18D, один в C-18B; один не был принят на вооружение и использовался на запчасти.
С-18Б
Один C-18A, модифицированный приборами и оборудованием для поддержки Военно-стратегической и тактической релейной системы (MILSTAR). [ 2 ]
ЕС-18Б
Четыре C-18A были модифицированы вместе с образцами C-135 для миссий самолетов с усовершенствованным приборным вооружением (ARIA) в поддержку космической программы «Аполлон» . [ 2 ] Обозначение E-7 первоначально применялось к модифицированным Boeing 707, а затем было заменено обозначением EC-18. [ 3 ]
ЕС-18С
Первоначальное обозначение двух прототипов самолетов J-STAR, позже переименованных в E-8A.
ЕС-18Д
Два C-18A модифицированы в самолет управления полетами с крылатыми ракетами (CMMCA). [ 2 ]
ТС-18Э
Два подержанных (бывших Trans World Airlines ) самолета 707-331, модифицированных для обучения пилотов и экипажа E-3. [ 2 ]
ТС-18Ф
Два бывших в употреблении (бывший TAP Portugal ) самолет 707-382, модифицированные для обучения пилотов E-6. [ 2 ]

C-137 Стратолайнер

[ редактировать ]
Зрители наблюдают за тем, как один из двух самолетов C-137B Stratoliner возвращает освобожденных заложников после их освобождения из Ирана в 1981 году.
VC-137C SAM 27000 (Air Force One) в аэропорту Венеции Марко Поло , Италия, 1987 год.

ВВС США закупили несколько самолетов 707 под обозначениями серии C-137:

ВК-137А
Три самолета 707-153 (58-6970, 58-6971, 58-6972) с VIP-салоном на 22 пассажира и возможностью использования в качестве воздушного командного пункта переименованы в VC-137B.
ВК-137Б
Три VC-137A, оснащенные четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D -3, эксплуатировавшиеся 89-м военным авиакрылом, получили новое обозначение C-137B.
С-137Б
Три VC-137B были переименованы при понижении статуса до VIP.
ВК-137С
Два самолета 707-353B ​​(62-6000 и 72-7000) были закуплены ВВС США (один в 1961 году и один в 1972 году) для службы в качестве президентских транспортных средств с позывными SAM 26000 и SAM 27000 ; позже переименован в C-137C.
С-137С
Два VC-137C были переименованы после перевода из президентского использования. SAM 26000 и SAM 27000 были выведены из эксплуатации в 1998 и 2001 годах соответственно. Оба сейчас находятся в авиационных музеях. Еще два C-137C были приобретены ВВС США 24 марта 1988 года: один 707-396C (конфискованный самолет, ранее использовавшийся для контрабанды оружия, приобретенный в 1985 году) и один 707-382B, купленный подержанным в 1987 году. Им были присвоены бортовые номера 85- 6973 и 85-6974. Tail 85-6973 позже будет преобразован в E-8C JSTARS . [ 4 ]
ЕС-137Д
Два самолета построены как прототипы системы раннего предупреждения и управления. Позже был модернизирован двигатель и переименован в E-3A. Был приобретен еще один подержанный самолет 707-355C, который был настроен как командный пункт специальных операций.

Другие варианты для США

[ редактировать ]
Боинг Е-3 Сентри
Самолет бортовой системы предупреждения и управления (ДРЛОиУ), обеспечивающий всепогодное наблюдение, командование, контроль и связь для США , НАТО и других сил противовоздушной обороны. Производство модели 707-320B закончилось в 1992 году, после того как было построено 68 самолетов.
Боинг Е-6 Меркурий
Версия 707-320, он действует как воздушный командный пункт и центр связи, передавая инструкции от Национального командования . Его роль в передаче подводным лодкам с баллистическими ракетами , известная как «Взять на себя ответственность и уйти», дает ему суффикс TACAMO . В настоящее время существует только одна версия E-6 — E-6B. E-6B — это модернизированная версия E-6A, которая теперь включает в себя зону боевого штаба для воздушно-десантного командного пункта USSTRATCOM.
Northrop Grumman E-8 Joint STARS
Объединенная радиолокационная система наблюдения за целью E-8C (Joint STARS) представляет собой бортовую платформу боевого управления и контроля (C2) ВВС США, которая осуществляет наземное наблюдение для лучшего понимания ситуации противника, а также для поддержки атакующих операций и наведения на цель, что способствует задержка, срыв и уничтожение сил противника.

Варианты других вооруженных сил

[ редактировать ]
Боинг 707T/T ВВС Италии заправляет два MB-339 во время демонстрации.
CC-137 Хаски
Обозначение канадских вооруженных сил для 707-347C. Пять были куплены новыми в 1970 году.
КС-137
Бразильские ВВС [ 5 ] [ 6 ]
707
IRIAF управляет 707 танкерами и транспортными средствами.
707 Реем
Израильские ВВС эксплуатируют нераскрытую [ 7 ] количество (источники [ 8 ] предлагаю 7) переоборудованных Боингов 707 с летающей стрелой в 120-ю эскадрилью («Пустынные гиганты») . Израильский флот состоит из бывших гражданских самолетов, приспособленных для военного использования, например, для дозаправки истребителей и транспорта. Будучи модифицированным для дозаправки в воздухе, Re'ems может нести 20 дополнительных топливных баков и может быть адаптирован для перевозки пассажиров, а также грузов, таких как военная техника и боеприпасы. После вспышки пандемии COVID-19 в 2020 году самолеты также использовались для перевозки медицинского оборудования.
707Т/Т
Танкер 707/Транспорт. Италия закупила и переоборудовала четыре Боинга 707: два в танкеры и два в грузовой самолет. По состоянию на 3 апреля 2008 года в эксплуатации находятся 707 танкеров. [ 9 ] Также Omega Aerial Refueling Services арендует танкеры K707. [ 10 ]
КЭ-3А
Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели восемь планеров E-3, выполненных в форме самолетов-заправщиков.
Кондор
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения, управления и контроля (AEWC&C), разработанный совместно с компанией Israel Aircraft Industries (IAI) с использованием бывшего самолета Lan Chile.
Подключение к моделируемой дозаправке самолета Boeing 707-TCA НАТО от HI ANG KC-135R во время учебной миссии по дозаправке с авиабазы ​​​​Гайленкирхен в сентябре 1996 г.
КТ-49А [ 11 ] /707TCA
Три бывших авиалайнера Sabena были преобразованы в TCA (Trainer Cargo Aircraft) в 1989 году для поддержки обучения НАТО NAEWF E-3A и воздушного транспорта / грузов на базе Boeing 707-320B. Самолет был способен выполнять сухое соединение с системой дозаправки в воздухе USAF Flying Boom для обучения пилотов, впервые принимавших участие в NAEWF, но также служил грузопассажирским транспортом. Два самых старых и самых старых самолета 707 были заменены двумя бывшими самолетами 707 Люфтваффе в 1999 году. NAEWF отозвала TCA в 2011 году. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Иран
 Испания
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
58-6971 на дисплее
SAM 27000 на выставке в библиотеке Рейгана

На всеобщее обозрение выставлены следующие самолеты:

Технические характеристики (VC-137C)

[ редактировать ]
вид сбоку

Общие характеристики

  • Длина: 152 фута 11 дюймов (46,61 м)
  • Размах крыльев: 145 футов 9 дюймов (44,42 м)
  • Высота: 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
  • Площадь крыла: 3010 кв. футов (279,63 м ). 2 )
  • Пустой вес: 98 466 фунтов (44 663 кг)
  • Полная масса: 297 000 фунтов (135 000 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 327 000 фунтов (148 325 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney TF33-PW-102 с тягой 18 000 фунтов силы (80 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя

Производительность

  • Максимальная скорость: 627 миль в час (1009 км/ч, 545 узлов)
  • Крейсерская скорость: 600 миль в час (966 км/ч, 520 узлов)
  • Диапазон: 7610 миль (12247 км, 6610 миль)
  • Практический потолок: 50 000 футов (15 200 м)
  • Скорость набора высоты: 4900 футов/мин (25 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл. Энциклопедия современных боевых самолетов , с. 64. Аэроспейс Паблишинг Лтд, 1995. ISBN   1-56619-908-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов , Министерство обороны США , DoD 4120.15L
  3. ^ Парш, Андреас. «Пропавшие» обозначения самолетов USAF/DOD . обозначение-systems.net
  4. ^ «Фотографии авиации Boeing на JetPhotos» .
  5. ^ « Оценка стоимости владения самолетом KC-137 в ВВС Бразилии», Центр технической информации Министерства обороны» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
  6. ^ Информация ВВС Бразилии в Милавиа.
  7. ^ «120-я эскадрилья «Пустынные гиганты» расширяет зону действия ВВС» . Иерусалим Пост. 18 сентября 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  8. ^ «ВВС мира 2021» . Flightglobal Insight. 2021 . Проверено 4 мая 2021 г.
  9. Официальный сайт Aeronautica Militare. Архивировано 10 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  10. ^ «Гражданский танкер Омега К707» . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 4 апреля 2008 г.
  11. ^ «DOD 4120.15-L – Приложение» . Министерство обороны США через Андреаса Парша, Designation-Systems.net.
  12. ^ «Выброшенные Боинги НАТО», на голландском языке.
  13. Музей авиации: VC-137B. Архивировано 30 июня 2008 г., в Wayback Machine.
  14. ^ «Музей авиации и космонавтики Пима: ВВС США VC-137B » . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 7 августа 2008 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Boeing C-137 Stratoliner , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a88b9e579af56c1974aac2912b05e594__1719953640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/94/a88b9e579af56c1974aac2912b05e594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing C-137 Stratoliner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)