Боинг C-137 Стратолайнер
C-137 Стратолайнер С-18 | |
---|---|
![]() | |
Самолет VC-137B Stratoliner взлетает в 1981 году. | |
Роль | Пассажирский/VIP транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 31 декабря 1958 г. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 1954–1965 |
Разработано на основе | Боинг 707 |
Варианты | Боинг СС-137 ВК-137С ЗРК 26000 ВК-137С ЗРК 27000 |
Boeing C-137 Stratoliner — списанный VIP- транспортный самолет, созданный на базе Boeing 707, реактивного авиалайнера используемого ВВС США . Другие страны также покупали как новые, так и бывшие в употреблении Боинги 707 для военной службы, в первую очередь в качестве VIP-транспорта или танкеров. Кроме того, 707 послужил основой для нескольких специализированных версий, таких как самолет ДРЛО E-3 Sentry . Обозначение C-18 охватывает несколько более поздних вариантов, основанных на серии 707-320B/C. C-137 не следует путать с аналогичным Boeing C-135 Stratolifter ; хотя у них общий предок, эти два самолета, помимо других структурных различий, имеют разные фюзеляжи.
Разработка
[ редактировать ]Закупка Боинга 707 ВВС США была очень ограниченной и составила три модели 707-153, получившие обозначение VC-137A. На момент поставки в 1959 году они имели четыре турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J57 (JT3C6) с сухой тягой по 13 500 фунтов (6100 кг); когда впоследствии они были оснащены турбовентиляторными двигателями сухой тяги TF33-P-5 (JT3D) мощностью 18 000 фунтов силы (80 кН), они были переименованы в VC-137B. Только еще один вариант служил в ВВС: это был президентский транспортный самолет VC-137C Air Force One , двумя экземплярами которого были межконтинентальные самолеты модели 707-320B со специализированным внутренним оснащением и современным коммуникационным оборудованием. Позже были добавлены еще два самолета C-137C без президентских транспортных модификаций. [ 1 ]
В дополнение к своим VC-137 ВВС США переоборудовали несколько планеров C-135 в стандарт VC-135 VIP, и они использовались для перевозки персонала в основном в пределах Соединенных Штатов. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]С-18
[ редактировать ]
C-18 — это военное обозначение США для модификаций серии 707-320B.
- С-18А
- Восемь бывших в употреблении (бывших American Airlines ) самолетов 707-323C, купленных в качестве тренажеров для экипажей EC-18B, четыре позже переоборудованы в EC-18B, два переоборудованы в EC-18D, один в C-18B; один не был принят на вооружение и использовался на запчасти.
- С-18Б
- Один C-18A, модифицированный приборами и оборудованием для поддержки Военно-стратегической и тактической релейной системы (MILSTAR). [ 2 ]
- ЕС-18Б
- Четыре C-18A были модифицированы вместе с образцами C-135 для миссий самолетов с усовершенствованным приборным вооружением (ARIA) в поддержку космической программы «Аполлон» . [ 2 ] Обозначение E-7 первоначально применялось к модифицированным Boeing 707, а затем было заменено обозначением EC-18. [ 3 ]
- ЕС-18С
- Первоначальное обозначение двух прототипов самолетов J-STAR, позже переименованных в E-8A.
- ЕС-18Д
- Два C-18A модифицированы в самолет управления полетами с крылатыми ракетами (CMMCA). [ 2 ]
- ТС-18Э
- Два подержанных (бывших Trans World Airlines ) самолета 707-331, модифицированных для обучения пилотов и экипажа E-3. [ 2 ]
- ТС-18Ф
- Два бывших в употреблении (бывший TAP Portugal ) самолет 707-382, модифицированные для обучения пилотов E-6. [ 2 ]
C-137 Стратолайнер
[ редактировать ]

ВВС США закупили несколько самолетов 707 под обозначениями серии C-137:
- ВК-137А
- Три самолета 707-153 (58-6970, 58-6971, 58-6972) с VIP-салоном на 22 пассажира и возможностью использования в качестве воздушного командного пункта переименованы в VC-137B.
- ВК-137Б
- Три VC-137A, оснащенные четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D -3, эксплуатировавшиеся 89-м военным авиакрылом, получили новое обозначение C-137B.
- С-137Б
- Три VC-137B были переименованы при понижении статуса до VIP.
- ВК-137С
- Два самолета 707-353B (62-6000 и 72-7000) были закуплены ВВС США (один в 1961 году и один в 1972 году) для службы в качестве президентских транспортных средств с позывными SAM 26000 и SAM 27000 ; позже переименован в C-137C.
- С-137С
- Два VC-137C были переименованы после перевода из президентского использования. SAM 26000 и SAM 27000 были выведены из эксплуатации в 1998 и 2001 годах соответственно. Оба сейчас находятся в авиационных музеях. Еще два C-137C были приобретены ВВС США 24 марта 1988 года: один 707-396C (конфискованный самолет, ранее использовавшийся для контрабанды оружия, приобретенный в 1985 году) и один 707-382B, купленный подержанным в 1987 году. Им были присвоены бортовые номера 85- 6973 и 85-6974. Tail 85-6973 позже будет преобразован в E-8C JSTARS . [ 4 ]
- ЕС-137Д
- Два самолета построены как прототипы системы раннего предупреждения и управления. Позже был модернизирован двигатель и переименован в E-3A. Был приобретен еще один подержанный самолет 707-355C, который был настроен как командный пункт специальных операций.
Другие варианты для США
[ редактировать ]- Боинг Е-3 Сентри
- Самолет бортовой системы предупреждения и управления (ДРЛОиУ), обеспечивающий всепогодное наблюдение, командование, контроль и связь для США , НАТО и других сил противовоздушной обороны. Производство модели 707-320B закончилось в 1992 году, после того как было построено 68 самолетов.
- Боинг Е-6 Меркурий
- Версия 707-320, он действует как воздушный командный пункт и центр связи, передавая инструкции от Национального командования . Его роль в передаче подводным лодкам с баллистическими ракетами , известная как «Взять на себя ответственность и уйти», дает ему суффикс TACAMO . В настоящее время существует только одна версия E-6 — E-6B. E-6B — это модернизированная версия E-6A, которая теперь включает в себя зону боевого штаба для воздушно-десантного командного пункта USSTRATCOM.
- Northrop Grumman E-8 Joint STARS
- Объединенная радиолокационная система наблюдения за целью E-8C (Joint STARS) представляет собой бортовую платформу боевого управления и контроля (C2) ВВС США, которая осуществляет наземное наблюдение для лучшего понимания ситуации противника, а также для поддержки атакующих операций и наведения на цель, что способствует задержка, срыв и уничтожение сил противника.
Варианты других вооруженных сил
[ редактировать ]- CC-137 Хаски
- Обозначение канадских вооруженных сил для 707-347C. Пять были куплены новыми в 1970 году.
- КС-137
- Бразильские ВВС [ 5 ] [ 6 ]
- 707
- IRIAF управляет 707 танкерами и транспортными средствами.
- 707 Реем
- Израильские ВВС эксплуатируют нераскрытую [ 7 ] количество (источники [ 8 ] предлагаю 7) переоборудованных Боингов 707 с летающей стрелой в 120-ю эскадрилью («Пустынные гиганты») . Израильский флот состоит из бывших гражданских самолетов, приспособленных для военного использования, например, для дозаправки истребителей и транспорта. Будучи модифицированным для дозаправки в воздухе, Re'ems может нести 20 дополнительных топливных баков и может быть адаптирован для перевозки пассажиров, а также грузов, таких как военная техника и боеприпасы. После вспышки пандемии COVID-19 в 2020 году самолеты также использовались для перевозки медицинского оборудования.
- 707Т/Т
- Танкер 707/Транспорт. Италия закупила и переоборудовала четыре Боинга 707: два в танкеры и два в грузовой самолет. По состоянию на 3 апреля 2008 года в эксплуатации находятся 707 танкеров. [ 9 ] Также Omega Aerial Refueling Services арендует танкеры K707. [ 10 ]
- КЭ-3А
- Королевские ВВС Саудовской Аравии приобрели восемь планеров E-3, выполненных в форме самолетов-заправщиков.
- Кондор
- Самолет дальнего радиолокационного обнаружения, управления и контроля (AEWC&C), разработанный совместно с компанией Israel Aircraft Industries (IAI) с использованием бывшего самолета Lan Chile.

- КТ-49А [ 11 ] /707TCA
- Три бывших авиалайнера Sabena были преобразованы в TCA (Trainer Cargo Aircraft) в 1989 году для поддержки обучения НАТО NAEWF E-3A и воздушного транспорта / грузов на базе Boeing 707-320B. Самолет был способен выполнять сухое соединение с системой дозаправки в воздухе USAF Flying Boom для обучения пилотов, впервые принимавших участие в NAEWF, но также служил грузопассажирским транспортом. Два самых старых и самых старых самолета 707 были заменены двумя бывшими самолетами 707 Люфтваффе в 1999 году. NAEWF отозвала TCA в 2011 году. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]

На всеобщее обозрение выставлены следующие самолеты:
- 58-6970 Модель 707-120 USAF VC-137B SAM 970 — «Куини» , бывший самолет Air Force One, впервые использованный Эйзенхауэром, выставлен в Музее авиации в Сиэтле, Вашингтон. [ 13 ]
- 58-6971 Модель 707-153 ВВС США VC-137B выставлена в Музее авиации и космонавтики Пима , примыкающем к авиабазе Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . Этот самолет стал известен как «Freedom One» после того, как участвовал в возвращении американских заложников из Тегерана, Иран, в 1981 году. [ 14 ]
- 62-6000 Модель 707-320B (VC-137C SAM 26000 ), бывший самолет Air Force One, выставлена в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон недалеко от Дейтона, штат Огайо .
- 72-7000 Модель 707-353B (VC-137C SAM 27000 ), бывший самолет Air Force One, выставлена в Президентской библиотеке Рональда Рейгана в Сими-Вэлли, Калифорния .
Технические характеристики (VC-137C)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Длина: 152 фута 11 дюймов (46,61 м)
- Размах крыльев: 145 футов 9 дюймов (44,42 м)
- Высота: 42 фута 5 дюймов (12,93 м)
- Площадь крыла: 3010 кв. футов (279,63 м ). 2 )
- Пустой вес: 98 466 фунтов (44 663 кг)
- Полная масса: 297 000 фунтов (135 000 кг)
- Максимальный взлетный вес: 327 000 фунтов (148 325 кг)
- Силовая установка: 4 Pratt & Whitney TF33-PW-102 с тягой 18 000 фунтов силы (80 кН) каждый. турбовентиляторных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 627 миль в час (1009 км/ч, 545 узлов)
- Крейсерская скорость: 600 миль в час (966 км/ч, 520 узлов)
- Диапазон: 7610 миль (12247 км, 6610 миль)
- Практический потолок: 50 000 футов (15 200 м)
- Скорость набора высоты: 4900 футов/мин (25 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- ВК-137С ЗРК 26000
- ВК-137С ЗРК 27000
- Боинг 707
- Боинг C-135 Стратолифтер
- Стратотанкер Boeing KC-135
- Боинг СС-137
- Боинг Е-3 Сентри
- Боинг Е-6 Меркурий
- Northrop Grumman E-8 Joint STARS
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганстон, Билл. Энциклопедия современных боевых самолетов , с. 64. Аэроспейс Паблишинг Лтд, 1995. ISBN 1-56619-908-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов , Министерство обороны США , DoD 4120.15L
- ^ Парш, Андреас. «Пропавшие» обозначения самолетов USAF/DOD . обозначение-systems.net
- ^ «Фотографии авиации Boeing на JetPhotos» .
- ^ « Оценка стоимости владения самолетом KC-137 в ВВС Бразилии», Центр технической информации Министерства обороны» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Информация ВВС Бразилии в Милавиа.
- ^ «120-я эскадрилья «Пустынные гиганты» расширяет зону действия ВВС» . Иерусалим Пост. 18 сентября 2020 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «ВВС мира 2021» . Flightglobal Insight. 2021 . Проверено 4 мая 2021 г.
- ↑ Официальный сайт Aeronautica Militare. Архивировано 10 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Гражданский танкер Омега К707» . Архивировано из оригинала 06.10.2018 . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ «DOD 4120.15-L – Приложение» . Министерство обороны США через Андреаса Парша, Designation-Systems.net.
- ^ «Выброшенные Боинги НАТО», на голландском языке.
- ↑ Музей авиации: VC-137B. Архивировано 30 июня 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Музей авиации и космонавтики Пима: ВВС США VC-137B » . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 7 августа 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Boeing C-137 Stratoliner , на Викискладе?