Jump to content

Китайская алхимия

(Перенаправлен от Ли Шао Юн )
Кристаллы киннабара , кристаллы барит, кристаллы кварца, кристаллы кальцита: шахта Ваншана, район Ваншан, префектура Тонгрена, провинция Гуйчжоу , Китай, пример материального исторически связанного с китайской алхимией

Китайская алхимия - это исторический китайский подход к алхимии , псевдонауки . Согласно оригинальным текстам, таким как Cantong Qi , тело понимается как в центре внимания космологических процессов, обобщенных в пяти агентах изменений или похлопа , наблюдение и культивирование которых приводит практикующего к выравниванию и гармонии с Тао . Таким образом, традиционное мнение в Китае состоит в том, что алхимия фокусируется в основном на долговечности и очистке духа, разума и тела, обеспечения, здоровья, долголетия и мудрости, посредством практики цигун и Wuxingheqidao . Потребление и использование различных смесей, известных как алхимические лекарства или эликсиры , каждый из которых имел разные цели, но в значительной степени связана с бессмертием .

Pao Zhi (炮制; Pao Chi ) или обработка (китайская Materia Medica) используется в традиционной китайской медицине , таких как жаркая жара или жаркое вино, такими как ртуть , свинец и мышьяк . [ 1 ]

Даосиизм имел две отдельные части: классическая даоджия (道家 Tao Chia), которая была мистической и связана в основном от Лаози и Чжуанги , и более популярной даоджиао (道教 Tao Chiao), который был популярной, магической и алхимической стороной даосизма. В целом, классическая даоджия была более строгой, тогда как даоджиао был более практикуется общим населением. [ 2 ]

Китайская алхимия была представлена ​​на Запад Обидом Саймоном Джонсоном . [ 3 ]

Процесс и цель

[ редактировать ]

Рафинируя базы в золото и проглатывая «поддельное» или синтетическое золото в качестве подготовленной таблетки , или джиндана (金丹 金丹), алхимики полагали, что бессмертная жизнь будет доставлена. Идея о том, что поддельное золото превосходило реальное золото, возникла, потому что алхимики полагали, что сочетание различных веществ (и трансформации этих веществ с помощью жарки или сжигания) придало последней веществу духовную ценность, обладающую превосходной сущностью по сравнению с естественным золото. [ 2 ] Золото и ртуть (в форме киннабара ) были наиболее востребованными веществами для манипулирования и проглатывания. Считалось, что эти металлы имеют внутреннюю сущность долголетия, потому что они относительно химически инертны и устойчивы к выветриванию, в отличие от общих металлов, таких как медь и железо, и, таким образом, предполагаются передавать свою сущность потребителю и продлить жизнь в результате.

Cinnabar -это минерал с красновато-коричневым цветом и является наиболее распространенным источником ртути в природе. [ 4 ] Значение его красного цвета и сложности, с помощью которых он был утонченным, подразумевалось для алхимиков, его связь с поиском бессмертия. Цвет также был значимым для символических убеждений, красного цвета, считавшейся в китайской культуре как «зенит цвета, представляющий солнце, огонь, королевскую власть и энергию». [ 2 ] Cinnabar также может быть жареным, что производило жидкую ртуть (также известную как Quicksilver). Это вещество было проглочено, но его также можно было сочетать с серной и снова сгореть, чтобы вернуться к своей естественной форме Cinnabar, сплоченного, который считается ян -ян до инь . [ 2 ] В Китае золото было довольно редко, поэтому оно обычно импортировалось из других окружающих стран. Тем не менее, Cinnabar может быть утончен в горах провинций Сычуань и Хунань в центральном Китае.

Хотя большинство эликсиров Xian (бессмертия) были комбинациями джиндана , многие другие эликсиры были образованы путем объединения металлических оснований с натуральными травами или животными. обычно Рог носорога использовался в лекарствах и эликсирах и считался, что обладают способностями, усиливающими фертильность. Эликсиры также могут иметь больше смертоносных компонентов, таких как мышьяк и сера в качестве ингредиентов.

Восточно -азиатский против Восточного Средиземноморья виды

[ редактировать ]

Как восточная практика, так и более поздняя западная практика алхимии удивительно похожи по своим методам и конечной цели. Безусловно, желание создать эликсир бессмертия был более привлекательным для даосов, но европейские алхимики не были склонны к поиску формул для различных веществ, повышающих долговечность. Секрет превращения одного элемента в другой, в частности, основывая металлы на золото или серебро, была в равной степени изучена обеих школ по очевидным причинам. [ Цитация необходима ]

В европейском перспективе способность превратить относительно бесполезные материалы в золото была достаточно привлекательной, чтобы позволить средневековой алхимии пользоваться обширной практикой еще долго после того, как китайская форма была забыта. В качестве альтернативы, трансмутация также была средством начисления драгоценных металлов , которые были ключевыми для создания эликсиров, и в противном случае были дорогими и трудно получить. Алхимические знания на Восточном и Западе предпочитали различные мнения истинной формы алхимии из -за различных богословских взглядов и культурных предубеждений, однако эти споры не снижают целостность канонической природы алхимии.

Китайская алхимия специально была последовательной в своей практике с самого начала, и среди ее практиков было относительно мало споров. [ Цитация необходима ] Полем Определение среди алхимиков варьировалось только в их медицинском рецепте для эликсира бессмертия, или, возможно, только над их именами, из которых синология насчитывала около 1000. [ Цитация необходима ] Поскольку китайский подход осуществлялся через фундаментальную доктрину Инь и Ян , влияние I Ching и учения пяти элементов , китайская алхимия имела свои корни значительно больше в получении более высокого уровня психического духа. [ Цитация необходима ]

На Западе были конфликты между сторонниками травяной и «химической» (минеральной) аптеки , но в Китае всегда были приняты минеральные средства. В Европе были конфликты между алхимиками, которые предпочитали изготовление золота, и теми, кто считал лекарство от правильной цели, но китайцы всегда предпочитали последнее. Поскольку Алхимия редко достигала любой из этих целей, для западного алхимика было преимуществом, что ситуация скрыта, и искусство выжило в Европе еще долго после того, как китайская алхимия просто исчезла.

Происхождение

[ редактировать ]

Несмотря на много исследований, многие ученые по -прежнему не в состоянии маршала противоречивых доказательств, чтобы определить, когда началась именно китайская алхимия. Считалось, что Китай зарабатывает золото за тысячу лет до времени Конфуция, но это противоречит другим ученым, заявляющим, что в течение 5 -го века до н.э. не было ни слова для золота и что это был неизвестный металл в Китае. [ 5 ]

Однако, несмотря на неопределенное происхождение, в идеях практики китайской алхимии и даосской традиции существует достаточно сходств, чтобы можно было сделать вывод, что Лаози и Чжан Дэалунг являются создателями этой традиции. В своей статье Рэдклифф говорит, что Чжан отверг, служа императору и отступил, чтобы жить в горах. В настоящее время он встретил Лаози, и вместе они создали (или пытались создать) эликсир жизни (Radcliffe, 2001), создав теорию, которая будет использоваться для достижения такого эликсира. Это отправная точка для китайской традиции алхимии, целью которой было достижение бессмертия.

Одним из первых доказательств того, что китайская алхимия открыто обсуждается в истории, является первое время императора Цинь , когда Хуан Куан (73-49 гг. До н.э.) утверждает, как изменение форм природы и их употребление принесет бессмертие человеку, который их пьет. [ 6 ] До Хуан Куан идея алхимии заключалась в том, чтобы превратить базовые металлы в золото. Конфликтующие исследования по происхождению алхимии дополнительно продемонстрированы Купером, который утверждает, что Алхимия «процветала задолго до 144 г. до н.э., поскольку в эту дату император выпустил указ, который заказал публичное исполнение для всех, кто нашел поддельный золото». [ 2 ] Это говорит о том, что люди хорошо знали, как нагреть металлы, чтобы изменить их в желаемую форму. Еще одним противодействием Pregadio от Купера является утверждение последнего, что император в 60 г. до н.э. нанял «известного ученого, Лю Сянга , в качестве мастера рецептов, чтобы он мог сделать алхимическое золото и продлить жизнь Императора». Все эти противоречивые истоки, учитывающие, практически невозможно претендовать на какое -либо абсолютное знание о происхождении китайской алхимии. Тем не менее, исторические тексты обучения даос, включают алхимические практики, большинство из которых обеспечивают существование эликсира или золотого эликсира, который, когда проглощен, дает вечную жизнь пью.

Поскольку существует прямая связь между даосизмом и лаози , некоторые предполагают, что он сыграл главную роль в создании китайской алхимии. династии Чжоу Говорят, что философ Зу Ян написал многие из алхимических книг, хотя ни одна из них никогда не была найдена, и существующие ему не были зачислены. [ 5 ] Самыми вероятными сторонниками китайской алхимии являются ранее заявленные ранее, Лаози и Чжан Доолинг , а также Чжуанги . Каждый из этих людей является основным иконом в даосских учении. Хотя эти три приписывают создание алхимии, нет никаких окончательных доказательств, чтобы предположить или оспаривать, что они несут ответственность за его создание.

Концепция Инь-Яна распространена во всей китайской алхимической теории. Металлы были классифицированы как мужчина или женщина, и, как считалось, ртуть и сера, особенно способные, связанные с лунной и солнечной, соответственно. [ 2 ]

До даосской традиции у китайцев уже были очень окончательные представления о процессах и «изменениях и« изменениях »природы, особенно с участием Wu Xing : вода, огонь, земля, металл и дерево. [ 7 ] Обычно они считались взаимозаменяемыми друг с другом; Каждый был способен стать другим элементом. Концепция является неотъемлемой частью, поскольку вера во внешней алхимии требует веры в природные элементы, способные превращаться в других. Циклический баланс элементов связан с бинарной оппозицией Инь-Ян, и поэтому он появляется довольно часто.

Внешняя и внутренняя алхимия

[ редактировать ]
Внутренняя и внешняя алхимия два лекарства внутри и снаружи, 1615 Синминг Гуижи
Китайская иллюстрация деревянного блокнота алхимической переработанной печи Вайдан 1856 , Waike Tushuo (外科圖説, иллюстрированное руководство по внешней медицине)
Китайская иллюстрация woodblock of Neidan "очищает душераздирающееся и уходя в уход в сокрытие", 1615 Синминг Гуичи (указатели на духовную природу и телесную жизнь)

Китайская алхимия можно разделить на два метода практики: Вайдан или «внешняя алхимия» и Нейдан или «Внутренняя алхимия». Доктрина может быть доступна для описания этих методов более подробно; Большинство китайских алхимических источников можно найти в Daozang , «даосском каноне».

Внешняя алхимия (Вайдан)

[ редактировать ]

Значение Вайдана происходит от WAI (внешняя, внешняя, внешняя) и Дэн, ссылаясь на алхимические операции, такие как приготовление химических эликсиров, сделанных из киннабара , реального и других веществ, которые обычно связаны с ртутью , серной , свинцом и арсеником или иным животным. и ботанические продукты, которые встречаются в китайской гербологии и традиционной китайской медицине . Вайдан ссылается на практики, связанные с процессом изготовления эликсира, часто содержащего травяные или химические вещества, обнаруженные вне тела. Этот процесс включает в себя эзотерические устные инструкции, создание лабораторных, разжигающих и поддержания специальных пожаров, используемых в процессе производства, правила уединения и очистки для следования алхимии, а также различные практики, включая выполнение церемоний для защиты самости и ритуальной области Полем Вайдан также может включить следование диетическим режимам, который предписывает или запрещает определенные продукты. Подготовка лекарств и эликсиров может быть названа внешней практикой или вайданом, поскольку эти практики происходят вне тела, пока они не будут проверены при приеме лекарств, трав и таблеток, чтобы вызвать физические изменения в организме, отделенные от души.

Внутренняя алхимия (Нейдан)

[ редактировать ]

Термин «Нейдан» можно разделить на две части: nei, означающий внутренний, и Дэн, который относится к алхимии, Эликсиру и Циннабару (Меркурий). Нейдан использует такие методы, как: составленные методы медитации, визуализация, дыхание и телесные позы упражнений. Дыхательные упражнения были использованы для сохранения Цзин или «жизненной сущности», а телесные позы использовались для улучшения ци или «энергетического» потока в организме. Нейдан включает в себя эликсир из принципов традиционной китайской медицины и выращивания веществ, уже присутствующих в организме, в частности, манипуляции с тремя веществами в теле, известных как «три сокровища».

Три сокровища:

  1. Цзин («Жизненная сущность»). Человек рождается с Цзином, и он регулирует процессы роста развития в организме. Поскольку люди рождаются с определенным количеством джин, учит, что человек может увеличить свой Цзин с помощью пищевых и образа жизни.
  2. Ци (перевод как «энергия» или «жизненно важная энергия»). Ци -энергия является результатом взаимодействия Инь и Ян. Здоровое тело постоянно циркулирует ци.
  3. Шен (перевод как «дух», «разум» или «духовная энергия»). Шен - это энергия, используемая в умственном, духовном и творческом функционировании (Lu, 30).

Три сокровища также связаны с местами в теле, где происходит алхимический процесс. Эти места включают основные органы и энергетические центры, называемые дантианцами .

  1. Цзин находится в почках и, возможно, надпочечниках.
  2. Ци проживает в Нижнем Дантиане или «Эликсирском поле», и он расположен примерно в дюйме от пупка.
  3. Шен сидит в середине Дантиан, который является сердцем.

Во время династии Хань и после того, как Нейдан и Даосские боевые искусства постепенно объединились в одну, став Нейджиа боевыми искусствами. Знаменитые Тайджикэн Мастеров, которые практиковали Нейджию, включают Ву Тунана (吳圖南) и Чэнь Вейминг (陳微明).

Связанные риски

[ редактировать ]

При попадании эти соединения не всегда приводили к желаемому результату. Многие люди умерли или испытывали психологические трудности после принятия определенных эликсиров. Однако потеря жизни, возможно, не показалась большим риском, по сравнению с обещанием загробной жизни. Хотя эти эликсиры были смертельными или опасными, существует некоторое утверждение о том, что эти люди не были не знают о смертности некоторых материалов, которые они употребляли.

Были определенные оценки бессмертия, поэтому, если практикуемый алхимик умер, уровень достижения, который они достигли, определялся их трупом. Если их труп был сладко пахнет, было сказано, что они достигли бессмертия в эфемерном государстве. Точно так же, если их труп исчез, оставив после себя только одежду, например, в смерти Adept ge Hong (Ko Hung) в соответствии с легендой, это была еще одна форма бессмертия, известная как Shih Chieh hsien (без трупа бессмертных). [ 2 ]

Концепция медицины

[ редактировать ]

Лекарства могут быть использованы для лечения заболеваний на внешней стороне или внутренней части тела, для контроля старения тела или даже для предотвращения смерти. Термин медицина и эликсир практически взаимозаменяемы из -за множества заболеваний, на которые они могут повлиять. Разница между определением эликсира из лекарства заключалась в том, что многие лекарства были составлены в основном из всех натуральных продуктов, таких как травы и продукты животного происхождения. Никогда сами животные, только их продукты, которые могут состоять из навоза или меха. Хотя металлические соединения более сильны при лечении заболеваний, травы использовались, потому что их было легче объединить и более широко доступно. Чтобы сделать лекарства, можно использовать такие ингредиенты, как: Reynoutria , которые будут использоваться в знаменитых таблетках долговечности, таких как Fo-Ti ; [ 8 ] Спаржа , которая использовалась, потому что она, как известно, увеличивает силу; кунжут , который предотвращает старость; и сосна , которая имеет более 300 различных применений. [ 2 ] Грибы были и остаются очень популярными, они известны как Lingzhi ( Ganoderma ) и имеют тысячи целей в рамках китайской алхимии.

Практикующие

[ редактировать ]

Китайские женщины алхимики

[ редактировать ]

С ростом алхимии в китайской цивилизации Алхимия стала рассматриваться как искусство. Известно, что среди многих практиков значительное число женщин овладела этим искусством. Самая ранняя записанная женщина Алхимик имела фамилию Клыка ( китайский : ), и она жила в первом веке до н.э. [ 9 ] Выросшая в научной семье, опытной в алхимическом искусстве, она изучала алхимию с одним из супругов Императора Хан Ву Ти и, следовательно, имела доступ к самым высоким уровням общества. Фанг был приписан обнаружению метода, чтобы превратить Меркурий в серебро. Считалось, что она, возможно, использовала химическую технику извлечения серебра из руд с использованием ртути, где остатки чистого серебра остаются позади из вареного ртути. Мужом Фанга был Ченг Вэй ( упрощенный китайский : 程伟 ; традиционный китайский : 程偉 ; см. ZH: 程偉 ). Детали жизни Фанга были записаны автором и алхимиком Г.Е. Хонгом . [ 9 ]

Кенг Сянь-Сенг (около 975 г. н.э.) [ 10 ] Была еще одна женщина -алхимик, которая, согласно научным сочинениям Ву Шу, «овладела искусством желтого и белого [алхимия] со многими другими сильными преобразованием, таинственными и непостижимыми». [ 9 ] Ву Шу также описал Кенга как знакомый с другими даосными методами и считался способным контролировать дух. Она также освоила превращение ртути и «снега» в серебро, вероятно, используя технику извлечения серебра из его руд, а также использование примитивного типа процесса Сокслета для постоянного извлечения камфоры в алкоголь. [ 9 ]

Другие женщины -алхимики, которые были признаны в китайской литературе, - это Пао Ку Ко (третий век нашей эры), [ 11 ] Тайский hsuan no , [ 12 ] Sun pu-eh (12 век) и Шен Ю Сюу (15 век). [ 9 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Средневековая передача алхимических и химических идей между Китаем и Индией», Vijay Deshpande, Indiana Journal of History of Science, 22 (1), с. 15–28, 1987
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Купер, JC (1990). Китайская алхимия: даосский поиск бессмертия . Sterling Publishing Co. с. 55–70.
  3. ^ [Обед Саймон Джонсон, Исследование китайской алхимии, Шанхай, коммерческий стр., 1928. Rpt. Нью -Йорк: Arno P, 1974.]
  4. ^ «Окружающая среда Канада: природные источники» . Ec.gc.ca. ​Получено 2015-07-24 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Сивин, Натан (1968). Китайская алхимия: предварительные исследования . Гарвардский университет издательство. С. 21–22.
  6. ^ Pregadio, Fabrizio (2012). Путь золотого эликсира: исторический обзор даосской алхимии . Mountain View: Golden Elixir Press.
  7. ^ Дэвис, Тенни Л. и У Лу-Чиан (сентябрь 1930 г.). «Китайская алхимия». Научная ежемесячная Американская ассоциация по развитию науки . 31 (3): 225–235. {{cite journal}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Фэн, Ю; Bounda, Guy-Armel (2015). «Обзор клинических исследований полигона Multiflorum Thunb. И его изолированных биоактивных соединений» . Фармакогнозия исследования . 7 (3). Emanuscript Technologies: 225. DOI : 10.4103/0974-8490.157957 . ISSN   0974-8490 . PMC   4471648 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рейнер-Канхэм, Марелен; Рейнер-Канхэм, Джеффри (2001). Женщины в химии: их меняющиеся роли с алхимических времен до середины двадцатого века (история современных химических наук . Филадельфия: Фонд химического наследия. С. 4–5 . ISBN  978-0941901277 .
  10. ^ «Наука и религия - алхимия» . Архивировано с оригинала 2016-05-05.
  11. ^ Ли, Лили Сяо Хонг; Уайлс, Сью (2014). Биографический словарь китайских женщин, том II: Тан через Мин 618 - 1644 (Публикации библиотеков Университета Гонконга) . Armonk, New York: Me Sharpe, Inc. p. 221. ISBN  978-0765643148 .
  12. ^ Рэдклифф, Джинни. «Китайская алхимия и искусство» .

Дополнительная библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2562f8a975cefb6f9819b7cd1da5c42__1724733960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/42/b2562f8a975cefb6f9819b7cd1da5c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese alchemy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)