Стетроранизм
Stercoranism (от Stercus , «Dung») - это предполагаемая вера или доктрина, приписываемая другой стороне теми, кто в одиннадцатом веке поддержал, и те, кто отрицал христианскую доктрину о трансстанции , что хлеб и вино, предлагаемые в эйвхарии, становятся в Существо, но не по форме, тело и кровь Иисуса Христа.
Приверженцы трансстанции обвиняли тех, кто верил в исключительно духовное присутствие Христа в Евхаристии в утверждении, что то, что представлено как тело и кровь Христа, не более чем то, что впоследствии подлежит нормальным пищеварительным процессам после проглатывания, в конечном итоге проходя через кишечник и выводятся путем дефекации . И наоборот, противники трансбстенции обвинили его верующих в том же, основанном на предложении, что Евхаристия, после того, как она преобразовалась в тело Христа, а затем съеденную, будет подвергнута таким пищеварительным процессам, подразумевая, что плоть Христова превращается в фекалии.
Об этом см. Объяснение, данное протестантским теологом и историком Йоханном Лоренцем фон Мошеймом , который называет это «воображаемой ересью». [ 1 ]
Более поздние атрибуты верующих в трансцентирование
[ редактировать ]В то время как Мошейм считал, что никто на самом деле не придерживался веры в стекоранизм, в котором их противники обвинили, [ 2 ] Обеспечение было повторено противниками доктрины о трансстанции.
Обвинение было выдвинуто в 17 веке французским писателем Жан Клод, [ 3 ] и до сих пор сделан в 21 -м веке Ларри Болом в его побеге от язычества: как может быть спасен римско -католик . [ 4 ]
Карл Август фон Хасе сказал, что ранние церковные богословы, такие как Ориген (184–253), были готовы позволить, чтобы освященные элементы тела Христа были переварены и выделены в манере типичной пищи. [ 5 ] [ 6 ]
Католическая церковная доктрина
[ редактировать ]Катехизис католической церкви гласит: «Евхаристическое присутствие Христа начинается в момент освящения и терпит до тех пор, пока евхаристические виды существуют. Христос присутствует целый и целый у каждого вида и целый и целый в каждом из их Части, таким образом, что разрыв хлеба не разделяет Христа ». [ 7 ]
Таким образом, в суждении католической церкви , когда сакраментальные признаки хлеба и вина изменяются из существования, тело и кровь Христа, на которые они указывают, больше нет: «Таинство Евхаристии - это тело и кровь Христа действительно присутствует под появлением хлеба и вина; [ 8 ]
В связи с процессом пищеварения, учение католической церкви было выражено таким образом: «Существо тела Христа не подлежит процессам пищеварения или каким -либо химическим реакциям. Качества хлеба, конечно, ведут себя нормально Проведение изменений, поскольку они влияют на пищеварение. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Евхаристическая богословия
- История католического евхаристического богословия
- Настоящее присутствие Христа в Евхаристии
- Прием
- причастие
- Транссубстанция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иоганн Лоренц Мошейм, Церковная история, древняя и современная (Лондон 1826), вып. II, с. 308–309
- ^ Mosheim (1826), II, 309
- ^ Католика доктрина Евхаристии во всех возрастах: в ответ на то, что М. Арно, доктор Сорбона, Аллиджес (Royston 1684), Vol. II, с. 248
- ^ Ларри Болл, побег от язычества: как может быть спасен римско -католик (Траффорд 2008), с. 189
- ^ фон Хасе, Карл Август (1906), Справочник по противоречиям с Римом , вып. 2; Лондон : Общество религиозных трактов; Стр. 245 , ссылаясь на комментарий Оригена о Матфею 11.14
- ^ Ориген (перевод Джона Патрика), комментарий к Мэтью , книга 11, глава 14; В Мензисе, Аллан , изд. (1906), Анте-Никеновые отцы: переводы писаний отцов до 325 г. н.э. , 5-е изд., Том 9; Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера; п. 443 . Архивировано 2022-09-11 на машине Wayback .
- ^ Катехизис католической церкви, 1377
- ^ Джордж Д. Смит, Учение католической церкви: краткое изложение католической доктрины (Macmillan 1960), Vol. II, с. 867
- ^ Вопросы и ответы по католицизму и протестантизму, полученные от католической вещательной станции 2SM Sydney Australia, вопрос 863
