Jump to content

Произведение искусства

Примеры скульптур
Примеры мозаики
Примеры мебели

Произведение искусства , произведение искусства , [1] Произведение искусства , произведение искусства или арт-объект — художественное произведение, имеющее эстетическую ценность. За исключением слова «произведение искусства», которое может использоваться в отношении любого произведения, рассматриваемого как искусство в его самом широком смысле, включая произведения литературы и музыки , эти термины применяются главным образом к осязаемым, физическим формам визуального искусства :

В более широком смысле этот термин реже применяется к:

Эта статья посвящена терминам и концепциям, которые используются и применяются к изобразительному искусству, хотя и в других областях, таких как звуковая музыка и письменная словесная литература, существуют схожие проблемы и философия. Термин «объект искусства» зарезервирован для описания произведений искусства, которые не являются картинами, гравюрами, рисунками или скульптурами большого или среднего размера или архитектурой (например, предметы домашнего обихода, статуэтки и т. д., некоторые из которых чисто эстетические, некоторые также практические). Термин «творчество» используется для описания всего объема работ, выполненных художником на протяжении всей карьеры. [2]

Определение

[ редактировать ]

Произведение искусства в изобразительном искусстве — это физический двух- или трехмерный объект, который профессионально определен или иным образом считается выполняющим преимущественно независимую эстетическую функцию. Особый объект искусства часто рассматривается в контексте более крупного художественного движения или художественной эпохи , например: жанра , эстетической конвенции , культуры или регионально-национального различия. [3] Его также можно рассматривать как элемент «творчества» или творчества художника . Этот термин обычно используется музеев и культурного наследия кураторами , заинтересованной общественностью, искусства меценатами и частными коллекционерами произведений , а также художественными галереями . [4]

Физические объекты, которые документируют нематериальные или концептуальные произведения искусства, но не соответствуют художественным конвенциям, могут быть переопределены и переклассифицированы как объекты искусства. Некоторые работы Дада и Неодада концептуальные и готовые были включены позже. Кроме того, другими примерами являются некоторые архитектурные изображения и модели незавершенных проектов, например, работы Витрувия , Леонардо да Винчи , Фрэнка Ллойда Райта и Фрэнка Гери .

Продукты экологического дизайна , в зависимости от замысла и исполнения, могут быть «произведениями искусства» и включать в себя: лэнд-арт , искусство, специфичное для конкретного места , архитектуру , сады , ландшафтную архитектуру , инсталляционное искусство , наскальное искусство и мегалитические памятники .

Юридические определения «произведения искусства» используются в об авторском праве законе ; см. «Изобразительное искусство» § Определение визуального искусства в авторских правах Соединенных Штатов Америки .

Теоретики утверждают, что объекты и люди не имеют постоянного значения, но их значения формируются людьми в контексте их культуры, поскольку они обладают способностью придавать вещам значение или что-то обозначать. [5] Ярким примером этой теории являются Readymades Марселя Дюшана . Марсель Дюшан раскритиковал идею о том, что произведение искусства должно быть уникальным продуктом труда или мастерства художника, через его «реди-мейды»: «массово производимые, коммерчески доступные, часто утилитарные объекты», которым он давал названия, обозначая их только как произведения искусства. через эти процессы выбора и наименования. [6]

Художник Майкл Крейг-Мартин , создатель «Дуб» , сказал о своей работе: «Это не символ. Я изменил физическую субстанцию ​​стакана воды на дуб. Я не изменил его внешний вид. настоящий дуб физически присутствует, но в форме стакана воды». [7]

Некоторые теоретики искусства и писатели уже давно проводят различие между физическими качествами объекта искусства и его статусом идентичности как произведения искусства. [8] Например, картина Рембрандта физически существует как « картина маслом на холсте», которая отделена от ее идентичности как шедевра художника «произведения искусства» или великого произведения . [9] Многим произведениям искусства изначально отказывают в «музейном качестве» или художественных достоинствах, а затем они принимаются и ценятся в музейных и частных коллекциях. Примерами могут служить работы импрессионистов и нерепрезентативных художников-абстракционистов . Некоторые из них, такие как реди-мейды Марселя Дюшана , в том числе его печально известный «Фонтан -писсуар» , позже воспроизводятся как копии музейного качества.

Исследования показывают, что представление произведения искусства в музейном контексте может повлиять на его восприятие. [10]

Существует неопределенное различие между современными и историческими эстетическими предметами: между предметами « изобразительного искусства », созданными « художниками »; и предметы народного искусства , ремесла или « прикладного искусства и ремесленниками «первого, второго или третьего мира» », созданные дизайнерами , ремесленниками . современное и археологическое искусство коренных народов , предметы промышленного дизайна, выпускаемые ограниченным или массовым тиражом , а также места, созданные дизайнерами окружающей среды , и культурные ландшафты Примерами могут служить . Этот термин постоянно доступен для дискуссий, пересмотров и переопределений.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В основном на американском английском
  2. ^ Словарь Oeuvre Merriam Webster, по состоянию на апрель 2011 г.
  3. ^ Гелл, Альфред (1998). Искусство и агентство: антропологическая теория . Кларендон Пресс. п. 7. ISBN  0-19-828014-9 . Проверено 11 марта 2011 г.
  4. ^ Макдональд, Шэрон (2006). Спутник музейного дела . Блэквеллские товарищи по культурологии. Уайли-Блэквелл. п. 52. ИСБН  1-4051-0839-8 . Проверено 11 марта 2011 г.
  5. ^ Холл, С. (редактор) 1997, Культурные репрезентации и практика значения , Open University Press, Лондон, 1997.
  6. ^ МоМА: Музей современного искусства. «Марсель Дюшан и реди-мейд» . МоМА: Музей современного искусства . Проверено 2 февраля 2024 г.
  7. ^ «Не нужно бояться настоящего» , The Independent , 25 июня 2001 г.
  8. ^ «FTC выиграла судебное решение на сумму 2,3 миллиона долларов против владельца галереи в мошенничестве с фальшивым искусством» (пресс-релиз). Федеральная торговая комиссия . 11 августа 1995 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 29 октября 2008 г.
  9. ^ «Исследовательский проект Рембрандта — Дом» . rembrandtresearchproject.org .
  10. ^ Сюзанна Грюнер; Ева Спекер и Хельмут Ледер (2019). «Влияние контекста и подлинность в опыте искусства» . Эмпирические исследования искусств . 37 (2): 138–152. дои : 10.1177/0276237418822896 . S2CID   150115587 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26e8d92b86a433d18dc6fc460ee5f20__1718612820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/20/e26e8d92b86a433d18dc6fc460ee5f20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Work of art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)