Лотос Карлтон
Лотос Карлтон | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Lotus ( General Motors ) Opel / Vauxhall ( General Motors ) |
Также называется | Опел Лотос Омега Vauxhall Lotus Carlton |
Производство | 1990–1992 950 произведено |
Сборка | Великобритания: Хел , Норфолк (группа Lotus) |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный салон |
Стиль тела | 4-й салон |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Платформа | GM V-Body |
Связанный | |
Трансмиссия | |
Двигатель | 3.6 L Opel C36GET TWIN-TURBOGED I6 |
Выходная мощность | 382 пс (281 кВт; 377 л.с.) |
Передача инфекции | 6-ступенчатое ZF S6-40 руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2730 мм (107,5 дюйма) |
Длина | 4763 мм (187,5 дюйма) |
Ширина | 1930 мм (76,0 дюймов) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюймов) |
Сгибать вес | 1655 кг (3649 фунтов) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | Лотос Кортина |
Lotus Carlton (также называемый Vauxhall Lotus Carlton , Lotus Omega и Opel Lotus Omega ) - это версия Vauxhall Carlton/Opel Omega A Saloon, обновленной Lotus , чтобы стать спортивным седаном с высокой производительностью . Как и все транспортные средства Lotus, в этом случае было назначено типовое обозначение - 104 типа.
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]


Модификации производительности начались с модернизированного двигателя, который был улучшен Lotus из стандартного Opel 3,0 л (2969 куб . Двигатель был увеличен до 3615 куб. См (3,6 л). [ 2 ] Затем Lotus добавил два Garrett T25 турбокомпрессора , которые обеспечивают до 0,7 бар (10 фунтов на квадратный дюйм) увеличения от около 2500 об / мин. Первоначальная система зажигания дистрибьютора двигателя была заменена напущенную систему Spark из трех катушек. Привод дистрибьютора был повторно подключен в качестве привода водяного насоса для промежуточного кружера. Сам промежуточный охладитель производится BEHR и способен снизить температуру повышения с 120 ° C (248 ° F) до 60 ° C (140 ° F). [ 3 ] [ 4 ]
В дополнение к вышеупомянутым модификациям двигателя, Lotus направил ряд инженерных изменений в двигатель, чтобы он был надежно работать с более высокой выходной мощностью. Чтобы справиться с более высоким давлением цилиндра (около 95 бар (9500 кПа)), внешняя лямка на блоке двигателя была усилена. Коленчатый вал был также заменен; Ранние коленчатые валы были обработаны из заготовки в Италии, но производственные единицы были созданы Opel и отправлены в Maschinenfabrik Alfing Kessler для обработки. Головка цилиндра оставалась в основном такими же, как 4 клапана на цилиндр от донорского автомобиля, хотя камеру сгорания была фрезерована, чтобы уменьшить статическое соотношение сжатия до 8.2: 1 (от 10,0: 1). Двигатель был оснащен коваными тапочками, произведенными Мале . Поршневые соединительные шатуны были заменены новыми подразделениями, сделанными в оригинальный дизайн лотоса. [ 3 ]
Та же самая 6 -ступенчатая механическая коробка передач , которая была установлена для современной Chevrolet Corvette ZR-1, использовалась для передачи выходной мощности на задние колеса с помощью дифференциала с ограниченным ограниченным скольжением, общим с коммодором V8 Holden .
Экстерьер
[ редактировать ]Внешние изменения включали в себя добавление заднего спойлера, охлаждающие вентиляционные отверстия на капоте, значки лотоса на передних крыльях и ботинок, бодикит и значительно более широкие колесные арки для более крупных колес. [ 5 ] Автомобиль был продан только одним цветом, оттенок зеленого, называемого имперским зеленым (похожий на британский гоночный зеленый ).
Шасси, тормоза и рулевое управление
[ редактировать ]Восстановка омеги с несколькими связками, уже похвалившая автомобильную прессу, была модифицирована Lotus для лучшей высокоскоростной стабильности и улучшенной динамики обработки. Для борьбы с проблемой значительного изменения запуска (наблюдаемой с автомобилем на высокой скорости и при полной загрузке) была установлена самооценка подвески от сенатора Опеля . У сенатора также была заимствована сервоприводная система рулевого управления, которая обеспечивает полную мощность при скорости парковки и снижает помощь в области мощности по мере увеличения скорости дороги. Инженеры Lotus предпочли бы использовать расположение рулевого управления стойкой и шестерней , но стоимость и пространственные ограничения ограничивали их договоренностью червя и роллера . [ 3 ]
Первоначальные наброски для колес показали композитный дизайн с разделенными краями, но в конечном итоге это было отброшено в пользу конструкции моноблочного колеса, с цитируемыми опасениями по поводу долговечности колес в плохих дорожных условиях. Окончательный дизайн для 17-дюймовых колес был изготовлен Ronal , а также более широкие шины, чем те, которые использовались на Омеге. [ 2 ] Омега оснащена шинами Goodyear Eagle. Используемое соединение шин такое же, как и на Esprit Turbo SE , с комбинацией масел и низкого гистерезиса. Это обеспечивает улучшенную высокоскоростную стабильность и лучшую производительность во влажных условиях. [ 3 ]
Автомобиль оснащен тормозными дисками 12,9 в (328 мм), изготовленных Portland Engineering в Дорсете, Великобритания, с четырехпоршневыми аспектами AP на фронте и 11,8 в (300 мм) дисках, также изготовленных Portland Engineering в Дорсете, Великобритания, с двумя поршневые суппорты сзади. [ 3 ]
Производительность
[ редактировать ]с двумя турбонаддуками Прямой шестой двигатель в лотос-карлтоне (Code-Sade C36Get) имеет выходную мощность 382 пс (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об / мин и 568 Н.М. (419 фунт-футов) крутящего момента при 4200 RPM, из которых 470 Нм (350 фунт -футов) было доступно от 2000 об / мин. [ 6 ] Автомобиль был способен ускорить от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 5,2 секунды и переходить от 0 до 124–0 км/ч менее чем за 17 секунд. Высокая передача позволяет ему достичь приблизительно 89 км/ч (55 миль в час) в первой передаче. Lotus Carlton много лет занимал титул самого быстрого четырехдверного производственного салона.
Прием
[ редактировать ]Поскольку Lotus Carlton мог бы равняться или превышать производительность многих современных спортивных автомобилей от таких, как Ferrari и Porsche , а также удобно нести четырех пассажиров, он вызвал некоторое противоречие среди автомобильной и общей прессы. Боб Мюррей, тогдашний редактор журнала Autocar , писал: «Никто не покупает этот автомобиль немецкими автопроизводителями (которые начали в электронном виде, ограничивая максимальную скорость своих высокопроизводительных автомобилей до 155 миль в час). В конечном счете, Опель не ограничил максимальную скорость автомобиля. [ 3 ]
Lotus Carlton был частой целью для воров и Joyriders в Великобритании. 26 ноября 1993 года, зарегистрированный Lotus Carlton, зарегистрированный «40 RA», был украден из дома в Уэст -Мидлендсе. [ 7 ] В последующие месяцы банда воров использовала автомобиль для проведения полуночных рейдов баранов , красть сигареты на сумму около 20 000 фунтов стерлингов и алкоголь. Полицейский в Уэст -Мидлендс сказал: «Мы просто не смогли приблизиться к этому, и кажется маловероятно, что мы когда -либо будем», так как их полицейские машины не могли безопасно преследовать украденного лотоса Карлтона. [ 8 ] Автомобиль никогда не был восстановлен, и его нынешнее местонахождение неизвестно, хотя в 2020 году его первоначальный владелец утверждал, что он был сброшен в канал, поврежденный вне ремонта большим объектом и впоследствии отказался. [ 9 ] [ 10 ]
Кампания Daily Mail и Ассоциации главных полицейских была запущена, чтобы Lotus Carlton запретил в Великобритании. Реклама автомобиля также была осуждена в парламенте. [ 11 ] Несмотря на получение тяги, кампания по запрету Lotus Carlton в конечном итоге потерпела неудачу.
Производство
[ редактировать ]Производство Lotus Carlton началась в 1990 году, через четыре года после того, как оригинальная Omega поступила в продажу. Опель надеялся построить 1100 автомобилей, но из -за рецессии начала 1990 -х годов Lotus Carlton по цене 48 000 фунтов стерлингов не продавался, а также ожидалось, и производство в Lotus было остановлено в декабре 1992 года. Только 950 автомобилей были завершены: 320 Carltons и 630 Omegas, 150 не более первоначальной цели. Автомобили в настоящее время начинают становиться современными классиками как низкому, хорошо выглядящие примеры, которые становятся редкими. [ 12 ]
В 1991 году итальянский дизайнерский дом Pininfarina выпустил концепцию стиля под названием «Chronos», которая была разработана для принятия трансмиссии из омеги Lotus, но на короткой колесной базе 2450 мм (96,5 дюйма). [ 13 ] Единый пример хроноса (без двигателя) был отображен на автосалоне в Детройт 1991 года . [ 3 ]
Другие рынки
[ редактировать ]В то время как базовая Омега А и Лотос Омега никогда не были федерализованы для продажи в США, омега была очищена для серого импорта под освобождением от Dot « Show или Display » в 2011 году. [ 14 ] К концу 2017 года все модельные годы Lotus Carlton прошли 25-летнюю отметку, что делает их освобожденными от NHTSA ограничений импорта .
Спецификации
[ редактировать ]Максимальная скорость | +283 км/ч (176 миль в час) |
---|---|
Ускорение | 0-97 км/ч (60 миль в час): 5,1 секунды 0-160 км/ч (100 миль в час): 11,1 сек. [ 15 ] |
Пиковая выходная мощность | 382 пс (281 кВт; 377 л.с.) при 5200 об / мин |
Пик крутящего момента | 568 Нм (419 фунт -футов) при 4200 об / мин |
Смещение | 3615 куб. |
Тип двигателя | Двойной турбонаддув с прямой 6 |
Макет | Продольный , передний двигатель, задний привод |
Передача инфекции | Шестиступенчатое ZF S6-40 руководство |
Масса | 1655 кг (3649 фунтов) |
Производство | 950 единиц |
Цена | £48,000 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миден, Ричард (19 февраля 2013 г.). "BMW M5 против Lotus Carlton" . Журнал Evo . Получено 18 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Vauxhall Carlton Lotus 4DR Review - Design» , Autocar , 28 ноября 1990 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Adcock, Ian (1991). Лотос Карлтон . Osprey Publishing. ISBN 1-85532-185-8 .
- ^ «Двигатель: Lotus Carlton» . Поршневые головы.
- ^ «Lotus Carlton проголосовал за любимый Vauxhall всех времен» . Ежедневный телеграф . 2 декабря 2008 г.
- ^ Cheetham, Craig (2006). Суперкары . Моторные книги. С. 118–119. ISBN 0-7603-2565-0 .
- ^ « Гордость и радость» автомобиль в Ramraids » . Бирмингемская вечерняя почта . 7 января 1994 г. с. 9 Получено 7 ноября 2023 года .
- ^ Богган, Стив (7 января 1994 г.). «Полиция ушла в отставание от высокоскоростных баранов» . Независимый . Получено 27 июня 2021 года .
- ^ Маккомб, Ричард (15 января 1994 г.). «Банда дает полицейскому суперкару водянистый конец» . Бирмингемский пост . Получено 7 ноября 2023 года .
- ^ «Энтузиасты лотоса Карлтона - 40Ra вернулся на Карлтон» . Facebook. 2 ноября 2021 года.
- ^ HC Deb, 16 ноября 1990 г. CC828-30
- ^ «Супер-салоны в размере 10 тысяч фунтов» . Поршневые головы . 18 января 2007 г.
- ^ Круус, Микаэль (7 марта 1991 г.). «Соединенные Штаты растягивают мышцы» [США сгибает свои мышцы]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 43, нет. 5. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 года . Получено 6 июня 2011 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Vauxhall Carlton Lotus 4DR Review - Data» , Autocar , 28 ноября 1990 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фото
- Audi RS6 в Jaguar S -типе R в BMW M5 (в Карлтоне) - журнал Evo