История драм-н-бэйса
Драм-н-бэйс (обычно сокращенно DnB , D&B , Drum n Bass и Drum & Bass ) — электронной музыки жанр , зародившийся на британской рейв -сцене и развившийся из брейкбит-хардкора (и его производных от дарккора и хардкор-джангла ). Этот жанр впоследствии стал одним из самых популярных жанров электронной танцевальной музыки , став международным и породив множество различных производных и поджанров.
Великобритания
[ редактировать ]Драм-н-бейс зародился как сдвиг музыкальной парадигмы сцены Великобритании брейкбит-хардкора и рейв- середины 1990-х; и за первые полтора десятилетия его существования в его стиле произошло множество изменений, включающих в себя элементы дэнсхолла , электро , фанка , хип-хопа , хауса , джаза , поп -музыки, созданное сочетанием хардкора, хауса и техно (также включая новые бить ). Эта сцена существовала недолго, примерно с 1989 по 1993 год, в период перекрестного опыления британского хардкорного звука. Этот звук действительно сохранялся в различных формах в своих родных странах - прежде всего в Бельгии, Нидерландах и Германии - после 1992 года, но к тому времени общая сцена в этих странах сместилась вперед в сторону транса, индастриал-техно или габбера (при этом хэппи-хардкор / хард-хаус был эквивалент «Бельгийского техно» — производное звучание в Великобритании). Лондон и Бристоль — два города, которые больше всего ассоциируются с драм-н-бэйсом.
Возвращаясь к Великобритании, драм-н-бэйс (как и джангл) берет свое начало из брейкбит-хардкор-части британской эйсид-хаус-рейв-сцены. Хардкор-ди-джеи обычно проигрывали свои пластинки в быстром темпе, а брейкбит-хардкор делал упор на брейкбитах, а не на структуре битов 4 на пол, обычной для хаус-музыки. Брейкбитовые хардкорные пластинки, такие как "Experience" группы The Prodigy (1992). Top Buzz "Jungle Techno!" (1991), « A Guy Called Gerald » «Anything» (1991), « Shut Up and Dance » «10 фунтов за вход» / «20 фунтов за вход» (оба 1989), группы Ragga Twins «Spliffhead» . (1990) и «18-дюймовый динамик» (1991), Rebel MC «Wickedest Sound» (1990), «Coming On Strong» (1990), «Tribal Bass» (1991) и «African» (1991), Nightmares on Wax «Aftermath» и «In Two Minds» (1990), Genaside II «Sirens of Acre Lane» (1990), DJ Dextrous "Ruffneck Biznizz" (1992), Noise Factory "Be Free" Demon Boyz (1992), «Jungle Dett» (1992) и «Demon's Theme» (1992) группы LTJ Bukem обычно считаются одними из первых, имевших узнаваемое звучание драм-н-бэйса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Некоторые хардкор-треки того времени были чрезвычайно легкими и оптимистичными; Самыми яркими примерами этого были так называемые треки «игрушечного города», такие как песня Smart E детского шоу « Улица Сезам «Sesame's Treat», в которую входит музыкальная тема ». Стиль хардкора с легким и оптимистичным звучанием и преобладанием бас-барабана с меньшим акцентом на брейкбитах много лет спустя будет известен как счастливый хардкор . Это было особенно заметно летом 1992 года, когда хардкор стал коммерчески коммерческим в Великобритании и ее чартах.
В ответ на эти более легкие треки некоторые продюсеры начали фокусироваться на более мрачном и агрессивном звучании; этот стиль стал известен как дарксайд-хардкор, или дарккор . Странные шумы и эффекты, синкопированные ритмы из переработанных фанк- брейков и громкие басовые партии определили жанр. Примеры дарккора включают Голди «Terminator» (1992), «Here Come The Drumz» Дока Скотта и Top Buzz «Living In Darkness» (1992). Они взяли за основу более мрачные звуки «Belgian Techno», которые можно найти в таких треках, как «Mentasm» и «Energy Flash» Бельтрама (1991), а также мрачные брейки 4 Hero «Mr Kirks Nightmare» группы ( 1990) и др. На момент создания эти треки не назывались широко в средствах массовой информации джангл или драм-н-бэйс (хотя термины «хардкор-джангл» и «джангл-техно» к тому времени уже широко использовались на рейв-сцене, а «драм-н-бэйс» появляясь то здесь, то там в отдельных миксах нескольких виниловых релизов), но, тем не менее, их можно найти на более поздних сборниках джангл и драм-н-бэйс. Первым крупным обзором этих треков, в котором использовался термин «drum & bass», вероятно, был «The Dark Side - Hardcore Drum & Bass Style»: сборник на React Records, выпущенный в марте 1993 года, в который вошли как «Here Comes Барабан» и «Терминатор». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Этот более мрачный и агрессивный звук понравился многим представителям дэнсхолла и регги-сообщества. Общий акцент на ритме и басе, а темпы хорошо подходили для смешивания. Вскоре многие элементы дэнсхол-регги были включены в хардкор-звучание, и предшественник того, что впоследствии стало известно как просто джангл , иногда называли хардкор-джангл . Ямайская культура звуковых систем начала влиять на формирующийся звук за счет использования басовых партий и техник ремиксов, заимствованных из музыки даб и регги, а также быстрых брейкбитов и сэмплов, заимствованных из городской музыки, такой как хип-хоп, фанк, джаз и r&b, а также многих других. методы производства, заимствованные из ранней электронной музыки, такой как хаус и техно.
По мере развития еще безымянного жанра использование сэмплов фанк-брейкбитов становилось все более сложным. Наиболее заметным и широко распространенным является брейк Amen, взятый из би-сайд фанк-трека «Amen, Brother» группы Winston Brothers ( The Winstons ). [ 25 ] В это время продюсеры начали разрезать лупы и использовать составляющие звуки барабанов для создания новых ритмов. Чтобы соответствовать сложным барабанным партиям, стали использоваться басовые линии, которые имели меньше общего с образцами хауса и техно-музыки, чем с фразировками даба и хип-хопа. Когда диапазон ударов в минуту поднялся выше 165, появившийся звук драм-н-бэйса стал несовместимым для простого диджейского микширования с хаусом и техно, которые обычно имеют диапазон на десятки ударов в минуту меньше (что делает невозможным воспроизведение треков на высокой скорости). та же скорость на клубном оборудовании). Эта звуковая идентичность стала весьма отличительной как благодаря глубине баса, так и все более сложной, быстрой перкуссии брейкбита. Использовались совершенно разные ритмические паттерны, а также новые типы методов семплирования, синтеза и обработки эффектов, что привело к большему вниманию к тонкостям производства и ритма сэмплирования/синтеза. В частности, это включало раннее использование растяжения времени. эффект, который часто использовался в перкуссионных или вокальных сэмплах. По мере того, как влияние регги и даба становилось все более заметным, звучание драм-н-бэйса начало приобретать городское звучание, находящееся под сильным влиянием рагги и танцевальной музыки, а также хип-хопа, часто включающего в себя характерные вокальные стили этих музыкальных жанров. Звук, вдохновленный регги/дэнсхоллом, чаще всего ассоциируется с термином «джангл».
Конкретные треки периода 1992–1993 годов, демонстрирующие некоторую прогрессию битов и семплов в драм-н-бэйсе, включают: » A Guy Called Gerald « 28 Gun Bad Boy , Bizzy B «Ecstacy is a Science» (1993), DJ Dextrous / "Lovable" Короля джунглей и Дэнни Брейкс / Droppin Science "Droppin Science vol 1" (1993). Однако это был непрерывный процесс, и его можно продемонстрировать как постепенное развитие десятков треков за этот период. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
К концу 1993 года звучание драм-н-бэйса стало особенно заметно в релизе «Unreleased Metal» (авторами Дока Скотта и Голди , который запустил лейбл Metalheadz в 1994 году) и «Internal Once EP» (авторами Goldie и 4hero .
Ранние пионеры
[ редактировать ]

Такие пионеры, как Bizzy B, Shy FX , Andy C , DJ Hype , Grooverider , Goldie , LTJ Bukem и другие, быстро стали звездами жанра.
Большинство первых продюсеров и диджеев до сих пор продюсируют и играют на современной драм-н-бейс-сцене, образуя что-то вроде «старой гвардии» джангла. [ 31 ] Некоторые важные ранние артисты, такие как A Guy Called Gerald с его плодотворным ранним альбомом в стиле джангл («Black Secret Technology») и 4hero («Mr Kirk's Nightmare»), позже разработали свои собственные стили, оставив драм-н-бейс мейнстримом. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Эти первые пионеры активно использовали Akai сэмплеры и секвенсоры на Atari ST для создания своих треков. [ 35 ] Без этих электронных инструментов, первой волны недорогих, но универсальных электронных инструментов, сомнительно, что мог бы появиться драм-н-бэйс (или многие стили электронной музыки).
Название джунглей
[ редактировать ]Хотя происхождение термина «музыка джунглей» для обозначения развивающегося электронного звука 1990-х годов является спорным, появление этого термина в музыкальных кругах можно грубо отнести к ямайско-карибским тостам (предшественникам современных MC), примерно в 1970 году. Отсылки к «джанглу», «джанглистам» и «музыке в стиле джунглей» можно найти в жанрах даба, регги и дэнсхолла той эпохи. вплоть до сегодняшнего дня. Было высказано предположение, что термин «джунглист» относился к человеку либо из части Кингстона , Тренчтауна, также известной как «Бетонные джунгли», либо из другой области, «Сады», которая в просторечии называлась «зеленой зоной». как «Джунгли». Первое задокументированное использование этого термина в драм-н-бейсе - в песне с участием джангл-продюсера и автора текстов Rebel MC: «Rebel got this chanting alla the junglists».
Джунглисты
[ редактировать ]Появление джангла также привело к появлению субкультуры джанглистов , которая, хотя и не столь самобытна, отчуждена, идеологична или очевидна, как другие молодежные субкультуры, и имеет много общего со стилями и поведением хип-хопа, все же четко функционирует в рамках барабанной и танцевальной музыки. Сообщество слушателей баса. Многие слушатели драм-н-бейса называли себя и называют себя джанглистами, независимо от их отношения к тому, отличается ли джангл от драм-н-бэйса (см. ниже). [ 24 ]
Джунгли под драм-н-бэйс
[ редактировать ]Фраза «барабан-н-бейс» иногда использовалась в семидесятые годы для обозначения дублированных версий песен в стиле регги. С заголовками на двух сторонах размером 7 дюймов, например «Драм-н-бэйс от King Tubby's». Также вы можете услышать эту фразу в песнях в стиле регги от таких исполнителей, как Джа Томас, с часто используемой фразой «строго драм-н-бэйс заставляет вас заводить талию». Или в названиях альбомов, например «Show Case (In a Roots Radics Drum and Bass)» Тристана Палмера. Фраза «барабан-н-бейс» также использовалась в течение многих лет до этого на лондонских пиратских радиосценах в стиле соул и фанк и даже была своего рода крылатой фразой для UK Radio 1 диджея Тревора Нельсона в его пиратские дни, который использовал ее для описания более глубокого , более грубый фанк и звук «редкого грува», который был популярен в Лондоне в то время. Джингл с идентификатором станции, использовавшийся на лондонском пиратском Kiss FM в конце 1980-х, провозглашал «стиль драм-н-бэйса на Kiss». Однако, когда в начале девяностых драм-н-бейс вырвался из своих андеграундных корней и начал завоевывать популярность у широкой британской публики, многие продюсеры попытались расширить влияние музыки за пределы доминирования звуков, основанных на рагге. К 1995 году возникло движение, противоположное стилю рагга.
Поскольку термин «джунгли» был так тесно связан с раггой, [ нужна ссылка ] под влиянием звука, ди-джеи и продюсеры, которые не включали элементы регги, начали использовать термин «драм-н-бейс», чтобы дифференцировать себя и свои музыкальные стили. Это отразило изменение музыкального стиля, включающее более интенсивное редактирование барабанных пауз. Иногда это называли «интеллектом», хотя позже это стало относиться к более расслабляющему стилю драм-н-бэйса, характерному для таких продюсеров, как LTJ Bukem . Возможно, первый трек, в котором в отношении самого себя явно используется термин «драм-н-бэйс», был выпущен в 1993 году. [ 36 ] Продюсер «Человек-невидимка» так описал это:
«Хорошо отредактированный Amen Break вместе с саб-баком 808 и некоторыми простыми атмосферными элементами сам по себе звучал просто потрясающе, поэтому речевой сэмпл «только драм-н-бэйс». Целый новый мир возможностей открывался для программирования ударных. Вскоре аминь-брейк стал использоваться практически каждым продюсером на сцене, и со временем техно-удары и шумы в бельгийском стиле исчезли, а монтаж и студийные трюки, наконец, стали все более и более сложными. начало называть музыку Drum and Bass, а не хардкором. Эта формула Amen, безусловно, помогла закрепить звучание многих треков, которые я продолжал продюсировать для Gwange, Q-Project и Spinback на Legend Records. Через некоторое время треки, использующие Amen, сломались. Фактически у них был свой собственный жанр, Foul Play, Peshay , Bukem , DJ Dextrous , DJ Crystl и Source Direct, среди прочих, тоже тогда тоже были убежденными поклонниками аминь». [ 37 ]
К концу 1994 года и особенно в 1995 году существовало определенное различие между джанглом, звучащим в стиле регги и рагга, и треками с сильно отредактированными брейками, такими как артисты Remarc, DJ Dextrous и The Dream Team на Suburban Base Records. По иронии судьбы, один сборник, "Drum & Bass Selection vol 1" (1994), который принес этот термин более широкому пониманию тех, кто находится за пределами сцены, содержал большое количество треков с влиянием рагги и стал первым большим треком, в котором этот термин использовался. Название («Drum & Bass Wize» Ремарка, 1994) также было создано под влиянием рагги. [ 38 ]
Команда мечты состояла из Биззи Би и Пагуоша; Однако у Bizzy B была история сложных брейк-треков, выпущенных до того, как появилось какое-либо реальное представление об изменении названия жанра. Это также совпало с увеличением использования Басовая партия Риза (Reese Project, Кевин Сондерсон ), впервые прозвучавшая в песне «Just Want Another Chance» Кевина Сондерсона (также известной по группе Inner City), выпущенной в 1988 году. В середине 1995 года увидела случайно названную Алекса Риса «Криминальное чтиво» . ", в котором использовалась искаженная басовая партия Риза с двухтактным брейком, немного более медленная по темпу, что считается влиянием на новый стиль тех-степ. который выйдет из Emotif и No U-Turn Records.
«Криминальное чтиво» было (и остается) по-настоящему крутой мелодией, в то время оно было очень оригинальным, и, конечно, оно останется в классической олдскульной сумке на долгие годы вперед. Кроме того, этот трек породил сотни подражателей это стиль "2-Step", который, к сожалению, просуществовал еще много лет.... хммм... ох, и поскольку двухшаговый грув обычно звучит медленнее, DnB затем начал ускоряться далеко за пределы 160 ударов в минуту... не говори больше». [ 39 ]
Это также привело к путанице в отождествлении поджанра «тех-степ» с драм-н-бэйсом в отличие от джангла, но «драм-н-бэйс» как стиль и как название всего жанра уже существовал в 1995 году, еще до его релиза. ремикса DJ Trace на песню T-Power "Mutant Jazz", который появился на SOUR Recordings в 1995 году (совместные продюсеры Эд Раш и Нико). Также обратите внимание, что DJ Trace, Ed Rush и Nico уже имели опыт создания джангл/драм-н-бэйса и хардкора в различных стилях. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Средства массовой информации, возможно, также подчеркивали разницу в стилях. Особенно это касается поджанра, который окрестила « интеллектуальным музыкальная пресса » драм-н-бэйсом, и его представителем был LTJ Bukem и его Good Looking лейбл наряду с такими артистами Moving Shadow, как Foul Play, Omni Trio и Cloud 9. [ 23 ]
Некоторые говорят, что переход к драм-н-бейсу был сознательной и согласованной реакцией ведущих ди-джеев и продюсеров на культуру, которая становилась окрашенной гангстерскими типами и элементами насилия и стереотипно узнаваемой техникой производства продюсеров, находящихся под влиянием рагги. Выпуск пластинки General Levy "Incredible" в 1994 году многие считают ключевым моментом в трансформации. Этот трек с влиянием рагги содержит заявление генерала Леви, утверждающего, что он является «первоначальным джанглистом» в то время, когда он публично заявлял, что «я управляю джанглом», что, в свою очередь, разозлило самых влиятельных и влиятельных драм-н-бэйс-продюсеров, что привело к внесение генерала Леви в черный список и, возможно, сознательный шаг в сторону от звука рагги. [ 23 ] [ 43 ] [ 44 ]
«Весь этот джунгль тегов приобрел по-настоящему зловещий характер… Это было настолько разгромлено в прессе. Мы подумали: «Если мы собираемся продолжать, нам придется изменить название здесь, потому что мы здесь убивают." - Фабио. [ 23 ]
Интеллектуальный драм-н-бейс сохранил стремительную брейкбитовую перкуссию, но сосредоточился на более атмосферных звуках и теплых, глубоких басовых партиях поверх вокала или сэмплов, которые часто берут начало в соуле и джазовой музыке. Однако, наряду с другими ключевыми продюсерами сцены, LTJ Bukem , возможно, самая влиятельная фигура, стоящая за этим стилем, особенно известен своей неприязнью к этому термину из-за того, что он подразумевает, что другие формы драм-н-бэйса неразумны. С этого периода драм-н-бэйс сохранял единство относительно небольшой музыкальной культуры, но характеризующейся конкурирующей группой стилистических влияний. Хотя многие ди-джеи специализировались на различных поджанрах джангла и драм-н-бэйса, большинство артистов этого жанра были и остаются связанными через звукозаписывающие компании, мероприятия и радиошоу. Чрезвычайно важно отметить, что многие продюсеры создают треки более чем в одном поджанре драм-н-бэйса.
Примерно в 1995-1996 годах произошел общий раскол драм-н-бейс-сцены. Поджанры можно было называть по их именам, в отличие от джангла или драм-н-бэйса, хотя все поджанры обычно группировались под новым общим термином драм-н-бэйс . Это продолжается и сегодня. Рони Сайз , Краст и Dj Die можно считать людьми, которые сделали Drum and Bass более популярным.
Путаницу усиливает термин « прыжки» , который первоначально относился к трекам, стиль которых менялся при падении, побуждая людей танцевать. Первоначально это обычно были тяжелые брейкбит-дропы в этом новом стиле драм-н-бейс, но продюсеры примерно в то же время создавали треки с басовыми партиями в стиле хип-хоп. Это станет новым поджанром «прыжка», хотя многие из ранних треков с прыжком включали отредактированное «аминь» в конце. Среди влиятельных артистов — DJ Zinc , DJ Hype , Dillinja , Source Direct , Aphrodite и многие другие. The Dream Team также выпускала треки для прыжков, обычно под названием Dynamic Duo на Joker Records, в стиле, имеющем сходство и различия с их Suburban Base релизами . Обратите также внимание на раннее использование термина «прыгнуть в джунгли», а не «прыгнуть в драм-н-бэйс». Классификация жанров изменилась так быстро, что прыжки быстро стали называть драм-н-бэйсом даже как поджанр.
Примерно в это же время драм-н-бейс также закрепил свою популярность, выиграв вечернее пятничное шоу на Radio One , ведущей радиостанции BBC, в легендарном шоу «Один в джунглях». Первоначально представленная вращающейся группой светил джунглей под руководством MC Navigator, станция в конечном итоге получила услуги ведущего Фабио и Grooverider, двух старейших и наиболее уважаемых диджеев на сцене. В это время многие диджеи внезапно перешли с пиратского радио на легальное.
До этого момента пиратское радио было единственным радиоисточником джангл-музыки и, в частности, Kool FM , и вклад Don FM в развитие этого звука нельзя упускать из виду или отрицать. [ 23 ] Сомнительно, чтобы джунгли приобрели популярность без пиратских радиостанций. Переход названия от «джунгли» к «барабану» происходит одновременно с его законным появлением в эфире. [ 45 ] [ 46 ]
Еще один аспект, на который следует обратить внимание в эволюции драм-н-бэйса, заключается в том, что появление Закона об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года, специально направленного на прекращение незаконных рейвов , привело к перемещению джангла (и других жанров электронной музыки) в легальные (в основном) ночные клубы.
Джунгли против драм-н-бэйса
[ редактировать ]В настоящее время разница между джанглом (или олдскульным джанглом ) и драм-н-бэйсом является распространенной дискуссией в сообществе джанглистов. Не существует общепринятого семантического различия между терминами «джунгли» и «барабаны». Некоторые ассоциируют «джангл» со старым материалом первой половины 1990-х (иногда называемым «джангл-техно») и считают драм-н-бейс, по сути, пришедшим на смену джанглу. Другие используют джангл как сокращение от рагга-джангл, особого поджанра в более широкой сфере драм-н-бэйса.
Рождение техстепа
[ редактировать ]По мере того, как более легкое звучание драм-н-бэйса начало побеждать музыкальный мейнстрим, многие продюсеры продолжали работать на другом конце спектра, в результате чего была выпущена серия релизов, в которых подчеркивался мрачный, техничный звук, на который больше повлияло техно и музыка. звуковые ландшафты научной фантастики и фильмов. Этот стиль пропагандировали лейблы Emotif и No U-Turn, а также такие артисты, как Trace, Ed Rush , Optical и Dom & Roland . Его обычно называют техстепом, который, в свою очередь, породил поджанр нейрофанк . Techstep сосредоточился на студийном производстве и применил новые методы генерации и обработки звука к старым подходам Jungle. Застенчиво андерграундный и лишенный доступных влияний многих других драм-н-бейсов, техстеп глубоко атмосферен, часто характеризуется зловещими или научно-фантастическими темами (включая сэмплы из культовых фильмов), холодной и сложной перкуссией и мрачными, искаженными басовыми партиями. Звук представлял собой сознательный возврат к более мрачному звучанию бельгийского техно и Darkside Hardcore (снова уже упомянутый дарккор), хотя и с большим акцентом на электро/техно, чем на дарккор. [ 47 ]
Звук также ознаменовал период, когда драм-н-бейс стал более замкнутым и начал черпать вдохновение в себе, а не в других музыкальных жанрах. Сэмплер в это время стал менее важным для домашнего компьютерного оборудования и генерировал биты и звуки, став способными создать целый трек драм-н-бэйса с нуля.
К концу 1990-х годов драм-н-бэйс утратил популярность и сосредоточился на новых, более зловещих звуках, которые были популярны в клубах, а не на массовом радио. Techstep стал доминировать в жанре драм-н-бейс, такие артисты, как Konflict и Bad Company среди наиболее заметных артистов были . Со временем техстеп стал более минималистичным и мрачным по тону, а коммерческая привлекательность, которую представляла Рони Сайз в 1997 году, пошла на убыль. Характерной чертой этого было растущее неравенство между посетителями клубов мужского и женского пола и, как правило, более агрессивная и мрачная атмосфера в клубах. [ 48 ] [ 49 ]
Уход драм-н-бейса из мейнстрима был не только результатом растущего увлечения собственным (все более мрачным) звучанием, но также результатом взрывного рождения и растущей популярности британского гаража (2-шагового гаража и гаража 4х4, также известного как скоростной гараж). ), музыкальный жанр, на который сильно повлиял джангл, с похожими битами, вокалом и басовыми партиями, но с более медленной скоростью и более дружелюбными (или, по крайней мере, радио-ориентированными) битами. [ 50 ] [ 51 ] Драм-н-бейс внезапно потерял популярность, и авторитетные продюсеры драм-н-бэйса выразили шок по поводу внезапного отчуждения и отказа от него широкой публики. [ 52 ] Этот поворот усилил более жесткое звучание техстепа . [ 23 ]
«А потом появился гараж: похоронный звон для драм-н-бэйса. Это был новый драм-н-бэйс. Это был самый большой удар по зубам для нас… Да! У них были все девчонки, именно там все девушки из джунглей ушли. Драм-н-бейс был в худшем виде». - Фабио. [ 23 ]
Возможно, по иронии судьбы, несмотря на заявления СМИ о том, что «драм-н-бэйс/джангл мертв» и уничтожен гаражами, драм-н-бейс выжил после трудного периода на рубеже тысячелетий, когда наблюдалось растущее движение за «вернуть веселье в драм-н-бейс». , ознаменованный успехом в чартах синглов Энди Си и Шимона ("Bodyrock"), а также Shy FX и T Power ("Shake UR Body"). [ 53 ] [ 54 ] В клубах произошло новое возрождение рейв-ориентированного звучания, а также ремиксов на классические джангл-треки, основанные на ностальгии и интересе к истокам музыки. Многие считали, что драм-н-бэйс пережил невежество, затем поддержку, а затем и враждебность со стороны основных средств массовой информации (которые заявили, что «драм-н-бейс мертв» в конце 90-х), и что возрождение успеха в чартах свидетельствует о том, что стиль был больше, чем мимолетная мода. [ 55 ]
В свою очередь, британский гараж после непродолжительного периода чрезвычайной популярности оказался оттеснен в андеграунд и по большей части вытеснен граймом . Выживание драм-н-бейса отражает упорство его первоначальных продюсеров и артистов, которые продолжали и продолжают создавать драм-н-бейс, а также жизнеспособность нового поколения продюсеров, таких как London Elektricity и Step 13 . [ 56 ]
С 2000 года
[ редактировать ]С момента возрождения популярности этого жанра примерно в 2000 году драм-н-бейс-сцена стала очень разнообразной, несмотря на ее относительно небольшой размер, до такой степени, что трудно указать какой-либо один поджанр в качестве доминирующего стиля, хотя техстеп, по-видимому, является теряя свое прежнее доминирование, с движением «возвращения к старой школе», очевидным на треках и в клубах. [ 57 ]
В 1998 году Фабио начал продвигать форму, которую он назвал « жидкий фанк ». [ 58 ] В 2000 году он выпустил одноименный сборник на своем лейбле Creative Source. Это характеризовалось влиянием диско и хауса , а также широким использованием вокала. Хотя поначалу этот стиль завоевывал популярность, его популярность резко выросла примерно в 2002-2004 годах, и к 2004 году он стал одним из самых продаваемых поджанров драм-н-бэйса с такими лейблами, как Hospital Records , State of the Art Recordings и Soul: R и художники, в том числе High Contrast , Caliber , Solid State , Nu:Tone , London Elektricity и Logistics, среди его основных сторонников. Алекс Рис и LTJ Bukem были одними из первых продюсеров, которые полностью экспериментировали с глубокими плавными драм-н-бэйсом, и поэтому их можно считать предшественниками жидкого фанка.
Это десятилетие также ознаменовалось возрождением прыжков . Называемый «nu jump up» или уничижительно «clownstep», он сохранил ощущение веселья и упрощенные, прыгающие басовые партии первого поколения jump up, но с более жесткими и резкими производственными качествами, включая повышенное сжатие звука. Известные артисты — DJ Hazard , DJ Clipz и Taxman.
В этот современный период также произошло развитие стиля, известного как «дабвайз», который возвращает драм-н-бейс к его корням, вдохновленным регги, и сочетает их с современными производственными технологиями, которые неизмеримо продвинулись со времен зарождения джангла. Хотя звучание под влиянием даба не было чем-то новым, поскольку его уже давно пропагандировали такие артисты, как Digital и Spirit, в 2003–2004 годах его популярность и известность значительно возросли.
Точно так же, хотя долгое время существовала ниша, почти полностью посвященная детальному программированию и манипуляциям с барабанами, которую отстаивали такие компании, как Paradox , в первой половине этого десятилетия произошло возрождение и расширение поджанра, известного по-разному как драм-фанк , «редактирование» или «редактирование». "рубка". Основные лейблы включают Inperspective и Synaptic Plastic, а новая волна исполнителей этого стиля включает ASC, Fanu, Breakage, Fracture и Neptune, 0=0 и Equinox.

В новом тысячелетии также появилась новая волна живых драм-н-бэйс-групп. Такие группы, как Reprazent и Red Snapper, исполняли живые драм-н-бэйсы в 1990-е годы, но воссоздание London Elektricity как живой группы привлекло новый интерес к этой идее с такими группами, как The Bays, Keiretsu, Gojira из Саутгемптона, Step 13. , Deadsilence Syndicate и UV Ray (с участием Юваля Габая), а также PCM из Бирмингема, идущих по этому пути. Кроме того, популярный лейбл Breakbeat Kaos начал все больше концентрироваться на привнесении живого звука в драм-н-бэйс, как в выпускаемые ими пластинки, так и в живую группу (музыка, исполняемая на живых акустических инструментах, включая гитару), в ночь на ранее подписанный контракт. группа Pendulum выступала в Лондоне (например, в октябре 2006 года в клубе Fabric).
В 2003 году Дилан и Робин Хаос, подписавшие контракт с Metalheadz (также известные как Faith In Chaos), продвинули более жесткое звучание драм-н-бэйса, основав лейбл Freak Recordings и сублейблы Obscene и Tech Freak вместе с такими артистами, как Technical Itch, Limewax , Counterstrike , SPL, Current. Валью и многих других, что привело к созданию фестивалей барабанов и баса Therapy Sessions в Лондоне. Франшиза Therapy Sessions быстро распространилась по всему миру, получив больший резонанс в Восточной Европе: ее посетили более 10 000 поклонников в таких городах, как Санкт-Петербург. [ 59 ]
Примерно в конце 2000-х годов появился жанр, известный как минималистичный драм-н-бейс, также известный как «автономный» или «микрофанк». Этот поджанр отличается в первую очередь общей минималистической структурой песни, а также использованием сложной перкуссии, глубокого суббаса и приглушенных мелодий. [ 60 ] Среди известных исполнителей — ASC, Consequence, dBridge , Instra:mental, Synkro, Oak и Bop (среди многих других). Популярными лейблами, продвигающими звук, являются Exit Records (принадлежащие самому dBridge), Med School, Critical Music, Shogun Audio, Nonplus+ Records (также находящиеся в совместном владении dBridge и Instra:mental), Auxiliary (принадлежащие ASC), а также звукозаписывающий лейбл Autonomic. «The Autonomic Podcast» — это подкаст, который бесплатно выпускают участники Club Autonomic. «Минимальный» драм-н-бэйс перешел в более ориентированное на танцпол звучание благодаря таким артистам, как Rockwell, Enei и Icicle, которые черпают вдохновение из таких жанров, как нейрофанк и индастриал-техно.
Драм-н-бэйс и джаз-фьюжн
[ редактировать ]Лауреат американской премии «Грэмми», продюсер, пионер джаз-фьюжн и басист Билл Ласвелл затронул тему драм-н-бэйса в 90-х годах своими релизами Oscillations и компиляцией Submerged: Tetragramaton. Ласвелл активизировал свою работу в драм-н-бэйсе, начиная с Brutal Calling (2004), жесткого драм-н-бэйс-альбома из восьми треков с владельцем лейбла Ohm Resistance Submerged, за которым последовала серия релизов и концертов. Новейший проект Ласвелла в этом духе — «Метод неповиновения». Первый выпуск снова был сосредоточен на ядре Laswell и Submerged при участии Тошинори Кондо и Гая Ликата.
Второй релиз под названием Method of Defiance представлял собой проект в стиле компиляции, ориентированный на драм-н-бэйс. Инамората расширил концепцию, объединив бас-гитару Ласвелла с различными комбинациями уважаемых джазовых и мировых музыкантов и драм-н-бэйс-продюсеров на каждом треке. Артисты, в том числе Херби Хэнкок , Джон Зорн , Фароа Сандерс , Нильс Петтер Молваер , Тошинори Кондо и Бакетхед, работали в паре с продюсерами драм-н-бэйса, включая Amit , Paradox , Submerged , Evol Intent , Fanu и Corrupt Souls . Он также выпустил полноценную совместную работу с финским драм-н-бейсовым маэстро Фану на лейблах Ohm Resistance (США) и Karl Records (Европа) под названием Lodge , в которую, среди прочих, вошли произведения Молваера и Берни Уоррелла. Концепция группы снова трансформировалась в концепцию полноценной группы. В 2009 году RareNoiseRecords выпустили Live in Nihon , который продемонстрировал это новое направление/группировку. В состав группы теперь входили Ласвелл, Гай Ликата, доктор Исраэль, Тошинори Кондо и Берни Уоррелл .
Северная Америка
[ редактировать ]В 1989 году DJ DB (DB Burkeman), уроженец Великобритании, переехал в Нью-Йорк, чтобы стать одним из пионеров североамериканского движения джангл/драм-н-бэйс. основал Breakbeat Science DJ DB вместе с DJ Dara , и этому лейблу приписывают участие, если не подписание, почти всех крупных ранних адаптеров американского DnB, включая таких артистов, как AK1200 и Aphrodite , Dieselboy , DJ Reid Speed, High Contrast , Лондон. Elektricity to Klute , а также сами DJ DB и DJ Dara, а также многие другие. Магазин пластинок Breakbeat Science, открытый в Нью-Йорке, стал первым магазином пластинок, посвященным исключительно музыке в стиле джунглей, Drum-N-Bass и Breakbeat. DJ DB — пионер рейв-культуры в Америке, и многие считают, что он частично ответственен за распространение драм-н-бэйса в Америке. Рейв-сцены в Канаде и США ознаменовали переход от брейкбита к драм-н-бэйсу примерно в 1994 году. DJ DB, MC Blaise (участвовал в песне Datcyde «Naughty Ride»), DJ Dieselboy , RAW (он же 6Blocc), Оскар Да Грауч , диджей Мишель Сент , диджей и продюсер Method One, а также продюсер 1.8.7 были одними из первых американских исполнителей в этом жанре. Эта небольшая горстка диджеев, MC и продюсеров провела годы в андеграунде, выступая в задних комнатах на рейвах, прежде чем этот жанр завоевал популярность по всей Америке.
Возможно, наиболее ответственным за широкое распространение драм-н-бэйса в США в середине 1990-х годов была Bassquake, радиопрограмма Drum And Bass в прайм-тайм, созданная ди-джеем Мишель Сент . Он транслировался каждую пятницу после полудня до вечера на 103.3FM WPRB , коммерческой радиостанции Принстонского университета в Принстоне, штат Нью-Джерси, с аудиторией как в Нью-Йорке, так и в Филадельфии. Частично ответственным за это был Bassrush во главе с Рэймондом Фрэнсисом, который представлял House, Techno и Drum & Bass в отдельных комнатах, что впервые сделало Drum & Bass главной темой американских рейвов.
Сегодня в Америке мы видим широкий спектр давних коллективов и продюсеров мероприятий, которые глубоко преданы музыке Drum & Bass, особенно в США. Однажды такой организацией стал Respect Drum & Bass Los Angeles. Respect - одно из старейших еженедельных мероприятий по драм-н-бэйсу в мире, официально основанное в 1998 году, корни которого уходят в 1993 год. В следующем, 1994 году, начались печально известные драм-н-бэйс-мероприятия Koncrete Jungle. Другие регулярные мероприятия, проводимые с использованием драм-н-бэйса в качестве основного направления и почти столь же впечатляющие по продолжительности существования в джунглях и драм-н-бэйс-индустрии, были организованы компанией Torque Drum & Bass из Орландо, Флорида, которая начала проводить исключительно мероприятия в стиле джунглей и драм-н-бэйс в 1999 году. Многие из этих продюсеров по-прежнему популярны в Америке и часто принимают участие в выступлениях самых громких имен в истории джангла и драм-н-бэйса, одновременно работая над развитием этого жанра.
В 2002 году мир познакомился с драм-н-бэйс-музыкой в более широком масштабе с созданием бренда Bassrush компании Insomniac Events , посвященного жанру драм-н-бейс. Bassrush сделал драм-н-бэйс мейнстримом, когда Insomniac представила собственную сцену Bassrush Stage на Electric Daisy Carnival . В Денвере, штат Колорадо, в 2003 году был основан коллектив под названием Recon DNB, который на протяжении многих лет был известен своими потрясающими составами из легенд драм-н-бэйса. Ежегодно появляется множество новых мероприятий, фестивалей и ночных клубов, посвященных драм-н-бэйсу, а постоянно растущая популярность джангла и драм-н-бэйса в Соединенных Штатах позволила, среди прочего, преимущественно хаус- и техно-площадкам начать принимать больше людей. В последние годы в их заведениях проводятся мероприятия по драм-н-бейсу, что еще больше способствует росту популярности.
Южная Америка
[ редактировать ]Бразильское слияние Drum & Bass и Bossa Nova или Samba породило термин Sambass, который был предложен DJ Marky вместе с DJ Patife , XRS и Drumagick , и вскоре после того, как этот звук завоевал британскую сцену из-за глобальной популярности, которой добился Марки, при поддержке резиденции в клубе The End и работы на BBC Radio 1 . В Венесуэле диджей Алекс (первый драм-н-бейс-диджей Венесуэлы и основатель команды Simpl3), также известный как Modovisual за свой графический дизайн, создал несколько дизайнов для международных мероприятий, а также занимался мерчандайзингом для Dogsonacid.com. [ 61 ] Венесуэльский продюсер и диджей Зардоник возглавил более жесткое звучание Drum & Bass, выступив хедлайнером первых мероприятий Therapy Sessions, проходящих в Эквадоре и Аргентине , а также продвинул страну еще дальше на карте благодаря своему подписанию контракта с Dieselboy Human Imprint . лейблом [ 62 ]
Литература
[ редактировать ]- All Crews: Journeys Through Jungle / Drum and Bass Culture Брайана Белль-Фортуна ( ISBN 978-0-9548897-0-8 ), документальная литература
- в журнале Knowledge Magazine об истории драм-н-бейсовых радиопиратов. Статья Сары Бентли [ 63 ]
- «Корни и будущее», Саймон Рейнольдс ( ISBN 978-0-330-35056-3 ), документальная литература
- «Грохот в джунглях: Невидимая история драм-н-бэйса» , Стивен Куинн, «Трансформации», № 3 (2002), документальная литература ( ISSN 1444-3775 ) PDF-файл
- Состояние баса, джангл: история Мартина Джеймса, Boxtree ( ISBN 978-0-7522-2323-0 ), документальная литература
- «Приблизительное руководство по драм-н-бейсу» Питера Шапиро и Алексикса Мэриона ( ISBN 978-1-85828-433-0 ), документальная литература
- Крысиный король , Чайна Мелвилл ( ISBN 978-0-330-37098-1 ), художественная литература
Ссылки
[ редактировать ]- ^ " "Top Buzz - Jungle Techno!". Листинг на Discogs" " . Discogs . 1991. Проверено 5 апреля 2010 года .
- ^ «Интервью с Mad P от Каспы» . Сеть джунглистов . 28 августа 2014 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Генасид II | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Доктор, Доктор Доктор Доктор (12 октября 2011 г.). «Папа Трэкс: Генасайд II – Майн Нарра» . техно-папы . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ djgft (10 февраля 2015 г.). «Прямо из спальни» . Вот и барабаны . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (5 декабря 2016 г.). «Энергетическая вспышка: Техно в джунглях» . Энергетическая вспышка . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Бергстрем, Джон (19 июня 2014 г.). «Кошмары на воске: самое время, PopMatters» . ПопМатерс . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «История джунглей/Драм-н-бэйс» . 1998. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «The Quietus | Особенности | Интервью Quietus |» . Квиетус Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ "Metroactive Music | Джек Дэнджерс из Meat Beat Manifesto" . www.metroactive.com . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Из ящика: Манифест Meat Beat «Helter Skelter» | Бессонница» . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Солдаты Хакни: Рождение джунглей» . Журнал Столкновение . 11 апреля 2011 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Легенды в танце: интервью близнецов Рагга» . Единство джунглей . 29 октября 2015 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «We Love Jungle представляет: интервью с Ragga Twins | Интервью» . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Конго Натти и революция в джунглях» . Хранитель . 04 июля 2013 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Парень по имени Джеральд рассказывает нам об эволюции танцевальной музыки» . www.vice.com . 24 августа 2016 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Интервью с Полом Ибицей о рождении джунглей: мы любим джунгли» . 09.12.2016. Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ "Информация о Discogs - Euphoreal - The Jungle Tekno EP" . Дискогс . Август 1991 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ "Информация Discogs - Noise Factory - Loving You / Jungle Techno" . Дискогс . 1991 год . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ "Информация Discogs - Manix - Hardcore Junglism" . Дискогс . 1992 год . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ «Информация о Discogs - Разное - Jungle Tekno Volume One» . Дискогс . Июнь 1992 года . Проверено 2 мая 2007 г.
- ^ "Информация о Discogs The Prodigy - Charly (путешествие в драм-н-бэйс-версию)" . Дискогс . 28 сентября 1992 года . Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью Red Bull Academy с Фабио — от начала до конца» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Популярная онлайн-статья по музыковедению «Big Tings Ah Gwan»: Музыка джунглиста занимает центральное место, введение в музыку джунглей и исследование ее влияния на лондонскую джазовую сцену» « . Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ «Видеообъяснение перерыва Аминь на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Все, что написано парнем по имени Джеральд на bbc.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «История драм-н-бэйса на uploud.com» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «История Юнлге на techno.de» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Функция DJ Hype на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «История драм-н-бэйса на London News» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ «D&B заблокирована? на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Интервью Red Bull Academy с Фабио — от начала до конца» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ «Профиль парня по имени Джеральд на samurai.fm» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Репортаж о парне по имени Джеральд на сайте Knowledgemag.co.uk» . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Статья «Во веки веков, аминь» на сайте Knowledgemag.co.uk» . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 г. Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Дискография Человека-невидимки» . Дискогс . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Человек-невидимка — десятка лучших подборок» . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Разное — Drum & Bass Selection 1» . Дискогс . 1994 . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Человек-невидимка — десятка лучших подборок» . Проверено 29 июня 2007 г.
- ^ «Следовая дискография» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ "Дискография Эда Раша" . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Дискография Нико» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ «Статья о гаражных войнах на сайте Guardian.co.uk» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Статья «D&B заблокирована? Статья на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Интервью Red Bull Academy: Цинк — Аппаратное бинго» . Проверено 4 сентября 2007 г.
- ^ «Функция KOOL FM на radiox.de» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Статья «Быть всем, кроме девушки», журнал Salon, 28 сентября 1998 г.» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 26 января 2007 г.
- ^ «Точка зрения: Drum & Bass About Face Мартина Тюренна на exclaim.ca» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Ссылка на веб-ссылку» . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Adult Hardcore, написанный Саймоном Рейнольдсом (первоначально опубликовано в The Wire ) на сайте Garagemusic.co.uk» . Архивировано из оригинала 22 августа 2003 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ↑ На 2 шага ближе к Америке, новая танцевальная музыка пересекает Атлантику в такт статье MJ Cole, Artful Dodge и других, Boston Globe, 6 июля 2001 г.
- ^ «Функция Liquid Funk на techno.de» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ↑ Статья New Dawn - City Clubs Take Back The Night, Village Voice, 27 февраля 2001 г.
- ^ «Интервью Тони Колмана и London Elektricity на soundonsound.com» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ↑ Статья «Хорошая жизнь, нет такой вещи, как общество», The Independent, 23 июля 2003 г.
- ↑ В примечаниях к своему альбому 2001 года "Goldie.co.uk" Голди пишет: "Драм-н-бэйс мертв? Сколько раз я слышал это за последние несколько лет? Слишком много, чтобы упомянуть, верно? Но вы обратили внимание? кто это сказал... Оно не может умереть... оно может только развиваться!"
- ^ Журнал « Knowledge Magazine» опубликовал статью «Возвращение в джунгли» на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Функция Liquid Funk на techno.de» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ Меч, Гарри. «Передача данных: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПОДЖАНР [так в оригинале] ТОП-10» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года.
- ^ «Минимальный Drum and Bass — Музыкальный жанр — RYM/Sonemic» . Оцените свою музыку . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ "Dogs On Acid :: Магазин :: Загрузки в формате MP3" . 28 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ "ZARDONIC - EP South Of Human уже доступен | ЧЕЛОВЕК / НЕЧЕЛОВЕК" . 07.01.2017. Архивировано из оригинала 07 января 2017 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Бентли, Сара (27 сентября 2007 г.). «К черту The Legal Stations (Rum & Black)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 19 августа 2021 г.