Jump to content

История драм-н-бэйса

Драм-н-бэйс (обычно сокращенно DnB , D&B , Drum n Bass и Drum & Bass ) — электронной музыки жанр , зародившийся на британской рейв -сцене и развившийся из брейкбит-хардкора (и его производных от дарккора и хардкор-джангла ). Этот жанр впоследствии стал одним из самых популярных жанров электронной танцевальной музыки , став международным и породив множество различных производных и поджанров.

Великобритания

[ редактировать ]

Драм-н-бейс зародился как сдвиг музыкальной парадигмы сцены Великобритании брейкбит-хардкора и рейв- середины 1990-х; и за первые полтора десятилетия его существования в его стиле произошло множество изменений, включающих в себя элементы дэнсхолла , электро , фанка , хип-хопа , хауса , джаза , поп -музыки, созданное сочетанием хардкора, хауса и техно (также включая новые бить ). Эта сцена существовала недолго, примерно с 1989 по 1993 год, в период перекрестного опыления британского хардкорного звука. Этот звук действительно сохранялся в различных формах в своих родных странах - прежде всего в Бельгии, Нидерландах и Германии - после 1992 года, но к тому времени общая сцена в этих странах сместилась вперед в сторону транса, индастриал-техно или габбера (при этом хэппи-хардкор / хард-хаус был эквивалент «Бельгийского техно» — производное звучание в Великобритании). Лондон и Бристоль — два города, которые больше всего ассоциируются с драм-н-бэйсом.

Возвращаясь к Великобритании, драм-н-бэйс (как и джангл) берет свое начало из брейкбит-хардкор-части британской эйсид-хаус-рейв-сцены. Хардкор-ди-джеи обычно проигрывали свои пластинки в быстром темпе, а брейкбит-хардкор делал упор на брейкбитах, а не на структуре битов 4 на пол, обычной для хаус-музыки. Брейкбитовые хардкорные пластинки, такие как "Experience" группы The Prodigy (1992). Top Buzz "Jungle Techno!" (1991), « A Guy Called Gerald » «Anything» (1991), « Shut Up and Dance » «10 фунтов за вход» / «20 фунтов за вход» (оба 1989), группы Ragga Twins «Spliffhead» . (1990) и «18-дюймовый динамик» (1991), Rebel MC «Wickedest Sound» (1990), «Coming On Strong» (1990), «Tribal Bass» (1991) и «African» (1991), Nightmares on Wax «Aftermath» и «In Two Minds» (1990), Genaside II «Sirens of Acre Lane» (1990), DJ Dextrous "Ruffneck Biznizz" (1992), Noise Factory "Be Free" Demon Boyz (1992), «Jungle Dett» (1992) и «Demon's Theme» (1992) группы LTJ Bukem обычно считаются одними из первых, имевших узнаваемое звучание драм-н-бэйса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Некоторые хардкор-треки того времени были чрезвычайно легкими и оптимистичными; Самыми яркими примерами этого были так называемые треки «игрушечного города», такие как песня Smart E детского шоу « Улица Сезам «Sesame's Treat», в которую входит музыкальная тема ». Стиль хардкора с легким и оптимистичным звучанием и преобладанием бас-барабана с меньшим акцентом на брейкбитах много лет спустя будет известен как счастливый хардкор . Это было особенно заметно летом 1992 года, когда хардкор стал коммерчески коммерческим в Великобритании и ее чартах.

В ответ на эти более легкие треки некоторые продюсеры начали фокусироваться на более мрачном и агрессивном звучании; этот стиль стал известен как дарксайд-хардкор, или дарккор . Странные шумы и эффекты, синкопированные ритмы из переработанных фанк- брейков и громкие басовые партии определили жанр. Примеры дарккора включают Голди «Terminator» (1992), «Here Come The Drumz» Дока Скотта и Top Buzz «Living In Darkness» (1992). Они взяли за основу более мрачные звуки «Belgian Techno», которые можно найти в таких треках, как «Mentasm» и «Energy Flash» Бельтрама (1991), а также мрачные брейки 4 Hero «Mr Kirks Nightmare» группы ( 1990) и др. На момент создания эти треки не назывались широко в средствах массовой информации джангл или драм-н-бэйс (хотя термины «хардкор-джангл» и «джангл-техно» к тому времени уже широко использовались на рейв-сцене, а «драм-н-бэйс» появляясь то здесь, то там в отдельных миксах нескольких виниловых релизов), но, тем не менее, их можно найти на более поздних сборниках джангл и драм-н-бэйс. Первым крупным обзором этих треков, в котором использовался термин «drum & bass», вероятно, был «The Dark Side - Hardcore Drum & Bass Style»: сборник на React Records, выпущенный в марте 1993 года, в который вошли как «Here Comes Барабан» и «Терминатор». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Этот более мрачный и агрессивный звук понравился многим представителям дэнсхолла и регги-сообщества. Общий акцент на ритме и басе, а темпы хорошо подходили для смешивания. Вскоре многие элементы дэнсхол-регги были включены в хардкор-звучание, и предшественник того, что впоследствии стало известно как просто джангл , иногда называли хардкор-джангл . Ямайская культура звуковых систем начала влиять на формирующийся звук за счет использования басовых партий и техник ремиксов, заимствованных из музыки даб и регги, а также быстрых брейкбитов и сэмплов, заимствованных из городской музыки, такой как хип-хоп, фанк, джаз и r&b, а также многих других. методы производства, заимствованные из ранней электронной музыки, такой как хаус и техно.

По мере развития еще безымянного жанра использование сэмплов фанк-брейкбитов становилось все более сложным. Наиболее заметным и широко распространенным является брейк Amen, взятый из би-сайд фанк-трека «Amen, Brother» группы Winston Brothers ( The Winstons ). [ 25 ] В это время продюсеры начали разрезать лупы и использовать составляющие звуки барабанов для создания новых ритмов. Чтобы соответствовать сложным барабанным партиям, стали использоваться басовые линии, которые имели меньше общего с образцами хауса и техно-музыки, чем с фразировками даба и хип-хопа. Когда диапазон ударов в минуту поднялся выше 165, появившийся звук драм-н-бэйса стал несовместимым для простого диджейского микширования с хаусом и техно, которые обычно имеют диапазон на десятки ударов в минуту меньше (что делает невозможным воспроизведение треков на высокой скорости). та же скорость на клубном оборудовании). Эта звуковая идентичность стала весьма отличительной как благодаря глубине баса, так и все более сложной, быстрой перкуссии брейкбита. Использовались совершенно разные ритмические паттерны, а также новые типы методов семплирования, синтеза и обработки эффектов, что привело к большему вниманию к тонкостям производства и ритма сэмплирования/синтеза. В частности, это включало раннее использование растяжения времени. эффект, который часто использовался в перкуссионных или вокальных сэмплах. По мере того, как влияние регги и даба становилось все более заметным, звучание драм-н-бэйса начало приобретать городское звучание, находящееся под сильным влиянием рагги и танцевальной музыки, а также хип-хопа, часто включающего в себя характерные вокальные стили этих музыкальных жанров. Звук, вдохновленный регги/дэнсхоллом, чаще всего ассоциируется с термином «джангл».

Конкретные треки периода 1992–1993 годов, демонстрирующие некоторую прогрессию битов и семплов в драм-н-бэйсе, включают: » A Guy Called Gerald « 28 Gun Bad Boy , Bizzy B «Ecstacy is a Science» (1993), DJ Dextrous / "Lovable" Короля джунглей и Дэнни Брейкс / Droppin Science "Droppin Science vol 1" (1993). Однако это был непрерывный процесс, и его можно продемонстрировать как постепенное развитие десятков треков за этот период. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

К концу 1993 года звучание драм-н-бэйса стало особенно заметно в релизе «Unreleased Metal» (авторами Дока Скотта и Голди , который запустил лейбл Metalheadz в 1994 году) и «Internal Once EP» (авторами Goldie и 4hero .

Ранние пионеры

[ редактировать ]
Голди, один из пионеров драм-н-бэйс-музыки и, возможно, ее самое широко известное лицо.
Конго Нэтти, он же Rebel MC

Такие пионеры, как Bizzy B, Shy FX , Andy C , DJ Hype , Grooverider , Goldie , LTJ Bukem и другие, быстро стали звездами жанра.

Большинство первых продюсеров и диджеев до сих пор продюсируют и играют на современной драм-н-бейс-сцене, образуя что-то вроде «старой гвардии» джангла. [ 31 ] Некоторые важные ранние артисты, такие как A Guy Called Gerald с его плодотворным ранним альбомом в стиле джангл («Black Secret Technology») и 4hero («Mr Kirk's Nightmare»), позже разработали свои собственные стили, оставив драм-н-бейс мейнстримом. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Эти первые пионеры активно использовали Akai сэмплеры и секвенсоры на Atari ST для создания своих треков. [ 35 ] Без этих электронных инструментов, первой волны недорогих, но универсальных электронных инструментов, сомнительно, что мог бы появиться драм-н-бэйс (или многие стили электронной музыки).

Название джунглей

[ редактировать ]

Хотя происхождение термина «музыка джунглей» для обозначения развивающегося электронного звука 1990-х годов является спорным, появление этого термина в музыкальных кругах можно грубо отнести к ямайско-карибским тостам (предшественникам современных MC), примерно в 1970 году. Отсылки к «джанглу», «джанглистам» и «музыке в стиле джунглей» можно найти в жанрах даба, регги и дэнсхолла той эпохи. вплоть до сегодняшнего дня. Было высказано предположение, что термин «джунглист» относился к человеку либо из части Кингстона , Тренчтауна, также известной как «Бетонные джунгли», либо из другой области, «Сады», которая в просторечии называлась «зеленой зоной». как «Джунгли». Первое задокументированное использование этого термина в драм-н-бейсе - в песне с участием джангл-продюсера и автора текстов Rebel MC: «Rebel got this chanting alla the junglists».

Джунглисты

[ редактировать ]

Появление джангла также привело к появлению субкультуры джанглистов , которая, хотя и не столь самобытна, отчуждена, идеологична или очевидна, как другие молодежные субкультуры, и имеет много общего со стилями и поведением хип-хопа, все же четко функционирует в рамках барабанной и танцевальной музыки. Сообщество слушателей баса. Многие слушатели драм-н-бейса называли себя и называют себя джанглистами, независимо от их отношения к тому, отличается ли джангл от драм-н-бэйса (см. ниже). [ 24 ]

Джунгли под драм-н-бэйс

[ редактировать ]

Фраза «барабан-н-бейс» иногда использовалась в семидесятые годы для обозначения дублированных версий песен в стиле регги. С заголовками на двух сторонах размером 7 дюймов, например «Драм-н-бэйс от King Tubby's». Также вы можете услышать эту фразу в песнях в стиле регги от таких исполнителей, как Джа Томас, с часто используемой фразой «строго драм-н-бэйс заставляет вас заводить талию». Или в названиях альбомов, например «Show Case (In a Roots Radics Drum and Bass)» Тристана Палмера. Фраза «барабан-н-бейс» также использовалась в течение многих лет до этого на лондонских пиратских радиосценах в стиле соул и фанк и даже была своего рода крылатой фразой для UK Radio 1 диджея Тревора Нельсона в его пиратские дни, который использовал ее для описания более глубокого , более грубый фанк и звук «редкого грува», который был популярен в Лондоне в то время. Джингл с идентификатором станции, использовавшийся на лондонском пиратском Kiss FM в конце 1980-х, провозглашал «стиль драм-н-бэйса на Kiss». Однако, когда в начале девяностых драм-н-бейс вырвался из своих андеграундных корней и начал завоевывать популярность у широкой британской публики, многие продюсеры попытались расширить влияние музыки за пределы доминирования звуков, основанных на рагге. К 1995 году возникло движение, противоположное стилю рагга.

Поскольку термин «джунгли» был так тесно связан с раггой, [ нужна ссылка ] под влиянием звука, ди-джеи и продюсеры, которые не включали элементы регги, начали использовать термин «драм-н-бейс», чтобы дифференцировать себя и свои музыкальные стили. Это отразило изменение музыкального стиля, включающее более интенсивное редактирование барабанных пауз. Иногда это называли «интеллектом», хотя позже это стало относиться к более расслабляющему стилю драм-н-бэйса, характерному для таких продюсеров, как LTJ Bukem . Возможно, первый трек, в котором в отношении самого себя явно используется термин «драм-н-бэйс», был выпущен в 1993 году. [ 36 ] Продюсер «Человек-невидимка» так описал это:

«Хорошо отредактированный Amen Break вместе с саб-баком 808 и некоторыми простыми атмосферными элементами сам по себе звучал просто потрясающе, поэтому речевой сэмпл «только драм-н-бэйс». Целый новый мир возможностей открывался для программирования ударных. Вскоре аминь-брейк стал использоваться практически каждым продюсером на сцене, и со временем техно-удары и шумы в бельгийском стиле исчезли, а монтаж и студийные трюки, наконец, стали все более и более сложными. начало называть музыку Drum and Bass, а не хардкором. Эта формула Amen, безусловно, помогла закрепить звучание многих треков, которые я продолжал продюсировать для Gwange, Q-Project и Spinback на Legend Records. Через некоторое время треки, использующие Amen, сломались. Фактически у них был свой собственный жанр, Foul Play, Peshay , Bukem , DJ Dextrous , DJ Crystl и Source Direct, среди прочих, тоже тогда тоже были убежденными поклонниками аминь». [ 37 ]

К концу 1994 года и особенно в 1995 году существовало определенное различие между джанглом, звучащим в стиле регги и рагга, и треками с сильно отредактированными брейками, такими как артисты Remarc, DJ Dextrous и The Dream Team на Suburban Base Records. По иронии судьбы, один сборник, "Drum & Bass Selection vol 1" (1994), который принес этот термин более широкому пониманию тех, кто находится за пределами сцены, содержал большое количество треков с влиянием рагги и стал первым большим треком, в котором этот термин использовался. Название («Drum & Bass Wize» Ремарка, 1994) также было создано под влиянием рагги. [ 38 ]

Команда мечты состояла из Биззи Би и Пагуоша; Однако у Bizzy B была история сложных брейк-треков, выпущенных до того, как появилось какое-либо реальное представление об изменении названия жанра. Это также совпало с увеличением использования Басовая партия Риза (Reese Project, Кевин Сондерсон ), впервые прозвучавшая в песне «Just Want Another Chance» Кевина Сондерсона (также известной по группе Inner City), выпущенной в 1988 году. В середине 1995 года увидела случайно названную Алекса Риса «Криминальное чтиво» . ", в котором использовалась искаженная басовая партия Риза с двухтактным брейком, немного более медленная по темпу, что считается влиянием на новый стиль тех-степ. который выйдет из Emotif и No U-Turn Records.

«Криминальное чтиво» было (и остается) по-настоящему крутой мелодией, в то время оно было очень оригинальным, и, конечно, оно останется в классической олдскульной сумке на долгие годы вперед. Кроме того, этот трек породил сотни подражателей это стиль "2-Step", который, к сожалению, просуществовал еще много лет.... хммм... ох, и поскольку двухшаговый грув обычно звучит медленнее, DnB затем начал ускоряться далеко за пределы 160 ударов в минуту... не говори больше». [ 39 ]

Это также привело к путанице в отождествлении поджанра «тех-степ» с драм-н-бэйсом в отличие от джангла, но «драм-н-бэйс» как стиль и как название всего жанра уже существовал в 1995 году, еще до его релиза. ремикса DJ Trace на песню T-Power "Mutant Jazz", который появился на SOUR Recordings в 1995 году (совместные продюсеры Эд Раш и Нико). Также обратите внимание, что DJ Trace, Ed Rush и Nico уже имели опыт создания джангл/драм-н-бэйса и хардкора в различных стилях. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Средства массовой информации, возможно, также подчеркивали разницу в стилях. Особенно это касается поджанра, который окрестила « интеллектуальным музыкальная пресса » драм-н-бэйсом, и его представителем был LTJ Bukem и его Good Looking лейбл наряду с такими артистами Moving Shadow, как Foul Play, Omni Trio и Cloud 9. [ 23 ]

Некоторые говорят, что переход к драм-н-бейсу был сознательной и согласованной реакцией ведущих ди-джеев и продюсеров на культуру, которая становилась окрашенной гангстерскими типами и элементами насилия и стереотипно узнаваемой техникой производства продюсеров, находящихся под влиянием рагги. Выпуск пластинки General Levy "Incredible" в 1994 году многие считают ключевым моментом в трансформации. Этот трек с влиянием рагги содержит заявление генерала Леви, утверждающего, что он является «первоначальным джанглистом» в то время, когда он публично заявлял, что «я управляю джанглом», что, в свою очередь, разозлило самых влиятельных и влиятельных драм-н-бэйс-продюсеров, что привело к внесение генерала Леви в черный список и, возможно, сознательный шаг в сторону от звука рагги. [ 23 ] [ 43 ] [ 44 ]

«Весь этот джунгль тегов приобрел по-настоящему зловещий характер… Это было настолько разгромлено в прессе. Мы подумали: «Если мы собираемся продолжать, нам придется изменить название здесь, потому что мы здесь убивают." - Фабио. [ 23 ]

Интеллектуальный драм-н-бейс сохранил стремительную брейкбитовую перкуссию, но сосредоточился на более атмосферных звуках и теплых, глубоких басовых партиях поверх вокала или сэмплов, которые часто берут начало в соуле и джазовой музыке. Однако, наряду с другими ключевыми продюсерами сцены, LTJ Bukem , возможно, самая влиятельная фигура, стоящая за этим стилем, особенно известен своей неприязнью к этому термину из-за того, что он подразумевает, что другие формы драм-н-бэйса неразумны. С этого периода драм-н-бэйс сохранял единство относительно небольшой музыкальной культуры, но характеризующейся конкурирующей группой стилистических влияний. Хотя многие ди-джеи специализировались на различных поджанрах джангла и драм-н-бэйса, большинство артистов этого жанра были и остаются связанными через звукозаписывающие компании, мероприятия и радиошоу. Чрезвычайно важно отметить, что многие продюсеры создают треки более чем в одном поджанре драм-н-бэйса.

Примерно в 1995-1996 годах произошел общий раскол драм-н-бейс-сцены. Поджанры можно было называть по их именам, в отличие от джангла или драм-н-бэйса, хотя все поджанры обычно группировались под новым общим термином драм-н-бэйс . Это продолжается и сегодня. Рони Сайз , Краст и Dj Die можно считать людьми, которые сделали Drum and Bass более популярным.

Путаницу усиливает термин « прыжки» , который первоначально относился к трекам, стиль которых менялся при падении, побуждая людей танцевать. Первоначально это обычно были тяжелые брейкбит-дропы в этом новом стиле драм-н-бейс, но продюсеры примерно в то же время создавали треки с басовыми партиями в стиле хип-хоп. Это станет новым поджанром «прыжка», хотя многие из ранних треков с прыжком включали отредактированное «аминь» в конце. Среди влиятельных артистов — DJ Zinc , DJ Hype , Dillinja , Source Direct , Aphrodite и многие другие. The Dream Team также выпускала треки для прыжков, обычно под названием Dynamic Duo на Joker Records, в стиле, имеющем сходство и различия с их Suburban Base релизами . Обратите также внимание на раннее использование термина «прыгнуть в джунгли», а не «прыгнуть в драм-н-бэйс». Классификация жанров изменилась так быстро, что прыжки быстро стали называть драм-н-бэйсом даже как поджанр.

Примерно в это же время драм-н-бейс также закрепил свою популярность, выиграв вечернее пятничное шоу на Radio One , ведущей радиостанции BBC, в легендарном шоу «Один в джунглях». Первоначально представленная вращающейся группой светил джунглей под руководством MC Navigator, станция в конечном итоге получила услуги ведущего Фабио и Grooverider, двух старейших и наиболее уважаемых диджеев на сцене. В это время многие диджеи внезапно перешли с пиратского радио на легальное.

До этого момента пиратское радио было единственным радиоисточником джангл-музыки и, в частности, Kool FM , и вклад Don FM в развитие этого звука нельзя упускать из виду или отрицать. [ 23 ] Сомнительно, чтобы джунгли приобрели популярность без пиратских радиостанций. Переход названия от «джунгли» к «барабану» происходит одновременно с его законным появлением в эфире. [ 45 ] [ 46 ]

Еще один аспект, на который следует обратить внимание в эволюции драм-н-бэйса, заключается в том, что появление Закона об уголовном правосудии и общественном порядке 1994 года, специально направленного на прекращение незаконных рейвов , привело к перемещению джангла (и других жанров электронной музыки) в легальные (в основном) ночные клубы.

Джунгли против драм-н-бэйса

[ редактировать ]

В настоящее время разница между джанглом (или олдскульным джанглом ) и драм-н-бэйсом является распространенной дискуссией в сообществе джанглистов. Не существует общепринятого семантического различия между терминами «джунгли» и «барабаны». Некоторые ассоциируют «джангл» со старым материалом первой половины 1990-х (иногда называемым «джангл-техно») и считают драм-н-бейс, по сути, пришедшим на смену джанглу. Другие используют джангл как сокращение от рагга-джангл, особого поджанра в более широкой сфере драм-н-бэйса.

Рождение техстепа

[ редактировать ]

По мере того, как более легкое звучание драм-н-бэйса начало побеждать музыкальный мейнстрим, многие продюсеры продолжали работать на другом конце спектра, в результате чего была выпущена серия релизов, в которых подчеркивался мрачный, техничный звук, на который больше повлияло техно и музыка. звуковые ландшафты научной фантастики и фильмов. Этот стиль пропагандировали лейблы Emotif и No U-Turn, а также такие артисты, как Trace, Ed Rush , Optical и Dom & Roland . Его обычно называют техстепом, который, в свою очередь, породил поджанр нейрофанк . Techstep сосредоточился на студийном производстве и применил новые методы генерации и обработки звука к старым подходам Jungle. Застенчиво андерграундный и лишенный доступных влияний многих других драм-н-бейсов, техстеп глубоко атмосферен, часто характеризуется зловещими или научно-фантастическими темами (включая сэмплы из культовых фильмов), холодной и сложной перкуссией и мрачными, искаженными басовыми партиями. Звук представлял собой сознательный возврат к более мрачному звучанию бельгийского техно и Darkside Hardcore (снова уже упомянутый дарккор), хотя и с большим акцентом на электро/техно, чем на дарккор. [ 47 ]

Звук также ознаменовал период, когда драм-н-бейс стал более замкнутым и начал черпать вдохновение в себе, а не в других музыкальных жанрах. Сэмплер в это время стал менее важным для домашнего компьютерного оборудования и генерировал биты и звуки, став способными создать целый трек драм-н-бэйса с нуля.

К концу 1990-х годов драм-н-бэйс утратил популярность и сосредоточился на новых, более зловещих звуках, которые были популярны в клубах, а не на массовом радио. Techstep стал доминировать в жанре драм-н-бейс, такие артисты, как Konflict и Bad Company среди наиболее заметных артистов были . Со временем техстеп стал более минималистичным и мрачным по тону, а коммерческая привлекательность, которую представляла Рони Сайз в 1997 году, пошла на убыль. Характерной чертой этого было растущее неравенство между посетителями клубов мужского и женского пола и, как правило, более агрессивная и мрачная атмосфера в клубах. [ 48 ] [ 49 ]

Уход драм-н-бейса из мейнстрима был не только результатом растущего увлечения собственным (все более мрачным) звучанием, но также результатом взрывного рождения и растущей популярности британского гаража (2-шагового гаража и гаража 4х4, также известного как скоростной гараж). ), музыкальный жанр, на который сильно повлиял джангл, с похожими битами, вокалом и басовыми партиями, но с более медленной скоростью и более дружелюбными (или, по крайней мере, радио-ориентированными) битами. [ 50 ] [ 51 ] Драм-н-бейс внезапно потерял популярность, и авторитетные продюсеры драм-н-бэйса выразили шок по поводу внезапного отчуждения и отказа от него широкой публики. [ 52 ] Этот поворот усилил более жесткое звучание техстепа . [ 23 ]

«А потом появился гараж: похоронный звон для драм-н-бэйса. Это был новый драм-н-бэйс. Это был самый большой удар по зубам для нас… Да! У них были все девчонки, именно там все девушки из джунглей ушли. Драм-н-бейс был в худшем виде». - Фабио. [ 23 ]

Возможно, по иронии судьбы, несмотря на заявления СМИ о том, что «драм-н-бэйс/джангл мертв» и уничтожен гаражами, драм-н-бейс выжил после трудного периода на рубеже тысячелетий, когда наблюдалось растущее движение за «вернуть веселье в драм-н-бейс». , ознаменованный успехом в чартах синглов Энди Си и Шимона ("Bodyrock"), а также Shy FX и T Power ("Shake UR Body"). [ 53 ] [ 54 ] В клубах произошло новое возрождение рейв-ориентированного звучания, а также ремиксов на классические джангл-треки, основанные на ностальгии и интересе к истокам музыки. Многие считали, что драм-н-бэйс пережил невежество, затем поддержку, а затем и враждебность со стороны основных средств массовой информации (которые заявили, что «драм-н-бейс мертв» в конце 90-х), и что возрождение успеха в чартах свидетельствует о том, что стиль был больше, чем мимолетная мода. [ 55 ]

В свою очередь, британский гараж после непродолжительного периода чрезвычайной популярности оказался оттеснен в андеграунд и по большей части вытеснен граймом . Выживание драм-н-бейса отражает упорство его первоначальных продюсеров и артистов, которые продолжали и продолжают создавать драм-н-бейс, а также жизнеспособность нового поколения продюсеров, таких как London Elektricity и Step 13 . [ 56 ]

С 2000 года

[ редактировать ]

С момента возрождения популярности этого жанра примерно в 2000 году драм-н-бейс-сцена стала очень разнообразной, несмотря на ее относительно небольшой размер, до такой степени, что трудно указать какой-либо один поджанр в качестве доминирующего стиля, хотя техстеп, по-видимому, является теряя свое прежнее доминирование, с движением «возвращения к старой школе», очевидным на треках и в клубах. [ 57 ]

В 1998 году Фабио начал продвигать форму, которую он назвал « жидкий фанк ». [ 58 ] В 2000 году он выпустил одноименный сборник на своем лейбле Creative Source. Это характеризовалось влиянием диско и хауса , а также широким использованием вокала. Хотя поначалу этот стиль завоевывал популярность, его популярность резко выросла примерно в 2002-2004 годах, и к 2004 году он стал одним из самых продаваемых поджанров драм-н-бэйса с такими лейблами, как Hospital Records , State of the Art Recordings и Soul: R и художники, в том числе High Contrast , Caliber , Solid State , Nu:Tone , London Elektricity и Logistics, среди его основных сторонников. Алекс Рис и LTJ Bukem были одними из первых продюсеров, которые полностью экспериментировали с глубокими плавными драм-н-бэйсом, и поэтому их можно считать предшественниками жидкого фанка.

Это десятилетие также ознаменовалось возрождением прыжков . Называемый «nu jump up» или уничижительно «clownstep», он сохранил ощущение веселья и упрощенные, прыгающие басовые партии первого поколения jump up, но с более жесткими и резкими производственными качествами, включая повышенное сжатие звука. Известные артисты — DJ Hazard , DJ Clipz и Taxman.

В этот современный период также произошло развитие стиля, известного как «дабвайз», который возвращает драм-н-бейс к его корням, вдохновленным регги, и сочетает их с современными производственными технологиями, которые неизмеримо продвинулись со времен зарождения джангла. Хотя звучание под влиянием даба не было чем-то новым, поскольку его уже давно пропагандировали такие артисты, как Digital и Spirit, в 2003–2004 годах его популярность и известность значительно возросли.

Точно так же, хотя долгое время существовала ниша, почти полностью посвященная детальному программированию и манипуляциям с барабанами, которую отстаивали такие компании, как Paradox , в первой половине этого десятилетия произошло возрождение и расширение поджанра, известного по-разному как драм-фанк , «редактирование» или «редактирование». "рубка". Основные лейблы включают Inperspective и Synaptic Plastic, а новая волна исполнителей этого стиля включает ASC, Fanu, Breakage, Fracture и Neptune, 0=0 и Equinox.

Рейверс и Голди.

В новом тысячелетии также появилась новая волна живых драм-н-бэйс-групп. Такие группы, как Reprazent и Red Snapper, исполняли живые драм-н-бэйсы в 1990-е годы, но воссоздание London Elektricity как живой группы привлекло новый интерес к этой идее с такими группами, как The Bays, Keiretsu, Gojira из Саутгемптона, Step 13. , Deadsilence Syndicate и UV Ray (с участием Юваля Габая), а также PCM из Бирмингема, идущих по этому пути. Кроме того, популярный лейбл Breakbeat Kaos начал все больше концентрироваться на привнесении живого звука в драм-н-бэйс, как в выпускаемые ими пластинки, так и в живую группу (музыка, исполняемая на живых акустических инструментах, включая гитару), в ночь на ранее подписанный контракт. группа Pendulum выступала в Лондоне (например, в октябре 2006 года в клубе Fabric).

В 2003 году Дилан и Робин Хаос, подписавшие контракт с Metalheadz (также известные как Faith In Chaos), продвинули более жесткое звучание драм-н-бэйса, основав лейбл Freak Recordings и сублейблы Obscene и Tech Freak вместе с такими артистами, как Technical Itch, Limewax , Counterstrike , SPL, Current. Валью и многих других, что привело к созданию фестивалей барабанов и баса Therapy Sessions в Лондоне. Франшиза Therapy Sessions быстро распространилась по всему миру, получив больший резонанс в Восточной Европе: ее посетили более 10 000 поклонников в таких городах, как Санкт-Петербург. [ 59 ]

Примерно в конце 2000-х годов появился жанр, известный как минималистичный драм-н-бейс, также известный как «автономный» или «микрофанк». Этот поджанр отличается в первую очередь общей минималистической структурой песни, а также использованием сложной перкуссии, глубокого суббаса и приглушенных мелодий. [ 60 ] Среди известных исполнителей — ASC, Consequence, dBridge , Instra:mental, Synkro, Oak и Bop (среди многих других). Популярными лейблами, продвигающими звук, являются Exit Records (принадлежащие самому dBridge), Med School, Critical Music, Shogun Audio, Nonplus+ Records (также находящиеся в совместном владении dBridge и Instra:mental), Auxiliary (принадлежащие ASC), а также звукозаписывающий лейбл Autonomic. «The Autonomic Podcast» — это подкаст, который бесплатно выпускают участники Club Autonomic. «Минимальный» драм-н-бэйс перешел в более ориентированное на танцпол звучание благодаря таким артистам, как Rockwell, Enei и Icicle, которые черпают вдохновение из таких жанров, как нейрофанк и индастриал-техно.

Драм-н-бэйс и джаз-фьюжн

[ редактировать ]

Лауреат американской премии «Грэмми», продюсер, пионер джаз-фьюжн и басист Билл Ласвелл затронул тему драм-н-бэйса в 90-х годах своими релизами Oscillations и компиляцией Submerged: Tetragramaton. Ласвелл активизировал свою работу в драм-н-бэйсе, начиная с Brutal Calling (2004), жесткого драм-н-бэйс-альбома из восьми треков с владельцем лейбла Ohm Resistance Submerged, за которым последовала серия релизов и концертов. Новейший проект Ласвелла в этом духе — «Метод неповиновения». Первый выпуск снова был сосредоточен на ядре Laswell и Submerged при участии Тошинори Кондо и Гая Ликата.

Второй релиз под названием Method of Defiance представлял собой проект в стиле компиляции, ориентированный на драм-н-бэйс. Инамората расширил концепцию, объединив бас-гитару Ласвелла с различными комбинациями уважаемых джазовых и мировых музыкантов и драм-н-бэйс-продюсеров на каждом треке. Артисты, в том числе Херби Хэнкок , Джон Зорн , Фароа Сандерс , Нильс Петтер Молваер , Тошинори Кондо и Бакетхед, работали в паре с продюсерами драм-н-бэйса, включая Amit , Paradox , Submerged , Evol Intent , Fanu и Corrupt Souls . Он также выпустил полноценную совместную работу с финским драм-н-бейсовым маэстро Фану на лейблах Ohm Resistance (США) и Karl Records (Европа) под названием Lodge , в которую, среди прочих, вошли произведения Молваера и Берни Уоррелла. Концепция группы снова трансформировалась в концепцию полноценной группы. В 2009 году RareNoiseRecords выпустили Live in Nihon , который продемонстрировал это новое направление/группировку. В состав группы теперь входили Ласвелл, Гай Ликата, доктор Исраэль, Тошинори Кондо и Берни Уоррелл .

Северная Америка

[ редактировать ]

В 1989 году DJ DB (DB Burkeman), уроженец Великобритании, переехал в Нью-Йорк, чтобы стать одним из пионеров североамериканского движения джангл/драм-н-бэйс. основал Breakbeat Science DJ DB вместе с DJ Dara , и этому лейблу приписывают участие, если не подписание, почти всех крупных ранних адаптеров американского DnB, включая таких артистов, как AK1200 и Aphrodite , Dieselboy , DJ Reid Speed, High Contrast , Лондон. Elektricity to Klute , а также сами DJ DB и DJ Dara, а также многие другие. Магазин пластинок Breakbeat Science, открытый в Нью-Йорке, стал первым магазином пластинок, посвященным исключительно музыке в стиле джунглей, Drum-N-Bass и Breakbeat. DJ DB — пионер рейв-культуры в Америке, и многие считают, что он частично ответственен за распространение драм-н-бэйса в Америке. Рейв-сцены в Канаде и США ознаменовали переход от брейкбита к драм-н-бэйсу примерно в 1994 году. DJ DB, MC Blaise (участвовал в песне Datcyde «Naughty Ride»), DJ Dieselboy , RAW (он же 6Blocc), Оскар Да Грауч , диджей Мишель Сент , диджей и продюсер Method One, а также продюсер 1.8.7 были одними из первых американских исполнителей в этом жанре. Эта небольшая горстка диджеев, MC и продюсеров провела годы в андеграунде, выступая в задних комнатах на рейвах, прежде чем этот жанр завоевал популярность по всей Америке.

Возможно, наиболее ответственным за широкое распространение драм-н-бэйса в США в середине 1990-х годов была Bassquake, радиопрограмма Drum And Bass в прайм-тайм, созданная ди-джеем Мишель Сент . Он транслировался каждую пятницу после полудня до вечера на 103.3FM WPRB , коммерческой радиостанции Принстонского университета в Принстоне, штат Нью-Джерси, с аудиторией как в Нью-Йорке, так и в Филадельфии. Частично ответственным за это был Bassrush во главе с Рэймондом Фрэнсисом, который представлял House, Techno и Drum & Bass в отдельных комнатах, что впервые сделало Drum & Bass главной темой американских рейвов.

Сегодня в Америке мы видим широкий спектр давних коллективов и продюсеров мероприятий, которые глубоко преданы музыке Drum & Bass, особенно в США. Однажды такой организацией стал Respect Drum & Bass Los Angeles. Respect - одно из старейших еженедельных мероприятий по драм-н-бэйсу в мире, официально основанное в 1998 году, корни которого уходят в 1993 год. В следующем, 1994 году, начались печально известные драм-н-бэйс-мероприятия Koncrete Jungle. Другие регулярные мероприятия, проводимые с использованием драм-н-бэйса в качестве основного направления и почти столь же впечатляющие по продолжительности существования в джунглях и драм-н-бэйс-индустрии, были организованы компанией Torque Drum & Bass из Орландо, Флорида, которая начала проводить исключительно мероприятия в стиле джунглей и драм-н-бэйс в 1999 году. Многие из этих продюсеров по-прежнему популярны в Америке и часто принимают участие в выступлениях самых громких имен в истории джангла и драм-н-бэйса, одновременно работая над развитием этого жанра.

В 2002 году мир познакомился с драм-н-бэйс-музыкой в ​​более широком масштабе с созданием бренда Bassrush компании Insomniac Events , посвященного жанру драм-н-бейс. Bassrush сделал драм-н-бэйс мейнстримом, когда Insomniac представила собственную сцену Bassrush Stage на Electric Daisy Carnival . В Денвере, штат Колорадо, в 2003 году был основан коллектив под названием Recon DNB, который на протяжении многих лет был известен своими потрясающими составами из легенд драм-н-бэйса. Ежегодно появляется множество новых мероприятий, фестивалей и ночных клубов, посвященных драм-н-бэйсу, а постоянно растущая популярность джангла и драм-н-бэйса в Соединенных Штатах позволила, среди прочего, преимущественно хаус- и техно-площадкам начать принимать больше людей. В последние годы в их заведениях проводятся мероприятия по драм-н-бейсу, что еще больше способствует росту популярности.

Южная Америка

[ редактировать ]

Бразильское слияние Drum & Bass и Bossa Nova или Samba породило термин Sambass, который был предложен DJ Marky вместе с DJ Patife , XRS и Drumagick , и вскоре после того, как этот звук завоевал британскую сцену из-за глобальной популярности, которой добился Марки, при поддержке резиденции в клубе The End и работы на BBC Radio 1 . В Венесуэле диджей Алекс (первый драм-н-бейс-диджей Венесуэлы и основатель команды Simpl3), также известный как Modovisual за свой графический дизайн, создал несколько дизайнов для международных мероприятий, а также занимался мерчандайзингом для Dogsonacid.com. [ 61 ] Венесуэльский продюсер и диджей Зардоник возглавил более жесткое звучание Drum & Bass, выступив хедлайнером первых мероприятий Therapy Sessions, проходящих в Эквадоре и Аргентине , а также продвинул страну еще дальше на карте благодаря своему подписанию контракта с Dieselboy Human Imprint . лейблом [ 62 ]

Литература

[ редактировать ]
  • All Crews: Journeys Through Jungle / Drum and Bass Culture Брайана Белль-Фортуна ( ISBN   978-0-9548897-0-8 ), документальная литература
  • в журнале Knowledge Magazine об истории драм-н-бейсовых радиопиратов. Статья Сары Бентли [ 63 ]
  • «Корни и будущее», Саймон Рейнольдс ( ISBN   978-0-330-35056-3 ), документальная литература
  • «Грохот в джунглях: Невидимая история драм-н-бэйса» , Стивен Куинн, «Трансформации», № 3 (2002), документальная литература ( ISSN   1444-3775 ) PDF-файл
  • Состояние баса, джангл: история Мартина Джеймса, Boxtree ( ISBN   978-0-7522-2323-0 ), документальная литература
  • «Приблизительное руководство по драм-н-бейсу» Питера Шапиро и Алексикса Мэриона ( ISBN   978-1-85828-433-0 ), документальная литература
  • Крысиный король , Чайна Мелвилл ( ISBN   978-0-330-37098-1 ), художественная литература
  1. ^ " "Top Buzz - Jungle Techno!". Листинг на Discogs" " . Discogs . 1991. Проверено 5 апреля 2010 года .
  2. ^ «Интервью с Mad P от Каспы» . Сеть джунглистов . 28 августа 2014 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  3. ^ «Генасид II | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 24 июля 2021 г.
  4. ^ Доктор, Доктор Доктор Доктор (12 октября 2011 г.). «Папа Трэкс: Генасайд II – Майн Нарра» . техно-папы . Проверено 24 июля 2021 г.
  5. ^ djgft (10 февраля 2015 г.). «Прямо из спальни» . Вот и барабаны . Проверено 24 июля 2021 г.
  6. ^ Рейнольдс, Саймон (5 декабря 2016 г.). «Энергетическая вспышка: Техно в джунглях» . Энергетическая вспышка . Проверено 24 июля 2021 г.
  7. ^ Бергстрем, Джон (19 июня 2014 г.). «Кошмары на воске: самое время, PopMatters» . ПопМатерс . Проверено 24 июля 2021 г.
  8. ^ «История джунглей/Драм-н-бэйс» . 1998. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. Проверено 17 марта 2019 г.
  9. ^ «The Quietus | Особенности | Интервью Quietus |» . Квиетус ​Проверено 24 июля 2021 г.
  10. ^ "Metroactive Music | Джек Дэнджерс из Meat Beat Manifesto" . www.metroactive.com . Проверено 24 июля 2021 г.
  11. ^ «Из ящика: Манифест Meat Beat «Helter Skelter» | Бессонница» . Проверено 24 июля 2021 г.
  12. ^ «Солдаты Хакни: Рождение джунглей» . Журнал Столкновение . 11 апреля 2011 года . Проверено 24 июля 2021 г.
  13. ^ «Легенды в танце: интервью близнецов Рагга» . Единство джунглей . 29 октября 2015 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  14. ^ «We Love Jungle представляет: интервью с Ragga Twins | Интервью» . 25 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  15. ^ «Конго Натти и революция в джунглях» . Хранитель . 04 июля 2013 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  16. ^ «Парень по имени Джеральд рассказывает нам об эволюции танцевальной музыки» . www.vice.com . 24 августа 2016 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  17. ^ «Интервью с Полом Ибицей о рождении джунглей: мы любим джунгли» . 09.12.2016. Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  18. ^ "Информация о Discogs - Euphoreal - The Jungle Tekno EP" . Дискогс . Август 1991 года . Проверено 2 мая 2007 г.
  19. ^ "Информация Discogs - Noise Factory - Loving You / Jungle Techno" . Дискогс . 1991 год . Проверено 3 мая 2007 г.
  20. ^ "Информация Discogs - Manix - Hardcore Junglism" . Дискогс . 1992 год . Проверено 3 мая 2007 г.
  21. ^ «Информация о Discogs - Разное - Jungle Tekno Volume One» . Дискогс . Июнь 1992 года . Проверено 2 мая 2007 г.
  22. ^ "Информация о Discogs The Prodigy - Charly (путешествие в драм-н-бэйс-версию)" . Дискогс . 28 сентября 1992 года . Проверено 7 мая 2007 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью Red Bull Academy с Фабио — от начала до конца» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  24. ^ «Видеообъяснение перерыва Аминь на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  25. ^ «Все, что написано парнем по имени Джеральд на bbc.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  26. ^ «История драм-н-бэйса на uploud.com» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  27. ^ «История Юнлге на techno.de» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  28. ^ «Функция DJ Hype на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  29. ^ «История драм-н-бэйса на London News» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 18 января 2007 г.
  30. ^ «D&B заблокирована? на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  31. ^ «Интервью Red Bull Academy с Фабио — от начала до конца» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2008 года . Проверено 4 сентября 2007 г.
  32. ^ «Профиль парня по имени Джеральд на samurai.fm» . Архивировано из оригинала 28 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  33. ^ «Репортаж о парне по имени Джеральд на сайте Knowledgemag.co.uk» . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  34. ^ «Статья «Во веки веков, аминь» на сайте Knowledgemag.co.uk» . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 г. Проверено 6 сентября 2006 г.
  35. ^ «Дискография Человека-невидимки» . Дискогс . Проверено 2 августа 2010 г.
  36. ^ «Человек-невидимка — десятка лучших подборок» . Проверено 2 августа 2010 г.
  37. ^ «Разное — Drum & Bass Selection 1» . Дискогс . 1994 . Проверено 2 августа 2010 г.
  38. ^ «Человек-невидимка — десятка лучших подборок» . Проверено 29 июня 2007 г.
  39. ^ «Следовая дискография» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  40. ^ "Дискография Эда Раша" . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  41. ^ «Дискография Нико» . Дискогс . Проверено 3 августа 2010 г.
  42. ^ «Статья о гаражных войнах на сайте Guardian.co.uk» . Хранитель . Лондон . Проверено 6 сентября 2006 г.
  43. ^ Статья «D&B заблокирована? Статья на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  44. ^ «Интервью Red Bull Academy: Цинк — Аппаратное бинго» . Проверено 4 сентября 2007 г.
  45. ^ «Функция KOOL FM на radiox.de» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  46. ^ «Статья «Быть ​​всем, кроме девушки», журнал Salon, 28 сентября 1998 г.» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 26 января 2007 г.
  47. ^ «Точка зрения: Drum & Bass About Face Мартина Тюренна на exclaim.ca» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  48. ^ «Ссылка на веб-ссылку» . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  49. ^ «Adult Hardcore, написанный Саймоном Рейнольдсом (первоначально опубликовано в The Wire ) на сайте Garagemusic.co.uk» . Архивировано из оригинала 22 августа 2003 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  50. ↑ На 2 шага ближе к Америке, новая танцевальная музыка пересекает Атлантику в такт статье MJ Cole, Artful Dodge и других, Boston Globe, 6 июля 2001 г.
  51. ^ «Функция Liquid Funk на techno.de» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  52. Статья New Dawn - City Clubs Take Back The Night, Village Voice, 27 февраля 2001 г.
  53. ^ «Интервью Тони Колмана и London Elektricity на soundonsound.com» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  54. Статья «Хорошая жизнь, нет такой вещи, как общество», The Independent, 23 июля 2003 г.
  55. В примечаниях к своему альбому 2001 года "Goldie.co.uk" Голди пишет: "Драм-н-бэйс мертв? Сколько раз я слышал это за последние несколько лет? Слишком много, чтобы упомянуть, верно? Но вы обратили внимание? кто это сказал... Оно не может умереть... оно может только развиваться!"
  56. ^ Журнал « Knowledge Magazine» опубликовал статью «Возвращение в джунгли» на сайте Knowledgemag.co.uk» . Проверено 6 сентября 2006 г.
  57. ^ «Функция Liquid Funk на techno.de» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  58. ^ Меч, Гарри. «Передача данных: ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ПОДЖАНР [так в оригинале] ТОП-10» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года.
  59. ^ «Минимальный Drum and Bass — Музыкальный жанр — RYM/Sonemic» . Оцените свою музыку . Проверено 19 августа 2021 г.
  60. ^ "Dogs On Acid :: Магазин :: Загрузки в формате MP3" . 28 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  61. ^ "ZARDONIC - EP South Of Human уже доступен | ЧЕЛОВЕК / НЕЧЕЛОВЕК" . 07.01.2017. Архивировано из оригинала 07 января 2017 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  62. ^ Бентли, Сара (27 сентября 2007 г.). «К черту The Legal Stations (Rum & Black)» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 19 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75b7ad891b33e5e01d95bbbb0959e49__1723749480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/49/e75b7ad891b33e5e01d95bbbb0959e49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of drum and bass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)