Колдовство и гадание в еврейской Библии
различные формы колдовства и гадания ) упоминаются В еврейской Библии ( Танах или Ветхий Завет , которые категорически запрещены.
Запреты
[ редактировать ]Законы, запрещающие различные формы колдовства и гадания, можно найти в книгах Исход , Левит и Второзаконие . К ним относятся следующие (как переведено в Пересмотренном JPS, 2023 ):
- Исход 22:18 – Не терпи волшебницу. [ 1 ]
- Левит 19:26 – Не ешьте ничего с кровью его. Вы не должны заниматься гаданием или гаданием. [ 2 ]
- Левит 20:27 – Мужчина или женщина, у которых есть призрак или знакомый дух, должны быть преданы смерти; их будут забрасывать камнями – и вина за кровь будет на них. [ 3 ]
- Второзаконие 18:10-11 – Да не найдется среди вас никого, кто предает огню сына или дочь, или кто является авгуром, прорицателем, прорицателем, волхвом, колдующим, или советующимся с духами, или знакомые духи или тот, кто спрашивает мертвых. [ 4 ]
Формы гадания, упомянутые во Второзаконии 18, изображаются как имеющие иностранное происхождение; это единственная часть еврейской Библии, в которой содержится такое утверждение. [ 5 ] По мнению Энн Джефферс, наличие законов, запрещающих некромантию, доказывает, что она практиковалась на протяжении всей истории Израиля. [ 6 ]
Точная разница между тремя запрещенными формами некромантии, упомянутыми во Второзаконии 18:11, остается неясной; yidde'oni («волшебник») всегда используется вместе с ob («консультант у знакомых духов»), [ 7 ] и его семантическое сходство с дореш эль ха-метим («некромант» или «тот, кто направляет запросы к мертвым») поднимает вопрос, почему все трое упоминаются в одном и том же стихе. [ нужна ссылка ] Еврейский трактат «Синедрион» делает различие, что дореш эль ха-метим — это человек, который спал на кладбище после того, как морил себя голодом, чтобы стать одержимым . [ 8 ]
В пророческом отрывке из Книги Михея говорится, что колдовство и гадания будут уничтожены в Мессианский век (Михей 5:12).
Случаи в библейском повествовании
[ редактировать ]- Левиты . использовали Урим и Туммим и различные формы жертвоприношений как инструменты гадания для определения вины и невиновности в судебных делах (см., например, Второзаконие 33:8–10) [ 9 ]
- Серебряная чаша , которую кладут в мешок Вениамина , когда он покидает Египет, описывается как использованная Иосифом для гадания, что часто воспринимается как ссылка на ее использование для гадания . [ 10 ] [ 11 ]
- В Числах 5:11–31 описывается практика, когда жену, обвиненную в прелюбодеянии, заставляли пить смесь воды и пыли с пола Скинии , чтобы доказать ее вину или невиновность.
- В 1 Царств 28 Саул нанимает Аэндорскую ведьму, чтобы она вызвала дух умершего пророка Самуила .
См. также
[ редактировать ]- Христианские взгляды на магию
- Демонология
- Галаха
- Ислам и магия
- Еврейские взгляды на астрологию
- Медиумизм
- Практическая Каббала
- Семитское неоязычество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исход 22:17» . www.sefaria.org . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Левит 19:26» . www.sefaria.org . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Левит 20:27» . www.sefaria.org . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Второзаконие 18:10» . www.sefaria.org . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Крайер, Фредерик Х. (1994). Гадание в древнем Израиле и его ближневосточной среде: социально-историческое исследование . А&С Черный. стр. 231–2.
- ^ Джефферс, Энн (1996). Магия и гадание в Древней Палестине и Сирии . Брилл. п. 181.
- ^ Джефферс 1996 , с. 172
- ^ «Синедрион 65б» . Сефария . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Джефферс 1996 , стр. 62–63.
- ^ «Гадание, магия и оккультная деятельность в Библии» . Религиозная толерантность . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Бестерман, Теодор (2005). Кристалл-смотрение . Козимо, Inc. с. 73.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Милгром, Джейкоб (2000). Левит 17-2 Даблдэй. стр. 100-1 1686–89. ISBN 9780385412551 .