Jump to content

Кино Испании

(Перенаправлено из испанского фильма )

Кино Испании
Количество экранов 3,618 (2017) [ 1 ]
• На душу населения 9,7 на 100 000 (2011 г.) [ 2 ]
Основные дистрибьюторы Компания Уорнер Бразерс. Восточная Испания, SL 16,0%
Парамаунт Испания 13,0%
Сони Пикчерз 12,0% [ 3 ]
Продюсировал художественные фильмы (2011). [ 4 ]
Общий 199
Вымышленный 122 (61.3%)
Анимированные 9 (4.5%)
Документальный фильм 68 (34.2%)
Количество поступлений (2017 г.) [ 1 ]
Общий 99,803,801
Национальные фильмы 17,353,734 (17.39%)
Валовые кассовые сборы (2017) [ 1 ]
Общий 591 миллион евро
Национальные фильмы 103 миллиона евро (17,41%)

Искусство кинопроизводства в Испании или испанскими кинематографистами за рубежом известно под общим названием «испанское кино» .

Лишь небольшая часть кассовых сборов Испании приходится на отечественные фильмы. Поэтому различные испанские правительства приняли меры, направленные на поддержку местного кинопроизводства и кинотеатров, которые в настоящее время включают гарантии финансирования со стороны основных телевещательных компаний. В настоящее время Институт кинематографии и аудиовизуальных искусств (ICAA) является государственным органом, отвечающим за регулирование выделения государственных средств отечественной киноиндустрии.

Отрывок из «Электрического отеля» ( Second de Chomon , 1908).

Первая выставка испанских фильмов состоялась 5 мая 1895 года в Барселоне . Выставки фильмов Люмьера прошли в Мадриде, Малаге и Барселоне в мае и декабре 1896 года соответственно.

Вопрос о том, какой испанский фильм появился первым, остается спорным. [ 5 ] Первым был либо мессы из церкви Эль-Пилар в Сарагосе выход двенадцатичасовой ( Эдуардо Химено Перомарта ), Пласа-дель-Пуэрто в Барселоне площадь порта Барселоны – ( Александр Промио ) или прибытие поезда из Теруэль — Сегорбе Прибытие поезда из Теруэля в Сегорбе — (анонимно). Также возможно, что первым фильмом был «Rina en un cafe» ( Fructuós Gelabert ). Все эти фильмы были выпущены в 1897 году.

Первым испанским кинорежиссером, добившимся большого успеха на международном уровне, был Сегундо де Чомон , который работал во Франции и Италии, но снял в Испании несколько известных фантастических фильмов, таких как « Электрический отель» (1908).

Высота немого кино

[ редактировать ]
Луис Бунюэль – испанский режиссер-новатор, известный своими сюрреалистическими и провокационными кинематографическими работами.

В 1914 году Барселона была центром киноиндустрии страны. Эспаньолады . (исторические испанские эпопеи ) преобладали до 1960-х годов Среди них выдающимися были фильмы Флориана Рея в главной роли с Империо Аргентина и первая версия Ноблезы Батурры (Хуан Вила Виламала, 1925). Исторические драмы, такие как Vida de Cristóbal Colón y su Descubrimiento de América Жизнь Христофора Колумба и его открытие Америки – ( Жерар Буржуа , 1917), адаптации газетных сериалов , таких как Los Misterios de Barcelona Тайны Барселоны – (в главных ролях Джоан Мария Кодина, 1916), а также таких пьес, как « Дон Хуан Тенорио» ( Рикардо де Баньос [ es ] , 1922) и сарсуэлы (комедийные оперетты ) также были поставлены. Даже лауреат Нобелевской премии драматург Хасинто Бенавенте , который говорил, что «за кино мне платят остатки», снимал киноверсии своих театральных произведений.

В 1928 году Эрнесто Хименес Кабальеро и Луис Бунюэль основали первый киноклуб в Мадриде. К тому моменту Мадрид уже был основным центром отрасли; сорок четыре из пятидесяти восьми фильмов, выпущенных до этого момента, были сняты здесь.

Сельская драма La Aldea Maldita Проклятая деревня – (Флориан Рей, 1929) имела успех в Париже, где одновременно Бунюэль и Сальвадор Дали представили премьеру «Андалузский пес» . «Андалузский пес» стал одним из самых известных авангардных фильмов той эпохи.

Кризис звука

[ редактировать ]

К 1931 году появление иностранных звуковых фильмов нанесло ущерб испанской киноиндустрии до такой степени, что в том году было выпущено только одно название.

В 1935 году Мануэль Казанова основал Compañía Industrial Film Española SA (Cifesa) и представил звук в испанском кинопроизводстве. Cifesa станет крупнейшей продюсерской компанией, когда-либо существовавшей в Испании. Иногда критикуемый как инструмент правого крыла , он, тем не менее, поддерживал молодых кинематографистов, таких как Бунюэль и его псевдодокументальный фильм «Лас-Урдес: Огненная Земля» (1933). В 1933 году на его счету было снято семнадцать кинофильмов, а в 1934 году — двадцать один. Самым заметным успехом стала Палома Ярмарка ( Бенито Перохо , 1935). Они также создали « Дон Кихот де ла Манча» ( Рафаэль Хиль , 1947), самую сложную версию классики Сервантеса того времени. К 1935 году производство выросло до тридцати семи фильмов.

Гражданская война и ее последствия

[ редактировать ]
Сара Монтьель покоряла публику по всему миру в 1950-х и 1960-х годах.

Гражданская война разрушила эпоху немого кино: только десять процентов всех немых фильмов, снятых до 1936 года, пережили войну. Фильмы также уничтожались из-за содержания целлулоида и превращались в товары. [ 6 ]

Примерно в 1936 году обе стороны Гражданской войны начали использовать кинематограф как средство пропаганды . Типичным примером является «Испания 1936» (Бунюэль, 1937), в котором также содержится много редких кадров кинохроники. Профранкистская . сторона основала Национальный департамент кинематографии, в результате чего многие актеры отправились в изгнание

Затем новый режим начал вводить цензуру и обязательное дублирование на испанский язык всех выпущенных фильмов. Яркими моментами этой эпохи являются « El difunto es un vivo» ( Игнасио Ф. Икино , 1941), «Следы света» (Рафаэль Хиль, 1941), «Безумие ради любви» ( Хуан де Ордунья , 1948), «Последняя битва на Филиппинах» ( Антонио Роман , 1945) . ) ), Раза ( Хосе Луис Саенс де Эредиа по сценарию Франко сам, 1942), и «Башня семи горбунов» ( Эдгар Невилл , 1944). Чифеса продюсировала «Она, он и его миллионы» (де Ордунья, 1944), а также «Федру» ( Мануэль Мур Оти , 1956).

Политика автаркии пыталась сохранить иностранную валюту в стране и создать отечественную киноиндустрию. Если бы дистрибьюторы хотели получить лицензии на импорт и дублирование иностранных фильмов (зрители предпочитали американские фильмы ), им пришлось бы приобретать их у производителей местных фильмов. Количество лицензий зависело от достоинств (художественных, моральных, культурных, политических), признаваемых правительством каждому местному фильму. Американские дистрибьюторы MPAA попытались открыть рынок, вытеснив местных производителей. С этой целью они ввели эмбарго на Испанию с мая 1951 года. Эмбарго продлится до 1952 года из-за осложнений с американскими студиями за пределами MPAA и реорганизаций внутри испанского правительства. Испанские продюсеры, не имеющие доходов от лицензий на дубляж и с неопределенным будущим, также значительно сократили свое производство. Наконец было достигнуто соглашение между Испанией и Соединенными Штатами. [ 7 ]

Марисоль была популярным вундеркиндом во времена франкизма. [ 8 ]

С другой стороны, «Чудо Марселино» ( Ладислао Вайда , 1955) — первый испанский фильм, получивший мировое признание критиков и публики, получив награду «Серебряный медведь» на 5-м Берлинском международном кинофестивале . Этот фильм положит начало тенденции использования детей-актеров, таких как Хоселито , Марисоль , Росио Дуркаль или Пили и Мили , в главных ролях в популярных музыкальных фильмах.

В 1951 году режим учредил Министерство информации и туризма для защиты и развития испанского бренда, социальных образов и общественного имиджа под лозунгом «Испания другая», который был запущен в 1920-х годах, а затем распространился по всему миру в 1960-х годах. [ 9 ] Его основной целью было продвижение испанской туристической индустрии и массовый приток людей, приезжавших со всей Европы в Андалусию в поисках того, что они видели в испанских фильмах: солнца и моря, комфортабельного транспорта и отелей, хорошей национальной кухни, страсти. и приключения, а также так называемые испанолады (быки, кастаньеты , фламенко , Гитано ). культура и фольклор [ 9 ] «Туман и солнце» ( Хосе Мария Форке , 1951) — первый фильм, относящийся к жанру «туристического кино». За ним последовали «Веранео в Испании» (Мигель Иглесиас, 1958) и « Снова Испания» ( Хайме Камино , 1969). [ 9 ]

Музыкальные фильмы «Последняя песня с факелом» (де Ордунья, 1957) и «Продавец фиалок» ( Луис Сезар Амадори , 1958), оба с Сарой Монтьель в главной роли , имели огромный международный коммерческий успех, сделав Монтьеля первой всемирно известной кинозвездой – и самой высокооплачиваемой – кинозвездой. Испанское кино. [ 10 ]

Социальная критика

[ редактировать ]

В 1950-е годы влияние неореализма проявилось в творчестве ряда достаточно молодых кинорежиссёров, таких как «Бороды» ( Хосе Антонио Ньевес Конде , 1951), «Безрассудный» (Ньевес Конде, 1951), «Мы все необходимы» (Ньевес Конде). , 1956), «Гордость» (Мур Оти, 1955), «Смерть велосипедиста» ( Хуан Антонио Бардем) , 1955), Calle Mayor (Бардем, 1956), El pisito ( Марко Феррери , 1959), El cochecito (Феррери, 1960), Добро пожаловать, мистер Маршалл! ( Луис Гарсиа Берланга , 1953) или Пласидо (Гарсиа Берланга, 1961), варьировались от мелодрамы до эсперпенто или черной комедии , но все они демонстрировали сильную социальную критику, неожиданную в условиях политической цензуры , подобную той, что показана в романе Франко. режим. От аморальности и эгоизма высшего среднего класса или нелепости и посредственности жителей маленького городка до безнадежности обедневшего рабочего класса - были обнажены все социальные слои современной Испании.

Луис Бунюэль, в свою очередь, вернулся в Испанию, чтобы снять шокирующие «Виридиану» (1961) и «Тристану» (1970).

Совместное производство и зарубежное производство

[ редактировать ]
В Испании в 1950-х и 1960-х годах было снято несколько международных блокбастеров. Примером может служить Сэмюэля Бронстона « эпическая историческая драма итало-американского происхождения Эль Сид» . На снимке съемки фильма в замке Бельмонте .

В отчете Министерства торговли Эдуардо Мойи за 1954 год отмечалось, что испанская киноиндустрия должна стать конкурентоспособной внутри страны и за рубежом. Совместное производство с Францией и Италией могло бы принести необходимое оборудование и навыки. [ 7 ]

Многочисленные совместные постановки с Францией и, прежде всего, с Италией в 1950–1970-е годы оживили испанское кино как в промышленном, так и в художественном плане. На самом деле только что упомянутые фильмы Бунюэля были совместным производством: «Виридиана» (1961) — испанско-мексиканская, а «Тристана» (1970) — испано-французско-итальянская. Кроме того, сотни спагетти-вестернов и фильмов о мечах и сандалиях , снятых на юге Испании смешанными испано-итальянскими командами, были совместным производством.

Согласно испано-американским соглашениям, часть иностранных прибылей, замороженных в Испании после войны, инвестировалась в безудержную продукцию для распространения за границей. Несколько американских эпического суперпостановок или блокбастеров масштаба были сняты в Испании, продюсером которых выступил Сэмюэл Бронстон , например, «Король королей» ( Николас Рэй , 1961), «Эль Сид» ( Энтони Манн , 1961), «55 дней в Пекине » (Рэй, 1963), «Падение Римской империи» (Манн, 1964) и «Мир цирка» ( Генри Хэтэуэй , 1964); или других авторов, таких как Александр Великий ( Роберт Россен , 1956), «Гордость и страсть» ( Стэнли Крамер , 1957), Соломон и Савская ( Царь Видор , 1959), Лоуренс Аравийский ( Дэвид Лин , 1962), «Доктор Живаго». (Лин, 1965), «Троянские женщины» ( Майкл Какояннис , 1971). В этих фильмах было задействовано много испанских технических специалистов, и в результате некоторые кинозвезды, такие как Ава Гарднер и Орсон Уэллс, жили в Испании в течение многих лет. На самом деле Уэллс с «Мистером Аркадином» (1955), фактически созданный совместно Францией, Испанией и Швейцарией, был одним из первых американских режиссеров, которые выбрали Испанию в качестве места для своих съемок, и он сделал это снова для «Перезвоны в полночь» (1966), на этот раз совместное испанско-швейцарское производство.

Педро Альмодовар в 1988 году. Режиссер известен своим ярким и смелым повествованием.

Warner Bros. , американская студия, открыла свою местную штаб-квартиру в Испании в начале 1970-х годов под названием Warner Española SA Warner Española, одновременно выпуская фильмы Warner Bros. (а также фильмы Диснея в кинотеатрах в конце 1980-90-х годов). также участвовал в распространении испанских фильмов, таких как Ensalada Baudelaire (1978), Adios Pequeña (1986) и большинство фильмов Педро Альмодовара 1990-х годов, таких как «Высокие каблуки» (1991), «Кика» (1993) и «Живая плоть» (1997).

В испанских фильмах снимались многие международные актеры: итальянцы Витторио де Сика , Витторио Гассман и Россано Браззи с мексиканкой Марией Феликсом в «Черной короне» ( Луис Саславский , 1951); итальянская пара Раф Валлоне и Елена Варци в фильме «Глаза, оставляющие след» (Саенс де Эредиа, 1952), мексиканец Артуро де Кордова в «Красной рыбке» (Ньевес Конде, 1955), американка Бетси Блер в Калле Майор (Бардем, 1956); Эдмунд Гвенн в «Калабухе» (Гарсия Берланга, 1956) или Ричард Бейсхарт в «Чудесах четверга» (Гарсиа Берланга, 1957) среди многих других. Все иностранные актеры были дублированы на испанский язык. Мексиканский актер Гаэль Гарсиа Берналь также недавно получил международную известность благодаря фильмам испанских режиссеров.

Новое испанское кино

[ редактировать ]
Охота (1966) Карлоса Сауры . «Охота» углубляется в последствия ложных обвинений и менталитета мафии, подчеркивая уязвимость невиновности.

В 1962 году Хосе Мария Гарсиа Эскудеро [ es ] стал генеральным директором отдела кинематографии и театра , продвигая усилия государства и Официальную киношколу, из которой появилось большинство новых режиссеров, как правило, левых политических взглядов и тех, кто выступал против правительства Франко. . Среди них были Марио Камю , Мигель Пикасо , Франсиско Регейро , Мануэль Саммерс и, прежде всего, Карлос Саура . Помимо этой режиссерской линии, Фернандо Фернан Гомес снял фильм «Эль экстраньо через» (1964). [ 11 ] [ 12 ] и жизнь продолжается (1965), [ 13 ] Виктор Эриче «Дух улья» (1973) и Хайме де Арминьян «Моя дорогая сеньорита» (1971).

Из так называемой Эскуэлы де Барселоны , изначально более экспериментаторской и космополитичной, вышли Хасинто Эстева , Пере Портабелла , Хоакин Джордан, Висенте Аранда , Хайме Камино и Гонсало Суарес , создавшие свои шедевры в 1980-х годах.

режиссеры Фернандо Ларрукерт, Нестор Бастерретчеа , Хосе Мария Сабальса и продюсер Элиас Керехета В Стране Басков выделялись .

Период 1968–1980 годов стал золотым веком испанских фильмов ужасов категории B, что легло в основу термина «фантатеррор» , обозначающего набор фильмов, сочетающих в себе темы сверхъестественного и ужасов, которые возникли как ответ на европейские и американские фильмы об эксплуатации. [ 14 ]

В 1960-х (и 1970-х годах) новый вид испанолады, отличающийся от предыдущего, привел к формулировке «иберийской» модели мужественности, связанной с кастизмом [ es ] , представленной мужской звездной системой, состоящей из таких, как Хосе Луис Лопес. Васкес , Альфредо Ланда , Эндрю Бердс и Фердинанд Эстес . [ 15 ] Новая волна популярных и реакционных мейнстримных комедийных фильмов стала известна под общим названием Landismo [ es ] - в честь Альфредо Ланды, повторяющегося появления во многих из этих фильмов, играющего типажей «латинских любовников», охотящихся на иностранных женщин, - [ 16 ] что было культурным феноменом 1970-х годов. [ 17 ]

Кино демократической эпохи

[ редактировать ]
Хуан Молина, Кике Сан-Франциско (выдающийся актер кинокинки ), Поло Аледо, Энрике Вичиано и Оскар Ладуар в 1978 году.

С окончанием диктатуры в середине 1970-х годов цензура была значительно ослаблена, и произведения культуры были разрешены на других языках, на которых говорят в Испании, помимо испанского, что привело к основанию Centro Galego de Artes da Imaxe или Institut del Cinema Català [ ca ] , среди других. Также с прекращением цензуры и репрессий появилось коммерческое кино – низкого качества и минимальной стоимости – с высоким эротическим содержанием и беспричинной наготой – преимущественно женской – появилось, получившее название cine de destape [ es ] и просуществовавшее до начала 1980-х годов. . [ 18 ]

Расстрел Алатристе ( Агустин Диас Янес , 2005) в Кадисе . На момент выхода «Алатристе» стал самым дорогим испанским фильмом за всю историю. [ 19 ]

В контексте Переходного периода так называемое кино quinqui , видными представителями которого были Элой де ла Иглесиа и Хосе Антонио де ла Лома [ es ] , особенно популярное с 1977 по 1987 год. [ 20 ] подходил к табуированным вопросам с сенсационной точки зрения, криминализируя люмпен-пролетариат . [ 21 ] Эти фильмы (ведущие исполнители которых иногда сами были правонарушителями) [ 22 ] В конечном итоге это также способствовало пропаганде воображаемого символического насилия, связанного с натурализацией карательной и нереабилитационной функции тюремной системы. [ 23 ] По мнению Германа Лабрадора Мендеса [ es ] , многие фильмы quinquis легли в основу настоящей аллегории Переходного периода, передавая «мифическое приручение несогласных социально-политических сил, воплощенных quinquis, как детей рабочего класса и прежде всего, как молодые люди». [ 24 ]

Во времена демократии целый ряд режиссеров строил свои фильмы либо на спорных темах, либо на пересмотре истории страны. Хайме Чаварри , Виктор Эриче , Хосе Луис Гарси , Мануэль Гутьеррес Арагон , Элой де ла Иглесиа , Пилар Миро и Педро Олеа были одними из тех, кто снял великие фильмы. «Новое баскское кино» Монтчо Армендариса или Хуанмы Бахо Уллоа также было выдающимся; Другой выдающийся баскский режиссер – Хулио Медем.

Испанское кино, однако, зависит от великих хитов так называемой мадриленьи Фернандо Коломо или Фернандо Труэбы , утонченных мелодрам Педро Альмодовара, Алекса де ла Иглесиа и черного юмора Сантьяго Сегуры или произведений Алехандро Аменабара в таких жанрах. таким образом, по словам продюсера Хосе Антонио Фелеса [ es ] , «пятьдесят процентов всех кассовых сборов доходы поступают от пяти наименований, а от восьми до десяти фильмов дают восемьдесят процентов от общей суммы» в 2004 году.

Иностранные фильмы часто доминируют в прокате в Испании, их среднемесячные сборы составляют 35–50 миллионов евро, что делает Испанию десятой по величине страной в мире по международному прокату в кинотеатрах с общим валовым доходом в 193 304 925 долларов США в 2020 году, что дает Испании мировой рынок. доля 1,8%. [ 25 ]

Кинофестивали

[ редактировать ]
Кармен Маура является рекордсменом по количеству премий Гойи за лучшую женскую роль .

Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне — крупный кинофестиваль, проводимый FIAPF . Он был начат в 1953 году и проводится в Сан-Себастьяне каждый год. Альфред Хичкок , Одри Хепберн , Стивен Спилберг , Грегори Пек , Элизабет Тейлор — некоторые из звезд, принявших участие в этом фестивале, самом важном в Испании.

Кинофестиваль в Ситжесе , ныне известный как Международный фестиваль фантастических фильмов в Ситжесе в Каталонии, был основан в 1967 году. Он считается одним из лучших кинематографических конкурсов в Европе и лучшим в области научно-фантастических фильмов .

Есть несколько других кинофестивалей с важными призами для отрасли, таких как Международный кинофестиваль в Вальядолиде и Европейский кинофестиваль в Севилье с сентября по ноябрь. Осень стала превосходным сезоном для дебюта испанских фильмов на внутреннем коммерческом рынке. –. [ 26 ] Между тем, кинофестиваль в Малаге , посвященный испанским и иберо-американским фильмам, обычно проводится в начале весны . [ 27 ]

Кинопремии

[ редактировать ]
Встреча номинантов 32-й премии «Гойя» в 2018 году

Премия Гойи — главная кинопремия Испании. Они были созданы в 1987 году, [ 28 ] через год после основания Академии кинематографических искусств и наук Испании и признает выдающиеся достижения во многих аспектах испанского кинопроизводства, таких как актерское мастерство, режиссура и написание сценариев. Первая церемония состоялась 16 марта 1987 года в Театре Лопе де Вега в Мадриде. Церемония продолжает проводиться ежегодно примерно в конце января, и награды вручаются фильмам, снятым в предыдущем году. Сама награда представляет собой небольшой бронзовый бюст Франсиско де Гойи, созданный скульптором Хосе Луисом Фернандесом .

В 2013 году [ 29 ] Премия Feroz Awards была учреждена как испанский аналог премии « Золотой глобус» .

Награды, отмечающие выдающиеся достижения в региональном кинематографе (и/или аудиовизуальной индустрии в целом), включают Премию Местре Матео ( из Галисии ; вручается Академией Галега до Аудиовизуала [ gl ] ), [ 30 ] Премии Гауди ( из Каталонии ; вручены Каталонской киноакадемией ), [ 31 ] ( Награды Берланги от Валенсийского сообщества, врученные Валенсийским институтом культуры и Валенсийской академией аудиовизуальных средств ) [ 32 ] или Премия Кармен (из Андалусии, врученная Киноакадемией Андалусии ). [ 33 ]

Англоязычные испанские фильмы

[ редактировать ]
Пенелопа Крус и Хавьер Бардем на 32-й церемонии вручения премии Гойя в 2018 году.

Англоязычные фильмы, произведенные испанскими компаниями, включают «Два много» (Фернандо Труеба, 1995), «Другие» (Алехандро Аменабар, 2001), «Машинист» ( Брэд Андерсон , 2004), «Основной инстинкт 2» ( Майкл Кейтон-Джонс , 2006, продюсер KanZaman). Испания), «Призраки Гойи» ( Милош Форман , 2006, продюсер Xuxa Produciones), Buried ( Родриго Кортес , 2010, продюсер Versus Entertainment) или The Impossible (Хуан Антонио Байона, 2012, продюсер Apaches Entertainment и Telecinco Cinema ).

«Сексуальный зверь» ( Джонатан Глейзер , 2000, совместный продюсер KanZaman – Испания – и Recorded Picture Company – Великобритания). Фильмы, сопродюсированные KanZaman, включают «Расплата» ( Пол МакГиган , 2003), «Мост Сан-Луис-Рей» ( Мэри МакГакиан , 2004), основанные на Пулитцеровскую премию получившего Торнтона Уайлдера, одноименном романе , с актерским составом, состоящим из Роберта. Де Ниро , Харви Кейтель , Кэти Бейтс и испанская актриса Пилар Лопес де Айала «Хорошая женщина» ( Майк Баркер , 2004 г.) и Сахара ( Брек Эйснер , 2005 г.). В 2004 году компания KanZaman выступила сопродюсером Ридли Скотта эпического фильма «Царство Небесное» , что сделало его крупнейшей постановкой в ​​истории испанского кино.

Финансирование

[ редактировать ]
Антонио Бандерас в 2007 году. Подкупает своей харизмой и талантом.

Большая часть финансирования фильмов испанского производства покрывается до выхода в прокат за счет предварительных продаж государственным ( RTVE ) или частным ( Atresmedia или Mediaset ) вещательным компаниям, субсидий (от ICAA , от региональных или провинциальных администраций или от налоговые скидки ) и от предварительных продаж до стриминговых платформ . [ 34 ] Предварительная продажа может покрывать до 60–70% бюджета фильма при среднем бюджете 2,5 миллиона евро . [ 34 ] Эта система, которая благоприятствует попытке достичь точки безубыточности до открытия первой витрины театральной выставки, подверглась критике внутри отрасли, поскольку может препятствовать стремлению к «коммерческому успеху». [ 34 ] AIE форма . используется Юридическая в качестве налогового механизма для получения выгод от скидок [ 34 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Самые кассовые фильмы всех времен в Испании

[ редактировать ]

Десять самых кассовых испанских фильмов всех времен (1965–2023 гг.) [ а ] в прокате внутри страны по валовым сборам выглядят следующим образом: [ 36 ] [ 37 ]

Самые кассовые фильмы всех времен в Испании
Классифицировать Год Заголовок Внутренний валовой доход
(млн евро )
1 2014 Испанское дело 56.2
2 2012 Невозможное 42.4
3 2015 Испанское дело 2 36.1
4 2001 Другие 27.3
5 2016 Звонок монстра 26.5
6 2007 Детский дом 25.1
7 2003 Мортадело и Филемон: Большое приключение 22.8
8 2001 Торрент 2: Миссия в Марбелье 22.1
9 2009 Сейчас 21.4
10 2017 Идеальные незнакомцы 21.3

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Не было обязательным официально сообщать количество проданных билетов до 1 января 1965 года. [ 35 ] До этого кассовые сборы держались в секрете экспонентами по соображениям налогообложения. Единственным ориентиром для их оценки была продолжительность первого запуска и вместимость зала.
  1. ^ Jump up to: а б с «Данные о пленках с испанского рынка» (PDF) . Министерство образования, культуры и спорта . Проверено 14 июля 2017 г.
  2. ^ «Таблица 8: Инфраструктура кинотеатра – мощность» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  3. ^ «Таблица 6: Доля трех крупнейших дистрибьюторов (Excel)» . Статистический институт ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
  4. ^ «Производство художественного кино – Метод съемки» . Статистический институт ЮНЕСКО . Проверено 19 мая 2021 г.
  5. ^ «Отправление полуночной мессы из Пилар де Сарагоса»: мошенническое создание мифа Франко (на испанском языке)
  6. ^ Павлови, с. 1
  7. ^ Jump up to: а б Гонсалес Гарсия, Фернандо (2007). «Адаптация литературных текстов как производственная практика в 1950-е годы» . Latente (на испанском языке) (5): 217–236. ISSN   1697-459X . Проверено 2 марта 2021 г.
  8. ^ Кастилья, Амелия (14 апреля 2015 г.). «Фотографии Марисоль, вундеркинда режима Франко» . Страна .
  9. ^ Jump up to: а б с Дью Лианнес Андрадес; Мария Дель Кармен Пуче Руис (2016). «Кино, пейзаж и туризм в Андалузской Испании: Андалузская Испания, ретропроецированное наследие» ( ) PDF Культурная столица: исследования ценности культурного наследия (на итальянском и английском языках) (4). Университет Мачераты : 381–382. дои : 10.13138/2039–2362/1432 . ISSN   2039-2362 . OCLC   7180010972 . Архивировано из оригинала 12 апреля . Также отражено Researchgate.net. на сайте
  10. ^ «Испанка Сарита Монтьель Global Allure делает свой предмет торговли с янками» . Разнообразие . 13 мая 1959 г. с. 21 . Проверено 29 июля 2023 г.
  11. ^ Марш, Стивен. «Пуэбло, пародируемый в фильме Фернана Гомеса El Extraño Viaje (1964)». Журнал латиноамериканских исследований 4, вып. 2 (2003): 133–49.
  12. ^ Британский институт кино . «Педро Альмодовар: 13 великих испанских фильмов, которые меня вдохновляют» .
  13. ^ Салли Фолкнер (9 января 2017 г.). «Отложенное кино и феминистский дискурс в фильме Фернандо Фернан-Гомеса El mundo sigue (1963/1965/2015)» .
  14. ^ Алдана Рейес, Ксавье (2018). « Фантатеррор»: готические монстры в золотой век испанских фильмов ужасов категории B, 1968–80». В Эдвардсе, Джастин Д.; Хёглунд, Йохан (ред.). B-фильм «Готика». Международные перспективы . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета . стр. 95–96. ISBN  978-1-4744-2344-1 .
  15. ^ Ортега, Мария Луиза (2012). «От la españolada к подделке. Стереотипы испанскости, идентичности и транснациональных диалогов» (PDF) . Во лжи, Надя; Вандебош, Дагмар (ред.). Игра со стереотипами: переопределение латиноамериканской идентичности в постнациональной литературе и кино . ПИРОГ Питер Лэнг. п. 109. ИСБН  9789052018492 .
  16. ^ Марш, Стивен; Перриам, Крис; Вудс Пейро, Ева; Сунсунеги, Сантос (2013). «Комедия и мюзиклы». В Лабаньи, Джо; Павлович, Татьяна (ред.). Спутник испанского кино . Уайли Блэквелл . п. 196. ИСБН  978-1-4051-9438-9 .
  17. ^ Павлович, Татьяна; Перриам, Крис; Триана Торибио, Нурия (2013). «Звезды, современность и культура знаменитостей». В Лабаньи, Джо; Павлович, Татьяна (ред.). Спутник испанского кино . Уайли Блэквелл . ISBN  978-1-4051-9438-9 .
  18. ^ Баркер, Джесси (4 июля 2018 г.). «Дестапе: Как эротическое кино Испании 1970-х годов сформировало современное общество» . Прокрутка.в . Проверено 30 июля 2023 г.
  19. ^ Каллеха, Педро (30 августа 2006 г.). «Самый подлый герой Золотого века» . Метрополис . Мир .
  20. ^ Кастельо Сегарра 2018 , с. 115.
  21. ^ Кастельо Сегарра 2018 , стр. 122, 125.
  22. ^ Имбер, Жерар (2015). «Кино Квинки и социальные образы. Тело и гендерная идентичность» . Открытая площадка . 15 (3). Мадрид: Ediciones Complutense : 65. doi : 10.5209/rev_ARAB.2015.v15.n3.48937 . hdl : 10016/28606 .
  23. ^ Кастельо Сегарра, Хорхе (2018). «Пятое кино. Бедность как массовое зрелище» . История онлайн-кино . 28 (1–2). Барселона: Университет Барселоны : 126.
  24. ^ Лабрадор Мендес, Германия (2020). «Миф куинки. Память и репрессии молодежных культур в постфранкистский переходный период» . Камчатка. Журнал культурного анализа (16). Валенсия: Университет Валенсии : 17. doi : 10.7203/KAM.16.19340 . S2CID   234456586 .
  25. ^ Заннони, Дэвид (26 марта 2021 г.). «Испанская киноиндустрия для иностранных продюсеров» . Этап 32 . Проверено 18 июля 2021 г.
  26. ^ Белинчон, Грегорио (27 августа 2022 г.). «Осень кино в Испании плывет по течению» . Страна .
  27. ^ ГБ (21 марта 2018 г.). «Назад к рентгену испанского кино» . Страна .
  28. ^ «История премии Гойи» . www.premiosgoya.com . 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  29. ^ «Ассоциация кинематографических информаторов Испании» . www.informadoresdecine.es (на испанском языке) . Проверено 5 декабря 2019 г.
  30. ^ Аморос Понс, Анна; Комесанья Комесанья, Патрисия (2013). «Галицкий аудиовизуальный фильм на церемонии вручения наград Mestre Mateo Awards. Протокол церемонии» (PDF) . Орбис: Журнал гуманитарных наук . 9 (26): 74–75. ISSN   1856-1594 .
  31. ^ «Каталонское кино вручит Премию Гауди с трофеем, вдохновленным Домом Мила» . Общественный . 24 ноября 2008 г.
  32. ^ Камачо, Ноэлия (29 сентября 2021 г.). «Берланга назовет Валенсийскую аудиовизуальную премию» . Провинции .
  33. ^ «Андалузская киноакадемия представляет новую премию «Кармен» для андалузского кино» . Аудиовизуальные451 . 8 июня 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Кано, Хосе А. (12 сентября 2023 г.). «Руководство по созданию прибыльного испанского фильма» . Кино с С.
  35. ^ «ПОРЯДОК от 22 декабря 1964 года об установлении системы контроля за показом фильмов, экспонируемых в Испании» (PDF) . Boletín Oficial del Estado (на испанском языке). 30 декабря 1964 года . Проверено 21 июня 2020 г.
  36. ^ Гонсалес, Иоланда (2 февраля 2019 г.). «Самые кассовые испанские фильмы всех времен» . Инвертия – через El Español .
  37. ^ «30 самых кассовых испанских фильмов в истории» . Рамки . 3 августа 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марша Киндер: Кровавое кино: реконструкция национальной идентичности в Испании , University of California Press, 1993, ISBN   0-520-08157-9
  • Марвин Д'Луго: Путеводитель по кино Испании (Справочники по мировому кино), Greenwood Pub Group, 1 997
  • Нурия Триана-Торибио: Испанское национальное кино (серия национальных кинотеатров), Routledge 2002, ISBN   0-415-22060-2
  • Кино Испании и Португалии (24 кадра (бумага), под редакцией Альберто Мира, Wallflower Press, 2005 г. - проанализировано 24 фильма.
  • Рональд Шварц: великие испанские фильмы с 1950 года , Scarecrow Press, 2008
  • Татьяна Павлович: 100 лет испанского кино , John Wiley & Sons, 2008 г.
  • Хуан Антонио Гавилан Санчес и Мануэль Ламарка Росалес: Беседы с испанскими кинематографистами , Служба публикаций Университета Кордовы, 2002. ISBN   9788478016112 .
  • Мануэль Ламарка и Хуан Игнасио Валенсуэла: Как создать фильм. Анатомия профессии , T&B Editores, Мадрид, 2008. ISBN   9788496576766 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc3a91566f4e69d0f52f5838d5016f50__1721682960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/50/fc3a91566f4e69d0f52f5838d5016f50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)