Jump to content

Белл UH-1N Твин Хьюи

(Перенаправлено с UH-1N Хьюи )

UH-1N Ирокез
CH-135 Твин Хьюи
UH-1N «Хьюи» из состава эскадрильи ВММ-261, (Усиленный) , 2012 г.
Роль Универсальный вертолет
Национальное происхождение США/Канада
Производитель Белл Вертолет
Первый полет апрель 1969 г.
Введение Октябрь 1970 г.
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
Корпус морской пехоты США (исторический)
Канадские вооруженные силы (исторический)
ВМС США (исторический)
Произведено 1969–1970-е годы
Разработано на основе Белл UH-1H Ирокез
Варианты Белл 212
Белл 412
Белл UH-1Y Веном

Bell UH-1N Twin Huey — средний военный вертолет, разработанный и производимый американским аэрокосмическим производителем Bell Helicopter . Он является членом обширного семейства Huey , первоначальной версией был CUH-1N Twin Huey (позже CH-135 Twin Huey ), который впервые был заказан канадскими вооруженными силами в 1968 году.

Всего через год после первоначальных обсуждений UH-1N совершил свой первый полет в апреле 1969 года. Его закупка военными США поначалу вызывала споры из-за высокого уровня канадского оборудования, такого как двигатели Pratt & Whitney Canada PT6T турбовальные . Однако приобретение было одобрено, и в октябре 1970 года «Твин Хьюи» был быстро доставлен в ВВС США и отправлен в передовые боевые части во Вьетнаме. В следующем году канадские вооруженные силы, Корпус морской пехоты США и США Все военно-морские силы получили свои первые образцы; Белл также быстро адаптировал Twin Huey в гражданский вертолет Bell 212 , а также более поздний Bell 412 . [ 1 ]

«Твин Хьюи» участвовал в многочисленных конфликтах, первым из которых была война во Вьетнаме , где они обычно использовались для поддержки спецназа разведывательных миссий . В тылу они использовались в качестве основного вертолета общего назначения на различных стартовых площадках межконтинентальных баллистических ракет , а также в качестве служебных транспортных средств для перевозки президента США и других высокопоставленных чиновников Первой вертолетной эскадрильи морской пехоты . USMC UH-1N действовали во время вторжения в Ирак в 2003 году , обеспечивая разведку, связь и непосредственную поддержку с воздуха наземным войскам. За рубежом UH-1N участвовали в колумбийском вооруженном конфликте и Фолклендской войне . В 2010-х и 2020-х годах несколько эксплуатантов занимались заменой Twin Huey на более новые вертолеты, такие как Bell UH-1Y Venom (развитие UH-1N) и AgustaWestland AW139 .

Разработка

[ редактировать ]

UH-1N был первоначально разработан в результате переговоров между канадскими вооруженными силами (CF) и Bell Helicopter по теме нового универсального вертолета в 1968 году. [ 2 ] с удлиненным фюзеляжем В частности, CF хотел, чтобы он был основан на Bell 205 , опыт эксплуатации которого у службы уже был, но вместо этого был оснащен парой двигателей для более высокого уровня безопасности. Кроме того, как сообщается, выбор этого двигателя, двигателя Pratt & Whitney Canada PT6T турбовального , был обусловлен политическими факторами. Его первоначальное обозначение было CUH-1N Twin Huey ; позже CF принял новую систему обозначений, в соответствии с которой винтокрылая машина получила новое обозначение CH-135 Twin Huey . [ 2 ] [ 3 ] CF одобрил разработку винтокрылой машины 1 мая 1968 года. [ 1 ] Всего было закуплено 50 CH-135, поставки которых начались в мае 1971 года. [ 4 ]

Канадский CH-135 Twin Huey на службе в 408-й эскадрилье тактических вертолетов , 1985 год.
Корпус морской пехоты США UH-1N в 1974 году.

Американские военные быстро заинтересовались UH-1N, и некоторые официальные лица стремились быстро закупить этот тип, однако закупки едва не состоялись. председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам Против этого выступил тогдашний Л. Мендель Риверс , которому не нравилось, что двигатели Pratt & Whitney Canada PT6T для UH-1N производились в Канаде. Либеральное Юго канадское правительство того времени не поддерживало вмешательство США во Вьетнаме, а также выступало против политики США в -Восточной Азии , а также принимало американских уклонистов . Риверс также был обеспокоен тем, что закупка двигателей приведет к дефициту торгового баланса с Канадой. Конгресс одобрил покупку Twin Huey только тогда, когда был уверен, что в США будет найден источник двигателей PT6T/T400. Несмотря на эти опасения, продажа была разрешена, и военные службы США заказали 294 Bell 212 под обозначением UH-1N , поставки начались в 1970 году. [ 4 ]

Заручившись поддержкой нескольких военных заказчиков, Bell Helicopters заинтересовалась разработкой коммерческой полезной модели для гражданского рынка; В 1971 году сертификат типа (FAA) выдало Bell 212 Федеральное управление гражданской авиации . [ 2 ] Позже была получена омологация для выполнения полетов по правилам полетов по приборам (ППП), для которых была установлена ​​соответствующая авионика. В 1977 году компания сертифицировала Bell 212 для выполнения полетов по ППП одним пилотом, что сделало его первым вертолетом в мире, получившим такой сертификат. [ 2 ] Еще одной ключевой возможностью стал европейский рынок; Bell провела переговоры с итальянским производителем вертолетов Agusta о производстве AB-212 по лицензии . [ 2 ] Эта модель, первые экземпляры которой были поставлены в 1971 году, во многом не отличалась от своих аналогов американского производства и производилась как для гражданских, так и для военных операторов. В 1976 году началось производство AB-212ASW , модели, ориентированной на противолодочную борьбу . [ 2 ]

Bell 412 является дальнейшим развитием Bell 212, основным отличием которого является составной четырехлопастной несущий винт. [ 4 ] UH-1N также был преобразован в модернизированный четырехлопастной UH-1Y , который был разработан для замены UH-1N на вооружении морской пехоты США. [ 5 ]

Ночной вид из кабины во время учений «Железный кулак», 2015 г.
Трио UH-1N в 2019 году

Bell UH-1N Twin Huey — это двухмоторный военный вертолет среднего размера , который в основном используется в качестве грузового транспорта. Мощность обеспечивается двигателем PT6T-3/T400 Turbo Twin Pac, состоящим из пары двигателей Pratt & Whitney Canada PT6, турбовальных установленных рядом и приводящих в движение общую коробку передач и один выходной вал. [ 2 ] [ 6 ] Эти двигатели способны развивать мощность до 1342 кВт (1800 л.с.). В случае выхода из строя одной силовой секции оставшаяся секция может выдавать мощность 671 кВт (900 л.с.) в течение 30 минут или 571 кВт (765 л.с.) непрерывно, что позволяет UH-1N сохранять крейсерские характеристики при максимальном весе. [ 4 ] [ 2 ] Он способен выполнять полеты по правилам полетов по приборам и в ночных условиях. [ 6 ]

На UH-1N часто летает экипаж из четырех человек, в который входят два пилота и два командира экипажа; В воздухе эти командиры экипажей обслуживают оружие, один пилот выполняет функции штурмана, а другой активно летает. [ 7 ] Салон обычно имеет 15-местную конфигурацию, в которой им может управлять один пилот и перевозиться до 14 пассажиров; на практике UH-1N редко мог нести такое количество самолетов, если только он не имел ограниченного количества топлива и оборудования из-за ограничений по весу и погодных условий. [ 6 ] В конфигурации для перевозки грузов внутренний объем кабины составляет 220 футов³ (6,23 м³). В рамках медицинской эвакуации можно перевозить до шести носилок. [ 6 ] Также можно перевозить внешнюю нагрузку до 5000 фунтов (2268 кг). [ 1 ] На службе Корпуса морской пехоты США (USMC) в кабине будет установлено до трех радиостанций, чтобы командиры могли оставаться в воздухе, координируя действия наземных войск. UH-1N обычно был вооружен одним пулеметом калибра .50 на левом борту вертолета, а пулемет калибра 7,62 мм - на правом борту. [ 7 ]

Для повышения безопасности в ключевых системах UH-1N предусмотрен высокий уровень резервирования; к ним относятся дублирующие гидравлическую , электрическую и топливную системы. Также были установлены системы пожаротушения. [ 2 ] Морская пехота США решила модифицировать большое количество своих UH-1N с помощью системы повышения устойчивости, которая обеспечивает сервоприводы к головке несущего винта, чтобы помочь стабилизировать самолет во время полета. Эта модификация удалила гироскопическую «стабилизирующую штангу» на вершине головки несущего винта, вместо этого полагаясь на компьютерную систему для обеспечения устойчивости. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Морской пехотинец UH-1N на линии полета в авиабазе ВМС Уайтинг Филд , Флорида, 1982 год.
Поезд специального назначения на UH-1N, 1983 г.
ВВС США UH-1N во время учений Wounded Eagle '83
UH-1N в Антарктике, 1988 г.
UH-1N развернут для пострадавшим от урагана Катрина оказания помощи
Подъёмные учения в 2022 году

Начиная с конца 1970 года, всего через несколько месяцев после получения первых поставок этого типа, ВВС США начали перевооружать 20-ю эскадрилью специальных операций во Вьетнаме UH-1N, дополняя и, в конечном итоге, заменяя одномоторные UH-1F и UH-1P. . [ 6 ] Вооруженный миниганами (или 40-мм гранатометами) и ракетными установками, окрашенный в камуфляж без американской маркировки и только со знаком «Зеленый шершень», UH-1N поддерживал разведывательные миссии спецназа из залива Камрань . [ 8 ]

Первые поставки UH-1N ВМС США и морской пехоты США состоялись в 1971 году. Всего было получено 205 UH-1N, не считая шести представительских транспортных самолетов VH-1N, которые использовались для перевозки президента США и других высокопоставленных лиц. высокопоставленные чиновники, находящиеся в ведении Первой вертолетной эскадрильи морской пехоты . [ 9 ] В отличие от CF, на вооружении США UH-1N сохранил официальное название «Ирокез» от одномоторного варианта UH-1 , хотя военнослужащие США называют этот самолет «Хьюи» или «Твин Хьюи». [ 10 ]

На вооружении Канады CH-135 Twin Huey регулярно использовался в качестве тактического транспорта для перемещения войск и техники по передовым районам зоны боевых действий; медицинской эвакуации . Также проводились полеты [ 3 ] Дальнейшая деятельность включала перевозки VIP-персон, поисково-спасательные операции и миссии по борьбе с наркотиками. CH-135 неоднократно использовались для поддержки миссий ООН миротворческих в различных регионах, включая Центральную Америку , Сомали и Гаити . [ 3 ]

В 1978 году ВВС Аргентины приобрели восемь самолетов Bell 212. [ 2 ] 1982 года Во время Фолклендской войны Аргентина направила пару Bell 212 на взлетно-посадочную полосу в Гуз-Грин , где они выполняли общие вспомогательные обязанности, включая восстановление многочисленных сбитых пилотов. К концу боевых действий оба самолета были еще целы и летны, но были захвачены и разобраны британскими войсками. [ 11 ] [ 2 ]

USMC UH-1N были развернуты во время вторжения в Ирак в 2003 году ; они обычно использовались для обеспечения разведки и связи наземных войск. Несколько UH-1N были призваны для обеспечения непосредственной поддержки с воздуха во время тяжелых боев в битве при Насирии . [ 12 ] По сравнению с ударным вертолетом Bell AH-1 Cobra , UH-1N имел более широкую зону обстрела своим вооружением и, таким образом, играл полезную роль в ближнем бою, обычно работая совместно с Cobras. [ 7 ]

ВВС США используют устаревшие UH-1N для выполнения своей задачи по межконтинентальным баллистическим ракетам , предоставляя служебный вертолет для перевозки между такими базами, как авиабаза Майнот , авиабаза Фрэнсиса Э. Уоррена и авиабаза Мальмстрем, к стартовым площадкам ракет в Северной Дакоте, Монтане, Вайоминге, Небраске и Колорадо. [ 6 ] UH-1N также используется 36-й спасательной эскадрильей (36 RQS) на авиабазе Фэйрчайлд в Вашингтоне для проведения поисково-спасательных операций и операций по медицинской эвакуации. [ 13 ] а также 459-я авиатранспортная эскадрилья, базирующаяся на авиабазе Йокота в Японии. [ 14 ]

В августе 2013 года ВВС США заявили, что близки к завершению разработки плана по поддержанию и модернизации своих UH-1N на следующие шесть-десять лет. Он был предназначен для решения задач по полетам и безопасности, исследования скромных улучшений в возможностях и сокращения пробелов в возможностях. Хотя UH-1N стала одной из старейших платформ, эксплуатируемых этой службой, сохранение ее считалось «минимальным риском». Модернизация всего флота включала освещение кабины, совместимое с ночным видением, ударопрочные сиденья для бортинженеров, а также установку системы предупреждения о местности и устройства предотвращения дорожно-транспортных происшествий. ВВС США также находились в процессе приобретения UH-1N бывшей морской пехоты США, возможно, с привлечением до 26 вертолетов, чтобы либо добавить их в действующий парк ВВС США, либо оставить их в резерве. [ 15 ]

UH-1N участвовал в боевых действиях в вооруженном конфликте в Колумбии . 16 октября 2013 года самолет UH-1N разбился в северном департаменте Ла-Гуахира , в районе, где доминируют FARC . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]


ВМС США планировали вывести из эксплуатации UH-1N к сентябрю 2014 года после 43 лет службы. 773-я эскадрилья легких ударных вертолетов морской пехоты была последней эскадрильей морской пехоты этого типа, их последнее развертывание произошло в 2013 году, когда два вертолета отправились на корабле Королевского военно-морского флота Нидерландов для развертывания станции Африканского партнерства. На смену UH-1N пришел модернизированный UH-1Y Venom; десять представляют собой модернизированные планеры UH-1N, после чего морская пехота США решила вместо этого закупить новые планеры. К 2014 году пять невооруженных HH-1N оставались в эксплуатации морской пехоты США, пока они также не были заменены на UH-1Y и выведены из эксплуатации в 2015 году, единственные оставшиеся HH-1N из 44, которые были преобразованы из 38 UH-1N и шести VH-1N. . [ 9 ] Последнее боевое развертывание UH-1N морской пехоты США состоялось в Афганистане в 2010 году. Служба списала UH-1N во время «церемонии захода солнца» на объединенной резервной базе военно-морской авиабазы ​​​​Новый Орлеан 28 августа 2014 года. [ 19 ] [ 20 ]

К марту 2013 года ВВС США эксплуатировали 62 UH-1N Twin Hueys, 25 из которых обеспечивали безопасность на объектах межконтинентальных баллистических ракет , 19 размещались на объединенной базе Эндрюс для эвакуации базирующихся в Вашингтоне правительственных чиновников в чрезвычайных ситуациях, а 18 использовались для испытаний и обучения. Поскольку большинство из них были закуплены в 1969 году, ВВС США искали замену. [ 21 ] Первые требования были выданы в 2007 году, но процесс неоднократно откладывался. 24 сентября 2018 года ВВС США объявили Boeing / Leonardo, представленную модель AgustaWestland AW139, победителем, опередив Sikorsky / Lockheed Martin HH-60U Black Hawk и корпорации Сьерра-Невада модернизированный UH-60L Force Hawk . Boeing получила первоначальный контракт на сумму 375 миллионов долларов на четыре MH-139, при этом планировалось построить 84 вертолета при общей стоимости программы в 2,38 миллиарда долларов. Первые поставки были запланированы на 2021 год. [ 22 ] [ 23 ]

Варианты

[ редактировать ]

Канадские варианты

[ редактировать ]
CH-135 Твин Хьюи из Канады
CUH-1N Твин Хьюи
Первоначальное обозначение многоцелевого транспортного вертолета UH-1N в Вооруженных силах Канады. [ 1 ] [ 4 ]
CH-135 Твин Хьюи
Канадская версия UH-1N. [ 1 ] [ 4 ] Канада закупила 50 CH-135, поставки начались в 1971 году. Самолеты были сняты с вооружения канадских вооруженных сил в 1996 году и сняты с вооружения в декабре 1999 года. 41 из уцелевших CH-135 были приобретены правительством США в декабре 1999 года и переданы Национальная армия Колумбии и Национальная полиция Колумбии . По крайней мере один CH-135 был уничтожен в бою. Номер 135135 был передан Национальной полиции Колумбии и управлялся Управлением по борьбе с наркотиками (DIRAN). Он был разрушен на земле повстанцами FARC 18 января 2002 года после инцидента, в ходе которого он был сбит обстрелом. Два CH-135 выставлены в музеях: один в Канадском музее авиации в Оттаве и один в Национальном музее ВВС Канады в CFB Трентон . [ 24 ]

Варианты США

[ редактировать ]
Кабина ВМС США HH-1N
UH-1N Ирокез
Первоначальная серийная модель, используемая ВВС США, ВМС США и морской пехотой США. За прошедшие годы морская пехота США, являющаяся основным эксплуатантом, разработала ряд модернизаций для самолетов, включая улучшенную авионику, защиту и турель FLIR . ВВС США планировали заменить свои UH-1N на общую платформу поддержки вертикального подъема для поддержки деятельности межконтинентальных баллистических ракет. [ 25 ] но также рассмотрел вопрос о продлении срока службы своего нынешнего флота. [ 26 ]
ВХ-1Н
VIP транспортная конфигурация [ 1 ]
HH-1N
Вариант САР. [ 1 ]
UH-1Y Веном
Замена и модернизация UH-1N в рамках программы модернизации H-1 для морской пехоты США, призванная совпасть с аналогичной модернизацией ударного вертолета AH-1W до стандарта AH-1Z Viper с общими двигателями и другими основными системами.

Варианты итальянского производства

[ редактировать ]
Agusta Bell AB 212 ASW ВМС Испании
Агуста-Белл AB 212
Версия для гражданского или военного транспорта. Построен по лицензии в Италии компанией Agusta .
Агуста-Белл AB 212EW
Версия РЭБ для Турции .
Агуста-Белл AB 212ASW
Противолодочная , противокорабельная версия вертолета AB 212, построенная по лицензии в Италии компанией Agusta . Эксплуатируется ВМС Италии , ВМС Греции и ВМС Исламской Республики Иран , Перу, Испании, Турции и Венесуэлы. [ 4 ]
AB 212ASW — это модель 212 Twin Huey с выступающим обтекателем над кабиной. Раннее производство имело обтекатель куполообразной формы, а более позднее производство имело более плоский «барабанный» обтекатель. Левая лебедка используется для погружения гидролокатора Bendix ASQ-18 . Другие изменения включают усиление конструкции для полной массы 11 197 фунтов (5080 кг), ECM , крепления для крепления на палубе корабля и защиту от коррозии. Вооружение — две торпеды Mk 44 или Mk 46 или две глубинные бомбы для противолодочной обороны и четыре ракеты AS.12 с проводным наведением класса «воздух-поверхность» для противокорабельной обороны. [ 27 ] [ 28 ]

Операторы

[ редактировать ]
Карта с операторами UH-1N синим цветом и бывшими операторами красным цветом
Перуанский АВ 212
Bell-212 ВВС Бангладеш летят строем над Национальным парламентом Бангладеш.
 Ангола
 Аргентина
 Австрия
 Бахрейн
 Бангладеш
 Колумбия
Agusta Bell AB 212 ВВС Италии на Международном авиасалоне на Мальте 2015
 Греция
 Гватемала
 Иран
 Италия
 Ливан
Agusta-Bell HH-212A Италии
 Мексика
 Марокко
 Панама
UH-1N с офицерами филиппинской армии на борту готовится к посадке
 Перу
 Филиппины
  • ВВС Филиппин — 4 единицы доставлены в 250-е президентское воздушное авиакрыло 251-й специальной воздушной эскадрильи. Ушедший на пенсию. [ 29 ] [ 32 ]
 Саудовская Аравия
Колокол ВМС Испании 212
 Испания
 Шри-Ланка
 Судан
 Таиланд
 Тунис
ВВС США UH-1N взлетают с авиабазы ​​Майнот в Северной Дакоте
 Турция
 Соединенные Штаты
 Уругвай
 Венесуэла
 Йемен
 Замбия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Бруней
CH-135 канадских вооруженных сил
 Канада
ВМС США HH-1N с авианосца China Lake на космодроме Мохаве
USMC UH-1N Твин Хьюи, 2008 г.
 Гайана
 Израиль
 Ямайка
 Сингапур
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (USMC UH-1N, с изменениями)

[ редактировать ]
Головка ротора HH-1N

Данные из информационного бюллетеня USMC UH-1N , [ 55 ] Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг. [ 56 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека (пилот, второй пилот, командир экипажа, стрелок)
  • Вместимость: 6–8 военнослужащих в боевой экипировке или эквивалентный груз массой 4400 фунтов (1996 кг).
  • Длина: 57 футов 8 дюймов (17,58 м)
  • Высота: 14 футов 5 дюймов (4,39 м)
  • Максимальный взлетный вес: 10 500 фунтов (4763 кг)
  • Силовая установка: 1 двигатель Pratt & Whitney Canada T400-CP-400 турбовальный , мощностью 1250 л.с. (930 кВт).
Аварийная мощность 900 л.с. (671 кВт) для каждой силовой секции
  • Диаметр несущего винта: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
  • Площадь несущего винта: 1808 кв. футов (168,0 м ). 2 )
  • Секция лезвия: - корень: NACA 0010.8 ; Совет: мод NACA 0005.4. [ 57 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 110 узлов (130 миль в час, 200 км/ч)
  • Дальность: 248 миль (285 миль, 459 км)
  • Практический потолок: 17 300 футов (5 300 м)
  • Скорость набора высоты: 1755 футов/мин (8,92 м/с).

Вооружение

  • 2,75-дюймовые (70-мм) ракетные блоки,
  • 0,50 дюйма (12,7 мм) ГАУ-16 , пулемет
  • 7,62-мм (0,308 дюйма) миниган ГАУ-17 или 7,62-мм (0,308 дюйма) М240 легкий пулемет

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Муца 1986, стр. 31-33.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Эль Белл 212 в воздушной войне» . Официальный журнал ФАУ . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 30 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (6 апреля 2004 г.). «Белл CH-135 Твин Хьюи» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дрендел 1983, стр. 14–17.
  5. ^ Иден 2004, с. 47.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «UH-1N Хьюи» . аф.мил . Проверено 26 июня 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хэмель, Джеймс Д. (18 ноября 2005 г.). «Старейший вертолет корпуса доказал свою эффективность в Ираке» . морские пехотинцы.мил.
  8. ^ Mutza Air Enthusiast , декабрь 1986 г. – апрель 1987 г., стр. 30–31.
  9. ^ Jump up to: а б «Корпус морской пехоты выведет из эксплуатации вертолеты UH-1N в сентябре; HH-1N в 2015 году» . Seapowermagazine.org . 4 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2021 г.
  10. ^ Дрендел 1983, с. 9.
  11. ^ «H-83 Bell 212 C/N 30834» . Хелис.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  12. ^ Стаут, Джей А. Хаммер сверху, Воздушный бой морской пехоты над Ираком . Книги Баллантайна, 2005. ISBN   978-0-89141-871-9 .
  13. ^ Бейли, Карл Э. (2 августа 2017 г.). «Информационный бюллетень 36-й спасательной эскадрильи (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 17 февраля 2018 г.
  14. ^ «Yokota считает вертолеты UH-1N «абсолютно безопасными» » . Звезды и полосы . 3 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2016 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
  15. ^ «ВВС планируют десятилетнее продление контракта с Хьюи» . Militarytimes.com. 22 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  16. ^ «Вертолет разбился на границе с Венесуэлой» . Колумбиец. 16 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  17. ^ «Двенадцать погибших солдат покинули атаку ФАРК в Майкао | Нация» . Noticiascaracol.com. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  18. ^ «Трое полицейских убиты в результате нападения FARC в Майкао | 20130201» . Caracol.com.co. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  19. ^ «Последний полет UH-1N Huey для HMLA-773» . морские пехотинцы.мил. 3 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 г. . Проверено 7 сентября 2014 г.
  20. ^ Дженнингс, Гарет (4 сентября 2014 г.). «UH-1N 'Хьюи' ушел из службы морской пехоты США» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года.
  21. ^ «UH-72 Lakota может стать кандидатом на службу в ВВС» . Defensemedianetwork.com. 10 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  22. ^ «Boeing выигрывает контракт на замену UH-1N от ВВС США» . Рейс Интернешнл. 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
  23. ^ «Boeing выигрывает контракт с ВВС на создание замены Хьюи» . Журнал ВВС . 24 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 27 сентября 2018 г.
  24. ^ Уокер, RWR (июнь 2006 г.). «Подробный список серийных номеров канадских военных самолетов CH-135 Twin Huey Вооруженных сил Канады» . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  25. ^ «Обоснование бюджета ВВС США на 2011 год» (PDF) . saffm.hq.af.mil. п. 4-1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  26. ^ «ВВС США планируют продление Хьюи на десятилетие» . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года.
  27. ^ Грин 1980, с. 229.
  28. ^ Вуд 1985, с. 490.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «ВВС мира 2018» . Flightglobal Insight. 2018. Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Полет высоко в Бангладеш» . Эйр Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года.
  31. ^ "ХХ.212" . Аэронавтика Милитаре. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  32. ^ «Орбаты» .
  33. ^ «ВВС мира 2021» . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 5 января 2021 г.
  34. ^ «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  35. ^ «Белл CH-135 Твин Хьюи» . canadianwings.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б «403-я эскадрилья активирована как эскадрилья оперативной подготовки» . Связи с общественностью ВВС/Министерство национальной обороны . 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. Проверено 10 января 2013 г.
  37. ^ «История 408-й эскадрильи тактических вертолетов (THS)» . Связи с общественностью ВВС/Министерство национальной обороны . 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. . Проверено 10 января 2013 г.
  38. ^ «История 424-й эскадрильи» . Связи с общественностью ВВС/Министерство национальной обороны . 31 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  39. ^ «История 427-й авиационной эскадрильи специального назначения» . Связи с общественностью ВВС/Министерство национальной обороны . 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2012 г. Проверено 10 января 2012 г.
  40. ^ «430-я эскадрилья» . Связи с общественностью ВВС/Министерство национальной обороны . 28 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 г. . Проверено 10 января 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б «История 444-й эскадрильи» . Связи с общественностью ВВС/Министерство национальной обороны . 11 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
  42. ^ «Вспомогательная эскадрилья ВУ 32» . AEROWAREdesigns . 2012. Архивировано из оригинала 6 августа 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  43. ^ Шоу 1990, с. 86.
  44. ^ «417-я эскадрилья боевого обеспечения — История» . Связи с общественностью ВВС/Министерство национальной обороны . 3 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  45. ^ «ВВС Израиля – Типы самолетов» . aeroflight.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2010 года . Проверено 22 января 2013 г.
  46. ^ «Самолет Сил обороны Ямайки» . jdfmil.org. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 26 января 2013 г.
  47. ^ «30 лет вертолетной эксплуатации» . Mindef.gov.sg. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
  48. ^ «Последний полет UH-1N Huey для HMLA-773» . helihub.com. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  49. ^ Ежемесячник ВВС, с. 14 января 2014 г.
  50. ^ « Вертолеты «Хьюи» совершают последние полеты для ВМС США» . ktvn.com. 6 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г.
  51. ^ «Коллекция самолетов» . ussalabama.com. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  52. ^ Канадский музей авиации и космонавтики , изд. (2018). «Колокол CH-135 «Твин Хьюи» » . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 9 августа 2018 г.
  53. ^ «Твин Хьюи» . Национальный музей ВВС Канады . Проверено 7 марта 2020 г.
  54. ^ Музей авиации «Летающий Лезернек» (2022 г.). «Белл UH-1N» . www.flyingleathernecks.org . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  55. ^ «Информационный бюллетень морской пехоты США UH-1N» . Корпус морской пехоты США. 4 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2007 г. Проверено 14 октября 2012 г.
  56. ^ Фроули 2002, с. 33.
  57. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Чант, Кристофер. Боевые вертолеты ХХ века . Книги Грэма Бихага, Крайстчерч, Дорсет, Англия, 1996.
  • Дебэ, Ив. Боевые вертолеты . Франция: История и коллекции, 1996.
  • Дрендел, Лу. Хьюи . Squadron/Signal Publications, Кэрроллтон, Техас, 1983 г. ISBN   0-89747-145-8 .
  • Иден, Пол. «Звонок 212/412». Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Франсильон, Рене, Дж. Вьетнам: Война в воздухе , Нью-Йорк: Arch Cape Press, 1987.
  • Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов , Aerospace Publications Pty Ltd, 2002 г. ISBN   1-875671-55-2 .
  • Грин, Уильям. Самолеты-наблюдатели , издательство Frederick Warne Publishing, 1980. ISBN   0-7232-1604-5 .
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182, № 5370. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • Меско, Джим, Аэромобиль: Вертолетная война во Вьетнаме . Публикации сигналов эскадрильи, 1984.
  • Мутца, Уэйн. «Тайно в Камбоджу». Air Enthusiast , тридцать два года, декабрь 1986 г. – апрель 1987 г., стр. 22–31. ISSN 0143-5450.
  • Мутца, Уэйн. UH-1 Хьюи в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1986. ISBN   0-89747-179-2 .
  • Мутца, Уэйн. UH-1 Хьюи в цветах . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1992. ISBN   0-89747-279-9 .
  • Шоу, Робби: Супербаза 18 Холодное озеро - Северные стражи Канады , Osprey Publishing, Лондон, 1990. ISBN   0-85045-910-9
  • Технические характеристики Хьюи Плюс 204, 205 и 214
  • Вуд, Дерек. Справочник Jane's World по признанию самолетов , издательство Jane's Publishing Company, 1985. ISBN   0-7106-0343-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 131b41ebd99219e51665069e5ae02e93__1720284420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/93/131b41ebd99219e51665069e5ae02e93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell UH-1N Twin Huey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)