Jump to content

500 лет спустя

(Перенаправлено с Эстер Стэнфорд )
500 лет спустя
Режиссер Оуэн Алик Шахада
Написал МК Асанте-младший
Продюсер: Оуэн Алик Шахада
Я Осэяба Митчелл
В главных ролях Кимани Нехуси
Пастор Кете Асанте
Маулана Каренга
Мухаммад Шариф
Пол Робсон-младший
Вельсинг
Амири Барака
Билл Косби
Судья Ади
Халил Мухаммад
Могучая Габби
МК Асанте-младший
Музыка Тунде Джегеде
Окасия
Производство
компании
Галака Медиа Фильмы
Спасибо, Filmworx.
Распространено Codeblack Развлечения
Дата выпуска
  • 11 октября 2005 г. ( 11.10.2005 )
Время работы
108 минут
Страны Соединенные Штаты
Великобритания
Язык Английский

500 лет спустя ( ፭፻ ዓመታት በኋላ 500 ʿamätatə bähwala ) - независимый документальный фильм 2005 года , снятый Оуэном Аликом Шахадой по сценарию М. К. Асанте-младшего. Он получил пять наград международных кинофестивалей в категории «Лучший документальный фильм , включая премию ЮНЕСКО » . Нарушение Премия «Цепи». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он получил и другие награды, в том числе за лучший документальный фильм на Панафриканском кинофестивале в Лос-Анджелесе , лучший документальный фильм на Бриджтаунском кинофестивале в Барбадосе , лучший фильм на Международном кинофестивале черного кино в Берлине и лучший международный документальный фильм на Международном кинофестивале в Гарлеме. в Нью-Йорке. [ 4 ]

«500 лет спустя» получил похвалы и споры как за творческий документальный жанр, так и за социально-политическое влияние на изучение рас. Премьера фильма состоялась 28 февраля 2005 года на Панафриканской премии (PAFF) и была признана там лучшим документальным фильмом. Премьера фильма на американском телевидении состоялась 23 августа 2008 года на канале TV One (Radio One) , а премьера на эфиопском телевидении состоялась 27 октября 2007 года. Он был показан на национальном уровне в Южной Африке 14 декабря 2014 года на канале SABC 2 . [ 5 ] [ 6 ] продолжение « Родина В 2010 году вышло ».

Краткое содержание

[ редактировать ]

«500 лет спустя» изучает африканскую диаспору и влияние рабства на протяжении всей истории, выявляя ключевые проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие сообщества мира, включая плохое образование, бедность, преступность и то, как такие проблемы дегуманизируют и унижают чернокожих людей. Фильм также дает представление о борьбе, с которой сегодня сталкиваются континентальные африканцы, например, с точки зрения бедности, болезней и коррумпированного правительства. Несмотря на то, что подчеркиваются продолжающиеся негативные последствия, влияние и последствия трансатлантической работорговли , ученые, опрошенные для фильма, выражают надежду, что «старые шрамы можно залечить» и африканцы как раса будут продвигаться вперед благодаря изучению своей истории. [ 7 ]

Повествование

[ редактировать ]

В фильме говорится, что последствия рабства все еще ощущаются 500 лет спустя, отсюда и название. Это оправдано и объяснено в серии научных интервью на протяжении всего фильма. Фильм начинается с пословицы, иллюстрирующей его историческую тему: «Пока львы не расскажут свою историю, рассказ об охоте всегда будет прославлять охотника».

На рекламной странице продюсера фильма он описан так: « 500 лет спустя » — это захватывающее путешествие, пропитанное духом и музыкой освобождения, в котором рассказывается о борьбе народа с порабощением, который продолжает бороться за самые важные права человека. - свобода." [ 7 ] В фильме показано богатство африканских культур и традиций, а также то, как они развивались после отмены рабства, подчеркивая, что до начала атлантической работорговли африканцы были свободны. В фильм вошли свидетельства, голоса и мнения, собранные на пяти континентах. Многие из тех, кто высказывает свое мнение, являются учеными или экспертами по африканской диаспоре. [ 8 ] Опрошенные в фильме критикуют современную рэп-музыку как особо негативную для африканцев и их потомков, поскольку считают, что она укрепляет расистские стереотипы, укоренившиеся отчасти из-за работорговли.

Ярким примером стереотипов, упомянутых в фильме, является исследование, проведенное Кеннетом и Мэми Кларк, в котором чернокожим детям давали различные куклы, в том числе черно-белые, и просили выбрать «более умную» или «лучшую». . Большинство чернокожих детей выбрали белых кукол. Многие из опрошенных считают, что для изменения образа мышления людей африканского происхождения необходимы явные изменения в системе образования. В фильме утверждается, что «то образование, которое мы имеем, предназначено для того, чтобы поработить наш разум, заставить нас поверить в то, что мы неполноценны». [ 9 ] Образование должно стать главным оружием новых поколений африканцев и потомков африканцев, чтобы напомнить миру о богатстве и борьбе африканской истории.

В конце фильма африканцам предлагается вспомнить свое прошлое, чтобы двигаться вперед. Фильм пропагандирует идею о том, что преодоление порабощения должно быть силой, а не слабостью или чем-то, чего стоит стыдиться; что людям, поработившим африканцев, должно быть стыдно. По сути, предлагаемая цель состоит в том, чтобы научить африканских детей более афроцентричной истории, а не европоцентричной. Далее утверждается, что обучение людей африканского происхождения истории, которая им не принадлежит, не поможет, потому что они не могут иметь к ней отношение. Это также указывает на то, что общество должно создавать и продвигать африканские идеи и историю, чтобы сохранить то, что они хотят, для будущих поколений. Фильм призывает к тому, чтобы идеи, продвигаемые в нем, стали мейнстримом, чтобы могла быть лучшая Африка и лучшая история, связанная с этим континентом. [ 10 ]

В актерский состав входят ключевые фигуры афроамериканского академического мира.

Награды и номинации

[ редактировать ]
  • Победитель Панафриканского кинофестиваля 2005 года в Лос-Анджелесе, лучший документальный фильм PAFF.
  • Победитель Бриджтаунского кинофестиваля 2005 года в номинации «Лучший документальный фильм».
  • Победитель Берлинского фестиваля черного кино 2005 года в номинации "Лучший фильм"
  • Победитель Международного кинофестиваля в Гарлеме 2005 г. , лучший международный документальный фильм.
  • Победитель ЮНЕСКО / Международного кинофестиваля Занзибар 2007 г. , награда «Разрывая цепи».
  • 2007 Номинация FESPACO на премию Поля Робсона «Лучший из диаспоры».

премия ЮНЕСКО

[ редактировать ]

«500 лет спустя» — первый фильм, получивший награду ЮНЕСКО за документирование рабства. Эта награда стала частью проекта ЮНЕСКО «Невольничий путь», начатого в 1994 году: «Премия присудила 10 000 долларов (~ 20 557 долларов в 2023 году) фильму, который нарушает тишину и рассказывает о социальных, исторических, экономических и психологических последствиях работорговли; фильм, который повышает осведомленность общественности об исторических и современных проявлениях рабства, фильм, который дает право голоса обездоленным, отражает их точку зрения и выражает их сопротивление этому; дегуманизация». [ 11 ] ЮНЕСКО запустила проект «Невольничий путь» в 1994 году. Этот проект направлен на расширение знаний и понимания рабства и связанных с ним исторических событий. [ 12 ]

Кингсли Шетех из «Неокоперниканского обзора » утверждает, что «500 лет спустя» — это шаг в правильном направлении в изображении отношений между западным миром и Африкой, демонстрирующий исторически зависимый и слаборазвитый статус африканских стран. Шетах также отметил, что, хотя фильм хорошо справляется с деликатными вопросами, которые являются причинами проблем Африки, он не затрагивает проблему конфликтов. Шетах приводит причины, по которым правительства независимых африканских государств сильно коррумпированы из-за проблем, которые нельзя просто связать с идеологией, рабством и колониализмом. Несмотря на то, что документальный фильм не представляет новой информации, подача материалов и доказательств является освежающей и призвана способствовать дискуссиям среди групп людей. [ 9 ] [ нужна проверка ]

Многие критики восприняли этот фильм как способ исследовать историю Африки, как никогда раньше. Фильм представляет собой сборник интервью, в которых представлена ​​история с точки зрения людей, чьи знания скрывались годами. «500 лет спустя» хвалят за огромное внимание к истории Африки, как к хорошей, так и к плохой. [ 13 ]

Несмотря на успех, «500 лет спустя» получил неоднозначные отзывы критиков относительно содержания и подачи. Дэн Шиндел, рецензент-документалист, называет фильм «Малкольм Икс для MLK среднего документа, охватывающего материалы, связанные с Африкой». [ 14 ] и предлагает множество примеров экстремальности фильма. В статье Аттахиру Каву-Бала «Уничтожение ужасов 500 лет» фильм хвалился как «четко сформулированный многомерный взгляд на африканский мир» в отношении влияния африканской диаспоры. Каву-Бала утверждал, что методы, использованные в документальном фильме, не основаны на эмоциях, а вместо этого используют факты и правду, чтобы построить дело с африканской точки зрения. [ 15 ] Курт Холман, напротив, признал праведность фильма, но считал, что «более информативный фильм был бы более эффективным». Он нашел видео эмоционально заряженным и порой слишком очевидным. По словам Холмана, эмоциональные предубеждения иногда затмевали фактическое содержание. [ 16 ]

Ванури Кахиу , кенийский кинорежиссер, утверждает, что фильм представляет собой дискуссию между «величайшими и наиболее красноречивыми мыслителями африканской глобальной нации». В своем обзоре « 500 лет спустя » Кахиу написала, что документальный фильм следует называть не фильмом, а скорее «аудиовизуальным справочником» из-за того, насколько он информативен. По словам Кахиу, «500 лет спустя» — хороший ресурс, показывающий проблемы, с которыми люди африканского происхождения сталкивались во времена диаспоры и рабства, а также проблемы, с которыми они сталкиваются до сих пор. [ 17 ] Далее она заявляет, что этот фильм является прекрасным представлением силы афроамериканской культуры и гражданства. [ 18 ] и утверждает, что фильм является призывом к африканцам терпеливо работать над избавлением африканского мира от «пораженческой природы», которая все еще подсознательно укоренилась в них сегодня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Победители !!» . Международный кинофестиваль на Занзибаре. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 30 июня 2020 г.
  2. ^ «500 лет спустя» в Cinema Politica.
  3. ^ «Re-Storying Africa». Архивировано 10 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Комиссия по кинематографии Гаутенга, 2008 г.
  4. ^ «АФРИКАНСКИЙ ХОЛОКОСТ | Уничтожая ужасы 500 лет» . www.africanholocaust.net . Проверено 8 декабря 2015 г.
  5. Расписание телепередач SABC2. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , 14 декабря 2014 г.
  6. Расписание телепередач SABC2. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 21 декабря 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «500 лет спустя — МК Асанте» . mkasante.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
  8. ^ «Молефи Кете Асанте, писатель, ученый и историк» . Проверено 3 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «500 лет спустя — Африке пора забыть… Обзор!!!» . НЕОКОПЕРНИКАНСКИЙ ОБЗОР . 24 сентября 2012 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  10. ^ 500 лет спустя
  11. ^ Суахиливеб.нет
  12. Невольничий путь , ЮНЕСКО, получено 24 октября 2019 г.
  13. ^ Шетех, Кингсли (24 сентября 2012 г.). «500 лет спустя — Африке пора забыть… Обзор» . www.newuh.wordpress.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
  14. ^ «Документ дня: обзор 500 лет спустя - Дэн Шиндел» . Дэн Шиндел . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
  15. ^ «АФРИКАНСКИЙ ХОЛОКОСТ | Уничтожая ужасы 500 лет» . www.africanholocaust.net . Проверено 3 декабря 2015 г.
  16. ^ «Сказки из зарубежья» . Креативное безделье в Атланте . Проверено 3 декабря 2015 г.
  17. ^ «500 лет спустя… Больше, чем фильм» (PDF) . Африканский Холокост . Проверено 7 декабря 2015 г.
  18. ^ Кахуи, Ванури (8 декабря 2015 г.). «500 лет спустя… больше, чем фильм» (PDF) . Африканский Холокост .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a37c737a619e69c33e7a03ff15203f8__1721818920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/f8/1a37c737a619e69c33e7a03ff15203f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
500 Years Later - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)