500 лет спустя
500 лет спустя | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Оуэн Алик Шахада |
Написал | МК Асанте-младший |
Продюсер: | Оуэн Алик Шахада Я Осэяба Митчелл |
В главных ролях | Кимани Нехуси Пастор Кете Асанте Маулана Каренга Мухаммад Шариф Пол Робсон-младший Вельсинг Амири Барака Билл Косби Судья Ади Халил Мухаммад Могучая Габби МК Асанте-младший |
Музыка | Тунде Джегеде Окасия |
Производство компании | Галака Медиа Фильмы Спасибо, Filmworx. |
Распространено | Codeblack Развлечения |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страны | Соединенные Штаты Великобритания |
Язык | Английский |
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |
500 лет спустя ( ፭፻ ዓመታት በኋላ 500 ʿamätatə bähwala ) - независимый документальный фильм 2005 года , снятый Оуэном Аликом Шахадой по сценарию М. К. Асанте-младшего. Он получил пять наград международных кинофестивалей в категории «Лучший документальный фильм , включая премию ЮНЕСКО » . Нарушение Премия «Цепи». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он получил и другие награды, в том числе за лучший документальный фильм на Панафриканском кинофестивале в Лос-Анджелесе , лучший документальный фильм на Бриджтаунском кинофестивале в Барбадосе , лучший фильм на Международном кинофестивале черного кино в Берлине и лучший международный документальный фильм на Международном кинофестивале в Гарлеме. в Нью-Йорке. [ 4 ]
«500 лет спустя» получил похвалы и споры как за творческий документальный жанр, так и за социально-политическое влияние на изучение рас. Премьера фильма состоялась 28 февраля 2005 года на Панафриканской премии (PAFF) и была признана там лучшим документальным фильмом. Премьера фильма на американском телевидении состоялась 23 августа 2008 года на канале TV One (Radio One) , а премьера на эфиопском телевидении состоялась 27 октября 2007 года. Он был показан на национальном уровне в Южной Африке 14 декабря 2014 года на канале SABC 2 . [ 5 ] [ 6 ] продолжение « Родина В 2010 году вышло ».
Краткое содержание
[ редактировать ]«500 лет спустя» изучает африканскую диаспору и влияние рабства на протяжении всей истории, выявляя ключевые проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие сообщества мира, включая плохое образование, бедность, преступность и то, как такие проблемы дегуманизируют и унижают чернокожих людей. Фильм также дает представление о борьбе, с которой сегодня сталкиваются континентальные африканцы, например, с точки зрения бедности, болезней и коррумпированного правительства. Несмотря на то, что подчеркиваются продолжающиеся негативные последствия, влияние и последствия трансатлантической работорговли , ученые, опрошенные для фильма, выражают надежду, что «старые шрамы можно залечить» и африканцы как раса будут продвигаться вперед благодаря изучению своей истории. [ 7 ]
Повествование
[ редактировать ]В фильме говорится, что последствия рабства все еще ощущаются 500 лет спустя, отсюда и название. Это оправдано и объяснено в серии научных интервью на протяжении всего фильма. Фильм начинается с пословицы, иллюстрирующей его историческую тему: «Пока львы не расскажут свою историю, рассказ об охоте всегда будет прославлять охотника».
На рекламной странице продюсера фильма он описан так: « 500 лет спустя » — это захватывающее путешествие, пропитанное духом и музыкой освобождения, в котором рассказывается о борьбе народа с порабощением, который продолжает бороться за самые важные права человека. - свобода." [ 7 ] В фильме показано богатство африканских культур и традиций, а также то, как они развивались после отмены рабства, подчеркивая, что до начала атлантической работорговли африканцы были свободны. В фильм вошли свидетельства, голоса и мнения, собранные на пяти континентах. Многие из тех, кто высказывает свое мнение, являются учеными или экспертами по африканской диаспоре. [ 8 ] Опрошенные в фильме критикуют современную рэп-музыку как особо негативную для африканцев и их потомков, поскольку считают, что она укрепляет расистские стереотипы, укоренившиеся отчасти из-за работорговли.
Ярким примером стереотипов, упомянутых в фильме, является исследование, проведенное Кеннетом и Мэми Кларк, в котором чернокожим детям давали различные куклы, в том числе черно-белые, и просили выбрать «более умную» или «лучшую». . Большинство чернокожих детей выбрали белых кукол. Многие из опрошенных считают, что для изменения образа мышления людей африканского происхождения необходимы явные изменения в системе образования. В фильме утверждается, что «то образование, которое мы имеем, предназначено для того, чтобы поработить наш разум, заставить нас поверить в то, что мы неполноценны». [ 9 ] Образование должно стать главным оружием новых поколений африканцев и потомков африканцев, чтобы напомнить миру о богатстве и борьбе африканской истории.
В конце фильма африканцам предлагается вспомнить свое прошлое, чтобы двигаться вперед. Фильм пропагандирует идею о том, что преодоление порабощения должно быть силой, а не слабостью или чем-то, чего стоит стыдиться; что людям, поработившим африканцев, должно быть стыдно. По сути, предлагаемая цель состоит в том, чтобы научить африканских детей более афроцентричной истории, а не европоцентричной. Далее утверждается, что обучение людей африканского происхождения истории, которая им не принадлежит, не поможет, потому что они не могут иметь к ней отношение. Это также указывает на то, что общество должно создавать и продвигать африканские идеи и историю, чтобы сохранить то, что они хотят, для будущих поколений. Фильм призывает к тому, чтобы идеи, продвигаемые в нем, стали мейнстримом, чтобы могла быть лучшая Африка и лучшая история, связанная с этим континентом. [ 10 ]
Бросать
[ редактировать ]В актерский состав входят ключевые фигуры афроамериканского академического мира.
- Маулана Каренга
- Фрэнсис Кресс Вельсинг («Академический»)
- Пол Робсон-младший
- Эндрю Мухаммед
- Кимани Нехуси
- Судья Ади
- МК Асанте-младший
- Пастор Кете Асанте
- Мухаммед Шариф
- Эстер Стэнфорд
- Нельсон Джордж
- Билл Косби (только голос)
- Амири Барака
Награды и номинации
[ редактировать ]- Победитель Панафриканского кинофестиваля 2005 года в Лос-Анджелесе, лучший документальный фильм PAFF.
- Победитель Бриджтаунского кинофестиваля 2005 года в номинации «Лучший документальный фильм».
- Победитель Берлинского фестиваля черного кино 2005 года в номинации "Лучший фильм"
- Победитель Международного кинофестиваля в Гарлеме 2005 г. , лучший международный документальный фильм.
- Победитель ЮНЕСКО / Международного кинофестиваля Занзибар 2007 г. , награда «Разрывая цепи».
- 2007 Номинация FESPACO на премию Поля Робсона «Лучший из диаспоры».
премия ЮНЕСКО
[ редактировать ]«500 лет спустя» — первый фильм, получивший награду ЮНЕСКО за документирование рабства. Эта награда стала частью проекта ЮНЕСКО «Невольничий путь», начатого в 1994 году: «Премия присудила 10 000 долларов (~ 20 557 долларов в 2023 году) фильму, который нарушает тишину и рассказывает о социальных, исторических, экономических и психологических последствиях работорговли; фильм, который повышает осведомленность общественности об исторических и современных проявлениях рабства, фильм, который дает право голоса обездоленным, отражает их точку зрения и выражает их сопротивление этому; дегуманизация». [ 11 ] ЮНЕСКО запустила проект «Невольничий путь» в 1994 году. Этот проект направлен на расширение знаний и понимания рабства и связанных с ним исторических событий. [ 12 ]
Прием
[ редактировать ]Кингсли Шетех из «Неокоперниканского обзора » утверждает, что «500 лет спустя» — это шаг в правильном направлении в изображении отношений между западным миром и Африкой, демонстрирующий исторически зависимый и слаборазвитый статус африканских стран. Шетах также отметил, что, хотя фильм хорошо справляется с деликатными вопросами, которые являются причинами проблем Африки, он не затрагивает проблему конфликтов. Шетах приводит причины, по которым правительства независимых африканских государств сильно коррумпированы из-за проблем, которые нельзя просто связать с идеологией, рабством и колониализмом. Несмотря на то, что документальный фильм не представляет новой информации, подача материалов и доказательств является освежающей и призвана способствовать дискуссиям среди групп людей. [ 9 ] [ нужна проверка ]
Многие критики восприняли этот фильм как способ исследовать историю Африки, как никогда раньше. Фильм представляет собой сборник интервью, в которых представлена история с точки зрения людей, чьи знания скрывались годами. «500 лет спустя» хвалят за огромное внимание к истории Африки, как к хорошей, так и к плохой. [ 13 ]
Несмотря на успех, «500 лет спустя» получил неоднозначные отзывы критиков относительно содержания и подачи. Дэн Шиндел, рецензент-документалист, называет фильм «Малкольм Икс для MLK среднего документа, охватывающего материалы, связанные с Африкой». [ 14 ] и предлагает множество примеров экстремальности фильма. В статье Аттахиру Каву-Бала «Уничтожение ужасов 500 лет» фильм хвалился как «четко сформулированный многомерный взгляд на африканский мир» в отношении влияния африканской диаспоры. Каву-Бала утверждал, что методы, использованные в документальном фильме, не основаны на эмоциях, а вместо этого используют факты и правду, чтобы построить дело с африканской точки зрения. [ 15 ] Курт Холман, напротив, признал праведность фильма, но считал, что «более информативный фильм был бы более эффективным». Он нашел видео эмоционально заряженным и порой слишком очевидным. По словам Холмана, эмоциональные предубеждения иногда затмевали фактическое содержание. [ 16 ]
Ванури Кахиу , кенийский кинорежиссер, утверждает, что фильм представляет собой дискуссию между «величайшими и наиболее красноречивыми мыслителями африканской глобальной нации». В своем обзоре « 500 лет спустя » Кахиу написала, что документальный фильм следует называть не фильмом, а скорее «аудиовизуальным справочником» из-за того, насколько он информативен. По словам Кахиу, «500 лет спустя» — хороший ресурс, показывающий проблемы, с которыми люди африканского происхождения сталкивались во времена диаспоры и рабства, а также проблемы, с которыми они сталкиваются до сих пор. [ 17 ] Далее она заявляет, что этот фильм является прекрасным представлением силы афроамериканской культуры и гражданства. [ 18 ] и утверждает, что фильм является призывом к африканцам терпеливо работать над избавлением африканского мира от «пораженческой природы», которая все еще подсознательно укоренилась в них сегодня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Победители !!» . Международный кинофестиваль на Занзибаре. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ «500 лет спустя» в Cinema Politica.
- ^ «Re-Storying Africa». Архивировано 10 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Комиссия по кинематографии Гаутенга, 2008 г.
- ^ «АФРИКАНСКИЙ ХОЛОКОСТ | Уничтожая ужасы 500 лет» . www.africanholocaust.net . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ↑ Расписание телепередач SABC2. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , 14 декабря 2014 г.
- ↑ Расписание телепередач SABC2. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine , 21 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «500 лет спустя — МК Асанте» . mkasante.com . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Молефи Кете Асанте, писатель, ученый и историк» . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «500 лет спустя — Африке пора забыть… Обзор!!!» . НЕОКОПЕРНИКАНСКИЙ ОБЗОР . 24 сентября 2012 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ 500 лет спустя
- ^ Суахиливеб.нет
- ↑ Невольничий путь , ЮНЕСКО, получено 24 октября 2019 г.
- ^ Шетех, Кингсли (24 сентября 2012 г.). «500 лет спустя — Африке пора забыть… Обзор» . www.newuh.wordpress.com . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Документ дня: обзор 500 лет спустя - Дэн Шиндел» . Дэн Шиндел . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ «АФРИКАНСКИЙ ХОЛОКОСТ | Уничтожая ужасы 500 лет» . www.africanholocaust.net . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Сказки из зарубежья» . Креативное безделье в Атланте . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «500 лет спустя… Больше, чем фильм» (PDF) . Африканский Холокост . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Кахуи, Ванури (8 декабря 2015 г.). «500 лет спустя… больше, чем фильм» (PDF) . Африканский Холокост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2005 года
- документальные фильмы 2005 года
- Документальные фильмы об афроамериканцах
- Американские независимые фильмы
- Англоязычные малийские фильмы
- Американские документальные фильмы
- Документальные фильмы о рабстве
- Африканская диаспора
- Документальные фильмы об африканской политике
- Британские документальные фильмы
- Британские независимые фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Африке
- Фильмы, снятые в Сенегале
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Документальные фильмы о движении за гражданские права
- Документальные фильмы о рабстве в США.
- Фильмы режиссера Оуэна Алика Шахада
- Фильмы, снятые в Гане
- Фильмы, снятые в Египте
- Фильмы, снятые в Эфиопии
- Фильмы, снятые на Барбадосе
- Фильмы, снятые в Ливане
- Фильмы, снятые в Гренаде
- Фильмы, снятые в Мали
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные документальные фильмы
- Англоязычное независимое кино
- Атлантическая работорговля