Дорога с ограниченным доступом
Дорога с ограниченным доступом , известная во всем мире под различными терминами, в том числе автомагистраль с ограниченным доступом , дорога с двусторонним движением , скоростная автомагистраль и автомагистраль с частичным контролируемым доступом , представляет собой шоссе или магистраль для высокоскоростного движения, которая имеет многие или большинство характеристик дороги с ограниченным доступом. шоссе с контролируемым доступом (также известное как автострада или автомагистраль ), включая ограниченный или отсутствующий доступ к прилегающей собственности, некоторую степень разделения встречного транспортного потока , использование с разделением в некоторой степени развязок по уровням, запрет на медленные виды транспорта, такие как велосипеды , гужевой или конный транспорт, а также самоходные сельскохозяйственные машины; и очень мало или вообще нет пересекающихся улиц или железнодорожных переездов . Допустимая степень изоляции от местного трафика варьируется в зависимости от страны и региона. Точное определение этих терминов зависит от юрисдикции. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первой реализацией дорог с ограниченным доступом в Соединенных Штатах стал бульвар реки Бронкс в Нью-Йорке в 1907 году. [ 2 ] Система бульваров штата Нью-Йорк была построена как сеть высокоскоростных дорог внутри и вокруг Нью-Йорка . Считается, что первой построенной автомагистралью с ограниченным доступом является частная автомагистраль Лонг-Айленд в Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк. [ 3 ] Южный государственный бульвар открылся в 1927 году, а автомагистраль Лонг-Айленда была закрыта в 1937 году и заменена Северным государственным бульваром (открытым в 1931 году) и прилегающим к нему Гранд-Сентрал-бульваром (открытым в 1936 году).
Региональные реализации
[ редактировать ]В Соединенных Штатах национальное Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) использует «полный контроль доступа» только для автострад . Скоростные автомагистрали определяются как имеющие «частичный контроль доступа» (или полуконтролируемый доступ ). Это означает, что основные дороги обычно используют развязки , а доступ к коммерческой застройке осуществляется через перекрестки или подъездные дороги , в то время как второстепенные дороги могут пересекаться на уровне, и фермы могут иметь прямой доступ. Это определение также используется некоторыми штатами, некоторые из которых также ограничивают движение по автострадам только для автомобилей, способных поддерживать определенную скорость. [ 1 ] [ 4 ] Некоторые другие штаты [ нужна ссылка ] используют «контролируемый доступ» для обозначения более высокого стандарта, чем «ограниченный доступ», в то время как другие [ 5 ] поменяйте местами два члена.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]В то время как в Австралии крупных столицах есть сети автомагистралей с контролируемым доступом , в небольших мегаполисах в основном используются автомагистрали с ограниченным доступом для высокоскоростного местного движения.
В Южной Австралии термины «скоростная автомагистраль» и «автострада» могут быть синонимами. Южная и Северная скоростные автомагистрали являются автомагистралями с контролируемым доступом. Однако, что, возможно, сбивает с толку, скоростная автомагистраль Порт-Ривер представляет собой автомагистраль с ограниченным доступом.
Двусторонние дороги , соединяющие столицы и региональные центры, такие как шоссе М31 Хьюм между Сиднеем и Мельбурном, почти все являются автомагистралями с ограниченным доступом. Несмотря на это, терминология «автострады» используется на указателях большинства региональных автомагистралей с ограниченным доступом в штате Виктория .
Новая Зеландия: Скоростная автомагистраль, Автомагистраль
[ редактировать ]Термины «автомагистраль» и «скоростная автомагистраль» в Новой Зеландии охватывают многополосные разделенные автострады , а также более узкие неразделенные скоростные дороги с 2–4 полосами движения и разной степенью разделения уровней ; разница в том, что в Новой Зеландии на автомагистралях действуют определенные дополнительные юридические ограничения движения. [ 6 ]
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Сеть скоростных автомагистралей Китайской Народной Республики является самой длинной системой автомагистралей в мире. Сеть также известна как Национальная система магистральных автомагистралей (NTHS). К концу 2016 года общая длина сети скоростных автомагистралей Китая достигла 131 000 километров (82 000 миль).
Скоростные автомагистрали в Китае появились сравнительно недавно в сложной сети дорог. Первая скоростная автомагистраль в Китае была построена в 1988 году. До 1993 года существовало очень мало скоростных автомагистралей. После 2000 года сеть быстро расширяется. В 2011 году к сети было добавлено 11 000 километров (6800 миль) скоростных автомагистралей.
Пакистан
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали Пакистана — это сеть многополосных высокоскоростных автомагистралей в Пакистане, которые принадлежат, обслуживаются и управляются на федеральном уровне Национальным управлением автомобильных дорог Пакистана . страны Они на один класс ниже автомагистралей и обычно представляют собой модернизированные версии национальных автомагистралей. Общая длина скоростных автомагистралей Пакистана по состоянию на ноябрь 2016 года составляет 260 километров (160 миль). В настоящее время в различных частях страны строятся около 770 километров (480 миль) скоростных автомагистралей. Большинство этих скоростных автомагистралей будут завершены в период с 2017 по 2020 год.
Индия
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали в Индии составляют более 5579 км (3467 миль ) Индийской национальной системы автомобильных дорог. [ 7 ] по которым они являются дорогами высшего класса. В настоящее время реализуется проект развития национальных автомагистралей, направленный на добавление к сети еще 18 637 км (11 580 миль) скоростных автомагистралей к 2023 году. [ 8 ] [ 9 ] [ нужно обновить ]
Иран
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали в Иране на один класс ниже автострад и используются в крупных городских районах, таких как Исфахан , Мешхед или Тегеран , а также между другими важными городами (обычно двумя провинций столицами ) в сельских и пустынных районах. Ограничение скорости в городских районах составляет 50–70 км/ч (31–43 миль в час), а в сельских и пустынных районах — 90–110 км/ч (56–68 миль в час).
Япония
[ редактировать ]Термин « Скоростная автомагистраль» , используемый на английском языке в Японии, относится как к автомагистралям так и к более узким, более извилистым, часто неразделенным автомагистралям высокого стандарта . региональным По , состоянию на апрель 2012 года общая длина обоих типов скоростных автомагистралей составляет 10 021 км (6 227 миль). [ 10 ]
Малайзия
[ редактировать ]Дороги с ограниченным доступом в Малайзии обычно, но не всегда, носят название шоссе ( малайский : лебухрайя – это также название скоростных автомагистралей ). На автомагистралях обычно более низкий предел скорости, чем на скоростных автомагистралях (но все же выше, чем на остальной части местной дорожной сети), и разрешены перекрестки на одном уровне и примыкания к жилым дорогам и витринам магазинов, хотя разделение уровней по-прежнему является типичным. Шоссе обычно бесплатны и принадлежат и управляются федеральным правительством . Яркими примерами дорог с ограниченным доступом являются федеральная автомагистраль , шоссе Скудай , шоссе Гелугор , объездная дорога Куантана и объездная дорога Кучинга .
Сингапур
[ редактировать ]Дороги с ограниченным доступом в Сингапуре формально известны как полускоростные автомагистрали (в отличие от автомагистралей с контролируемым доступом, которые известны как скоростные автомагистрали ). Несмотря на то, что полускоростные дороги по-прежнему функционируют как высокоскоростные дороги, они все равно могут иметь одноуровневые перекрестки со светофорами , а ограничения скорости не являются одинаковыми. разделение уровней Однако все еще типично на крупных перекрестках. Пять дорог были определены как полускоростные: дорога Букит Тимах , шоссе острова Джуронг , шоссе Николл , система Внешней кольцевой дороги и шоссе Западного побережья .
Южная Корея
[ редактировать ]Автомагистрали в Южной Корее (자동차 전용 도로, jadongcha jeonyong doro , буквально «дорога, предназначенная только для автомобилей») включают автомагистрали различных классов, кроме скоростных . В отличие от скоростной автомагистрали в Южной Корее, статус автомагистрали является мерой регулирования дорожного движения, а не классом дороги. Например, Джаю-ро — это участок национального маршрута 77, а также автомагистраль. По состоянию на июнь 2011 года в общей сложности автомагистралями было признано 1610 км автодорог. (1052 км национальных автомагистралей, 351 км городских автомагистралей, 185 км региональных автомагистралей и 20 км муниципальных автомагистралей)
Как и на скоростных автомагистралях, движение мотоциклов запрещено.
Шри-Ланка
[ редактировать ]Шри-Ланка обеспечила классификацию скоростных автомагистралей с учетом значения категорий E. По состоянию на 2014 год [update] три скоростные автомагистрали, а именно: E01 Южная скоростная автомагистраль , E02 Внешняя кольцевая скоростная автомагистраль и скоростная автомагистраль E03 Коломбо – Катунаяке были созданы . Предлагается структура взимания налогов для проезда по скоростным автомагистралям. Для движения по скоростным автомагистралям утверждено ограничение скорости в диапазоне 80–100 км/ч. На данный момент для удовлетворения потребностей общественного транспорта строятся две скоростные автомагистрали, а именно Северная скоростная автомагистраль и скоростная автомагистраль Руванпура.
Тайвань (КР)
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали на Тайване могут представлять собой автомагистрали с контролируемым доступом, аналогичные национальным автострадам, или дороги с ограниченным доступом. Большинство из них имеют статус провинциальных (в отличие от национальных) автомагистралей, хотя некоторые из них строятся и обслуживаются городами. Все провинциальные скоростные автомагистрали проходят с востока на запад, за исключением провинциального шоссе № 61 , которое проходит с севера на юг вдоль западного побережья. Некоторые провинциальные скоростные маршруты все еще строятся.
Европа
[ редактировать ]Австрия: Скоростная автомагистраль
[ редактировать ]
В Австрии ограничение скорости на Шнельштрассе составляет 100–130 км/ч (62–81 миль в час). Schnellstraßen очень похожи на австрийские автобаны (автострады/автомагистрали); Главное отличие состоит в том, что они дешевле строятся, имеют меньший радиус поворота, часто не разделены и имеют меньше мостов и туннелей. [ 11 ]
Бельгия: Autoweg
[ редактировать ]
В Бельгии autoweg — это дорога общего пользования, начало которой обозначается первым указателем (F9), а конец — вторым знаком (F11).
Важным отличием autosnelweg является могут располагаться как перекрестки, так и светофоры то, что на autosnelweg .
В Бельгии не существует специального регулирования скорости для autoweg .
разрешено движение только автотранспортным средствам и их прицепам (за исключением мопедов), сельскохозяйственной технике и буксировке ярмарочной техники, а также четырехколесным транспортным средствам (без пассажирского салона) На автовеге .
Автовег . может состоять из двух и более полос Направления движения могут быть разделены дорожной разметкой или центральной полосой. Если дорога общего пользования ( autosnelweg , autoweg , weg ) состоит из двух и более полос, четко отделенных друг от друга обочиной или пространством, недоступным для транспортных средств, водители не имеют права двигаться по противоположной им полосе.
Хорватия: быстрая дорога
[ редактировать ]
В Хорватии термин brza cesta (букв. «Быстрая дорога») используется для описания дороги, предназначенной только для автомобилей, обычно разделенной по уровням , без аварийной полосы , с ограничением скорости 110 км / ч (68 миль в час). хотя ее можно снизить, обычно до 70 или 90 км/ч (43 или 56 миль в час). Они варьируются от 2+2- полосных дорог с двусторонним движением с разнесенными по уровням перекрестками и ограничением скорости 110 км/ч (68 миль в час) ( D2 в Осиеке ), четырех- или шестиполосных городских улиц с одноуровневыми перекрестками со светофорами ( D1 в Карловаце) . ) или двухполосные дороги с одинарной проезжей частью и разнесенными перекрестками ( D33 в Шибенике ). Это либо отдельная государственная дорога ( D10 ), либо часть одной из них (объездная дорога Южного Осиека, D2 ). Некоторые участки автомагистралей являются скоростными, поскольку они либо строятся ( A8 между Пазином и Матульи ), либо спроектированы как таковые ( A7 в Риеке ). Как правило, проезд по скоростным автомагистралям не взимается, однако основные туннели на скоростных автомагистралях являются платными.
Чехия: Скоростная автомагистраль
[ редактировать ]
Скоростные автомагистрали в Чешской Республике ( чешский : Silnice pro Motorová vozidla ) определяются как дороги с двусторонним движением и меньшей аварийной полосой. Ограничение скорости составляет 110 км / ч (70 миль в час). Дорожные знаки скоростных автомагистралей белые на синем.
Дания: Автомобильная дорога
[ редактировать ]
В Дании «motortrafikvej» ( по-датски «автомобильная дорога») — это высокоскоростное шоссе с ограничением скорости 80–90 км/ч (50–56 миль в час). Самый распространенный «мотортрафиквей» имеет две полосы движения (1+1) или 2+1. Перекрестков уровней нет. Знаки «мотортрафиквей» имеют белый текст на синем фоне.
Финляндия: автомагистраль
[ редактировать ]
В Финляндии автомагистрали делятся на три категории: valtatie с ограниченным доступом («главная дорога») с полным доступом, moottoriliikennetie («автомобильная дорога») и, наконец, moottoritie («автомагистраль»); последние два отмечены зелеными вывесками, а вывески valtatie - синими. Хотя большая часть сети представляет собой дороги с полным доступом, 779 км (484 миль) из них - это автомагистрали, а 124 км (77 миль) - дороги с ограниченным доступом. Доступ ограничен для автомобилей со скоростью более 50 км/ч, что исключает движение пешеходов, велосипедов, мопедов или тракторов; кроме того, буксировка не допускается. Дороги с ограниченным доступом в целом похожи на автомагистрали, но не отвечают всем техническим требованиям, таким как несколько полос движения в одном направлении или разделение противоположных направлений. Дороги с ограниченным доступом обычно строятся потому, что плотность местного населения слишком мала, чтобы оправдать строительство автомагистрали. Часто во время строительства оставляли место для возможной модернизации автомагистрали. Дороги с ограниченным доступом также служат подъездными маршрутами к автомагистралям. Общее ограничение скорости на основных дорогах и дорогах с ограниченным доступом составляет 100 км/ч (летом) и 80 км/ч (зимой). На автомагистралях ограничения скорости составляют 120 и 100 км/ч соответственно. Особенно зимой ограничения скорости могут быть изменены в зависимости от погодных условий.
Германия: автомагистраль
[ редактировать ]
Kraftfahrstrasse Schnellstraße ( по-немецки «автомобильная дорога», также в просторечии называемая . , буквально «быстрая дорога») в Германии — это любая дорога, доступ к которой ограничен для автомобилей с максимальной расчетной скоростью более 60 км/ч (37 миль в час) , исключая движение пешеходов, велосипедов, мопедов и тракторов. Негабаритные транспортные средства запрещены. [ 12 ]
Строительство трансрегиональных автомагистралей Kraftfahrstraßen ( Autostraßen ) не соответствует стандартам немецких автобанов . Что касается общих ограничений скорости в Германии , на дорогах с полосами движения, разделенными медианой, или с минимум двумя размеченными полосами движения в каждом направлении, применяется рекомендательное ограничение скорости ( Richtgeschwindigkeit ) в размере 130 км/ч (81 миль в час). Перекрестки на одном уровне допускаются, регулирование на перекрестках обычно осуществляется светофорами или кольцевыми развязками . Развороты и любая намеренная остановка запрещены. Крафтфарштрассен закрыта для пешеходов , за исключением специальных пешеходных переходов.
Венгрия: шоссе
[ редактировать ]
Скоростные автомагистрали в Венгрии называются Autóút (автомобильная дорога). В основном это дороги с двусторонним движением. Основное отличие венгерских автомагистралей от скоростных состоит в том, что они дешевле, имеют меньшую ширину и часто не разделены. Максимальная скорость снижена до 110 км/ч для автомобилей массой менее 3,5 тонн и до 70 км/ч для автомобилей массой более 3,5 тонн.
В Венгрии существует несколько типов дорог с двусторонним движением. Одна часть почти идентична автомагистралям, но полосы движения уже.
Параметры внежилой зоны с двусторонним движением 2+2 полосы движения:
- Общая ширина дороги: 25,60 м.
- Ширина полосы движения: 3,50 м.
- Ширина тротуара: 2х10,25 м.
- Парковочная полоса: 3,00 м
- Ширина средней зоны разделения: 3,60 м
Параметры 2+2-полосной дороги с двусторонним движением на территории населенного пункта (города):
- Общая ширина дороги: 24,10 м.
- Ширина полосы движения: 3,50 м.
- Ширина тротуара: 2x10,75 м.
- Парковочная полоса: 3,00 м
- Ширина средней зоны разделения: 3,60 м
Есть также полуавтомагистрали, на которых построена только одна сторона автомагистрали. После того как недостающие полосы будут построены, они станут стандартными автомагистралями.
Ирландия: штаб-квартира HQDC
[ редактировать ]
( Высококачественная дорога с двусторонним движением HQDC) в Ирландии обычно строится в соответствии со стандартами автомагистралей, без поворотов направо, но без ограничений по автомагистралям. Они распространены на последних участках автомагистралей вблизи крупного города, как правило, для того, чтобы обеспечить возможность использования автобусных остановок и городских автобусов на определенном участке дороги.
Ограничение скорости обычно составляет 100 км/ч по сравнению со 120 км/ч на автомагистралях.
Италия: Суперстрада
[ редактировать ]
В Италии есть: Шоссе типа B (или Strada Extraurbana Principale ), обычно, но неофициально известное как Superstrada , представляет собой разделенное шоссе, по крайней мере, с двумя полосами движения в каждом направлении, с асфальтированной обочиной справа, без перекрестного движения и перекрестков на одном уровне. Ограничения доступа на таких автомагистралях точно такие же, как и на итальянских автомагистралях ( автострады ), а также указатели в начале и конце шоссе (с той лишь разницей, что цвет фона — синий вместо зеленого). Ограничение скорости на дороге типа Б составляет 110 км/ч.
Шоссе типа C (или Strada Extraurbana Secondaria ), одна проезжая часть, по крайней мере, с одной полосой движения в каждом направлении и на обочинах. Он может иметь одноуровневые переезды с железной дорогой , кольцевые развязки и светофоры . В эту категорию входят также дороги с двусторонним движением , которые не могут быть отнесены к автомагистралям типа Б из-за отсутствия одного или нескольких обязательных признаков. При отсутствии специальных регулирующих знаков дорога типа С доступна для всех транспортных средств и пешеходов, даже если она имеет отдельные проезжие части и не имеет перекрестного движения.
Знак, показанный здесь слева, разрешает доступ только моторизованным транспортным средствам. Ограничение скорости на дорогах категории С составляет 90 км/ч.
Нидерланды: автомагистраль
[ редактировать ]
В Нидерландах гораздо больше километров автомагистралей ( snelwegen ), чем скоростных автомагистралей ( autowegen ). Последние составляют лишь дополнительную часть основной сети автомагистралей страны. Они обычно короче автомагистралей и предлагают соединения более регионального значения. Общее ограничение скорости — 100 км/ч. только более быстрые автомобили, способные и по закону имеющие право По дороге могут ездить развивать скорость не менее 50 км/ч. Autowegen всегда нумеруются и чаще всего обозначаются буквой N (от шоссе, не связанной с автострадой) и могут содержать до трех цифр, например № 34 . По большей части они находятся под управлением национального или провинциального уровня.
Голландские скоростные дороги построены по существенно различающимся стандартам. Проекты варьируются от полностью контролируемого доступа с двойной проезжей частью с разделением уровней , центральными разделителями и полностью жесткими обочинами до одинарных проезжих частей с одной полосой движения в каждом направлении и только прерывистыми обочинами, называемыми Vluchthavens (маленькие стоянки). Перекрестки часто находятся на уровне светофора или являются кольцевыми развязками . могут быть разводные мосты На этих дорогах . В любом случае ограничение скорости часто снижается до 70 км/ч перед пересечением перекрестка или моста.
С 1997 года национальная безопасности дорожного движения программа под названием «Устойчивая безопасность» ввела новую категоризацию дорог и новые стандарты проектирования. Хотя autowegen не обязательно полностью соответствует новому голландскому стандарту проектирования дорог регионального значения ( stroomwegen ), многие из этих дорог требуют, по крайней мере, некоторой модернизации. Идеальный вариант — сделать скоростные дороги максимально разделенными и разнесенными по уровням. В противном случае эти дороги будут переведены в категорию безопасности распределительных дорог, тем самым потеряв статус скоростных автомагистралей.
Норвегия: Мотортрафиквей
[ редактировать ]
В Норвегии Motortrafikkvei » ( по-норвежски «автомобильная дорога»), ранее называвшаяся Motorvei klasse B класса B (« автомагистраль ), представляет собой высокоскоростное шоссе с ограничением скорости до 90 км/ч. Перекрестков на уровне дорог нет. Указатели направления Motortrafikkvei имеют черный текст на желтом фоне, а те же знаки на Motorvei имеют белый текст на синем фоне. По состоянию на октябрь 2017 года норвежская база данных о дорогах показывает около 455 км автомобильного транспорта в Норвегии.
Польша: скоростная автомагистраль
[ редактировать ]
Droga ekspresowa (множественное число: drogi ekspresowe ) в Польше относится к сети дорог, выполняющих роль обеспечения движения транспорта по автомагистралям и обслуживающих важные международные и межрегиональные цели. Их часто строят как кольцевые дороги , поскольку они занимают меньше места, чем автомагистрали, и позволяют больше въездов и выездов. Все скоростные автомагистрали начинаются с буквы S, за которой следует цифра. Они могут иметь двустороннюю или одинарную проезжую часть и иметь уменьшенное количество одноуровневых перекрестков . По состоянию на май 2004 года в документах польского правительства указывалось, что в стране имеются планы строительства сети скоростных и автомагистралей общей протяженностью 7200 км (4470 миль) (включая около 2000 км (1240 миль) автомагистралей). [ 13 ] Ограничение скорости составляет 120 км/ч (с двусторонним движением) и 100 км/ч (с односторонним движением).
Португалия: быстрый путь
[ редактировать ]
В Португалии дорога с ограниченным доступом, не связанная с автомагистралью, обычно называется via Rápida (быстрый путь, множественное число: vias Rapidas ), хотя для нее не существует конкретного официального технического обозначения.
Юридический термин via reservada a automóveis e motociclos (зарезервированная дорога для автомобилей и мотоциклов) используется для обозначения дороги, не являющейся автомагистралью, на которой действуют правила автомагистрали (за исключением более низкого ограничения скорости). Однако этот термин относится только к правилам дорожного движения, а не к техническим характеристикам дорог.
В Португалии есть два основных типа дорог, которые обычно называют vias Rapidas . Первый тип представляет собой дорогу с ограниченным подъездом, с двусторонним движением и разделением уровней развязок. Многие из этих дорог имеют все или почти все технические характеристики полноценных автомагистралей. Примерами являются несколько городских автомагистралей в таких городах, как Лиссабон , Порту , Коимбра и Брага . На Мадейре основные региональные автомагистрали, соединяющие города и другие важные места острова, в основном относятся к этому типу: в регионе есть две vias Rapidas, классифицируемые как автомагистрали, VR1 и VR2 .
Второй португальский тип via Rápida представляет собой автомагистраль со всеми теми же характеристиками, что и первый тип, за исключением того, что проезжих частей всего одна. Примерами дорог этого типа являются древние IP4 и IP5 (до того, как они были преобразованы в полноценные автомагистрали), участок Порталегре - Бежа IP2, участок Коимбра- Визеу IP3 и несколько дополнительных маршрутов (IC).
двусторонним движением Дорога с может быть классифицирована и обозначена как зарезервированная дорога для автомобилей и мотоциклов, в случаях, когда применяются общие правила автомагистралей, за исключением ограничения скорости, которое никогда не превышает 100 км/ч. На дорогах с двусторонним движением, не обозначенных как зарезервированные дороги, действуют обычные правила дорожного движения, включая ограничение скорости, которая никогда не превышает 90 км/ч. с одной проезжей Проезжая часть частью не может быть классифицирована и обозначена как зарезервированная дорога, поэтому здесь всегда применяются обычные правила дорожного движения.
Румыния
[ редактировать ]
В Румынии такие дороги называются драмури-экспрес (или драм-экспрес в единственном числе). Хотя в Румынии пока только одна скоростная автомагистраль, ее основным отличием от обычных автомагистралей является отсутствие жестких обочин и немного более низкий предел скорости - 120 км/ч, в остальном она аналогична автомагистрали в отношении разделения уровней и имеет не менее двух полос в каждом направлении .
Скоростные дороги были впервые включены в генеральный план дорог 2014 года. Этот генеральный план предусматривал строительство большинства запланированных автомагистралей в соответствии со стандартами скоростных автомагистралей при условии, что в будущем они будут преобразованы в настоящие автомагистрали. Однако к середине 2019 года ни одна скоростная автомагистраль не была построена, не говоря уже о начале работ по ней, хотя контракты на ее строительство были подписаны, а это означает, что в 2020-е годы, вероятно, будет построено еще больше скоростных дорог.
Запланированные скоростные дороги в соответствии с CNADNR (Румынская национальная компания автомагистралей и национальных дорог) на основе генерального плана дорог 2014 года: [ 14 ] [ 15 ]
Автострада | Имя | Маршрут | Длина (км) / использование (км) | Примечания |
---|---|---|---|---|
ДЭкс1 | Валахия Экспресс | Гешти – Тырговиште – Плоешть | 74 / 0 | соединим А1 с А3 |
ДЭкс2 | Дунайский экспресс | Лугож – Дробета-Турну-Северин – Крайова – Каракал – Александрия – Бухарест | 246 / 0 | соединит A6 с A12 , затем с A0 |
DEx3 | Брашов Экспресс | Брашов - Питешть | 65 / 0 | соединим A3 с A1 |
DEx4 | Сомес Экспресс | Турда – Клуж-Напока – Герла – Деж – Бая-Маре – Хальмеу погранпереход с Украиной | 320 / 0 | соединит А3 с Украиной |
DEx4A | Сомес Экспресс | Деж – Бистрица | 56 / 0 | соединит DEx4 с Бистрицей |
DEx4B | Сомес Экспресс | Ардусат (выход DX4) – Бая-Маре | 10 / 0 | соединит DEx4 с Бая-Маре |
DEx4C | Сомес Экспресс | Ливада (выход DX4) – Сату-Маре – Петеа пограничный переход с Венгрией. | 140 / 0 | соединит DEx4 с Венгрией |
DEx5A | Молдавия Экспресс | Бакэу – Пятра Нямц | 53 / 0 | соединит A7 с Пятра Нямц |
DEx6 | Милковия Экспресс | Брэила – Фокшани | 108 / 0 | подключим DEx5 к DEx7, затем к DEx8, затем к Республике Молдова |
DEx7 | Мунтения Экспресс | Бузэу – Брэила | 98 / 0 | подключим DEx5 к DEx6 |
DEx8 | Добруджа Экспресс | Констанца - Тулча - Брэила | 186 / 0 | подключим A4 к DEx6 |
DEx12 | Олтения Экспресс | Крайова – Слатина – Питешть | 121 / 37 | подключим A1 к DEx2 |
Россия
[ редактировать ]
В России имеется большая сеть федеральных автомагистралей общей протяженностью около 30 000 км (18 640 миль). [ 16 ] Федеральные автомагистрали в стране делятся на две категории: «автомагистрали» ( по-русски : магистральная автомобильная дорога, автомагистраль , не то же самое, что английский термин «автомагистраль ») и «прочие». есть два обозначения дороги с ограниченным доступом: одно — «автомагистраль», другое — «дорога для автомобилей» , В Правилах дорожного движения к обоим из которых применяются особые правила дорожного движения. «Автомобильные дороги» отличаются от автомагистралей тем, что они не обязательно должны быть с двусторонним движением, разрешены одноуровневые светофорные перекрестки, а ограничение скорости по-прежнему составляет 90 км/ч.
Испания: шоссе
[ редактировать ]
В отличие от испанских , специально предназначенных для транспортных средств , Autopistas способных развивать скорость не менее 60 км/ч (37 миль в час) и обычно платных, Autovías обычно представляют собой модернизацию старых дорог и никогда не являются платными дорогами. Как правило, медленные транспортные средства, такие как велосипеды и сельскохозяйственная техника, допускаются с определенными ограничениями.
Словакия: Скоростная автомагистраль
[ редактировать ]
Rychlostná cesta в Словакии, иногда называемая cesta pre Motorove Vozidla, отличается от diľnica тем, что ограничения скорости ограничены 100 км/ч (62 мили в час) для легковых автомобилей и 80 км/ч (50 миль в час) для грузовиков. Rýchlostné cesty («cesty» — форма множественного числа от «cesta») раньше обозначалась буквой «R», предшествующей номеру дороги, однако новые правила дорожного движения, введенные в 2020 году, установили, что все скоростные дороги, отмеченные буквой «R», были считаться автомагистралями. Rychlostná cesta имеет две полосы движения с каждой стороны и иногда может иметь форму однополосной дороги, как в Польше.
Швеция
[ редактировать ]
Тип шведской дороги Motortrafikled — это дорога с ограниченным доступом (все уровни разделены, без медленного движения) и с двумя или тремя полосами движения. Согласно многоязычной терминологической базе ЕС, слово «мотортрафик» следует переводить как скоростная автомагистраль , скоростная дорога или дорога с ограниченным доступом . применяются те же правила, К автомагистрали что и к автомагистрали — по сути, это полуавтомагистраль. Ограничение скорости обычно составляет 90–100 км/ч. Многие мототрафикледеры построены по схеме 2+1 , с чередованием двух полос в одном направлении и одной в другом, с узким забором между ними.
Швейцария
[ редактировать ]
В Швейцарии Autostrasse ( немецки по - «автострада» ), полуавтострада или полуавтострада ( по-французски и -итальянски по «полуавтострада» ) — это автомагистраль, по которой разрешено только высокоскоростное движение без пересечений, но это не дорога высшего класса. автомагистрали ) ( автобан / автострада / автострада . Ограничение скорости на этих дорогах в Швейцарии составляет 100 км/ч (62 мили в час). Большинство автоштрассе/полуавтострад/полуавтострад не имеют центрального барьера, разделяющего полосы движения в разных направлениях.
Великобритания
[ редактировать ]
В Соединенном Королевстве второй ярус высокоскоростных дорог ниже автомагистралей обычно представляет собой дороги с двусторонним движением (хотя термин «полоса с двусторонним движением» может относиться к дорогам, доступ к которым не ограничен, при условии, что движение в противоположных направлениях физически разделено). Многие дороги, такие как А1 , А14 , А19 и А42, построены с высоким качеством, во многих местах они пересекаются только разнесенными по уровням развязками, имеют полные барьеры как со стороны дороги, так и в центральных зонах, а в некоторых В случаях трех и более полос движения движение на них не распространяется, однако на них не распространяются ограничения на автомагистралях, поскольку они обычно строятся по более низким стандартам или имеют существующие права проезда для немоторизованных транспортных средств. На них могут отсутствовать некоторые особенности, которыми должна обладать автомагистраль, например, жесткие обочины, и они могут иметь более крутые повороты и более крутые уклоны, чем разрешено на автомагистрали, или иметь установленные права проезда, которые нельзя отменить. Стандартное ограничение скорости для автомобилей на автомагистрали - 70 миль в час (113 км/ч) также распространяется на многие дороги с двусторонним движением. [ 17 ]
В марте 2015 года было объявлено, что будет разработан новый стандарт для формального обозначения некоторых высококачественных маршрутов в Англии как скоростных автомагистралей . [ 18 ] Этот новый стандарт будет иметь те же правила для автомагистралей, что и традиционные автомагистрали, однако не будет иметь жесткой обочины и будет использовать системы управления дорожным движением, подобные тем, которые используются на «умных» автомагистралях. «Скоростная автомагистраль» ограничена тремя полосами движения, они должны быть построены в основном по тем же стандартам, что и умная автомагистраль, хотя некоторые нестандартные существующие трассы могут оставаться, если они не соответствуют стандартным. [ 19 ]
В названии некоторых дорог есть слово «скоростная автомагистраль», что не отражается на назначении или стандарте дороги. Например, скоростная автомагистраль Астон или скоростная автомагистраль Северного Уэльса.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Онтарио скоростная автомагистраль является синонимом автострады и используется для обозначения разделенных автомагистралей с ограниченным доступом и без перекрестков на одном уровне. Примером этого является скоростная автомагистраль Гардинер, проходящая через западную часть и центр Торонто, и как только она превращается в 6-полосную магистраль ( бульвар Лейк-Шор ) к востоку от реки Дон , появляется знак, предупреждающий об окончании автострады. Скоростная автомагистраль EC Row в Виндзоре, Онтарио, представляет собой разделенную автостраду с контролируемым доступом и развязками на разных уровнях между Ojibway Parkway на западной конечной точке и Banwell Road на восточной конечной точке, где на обеих конечных остановках есть транспортные развязки. [ 20 ] Автострада Макдональд -Картье могла бы быть примером маршрута, в котором используется термин «автострада» постепенно отказывается от этого названия , однако Министерство транспорта . В целом, термин «скоростная автомагистраль» чаще используется для дорог, обслуживаемых муниципалитетом, в то время как провинциальные автострады больше известны по номеру маршрута (особенно автомагистрали серии 400 известны как шоссе 4__), несмотря на то, что некоторые из них имеют название «скоростная автомагистраль». на всей или части их длины, например (скоростная автомагистраль Чедок / скоростная автомагистраль Гамильтон , скоростная автомагистраль Белфилд и скоростная автомагистраль аэропорта ).
Мемориальный бульвар ветеранов в Лондоне, Онтарио , имеет перекрестки вместо развязок и поэтому считается скоростной автомагистралью, а не автострадой . Первоначально она была спроектирована с достаточной полосой отвода, чтобы ее можно было построить как полноценную автостраду, но из-за нехватки финансирования ее пришлось строить с одноуровневыми перекрестками. Точно так же Hanlon Parkway в Гуэлфе и шоссе 40 в Сарнии, Онтарио, изначально были открыты с перекрестками вместо развязок, за исключением пары развязок, разделенных уровнями. Региональная дорога 420 в Ниагарском водопаде также является скоростной автомагистралью. Хотя Аллен-роуд и шоссе 400 изначально были полноценными автострадами, их продолжения (Аллен-роуд до пересечения с Шеппард-авеню и Дафферин-стрит, а также южное расширение 400, которое стало Блэк-Крик-Драйв и после завершения было передано метро Торонто) были построены как скоростные автомагистрали со скоростью -перекрестки.
Два участка шоссе 11 , между Барри и Ориллией, а также между Ориллией и Грейвенхерстом, представляют собой скоростную автомагистраль с прямым входом и выходом (RIRO), а не полноценную автостраду. Совместный маршрут шоссе 35/115 также в регионе Дарем является скоростной автомагистралью RIRO.
На большей части территории Западной Канады скоростная автомагистраль представляет собой высокоскоростную магистраль в соответствии с определением Калифорнии, в то время как автострада представляет собой полностью контролируемый доступ без перекрестков на одном уровне. В Альберте термин «Тропа» относится как к полноценным автострадам ( Стоуни-Трейл ), так и к высокоскоростным магистралям с множеством сигнальных перекрестков и развязок ( Тропа Кроучайлд ). Тропа Йеллоухед , проходящая через Эдмонтон, Альберта, имеет как перекрестки, так и развязки. Это главная артерия северной половины города с востока на запад. В ближайшем будущем планируется превратить многие из наиболее перегруженных оставшихся перекрестков в развязки. [ 21 ]
В Квебеке термин «автострада» терминам «скоростная дорога» (на английском языке) и «автострада» никогда не используется, предпочтение отдается (на английском и французском языках). Английские термины редки и встречаются только на двуязычных указателях скоростных автомагистралей (сокращенно «expy»), встречающихся в Монреале вокруг мостов и на скоростной автомагистрали Бонавентура ; эти знаки контролируются федеральным правительством. Большинство автострад построены или, по крайней мере, спроектированы так, чтобы их можно было превратить в полноценную автостраду (первоначально построенную как двухполосную скоростную автомагистраль ), заметным исключением является участок автострады 20, проходящий через Водрей-Дорион и Л'Иль-Перро, который является Городской бульвар 8 км.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах скоростная автомагистраль определяется Руководством федерального правительства по унифицированным устройствам управления дорожным движением как разделенная автомагистраль с частичным контролем доступа. [ 22 ] Напротив, автострада определяется как разделенная автомагистраль с полным контролем доступа. [ 23 ] Разница между частичным и полным контролем доступа заключается в том, что скоростные автомагистрали могут иметь ограниченное количество подъездных путей и перекрестков на одном уровне (что делает их разновидностью высокоскоростных магистралей), тогда как доступ к автострадам разрешен только на развязках, разделенных уровнями. Скоростные автомагистрали, соответствующие этому определению, не соответствуют стандартам межштатных автомагистралей (которые запрещают все подъездные пути и перекрестки на одном уровне) и поэтому обычно нумеруются как автомагистрали штата или автомагистрали США .
Это различие было впервые разработано в 1949 году Специальным комитетом по номенклатуре нынешней Американской ассоциации государственных служащих шоссейных дорог и транспорта (AASHTO). [ 24 ] В свою очередь, эти определения были включены в официальную книгу стандартов AASHTO, «Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением», которая стала книгой национальных стандартов Министерства транспорта США в соответствии с федеральным законом 1966 года. То же различие было также закреплено в статутном праве восьми штатов: Калифорнии , [ 25 ] Миннесота , [ 26 ] Миссисипи , [ 27 ] Миссури , [ 28 ] Небраска , [ 29 ] Северная Дакота , [ 30 ] Огайо , [ 31 ] и Висконсин . [ 32 ]
Однако каждый штат кодифицировал федеральное различие немного по-разному. Калифорнийские скоростные автомагистрали не обязательно должны быть разделены, хотя на них должен быть хотя бы частичный контроль доступа. Чтобы оба условия применялись в Висконсине, разделенное шоссе должно иметь ширину не менее четырех полос. В Миссури оба термина применяются только к разделенным автомагистралям длиной не менее 10 миль, которые не являются частью системы автомагистралей между штатами. В Северной Дакоте и Миссисипи скоростная автомагистраль может иметь «полный или частичный» контроль доступа и «как правило» имеет разделение уровней на перекрестках; тогда автострада определяется как скоростная автомагистраль с полным контролем доступа. Законодательство Огайо аналогично, но вместо расплывчатого слова «в целом» оно налагает требование о том, что 50% перекрестков скоростных автомагистралей должны быть разделены по уровням, чтобы этот термин применялся. Только Миннесота приняла точные определения MUTCD в мае 2008 года.
Однако многие штаты в районе Великих озер и вдоль восточного побережья отказались привести свою терминологию в соответствие с федеральным определением. Следующие штаты официально предпочитают термин «скоростная автомагистраль» вместо термина «автострада» для описания того, что технически является автомагистралями на федеральном языке: Коннектикут , [ 33 ] Флорида , [ 34 ] Иллинойс , [ 35 ] Мэриленд , [ 36 ] и Западная Вирджиния . [ 37 ] В этих штатах часто встречаются межштатные автомагистрали, носящие название « скоростная автомагистраль» . В конечном счете, именно федеральное определение определяет классификацию дороги, независимо от того, является ли она скоростной автомагистралью или автострадой, независимо от предпочтительного термина. Ни один штат, например, не может иметь то, что технически является скоростной автомагистралью, со статусом межштатной только потому, что семантически они используют этот термин как синоним автострады.
Большинство скоростных автомагистралей согласно федеральному определению имеют ограничения скорости 45–55 миль в час (70–90 км/ч) в городских районах и 55–70 миль в час (90–110 км/ч) в сельской местности. На городских скоростных автомагистралях обычно нет частных подъездных дорог, но редкими исключениями являются прямые подъезды к заправочным станциям и торговым центрам на основных перекрестках (что никогда не будет разрешено на настоящей автостраде).
Подавляющее большинство скоростных автомагистралей строятся правительствами штатов или частными компаниями, которые затем используют их как платные дороги на основании лицензии правительства штата.
Известным примером того, как местное правительство занимается строительством скоростных автомагистралей, является округ Санта-Клара в Калифорнии , который в 1960-х годах намеренно построил свою собственную систему скоростных автомагистралей, чтобы дополнить систему автострад, которую тогда планировала Caltrans . Хотя изначально округ планировал превратить скоростные автомагистрали в полноценные автострады, такой проект стал политически неосуществимым после подъема движения налогового восстания в середине 1970-х годов, которое началось с принятия Калифорнийского предложения 13 в 1978 году.
Южная Америка
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии скоростная автомагистраль известна как Виа Экспресса , и ее функция заключается в соединении наиболее важных улиц и проспектов определенных городов с прилегающими к ним автомагистралями. Из-за этого некоторые скоростные автомагистрали пронумерованы (так же, как и автомагистрали). Согласно Código Brasileiro de Trânsito (Бразильскому кодексу дорожного движения), скоростные автомагистрали официально определяются как Vias de Trânsito Rápido (маршруты скоростного транспорта) и считаются наиболее важными городскими дорогами со стандартным ограничением скорости 80 км/ч (если не указано иное). Несколько примеров скоростных автомагистралей включают Marginal Tietê и Marginal Pinheiros в Сан-Паулу ; Авенида Бразил , Красная линия и Желтая линия в Рио-де-Жанейро ; среди других.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением , раздел 1А.13. Определения слов и фраз в этом руководстве : «Скорая автомагистраль — разделенная автомагистраль с частичным контролем доступа». и «Автострада — разделенная автомагистраль с полным контролем доступа».
- ^ «Бульвар реки Бронкс - Исторический обзор» . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Паттон, Фил (9 октября 2008 г.). «100-летняя мечта: дорога только для автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Департамент транспорта штата Иллинойс (2006 г.). «От Пеории до Макомба» . Проверено 19 июля 2006 г. (заключено в рамки на сайте http://www.peoriatomacomb.com ). «Скорые дороги строятся как объекты с частичным контролем доступа. Это означает, что прямой доступ разрешен для жилых домов на одну семью, а въезды на поля и дороги общего пользования могут быть перекрестками на одном уровне. Кроме того, на большинстве обозначенных маршрутов или окружных автомагистралях с высокой интенсивностью движения строятся или планируются развязки. .Коммерческим объектам не разрешен прямой доступ, и они вынесены за пределы дорог общего пользования или подъездов."; «Сельскохозяйственной технике нельзя передвигаться по автостраде. Чтобы добраться до полей, сельскохозяйственной технике придется ездить по боковым дорогам или подъездным дорогам. На скоростной автомагистрали разрешено движение сельскохозяйственной техники по шоссе, и доступ к полям обычно разрешен. вдоль главной дороги».
- ^ Министерство транспорта Флориды , «Стандарты планирования уровня обслуживания Флориды» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2006 г. (94.2 КиБ ) : «Автомагистрали с ограниченным доступом (автострады) — это многополосные разделенные автомагистрали, имеющие минимум две полосы движения для исключительного использования движения в каждом направлении и полного контроля въезда и выезда; сюда входят автострады и все полностью контролируемые подъездные дороги.»; «Автомагистрали с контролируемым доступом представляют собой магистральные объекты с неограниченным доступом, где подъездные пути, средние проемы и светофоры строго регулируются».
- ^ Руководство по дорожным знакам и разметке (MOTSAM), Часть 3: Автомагистрали и скоростные дороги , Транспортное агентство Новой Зеландии , июнь 2009 г.
- ^ Всемирная книга фактов ЦРУ, Индия
- ^ Дипак Кумар Даш (23 ноября 2009 г.). «К 2022 году правительство проложит 18 637 км скоростных автомагистралей» . Времена Индии.
- ^ Ашутош Кумар (10 мая 2010 г.). «Стоимость скоростной дороги установлена на уровне 20 крор рупий/км» . Ежедневные новости и анализ. ДНК.
- ^ Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. «Платные и бесплатные дороги в существующей сети автомагистралей высокого стандарта» (PDF) . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Закон о государственных маршрутах Австрии
- ^ Правила дорожного движения Германии, § 18.
- ^ ОЖ 2004 № 128 шт. 1334 (на польском языке)
- ^ «Генеральный план дорог 2014» (PDF) . ЦНАДНР . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Строительство скоростных дорог» . ЦНАДНР. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Россия» . Центральное разведывательное управление . 12 октября 2021 г.
- ^ «Правило 124: Ограничение скорости» . Официальные правила дорожного движения . ТСО. 2007. с. 41. ИСБН 978-0-11-552814-9 .
- ^ «Движение вперед: новая эра для главных дорог Англии» . Агентство автомобильных дорог . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «СД – Требования к новым и модернизированным магистральным дорогам общего назначения (скоростным дорогам)» . Стандарты для автомобильных дорог . 10 марта 2021 г.
- ^ Конечные точки можно просмотреть с помощью Google Earth. 42°16′27″N 83°04′43″W / 42.2741°N 83.0786°W, 42 ° 18'05 "N 82 ° 53'56" W / 42,3014 ° N 82,8989 ° W
- ^ «Стратегический план Йеллоухед-Трейл :: Город Эдмонтон» . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 г. Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Раздел 1A.13, параграф 27, Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением , изд. 2003 г., ред. 1. [1]
- ^ Раздел 1A.13, параграф 29, Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением , изд. 2003 г., ред. 1. [2] См. также 23 CFR 750.153(k).
- ^ Американская ассоциация дорожных чиновников штата, Определения шоссе AASHO (Вашингтон, округ Колумбия, Американская ассоциация дорожных чиновников штата, 1962), 1-3.
- ^ Кал. Св. & Высокий. Кодекс § 257.
- ^ Minn. Stat., § 160.02, пп. 18б и 19.
- ^ Мисс. Кодекс Анн., § 65-5-3, доп. (б) и (в).
- ^ Mo. Rev. Stat., § 304.010.
- ^ Neb. Rev. Stat., §§ 60-618.01 и 60-621.
- ^ ND Цент. Кодекс, § 24-01-01.1 (2006 г.).
- ^ Кодекс штата Огайо, § 4511.01, подразделы. (ГГ) и (ЗЗ).
- ^ Стат Висконсина, §§ 59.84(1)(b) и 346.57(1)(am).
- ^ Генеральная статистика связи. § 13а-20(а).
- ^ Флорида. Состояние. § 348.0002(8).
- ^ 625 ил. Комп. Стат. 5/1-119,3.
- ^ Мэри Трансп. Код Энн. § 8-620(с).
- ^ WVA. Кодекс § 17-4-2(а).