Зороастризм в России.
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
Религиозный портал |
Благоверие ( русский : Благоверие, Благоверие ; буквально «Добросовестность») или русский зороастризм — ветвь зороастризма, практикуемая в России . Оно возникло в 1990-х годах под влиянием Павла Глобы в Санкт-Петербурге как независимое движение из обычно эндогамных иранских зороастрийцев. [ 1 ] В 2000-е годы к ней присоединилась еще одна община в Москве , инициатором которой стал иранский священник Камран Джамшиди. [ 2 ] Движение имеет тесные связи с Родноверием (славянским неоязычеством). [ 3 ]
История
[ редактировать ]Зороастризм возник как общественное образование в России в 1990-е годы, основанное самими россиянами, несмотря на обычно эндогамную сущность традиционных зороастрийских общин, существующих в Иране и Индии . Первая зороастрийская организация, « Авестийская школа астрологии» (сокращенно « Аша », которая в древнейших текстах, известных как Арта , является персидским словом, обозначающим силу космической гармонии), была основана Павлом Павловичем Глобой (1953–). в начале 1990-х годов и открыл десятки филиалов в России и за ее пределами. Глоба преподавал авестийскую астрологию с 1970-х годов, а в 1990-х годах он стал признанным на национальном уровне экспертом по этому предмету. Глоба представляет себя наследником линии зурванизма (типа зороастризма, который рассматривает Зурвана, т.е. «Время» и «Целое», как верховного Бога) из северо-западного Ирана, предположительно передавшегося через его прабабушку и его материнскую мать. дед Иван Николаевич Гантимуров. [ 4 ] [ 5 ] Некоторые из учеников Глобы были посвящены им в сан жреца ( хорбада ). [ 6 ]
В 1994 году последователями Глобы была создана и официально зарегистрирована «Зороастрийская община Санкт-Петербурга». Организация издает журнал «Митра» и информационный бюллетень « Тири» . Зороастризм, который они предлагают, представляет собой сознательное миметическое присвоение религии, практикуемой среди традиционных зороастрийских общин. Эта игра предполагает значительные изменения; например, шнуры, которые посвященные носят вокруг пояса, представляют собой не белые шерстяные шнуры, как в первоначальной традиции, а представляют собой трехцветные шнуры — желтый, красный и синий, — символизирующие, по мнению Глобы, три цвета Зурвана. [ 7 ]
С 2001 года священник иранского происхождения Камран Джамшиди инициировал в Минске новых авестийских астрологов , и миссионерским полем для них стала Россия. Напряженность возникла, когда посвященные Джамшиди бросили вызов авторитету Глобы. Под влиянием этих новых миссионеров в Москве в 2005 году была основана еще одна организация — «Русский Анджоман» (русский Анджоман; анджоман — персидское слово, означающее «собрание»). Они используют русский термин «Благоверие» (Благоверие Благоверие , буквально «Добросовестность») для определения зороастризма. [ 2 ]
Отношения с родноверами и рерихианцами
[ редактировать ]Русские зороастрийские общины, независимо от того, принадлежат ли они к петербургскому или московскому движению, подчеркивают, что зороастризм имеет русское происхождение, и следы его сохранились в славянском фольклоре. Это соответствует дискурсу родноверов (славянского неоязычества), и один из первых идеологов родноверов Анатолий Иванов определил свои взгляды как «зороастрийские» и «авестийские». В 1981 году Иванов даже опубликовал антихристианский текст под названием « Заратустра не говорил так: основы арийского мировоззрения» , вдохновленный Ницше » « Так говорил Заратустра , в котором Иванов говорит, что зороастризм должен быть принят как новая парадигма человечества, и обсуждает эсхатология Саошьянта . [ 3 ] Ученые Майкл Стаусберг и Анна Тессманн описали зороастризм как «постоянную тему для дискуссий» в сообществе Родновера. [ 8 ]
Как и для родноверов и рерихианцев , городище Аркаим имеет большое значение для русских зороастрийцев/благоверцев, поскольку считается, что « арийский пророк» Зороастр . здесь родился и жил [ 9 ] Согласно этим движениям, южно- уральский регион России был центром распространения всех ведических знаний. [ 10 ] Открытие Аркаима активизировало академические дебаты о первоначальной родине индоевропейцев , по-видимому , подтвердив его расположение в центральной Евразии . [ 11 ] Аркаим и более широкий археологический регион были представлены как «земля ариев», центр государственности монархического типа и, в конечном итоге, модель новой духовной цивилизации, гармонизированной со вселенной. [ 12 ] Агентства, связанные с Русской Православной Церковью, критиковали подобную деятельность, связанную с археологическими раскопками Аркаима. [ 13 ]
Аркаим официально признан «национальной и духовной святыней» России. [ 14 ] Президент России Владимир Путин посетил это место в 2005 году, лично встретившись с главным археологом Геннадием Здановичем . [ 15 ] Визит привлек большое внимание российских СМИ. Они представили Аркаим как «родину большинства современных народов Азии и отчасти Европы». Националисты называли Аркаим «городом русской славы» и «древнейшим славяно-арийским городом». Сообщается, что Зданович представил президенту Аркаим как возможную «национальную идею России». [ 16 ] новая идея цивилизации, которую ученый Виктор Шнирельман называет «русской идеей». [ 17 ] В 2007 году в интервью иранским государственным СМИ Путин сам заявил, что зороастризм зародился в южной части Уральского региона и что он является основой всех основных мировых религиозных систем. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стаусберг и Тессманн, 2013 , стр. 449–452.
- ^ Jump up to: а б Штаусберг и Тессманн 2013 , с. 453.
- ^ Jump up to: а б Стаусберг и Тессманн, 2013 , стр. 454–455.
- ^ Степина 2005 , с. 327–330.
- ^ Стаусберг и Тессманн, 2013 , стр. 449–450.
- ^ Стаусберг и Тессманн 2013 , с. 451.
- ^ Стаусберг и Тессманн 2013 , с. 452.
- ^ Стаусберг и Тессманн 2013 , с. 455.
- ^ Шнирельман 1998 , с. 38; Штаусберг и Тессманн 2013 , с. 453.
- ^ Шнирельман 1998 , с. 37.
- ^ Шнирельман 1998 , стр. 33–34.
- ^ Шнирельман 1998 , с. 36; Шнирельман 2012 , с. 27.
- ^ Петров 2010 , пас.
- ^ Шнирельман 1998 , с. 35.
- ^ Шнирельман 2012 , стр. 27–28.
- ^ Шнирельман 2012 , с. 28.
- ^ Шнирельман 1998 , с. 36.
- ^ "Интервью Иранскому Гостелерадио и информационному агентству "ИРНА" " . kremlin.ru . President of Russia (Президент России) official website. 16 October 2007. Archived from the original on 21 October 2007.
Источники
[ редактировать ]- Петров, Федор (29 июня 2010 г.). «Наука и неоязычество в Аркаиме» . Проза.ру . Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 3 июля 2017 г.
- Шнирельман, Виктор А. (1998). «Археология и этническая политика: Открытие Аркаима». Международный музей . 50 (2). ЮНЕСКО, Издательство Блэквелл: 33–39. дои : 10.1111/1468-0033.00146 . ISSN 1350-0775 .
- ——— (2012). «Археология и национальная идея в Евразии». У Чарльза В. Хартли; Г. Бике Язичиоглу; Адам Т. Смит (ред.). Археология власти и политики в Евразии: режимы и революции . Издательство Кембриджского университета . стр. 15–36. ISBN 9781107016521 .
- Стаусберг, Майкл; Тессманн, Анна (2013). «Присвоение религии: случай зороастризма в современной России» (PDF) . Культура и религия . 14 (4): 445–462. дои : 10.1080/14755610.2013.838800 . S2CID 54055689 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2017 года.
- Styopina, A. (2005). "Зороастризм" [Zoroastrianism]. In Bourdeaux, Michael; Filatov, Sergey (eds.). Современная религиозная жизнь России. Опыт систематического описания [ Contemporary religious life of Russia. Systematic description of experiences ] (in Russian). Vol. 3. Moscow: Keston Institute ; Logos. pp. 318–334. ISBN 5-98704-044-2 .