Рейс Аэрофлота U-505
![]() Як-40 Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 апреля 1987 г. |
Краткое содержание | След турбулентности |
Сайт | Ташкентский аэропорт , Ташкент , Узбекистан |
Самолет | |
Тип самолета | Yakovlev Yak-40 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-87618 |
Начало рейса | Ташкентский аэропорт , Советский Узбекистан , СССР |
Место назначения | Шахрисабз , Советский Узбекистан , СССР |
Оккупанты | 9 |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 9 |
Выжившие | 0 |
Рейс U-505 Аэрофлота разбился сразу после взлета в Ташкенте 13 апреля 1987 года. Рейс 505 выполнялся ранним утром из Ташкента в Шахрисабз , оба в Узбекской Советской Социалистической Республике , ныне Республике Узбекистан . Полет стартовал всего через одну минуту и 28 секунд после самолета Ил-76 , столкнувшись таким образом с его вихревым следом . Затем Як -40 резко накренился вправо, ударился о землю и загорелся. Все 9 человек на борту погибли. [ 1 ] [ 2 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет Як-40, зарегистрированный в Аэрофлоте под номером CCCP-87618. На момент катастрофы самолет налетал 17 132 часа и 20 927 циклов (один цикл равен одному взлету и посадке). [ 2 ]
Экипаж состоял из следующего: [ 3 ]
- Captain T. Yunusbek (Юнусбеков Т.)
- Co-pilot Valery Strunin (Струнин Валерий Александрович)
- Flight engineer R. F. Davydov (Давыдов Р. Ф.)
Последовательность событий
[ редактировать ]Самолет должен был переправить груз из Ташкента в Шахрисабз. На борту находились 1200 килограммов почты и 35 килограммов личного багажа, а также четыре пассажира, находившиеся в салоне. Взлетная масса составляла 14,4 тонны, что было в пределах допустимого. Экипаж спешил вылететь, поскольку груз был загружен только в 6:00 по местному времени, а вылет из Ташкента должен был состояться в 5:55; экипажу потребовалось меньше минуты следовательно, на заполнение предполетного контрольного списка вместо обычных пяти минут. Они приступили к рулению на третьей рулежной дорожке к взлетно-посадочной полосе 8L. В 6:09:40 Ил-76 (CCCP-76482) взлетел с взлетно-посадочной полосы. Они немедленно связались с диспетчерской вышкой и запросили разрешение на взлет. Получив разрешение на выруливание на ВПП, в 6:10:58 они взлетели без явного разрешения на взлет, в нарушение процедуры. Экипаж вывел двигатели на полную мощность, разогнавшись до 124,2 узла; но в 6:11:04, когда самолет находился на высоте не более 20 метров от земли, он начал резко крениться вправо и в 6:11:15 врезался в землю, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 4 ]
Причина
[ редактировать ]
Як-40 взлетел на 1 минуту и 28 секунд позже Ил-76 . При расследовании причин катастрофы комиссия установила, что, несмотря на положение Ил-76, он все равно оставил бы в спутном следе турбулентность . Скорость ветра составляла всего 1 милю в час, что позволило сделать вывод, что поведение самолета Як-40 можно объяснить только попаданием в спутную турбулентность гораздо более тяжелого Ил-76, взлетевшего с той же взлетно-посадочной полосы всего за 1 минуту 15 секунд до Як-40. В Ташкентском аэропорту минимальный интервал взлета составлял всего одну минуту, независимо от типа самолета, что привело к тому, что относительно небольшой Як-40 быстро потерял управление и разбился при столкновении с вихревым следом. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АСН Авиакатастрофа Яковлева 40 CCCP-87618 Аэропорт Ташкент-Южный (ТАС)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б "Яковлев Як-40 Бортовой №: СССР-87618" [Yakovlev Yak-40 Board number: USSR-87618]. russianplanes.net (in Russian). Archived from the original on 2012-10-30 . Retrieved 2017-01-09 .
- ^ "160187 - Авиакатастрофы - - Каталог статей - Любителям гражданской авиации посвящается..." [160187 - Plane accidents - Catalog of articles - Dedicated to fans of civil aviation...]. dream-air.ru (in Russian). Archived from the original on 2017-12-29 . Retrieved 2017-12-29 .
- ^ Jump up to: а б "Катастрофа Як-40 Узбекского УГА в а/п Ташкент-Южный" [Accident of Yak-40 of the Uzbek UGA at the airport Tashkent-Yuzhny]. www.airdisaster.ru (in Russian). Archived from the original on 2009-03-03 . Retrieved 2017-01-09 .
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Авиационные происшествия и происшествия в Узбекистане
- Авиационные происшествия и происшествия в 1987 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- 1987 год в Советском Союзе
- Accidents and incidents involving the Yakovlev Yak-40
- События апреля 1987 года в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные турбулентностью следа
- Катастрофы 1987 года в Советском Союзе