Jump to content

Рейс Аэрофлота U-505

(Перенаправлено с рейса 505 Аэрофлота )
Рейс Аэрофлота U-505
Як-40 Аэрофлота, аналогичный рассматриваемому.
Несчастный случай
Дата 13 апреля 1987 г. ( 13 апреля 1987 г. )
Краткое содержание След турбулентности
Сайт Ташкентский аэропорт , Ташкент , Узбекистан
Самолет
Тип самолета Yakovlev Yak-40
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-87618
Начало рейса Ташкентский аэропорт , Советский Узбекистан , СССР
Место назначения Шахрисабз , Советский Узбекистан , СССР
Оккупанты 9
Пассажиры 5
Экипаж 4
Погибшие 9
Выжившие 0

Рейс U-505 Аэрофлота разбился сразу после взлета в Ташкенте 13 апреля 1987 года. Рейс 505 выполнялся ранним утром из Ташкента в Шахрисабз , оба в Узбекской Советской Социалистической Республике , ныне Республике Узбекистан . Полет стартовал всего через одну минуту и ​​28 секунд после самолета Ил-76 , столкнувшись таким образом с его вихревым следом . Затем Як -40 резко накренился вправо, ударился о землю и загорелся. Все 9 человек на борту погибли. [ 1 ] [ 2 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет Як-40, зарегистрированный в Аэрофлоте под номером CCCP-87618. На момент катастрофы самолет налетал 17 132 часа и 20 927 циклов (один цикл равен одному взлету и посадке). [ 2 ]

Экипаж состоял из следующего: [ 3 ]

  • Captain T. Yunusbek (Юнусбеков Т.)
  • Co-pilot Valery Strunin (Струнин Валерий Александрович)
  • Flight engineer R. F. Davydov (Давыдов Р. Ф.)

Последовательность событий

[ редактировать ]

Самолет должен был переправить груз из Ташкента в Шахрисабз. На борту находились 1200 килограммов почты и 35 килограммов личного багажа, а также четыре пассажира, находившиеся в салоне. Взлетная масса составляла 14,4 тонны, что было в пределах допустимого. Экипаж спешил вылететь, поскольку груз был загружен только в 6:00 по местному времени, а вылет из Ташкента должен был состояться в 5:55; экипажу потребовалось меньше минуты следовательно, на заполнение предполетного контрольного списка вместо обычных пяти минут. Они приступили к рулению на третьей рулежной дорожке к взлетно-посадочной полосе 8L. В 6:09:40 Ил-76 (CCCP-76482) взлетел с взлетно-посадочной полосы. Они немедленно связались с диспетчерской вышкой и запросили разрешение на взлет. Получив разрешение на выруливание на ВПП, в 6:10:58 они взлетели без явного разрешения на взлет, в нарушение процедуры. Экипаж вывел двигатели на полную мощность, разогнавшись до 124,2 узла; но в 6:11:04, когда самолет находился на высоте не более 20 метров от земли, он начал резко крениться вправо и в 6:11:15 врезался в землю, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 4 ]

CCCP-76482, самолет, вызвавший турбулентность в следе.

Як-40 взлетел на 1 минуту и ​​28 секунд позже Ил-76 . При расследовании причин катастрофы комиссия установила, что, несмотря на положение Ил-76, он все равно оставил бы в спутном следе турбулентность . Скорость ветра составляла всего 1 милю в час, что позволило сделать вывод, что поведение самолета Як-40 можно объяснить только попаданием в спутную турбулентность гораздо более тяжелого Ил-76, взлетевшего с той же взлетно-посадочной полосы всего за 1 минуту 15 секунд до Як-40. В Ташкентском аэропорту минимальный интервал взлета составлял всего одну минуту, независимо от типа самолета, что привело к тому, что относительно небольшой Як-40 быстро потерял управление и разбился при столкновении с вихревым следом. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «АСН Авиакатастрофа Яковлева 40 CCCP-87618 Аэропорт Ташкент-Южный (ТАС)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 29 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Яковлев Як-40 Бортовой №: СССР-87618" [Yakovlev Yak-40 Board number: USSR-87618]. russianplanes.net (in Russian). Archived from the original on 2012-10-30 . Retrieved 2017-01-09 .
  3. ^ "160187 - Авиакатастрофы - - Каталог статей - Любителям гражданской авиации посвящается..." [160187 - Plane accidents - Catalog of articles - Dedicated to fans of civil aviation...]. dream-air.ru (in Russian). Archived from the original on 2017-12-29 . Retrieved 2017-12-29 .
  4. ^ Jump up to: а б "Катастрофа Як-40 Узбекского УГА в а/п Ташкент-Южный" [Accident of Yak-40 of the Uzbek UGA at the airport Tashkent-Yuzhny]. www.airdisaster.ru (in Russian). Archived from the original on 2009-03-03 . Retrieved 2017-01-09 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45d40db143ce8b6593200235a8a77fe1__1722124560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e1/45d40db143ce8b6593200235a8a77fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight U-505 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)