Boeing T-43
T-43/CT-43 | |
---|---|
![]() Т-43 взлетает из международного аэропорта Оттавы Макдональд-Картиер | |
Общая информация | |
Тип | Многомоторный тренер / транспорт |
Производитель | Boeing |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 19 |
История | |
Дата введения | Сентябрь 1973 [ 1 ] |
Первый полет | 10 марта 1973 года [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | Сентябрь 2010 |
Разработан из | Boeing 737 |

Boeing T-43 -это отставной модифицированный Boeing 737-200 , который использовался ВВС США для обучения навигаторов, в настоящее время известный как офицеры по боевым системам ВВС США , с 1973 по 2010 год. Неофициально упоминается как Gator (аббревиатура ». Navigator ") и" Flying Classroom ", девятнадцать из этих самолетов были доставлены в командование Air Training (ATC) на авиабазе Мазер , штат Калифорния в 1973 и 1974 годах. Два дополнительных самолета были доставлены в Национальную гвардию Колорадо в Buckley Air National Охранная база (позже база космических сил Бакли ) и база ВВС Петерсон , штат Колорадо, в прямой поддержке обучения аэродинамической навигации кадетов в соседней академии ВВС США . В начале 1990-х годов два T-43 были преобразованы в CT-43AS и перенесены в Air Mobility Command (AMC) и ВВС США в Европе (USFE), соответственно, в качестве исполнительных транспортов. Третий самолет также был перенесен в Materiel Command (AFMC) для использования в качестве самолета «крыса 55» радиолокационного стенка и был переименован в качестве NT-43A. T-43A был вышел на пенсию Air Education and Training Command (AETC) в 2010 году после 37 лет службы. [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]27 мая 1971 года ВВС США (ВВС США) разместили приказ на 19 T-43, модифицированные версии Boeing 737-200 в качестве замены стареющего флота ВВС США Convair T-29 , как часть тренеров на навигации Convair T-29, как часть Система обучения навигатора бакалавриата. Самолет Boeing был выбран в предпочтении тренера на основе Дугласа DC-9 . [ 4 ]
С момента вступления в службу в 1974 году до середины 1990-х годов, T-43A использовались для всех тренировок бакалавриата ВВС США. Начиная с середины 1990-х годов, T-43A использовались для обучения бакалавриата/ боевых систем бакалавриата/ боевых систем , за исключением тех навигаторов/ ОГО ВВС США/ ОГО, предназначенных для F-15E и B-1B .
В 1976 году, когда военно-морской флот США вышел на пенсию его самолетов T-29 и деактивации соответствующей учебной эскадрильи двадцать девять (VT-29) в NAS Corpus Christi , штат Техас, тех студенческих военно-морских работников, предназначенных для сухопутных военно-морских самолетов Например, P-3 Orion , включая его вариант EP-3 , и различные версии C-130 в военно-морской службе США, начали обучение в USAF T-43 в Mather AFB в рамках программы, известной ВВС США как «Обучение бакалавриату межсервисного бакалавриата "(Iunt) [ 5 ] [ 6 ] и военно-морским флотом США в качестве трубопровода NAV для обучения студентов-военно-морских работников, которые должны были назначить возможные назначения на наземные военно-морские самолеты.
Внешне T-43A отличается от гражданского самолета Boeing 737-200, имея больше антенн и меньшего количества окон.
У T-43A есть станции на борту для двенадцати студентов-навигаторов, шесть инструкторов по навигаторам, а также пилотный и совместный пилот. Обучение студентов было оснащено авионическим оборудованием, которое использовалось в современных эксплуатационных самолетах с середины 1970-х годов до начала 2000-х годов. Это включало поиск и погодный радар; Основной диапазон VHF (VOR) и тактическая авиационная система (TACAN) Avionics Systems; навигационная система дальнейшего расстояния ( Loran -c); инерционная навигационная система (INS); радиолокационный альтимер ; и все необходимым оборудование VHF, UHF и HF. Пять перископических секстантационных станций, расположенных вдоль длины тренировочного отсека, использовались для небесной навигационной подготовки. Однако с появлением глобальной системы позиционирования ( GPS ) студенты больше не преподавали небесную навигацию или Лоран. [ Цитация необходима ]
Самолет T-43A имел значительно больше возможностей для тренировок, чем у самолета, который он заменил, по возвращению, управляемую пропеллером T-29 Flying Classroom , который был основан на самаритяне Convair C-131 . VT-29 обучал студентов-офицеров военно-морских работников для различных наземных военно-морских самолетов, таких как P-3 Orion , EP-3 Овна и варианты Hercules Lockheed C-130, в то время как 323 FTW и ее предшественники в Mather AFB , бывшая AFB Ellington (ныне Эллингтон Филдская Объединенная Резервная База , бывшая база ВВС Джеймса Конналли и бывшая база ВВС Харлингена обучала бакалавриата для всех самолетов ВВС США с навигатором, офицером для систем оружия и/или электронными войнами Офицер, начиная от самолетов бомбардировщика, грузового и воздушного заправки, таких как стратофорт B-52 , C-130 Hercules и KC-135 Stratotanker , истребители и разведки, которые включали F-4C, F-4D, F-4E и RF -4C Phantom II , F-111 и RC-135 совместный самолет, а также набранные с предыдущим опытом в других самолетах в SR-71 .
Внутри каждого учебного отсека T-43A были два минимальных мастерства, две максимальные мастерства и 12 станций для навигатора студентов. Две станции образуют консоль, и инструкторы могут перемещать свои места на консоли и сесть рядом с студентами для индивидуального обучения. Большая кабина обеспечивает легкий доступ к месту сидения и хранения и уменьшает расстояние между студенческими станциями и позициями инструктора.
Самолет был первоначально назначен 323 -м летному тренировочному крылу (323 FTW) команды по обучению воздуха (ATC) в Mather AFB , штат Калифорния, плюс два дополнительных самолета, назначенных 140 -м крылу (140 WG) Национальной гвардии Colorado Air at Peterson AFB , штат Колорадо, для поддержки вступительной аэродинамической навигационной подготовки для курсантов в ВВС США . Когда 323 FTW был инактивирован, а Mather AFB закрыт в результате действия и закрытия базы (BRAC) в 1993 году, большинство T-43 были перенесены в 12-й летающий тренировочный крыло (12 FTW) командования воздушного образования и обучения (AETC) в Randolph AFB , штат Техас, с 12 FTW, принимающей на себя роль специализированного обучения навигаторам бакалавриата (SUNT), в то время как обучение военно -воздушного флота США шесть (Trawing Six), организация военно -морского авиационного обучения в NAS Pensacola , Флорида, взяла на себя роль для обучения Эти студенческие навигаторы ВВС США должны были назначить возможное назначение F-111 , EF-111 , F-15E Strike Eagle и B-1B Lancer .
Оперативная история
[ редактировать ]


T-43 был последним [ 7 ] базируясь на базе ВВС Рэндольфа, штат Техас и работал 558 -й летной тренировочной эскадрилья (558 FTS) и с 1996 по 2010 год 562 -й летной тренировочной эскадрильей и 563 -й летной тренировочной эскадрой с 1999 по 2010 год. Два дополнительных самолета использовались для для Вступительное обучение авиационной навигации кадетов Академии США проводилось 200-й эскадрой Airlift (200 AS), 140-м крылом (140 WG), Национальной гвардией Colorado Air на базе ВВС Бакли , а затем базой ВВС Петерсона , Колорадо до 1997 года. 200, как было инактивировано в 2018 году. [ 8 ]
Кроме того, поскольку требования к обучению навигатора были уменьшены, когда несколько самолетов серии миссий ВВС США устраняли позицию навигатора, несколько самолетов T-43A сняли свои системы обучения навигатора и были изменены в конфигурацию транспортных самолетов, обозначенные как CT-43A, например, один ранее управляется тогдашним 6-м крылом воздушной мобильности (6 AMW) в Macdill AFB , штат Флорида, в поддержку Южного командования США (Ussouthcom) для транспортировки командира Ussouthcom в Центральной и Южной Америке. Самолет 6 AMW CT-43A был заменен самолетом C-37A Gulfstream в начале 2001 года.
На протяжении всей службы в УВД и преемнике AETC ни один T-43 никогда не был потерян в неудаче. Среди T-43, удаленных из обучения навигатора и преобразованных в исполнительные транспорты CT-43A, один самолет, назначенный 86-м крылу AirLift (86 AW) на авиабазе Рамштейна , Германия, для поддержки европейского командования США (USEUCOM) в Хорватии в 1996, неся министр коммерции США , Рон Браун и 34 других пассажира. Не было никаких выживших, и последующее расследование определило, что это был контролируемый полет в аварию на местности (CFIT) в результате ошибки пилота.
17 сентября 2010 года на базе ВВС Рэндольф на базе ВВС Рэндольфа пролетел последний навигационный тренировочный рейс T-43A, и после 37 лет службы самолет ушел из активной службы ВВС. С перепроизводством навигаторов США в качестве офицеров боевых систем , 12 FTW прекратили SUNT в Randolph AFB, было прекращено обучение навигаторов F-15E и B-1B в флоте США на шестерке в NAS Pensacola и новыми бакалавсными системами. Обучение офицеров (UCSOT) Программа летной подготовки была создана с 479-й летной тренировочной группой (479 FTG), географически отделенным подразделением (GSU) из 12 FTW, базирующейся в NAS Pensacola, с использованием комбинации USAF T-6 Texan II и T- 1 самолет Jayhawk.
По состоянию на 2022 год один сильно модифицированный NT-43A по-прежнему летит в качестве испытательного стенка в команде военно-воздушных сил (AFMC). [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- T-43A
- Модель 737-253, основанная на двух двигателях JT8D-9 и предоставлении для 3 инструкторов и 16 студенческих навигаторов, 19 построенных. [ 10 ]
- CT-43A
- T-43AS конвертирован как персонал или командный транспорт. Шесть T-43A были преобразованы.
- NT-43A
- Один T-43A, AF Ser. № 73-1155, преобразовано в качестве самолета испытательного стенка радара. Используется для проверки радарных поглощающих качеств стелс-самолетов . [ 11 ] [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- 73-1150-T-43A сохранился в межконтинентальном аэропорту Джорджа Буша в Хьюстоне , штат Техас, для тактических и антитеррористических тренировок. [ 13 ] [ 14 ]
- 73-1153 Дух Сан-Антонио -T-43A на статическом дисплее на базе ВВС Рэндольфа в Универсальном городе, штат Техас . [ 15 ] [ 16 ]
Спецификации (T-43A)
[ редактировать ]Данные энциклопедии мировых военных самолетов [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 19
- Длина: 100 футов (30 м)
- Размах крыльев: 93 фута (28 м)
- Высота: 37 футов (11 м)
- Область крыла: 980 кв. Футов (91 М 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: BAC 449/450/451; Совет: BAC 442 [ 18 ]
- Пустой вес: 60 210 фунтов (27 311 кг)
- Максимальный вес взлета: 115 000 фунтов (52 163 кг)
- Топливная емкость: 5950 галлонов США (4960 IMP GAL; 22 530 л) [ 19 ]
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney JT8D-9A Турбовентивные двигатели, 14 500 фунтов (64,4 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 509 кН (586 миль в час, 943 км/ч) при 23 500 футов (7,163 м)
- Скорость круиза: 500 кН (580 миль в час, 930 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 545 кН (627 миль в час, 1 009 км/ч)
- Диапазон: 2600 нм (3000 миль, 4,800 км)
- Выносливость: 6 часов
- Уровень подъема: 3760 футов/мин (19,1 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]- Авария ВВС США CT-43 во время подхода NDB, в котором погиб министр торговли США Рон Браун
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Федерация американских ученых военного анализа сеть T-43 страница Получена 2008-01-17.
- ^ Bowers 1989, p. 499.
- ^ Мишель Тан. «Прощание ВВС прощается с Т-43» . Army Times Publishing Company.
- ^ Энтузиаст воздуха , сентябрь 1973 г., с. 111.
- ^ "Daddybobphotos.com - Самолет" . Daddybobphotos.com . Получено 6 апреля 2018 года .
- ^ «Исторические калифорнийские посты, база ВВС Мазер» . CaliforniamilitaryHistory.org . Калифорнийский военный музей. Архивировано с оригинала 26 марта 2017 года . Получено 11 сентября 2018 года .
- ^ «Факторные листы: T-43A» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года.
- ^ «140 -й крыло прощается с 200 -й эскадрилья воздуха» .
- ^ «Самый скрытный в мире 737 только что мигрировал в Оклахому» . MSN .
- ^ Андраде, Джон (1979). Учебные самолеты и сериалы с 1909 года . Мидленд округов публикации. п. 169. ISBN 0-904597-22-9 .
- ^ Rogoway, Тайлер (19 февраля 2015 г.). «Самый скрытный в мире 737 - это ключ Америки к лучшей технологии Stealth» . Ялопник . Получено 31 марта 2021 года .
- ^ «Самый скрытный в мире 737 только что мигрировал в Оклахому» . MSN .
- ^ «73-1150 ВВС США Boeing T-43A (737-253 (а))» . Planespotters.net . 6 июля 2023 года . Получено 29 августа 2023 года .
- ^ «Досье планера-Boeing T-43A, S/N 73-1150 USAF, C/N 20697» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 29 августа 2023 года .
- ^ «Пенсионный T-43 выставлен на дисплее» . Air Education and Training Command . 10 ноября 2010 г. Получено 6 октября 2017 года .
- ^ «Досье планера-Boeing T-43A, S/N 73-1153 USAF, C/N 20700» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca . Получено 6 октября 2017 года .
- ^ Дональд и озеро 1996, с. 80
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Энтузиаст воздуха , сентябрь 1973 г., с. 113.
- Библиография
- «Военный близнец Boeing: Модель 737 надевает униформу ВВС США как навигационный тренер». Энтузиаст воздуха . Тол. 5, нет. 3. Сентябрь 1973 г. с. 111–115.
- Бауэрс, Питер М. (1989). Boeing самолеты с 1916 года . Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-804-6 .
- Дональд, Дэвид; Озеро, Джон (1996). Энциклопедия мировых военных самолетов . Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN 1-874023-95-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]