Геваргезе Иваниос
Иваниос Геваргезе Паниккерветтил | |
---|---|
Первый митрополит Тривандрамский, основатель и первый глава католической церкви Сиро Маланкара. | |
![]() | |
Церковь | Сиро-Маланкарская католическая церковь |
Видеть | Сиро-Маланкарская католическая архиепархия Тривандрума |
Установлено | 11 июня 1932 г. |
Срок закончился | 15 июля 1953 г. |
Предшественник | Нет (место создано) |
Преемник | Абун Мор Бенедикт Грегориос Тангалатил ОИК |
Предыдущий пост(ы) | Митрополит Архиепископ Ашрама Вифания Маланкарской Православной Сирийской Церкви |
Заказы | |
Рукоположение | 15 сентября 1908 г. Ваттассерил Дионисий |
Посвящение | 1 мая 1925 г. Базелиос Геваргезе I |
Личные данные | |
Рожденный | П. Т. Гиваргезе 21 сентября 1882 г. Мавеликкара, Керала |
Умер | 15 июля 1953 г. Тируванантапурам , Керала | (70 лет)
Похороненный | Сирийско-католическая соборная церковь Святой Марии в Маланкаре, Паттом, Тривандрам |
Национальность | ![]() |
Абун Мор Иваниос «ПТ» Гиваргезе Паниккерветтил , ОИК (родился 21 сентября 1882 года как Паниккерветтил Томас Паникер Гиваргезе - умер 15 июля 1953 года) был первым митрополитом-архиепископом Сиро -Маланкарской католической церкви и Главной архиепархии Тривандрума. [ 1 ] Он был основателем Ашрама Бетани для монахов Ордена Подражания Христу (ОИК) и Ордена монахинь Бетани Мадам. Он был первым обладателем степени магистра в церкви Кералы или Маланкары . Он также был директором средней школы семинарии доктора медицины Коттаяма и профессором Серампурского колледжа . провозгласил его Слугой Божьим Он является кандидатом в лики святых Католической церкви: кардинал Базелиос Клемис Тоттунгал в 2007 году и почитаемым Папой Франциском в 2024 году.
Семейная история, детство и образование
[ редактировать ]П.Т. Гиваргезе родился 21 сентября 1882 года в Мавеликкаре , Керала , Индия.
был потомком аристократического таравада Паникерветтиля в Мавеликкаре на территории бывшего индийского княжеского штата Траванкор Он , в настоящее время находящегося в районе Алаппужа в Керале. Семья Паникерветтил была удостоена титула «Милитта Паникер », пожалованного правителями Траванкора.
П. Т. Гиваргезе получил раннее образование в протестантских и государственных школах. С 1897 года он посещал среднюю школу докторской семинарии в Коттаяме и продолжил высшее образование в Серампурском колледже и Мадрасском христианском колледже (MCC). Он завершил свое аттестат зрелости в 1899 году: перед этим 20 сентября 1898 года он получил мелкие заказы (канцелярской жизни). [ 2 ]
Диакон
[ редактировать ]Он был рукоположен в дьякона Пуликкоттилом Дионисием, тогдашним Маланкарским митрополитом Маланкарской православной сирийской церкви 9 января 1900 года. Затем он продолжил обучение в колледже CMS в Коттаяме и получил степень бакалавра экономики и истории Индии в Мадрасском христианском колледже . В 1907 году он получил степень магистра (MA) с отличием в том же колледже. По возвращении из Мадраса он был назначен директором своей альма-матер, средней школы MD Seminary. В это время он руководил различными проектами обновления церкви Маланкара. Он организовал основные церковные общины, начал библейские конгрессы, из-за чего его в народе прозвали «Кудаса Семмасан» (Дьякон таинств). [ 3 ]
Священническая жизнь
[ редактировать ]Он был рукоположен в сан священника как П. Т. Гиваргезе 15 сентября 1908 года Ваттассерилом Дионисием, тогдашним Маланкарским митрополитом Маланкарской православной церкви. Гиваргезе был широко известен как М. А. Ачан, поскольку он был первым священником со степенью магистра в Маланкаре. [ 4 ] В то же время он выступил с инициативой предоставить Маланкарской церкви иерархическую автономию. Он сыграл важную роль в возведении католиката Маланкарской церкви 5 сентября 1912 года. После основания католиката в 1912 году Маланкарская церковь разделилась на две части: одну под руководством маланкарского митрополита Ваттесерила Дионисия (партия епископа) и одну под руководством Антиоханского якобитского патриарха (партия Бава). ). Гиваргезе принадлежал к партии Бишопа.
Профессорство в Серампуре
[ редактировать ]В 1912 году Ваттассерил Дионисий получил приглашение принять участие в конференции в Калькутте. Дионисий выбрал Гиваргезе сопровождать его в Калькутту для участия в конференции. На конференции они встретились с доктором Хауэлсом, директором Серампурского колледжа, который попросил митрополита воспользоваться услугами Гиваргезе в качестве профессора колледжа. Митрополит разрешил Гиваргезе взять на себя эту задачу. Он использовал эту возможность для обучения молодежи Маланкары. Около 20 молодых людей из Кералы приехали в Калькутту, чтобы получить высшее образование. [ 5 ]
В Серампуре у Гиваргезе появилось больше времени для молитвы и созерцания. Ему встретились сочинения Василия Кесарийского о монашестве. Василианское монашеское видение оказало на него большое влияние. Кроме того, посещение ашрама Сабармати Махатмы Ганди и Шантиникетана Рабиндраната Тагора дало ему новое видение индийской саньясы (монашества). Этот опыт заставил его задуматься о создании миссионерского ордена для выполнения задачи евангелизации в Индии. [ 6 ] Постепенно резиденция Гиваргезе и его последователей в Серампуре превратилась в ашрам (монастырь), и они начали жить своего рода религиозной жизнью в соответствии с монашескими правилами св. Василия, адаптируя их к индийской культуре . [ 7 ] Поскольку он принял это как свой образ жизни, он ушел из Серампурского колледжа.
Основание ашрама Бетани
[ редактировать ]По возвращении из Калькутты Гиваргезе искал место для основания ашрама. Один из его друзей Э. Джон Вакил пожертвовал 100 акров (400 000 м²) земли. 2 ) земли в Мунданмале, Ранни -Перунаду, Керала, в месте слияния рек Пампа и Каккатт. Место было густо заросло колючими кустами и травами. Гиваргезе и его последователи построили небольшую хижину с соломенной крышей из ветвей деревьев и бамбука. 15 августа 1919 года это оказался первый ашрам в Маланкаре. Он молитвенно искал название ашрама, открыл Библию и нашел слово «Вифания». Он размышлял над этим и пришел к выводу, что это подходящее название для религиозного ордена, который поддерживает как созерцание, так и действие. [ 8 ] Со временем ашрам Бетани стал местом паломничества и духовного опыта. Духовные ретриты и беседы проводились Гиваргезе, особенно в Страстную неделю. Гиваргезе предполагал, что ашрам также станет приютом для бедных и маргинализированных слоев населения. Наряду с Ашрамом он основал приют для сирот.
Находясь в Серампуре, Гиваргезе думал о расширении прав и возможностей сирийских христианских женщин посредством образования. Чтобы реализовать эту идею, он взял на себя инициативу дать образование и обучение избранной группе молодых девушек с помощью английских сестер Эпифании, работающих в Серампуре. В 1925 году он основал Бетани Мадом (буквально «Большой дом или монастырь Вифании») для религиозных женщин.
Епископ Вифании
[ редактировать ]Маланкарский синод решил рукоположить Гиваргезе во епископа Вифании. Он был рукоположен в епископа Маланкарской православной сирийской церкви Базелиосом Геваргезе I 1 мая 1925 года. Он получил имя Гиваргезе Иваниос. [ 9 ]
Церковное общение
[ редактировать ]
20 сентября 1930 года Теофил, Джон Кужинапурат , Александр Аттупурат и Чако Килиилет исповедовали католическую веру перед Алоизием Марией Бензигером, тогдашним епископом Коллама . Многие члены орденов Вифании также вступили в полное общение с католической церковью. Это породило Сиро-Маланкарскую католическую церковь.
Установление Сиро-Маланкарской католической иерархии
[ редактировать ]В 1932 году Гиваргезе совершил паломничество в Рим для воссоединения согласно письмам из Рима и встретился с Папой Пием XI . Гиваргезе получил паллий . Он также участвовал в тридцать втором Евхаристическом Конгрессе, проходившем в Дублине , Ирландия . Там он встретил Г. К. Честертона , который сказал Гиваргезе: «Достойный индийский джентльмен, олицетворявший этот далекий триумф на Востоке, изменил своих соседей, приведя их к римской общине». [ 10 ]
По возвращении из Рима Гиваргезе предпринял усилия по созданию объединения христианской общины Маланкара. Папа Пий XI учредил маланкарскую католическую иерархию, сиро-маланкарскую католическую иерархию 11 июня 1932 года посредством апостольской конституции Cristo Pastorum Principi . [ 11 ]
Экуменические устремления и культурное развитие общества
[ редактировать ]Гиваргезе отправил миссионеров в разные части страны. Помимо вновь присоединившихся епископов и священников из разных деноминаций Маланкары, он принял миссионеров из Сиро-Малабарской католической церкви . Джозеф Кужинджалил, основатель общины Дочерей Марии , был миссионером, назначенным Гиваргезе для работы в южных частях страны. Под руководством Гиваргезе к Маланкарской церкви присоединились около 75 священников из разных конфессий. Было создано около 150 приходов, включая миссионерские станции. [ 12 ] Многие индусы (особенно из надарской (кастовой) общины) также присоединились к католической церкви Сиро Маланкара из Каньякумари Мартандамской епархии в Тамилнаде . [ 13 ]
Гиваргезе основал около 50 школ и один колледж класса «А» под названием « Колледж Мар Иваниос» . [ 14 ] Он посетил президента США Гарри Трумэна , Г.К. Честертона , короля Великобритании Георга V и Джорджа Бернарда Шоу .
Серебряный юбилей епископского рукоположения.
[ редактировать ]Серебряный юбилей епископского рукоположения Гиваргезе отмечался в 1951 году, и Папа Пий XII написал ему письмо, напоминая о примирении. [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Гиваргезе умер 15 июля 1953 года и был похоронен в соборе Святой Марии в Паттоме, Тривандрам .
Сочинения
[ редактировать ]Гиридипам — Горный светильник , Пер. Сэр Рехмас SIC, Причина канонизации Мара Иваниоса, Тривандрам, 2006 г.
Таинство исповеди: медитативное исследование , Пер. о. Самуэль Тайкоттатил Рамбан, Причина канонизации Мара Иваниоса, Тривандрам, 2006.
Священный Курбоно: оценка и размышление , Пер. Доктор епископ Томас Мар Антониос (Энтони Валиявилайил ОИК), Причина канонизации Мара Иваниоса, Тривандрум, 2006 г.
Литургический год: богословское размышление , Пер. о. Самуэль Тайккутатил Рамбан, Причина канонизации Мара Иваниоса, Тривандрум, 2006 г.
Путеводитель по религиозной жизни Маланкары , Пер. о. Самуэль Тайкоттатил Рамбан, Причина канонизации Мара Иваниоса, Тривандрам, 2006.
Причина беатификации и канонизации
[ редактировать ]Гиваргезе был объявлен Слугой Бога (Дайвадасан) первым шагом на пути к святости 14 июля 2007 года, за день до 54-й годовщины его смерти. Прокламацию зачитал его третий преемник кардинал Базелиос Клемис в Сирийско-католическом соборе Святой Марии Маланкара в Тривандруме , Индия , и дело его канонизации будет продолжено. 14 марта 2024 года Папа Франциск одобрил практику героических добродетелей архиепископа Гиваргезе Мар Иваниоса и объявил его досточтимым. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Движение воссоединения среди христиан Святого Фомы 19 и 20 веков» . Университет Махатмы Ганди . 2008.
- ↑ Из книги преподобного о. Томаса Инджакалоди «Архиепископ Мор Иваниос», Vol. 1,(2006) Глава-2 Страница-27
- ^ О. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос , Vol. 1, (2006) стр. 72-74.
- ^ Малаяламская энциклопедия , 29 июля 1908 г., цитируется по о. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос Том. 1 (2006), с. 89.
- ^ О. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос Том. 1, (2006), с. 146-147
- ^ Л. Мулаветтил, Духовная жизнь Мара Иваниоса , Коттаям, 1977, стр.74
- ^ О. Томас Кужинапурат, «Мар Иваниос: Бхарата Кристава Саньясатинте Правачакан», Дипика , 15 июля 1997 г.
- ^ О. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос (Том 1), стр. 152-171
- ^ Раджан, Мэтью (2004). «Баселиос Геваргезе I — Второй католикос» . Христианский свет жизни . 3 (12): 221–225.
- ^ Г. К. Честертон, Из Вселенной , цитируется по о. Томас Инчаккалоди, архиепископ Мар Иваниос , Vol. 2, Коттаям, 2006, с. 125.
- ^ Пий XI, Христос-пастырь-принц в Acta Apostolicae Sedis , XXIV (1932) 289-292.
- ^ Сиро-Маланкарский католический справочник , 1973 г.
- ^ «Надарская община Сиро-Маланкарской католической церкви» .
- ^ О. Томас Инчьяккалоди, архиепископ Мар Иваниос , Vol. 2, Коттаям, 2006, с. 225.
- ^ Пий XII, «Письмо архиепископу Мару Иваниосу», цитируемое в М. Гиббонсе, Мар Иваниос (1882-1953), архиепископ Тривандрама: История великого обращения , Дублин, 1962, стр.127.
- ^ «Агиографический кружок 2024» . Агиографический кружок. Интернет-ресурс по современной агиографии . Проверено 13 мая 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- «Его Преосвященство преподобный Гиваргезе Мар Иваниос ОИК» ; Веб-сайт Бетани Ашрама, получено 10 января 2006 г.
- Дэвид Чейни. «Архиепископ Иваниос Гивергис Томас Паникервитис» . Catholic-Hierarchy.org . Проверено 15 февраля 2013 г.
- Марагарет Гиббонс, Мар Иваниос (1882–1953), архиепископ Тривандрама: история великого обращения , Дублин, 1962.
- Л. Мулаветтил, Духовная жизнь Мара Иваниоса , Коттаям, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1882 рождения
- 1953 смерти
- Римско-католические архиепископы 20-го века в Индии
- Восточно-католические епископы 20-го века
- Индийские римско-католические богословы XX века
- Основатели католических религиозных общин
- Переходит в восточный католицизм из восточного православия.
- Восточно-католические Слуги Божьи
- Сиро-Маланкарские епископы
- Похороны в соборе Святой Марии, Паттом
- Почитаемые христиане 20-го века
- Христианское духовенство из Кералы